> > Ты это сейчас серьезно знаменитого шарлатана и человека-мема постишь или я не разобрался в слоях постиронии? quoted1
да я только сейчас сам его смотрю и изучаю его идеи, но пока шарлатанства не заметил ... там как раз твои идеи пытаются воплотить нет границ, нет стран , одна цивилизация, ресурсы земли достояние всего человечества, но есть и заимствования из технократии, так почему шарлатан?
>> >> Ты это сейчас серьезно знаменитого шарлатана и человека-мема постишь или я не разобрался в слоях постиронии? quoted2
>
> да я только сейчас сам его смотрю и изучаю его идеи, но пока шарлатанства не заметил ... > там как раз твои идеи пытаются воплотить нет границ, нет стран , одна цивилизация, ресурсы земли достояние всего человечества, > но есть и заимствования из технократии, так почему шарлатан? quoted1
Какая еще технократия? Никакой технократии в реальности не существует.
>> да я только сейчас сам его смотрю и изучаю его идеи, но пока шарлатанства не заметил ...
>> там как раз твои идеи пытаются воплотить нет границ, нет стран , одна цивилизация, ресурсы земли достояние всего человечества, >> но есть и заимствования из технократии, так почему шарлатан? quoted2
> > Какая еще технократия? Никакой технократии в реальности не существует. quoted1
нет, не существует...как собственно и дзен-коммунизм или как там, но идеи такого устройства встречаются с времен Платона
В философско-политической мысли технократическая традиция имеет давнюю историю. Чётко оформленная идея общества, управляемого носителями знания, впервые встречается у Платона, который в труде «Государство» отстаивает тезис о том, что государством должны управлять носители знания — сословие философов. В XVII веке идея использования научных знаний для управления обществом получила развитие в трудах Ф. Бэкона и Т. Кампанеллы. Однако это всё было лишь намёком на технократические идеи, которые проявились только на определённой стадии общественного развития.
>> Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение: quoted3
Платон в основном чепуху говорил. Но ладно, раз уж ты таки обманулся на эту наживку, то может быть я позже напишу подробнее про технократию, сейчас сил нет совершенно.
В 1997 году художник Александр Бренер получил мировую известность после того, как нарисовал зелёной краской из балончика знак доллара на оригинале картины Казимира Малевича «Супрематизм» (или «Белый крест»), хранящейся в голландском музее современного искусства "Стеделийк" – одном из самых дорогих экспонатов этого музея.
Сам Бренер об этом случае вспоминает:
«В амстердамском Стеделийк-музеуме я подошёл к картине пресловутого русского модерниста Казимира Малевича. Долго же я добирался до этой картинки: из Нью-Йорка, через Париж, Берлин и Милан!
На холсте был изображен маслянными красками белый крест на белом фоне. Претенциозная русская культурка, привет! У меня в кармане лежал баллончик с зеленой краской. В зале с Малевичем не было ни души. Я вытащил баллончик и струёй краски нарисовал на белой картине зелёненький знак доллара: прибил доллар к кресту, как Иисуса.
Потом я подозвал охранника и продемонстрировал ему нашу с Малевичем работу. Бедняга просто не знал, что и подумать! Ему казалось, что всё на месте, всё в порядке, это был явно не эксперт по Малевичу. Зато как озверели кураторы! Они прибежали в зал, когда меня уже заковали в наручники.
Они чуть не растерзали меня, просто на куски разорвали, одна старая сука плюнула мне на штаны. Вот какая любовь к искусству: беспредельная! Твари, лучше бы вы не мертвых художников обожали, а к живым внимательней относились!»
Краска оказалась легкосмываемой. «Белый крест» был очищен реставраторами.
Между тем, Бренера арестовали и удерживали в ожидании суда в тюрьме De Zwaag в поселении Hoorn.
Члены мирового арт-сообщества отнеслись с акции Бренера по-разному. Многие осуждали его, но вскоре в интернете появилось заявление голландского художника Ремэйкерса о том, что «голландские реставраторы портят совместное произведение Малевича и Бренера».
Вслед за голланцем, издатель журнала Flash Art, итальянский куратор Джанкарло Полити, оправдывавший и ранее разрушение Бренером произведений других художников в Стокгольме, теперь обратился к читателям со страниц своего ежемесячника с призывом отправить в «Стеделийк» открытку с текстом: «Freedom for Art, Freedom for Brener!»
Полити обвинял голландские власти в «репрессивных действиях против свободы самовыражения художника». Он спрашивал: «Не идёт ли правосудие рука об руку с цензурой?» и настаивал на том, что в результате акции в амстердамском музее появилось новое произведение, созданное Бренером.
Западная пресса обсуждала, что будет, если авторские права Бренера на его совместную работу с Малевичем будут подтверждены судом? Будет ли Стеделийк обвинен в уничтожении работы Бренера?
Однако, суд таким образом вопроса не поставил. Хотя адвокат определял зеленый доллар Бренера как «живопись», указывая на художественный формат действий своего подзащитного.
Вердикт суда был вынесен через 14 дней. Бренеру дали 5 месяцев в тюрьме, как он рассказывал: «это был самый большой срок за порчу картины в Голландии…»
Сам художник заявлял, что акцию можно интерпретировать по-разному: «Зависит от времени. Тогда я её интерпретировал как луддитскую акцию. Элементарный, простой жест по деструкции картины как музейной собственности, собственности того, что называется артсистема. По рисованию знака, который означает экономическую эксплуатацию»
Я, кстати, за художника. Я бы уничтожил все оригиналы всех произведений и оставил бы только репродукции. Преклонение перед аурой оригинала вредная, бессмысленная и раздражающая вещь.
> Я, кстати, за художника. > Я бы уничтожил все оригиналы всех произведений и оставил бы только репродукции. > Преклонение перед аурой оригинала вредная, бессмысленная и раздражающая вещь. quoted1
смело... но очень спорно, это как уничтожить доказательство исходника...
> Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
>> смело… но очень спорно, это как уничтожить доказательство исходника… quoted2
>
> Ну, насчет уничтожить я может и преувеличаваю. > > А МОЖЕТ И НЕТ. quoted1
я бы так этот вопрос поставил, если уж на то пошло, исходники архивировать и не допускать к аукционам в принципе, везде вывесить репродукции, но тогда возникает вопрос, а пойдет ли народ по музеям понимая, что лицезреет не оригиналы? Или мне, как например художнику, важно взглянуть на мазки оригинального полотна?