> мы проецируем в своем сознании...только то...что оно имеет... - видели...слышали...нюхали...пробовали... трогали...все остальное это иллюзии...на основе опять-таки -видели-слышали-нюхали-трогали...и пробовали на вкус...))) quoted1
Так основных цветов всего три, вкусов четыре, а биохимия мозга до безобразия проста. Не существует ни одной сущности на планете, которая фундаментально отличалась бы от того, что мы в своей жизни ощущали, даже если бы мы всю жизнь просидели в одной маленькой комнатке. Или там пещере платоновской. Все остальное детализация, мелкие отличия, игра ассоциаций. У кого-то на стене пещеры тени погуще, у кого-то пожиже, у кого-то пещера лучше проветривается, у кого-то воздух затхлый. Возвращаясь к морковкам и ананасам - и то и другое еда, у них разный цвет, вкус и размер, они навевают разные ассоциации (вы говорите, что я в жизни видел только морковку, а не только ананас, потому что считаете это более обидным), но фундаментально они совершенно одинаковы. С другой стороны, если вы таким извращенным способом пытаетесь выразить мысль, что бытие определяет сознание, то хвалю конечно.
Забавная мысленная ошибка, которую часто эксплуатируют господа кремлисты — эквивалентность всех революций. Частый риторический пример: уравнение 1917 с 1991, а в клинических случаях с майданом или гипотетической революцией в прекрасной России будущего. Что такое революция? В конце концов это всего лишь одна из форм политического действия. Думаю, ни для кого не секрет, что одна и та же форма может подразумевать разные содержания. Сравнивать революции для лучшего прояснения ее формальной работы конечно можно и наверное нужно, но говорить на этом основании об их эквивалентности может только безумец. Между великой французской и красным октябрем с одной стороны, фашистскими путчами с другой и либеральными/неолиберальными движениями с третьей есть фундаментальная разница. И я даже не понимаю, почему это надо объяснять. Между 1917 и 1991 не только 74 года разницы, но и политическая и мировоззренческая пропасть.
> С другой стороны, если вы таким извращенным способом пытаетесь выразить мысль, что бытие определяет сознание, то хвалю конечно. quoted1
среда...определяет сознание...и неизвестное сознанию...таки неизвестно ему...фундаментально...морковки и ананас - сладкие)...))
так что...не побывав в Риме...и не став римлянином...Вы таки все тот же...член своей среды...и все оцениваете...соответствуя своей среде (фундаментально морковка и ананас - сладкие...и не более)...)))
Что такое в принципе политика? Это деятельность по регулированию экономики. Предельно сконцентрированное выражение, как говорится. Не существует политического решения, которое не было бы в то же самое время экономическим. Казалось бы, можно привести много примеров, когда это не так. Например, ограничения накладываемые на свободу слова. Причем тут экономика? Суть ограничения в том, чтобы запретить критику существующей власти, то есть, критику ее эксклюзивного положения в регулировании экономики. Любое политическое решение в конце концов редуцируется к экономике.
С точки зрения субъекта политики, то есть, человека сапиенснутого, политика имеет вполне определенную цель - отстаивание своих интересов. Понятно, что в условиях представительной демократии невозможно отстаивать только лично свои интересы, ты не можешь выбрать представителя, который будет твоим клоном и будет слушать только тебя. Поэтому, ты берешь свой интерес в расширенном понимании, то есть, в рамках своей социальной группы. Поскольку политика это регуляция экономики, то ты отстаиваешь интересы своего социально-экономического класса. В 95% случаев это пролетариат.
Почему же пролетарская революция (в той или иной форме) не победила еще при царе Горохе? Потому что, суть политики власть имущих такая же как и наша - отстаивать интересы своего класса (вы уже догадались какой это класс). Чтобы продолжать оставаться у власти им надо сделать достаточно простую вещь, заставить поверить, что их интерес - это наш интерес. В марксистском лексиконе это называется ложным сознанием. Каким образом этого можно достигнуть и причем тут авторитаризм?
В нашем отношении по отношению к Другому мы, в общем и целом, имеем только две возможные опции - эмпатия или ненависть. Мы можем либо признать, что он такой же человек как и мы, испытывает такие же эмоции, также как и мы страдает и, следовательно, имеет схожие интересы. Либо мы можем его ненавидеть. То есть, не признавать за ним каких-то или всех человеческих черт. Человек, которого мы ненавидим не испытывает таких же как и мы эмоций, то есть и интересы у него другие. О том как это все работает долго рассказывать не имеет смысла, у нас есть куча эмпирического материала вроде истории фашизма, нацизма, расизма, снобизма, сексизма, гомофобии, шовинизма этсетера.
Откуда возникает в человеке ненависть разговор долгий и для другого раза, что нас интересует в этом контексте, так это как работает политика ненависти. Ненависть выгодна власти, потому что отвлекает наш естественный экономический интерес. И даже если мы о нем не забываем, то наша ненависть используется как отговорка (щас все будет, только половцев победим и тогда решим все вопросы!). Это универсальная схема переносимая на любое государство в любое время. Ненависть раскалывает общество и заставляет забыть о существовании общих интересов. Разделяй и властвуй!
> А по факту в мире ввели тоталитарную диктатуру, какой даже при гитлере не было. Почти все страны одновременно. quoted1
Это станет диктатурой, если им удастся найти объект ненависти. Попытки конечно делаются - шашлычники, либералы, Китай, ВОЗ, Трамп, демократы и т.д. Но у меня есть сомнения, что коронавирус будет разделяющим фактором, скорее наоборот, это опыт, который переживает любой человек в любой стране мира. Так что...
К счастью, человеческое мышление обладает такими замечательными приемами как аналогия и дедукция. Наши мозги биологически в целом идентичны, исходя из этого мы можем с определенной погрешностью, но можем установить общие закономерности работы сознания, как у себя, так и у других. А все что мы ощущаем, в конце концов преломляется через наше сознание. Так что поняв человека, мы можем понять все морковки и ананасы этого мира. Человек есть мера всех вещей.
> так что...не побывав в Риме...и не став римлянином... quoted1
Вы не понимаете. Я был в Риме. Я был претором, я был трибуном, я был рабом, я был Спартаком. Я был в Шумере, Аккаде, Вавилоне, Египте, Греции, в Империи Александра и в варварских королевствах, в средневековом Китае, в японском Сегунате. Участвовал в крестовых походах, торговал с венецианцами, переплывал Атлантику и первым видел издали статую Свободы. Я бил рабов плетью и собирал хлопок под палящим солнцем целыми днями. Курил сигареты в окопах Первой Мировой и погибал под бомбами Второй, горел напалмом, задыхался ипритом, рушил Берлинскую стену, защищал Белый Дом и сам же в него стрелял, смотрел как падают Башни-Близнецы и падал из их окон спасаясь от огня...
Все это переживали люди как мы с вами, и весь этот опыт нам доступен.
Вот, например, Эдельвейс в одной из тем четко показывает как ненависть заставляет КИНа быть против своих же интересов.
эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
> Просто ты вторишь Гитлеру, Геббельсу и Розенбергу, что Русские это недочеловеки, для которых сложность и баланс западных демократий, исконно непонятен, на генетическом уровне и потому их учить, только портить, как и Папуасовquoted1
> К счастью, человеческое мышление обладает такими замечательными приемами как аналогия и дедукция. quoted1
что главенствует над сознанием человека...непосредственно среда...или типа мне рассказали...про другие миры...?...)))
так что...Вы в первую очередь продукт своей среды...а потом уже...Вам что-то расскажут...и все это наложится на...то что было в начале...типа с перекосами...с...это правильно...а это не правильно...короче...опять-таки - морковка самая сладкая...)))
>> К счастью, человеческое мышление обладает такими замечательными приемами как аналогия и дедукция. quoted2
> > что главенствует над сознанием человека...непосредственно среда...или типа мне рассказали...про другие миры...?...))) > > так что...Вы в первую очередь продукт своей среды...а потом уже...Вам что-то расскажут...и все это наложится на...то что было в начале...типа с перекосами...с...это правильно...а это не правильно...короче...опять-таки - морковка самая сладкая...))) > > > Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Все это переживали люди как мы с вами, и весь этот опыт нам доступен. quoted2
> > типа...глазами Сенкевича я объездил весь мир...не отходя от телевизора...))) >
> так что есть Вашего...в том что у Вас в...бессознательном...типа сам держал в руках...?...))) > > типа...Вы собрание чужих сочинений...и на основе этого...хотите нам рассказать про то...где небыли...и чего не видели...))) quoted1
Вы упорно не хотите понимать. Мое знание это диалектика моих ощущений с ощущениями, которые я приписываю другим. То что я знаю это не только то, что видел я. И это не только то, что рассказали другие. Это их диалектическое единство. Я приписываю свои ощущения чужим рассказам и с помощью чужих рассказов понимаю свои ощущения. И дело не в количестве ощущений и рассказов, а в умении к эмпатии. Если оно у вас есть, а оно на самом деле есть у всех, то Сенкевич и телевизор даже избыточны для того, чтобы начать понимать. Как минимум, ни Иисус, ни Сиддхартха Сенкевича не читали.
> Мое знание это диалектика моих ощущений с ощущениями, которые я приписываю другим. quoted1
то есть… имея начальное из своей среды (бытия)…Вы приписываете что-то другому… у которого изначально была тож… своя среда… с которой Вы сталкивались… у ещё трех четырех… писавших-читавших…)
так гдеж истина… типа на каком этапе она была истиной…?…)))
>> Мое знание это диалектика моих ощущений с ощущениями, которые я приписываю другим. quoted2
> >
> то есть… имея начальное из своей среды (бытия)…Вы приписываете что-то другому… у которого изначально была тож… своя среда… с которой Вы сталкивались… у ещё трех четырех… писавших-читавших…) > > так гдеж истина… типа на каком этапе она была истиной…?…))) quoted1
>> Я приписываю свои ощущения чужим рассказам и с помощью чужих рассказов понимаю свои ощущения quoted2
>
> типа прочитал Кафку…"замок"…оказывается…у него 36 смысловых интерпретаций… не говоря что… время внесло свои поправки…))) > > типа ни один… иностранец не поймет Достоевского… так глубоко как русский… типа у них «бытие» другое…))) quoted1
Искусство это игра ассоциаций, мы тем лучше усваиваем произведение, чем больше ассоциаций улавливаем. Естественно, много ассоциаций зашифровано в самом языке или мелких бытовых деталях. Но говорить на этой основе, что иностранец не может понять Достоевского есть бред сивой кобылы. Потому что основная ассоциация, которая есть в любой книге, это ассоциация с персонажами. А эту ассоциацию может уловить любой и всегда, потому что мы все обладаем даром эмпатии. Впрочем, я это говорю разными словами уже где-то в 4-ый раз. Что именно вам непонятно?
>> Но говорить на этой основе, что иностранец не может понять Достоевского есть бред сивой кобылы. quoted2
> > опровергните строчки Тютчева...типа русского классика...))) > > Умом Россию не понять, > Аршином общим не измерить: > У ней особенная стать —
> В Россию можно только верить. > > кстати...если у Вас...иностранец может полностью понять Достоевского...то возникает вопрос - насколько Вы его поняли...и не иностранец ли Вы...?...))) quoted1
Тютчевская цитата - пустой шовинизм. А проверку моего понимания Достоевского и Шекспира я не считаю занятием сколь-либо интересным.
> Между великой французской и красным октябрем с одной стороны, фашистскими путчами с другой и либеральными/неолиберальными движениями с третьей есть фундаментальная разница. И я даже не понимаю, почему это надо объяснять. quoted1
Есть общее тоже. Как говорят евреи - "Маленькая дырочка в теле, делает большую дыру в Голове". Революция - это физическое разрушение/нарушение, а где эта дырочка конкретно, не так важно. Главное что в результате, большая дыра в голове.