> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Дружище, главы из его книги читают в синагогах. >> Ты хочешь сказать, что в ваших культовых учреждениях, по сей день, читают книгу лжепророка несшего отсебятину? quoted2
> > Что бы поставить наконец точку этой весьма странном разговоре, скажу лишь следующее. > > Ивритский термин нави (`пророк`) родствен аккадскому глаголу набу —`говорить`, `звать`, `призывать`, и, возможно, его буквальный смысл — ` призванный `. > > В Библии этот термин впервые применяется к Аврааму, который назван так потому, что он — ходатай перед Б-гом: «Теперь же [Авимелех] возврати жену [Сарру] мужу [Аврааму]: ибо он пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив...» ( Быт. 20:7 ). > > Происхождение пророчества, согласно книге Второзаконие, связано с событиями исхода. > Так как израильтяне страшились прямого обращения Б-га к ним, они попросили Моисея: «Приступи ты, и слушай все, что скажет тебе Господь, Б-г наш, и пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Б-г наш, и мы будем слушать и исполнять» ( Втор. 5:27 ). > > Моисей говорит: «Я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору» ( Втор. 5:5 ). > > Так Моисей стал посредником между Господом и Его народом, то есть подлинным пророком:
> Б-г обращается к нему непосредственно, «устами к устам, и явно, а не в гаданиях» ( Чис. 12:6–8 ). > > Я ещё раз подчеркиваю, что Библия категорически возбраняет гадание в любой его форме, так как гадание, будучи основано на человеческом искусстве проникновения в Божественные тайны, представляет собой незаконное средство узнавания воли Б-га и характерно для идолопоклонников и лжепророков ( Миха 3:6–7; Иер. 27:9; 29:8; Иех. 13:9, 23 ). quoted1
Ты наверное опять пропустил важный момент этого разговора - на всех пророчествующих сходил "Дух от Бога"!!! А это отнюдь не "гадание".
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2-е Петра 1:21)
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты наверное опять пропустил важный момент этого разговора - на всех пророчествующих сходил "Дух от Бога"!!! > А это отнюдь не "гадание". quoted1
Хочу тебя удивить, друг мой, но для иудея, а если говорить шире то для иудаизма, - «ДУХ СВЯТОЙ» никак не существует. Нет у евреев такого понятия в христианском понимании.
Может быть, именно поэтому твоё утверждение и представляет интерес. Откуда основатель христианства — учёный еврей Шауль из Тарса, он же апостол Павел — взял эту идею? Ведь ничего на пустом месте не появляется.
Если обратиться к Торе, то там, очевидно, можно проследить тот оригинальный источник, который впоследствии видоизменился и перерос в идею «СВЯТОГО ДУХА».
Хочу напомнить, что в иудаизме конечная цель Творения — привести к единству Творца и народа Израиля — подобию единства супружеской пары.
В трактате Брахот используется образ отца по отношению к Творцу и матери по отношению к народу Израиля. Названия эти условны и символизируют определённую плоскость взаимоотношений, когда Творец представлен как начало мужское, дающее, а народ Израиля — начало женское, принимающее.
Народ Израиля, точнее, духовный корень общности душ евреев называется — «Шхина». (Кстати, поэтому принято у части евреев перед исполнением заповеди произносить: «Для единства Творца и Шхины…»)
На это, по-видимому, и опирался Шауль, когда захотел утвердить постулат о «боге-сыне». Если есть сын, должны быть отец и мать. «Отец» — сам Б-г, а кто «мать»?
Из-за двойственности «сына» пришлось представить и «мать» в двух воплощениях. Со стороны «сына земного» в образе «непорочной Девы», а со стороны «сына небесного» — в материнском духовном начале, которое и получило название «ДУХ СВЯТОЙ». Но только это уже не сообщество душ Израиля, а интернациональное сообщество душ христиан.
Кстати, из того, что в христианских источниках, как правило, описано, следует, что первоначальная идея прошла большую трансформацию и ей приписывают всё, на что фантазия проповедника способна. Да и переводы с языка на язык, по-видимому, добавили к общей путанице.
На русском, английском и других языках «ДУХ СВЯТОЙ» — мужского рода, со всеми вытекающими следствиями и выводами. А в оригинале «Шхина» — женского рода…
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ты наверное опять пропустил важный момент этого разговора — на всех пророчествующих сходил «Дух от Бога»!!! >> А это отнюдь не «гадание». quoted2
>Хочу тебя удивить, друг мой, но для иудея, а если говорить шире то для иудаизма, — «ДУХ СВЯТОЙ» никак не существует. > Нет у евреев такого понятия в христианском понимании. > > Может быть, именно поэтому твоё утверждение и представляет интерес. > Откуда основатель христианства — учёный еврей Шауль из Тарса, он же апостол Павел — взял эту идею? > Ведь ничего на пустом месте не появляется. > > Если обратиться к Торе, то там, очевидно, можно проследить тот оригинальный источник, который впоследствии видоизменился и перерос в идею «СВЯТОГО ДУХА». > > Хочу напомнить, что в иудаизме конечная цель Творения — привести к единству Творца и народа Израиля — подобию единства супружеской пары. > > В трактате Брахот используется образ отца по отношению к Творцу и матери по отношению к народу Израиля. > Названия эти условны и символизируют определённую плоскость взаимоотношений, когда Творец представлен как начало мужское, дающее, а народ Израиля — начало женское, принимающее. > > Народ Израиля, точнее, духовный корень общности душ евреев называется — «Шхина». (Кстати, поэтому принято у части евреев перед исполнением заповеди произносить: «Для единства Творца и Шхины…») > > На это, по-видимому, и опирался Шауль, когда захотел утвердить постулат о «боге-сыне». Если есть сын, должны быть отец и мать. «Отец» — сам Б-г, а кто «мать»? > > Из-за двойственности «сына» пришлось представить и «мать» в двух воплощениях. > Со стороны «сына земного» в образе «непорочной Девы», а со стороны «сына небесного» — в материнском духовном начале, которое и получило название «ДУХ СВЯТОЙ». Но только это уже не сообщество душ Израиля, а интернациональное сообщество душ христиан. > > Кстати, из того, что в христианских источниках, как правило, описано, следует, что первоначальная идея прошла большую трансформацию и ей приписывают всё, на что фантазия проповедника способна.
> Да и переводы с языка на язык, по-видимому, добавили к общей путанице. > > На русском, английском и других языках «ДУХ СВЯТОЙ» — мужского рода, со всеми вытекающими следствиями и выводами. А в оригинале «Шхина» — женского рода… quoted1
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; 3 и Я исполнил его Духом Божиим
Исход 31.
Непонятно, чем это господь исполнил Веселеила, если этого Духа нет ни для еврея ни для иудаизма в целом?
А вот это видео, думаю будет для тебя полезно в целом, а то, что в этом видео говорится на 14 мин. 20 сек. непосредственно касается темы нашего обсуждения о том как обыкновенные люди становятся пророками.
Большое спасибо, друг мой, за то, что ты познакомил наших форумных друзей с мнением уважаемого рава.
По большому счёты, рав Финкель лишь подтвердил мою точку зрения — восприятие Пророков в ТАНАХе, как книги, которая содержит не сверхъестественные откровения Б-га пророкам, а просто излагает определённые взгляды авторов этих книг.
Именно поэтому я утверждал ранее и утверждаю сейчас — тезис о том, что в будущем все иудеи поголовно станут священнослужителями, а работать будут другие, ЯЙЦА ВЫЕДЕННОГО НЕ СТОЯТ !!!
И являются лишь орудием антисемитской пропаганды !!!
> Большое спасибо, друг мой, за то, что ты познакомил наших форумных друзей с мнением уважаемого рава. > > По большому счёты, рав Финкель лишь подтвердил мою точку зрения — восприятие Пророков в ТАНАХе, как книги, которая содержит не сверхъестественные откровения Б-га пророкам, а просто излагает определённые взгляды авторов этих книг. >
> Именно поэтому я утверждал ранее и утверждаю сейчас — тезис о том, что в будущем все иудеи поголовно станут священнослужителями, а работать будут другие, ЯЙЦА ВЫЕДЕННОГО НЕ СТОЯТ !!! > > И являются лишь орудием антисемитской пропаганды !!! quoted1
А у меня как раз обратные выводы, и сам Исаия и раввин Финкель, представляющий иудейский взгляд на это, показывают только то, что в книге и говориться:
1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, 3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. 4 И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. 5 И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. 6 А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их.
Во-первых, Исаия говорит не отсебятину, ибо "Дух Господа Бога на Мне", а значит, по крайней мере именно здесь, он, будучи "помазанным", говорит только то, что ему повелевает говорить этот "Дух". Иметь в себе ТАКОГО "Духа" и при нём нести отсебятину, противную этому же "Духу" , было бы для Исаии чревато последствиями.
И во-вторых, имея на себе "Духа" , Исаия пророчествует от имени этого "Духа" благовествуя о том что будет. И в череде всевозможных будущих плюшек стоит и стих 5-ый - о иноземных батраках.
Так что, мой далёкий друг, здесь нужно читать всё подряд а не по принципу "тут читаем, тут не читаем, а тут мы рыбу заворачивали". Либо Исайя, в этом отрывке из своей книги, всё врёт о будущих благах еврейского народа, либо под "Духом Бога" говорит(пророчествует) правду, в том числе и про иноземцев.
Постойте, а откуда должен был обратиться Израиль и какие такие мерзости у него были и что он должен был удалить от лица бога? Смотрите сами, Иеремия начал пророчествовать во время правления царя Иосии
1 Слова Иеремии, сына Хелкиина, из священников в Анафофе, в земле Вениаминовой, 2 к которому было слово Господне во дни Иосии , сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его, Книга Иремия 1.
Стало быть всё это он говорит Иосии. А Иосия, как пишется в книге 4-Царств и так был лапочкой перед богом, делал только угодное богу, не уклонялся от него и не ходил от него ни направо, ни налево.
1 Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иедида, дочь Адаии, из Боцкафы. 2 И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево. 4-я царств - 22
Повода для угроз, как видите, нет. Однако библейский бог их зачем-то произносит. Давно не наслаждался страданиями собственных детей?
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Во-первых, Исаия говорит не отсебятину, ибо "Дух Господа Бога на Мне", а значит, по крайней мере именно здесь, он, будучи "помазанным", говорит только то, что ему повелевает говорить этот "Дух". quoted1
Очевидно, дорогой мой друг,, что ты просто пропускаешь то что я тебе повторяю раз за разом.
Для иудея, а если говорить шире то для иудаизма, - «ДУХ СВЯТОЙ» никак не существует. Нет у евреев такого понятия в христианском понимании.
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Во-первых, Исаия говорит не отсебятину, ибо "Дух Господа Бога на Мне", а значит, по крайней мере именно здесь, он, будучи "помазанным", говорит только то, что ему повелевает говорить этот "Дух". quoted2
> > Очевидно, дорогой мой друг,, что ты просто пропускаешь то что я тебе повторяю раз за разом.
> > Для иудея, а если говорить шире то для иудаизма, - «ДУХ СВЯТОЙ» никак не существует. > Нет у евреев такого понятия в христианском понимании. quoted1
А где и когда я тебе говорил про "Духа" от бога в христианском понимании? Забудь про христианские доктрины, мы сейчас говорим об Исаии и ТОЛЬКО о том "Духе" который был на нём.
"Дух Господа Бога на Мне"
Ещё раз, для понимания. этот "Дух Господа Бога" - НЕ ХРИСТИАНСКИЙ!!!
Знаете, как все эти угрозы вижу я со стороны? Это просто религиозные шарлатаны, подобным напусканием страха на людей, добивались для себя каких-то привилегий или благ. Пример тому сегодняшняя ситуация с нагнетанием страха среди европейцев, что Россия якобы хочет на кого-то напасть. И под это дело можно управлять массами как того захочется верхушкам. Вот так, скорей всего, было и во времена описанные библией.
Ну, это мой взгляд как атеиста. А теперь опять делаем вид, что верим во всё это и начинаем искать логику. Ну хорошо, вот твой народ якобы тебя в чём-то не устраивает, хотя как я уже показывал выше, царь Иосия делал всё угодное богу, ну так и наказывай его сам, ты же бог. И не просто бог, а бог всемогущий. Зачем же ты тащишь на свой народ другой народ, который может и не хотел идти на твой народ?!
И тут главный вопрос — а есть-ли во всех этих бедствиях и погибелях, которые ты собираешься устроить, хоть какой нибудь смысл и польза? Вот давайте проанализируем все известные уже нам попытки этого библейского бога хоть что-то сделать путнего.
Адам и Ева — провал, ослушались.
Каин и Авель — провал, совершение братоубийства.
Потоп как исправление всего предыдущего провала — провал, среди спасённых праведных оказался Хам, чей род пришлось проклясть.
Надежда на улучшение человечества после потопа — провал люди стали строить башню и пришлось их расселять и смешивать им языки.
Вывод евреев из Египетского рабства — провал, появились ропот и недоверие.
Поставил народу своего первосвященника Аарона — провал, он же и вылил народу золотого тельца.
Дал им чужую землю обетованную — провал за провалом, постоянные отходы от своего бога и склонения к чужим богам.
….
Из последнего, послал своего сына Христа на смерть ради всего человечества — провал, человечество лучше не стало.
Да что там дела земные появление сатаны как противника — провал даже в небесном правлении.
Поэтому и эта угроза устроить своему народу бедствие и устроить им великую погибель, просто бесполезное занятие. Всё как было так и будет.
28 сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда.
О чём здесь сокрушается боженька? О том, что обнаглевшая еврейская элита ведёт себя недостойно, нет разбирательств в судах, дела сирот никто не рассматривает и даже СПРАВЕДЛИВОМУ делу нищих не дают суда. То есть, что мы видим, есть зажравшаяся часть евреев и есть та часть евреев которая стоит на СПРАВЕДЛИВОЙ стороне, но эту СПРАВЕДЛИВУЮ сторону первые игнорируют. Упрощаю до нельзя. Есть всё-таки в еврейском обществе люди ищущие правды и есть те кто эту правду ущемляет.
А теперь давайте сравним мои выводы с первым стихом этой же главы.
1 Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим.
Помните торг этого же бога с Авраамом по поводу праведных в Содоме? (Быт 18.23−32).
И здесь говорит: «Я пощадил бы…», вы мне только найдите соблюдающих правду и ищущего истину. То есть, боженька в упор не видит тех кого зажравшаяся элита забижает и чьи СПРАВЕДЛИВЫЕ дела (по его же претензиям) не рассматривает в судах. Ему снова захотелось крови. А когда хочется чужой крови, то своё ВСЕвидение и ВСЕзнание, а с ними любовь, милосердие, справедливость…, можно на время и отключить.
31 и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
Да, здесь возможно библейский бог и не повелевал сжигать еврейских сыновей и дочерей, и возможно ему здесь это и на сердце не приходило, но всегда ли так было? Всегда ли это зверство в отношении детей отвергалось этим богом? Конечно же нет. Давайте вспомним повеление этого же божка Аврааму принести в жертву своего единственного сына Исаака.
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. (Бытие 22:2)
Да, там всё кончилось относительно благополучно, в последний момент, когда нож уже был занесён над сыном, бог отменил своё задание. Но сам факт такого испытания, делает этого бога отнюдь не милосердным и любвеобильным. А про ему приписываемые ВСЕзнание и ВСЕвидение и говорить не приходится.
15 Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью; 16 и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.
Ничего себе «Отче наш, сущий на небесах» разошёлся. Как так можно, чтоб своих собственных детей травить едой и питьём, потом их выгнать на все четыре стороны, а затем ещё и преследовать их с холодным оружием, пока их всех не уничтожить? Позвольте, господа т.н. верующие, это тут написано про отца вашего? Вы считаете такое поведение родителя нормальным по отношению к своим детям? Это вот это вы называете любовью? А своих собственных детей вы любите такою же любовью? Своих детей за непослушание или за какую-то провинность вы тоже травите и тычете в них ножом?
Нет, братцы, это нельзя называть высоким словом — любовь. То, что здесь показано — это только взаимоотношение хозяин — раб. Причём хозяин жестокий, тщеславный и кровожадный.
Созвучные цитаты из Иеремии мы ещё найдём и в Соломоновых притчах.
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. (Притчи 19:21)
и у Исайи
С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, (Исаия 14:24)
То есть, что бы мы не делали, что бы не задумывали сделать, сделаем только то, что этому богу угодно и именно то, что им же записано в его сценарии?
А где же свода воли человеческая? Как же мне исполнить свою собственную волю если путь мой не в моей власти и произойдёт только то, что определено произойти этим богом?
Выходит и грешники грешат по замыслу бога? Выходит они тоже не во власти направить свои стопы в правильную сторону? Ой, подозреваю, что и я пишу здесь не по своей воле...
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ветхий Завет > Книга Иремия 4. > > 6 Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель. quoted1
Книга Плач Иеремии была написана для заучивания наизусть.
Форма акростиха. Плач Иеремии содержит пять глав, или песен. Четыре из них написаны в форме акростиха, то есть так, что каждый стих начинается с новой еврейской буквы, следующей в алфавитном порядке.
В главах 1, 2 и 4 по двадцать два стиха: один на каждую букву еврейского алфавита. В главе 3 по три стиха на каждую букву - всего шестьдесят шесть стихов. В главе 5 двадцать два стиха, но не в алфавитном порядке. Акростих часто использовался для того, чтобы облегчить запоминание. Алфавитный порядок помогал людям запомнить каждую строчку.
Необычное название. Изначально книга имела название эка, что значит “Как”, по первому слову, с которого начинается стих 1:1 Но по иудейской традиции книга стала называться, исходя из содержания, кинот, что значит “Плач”.
Для наших современников, изучающих Библию, эта книга может показаться малоизвестной, а ее главная мысль - не совсем подходящей к нашей жизни.
Однако евреи учили ее наизусть! Мы и сегодня цитируем ее на память и читаем вслух на девятый день месяца Ав.
Согласно преданию, это дата разрушения Иерусалима и храма в 586 г. до н.э., а также разрушения храма Ирода в 70 г. н.э.
Плач Иеремии представляет собой наилучшую иллюстрацию того, что случается с народом, который постоянно отворачивался от Б-га. По Божьему замыслу, люди должны были читать эту книгу и помнить ее на протяжении веков. Она зовет к пробуждению тех, кто становится безразличным к Б-гу и небрежным по отношению к своей собственной жизни.
Скажите откровенно, друзья мои ! Доводилось ли вам чувствовать то, что чувствовал Иеремия?
Возможно, вы старались во всем слушать Б-га, жить для Него и провозглашать Его весть, а в результате - лишь ощущение неудачи и разочарование. Вас могло посетить чувство собственной ничтожности и бесполезности. Над вашей преданностью могли насмехаться, а на вас самих смотреть, как на фанатиков или, в лучшем случае, как на тех, кто уж чересчур эмоционально реагирует на апатию других. Вынужденные молчать из-за насмешек, вы хотели только одного - остаться наедине со своими мыслями. Я угадал !!!
Так вот, тогда когда вы чувствуете тревогу, за свою страну, за свой народ и евреи и христиане вспоминают Иеремию, который сохранял свою верность даже перед угрозой смерти.
Б-г по-прежнему властен над всем, и Его цели все те же, что и в дни Иеремии. Б-г создал нас для особой цели. Он создал нас по Своему образу и сотворил где-то внутри нас место для Себя. Он хочет занимать это особое место в наших сердцах, которое сотворил для Себя. Он хочет, чтобы наши тела были Его храмом ( 1 Кор. 6:19, 20; Еф. 2:21, 22 ).
Б-г не призывает нас к легкой жизни.
Тропа праведности всегда была непроторенной дорогой. Цена служения Ему порой нам кажется выше наших возможностей. Но в конце оказывается, однако, что гораздо дороже стоит не служение Ему.
А вам не приходило в голову, друзья мои, что может быть, и все мы сегодня - слушаем, но не слышим того, что говорит Б-г?
Что, если мы стоим перед лицом опасных последствий, даже не осознавая этого и тем накликая на себя духовную погибель? Что, если мы слышим, как проповедуют истину, но не можем заставить себя поверить в нее? Всегда легче слушать тех, кто своими проповедями льстит нашему слуху, чем принять истину.
Сегодня людям хочется думать, что образование и научно-технический прогресс решат все наши материальные, социальные и экономические проблемы. Но истина в том, что без Б-га люди не становятся лучше, несмотря ни на какую свою мудрость и образованность.
Образование, наука и техника могут быть полезными, но без Б-га мы не сможем сделать жизнь на земле лучше. Поклонение материальным ценностям ведет к саморазрушению. Люди уподобляются объекту своего поклонения. Когда человек поклоняется материальным накоплениям, его дух слабеет, и он теряет связь с Божьей реальностью.
Никогда не было так настоятельно, так необходимо прислушаться к слову Господа, как сегодня.
Легко думать, что у нас еще достаточно времени впереди, чтобы услышать Б-га, или что удобнее будет прислушаться к Нему позже.
Люди легко обманываются. Мы обычно слушаем то, что нам хочется слышать, и отбрасываем все, что нам не нравится.
Вот о чём Плач Иеремии !!! Книги написанной ещё за 600 лет до рождения Иисуса Христа.