Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Загадка Иисуса Христа !?

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
11:30 06.09.2022
2. Иисус из Назарета жил и умер как правоверный иудей

Христиане поклоняются Б-гу Израиля в Иисусе Христе и через Иисуса Христа.

Тем не менее, идея вытеснения на протяжении многих веков побуждала христиан говорить об Иисусе как о противнике иудаизма.

С исторической точки зрения это мнение ошибочно.

Жизнь и учение Иисуса формировались
б-гослужением, этикой и практикой иудаизма.
Он воспитывался и вдохновлялся писаниями своего народа.

Современная христианская проповедь и учение должны описывать земную жизнь Иисуса, как всецело отвечающую постоянному стремлению иудеев осуществлять Завет с Б-гом в повседневной жизни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
16:42 06.09.2022
3. Древнее соперничество не должно определять нынешние христианско — иудейские отношения

Хотя сегодня иудаизм и христианство — это две разные религии, Церковь начиналась как движение внутри иудейской общины, спустя много десятилетий после земного служения и воскресения Иисуса.

Разрушение Иерусалимского Храма римскими армиями в 70–м г. н. э. вызвало кризис в еврейском обществе.
Различные группы, включая христиан и представителей раннего раввинистического иудаизма, вели борьбу за главенство в еврейской общине, провозглашая себя истинными наследниками библейского Израиля.

В Евангелиях нашла отражение эта борьба, сопровождавшаяся взаимными обвинениями ее участников.
Обвинения иудеев в лицемерии и законничестве со стороны христиан создают неверное представление об иудаизме и формируют ложную основу для христианского самосознания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
09:05 07.09.2022
4. Иудаизм — живая вера, развивавшаяся и обогащавшаяся на протяжении многих веков

Многие христиане ошибочно отождествляют иудаизм только с библейским Израилем.
Напротив, за века, прошедшие после разрушения Храма, иудаизм, как и христианство, выработал новые формы вероучения и практики.

Раввинистическая традиция по — новому раскрыла и подчеркнула особое значение существующей практики — общей молитвы, изучения Торы, дел милосердия.

Таким образом, иудеи, даже лишившись Храма, могли по — прежнему соблюдать завет с Б-гом.
В последующее время они создали обширный корпус толковательной литературы, которая продолжала обогащать еврейскую жизнь, веру и самосознание.

Христиане не могут во всей полноте понять иудаизм без учета его постбиблейского развития, — которое само по себе способно сделать христианскую веру глубже и богаче.

5 . Библия одновременно объединяет и разделяет иудеев и христиан

Сегодня некоторые иудеи и христиане, в процессе совместного изучения Библии, открыли новые пути ее прочтения, позволяющие глубже понять традиции друг друга.

При том, что обе общины опираются на одни и те же библейские тексты древнего Израиля, они по — разному их интерпретируют.

Христиане рассматривают эти тексты через призму Нового Завета, в то время как иудеи — через традиции раввинистического комментария.

Название «Ветхий Завет», присваиваемое первой части христианской Библии, может создать ошибочное впечатление, что соответствующие тексты устарели.

Альтернативные названия — «Еврейская Библия», «Первый Завет», «Общий Завет» — хотя также проблематичны, все же лучше отражают новое понимание Церковью непреходящего значения этих писаний — как для иудеев, так и для христиан.

6. Нерушимый характер Б-жьего Завета с еврейским народом должен найти отражение в христианской концепции спасения


Христиане обретают спасительную силу Б-жью в лице Иисуса Христа и верят, что эта сила доступна в Иисусе Христе всем людям.
Поэтому на протяжении многих веков христиане учили, что спасение достижимо исключительно через Иисуса Христа.

Недавнее осознание того факта, что Завет Б-жий с еврейским народом вечен, позволяет христианам признать действие искупительной силы Б-жьей в иудейской традиции.
Но если иудеи, которые не разделяют нашей веры во Христа, пребывают в спасительном завете с Б-гом, то от христиан требуется новое понимание универсального значения Христа.

7. Иудеи не должны служить для христиан объектом религиозного обращения

В свете нашей убежденности, что иудеи пребывают в вечном Завете с Б-гом, мы отвергаем миссионерские усилия, направленные на обращение иудеев.

В то же время мы приветствуем всякое стремление христиан и иудеев свидетельствовать об их опыте спасительного пути Б-жьего.
Никто не может претендовать на полноту и исключительность знания о Б-ге.

8. Христианское богослужение, воспитывающее презрение к иудаизму, оскорбляет Б-га

В целом ряде мест Нового Завета выказывается негативное отношение к иудеям и иудаизму. [Эти высказывания необходимо воспринимать лишь в контексте конкретных столкновений и споров той исторической реальности.]

Использование же этих текстов в качестве б-гослужебных, влечет за собой ложный перенос этих высказываний на сегодняшних евреев и поэтому способствует укреплению вражды к иудеям: Под воздействием христианской антииудейской теологии также и б-гослужение формировалось таким образом, чтобы унизить иудаизм и воспитать презрение к иудеям.

Мы призываем церковных лидеров проанализировать читаемые в ходе богослужения Евангелие и Апостолов, молитвы, проповеди и песнопения, с тем, чтобы исключить из них искаженные образы иудаизма.

Исправленная таким образом христианская литургия станет выражением новых взаимоотношений с иудеями и, тем самым, прославит Б-га.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
11:19 07.09.2022
Христианство и антисемитизм (Бердяев)

Опубл.: 1938. Источник: Путь. — 1938. — № 56. — С. 3−18.

Леон Блуа, страстный католик, писал:
«Предположите, что окружающие Вас люди постоянно говорят с величайшим презрением о Вашем отце и матери и имеют по отношению к ним лишь унижающие ругательства и сарказмы, каковы были бы Ваши чувства? Но это именно происходит с Господом Иисусом Христом. Забывают или не хотят знать, что наш Б-г, ставший человеком, еврей, еврей по преимуществу, по природе, что мать его еврейка, цветок еврейской расы, что апостолы были евреи, так же как и все пророки, наконец, что наша священная литургия почерпнута из еврейских книг.
Но тогда как выразить чудовищность оскорбления и кощунства, которое представляет собой унижение еврейской расы?»

Слова эти обращены главным образом к христианам-антисемитам и должны быть ими услышаны.

Поистине поразительно легкомыслие христиан, которые считают возможным быть антисемитами.
Христианство по своим человеческим истокам есть религия еврейского типа, то есть типа мессиански-пророческого.

Еврейский народ внес мессиански-пророческий дух в мировое религиозное сознание, этот дух был совершенно чужд греко-римской духовной культуре, как и культуре индусской.

«Арийский» дух не мессианский и не пророческий, ему чуждо еврейское напряженное чувство истории, чуждо ожидание явления Мессии в истории, прорыва метаистории в историю.

Должно быть признано явлением очень знаменательным, что германский антисемитизм превращается в антихристианство.
На мир хлынула волна антисемитизма, которая грозит захлестнуть все новые и новые страны и которая опрокидывает гуманитарные теории XIX века.

В Германии, Польше, Румынии, Венгрии антисемитизм торжествует.
Но он нарастает даже во Франции, наиболее проникнутой гуманитарными идеями, где он потерпел поражение после дрейфусовского дела.

Можно указать на такие тревожные симптомы, как появление книги Седина, которая есть настоящий призыв к погрому. Возрастает количество французов, которые не могут примириться с тем, что Леон Блюм еврей, хотя Леон Блюм один из самых честных, идеалистических и культурных политических деятелей Франции.

Антисемитизм очень резко проявляется на поверхности политической жизни, о которой мы ежедневно читаем в газетах. Но еврейский вопрос не есть просто вопрос политический, экономический, правовой или культурный. Это вопрос несоизмеримо более глубокий, религиозный вопрос, затрагивающий судьбы человечества. Это ось, вокруг которой вращается религиозная история.

Таинственна историческая судьба евреев. Непостижимо самое сохранение этого народа и необъяснимо рационально. С точки зрения обыкновенных исторических объяснений, еврейский народ должен был перестать существовать.

Ни один народ мира не выдержал бы подобной исторической судьбы.
Еврейский народ есть народ истории по преимуществу, он внес в историю человеческого сознания самую категорию исторического.

И история была беспощадна к этому народу. Это была история гонений и отрицания элементарных человеческих прав. И после долгой истории, требовавшей страстного напряжения сил для самосохранения, народ этот сохранил свое единственное лицо и по всему еврейскому рассеянию среди других народов лицо это все узнают и часто ненавидят и проклинают.

Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо и растворился бы среди других народов.

Но по неисповедимым путям Б-жьим народ этот должен сохраниться до конца времен. Менее всего, конечно, можно было бы объяснить историческую судьбу еврейства с точки зрения материалистического понимания истории.
Мы тут прикасаемся к тайне истории.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
13:44 07.09.2022
9. Мы подтверждаем важность и значимость Страны Израиля для еврейского народа

Страна Израиля всегда занимала центральное место в жизни еврейского народа.
Однако в прошлом христианская теология учила, что иудеи обрекли себя на бездомность, отвергнув Мессию Б-жьего; идея вытеснения исключала для христиан всякую возможность осознать, насколько евреи привязаны к Стране Израиля.

Христианские теологи уже не могут обходить этот вопрос, особенно в свете тяжелого непрекращающегося конфликта.
При этом признавая, что и израильтяне, и палестинцы имеют право жить в мире и безопасности на своей родине, мы призываем предпринять все усилия для обеспечения справедливого мира между всеми народами региона.

10. Христиане должны трудиться совместно с иудеями ради исцеления мира

Почти целое столетие иудеи и христиане в Соединенных Штатах совместно трудились над разрешением социальных проблем, в том числе боролись за права рабочих и гражданские права.

В наши дни возросли насилие и терроризм, и мы должны крепить наши общие усилия во имя справедливости и мира, к чему нас призывали и израильские пророки, и Иисус.
Общие усилия иудеев и христиан являют собой образ человеческой солидарности и служат моделью сотрудничества с людьми других вероисповеданий.

Декларацию подписали члены Комитета христианских теологов по вопросу христианско — иудейских взаимоотношений:

Dr. Norman Beck, Poehlmann Professor of Biblical Theology and Classical Languages, Texas Lutheran University, Seguin, Texas

Dr. Philip A. Cunningham, Executive Director, Center for Christian‑J ewish Learning, Boston College Chestnut Hill, Massachusetts

Dr. Eugene J. Fisher, U. S. Conference of Catholic Bishops' Committee for Ecumenical and Interreligious Relations, Washington, D. C.

Dr. Mary C. Boys, SNJM, Skinner & McAlpin Professor of Practical Theology, Union Theological Seminary, New York City, New York

Dr. Celia Deutsch, NDS, Adj. Assoc. Prof. of Religion, Barnard College/Columbia University, New York City, New York

Dr. Eva Fleischner, Montclair [NJ] State University (emerita), Claremont, California

Dr. Rosann Catalano, Roman Catholic Staff Scholar, Institute for Christian & Jewish Studies, Baltimore, Maryland

Dr. Alice L. Eckardt, Professor Emerita of Religion Studies, Lehigh University, Bethlehem, Pennsylvania Dr. Deirdre Good, General Theological Seminary of the Episcopal Church, New York City, New York

Dr. Walter Harrelson, Distinguished Professor emeritus of Hebrew Bible, Vanderbilt University, Nashville, Tennessee

Dr. John T. Pawlikowski, OSM, Professor of Social Ethics, Director, Catholic‑Jewish Studies Program, Catholic Theological Union, Chicago

Dr. Jean‑Pierre Ruiz, Associate Professor and Chair, Dept, of Theology and Religious Studies, St John’s University, New York


Dr. John T. Townsend, Visiting Lecturer on Jewish Studies, Harvard Divinity School, Cambridge, Massachusetts

Rev. Michael McGarry, CSP, Tantur Ecumenical Institute, Jerusalem

Dr. Peter A. Pettit, Institute for Christian‑Jewish Understanding, Muhlenberg College, Allentown, Pennsylvania

Dr. Franklin Sherman, Associate for Interfaith Relations, Evangelical Lutheran Church in America, Allentown, Pennsylvania

Dr. Joseph Tyson, Professor emeritus of Religious Studies, Southern Methodist University, Dallas, Texas Dr. John C. Merkle, Professor of Theology, College of St. Benedict, St. Joseph, Minnesota

Dr. Peter С. Phan, The Warren‑Blanding Professor of Religion and Culture, The Catholic University of America Washington, D. C.

Dr. Joann Spillman, Professor and Chair, Dept of Theology and Religious Studies, Rockhurst University, Kansas City, Missouri

Dr. Clark M. Williamson, Indiana Professor of Christian Thought emeritus, Christian Theological Seminary, Indianapolis, Indiana

Перевод с английского.
Материал расположен в Интернете на сайте http://www.jcrelations.neM1595.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
18:34 07.09.2022
Я очень хотел бы, друзья мои, привести некоторые цифры и факты о христианах в современном мире.

Прежде всего, согласно анализу на начало 20 -х годов 21 века,
комплексное демографическое исследование более чем в 200 странах показало, что по всему миру насчитывается 2,18 миллиардов христиан различного возраста, что составляет почти треть 6,9-миллиардного (по приблизительным оценкам) населения Земли.

При этом христианство имеет настолько обширное географическое распространение, что ни один континент или регион не может с уверенностью называться центром мирового христианства.

В мире насчитывается около 260 миллион православных, что составляет 12% процентов от общего числа христиан.

Почти четверо из десяти православных (39%) проживают в России, в стране с наибольшим числом православных.
Это очень важная цифра — прихожан РПЦ около 4% от общего количества христиан в мире.

Мало кто знает, что второе место занимает Эфиопия, где численность православных более чем в три раза превышает православное население Греции…

Следовательно, антииудейскую политику РПЦ, поддерживает лишь четверо христиан из ста.
На основании чего можно смело заявить, что иудео-христианское противостояние в мире ЗАКОНЧЕНО.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
06:03 08.09.2022

« Узнать Христа в его народе »


Итоговый документ христианского церковно — общественного круглого стола священнослужителей и деятелей православной культуры из Греции, Грузии, Италии, России и Украины

На протяжении многих веков евреев и христиан связывает и разделяет отношение ко Христу.

Апостол Петр говорит:
«Б-г Авраама и Исаака и Иакова, Б-г отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его»
( Деян. 3:13 ).

Но если слова апостола «вы предали» могли относиться лишь к той толпе, которая кричала: «Распни, распни Его!», — то напоминание о «Б-ге отцов наших, прославившем Сына Своего», навсегда обращено ко всем иудеям и ко всем христианам.

Оно вечно, как Завет, заключенный на Синае.

Б-г Авраама, Исаака и Иакова, Б-г Моисея, Давида и Соломона, Бог Исайи, Иезекииля и Даниила, Б-г Иуды Маккавея, пророчицы Анны и Симеона Б-гоприимца был, есть и остается Отцом Господа нашего Иисуса Христа.

Идея преемственности с особой силой выражена в анафоре Литургии св. Василия Великого. Иисус был, есть и остается истинным, единственным и неисчерпаемым откровением Отца, которое даруется нам в Духе Святом.

Связь Иисуса со своим народом на долгие века ушла в тень. Зато слова об отречении и предательстве вышли на первый план, облеклись в идеологию, презрение, отвержение, гетто, черту оседлости, ненависть, погромы и завершились Холокостом…

Мы предлагаем задуматься о том, почему яростные крики людей, не ведающих, что творят, отпечатались в христианской памяти, а мольба Господа о прощении выветрилась из нее.

Почему неуслышанным оказался апостол Петр, сказавший:
«…я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Б-г же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил»
( Деян. 3:17–18 ).

Антисемитизм, даже после уничтожения шести миллионов людей, ничуть не ощущает себя виновным.

Напротив, он усиливается в некоторых странах.
Будучи тоталитарной идеологией, антисемитизм находится в состоянии духовной одержимости, постоянно изобретающей новых врагов под старой личиной.

В любой из его форм он является ядом, отравляющим христианскую душу. И тот, кто в наши дни произносит слово «еврей» как некое ругательство, лжет, называя себя христианином.

Вновь осмысливая трагедию Холокоста, мы призваны совершить поистине евангельское открытие: узнать Христа, распинаемого вместе с Его народом. Холокост является очевидным знаком, указующим на антихристов характер позиции отторжения. Он должен привести нас к покаянию и поиску новых путей, в том числе и богословских.
Пора, наконец, назвать антисемитизм тяжким грехом против Б-га и человека.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
09:08 08.09.2022
Что застилает нам глаза?

Мы исповедуем Христа Истинным Б-гом и Истинным Человеком. Мы знаем, что Слово Б-жие, обращенное ко всем народам, впервые прозвучало на родном языке Иисуса, читавшего на Нем Писание, соблюдавшего Закон народа, которому Он принадлежал.

Насколько же позиция отторжения застилала нам глаза, что мы не могли ни произнести, ни даже помыслить столь очевидных вещей?
Забыли, что Иисус, посланный первоначально лишь к погибшим овцам Дома Израилева, исцелял и воскрешал людей этого Дома, любил их и плакал о них, как о братьях и сестрах Своих.

Эта любовь, которой пронизано все Евангелие, разве не служит выражением Его подлинной, исповедуемой нами человечности?

И эту Истинную Человечность нашего Господа невозможно растворить в абстрактной всеобщности. Христос — Б-гочеловек, Новый Адам, принесший жертву за грехи мира, был и остается также Сыном «Благословенной в женах» и Сыном Своего народа по плоти.
Все, что приносит нам новое знание о Христе во время Его земного существования, способно только обогатить нашу веру.

Непреложность даров


Слова апостола Павла о
«непреложности даров и призвания Божия»
( Рим. 11:29 ) во всей их полноте не доходили до сердца христиан.

Их место заняла так называемая «теология замещения», несостоятельность которой обнажила Катастрофа.
Конфликт между двумя Израилями не вытекает из Откровения и не записан навеки в христианском сознании.

Новый Израиль не отменяет Первоначальный.

Чтобы понять промыслительную тайну сосуществования двух Израилей, нужно начать, прежде всего, с молитвы о примирении.

Мы обязаны задуматься о том, что дары, полученные иудеями, до сего времени остаются вне реальности нашего опыта. Именно наша вера призвана помочь нам глубже понять иудаизм. Следует признать, что богословская замена «теологии замещения» еще не предложена.
Но мы уповаем на христианскую — а лучше совместную — молитву о примирении.

Примирение не означает богословского, богослужебного или вероисповедного смешения.
Оно несет в себе покаяние, прощение и любовь.

Наше наследие

В духе этой любви мы должны взглянуть и на наше гимнографическое наследие (в частности, на некоторые песнопения Страстной Седмицы).

Все ли здесь соответствует той любви, которая
«долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; не радуется неправде, а сорадуется истине»
( 1 Кор. 13:4–6 )?

Избавиться от яда

Равнодушие к распространению антисемитской литературы в храмах, невнимание и даже поощрение этого прискорбного явления противоречат христианской этике.
Мы ожидаем, что этому будет положен конец.

Опыт мученичества

Христиане прошли через небывалый опыт мученичества.
В этом опыте иногда было очень трудно отделить собственно мученичество за веру от страстотерпчества, то есть умирания не во имя Христово, но в духе Христовом, в духе безгласного
«Агнца, ведомого на заклание»
( Ис. 53:7 ).
Разве нельзя увидеть изображение этого Агнца и на всех жертвах погромов и геноцидов, и шире, на всех вообще невинных жертвах, начиная с Авеля?

Право на землю

Осознание вековых страданий евреев должно выражаться и в деятельном признании их права на свою землю и свою страну. Оглядываясь на собственную историю, христианские общества не должны забывать, что они не сумели гарантировать безопасность евреев в своей среде.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
17:32 08.09.2022
В силу всего вышесказанного - долг людей доброй воли сегодня содействовать тому, чтобы государство Израиль могло жить в мире и безопасности.

Паломникам, посещающим Святую Землю, надлежит помнить, что эта Земля находится на территории государства с историей, вышедшей из Библии.
Нельзя не увидеть знамения Б-жия в восстановлении этого государства через девятнадцать веков после его уничтожения.

Это не означает поддержки какого бы то ни было национализма и подразумевает уважение к правам и достоинству всех народов, живущих в этом регионе.

Осуждение терроризма

Требование безоговорочного осуждения террора во всех его формах со стороны мусульманских религиозных деятелей — одно из важнейших условий необходимого христианско — исламского диалога.
Мы должны быть не только непримиримы к террору, но и ко всем его вдохновителям и учителям.

Диалог с иудаизмом

На протяжении многих веков еврейские богословы игнорировали само существование Пророка из Галилеи.
Во второй половине прошлого века положение, наконец, изменилось.

Помимо обращения христиан к иудейскому наследию, рождается интерес иудеев к наследию Христа, о чем говорят исследования и публикации еврейских ученых (Коэна, Флуссера, Клаузнера, Шураки и других.).

Разумеется, Иисус для нас не только историческая личность, не только учитель, не только пророк.
Вне Святого Духа, дарующего нам веру, вне Б-га — Троицы, вне Воскресения для нас нет и Иисуса.

Но и такой интерес мы готовы встретить с пониманием и сочувствием.
Особенного внимания заслуживает принятая в 2000 году видными еврейскими учеными и раввинами Декларация «Дабру Эмет» (Евреи о христианах и христианстве).

Все неоспоримее становится связь между примирением христиан и Израиля и примирением христиан между собой.
Это не означает, что мы немедленно должны переступить через наши предания и вековые разногласия, но предполагает, что, оставаясь верными своим традициям, мы должны вновь и вновь обращаться к тайне примирения в живом и благодатном чувстве Христа, несущем и спасающем в Себе все человечество.

Мы обращаемся к христианам, людям доброй воли, с призывом присоединиться к этому документу.

Вадим Залевский, правовед, Украина Священник Владимир Зелинский, церковный писатель, Италия

Игумен Иннокентий (Павлов), церковный историк и публицист, Россия

Иеромонах Иосиф (Киперман), церковный публицист, Греция

Валерий Каджая, журналист, Россия Каленике Капанадзе, географ, Грузия Александр Нежный, писатель, Россия Юлия Нежная (Ермоленко), журналист, Россия Валентин Никитин, церковный публицист, главный редактор православного радио «Логос», академик РАЕН, Россия

Протоиерей Иоанн Свиридов, главный редактор радиостанции «Христианский церковно — общественный канал», Россия

Сергей Серов, искусствовед, академик Академии графического дизайна, Россия

Архимандрит UIuo (Габричидзе), настоятель Шавнабадского монастыря Святого Георгия, Грузия

Иерусалим, 20–24 апреля 2007 Материал расположен в интернете на сайте httprfwww.jcrelations.net/ru/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
04:04 09.09.2022
Величие еврейского вклада в древности в религиозный прогресс человечества является очевидным и признано всеми.

Еврейский народ создал Библию (или, в другой формулировке, еврейский народ смог достичь того, чтобы стать орудием передачи Б-жественного света человечеству, «коллективным пророком», через которого Б-г дал человечеству Библию), — а Библия, конечно, является основой построения западной цивилизации.

Но завершился ли на этом вклад иудаизма в духовный прогресс человечества, или же это только начало, и еврейскому народу предстоит также и в будущем раскрыть человечеству новые уровни понимания Б-жественности?
В этом вопросе взгляды иудаизма и христианства обычно расходятся.

С точки зрения классического христианства, все важное в раскрытии Б-жественного света человечеству уже произошло, уже в прошлом.
Поскольку Мессия Христос уже пришел, «уже принес в мир спасение», то наше дело — только воспринимать это и присоединиться к нему - «поверить»).

С еврейской же точки зрения раскрытие Б-жественного света человечеству еще далеко от завершения.

Это раскрытие происходило не только в библейские времена, но оно продолжалось на всем протяжении истории — и, что особенно важно, продолжается и поныне.
И так же, как в прошлом Б-жественный свет был открыт человечеству через еврейский народ, так же через еврейский народ этот свет будет продолжать открываться человечеству и в будущем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
09:11 09.09.2022
Хочу подчеркнуть, друзья мои, что главным еврейским вкладом в мировую цивилизацию стал — МОНОТНИЗМ.
Думаю, что немногие задумываются о том, что сущность монотеизма, ЭТО НЕПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ ДИАЛОГ МЕЖДУ Б-ГОМ И ЧЕЛОВЕКОМ,

Еврейская история делится на две части:
первая эпоха — от праотцев и до конца II в. н. э., когда центром еврейской жизни была Страна Израиля,

вторая — с III по XIX век, когда народ жил в Изгнании.

В наше время, поскольку еврейский народ возвращается в свою Страну, этот второй период завершается, и еврейская история переходит к своему новому этапу.

Вклад первого периода еврейской истории в мировую цивилизацию огромен, но если попытаться сформулировать весь этот вклад в одной фразе, в одной главной идее, то это будет отвращение от идолопоклонства и, конечно, идея этического монотеизма, исходно провозглашенная иудаизмом и затем, через христианство и ислам, распространившаяся на всю западную цивилизацию.
Эта концепция базируется на этической ответственности человека перед лицом Б-жественной любви и состоит в том, что: Б-г создал человека по Своему образу и подобию, как Своего сына (и поэтому любит его), вложил в него свободу выбора, различные умения, способности, разум, чувства, дал человеку заповеди и идеалы, дал человеку миссию и поставив перед ним задачу, — и далее теперь Б-г ведет с человеком Диалог.
Собственно, смысл созидания человека «по образу и подобию Б-га «и состоит именно в том, чтобы создать возможность для такого диалога — ведь диалог осуществим только между подобными.

Всё, что мы делаем, думаем, решаем, все то, как мы поступаем, — это и есть наше «слово» в Диалоге с Б-гом (то есть. нашими «словами» являются, прежде всего, наши действия).

А все то, что происходит вокруг нас и случается с нами, то, как отвечает нам мир, — это «слово Б-га», ответ Б-га нам.
(Здесь принципиально важен именно монотеизм, потому что воспринять жизнь как единый Диалог возможно лишь тогда, когда разные явления, происходящие в мире, воспринимаются как проявления Единой Личностной Силы, Которая хочет нам нечто сказать и услышать от нас ответ.)

Таким образом, этический монотеизм рассматривает все мироздание, весь окружающий мир как пространство Диалога между человеком и Б-гом.
В этом диалоге Б-г требует от человека «ответственности перед Б-гом».

Это чувство можно назвать также ответственностью перед Жизнью, перед национальной историей, человечеством — всё это на практике почти эквивалентные понятия, и именно они, то есть «глобальная ответственность», являются источником этики.

Важнейшая часть этого Диалога — «ответственность перед образом Б-га в человеке, называемая совестью «.
В этом Диалоге с Б-гом, в течение своей индивидуальной биографии, человек постигает и открывает, и для себя для других то или иное раскрытие Б-жественного света.

Этот факт, стал для Марка, автора самого древнего Евангелия из четырёх, исполнением слова из пророка Исаии:
"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте… стези Ему!"
(Ис_40.3).

Именно этический монотеизм, сформированный в иудаизме, явился в прошлом центральным вкладом еврейства в мировую культуру и цивилизацию, и через христианство и ислам он распространился по человечеству.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
21:49 09.09.2022
Однако, как отмечает рав А. — И. Кук, в исходном Б-жественном откровении, в Торе, нам была дана не одна, но две центральные идеи.

Первую идею, идею индивидуального Диалога человека с Б-гом, человечество уже восприняло от иудаизма и уже «переварило».

Но есть еще и вторая великая идея, которую человечество еще не восприняло, хотя она также имеется в Еврейской Библии, в ТАНАХе — то есть в книге, которую человечество признало священной.

Эта идея тоже является идеей Диалога, но только не индивидуального, а общенационального — то есть « Диалога с Б-гом всего народа как единого целого ».

При этом народ тоже воспринимается как Личность, как органическая сущность, протяженная вдоль истории, то есть состоящая из всех своих поколений, не только ныне живущих, но и поколений прежних и будущих.

У каждого из народов имеется своя «душа», свои особые таланты и возможности, у народов есть заповеди (обязанности) и этика общенационального поведения, своя специфическая миссия и задача.

Каждому народу, так же как и каждому человеку, дана свобода выбора.
И каждый народ, как единое целое, ведет с Б-гом свой Диалог.

Все действия, поступки, решения народа — все это есть те слова, которые говорит народ в его Диалоге с Б-гом.

А все, что случается с этим народом, — это слова Б-га, обращенные к нему.

И точно так же, как индивидуум постигает Б-жественный свет в процессе своего индивидуального развития, ведя Диалог с Б-гом в рамках своей индивидуальной биографии, — так же и народ постигает Б-жественный свет из своего национального развития, ведя Диалог с Б-гом в рамках своей национальной биографии, которая носит название «национальной истории».

Субъектом такого Диалога с Б-гом в ходе истории является народ как единая Личность во всех своих поколениях, а не индивидуумы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
11:39 10.09.2022
Иными словами, вторая главная идея Еврейской Библии — это идея о том, что Б-г раскрывается человечеству не только через откровения пророков, но и в ходе «естественного» исторического процесса.

А поэтому история требует от народа ее религиозного осмысления; и так же как индивидуум должен в своем Диалоге с Б-гом анализировать свои достижения и провалы, свои заслуги и свои грехи и исправлять их — так же должен поступать и народ.

Откровение Б-га человеку продолжается в ходе всей, в том числе сегодняшней, истории, — и мы должны постараться уловить то, что Б-г хочет нам сказать, и воспринять Его слово в рамках личной ответственности каждого из нас за историю своего народа.

В иудаизме есть также и идея Общечеловеческого Диалога с Б-гом; однако при этом национальный уровень отнюдь не пропадает, — подобно тому, как не исчезает индивидуальный уровень при Общеннациональном диалоге.

Таким образом, Общечеловеческий Диалог с Б-гом есть интеграция национальных Диалогов.

Следует отметить, что как идея индивидуального, так и идея «общего» Диалога с Б-гом даны в Торе с самого начала.

Тора начинается с двух изложений истории сотворения человека; при этом в первом изложении (Быт. 1:1–2:3) человек, созданный «по образу Бога», предстает прежде всего «родовым понятием», всем человечеством как единым целым; и лишь во втором (Быт. 2:4–3:24) — понятием индивидуальным.

Создав человека, Б-г говорит ему:
«Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и властвуйте над нею»
( Быт. 1:28 ).

Эта заповедь (и это вообще первая заповедь, данная в Торе) относится, очевидно, ко всему человечеству как к единому целому.
Человек, единое человечество — в течение своей жизни, наполняя мир и строя цивилизацию, ведет с Б-гом Диалог; и власть человека над природой (как то, насколько достойно человек этой властью распоряжается), включая науку и технику, а также литературу, искусство, общественный строй, отношения между людьми и социальными группами — все это является различными параметрами этого Диалога. После разделения человечества на отдельные народы (в эпоху строительства Вавилонской башни) — обще — Человеческий Диалог с Б-гом дополнился также и Национальными Диалогами.
Все дальнейшее библейское повествование, книги Торы и Пророков проникнуто идеей обще — Национального диалога с Б-гом.

Еврейский народ, Израиль, выступает в библейском тексте как личность, имеющая свободу воли, ведущая себя иногда хорошо, а иногда плохо, но всегда — в тех случаях, когда происходят обще — Национальные поступки — несущая ответственность за свои действия.

Осознание Общенационального Диалога с Б-гом выражается в «сакрализации истории», то есть восприятии истории как одной из форм Откровения.
Поэтому, в частности, исторические записи почти тысячелетней истории Древнего Израиля, то есть книги Судей и Царей, были включены в Библию (то есть получили статус Откровения).

На уровне ТАНАХа, в эпоху Еврейской Библии, идеи индивидуального и общенационального Диалога присутствуют в равной мере, объединены.

Но в дальнейшем судьбы двух этих идей — как в еврейском народе, так и во всем человечестве — оказались весьма различными.

Из всего сейчас вышесказанного вытекает простой вывод, что русскому народу в целом , в обозримом будущем придётся ответить за военные преступления, совершённые по приказу военного преступника Владимира Путина, в нынешней войне в Украине.
Точно так же, как весь немецкий народ ответил за преступления,
совершённые по приказу другого военного преступника Адольфа Гитлера.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
11:21 12.09.2022
Итак, в начале своей истории, в период Первого Храма (до V в до н. э.), в еврейском народе присутствовало живое ощущение обоих этих уровней Диалога с Б-гом, и иногда даже бывало так, что общенациональный диалог проявлялся в это период сильнее, чем диалог индивидуальный.

Однако передать сразу обе эти идеи человечеству — а ведь суть еврейской избранности состоит именно в передаче народам мира Б-жественного света — было невозможно.

Во — первых, человечество не смогло бы воспринять две такие великие идеи сразу — это, видимо, было бы для него непосильно.
И, во — вторых, даже и в самом еврейском народе эти идеи не были достаточно сбалансированы, и обще — Национальный Диалог с Б-гом вначале развивался лучше, чем индивидуальный (то есть восприятие Б-га в общенациональной жизни было сильнее, чем восприятие Б-га в жизни индивидуальной), — и поэтому нужно было усилить чувство индивидуального диалога внутри самого еврейского народа.

Поэтому в период Второго Храма, в течение около пятисот лет (V в. до н. э. — I в. н. э.), осознание обще — Национального Диалога было «снижено» и постепенно распадалось, так что к концу периода Второго Храма в иудаизме осталось только осознание индивидуального Диалога.

Именно в этот момент из иудаизма исходит христианство, которое распространяется среди человечества и несет народам мира еврейскую идею монотеизма на уровне индивидуального Диалога с Б-гом.

А евреи, лишившись государственности и поэтому потеряв обще — Национальный уровень Диалога даже и в физическом смысле и уйдя в Изгнание, также остались в рамках лишь индивидуального Диалога с Б-гом, чтобы с его помощью исправить себя на индивидуальном уровне.

Таким образом, христианство является «дочерним предприятием» иудаизма периода конца Второго Храма (или, в более привычной формулировке — « дочерней религией по отношению к иудаизму »), провиденциально призванным передать человечеству монотеизм индивидуального уровня.

Христианство, внося вклад в духовное развитие человечества, развивало понимание индивидуального диалога с Б-гом, и сделало его, через образ Иисуса, доступным для многих сотен миллионов людей.

При этом подход христианства оказался созвучен прежде всего яфетическим (европейским) народам; а поэтому для семитских и других «ближне и средне — восточных» народов было в дальнейшем создано еще одно «дочернее предприятие иудаизма» — ислам, который несет идею индивидуального монотеизма этим восточным народам.

Через христианство и ислам еврейская идея индивидуального монотеизма распространилась и была воспринята большинством человечества.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
10:04 13.09.2022
Ощущение не только индивидуального, но и более широкого (обще — Национального или общечеловеческого) уровня Диалога с Б-гом дает нам еще одно весьма существенное изменение наших религиозных представлений.

А именно, оно дает нам возможность воспринять развитие окружающей жизни и мира — включая прогресс цивилизации, развитие культуры, науки, моральных ценностей общества, его социального устройства и так далее — не как просто «человеческий прогресс», но как интегральный элемент Продолжающегося Откровения, требующий развития и модернизации религии (при сохранении, разумеется, ее ортодоксальности!)

Рассмотрим этот важный вопрос более подробно.
Обычно в религиозных концепциях (всех религий) все «Б-жественное Откровение» целиком сконцентрировано в начальных моментах этой религии; а дальнейшее дело человека — только лишь изучать, воспринимать и принимать то, что было уже открыто.

Например, обычный подход в христианстве подчеркивает, что все необходимое человечеству Откровение уже содержится в Библии, a наше дело — только «поверить и принять это Откровение».

В исламе подобная идея подчеркнута тем, что «Мухаммад — самый последний из пророков», и после него человечеству никакие пророки не нужны, а дальнейшее пророчество и Откровение невозможно.

Да и в иудаизме можно зачастую встретить точку зрения, подчеркивающую, что «все уже было открыто на Синае, и далее нам следует лишь изучать и реализовывать традицию». Однако совершенно иным является подход к этой проблеме в рамках разработанных р. Куком идей «ортодоксальной модернизации».

Ведь если история — это Голос Б-га, и Б-г продолжает вести свой Диалог с еврейским народом и с человечеством, то в этом Диалоге Он обязательно продолжает говорить нам нечто новое, ведь иначе это был бы не Диалог, а чтение Книги, и Б-г не являлся бы действительно нашим Собеседником.

А это означает, что новое раскрытие Б-жественного Откровения продолжается и сегодня.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 13
    Пользователи:
    Другие форумы
    Загадка Иисуса Христа !?. 2. Иисус из Назарета жил и умер как правоверный иудей Христиане поклоняются Б-гу ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия