Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Загадка Иисуса Христа !?

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
08:17 01.09.2022
Redhead (EnglishRose) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ищите, ищите, я просто ржу.
quoted1

3. «Теология презрения» и сохранение еврейского меньшинства (единственного нехристианского меньшинства) в Средневековой Европе

«Теология презрения» и сам христианский антииудаизм принесли еврейскому народу огромные бедствия: погромы, массовые убийства и гонения, постоянное физическое и психологическое давление на протяжении почти двух тысяч лет изгнания.

Однако, объективно анализируя опыт прошедших веков, нужно отметить, что у «теологии презрения» все же были и положительные стороны.
Ведь в средневековой Европе, в конечном счете, не выжило ни одно нехристианское меньшинство, за исключением евреев, и это не в последнюю очередь из‑за «теологии презрения», запрещавшей крестить евреев насильно.

С другими народами поступали иначе: если они не крестились сами, им предлагали креститься под страхом смерти, как это было, например, со славянами Прибалтики, а евреи все же могли остаться самими собой.

В истории христианства бывали ситуации, когда евреев заставляли креститься насильно, но это все же было исключением, и противоречило официальной позиции церкви, и если это происходило (например, во время кровавых погромов в Рейнской области при Первом Крестовом походе), то после этого Папа официально разрешил насильственно крещеным вернуться в иудаизм, что было совершенно исключительным в те времена.

(Конечно, были и дополнительные факторы, позволившие евреям выжить — экономические и так далее, но средневековый европейский мир был таким, что без религиозной санкции «теологии презрения» одних только экономических факторов было бы совершено недостаточно для еврейского выживания.)

Нравы в средневековой Европе были весьма жесткими.
Когда в XII веке в Южной Франции развилась Альбигойская ересь, то католическим войскам, посланным ее искоренять, иногда приказывалось полностью уничтожать население, как гласило знаменитое указание папского легата при осаде Тулузы:
«Убивайте всех, Б-г на том свете разберется, кто свой, а кто чужой»,
и, соответственно, все жители были уничтожены физически.

В отношении евреев ситуация была иной.
Христианская церковь вела против евреев идеологическую войну, практикуя искаженное изображение иудаизма, объявление его «дьявольской религией, враждебной христианству» и так далее, что, конечно, вело также и к физическим эксцессам, погромам, убийствам и изгнаниям — но это все же не была тотальная физическая война.

И мы, конечно, не должны забывать все происшедшее с нами за эти века, — но при этом надо также и помнить, что особенностью нашей истории являются не «несчастья», а именно их преодоление и выживание.

Ведь никакой другой народ вообще не смог бы выжить в таких условиях; другие группы, не соответствующие «правильной» вере, были вынуждены принять господствующую религию или же были уничтожены физически.

Итак, теология презрения, будучи проявлением амбивалентной позиции христианства по отношению к евреям, сыграла и в нашей истории амбивалентную роль: с одной стороны, она привела ко многим несчастьям, а с другой — оставила возможность выжить.
Она без особых изменений дожила в христианстве почти до 19 века, когда все начало радикально изменяться.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
23:50 02.09.2022
Ну, а теперь, друзья мои, у меня появилась возможность ответить автору соседней темы.
А именно о необходимости осознания дополнительности: основанного на современном диалоге иудаизма и христианства.

На мой взгляд, только человек потерявший всякую связь с действительностью, душевно, мягко говоря, нездоровый — способен на такую бредятину:

Сказано же — сионисты ведут народы к —
"привести Израиль и другие народы к полной духовной, да и физической погибели. "
Что это значит? — да то, что они искажая всё и вся, следуя рассистским ложным элементам в ВЗ, пытаются установить на земле «царство зверя» — мошиаха., которого ждут и пришествие которого, изначально желали подтолкнуть, исскуственно образовав гос-во Израиль ….
Для истинных Христиан — Мошиах евреев, это дьявол, антихрист,
противостоящий ожидаемому ими — Мессии, Христу…


Давайте совместно рассмотрим новые аспекты еврейско- христианских взаимоотношений, возникшие за последнее столетие;
изменение позиций христианства от «теологии замещения» к «теологии дополнения» (включая принципиальный отказ христианства от попыток миссионерского обращения евреев и признания им религиозной ценности иудаизма);
рассмотрим элементы того намечающегося диалога, который может развиваться между иудаизмом и христианством в такой ситуации, возникшей под влиянием Катастрофы и создания Государства Израиль.

Изменения в протестантских кругах.

Изменения в католицизме вследствие шока Второй мировой войны и Катастрофы, а также ввиду создания Государства Израиль.

Реформы Второго Ватиканского собора.

Дальнейшие возможные пути развития диалога иудаизма с христианством.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
04:55 03.09.2022
Друзья мои, я бы хотел, что бы вы осознали, что ведущая соседней темы, не исследует библейский образ Иисуса, а разжигает межконфессиональную рознь, по сути своей проповедуя самый чёрный, примитивный антисемитизм, под видом «борьбы с сионизмом «.

Первое, что должен знать каждый христианин, это то, что
Иисус был евреем.



Это не должно шокировать, и все же поразительно, как многие верующие пренебрегают этим фундаментальным фактом и меняют его на «христианизированную» версию Иисуса.

Обычно слово «христианин» подразумевает человека, который следует за Христом.
Слово «Христос» — это греческий перевод оригинального еврейского слова «Машиах», что означает «помазанник».

Итак, христианин — это просто тот, кто следует за помазанником.
А кто такой помазанник?
Иисус, hаМашиах — Мессия, Помазанник, посланный, чтобы спасти и искупить еврейский народ, как и предсказывали пророки.

В Евангелии от Матфея 15:24 Иисус заявил:
"Я послан только к заблудшим овцам дома Израилева"
.
Это не означало, что в планах Иисуса не было спасение всех людей, но это значило, что Его миссия должна была начаться — как начиналась миссия пророков до Него — с Израиля.

Точно так же Павел, входя в город, где жили евреи, всегда начинал свое служение в этом городе с посещения синагоги.
Он говорил римлянам, что сила Б-жья ко спасению «сначала для евреев, затем для язычников» (Рим. 1:16).

Хотя Иисус был Сыном Б-жьим, превыше всяких религиозных рамок или ярлыков,
Он пришел к определенному, избранному народу как один из них.
Иисус назван «Сыном Давида» в Евангелиях по крайней мере 15 раз, и это подтверждает Его еврейские корни.

Что интересно, так это то, что Иисус избрал быть евреем.
Он единственный в истории еврей от рождения, который сам выбрал свое еврейство.
Он принял это решение на небесах с совершенно намеренно, отложив Свою б-жественность в смирении, чтобы стать человеком — мужчиной-евреем, — и осуществить Б-жий план спасения, которое должно прийти «от Иудеев» (Иоанна 4:22).
Если Иисус выбрал этот путь, то как мы можем игнорировать Его выбор, пренебрегая Его еврейством, чтобы Он соответствовал более религиозному «христианскому» образцу?
К сожалению, именно это христианская церковь делала на протяжении всей истории.

Чтобы понять, почему Иисус решил совершать все в еврейском контексте, давайте более подробно рассмотрим степень Его еврейства.

Иисус родился в царском иудейском роду.
Матфей указывает на это в самом первом стихе своего Евангелия, называя Христа «Сыном Давида, сыном Авраама «.
Иисус не только генетически связан с первоначальным еврейским заветом через Авраама, но Он также кровно связан с родом царей Израиля, из которого должен был прийти Мессия.

Рождение в колене Иуды в доме Давида было «генетическим золотом», и все же — разве не интересно, как пылко священники и религиозные лидеры времен Иисуса выступали против Него ради собственной власти, когда Он начал говорить о другом царстве?

Иисус родился Царем Иудейским.
Это было не просто объявлено с помощью таблички, размещенной над Его головой на кресте.
Иисус был признан Царем Иудейским даже в младенчестве (Мф. 2:1−2).

Иисус был обрезан на восьмой день.
В Луки 2:21 описана обычная процедура для любого еврейского мальчика, которая физически отмечала Его как часть народа Б-жьего завета.

Иисус был посвящен в храме.
После того, как Иосиф и Мария сделали Иисусу обрезание, они взяли своего первенца в храм в Иерусалиме, чтобы представить Его, или посвятить, Господу, согласно Моисееву закону, по которому каждый первенец должен быть отдан Б-гу (Луки 2:22−23).

Иисус был воспитан соблюдающими закон еврейскими родителями.
Во 2-й главе Евангелия от Луки мы видим, насколько законопослушными были Иосиф и Мария.
Они совершили поездку в храм через 40 дней после рождения Иисуса, чтобы принести жертвы в рамках ритуалов очищения Марии после рождения ребенка (стихи 22−24).
Затем они принесли в жертву пару голубей в соответствии с наставлениями Торы.

Иисус праздновал Пасху каждый год.
Родители Иисуса установили такой стандарт еще в Его детстве, совершая ежегодное паломничество в святой город на Пасху (Луки 2:41).
Судя по другим имеющимся у нас сведениям о приверженности Иосифа и Марии еврейскому закону, вполне вероятно, что они совершили много других поездок в Иерусалим, поскольку Пасха была одним из трех праздников, которые должны были соблюдаться в Иерусалиме.
Это означает, что Иисус, вероятно, вырос, с привычкой посещать дом Своего Отца — Храм в Иерусалиме.

Иисус читал и изучал Библию на иврите.
Все еврейские дети вырастали, изучая Танах, поскольку Второзаконие 6:7 повелевает родителям «прилежно» учить своих детей путям Господа и «говорить о них» в повседневной жизни.
Учитывая верность Иосифа и Марии в соблюдении остальной части Закона, Иисус, вероятно, в детстве провел значительное время под учением Иосифа, слушая Писание на иврите и обсуждая его.

Но Иисус, вероятно, делал это также и за пределами дома.
В возрасте 5 лет большинство еврейских мальчиков начинали посещать школу при местной синагоге, где шесть дней в неделю в их занятия включали чтение, письмо, арифметику, другие предметы — и все это было сосредоточено на Торе.

В этой школе Иисус мог заучивать наизусть целые главы из Моисеевых Писаний под руководством раввина.

Когда Он стал старше, Иисус перешел бы к изучению и запоминанию Невиим и Кетувим, типичной программы образования для еврейских подростков.
К тому времени, когда Он стал молодым человеком, Он знал наизусть целые книги Библии на иврите и мог обсуждать толкования ТАНАХа с раввинами и другими взрослыми.

Наконец, мы видим, что в начале Своего служения Иисус относился к ТАНАХу не только как к учебному пособию, но и как к оружию против врага (Мф. 4:1−11).

Иисус был признан раввином. Мы знаем, что Иисус пошел по стопам Иосифа, Своего земного отца, обучаясь и работая плотником (Матф. 13:55; Марка 6:3).
Но Иисус, очевидно, был настолько одаренным в Своем понимании ТАНАХа, что заслужил почтительный титул раввина, — учителя и наставника, — признаваемый людьми во всех социальных сферах (Матф. 19:16, 22:35−36; Луки 12:13).

Иисус избрал 12 евреев, которые стали Его учениками.
Дюжина мужчин, которых Иисус выбрал для обучения, возможно, вели совершенно разный образ жизни, но все они были частью еврейского общества.
Тот факт, что Он выбрал только евреев, уже говорит нам, насколько сознательно Его служение было нацелено на потомков Авраама.

Иисус служил в основном евреям.
Сегодня нам легко увидеть, как основная миссия и служение Иисуса на земле простерлись далеко за пределы еврейского народа.

Согласно Римлянам 11:17−24, язычники «прививаются» к еврейскому завету с Б-гом.
Но мы также не должны забывать, что спасение язычников не было первоначальной целью Иисуса, поэтому Он проводил подавляющую часть своего времени на земле, служа евреям.

Конечно, Евангелия фиксируют случаи, когда Иисус нарушал иудейские традиции и делал немыслимое, касаясь, исцеляя и обучая «нечистых» язычников.
И да, некоторые из учений Иисуса явным образом предвещали, что язычники получат пользу от спасения, предложенного Ним.

Но если вы сравните время, проведенное Иисусом с евреями, и время, проведенное Ним с язычниками, то Его целевая аудитория быстро станет очевидной.

Иисус был распят на Пасху как «Царь Иудейский».
Я сомневаюсь, что Понтий Пилат осознавал истинное значение своих слов, когда настаивал на размещении на кресте знака, провозглашающего Иисуса «Царем Иудейским» (Иоанна 19:19−22).

Все испытания, связанные с арестом, судом, вынесением приговора и распятием Иисуса, были, по сути, еврейским делом, происходящим на Пасху.
Даже с участием римского правительства вопрос все еще заключался в том, действительно ли Иисус был тем, кем Он себя называл: Царем Иудейским.

Разве не примечательно, что даже на небесах, спустя бесчисленные поколения после того, как Он физически ступил на землю, Иисус все еще упоминается в связи с одним из колен Израиля?
Всё потому, что Иисус не планирует отказываться от Своей еврейской идентичности.
Он такой же еврей на небесах, как и на земле! Это важно, так как доказывает, что Иисус всегда будет живым исполнением каждого отрывка из Писания, связанного с Ним.

В самой первой книге Библии, в книге Бытие, мы видим пророческое упоминание об Иисусе как о Льве из колена Иуды. Здесь говорится:
"Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов"
(Бытие 49:9−10)

И в самой последней книге Библии, в книге Откровения, мы видим такое же упоминание об Иисусе, как о Льве из колена Иуды.
Из всех титулов, данных Иисусу в мессианских пророчествах Писания, я нахожу захватывающим то, что именно этот продолжает применяться к Нему и на небесах, согласно записанному Иоанном. Иисус был евреем, и Он всегда будет евреем.

Иисус грядёт как Корень и Потомок Давида.
Иисус назван небесным Львом из колена Иуды, но есть еще один титул, данный Им самому Себе и показывающий Его продолжающееся еврейство.

Фактически, это самоописание находится в Его последних словах, записанных в Библии. Иисус говорит в Откровении 22:16:
"Я — корень и потомок Давида, звезда яркая и утренняя"
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Redhead
EnglishRose


Сообщений: 11452
07:50 03.09.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Первое, что должен знать каждый христианин, это то, что
> Иисус был евреем.
quoted1
Божьим сыном он не был. И весь тот шлак о том что он воскрес и все такое - в него протестанты не верят особо. Верят , но так - по типу традиции. Католики верят, я не спорю, там вера очень сильна. В Англии - нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Redhead
EnglishRose


Сообщений: 11452
07:59 03.09.2022
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Изменения в протестантских кругах.
>
quoted1
Протестанты остались сами собой . Были времена когда и здесь католическая церковь была сильна. Но Генрих восьмой Слава Богу - вывел Англию из под Папы Римского. Многие ошибочно думают, что то из за того что он убил своих жен. Но дело не в этом. Католической Церкви принадлежали монастыри, при которых было тогда богатство. Генрих восьмой считает что Англию они - грабили. Он их просто выгнал и экспроприировал все монастыри.


On July 18, 1536, the English Parliament passed the law titled “An Act Extinguishing the authority of the bishop of Rome” (28 Hen. 8 c. 10). This was in fact one of a series of laws which had been passed during the previous four years, severing England from the pope and the Roman Catholic Church.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Redhead
EnglishRose


Сообщений: 11452
08:08 03.09.2022
Ставлю под спойлер, т к на инглише.

Генрих Восьмой и Английская Реформация.


Henry VIII and the English Reformation
> ********* (раскрыть)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
12:54 03.09.2022
Redhead (EnglishRose) писал (а) в ответ на сообщение:
> Протестанты остались сами собой.
quoted1

Я бы так не сказал.
Протестантизм изначально совсем не был проеврейским.

Например, Лютер — после того, как евреи отказались креститься в созданное им «новое христианство» — развил бурную антиеврейскую деятельность, призывал изгонять евреев отовсюду и так далее.

Однако, поскольку в протестантизме сразу возникло много направлений, некоторые из них стали занимать более позитивную позицию по отношению к евреям.
Ранние протестантские «сионистские» и проеврейские группы появились еще в XVII веке, но только в конце XIX — начале XX века такой подход начал распространяться достаточно широко.

Для протестантов, в отличие от католиков (и от православных), патристика, то есть отцы церкви, не является обязывающим духовным авторитетом; вся суть протестантизма — это возвращение к прямому чтению библейского текста и его непосредственному восприятию.

Поэтому «теология презрения» перестает иметь значение, a Августин остается выдающимся философом, но теряет свой предписывающий статус.

Уже к концу XIX века среди протестантов Англии появилось течение «христианского сионизма», призывающее помочь евреям вернуться в Страну Израиля (его сторонники способствовали в 1917 г. принятию Декларации Бальфура и через это — созданию Израиля).

Вместе с этим, среди них развивалось понимание и признание того, что иудаизм — это живая действенная религия, параллельная христианству (а не «замененная» им), также дающая своим последователям истинный путь к Б-гу.

Некоторое движение в этом направлении происходило не только в протестантизме, но и в католицизме и православии.
Такие мыслители, как В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков, тоже начали говорить о признании полноценности ТАНАХа, о том, что христианство дополняет, а не заменяет иудаизм и так далее.
Однако так считали лишь единицы.

Таким образом, основы нового подхода к еврейско- христианскому диалогу были заложены уже в начале XX века, но только события середины века подтолкнули его к серьезному развитию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
14:56 03.09.2022
Не менее интересно проследить изменения в католицизме вследствие шока Второй мировой войны и Катастрофы, а также ввиду создания Государства Израиль.
Осознание вины христианства за антисемитизм и крушение идеи «неодолимости изгнания».
Ведь именно католическая церковь, две тысячи дет выступала ярым противником иудаизма в Европе.

Вторая мировая война не только физически явилась крушением всего строя жизни Европы, но и заставила миллионы людей содрогнуться и поменять очень многие из своих идеологических и теологических установок.

В частности, изменения в еврейско — христианских отношениях затронули уже не только протестантов, но и католиков, то есть вызвали сдвиг всего западного христианства.
И причиной этого были, во — первых, нацизм и Катастрофа, приведшие к осознанию «продолжающейся избранности еврейского народа», и также вины церкви за антисемитизм[ и, во вторых, создание Государства Израиль.

В результате этого, западное христианское сознание стало пересматривать свои теологические установки, что, замечу в скобках, должно вызвать у нас серьезное уважение: ведь здесь произошло не только изменение позиции, но и принятие на себя ответственности за прежние ошибки — что случается с религиозными лидерами и движениями не так уж часто.

Вторым фактором, радикально повлиявшим на концепцию западного христианства по отношению к евреям, было создание Государства Израиль — что полностью противоречит концепции Августина.

Ведь согласно его точке зрения и, например, процитированному отрывку из Златоуста, евреи потеряли свое государство за «грех непризнания Христа», и они не могут вновь обрести его, пока не исправят этот «грех».

Однако мы видим, что евреи, оставаясь верными иудаизму, не всегда в смысле пунктуального исполнения заповедей, но, все же, несомненно, в смысле общей принадлежности к иудаизму как к национально — религиозной самоидентификации, смогли, реализуя видения пророков «Ветхого Завета», вернуться в Страну Обетованную и вновь построить там свое государство.

Возвращение евреев через почти две тысячи лет в свою страну из рассеяния и воссоздание Государства явилось абсолютно уникальным, единственным подобным явлением за всю историю человечества; и оно заставило тех, кто воспринимает историю как диалог Б-га и Человека, задуматься о том, что же, собственно, Б-г хочет нам этим сказать.

Если «Ветхий Завет» продолжает реализовываться — то может быть, он совсем не такой уж «ветхий», и христианство слишком поторопилось занести его в «уже пройденный этап».

На языке понятий западной христианской культуры все эти изменения и пересмотр прежних позиций называются «Теология после Освенцима «.

Эта концепция подчеркивает, что мировая история есть, в частности, раскрытие Б-га человеку, и что мы должны постараться воспринять ту «весть», которую Б-г, самим ходом истории, хочет нам передать, — и, соответственно, должны измениться, не потеряв прошлое понимание, но исправив в нем ошибки и добавив к нему новое.

Рассмотрим этот сделанный западным христианством шаг более подробно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
23:37 03.09.2022
Давайте задумаемся, друзья мои, в чём же смысл реформ Второго Ватиканского собора, в корне изменившим иудео-христианские отношения.

Итак, в результате Катастрофы и осознания своей вины за антисемитизм, а также в результате создания Государства Израиль, западное христианское сознание начало перестраиваться.

Эта перестройка в католицизме реализовалась в решениях Второго Ватиканского собора (1963–1965 гг.), который вообще провел очень широкую модернизацию католической церкви — и, в частности, изменил некоторые важные теологические установки в католицизме.

Катастрофа европейского еврейства во время Второй Мировой войны стала шоком для европейских народов и вызвала кризис их сознания не только по причине невероятной масштабности, но из‑за садисткой систематичности, «немецкой пунктуальности» в ее осуществлении — и, особенно, из‑за того, что это страшное преступление было осуществлено одним из самых культурных и христианских европейских народов, провозглашавшим ранее духовную свободу, «евангельские ценности» и утонченную христианскую философию и теологию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
08:21 04.09.2022
Хотел бы вам напомнить, друзья мои, что Собор провозгласил Соборную Декларацию « Nostra Aetate » («Декларация об отношении к нехристианским религиям»).

В ней, в частности, было признано, что «теология презрения» исторически явилась не только фундаментом христианского антисемитизма, но и прологом Катастрофы, почвой, на которой стало возможным возникновение нацисткой идеологии, — а потому она должна быть не только отменена, но и осуждена.

Были пересмотрены и отменены все антисемитские положения исторического христианства, концепции, возлагающие на еврейский народ в целом ответственность и вину за распятие Иисуса, из молитвенника были убраны антиеврейские фразы (например, из молитв на Страстную пятницу были исключены слова «против вероломных иудеев») и рак далее.

Второй Ватиканский собор нелегко принял эти решения, вначале не все члены Собора поддержали их.
Однако, после долгих дискуссий, « Nostra Aetate » получила полную поддержку.

В последующие годы этот процесс получил дальнейшее развитие, и Папа Иоанн — Павел II провел еще более резкие решения в «еврейском вопросе», чем Второй Ватиканский собор.

Надо отметить, что сама личность Иоанна — Павла II (Кароля Войтылы) играла здесь, по — видимому, далеко не последнюю роль, так как еще в молодости он занимал совершенно нетривиальную позицию по проблеме отношений с еврейством.

Известна история, как во время Второй мировой войны, когда он был молодым священником в оккупированной нацистами Польше, ему однажды принесли еврейского ребенка, у которого погибли родители, и те поляки, которые ребенка спасли, хотели его крестить; однако он отказался делать это, спросив, согласились ли бы его родители крестить его, — а раз не согласились бы, то и он сам отказывается крестить ребенка.

Такое решение совершенно выходит за рамки классического подхода христианства, и оно означает, что будущий Иоанн — Павел II, видимо, уже в то время считал иудаизм религией, имеющей свою истину и занимающей свое законное место в духовной жизни человечества, — и поэтому считал, что совершенно не следует стараться крестить евреев, ибо они идут по пути своего собственного Завета с Б-гом.
По сути, именно такая позиция нашла свое выражение в его дальнейшей деятельности.


Развивая идеи Собора, Иоанн — Павел II провозгласил, что иудаизм продолжает быть живой религией, и что «Первый» [Ветхий] Завет продолжает быть действенным заветом с Б-гом, а евреи получают спасение в рамках этого Завета.

Иными словами, вывод таков: евреям не требуется креститься, чтобы получить спасение.
В соответствии с этим, всем католическим организациям было дано указание прекратить всякую миссионерскую деятельность по отношению к евреям.

Это указание было дано как раз перед визитом Иоанна — Павла II в Иерусалим в 2000 году, где он, подойдя к Стене Плача, вложил в стену записку с
«просьбой к Б-гу даровать христианству истинное примирение с евреями, как с избранным народом Б-жьим»
(текст записки был официально оглашен с разрешения Иоанна — Павла II).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
18:10 04.09.2022
Такая линия была продолжена и далее развита нынешним римским Папой Бенедиктом XVI — заявившим, что еврейское неприятие христианства провиденциально, а не есть следствие какой‑то еврейской « жестковыйности », и что оно необходимо христианству для его собственного развития и продвижения.

Кстати, в достаточно полном виде описание « Теологии после Освенцима », включая переход от теологии замещения к теологии дополнения, можно найти, например, в работе Д. Поллефе « Иудейско — христианские отношения после Освенцима с католической точки зрения », и в других статьях на сайте http://www.jcrelations.net , целиком посвященном еврейско — христианскому диалогу.

Итак, в современной ситуации основное ядро протестантов и католиков прекратило, в принципе, активные действия по обращению евреев в христианство.

Подобную деятельность продолжают вести сегодня только некоторые мелкие маргинальные протестантские группы (типа «Евреи за Иисуса», считающие себя в этом отношении буквально «святее Папы Римского»), — но основная масса западного христианства заняла позицию, провозглашающую отказ от миссионерской деятельности по отношению к евреям.

Конечно, следует осознавать, что все эти антисемитские положения христианства уже привели, в течение веков, к непоправимым последствиям, гонениям, погромам и так далее, и все это так просто не исправишь — но, тем не менее, то, что эти положения стали пересматриваться, все же чрезвычайно важно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
09:44 05.09.2022
Признание непреходящего значения иудаизма, вместе с утверждением, что иудейство Иисуса составляет определяющую черту его личности и веры Церкви, приводит к важным и новым христологическим выводам.

Находясь в диалоге с иудейской религией и признавая ее истинность, христиане оказываются перед необходимостью — по новому определить веру в Иисуса.

Если иудаизм признается неизменно живым и достоверным религиозным опытом, то могут ли христиане после этого по — прежнему утверждать, что Иисус выполнил мессианские обетования, содержащиеся в иудейских Писаниях, — в особенности, если факт непризнания Иисуса Мессией зафиксирован собственно самим непрекращающимся существованием иудаизма?

Может ли христианин признать непреходящую истинность иудаизма, не отказываясь от своей веры в уникальность и совершенство Иисуса Христа?

Каким образом размышления об иудейском народе оказывают влияние на самосознание и самоопределение Церкви. Подлинная христология сегодняшней Церкви должна позволить ей свободно утверждать Б-га и себя во Христе, не умаляя при этом другой религиозный подход.

Позитивное восприятие современным христианством еврейского неприятия Иисуса

Современная христология решительно отказалась от идеи «вытеснения», в ней подчеркивается преемственность христианства по отношению к Завету Б-га с Израилем — Завету, который Христос никоим образом не отменяет, но напротив, делает его открытым всему неиудейскому миру.
Эта христология провозглашает:

— нерушимую прочность и действенность Исходного Завета, заключенного с Израилем;


— позитивный характер свидетельства, заключенного в иудейском «нет» Иисусу и ставшего конструктивным вкладом в дело конечного спасения человечества, а вовсе не актом неверности или высокомерного ослепления;

— позитивный характер иудейского свидетельства о неискупленности этого мира;

— признание того, что Иисус лишь частично исполнил иудейские мессианские пророчества;

— эсхатологическое единство всех народов Б-жьих то есть совместное ожидание прихода Мессии.

Смысл иудео — христианского диалога в том, чтобы каждый мог стать лучше в рамках своей религии.

Задача « христологии после Освенцима » состоит вовсе не в том, чтобы сделать христианство привлекательным для иудеев.
Цель христологии, отражающей иудейско — христианскую реальность, должна формулироваться Церковью вовсе не для того, чтобы иудеи могли бы принять ее или, по крайней мере, не считать оскорбительной.

Напротив, христология, отражающая иудейско- христианскую реальность, будет христологией Церкви, которая признает и провозгласит существенной частью реальности, в которой она пребывает, нерушимый Завет Израиля с Б-гом.

Это означает, что нам следует учитывать одновременно как преемственность обеих общин веры, так и разрыв между нами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
15:06 05.09.2022
А теперь, друзья мои, хочу ознакомить вас с интереснейшим документом, никогда ни в российских, ни в советских официальных источниках не воспроизводился !

Декларация христианских теологов, католиков и протестантов (США), членов Комитета по вопросу христианско — иудейских взаимоотношений (Christian Scholars Group on Christian‑Jewish Relations)

[Десять положений, которые должны быть приняты христианством для установления новых взаимоотношений с евреями и иудаизмом.]

Объединившись в 1969 г., Комитет христианских ученых поставил своей задачей разработку христианских теологических подходов, которые более верно отражали бы взаимоотношения Церкви с иудаизмом и еврейским народом.

Проводя эту работу члены нашего сообщества протестантских и католических ученых — библеистов, историков и теологов опубликовали множество трудов, посвященных христианско — иудейским отношениям.

Наша деятельность неотделима от ее исторического контекста. Почти две тысячи лет христиане ошибочно изображали иудеев отступниками, возлагая на них коллективную вину за смерть Иисуса и, таким образом, объявляя их проклятыми Б-гом.

Сегодня, разделяя положения многих современных официальных христианских документов, мы отвергаем эти обвинения как исторически ложные и теологически ущербные: такого рода обвинения предполагают, что Б-г способен нарушить свой вечный завет с еврейским народом.

Мы с глубоким стыдом признаем, сколь большие страдания для еврейского народа повлекла за собой подобная ложная картина. Мы раскаиваемся в учении теологии презрения, и наше раскаяние требует от нас выработки нового учения — учения уважения.

Эта задача сохраняет актуальность в любое время, но тяжелейший кризис на Ближнем Востоке и угрожающее возрождение антисемитизма по всему миру придают ей особую важность.

Мы полагаем, что пересмотр христианского учения об иудаизме и еврейском народе — главная и жизненно необходимая обязанность современной теологии.
Важно, чтобы христианство достоверно воспринимало и отображало иудаизм — тем самым не только поступая справедливо по отношению к еврейскому народу, но и подтверждая цельность самой христианской веры, которую мы не можем провозглашать вне ее отношения к иудаизму.

Более того, поскольку между христианством и иудаизмом существует уникальная взаимосвязь, новое живое восприятие еврейской религиозной жизни послужит углублению христианской веры.
Наши убеждения основываются на результатах продолжающихся научных исследований и на официальных заявлениях различных христианских деноминаций за последние пятьдесят лет.

Мы благодарны многим иудеям за готовность участвовать в диалоге и вести совместные исследования.
Еврейские ученые, при поддержке Балтиморского института христианских и иудейских исследований, опубликовали историческую декларацию «Дабру Эмет» — «Поведайте правду» (Иудейская декларация о христианах и христианстве).

Мы приветствовали появление этого документа, подписанного известными раввинами и еврейскими учеными, в котором содержится призыв к иудеям переосмыслить свое отношение к христианству.

Вдохновленные трудом коллег, иудеев и христиан, мы выносим на обсуждение наших христианских единомышленников десять положений и призываем всех христиан, в свете указанных положений, задуматься о своей вере.
В этом нам видится наш священный долг.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
08:53 06.09.2022
1. Б-жий Завет с еврейским народом вечен

В течение многих веков христиане провозглашали, что иудейский Завет с Б-гом был заменен (вытеснен) христианским Заветом.

Мы отвергаем подобные притязания и верим, что Б-г не отменяет данных Им обещаний.

Мы утверждаем, что Б-г пребывает в Завете и с иудеями, и с христианами.

К величайшему прискорбию, глубоко укоренившаяся теология вытеснения по — прежнему оказывает влияние на христианское вероучение, богослужение и практику, хотя ее отвергают многие христианские деноминации и не разделяют многие христиане.

Мы признаем непреходящее значение иудаизма для всех сторон христианской жизни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
09:15 06.09.2022
Я хотел бы напомнить вам, мои друзья-христиане, что христиан на земле довольно много, около трети населения.

Из них :

Католики - более 1,25 млрд. последователей;

Протестанты - ок. 800 млн. человек;

Православные - почти 300 млн. верующих.

22 октября 2013 года в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ в продолжение спецкурса «История христианской мысли «лекцию о традиционных религиях и их взаимоотношениях с Православием прочитал митрополит Волоколамский Иларион, глава Отдела внешних церковных связей, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, профессор и заведующий кафедрой теологии МИФИ.

Сегодня я хотел бы сказать несколько слов о взаимоотношениях между православными и представителями мировых религий, из которых три представлены в нашей стране в качестве традиционных; мы называем эти религии традиционными, поскольку они исторически существуют у нас на протяжении веков.
Это иудаизм, ислам и буддизм.
Я не буду подробно рассказывать о каждой из этих религий, но постараюсь в общих чертах осветить их отличия от православного христианства и сказать о том, как мы сегодня выстраиваем взаимоотношения с ними.

Православие и иудаизм

Прежде всего, несколько слов хотел бы сказать об иудаизме. Иудаизм — это религия еврейского народа: невозможно принадлежать к ней, не имея еврейского происхождения. Иудаизм мыслит себя не как всемирная, а как национальная религия.

В настоящее время ее исповедует около 17 миллионов человек, которые проживают как в Израиле, так и во многих других государствах мира.

Исторически именно иудаизм был базой, на которой начало развиваться христианство. Иисус Христос был евреем, и вся Его деятельность протекала внутри тогдашнего еврейского государства, которое, правда, не обладало политической самостоятельностью, а находилось под властью римлян.

Иисус говорил на арамейском языке, то есть на одном из диалектов еврейского языка, исполнял обычаи иудейской религии.
В течение некоторого времени христианство оставалось в некоторой зависимости от иудаизма.

В науке даже существует термин «иудеохристианство», который относится к первым десятилетиям развития христианской веры, когда она еще оставалась связана с Иерусалимским храмом (мы знаем из Деяний апостольских, что апостолы посещали богослужения в храме) и еще довольно значительным оставалось влияние иудейского богословия и иудейского ритуала на общины христиан.

Переломным для истории иудаизма был 70-й год, когда Иерусалим был разграблен римлянами. С этого момента начинается та история рассеяния еврейского народа, которая продолжается до сих пор.
После взятия Иерусалима Израиль перестал существовать не только как государство, но даже как национальная общность, привязанная к определенной территории.

Взаимоотношения между христианством и иудаизмом на протяжении многих веков развивались в ключе полемики и полного взаимного неприятия.
В раввинистическом иудаизме отношение к христианству было сугубо отрицательным.

А между тем, у иудеев и христиан значительная часть Священного Писания является общей.

Все то, что мы называем Ветхим Заветом, за исключением некоторых поздних книг, является также и Священным Писанием для иудейской традиции.
В этом смысле у христиан и иудеев сохраняется некий единый вероучительный базис, на основе которого строилось богословие в обеих религиозных традициях.

Но развитие иудейского богословия было связано с появлением новых книг — это иерусалимский и вавилонский Талмуды, Мишна́, Галаха.
Все эти книги, точнее, собрания книг, носили толковательный характер. Они основаны на том Священном Писании, которое является общим для христиан и иудеев, но толковали его отлично от тех толкований, которые сложились в христианской среде.

Если для христиан Ветхий Завет — важная, но не первостепенная часть Священного Писания, каковой является Новый Завет, в котором говорится о Христе как Б-ге и человеке, то иудейская традиция Христа как Б-гочеловека отвергла, а Ветхий Завет остается основной священной книгой.

Читая книги Ветхого Завета, мы увидим, что израильский народ воспринимал Б-га как своего собственного Б-га в отличие от богов других народов: если те поклонялись языческим божествам, то израильский народ поклонялся Истинному Б-гу и считал это своей законной привилегией.

У древнего Израиля совершенно не было, как нет и до сих пор в иудейской религии, какого-либо миссионерского призвания к проповеди среди других народов, потому что иудаизм мыслится, повторюсь, как религия одного — израильского — народа.

В христианстве учение о б-гоизбранности израильского народа преломлялось в разные эпохи по-разному.
Еще апостол Павел говорил о том, что «весь Израиль спасется» (Рим. 11:26). Он верил в то, что весь израильский народ рано или поздно уверует во Христа.

С другой стороны, уже в богословии отцов Церкви IV века, который, как мы помним, был временем формирования очень многих историософских концепций внутри христианского б-гословия, сложилось понимание, согласно которому б-гоизбранность израильского народа закончилась после того, как он отверг Христа, и перешла к «новому Израилю», Церкви.

В современном богословии такой подход получил название «заместительной теологии». Речь идет о том, что новый Израиль как бы заместил древний Израиль в том плане, что все сказанное в Ветхом Завете в отношении израильского народа относится уже к новому Израилю, то есть христианской Церкви как многонациональному б-гоизбранному народу, как новой реальности, прообразом которой был ветхий Израиль.

Во второй половине XX века в западном богословии сложилось и другое понимание, которое было связано с развитием взаимодействия между христианами и иудеями, с развитием христианско-иудейского диалога.
Это новое понимание практически не коснулось Православной Церкви, но нашло достаточно широкое признание в католической и протестантской среде.

Согласно ему, израильский народ продолжает оставаться б-гоизбранным, потому что если Б-г кого-то избирает, то не меняет Своего отношения к человеку, к нескольким людям или к конкретному народу.

Ну, и самое главное, что, наверное, надо сказать: несмотря на вполне очевидные различия в области вероучения, несмотря на кардинальную разницу в подходе к личности Иисуса Христа, между иудеями и христианами сохраняется то, что является основой всех монотеистических религий: вера в то, что Б-г един, что Б-г является Творцом мира, что Он участвует в истории мира и жизни каждого человека.

В этом отношении мы говорим об определенной вероучительной близости всех монотеистических религий, из которых три называются авраамическими, потому что все они восходят генетически к Аврааму как отцу израильского народа.

Авраамических религий три: иудаизм, христианство и ислам (я перечисляю их в порядке появления). И для христианства Авраам является праведником, и для христианства история израильского народа является Священной историей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 6
    Пользователи:
    Другие форумы
    Загадка Иисуса Христа !?. 3. «Теология презрения» и сохранение еврейского меньшинства (единственного ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия