Правила форума | ЧаВо | Группы

Российский Кавказ

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Мухаджирство или геноцид черкесов

  другое Я
gh7bckmzz98585


Сообщений: 1412
01:30 13.09.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> другое Я писал(а) в ответ на сообщение:
>> Это все не то, где руссофобия?
quoted2
>И она присутсвует. Но я не собираюсь тебе перепечатывать все учебники.
quoted1
Не надо все, просто конкретно русофобское из них, иначе все превращается в болтовню.
>
>> Любовь к индивидуальной свободе не переходящая в дикость. Ты не заметил что "демократические" племена пострадали гораздо больше "аристократических". Ты думаешь это случайно? Настоящий казак это нутром бы почуствовал. Шамиль говорил что то типа: "Абадзехов нужно уничтожить, эти бараны не поддаются управлению", УПРАВЛЕНИЕ вот что нужно всем больным властью.
quoted2
>
> Ага, и теже самые свободолюбивые абадзехи первыми поклонились наибам Шамиля и ввели шариат (довольно недемократичную систему судопроизводства), а "аристократичные" бжедуги и темиргоевцы воевали с ними и Мухамед-Амином, и в итоге почти все остались в Хэкужъ.
quoted1
Они выбрали меньшее зло, как бы ты поступил в их ситуации?
>
>
>> То что решающую роль в русском пути сыграло наследство Золотой Орды?
quoted2
>Опять штампы.
quoted1
Не все штампы ошибочны, опровергай.
>
>> Много неразрешимых противоречий в русской культуре, черкесская была гораздо цельнее.
quoted2
>Ну кто бы сомневался!!!
quoted1
Это не только мое мнение, но и самих русских философов и писателей. Что ты оспариваешь?
>
>> Да черкесам не хватало многого, но у них хватало мужества и сил стремиться быть СВОБОДНЫМИ ЛЮДЬМИ в очень сложных ситуациях. И , Тхьэм жи1эм, мы обретем её снова и укажем путь многим другим.
quoted2
>Труды сионистов на ночь почитываешь? Понимаю, сейчас это у черкесов модно стало.. А в общем - уход от предметного разговора в лозунги о прошлом и будущем величии.
quoted1
Пальцем в небо, при чем тут сионисты? Те государство строят - центр мира, у черкеса же центр мира в его сердце.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
01:31 13.09.2012
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:

Ну хоть здесь ты был настоящий, а не прикидывался голубем мира и толерастии!! Ну а то, что не нуждаешься - так мне и не жарко и не холодно от твоего мнения. Я правда заметил, что как-то только я тут с черкесами общаюсь на черкесские темы, ты тут как тут, с угольками наготове. Это тоже о многом говорит. Имитация и фальш во всем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
01:40 13.09.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну хоть здесь ты был настоящий, а не прикидывался голубем мира и толерастии!
quoted1
я всегда настоящий, не то что ты. то один, то другой, то темы о п. Плодородном создаешь

Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> Это тоже о многом говорит. Имитация и фальш во всем.
quoted1
у тебя мания величия, дружок
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
01:47 13.09.2012
другое Я писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Не надо все, просто конкретно русофобское из них, иначе все превращается в болтовню.
quoted1

Напишу, но сейчас поздно уже.
> Они выбрали меньшее зло, как бы ты поступил в их ситуации?
quoted1
Для меня пусть и под врагом - но на родной земле. Также как поступили бжедуги, чемгуи, бесленеи, да и большая часть кабардинцев. Если для них ментшим злом было отуречивание во 2-3 поколениях, то что тогда большее зло..
>>> То что решающую роль в русском пути сыграло наследство Золотой Орды?
>> Опять штампы.
quoted2
>Не все штампы ошибочны, опровергай.
quoted1
Это тема для отдельного топика. И в конце концов Золотоая Орда создала целую цивилизацию. Это тоже опыт для человечества. Причем гораздо весомый, в некотором отношении, чем черкесский.
> Это не только мое мнение, но и самих русских философов и писателей. Что ты оспариваешь?
quoted1
Я? ничего еще не оспариваю. Меняя удивило про "цельность" черкесской культуры как благо (что тоже не факт) и противоречивость русской культуры. А как же разнообразие как двигатель эволюции?
> Пальцем в небо, при чем тут сионисты? Те государство строят - центр мира, у черкеса же центр мира в его сердце.
quoted1

Красиво сказано, но далеко от реальности. Когда центр мира в сердце - это эгоизм называется. А про сионизм, я к этому: >И , Тхьэм жи1эм, мы обретем её снова и укажем путь многим другим. Богоизбранно так сказано.. Скромно. черкесы могли что -то сказать другим, я уже говорил. Но пассионарности не хватило. В 16 веке они совершают походы к Волге и Дону, Днепру, контролируют половину Северного Кавказа, при этом соперничают с Крымом, Астраханью и Ногаями (заметь, до русских на Кавказе еще далековато), а в 18 веке запираются в предгорьях и за Кубанью, иногда пощипывая приближающихся русских и тех же ногайцев, теряя контроль на осетинами, ингушами, и частью чеченцами (кстати, среди ваших националистов, контроль Кабарды над этими народами рассматривается исключительно как благо)..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
01:50 13.09.2012
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ну хоть здесь ты был настоящий, а не прикидывался голубем мира и толерастии!
quoted2
>я всегда настоящий, не то что ты. то один, то другой, то темы о п. Плодородном создаешь
>
> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
>> Это тоже о многом говорит. Имитация и фальш во всем.
quoted2
>у тебя мания величия, дружок
quoted1

От "голубчика" слышу! Ну а насчет Плодородного (тем паче перепечатка была) , не все ж тебе...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
02:00 13.09.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> От "голубчика" слышу!
quoted1
видать это у вас к крови, хамить при отсутствии аргументов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
09:29 13.09.2012
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
>Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
>> От "голубчика" слышу!
> видать это у вас к крови, хамить при отсутствии аргументов
quoted1

"Не обижайся, просто ты же свой парень, что ты как девочки из соседнего двора?" Отвечу твоими же словами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
20:46 13.09.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> "Не обижайся, просто ты же свой парень, что ты как девочки из соседнего двора?" Отвечу твоими же словами.
quoted1
да нормально все.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
21:05 13.09.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> "Не обижайся, просто ты же свой парень, что ты как девочки из соседнего двора?" Отвечу твоими же словами.
quoted1
видел сейчас как Ткачев мямлил оправдываясь за результаты востановления Крымска, такая мерзость
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
22:38 13.09.2012
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
>> "Не обижайся, просто ты же свой парень, что ты как девочки из соседнего двора?" Отвечу твоими же словами.
quoted2
>видел сейчас как Ткачев мямлил оправдываясь за результаты востановления Крымска, такая мерзость
quoted1
Вот веришь,нет, но я не отслеживаю личную жизнь А.Н.Ткачева. Мелькнули кадры - не заметил чтобы он мямлил. Пилюлей получил за задержку капремонта домов, да и все.Ты прямо "кушать при его виде не можешь"? Выключи ТВ и почитай книгу. Для нервов полезнее. Такую "мерзость" можно увидеть .в любом чиновнике, в любой республике или области. Кстати, как там у вас, Дерева уже раскулачивают или как? А то его "Меркурий" в Адыгее свинокомплексы строит, переживаю..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
14:24 14.09.2012
Пока не поздно… или об истоках нашего самолюбования
В статьях о черкесах порой допущено такое количество фактологических ошибок и фантазий, что нет даже смысла проводить их анализ. А главное для чего это делается? Кому нужно это самовозвеличение?

Эта статья появилась под впечатлением от ряда публикаций на черкесских сайтах. Я обращаюсь сейчас, в первую очередь, к молодому поколению черкесов – абаза, кабардинцев, ко всем адыгам. К тем из нас, кому знакомо понятие честная наука, кто способен отличать повествовательные бытовые речи и фантазии от научных статей и рассуждений. Зачастую тексты о нас самих напоминают речи на могиле усопшего - когда «о покойном надо говорить или хорошо или молчать». Но мы не на кладбище и живы, а значит, будем стараться быть честными перед собой. В статьях о черкесах порой допущено такое количество фактологических ошибок и фантазий, что нет даже смысла проводить их анализ. А главное для чего это делается? Кому нужно это самовозвеличение?
Мудрость наших предков заключалась в том, что они не словами, а делами показывали - кто они. Именно высокомерная чванливость многих князей и дворян, пропитавшая постепенно почти весь наш народ привела к его трагическому, почти полному самоуничтожению. Неужели это не понятно? Неужели трудно признать, что гордыня, подчеркиваю гордыня, а не гордость, наказуема и людьми и Богом. Гордость – это спокойное чувство внутреннего достоинства, она проявляется как уважение других людей по той же мерке, что и себя, это аристократизм духа. А гордыня? Это самолюбование и высокомерие относительно других и даже Бога, это желание возвыситься за счет чужого унижения. Это свидетельство пустоты и закомплексованности, отрицания научных законов и знаний, священных текстов данных нам пророками, уроков и наказаний, которые уже приподнесла нам история.
Кавказская мудрость гласит: «Громко звенит только мелкий ручей». Чем больше «звона» мы создаем вокруг себя, тем глупее выглядим. У нас действительно богатая, сложная, полная драматизма история. В ней достаточно самых разных фактов, позволяющих как гордиться, так и стыдиться за своих предков. Чего стоит одна только работорговля своими соплеменниками и взаимное самоуничтожение из чувства лживой гордости или «шкурных» интересов. Нам надо меньше заниматься самообманом, читая льстивых зарубежных авторов периода Кавказской войны и даже более ранней колонизации. Большинство из них делало это специально. Они льстили нам для того, чтобы мы как дикари начинали «задирать нос», а главное, чтобы подольше воевали и умирали во имя интересов великих европейских империй, в частности Великобритании. Именно она, боясь допуска России в Персию и далее в Индию, делала все, чтобы не пустить Россию дальше Кавказа, сохранить за собой сухопутные пути из Азии в Европу. Весь «кавказский пафос» англичан и их союзников, в том числе Османской империи, постепенно угасал и сошел на «нет» к моменту построения Суэцкого канала в 1869 году. Он открывал новый, экономически выгодный морской путь транзита товаров и сырья в Европу. И именно к этому времени англичане полностью отказались от поддержки воевавших на Северном Кавказе горцев. Более того, именно они теперь были заинтересованы в исходе и депортации черкесов для того, чтобы «по дешевке» использовать «лучших в мире воинов» для охраны своих стратегически важных объектов – дорог, железнодорожных путей, портов, канала… И делали это руками турок... Со временем им перестала быть нужна и Турция, и они развязали против нее войну… И опять умирали МЫ, только теперь с Кемалем Ататюрком за турок - против англичан. И теперь турки говорили нам приятные слова… А потом мы перестали быть нужны и интересны как черкесы теперь уже туркам, и нам запретили говорить на родных языках и делали из нас просто турок или арабов… Может хватит…
На улице 21 век, а мы зачастую по инерции «любуемся собой перед зеркалом», держа в руках томик приятного нам иностранного или «родного» льстивого автора, который расписывает нас такими чудными красками и словами… Может пора оторваться от дурманящего «чтива» и взглянуть на себя в "зеркало", т.е. правде в глаза. «Кто мы? Чего хотим? Куда идем?» – не нами придумана эта формула, но нам на нее отвечать.
Пока не поздно…

Азамат Джендубаев, философ http://aheku.org/page-id-3188.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
14:28 14.09.2012
Черкесские уроки. К годовщине Кавказской войны 1763-1864 г.

"И не ходи ты горделиво по земле –
Тебе её не разверзти на части
И гор по росту не достичь»

(Коран 17;37)


Этот текст написан для тех, кто стремится к познанию истины на пути совершенствования души – обретения ею качеств, угодных Всевышнему. Для тех, кто пришел к пониманию того, что все, что дано нам Всевышним – наша внешность и ум, красота и уродство, сила и слабости, национальность и место рождения, родители и дети, достаток и бедность – ВСЁ, что мы получили в этой жизни – генетическое, этническое, материальное… - всё есть ИСПЫТАНИЕ. Этот текст написан для тех, кто понял, что есть СМИРЕНИЕ. Кто пришел к пониманию земной жизни как «гранильной мастерской», где природное состояние наших душ – «алмазов» - должно завершиться их огранкой – «бриллиантами», по форме угодной Творцу. Ради вечной жизни, после их возвращения к своему Создателю.
Поводом для написания этого материала стали размышления о судьбе черкесов, т.е. адыгов и абаза (современных абазин и абхазов, адыгейцев, кабардинцев и черкесов), в связи с очередной скорбной годовщиной - официальной датой окончания «Русско-Кавказской войны» 21 мая 1864 года.
Этой теме посвящено много научных и публицистических материалов, создано много художественных произведений. Для нас, потомков участников той войны, тема неразрывно связана с душевной болью за смерть и изгнание десятков, сотен тысяч людей, погибших на полях сражений, убитых в собственных домах, изгнанных из своей родины на чужбину…
Но наступили времена, когда научные и религиозные истины стали совпадать, открывая нам мир в необъятности его смыслов и границ. Для анализа и понимания тех трагических событий можно использовать различные научные методики, опираться на философские и исторические концепции. Теперь этого явно недостаточно, так как они не могут вместить в себя всей полноты и смысла произошедшего. Ибо значение тех событий и масштаб трагедии не могут быть объяты рамками земных целей и понятий. А это значит, что мы должны попробовать увидеть в произошедшем промысел Всевышнего.
Мы не будем блуждать в сетях наивно сформулированных вопросов: почему так произошло, почему именно с нами, почему так жестоко…? Вечное «ПОЧЕМУ?» позволительно только детям и людям, исключающим для себя существование Бога. В конечном итоге, попытка ответов на эти бесконечные «почему» приводит к пониманию того, что ответ есть только у Творца. Раз так произошло, значит, была на это ЕГО воля. Лишь ЕМУ известен конечный смысл существования созданных Им миров.
Для смиренных, т.е. для всех покорных Богу, независимо от их вероисповедания, вопрос «ПОЧЕМУ?» должен быть заменен на вопрос «ДЛЯ ЧЕГО?». Лишь так мы можем приблизиться к Истине, приблизиться к пониманию замысла Всевышнего. И нет иного пути.
Обращение к истории своих предков - черкесов, в прямом и переносном смысле слова, опасно для неподготовленного ума. Подобно чистому кислороду, она начинает разрывать легкие и пьянить ум, у людей, особенно молодых, просто «сносит голову». Бесстрашные воины, создатели высших образцов этикета, благородные правители древних царств и княжеств, верные телохранители, выдающиеся полководцы, носители лучших образцов мужской и женской красоты, создатели лучших пород домашних животных и сортов растений, союзники и родственники сильных мира сего… И такая страшная судьба – почти полное уничтожение в ходе «покорения Кавказа»!
Надо было очень сильно прогневить Бога, чтобы нам досталась ТАКАЯ судьба. Нет смысла кивать по сторонам и искать причины во внешних обстоятельствах. Подлинные причины происходящего всегда находятся внутри нас – будь то человек или целый народ.
ДЛЯ ЧЕГО произошла с нами эта трагедия? Ответ, как и все что от Бога, прост – чтобы явить миру истину: один из самых тяжких грехов, за которым всегда следует жестокое наказание – ГОРДЫНЯ. Нет на Земле народа или человека, которые не были бы унижены и наказаны за свою гордыню – империи и царства Древнего Египта, Рима, Британской и Испанской короны, Наполеона, гитлеровской Германии… Фараоны, Цезари, императоры, султаны, правители в 20 веке… Эти списки могут быть еще и еще продолжены. Итог один – крах и наказание.
Если внимательно изучать историю черкесов, то при желании и доброй воле можно найти много знаков, которые посылались нашему народу для того, что бы задуматься над происходящим. Это и нашествия завоевателей, и страшные эпидемии чумы, и попытки наиболее просвещенных умов повлиять на безбожные языческие нравы… Много чего. Но всегда верх брала порой так «красиво» выглядящая гордыня. Она пронизывала насквозь все черкесское сообщество и распространялась как на внешний, так и на внутренний мир. Был ли кто-то из народов, кого черкесы считали хотя бы равным себе? Какое из черкесских племен считало себя ниже других? Кто из князей добровольно подчинялся другому князю? Чей дворянский род не считал себя самым древним и благородным по корням и происхождению…? И кругом столько лестных, почти восторженных отзывов и описаний путешественников, ученых, поэтов и писателей… Слаб человек, ну как здесь ни возгордиться, ни поддаться этому пьянящему чувству превосходства! За это и умереть не жалко! Вот и умирали… И это только вершина айсберга гордыни…
А каково основание? На какой почве взросло это безмерное честолюбие? Кто его носители?
(Здесь я хочу абсолютно искренне высказать благодарность ученым и исследователям черкесской истории, обратившим внимание на роль и значение тюркского фактора в этногенезе и истории черкесского народа, в первую очередь карачаевским и балкарским. Независимо от того, чем они руководствовались - честным служением науке и истине, или завистью и обоснованием территориальных претензий - они внесли бесценный вклад в актуализацию национального самосознания и изучение истории черкесского народа.)
Не углубляясь в эту тему, следует признать очевидное, история народов всегда сложнее и многообразнее наших представлений о ней. Сложность ей придает, в частности, то, что всегда следует иметь в виду - история «аристократии» (привилегированных сословий народов) развивалась со свойственной только ей спецификой, не имеющей отношения к основной части «простого» народа. Главной чертой этой специфики является доминирование не этнических, и даже не религиозных, а сословных интересов. Князья и дворяне соседних племен и народов роднились и воевали между собой, в первую очередь, исходя из собственных интересов. Как показывает мировая история, этническое происхождение их самих и подвластных им народов не имело для них особого значения. Границы и этнические ареалы проживания племен и народов носили для них условный характер. Это просматривается всюду – от царствующих монарших дворов в Европе, до варяго-германо-словяно-тюрко-монголо-лит овско-грузинско… (можно еще продолжить), в том числе, черкесского происхождения княжеских, дворянских родов, и даже монарших особ в России.
«Аристократизм» крови высших сословий всегда и у всех народов определялся не её этнической (биологической?) чистотой, а духом – нравами, понятием чести и достоинства, традициями, т.е. особым самосознанием и мировоззрением.
(Черкесским потомкам этих сословий, сомневающимся в выше сказанном, для того, чтобы убедиться в наличии в них крови самых разных племен и народов, в том числе тюрок и монголоидов-калмыков, достаточно не только выяснить этимологию своих фамилий, но и просто внимательней присмотреться к себе в зеркало.)
Не случайно у черкесов, наряду с общенациональным кодексом поведения - "адыга намыс", сформировался и особый кодекс дворянской чести - "уорк хябзе". Примечательно, что по своим основным требованиям он мало отличается от аналогичных кодексов чести дворян от Японии на Востоке, до Испании на Западе.
Учет этой специфики снимает очень многие вопросы относительно «генетики» черкесских князей и дворян. В полной мере это относится к аристократии любого другого кавказского народа, в том числе карачаевского и балкарского. Имея в виду позицию ряда ученых исследователей, в том числе черкесских, следует сказать, что увы, но у народов, достигших в своем развитии сословно-родового и классового расслоения, не бывает единой «народной» истории. Аристократы разных народов, даже враждуя между собой, всегда понимали и «принимали» друг друга лучше, чем своих подвластных «простолюдинов».
Важно также напомнить, что само слово «черкесы», которое так и не вошло в национальный языковой оборот адыгов, в отличие от того, какое этнонациональное содержание оно несет сегодня, имеет скорее «над» и «вне» этническое происхождение. Здесь нельзя не согласиться с мнением русских и тюркских исследователей, отмечающих сословное, а не этническое содержание слова (понятия) «черкесы». Есть все основания полагать, что оно стоит в одном ряду с понятием «казаки». Если в названии «черкесы» и присутствует «этнический» компонент, то он, по своим характеристикам ближе всего к надэтническим названиям союзов племен. Таким как «аланы», «анты» и даже «русские». И то, что впервые название «черкесы» (что соответствует и его тюркской этимологии - «военный человек, воин») документально зафиксировано при описании тюркских народов, является историческим фактом.
Вместе с тем следует отметить общеизвестные факты, что первоначальные названия союзов, народов и племен зачастую переходили от одних народов к другим народам. Пруссы, болгары, македонцы, франки, русы… Этот список, при желании, можно продолжить. При этом важно понять, что частый переход названий племен, народов, сословий и даже религиозного обозначения (мусульмане как национальность в бывшей Югославии) от одних народов и сословий к другим никак не исключает нового исторического «наполнения» «старых» имен.
Возвращаясь к главной теме, можно с уверенностью констатировать – образование черкесского народа (в его современном понимании) и его последующая трагическая история стали результатом совпадения в «пространстве и времени» чрезмерного числа племен, народов и сословий не способных, большей частью, к угодному Творцу смиренному существованию. Адыги в целом - как потомки хеттов, синдов и зихов, абазины – давшие начало царской династии в Абхазском царстве и переселившиеся на северные склоны Большого Кавказского хребта, не желая подчиняться усилению грузинского влияния в Абхазии, черкесские (в том числе кабардинские и абазинские) князья и дворяне, в том числе из наиболее воинственных тюркских народов и сословий… Если добавить к этому сословно-династические браки черкесов с русскими, турецкими, крымско-татарскими, ногайскими, калмыцкими и другими элитами, то станет понятно на какой «благодатной» почве взросла губительная ГОРДЫНЯ.
Примечательно, что в рамках «узкого» научного подхода непостижимо то, что таким же трагизмом отмечена судьба «русских черкесов» - казаков, и первоначальных «тюркских черкесов» - в том числе черных клобуков, торков и других.
К великому сожалению, это испытание Всевышнего мы проходим со страшными по своему трагизму потерями.
«Не возложит Всевышний на душу груз больший, чем она может понести» - сколько раз в своей жизни мы слышим эту божественную истину, но все равно «бунтуем», идем наперекор воле Творца, даже тоскуем по «детским» временам язычества. А все что требуется – это понимание того, что этот мир и жизнь в нем лишь испытание для наших душ, а пути праведности и святости даны каждому народу и человеку в богооткровенных текстах Писаний, переданных нам Пророками.
Грех ГОРДЫНИ черкесов проявляется в том, что Всевышний задал нам ТАКУЮ "нижнюю планку", от которой захватывает дух. Но мы должны идти "вверх" не повторяя ошибок предков. Путем угодным Творцу, путем духовного самосовершенствования "покорных Богу". Вместо этого мы раз за разом впадаем в грех гордыни уже по поводу самой этой "нижней планки", превращаясь в гневящих Бога самовлюбленных гордецов. Нам надо научиться не прикрывать свое лицо лицом достойных предков, а своим лицом достойно представлять их на пути к Всевышнему. Иначе кто мы на их фоне и ДЛЯ ЧЕГО мы допущены Богом в эту жизнь черкесами?

Азамат Джендубаев,
философ.http://azamat-sufi.livejournal.c om/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  другое Я
gh7bckmzz98585


Сообщений: 1412
17:22 14.09.2012
Что я могу сказать Oleksa1975, по-моему, Азамат заблуждается. Он смотрит на черкесскую историю с нечеркесских. позиций
Ссылка Нарушение Цитировать  
  другое Я
gh7bckmzz98585


Сообщений: 1412
17:24 14.09.2012
Какая гордыня?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  другое Я
gh7bckmzz98585


Сообщений: 1412
17:24 14.09.2012
Что за " нижняя планка", от которой захватывает дух. "?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Мухаджирство или геноцид черкесов. Не надо все, просто конкретно русофобское из них, иначе все превращается в болтовню.Они выбрали ...
    Muhajirun or Circassian genocide. Not everything must be just exactly Russophobian of them otherwise everything turns to talk. ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия