Ну что Пашутка, вопросы есть? Нет, идём далее. Следующее доказательства Бога-Троицы в Ветхом Завете. « и рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт. 1:26). «Множественность Совещающихся выражается в сих словах так ясно, что не видеть ее никто из видящих не может. И не признавать в сей множественности указания на те вечные и единосущные Лица Божества, Которым существенно принадлежит как предвечное определение о создании и воссоздании человека, так и самое исполнение сего в определенное время, – значило бы отказываться от уразумения сказанного. Совещание изрекается от Лица Божия. Но известно, что Бог в делах Своей премудрой и всемогущей воли не требует советов и содействия от каких-либо советников и содейственников вне Своего существа. Кроме сего, изъяснению, какое дают иудействующие словам совета Божия, не благоприятствует и то обстоятельство, что у Бытописателя выше ни слова не было сказано ни о сотворении Ангелов, ни об отношении их к Творцу всяческих и к земным Его творениям. Не благоприятствуют и те изречения Писания, где внушается, что Бог сотворил как вообще мир, так и в особенности человека, Един, без советников каких-либо внешних и участников». Ну, как Пашутка усваиваешь НАСТОЯЩУЮ ТОРУ написанную Моисеем по воле Бога, а не ту писульку талмудических словоблудов? Идём далее.
Пашутка, я тебе сразу говорю, что по каждому доказательству есть мнения иудеев, но они такие слабенькие и не выдерживающие никакой критике, что я их тут даже и не выкладываю. Но если ты будешь на чем-то настаивать, разберём. Продолжаем. «Самое сильное и решительное свидетельство в пользу изъяснения предшествующих изречений в смысле указания на таинство Пресвятой Троицы встречается в изображении у Бытописателя того совета Божия, который изречен был о судьбе падших человеков и который представляется в виде укоризны Адаму, посягавшему присвоить себе равенство с Богом и вследствие осуждения лишаемому эдемского местопребывания. Особенно знаменательны здесь слова: и рече Бог (Iehova Elohim): се Адам бысть, яко един от Нас (Быт. 3:22). В наименованиях Глаголющего — Иегова и Элогим — уже предызображается и единство и некоторая множественность; в первом показано единство Божества; во втором указано на множественность Божеских Лиц. В самом же изображении собеседования Божия тем не сомненнее видно свидетельство о Божеских, равночестных и единосущных Лицах, чем яснее счисляются здесь собеседующие, как особые, но равные Лица. В словах: яко един от Нас, местоимение показывает прямо и раздельность счисляемых Лиц и нераздельность Их по Божеству. Силу указания на множественность в этом местоимении признают и самые ожесточенные противники догмата19, только в изъяснениях своих удаляются от истины. Те, которые держатся иудейских заблуждений, думают, будто здесь Бог обращает речь свою к Ангелам. Описывая падение прародителей, Моисей предварительно сказал, что коварный обольститель преклонял и преклонил их к нарушению заповеди Божией обещанием, будто по вкушении запрещенного плода они будут, яко боги (Быт. 3:5). Теперь, если, порожденная доверием к сему обещанию, гордость прародителей естественно выразилась в желании преступным делом достигнуть равенства с самим Богом, то надобно согласиться, что и укоризна в рассматриваемых словах Божиих направлена против сего именно посягательства — сделаться равными Богу, быть как бы одним из Божеских Лиц. В противном случае, соглашаясь с мыслею иyдействующих, мы должны были бы поставлять гордость прародителей только в их желании уподобиться Ангелам. Но никто из здравомыслящих не согласится признать за истину, будто гордость сотворенных по образу Божию могла состоять в желании уподобиться Ангелам».
Пашутка я тоже копирую текст, как ты видишь, потому что лучше и не скажешь. Но в отличие от тебя я выделяю, что это чужие мысли, но я с ними согласен. Давай вникай в суть вещей, а то получается, что ты зря в ешиве учился. Если учился, конечно. И чему вас там только учат???
> Бог с первой строчки Торы обозначает Себя и Моисей это записывает.
> Дословно Пашутка, это звучит так: > «Берешит бара Элоѓим… («В начале сотворил Бог…» – Быт.1:1)». > «Первые слова книги Бытия: в начале сотворил Бог (Elohim) небо и землю – по тексту Еврейскому представляют ту особенность в составе слов, что здесь Творец, о Котором сказано, как о едином: сотворил (bara), наименован словом, выражающим множественность: элогим, собственно Боги». quoted1
Вопрос который ты поднял дискутировался сотни лет, в том числе и в Талмуде. Сегодня иудаизм пришёл к однозначному пониманию, этого обращения !
Слово «эль» (אל от более раннего איל, айль) — единственное число мужского рода. Единственное число женского рода «эйлат» (אילת — «богиня [моря]»; раннее произношение — áйлат, лат. Aila, Aelana).
Слово «эли́м»[6] (אלים — «боги[; силачи[; сыны Божьи» — множественное число мужского рода.
Слово «элохим» (אלהים означает «бог» во множественном числе для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми (равно как и «Адонáй» — во множественном числе, в единственном числе — «адони»).
В большинстве случаев, несмотря на множественное число это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Б-га.
Кстати в русском языке существует аналог такого обращения. К уважаемому человеку никогда не обратятся ТЫ, а только на ВЫ то есть во множественном числе !
Прекрасным примером служит молитва «Шма Исраэль» — которая занимает в еврейской духовной жизни центральное место.
Первый стих «Шма» произносят прикрывая правой рукой глаза и более громко, чем обычные молитвы. Читая его, нужно сосредоточиться на том, что только один Господь властвует над всем миром, и мы признаем над собой власть Царства Небесного
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слово «элохим» (אלהים означает «бог» во множественном числе для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми (равно как и «Адонáй» — во множественном числе, в единственном числе — «адони»). quoted1
Особенно мне понравилось «выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми». Я понимаю твои раввины всё объяснят шиворот на вы ворот. Моисей записывал «ВСЕ слова Господни». Кто кому уважение оказывал? Бог сам себе? Бог не нуждается ни в твоём ни в моём уважении. «и рече Бог (Iehova Elohim): се Адам бысть, яко един от Нас» (Быт. 3:22). Здесь тоже «уважение»? Ясно написано, Адам захотел быть ОДНИМ из НАС. Хватит лабудить! Не смешите людей уже и так с вас все описались от смеха за 3000 лет
Ну, что Пашутка осиливаешь Православие? А ты неразумный смеялся, как это Христос во времена Авраама мог быть? Иисус Христос, как человек никак не мог быть, Его и не было, а как Одна из Ипостасей Бога Он – Христос был и есть ВЕЧЕН. Я понимаю твоему иудейскому уму это сложно воспринимать, но вот у 2,5 млд. Христиан это, как-то получается раз верят в Христа. А кичился, что иудеи самые умные! Смотрите в книгу и ничего не видите. А я забыл у иудеев же с IV века своя Тора – Устная. Это многое объясняет. И так продолжаем. «Определение Божие о смешении языков и о разделении народов изображено у Бытописателя с той же знаменательностью, какую мы видели в изображении совета Божия о сотворении человека. Образ выражения и здесь и там одинаковый, кроме того, что здесь наименование Бoжиe встречается не Элогим, как там, но Иегова, что однако ж не делает разности в указании на множественность Божеских Лиц. Именно, от повествования о столпотворении вавилонском Бытописатель, переходя к изображению отношений Божества к сему суетному и богопротивному20 делу сынов человеческих, говорит: и сниде Господь видети град и столп... Затем изображает и самое определение суда Божия в таком виде: и рече Господь: се род един, и устне едине всех… приидите, и сошедше смесим тамо язык их, да не услышит кийждо гласа ближняго своего (Быт. 11:5–7). Не трудно понять, что в словах: приидите и сошедше смесим, выражается собеседование Божеских Лиц между Собою, и что изъяснить их в смысле простого обращения от Лица Божия к кому-либо из существ сотворенных несправедливо.
> Прекрасным примером служит молитва «Шма Исраэль» — > которая занимает в еврейской духовной жизни центральное место. > > Первый стих «Шма» произносят прикрывая правой рукой глаза и более громко, чем обычные молитвы. > Читая его, нужно сосредоточиться на том, что только один Господь властвует над всем миром, и мы признаем над собой власть Царства Небесного > > Слушай, Израиль: Господь — Б-г наш, Господь один! > (Шма, йисраэль, адо-най — элоhейну, адо-най — эхад!) > > Шепотом > Благословенно славное Имя царства Его вовеки веков!
> (Барух шем квод мальхуто ле-олам ва-эд!) > > Читая первый отрывок «Шма», нужно сосредоточиться на чувстве любви к Б-гу и желании приблизиться к нему quoted1
Хоть зачитайся этой молитвой. Речь идёт о Троице не отвлекайся.
Пашутка, вот твои раввины такие дотошные всё какие-то ТАЙНЫЕ смыслы в Торе выискивают, каббалу с нумерологией придумали, а по сей день ОЧЕВИДНОГО не видят. Вот зачем Богу какая-то излишняя таинственность, секретность от «козопасов»? Если Он наоборот решил явить себя Миру, через Свой Народ. Да сразу всё рассказать о своей Сущности Господь воздержался по промыслу своему, что бы его нарушить, этот самый промысел. Ведь человек со свободой воли мог и не туда «зарулить», как я уже отмечал выше, «козопасы» могли впасть в многобожие, узнав, что Бог это Троица. Вот ты Пашутка и иже с тобой до сих пор не можете «вкурить», как это так ОДИН в ТРЁХ ЛИЦАХ, а что спрашивать с тех древних? Вот оно, как ведь! Мне вот лично не понятно только одно, точнее понятно, но разум отказывается понимать ЗАЧЕМ, раввины, умудрившиеся насловоблудить десятки томов всякой лабуды, в упор не желают видеть, что написано прямым и не затейливым текстом? Ведь они давным давно должны были озаботиться множественным обозначением Единого Бога в Святом Писании. Нет, Бог един и ВСЁ! Так кто же спорит? Сущность Его Триедина. Так и называется триЕДИН. Может так поймёт.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слово «элохим» (אלהים означает «бог» во множественном числе quoted1
И точка. Словоблудие своих раввинов оставь им Википедии поверишь? "Элохим (мн. ч. др.-евр. אֱלֹהִים, элохим[1], элогим[2], елогим[3]) — еврейское нарицательное имя Бога[2], Божества; множественное число от Эль, общего названия для божества у семитских народов[3]. Упоминается на протяжении всего еврейского Священного Писания (Ветхого Завета Библии), начиная с Бытия 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества — Яхве (Иегова), Адонай[3]". "Уважение" своим раввинам оставь.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> К уважаемому человеку никогда не обратятся ТЫ, а только на ВЫ то есть во множественном числе ! quoted1
А ты сам к себе тоже на ВЫ? По твоей логике получается Бог себя из уважения к Себе на вы называл. Это высший пилотаж иудейской мысли. Ну не Авраам же! Авраам записывал, что говорил Господь.
Пашутка, я буду рад, если до тебя кое-что дойдёт. Хотя надежды мало. Если Бог оставил иудеев, то только они сами должны выразить своё желание в познании ИСТИНЫ. Но они, по-моему, озабочены другими делами. А мы продолжаем. «Призвание Пр. Исаии, которому суждено быть провозвестником суда Божия на ожесточенных иудеев и Евангелистом между Пророками о Спасителе миpa, ознаменовано явлением высочайшей тайны Божества. Примечательно видение, которого удостоен был Исаия при избрании его в служение пророческое и при котором он слышал Трисвятое Богохваление Серафимов (гл. 6:1–3). Но в настоящем случае мы ограничиваемся рассмотрением самого призвания, и именно тех слов, какие услышал Исаия от Сидящего на престоле и какими ответствовал он Господу. И слышах, говорит Исаия, глас Господа глаголюща: кого послю, и кто пойдет к людем сим, – с подлинника Еврейского: и кто пойдет для Нас?22 и рекох: се аз есмь, поcли мя. И рече: иди, и рцы людем... (Ис. 6:8). Глас слышится от единого Бога. Но Пророку надлежит идти от имени многих, ибо сказано: кто пойдет для Нас? Кто же сии многие? У нас ответ один: многие в едином истинном Боге – это равночестные и единосущные Лица Божественной Троицы. Такой ответ дают единогласно все Отцы и учители церкви, изъяснявшие писания Пророка Исаии. Другого ответа и быть не может без явного противоречия истине».
Хочу пояснить для читающих, что в текстах которые я выставляю использованы прямые переводы Писания с древнего иврита. Например Элогим в Синодальном переводе Господь.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мне понятно твоё желание представить дело так, что главная книга в Библии - это Новый Завет, а Ветхий, как бы приложение к нему. quoted1
Ничего я не представляю. Опять сочинительством занимаешься? Для Христиан конечно же "во главе угла" стоит ДЕЙСТВУЮЩИЙ Новый Завет, а ИСПОЛНЕННЫЙ Ветхий Завет является предтечей Нового Завета. Вот и всё. Ты-то, что заволновался о судьбе Ветхого Завета? Вы иудеи какое отношение к Нему имеете? У вас Устная Тора имеется - предел всех измышлизмов. Вот и изучай свой Талмуд, а Библию в покое оставьте это НЕ ВАШЕ. от слова СОВСЕМ.
Я так понял, что Пашуткины аргументы закончились. Поэтому пишу для тех, кто читает тему. Кому она интересна. Я лично первый раз столкнулся с термином «боги», когда прочитал про искушение Адама и Евы змеем. Даже в синодальном переводе написано «…. будете, как боги». Возник в вопрос, а какие такие боги? Ведь везде по тексту в синодальном переводе пишется Господь. А оказалось, что в оригинале не «Господь» - единственное число, то есть Бог, а «Элогим» - множественное число, то есть Боги. Ни одни монотеистическая религия, ни иудаизм, ни мусульманство, кроме Христианства не даёт на это вразумительный ответ. Только Христианство, приняв Христа, а вместе с Ним и его Божественное откровение способно принять и разумно растолковать Бога – Троицу. Но самое поразительное в том, что часть древних евреев, поняла и приняла Христа став Христианами, другая часть стала упорно сопротивляться дальнейшему осуществлению Божественного промысла по явлению Бога Миру. Поэтому Православные Святые отцы и говорили: «Иудеи сами не вошли и других не пустили». По-моему мнению Господь всеведущий, конечно же, предвидел такое положение и определил особое положение и место этим «богоборцам». Вот уже 2000 лет скитания по Земле ничему не научили упоротых и даже своевольное (по своей свободной воле данной Богом) создание государства Израиль живущего в постоянном напряжении в окружении враждебных государств и воюя с ними с момента создания нисколько не улучшили положение иудеев в Мире, а за последнее время даже ухудшили. Израиль решил прямо соответствовать своему определению – Богоборец и попробовать свои силёнки против Самого Бога. Ну что же посмотрим, что из этого выйдет?
> Ты знаешь, дружище и у меня именно такое же желание. > > Мне понятно твоё желание представить дело так, что главная книга в Библии - это Новый Завет, а Ветхий, как бы приложение к нему. > > Глубочайшее заблуждение, мой дорогой друг! > > Открой Библию и ты с изумлением заметишь, что Ветхий Завет более чем вдвое, толще Нового. > > Кроме того : > Количество книг в Библии - 66 > Ветхий Завет - 39 книг. > Новый завет - 27 книг. > Вся Библия - 66 книг. > православная Библия - 77 книг (все те же 66 книг, но также в нее входят также апокрифы - второканонические книги) > > Количество глав в Библии - 1 189 > Бытие-Иов - 478 глав. > Псалтирь, Притчи, Екклесиаст и Песня песней - 201 глава. > Пророки - 251 глава. > Ветхий Завет - 929 глав. > Новый Завет - 259 глав. > Вся Библия - 1 189 глав. > > Если читать по 3 главы в день, то Библия будет прочитана за 1 год и 1 месяц. > > Количество стихов в Библии - 31 240 > Ветхий Завет - 23 214 стихов. > Новый Завет - 7 959 стихов. > Вся Библия - 31 240 стихов. > > Каждую секунду в мире печатается одна Библия. > Ежедневно печатается 32 876 экземпляров Библии. > Количество же напечатанных Библий только в 20 веке насчитывает много десятков миллиардов. > Следом за этой Книгой по статистике «идут» труды Мао Цзэдуна, которые уступают ей по количеству в несколько десятков тысяч раз. > Библия самая > самая дорогая книга в мире - Синайский Кодекс (древняя рукопись Библии), был продан советским правительством Великобритании за $510.000 курса 1923 года! > самая дешевая - никакая книга не имела такого количества бесплатных копий. > самая доступная для каждого с любым уровнем образования. > самая разнообразная книга. > самая большая по количеству авторов - более цари (Соломон, Давид) и пастухи (Амос), врачи (Лука) и рыбаки (Петр и Иоанн), полководцы (Иисус Навин) и вожди (Моисей) и многие другие. > самая долгая по времени написания - с 15 века до Р. Хр. до 1 века по Р. Хр., т. е. на протяжении 1600 лет!
> самая целостная и без единого противоречия. > самая большая по объему. > самая гонимая в мире книга - история не знает примеров, когда на протяжении 2000 лет против какой бы то ни было книги издавались государственные законы, нарушителей которых карали бы смертью. quoted1