Читая и перечитывая первую главу Книги Бытия, люди обычно не склонны понимать написанное в ней буквально.
Такой подход к тексту неудивителен.
Имея даже малое представление о науке, нельзя не заметить, что между "фактами", как их понимает наука, и "фактами", какими они предстают перед нами при буквальном прочтении первой главы Книги Бытия, существует, по всей видимости, немало противоречий.
Давайте зададимся вопросом: можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы проводим детальное сопоставление библейского текста и данных современной науки.
Этот анализ показывает, что, в противоположность распространенному убеждению, многие места библейского рассказа поразительно соответствуют новейшим открытиям в таких отраслях науки как космология, астрономия, геология, палеонтология, антропология и археология.
Как хорошо известно, во всех этих науках за последнее время наблюдался значительный, порой драматический прогресс. Однако мало кто отдает себе отчет в том, какое глубокое воздействие эти вновь обретенные знания могут оказать на наше понимание первой главы Книги Бытия.
В этом и заключается смысл моей работы, созданной как компиляция десятков различных материалов: современная наука дала нам уникальную возможность по-новому, с углубленным пониманием прочесть многие места библейского текста, которые иначе кажутся загадочными.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
С самого начала следует договориться о значении библейской хронологии — шести дней творения. При любой попытке сопоставления библейского текста с данными науки термин "день" необходимо понимать не как отрезок времени в двадцать четыре часа, а как фазу, период в процессе развития мира.
Идея эта, разумеется, не нова. Талмудические мудрецы издавна обратили внимание на тот факт, что нельзя говорить о "дне" или "вечере и утре" в обычном смысле слова, когда на небе нет ни Солнца, ни Луны.
Рабби Эли Мунк, в своей исчерпывающей работе по этимологии первой главы Книги Бытия, детально рассматривает вопрос библейской хронологии, тщательно сравнивая различные точки зрения традиционных еврейских комментаторов. Свой анализ библейской хронологии он заключает следующими словами:
"Нет единого традиционного определения слова 'День' в Семи Днях Книги Бытия".
Имея в виду это расхождение во взглядах, Мунк в своей книге всегда пишет слово " день " курсивом, дабы никто не принял его за отрезок времени в двадцать четыре часа. В сборнике высказываний традиционных комментаторов Библии, также отсутствует единое толкование библейской хронологии.
В настоящей работе я исходил из предпосылки, что шесть дней творения означают не отрезок времени в 144 часа, а шесть отдельных фаз в развитии Вселенной — от Сотворения мира до появления человека, так как такой позиции придерживаются многие комментаторы Библии, начиная со времен древних талмудистов и до наших дней.
Анализируя текст, будем делать упор на события и констатацию фактов, как они записаны в первой главе Книги Бытия.
Для этих событий и фактов найдём отвечающие им разделы в научной теории развития Вселенной. Я не собираюсь утверждать, что всему найдено объяснение. Тем не менее, вы увидите, что многое в библейском тексте можно понимать буквально, основываясь на данных современной науки.
Да, есть такое - Что-то из Библии соответствует науке - Видите насколько точна Библия!
Что-то из Библии не соответствует науке - Ну вы что такие глупые - это же Библия, её нельзя трактовать буквально здесь явно образное описание вечности, страдания, прощения (нужное подчеркнуть)
Всё изложенное в первой главе Библии - Книги Бытия , абсолютно точно соответствует взглядам сегодняшних учёных.
И это должно ещё раз подтвердить, что Тора это не просто книга, это живое Слово Творца, обращённое к еврейскому народу три с половиной тысячи лет назад, на уровне знаний ТОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Кабалисты пытаются вербовать адептов в тысячелетия субботы. Для этого придумали новую религиозную секту Сыны Ноаха. Это предвестник религиозных войн для воцарения мошиаха. Опять обман простодушных. Ветхий Завет не дает гоям никакой надежды на жизнь в будущем, только иуды.
У нас с тобой, Костя, будет долгий и серьёзный разговор, так что будь к этому готов. Я навсегда запомнил слова своего школьного учителя, обращённого к зубрилам-отличникам: "Скороспелки нам не нужны!".
День первый Происхождение Вселенной КНИГА БЫТИЯ, ГЛАВА 1 1 B начале Б-г сотворил небо и землю. 2 Земля же была хаотична и пуста, и тьма над бездною; и Дух Б-жий носился над водою. 3 И сказал Б-г: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Б-г свет, что он хорош, и отделил Б-г свет от тьмы. 5 И назвал Б-г свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
ВОПРОСЫ :
События, связанные с Первым днем творения, описаны в пяти первых стихах Книги Бытия. В них содержится несколько утверждений, кажущихся невероятными.
1. Прежде всего, мы читаем, что Б-г сотворил Вселенную (1:1). Совершенно очевидно, что сотворение Вселенной -величайшее из всех когда-либо происходивших событий. Ни одному ученому, однако, не удалось обнаружить никаких доказательств, ясно и неопровержимо свидетельствующих об этом событии. Почему? Почему не имеется, в сущности, никаких признаков, указывающих на это событие? И вообще, приходится признать, что сама концепция созидания ех nihilo (т.е. чего-то из ничего) противоречит хорошо известным законам природы, в частности, закону сохранения массы и энергии. Из этого закона следует, что создание чего-либо из ничего — невозможно.
2. Мы читаем, что Б-г сотворил свет (1:3). Какой свет? Мы знаем сейчас такие источники света, как Солнце и звезды, свет, отражаемый Луной, свет горящей спички или включенной лампы.
Но в первый день не было ни Солнца, ни звезд, не было и человека. Таким образом, природа этого света - тайна, так и не объясненная в последующем тексте. Между тем, этому вопросу придается такое значение, что весь Первый день, одна шестая часть всей истории Сотворения мира, посвящен этому загадочному свету.
3. Затем, читаем мы, Б-г "отделил" свет от тьмы (1:4). Тьма не есть субстанция, могущая быть отделенной от света. Слово "тьма" обозначает попросту отсутствие света.
Там, где есть тьма, нет света; там же, где есть свет, нет тьмы. Таким образом, концепция отделения света от тьмы лишена логического смысла.
4. Мы читаем, что вначале Вселенная находилась в состоянии хаоса (на иврите: тоху вавоху) (1:2). В тексте не дается ни малейшего указания на природу этого хаоса.
Что именно находилось в хаотическом состоянии? И как этот хаос был ликвидирован, если он был ликвидирован вообще?
5. Наконец, мы читаем, что вся сложная цепь космологических событий, без которых не могло обойтись Сотворение мира, совершилась на протяжении одного-единственного дня (1:5). Между тем, хорошо известно, что космологические события измеряются не днями и даже не годами, а миллиардами лет.
Вот некоторые вопросы, на которые хотелось бы получить ответ. А теперь мы рассмотрим современные научные факты по каждому из этих вопросов, детально разбирая при этом все кажущиеся противоречия между наукой и Книгой Бытия.
Я постараюсь показать, несмотря на то, что не имею к космологии никакого отношения. что, как бы это ни казалось невероятным, полученная за последние годы научная информация дает библейскому тексту объяснение, полностью соответствующее современному уровню научных знаний.
Хочу вам напомнить, друзья мои, что космологией называется отрасль науки, занимающаяся вопросами происхождения Вселенной. Интерес к ней не иссякал тысячелетиями почти во всех цивилизациях.
Однако вплоть до ХХ века все космологические исследования имели под собой весьма скудную научную основу, а то и вообще никакой, основываясь исключительно на домыслах.
Важно отметить, что даже к середине двадцатого столетия положение мало изменилось в лучшую сторону. Как пишет Нобелевский лауреат, профессор Гарвардского университета Стивен Вайнберг,
"в пятидесятых годах нашего века принято было думать, что уважающий себя ученый не станет уделять время такому предмету, как изучение ранних стадий развития Вселенной . тогда просто не существовало экспериментальной и теоретической основы, на которой можно было бы построить историю Вселенной на ранних стадиях развития "
Распространенный в пятидесятых годах подход к космологии был основан на убеждении, что Вселенная, какой мы ее сегодня наблюдаем, всегда существовала в своем теперешнем виде.
И в самом деле - предполагаемая неизменность Вселенной подтверждалась результатами тысячелетних непрерывных астрономических наблюдений, рисующих постоянную, не изменяющуюся картину неба.
Расположение звезд и созвездий, наблюдаемое нами сегодня, практически тождественно тому, которое мы находим в записях древних звездочетов. Традиционное представление о неподвижности звезд естественным образом подсказывает нам мысль о неизменности Вселенной; оно, вероятно, и объясняет отчасти нашу готовность к восприятию этой мысли, хотя никакого подлинно научного обоснования у нее нет