> Разрабатываемая с 2011 года ракета Space Launch System обошлась НАСА почти в 20 миллиардов долларов и подверглась критике как за ее стоимость, так и за медленные темпы разработки. Но в значительной степени из-за непоколебимой поддержки Конгресса, НАСА продолжало свое развитие. > > Большая часть задержек ракеты была сосредоточена на базовой ступени ракеты, на которой размещены большие резервуары с жидким кислородом и водородом и четыре главных двигателя космического челнока. Основной подрядчик, Боинг, несет большую часть ответственности , но в последнее время НАСА ссылалось на кризис COVID-19 в связи с замедлением работы. quoted1
Одна разрабка ракета SLS оказалась такая дорогая, что ее уже даже и называть стали $L$ :)
Прямой ракетный старт-тупик.Он делает стоимость вывода полезной нагрузки именно "космической".По мне.так будущее за авиационно-космическими комплексами.способными выводить в экономном режиме.по-самолетному.ракетоплан к стратосфере.откуда старт будет намного экономичнее.По крайней мере.для регулярного вывода большинства грузов и людей(кстати.а что делать сотням людей на орбите?там и 5,похоже.не знают.чем заняться-автоматика человека упорно теснит в космосе).Если гипрезвуковые прямоточники разработают надежные (или ,тем более-комбинированые движки ТРД-ПРД),то "по-самолетному" можно будет поднимать ракетоплан и вовсе до 60-70километров. Что до посадки,самолетная давно отработана,даже в режиме автомата..Вопрос-что стоит и что не стоит многократно использовать.Безопасность,надежность-пре жде всего.Вдобавок ,соотношение стоимости текущего обслуживания многоразовых компонентов машины( с учетом количества допустимых использований) и стоимости одноразовых необходимо сравнивать. сейчас очень мнго разнообразных проектов .в различных напрвлениях(даже "пепелац" из"Кин-дза-дзы" пробовали сделать-один к одному,ей -богу ),но мне кажется "самолетный "старт победит.
>> Разрабатываемая с 2011 года ракета Space Launch System обошлась НАСА почти в 20 миллиардов долларов и подверглась критике как за ее стоимость, так и за медленные темпы разработки. Но в значительной степени из-за непоколебимой поддержки Конгресса, НАСА продолжало свое развитие.
>> >> Большая часть задержек ракеты была сосредоточена на базовой ступени ракеты, на которой размещены большие резервуары с жидким кислородом и водородом и четыре главных двигателя космического челнока. Основной подрядчик, Боинг, несет большую часть ответственности , но в последнее время НАСА ссылалось на кризис COVID-19 в связи с замедлением работы. quoted2
> > Одна разрабка ракета SLS оказалась такая дорогая, что ее уже даже и называть стали $L$ :) quoted1
она не может быть дешевой, ибо занимается наса, а это всегда дорого..
ULA запускает первый полет космического самолета США в космос
Предполагалось, что Virgin Orbit начнет свой первый полноценный демонстрационный полет в воскресенье, но ошибка датчика, обнаруженная во время проверки перед запуском, означает, что теперь она отодвигает вещи назад, по крайней мере, в понедельник, чтобы проверить это.
В пятницу SpaceX провела свой первый критический обзор готовности к полету (FRR) для своего первого в истории запуска космонавта с экипажем, настроив его на полную репетицию миссии в субботу, предшествующую фактическому запуску. Теперь он установлен для еще одного FRR с партнером NASA в понедельник., а затем запуск должен состояться в среду — погода и возможность оформления заказа. Это определенно будет один, чтобы посмотреть.
Астронавты описывают полет в космос на борту SpaceX Crew Dragon.
Ракета SpaceX Falcon 9, которая подняла астронавтов Дугласа Херли и Роберта Бенкена в космос, обеспечила немного более тяжелую поездку, чем ожидалось на более поздних этапах подъема на орбиту, но оба заявили, что в понедельник они наслаждались своей исторической поездкой и восхищались ровным шелком стыковка с космической станцией.
И да, Экипаж Дракона привнес «запах новой машины» в лабораторный комплекс.
> это создание макетов и их испытание, то естъ наработка разных вариантов. > при этом испытывают не готовый кораблъ, а лишъ ступенъ.
> не, патриоты явно страдают антимайданизмом. > к слову в россии даже с разработкой подобного, не испытания, проблема. > там деградация, но почему-то патриотам это оченъ нравится. quoted1
крупным планом картинка (можно увеличить и посмотреть)
⍟ len va (22377), стыковочный блок произведён Боинг .. в нём возможно (проверять даже лень) использован стандартный узел для стыковки с МКС .. я вот пытался, но не смог придумать а ЗАЧЕМ бы этот узел кому-нибудь надо было бы делать по новой ?
> Что до посадки,самолетная давно отработана,даже в режиме автомата quoted1
если мы говорим о многоразовых кораблях - им вообще незачем садиться ... отцепили спускаемый модуль и он улетел вниз, а они прицепили баки прилетевшие вверх и ура - можно лететь дальше
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ len va (22377), стыковочный блок произведён Боинг .. в нём возможно (проверять даже лень) использован стандартный узел для стыковки с МКС .. я вот пытался, но не смог придумать а ЗАЧЕМ бы этот узел кому-нибудь надо было бы делать по новой ? quoted1
еще с полета аполон- союз, на аполон был установлен российский стыковочный узел.. насколько понимаю, пошли по пути унификации, при этом этот стыковычный узел разработан еще во время ссср и на мкс они стоят, более того, было в печати, что американцы пригласили россию в создание станции около луны и вот как раз россия должна была обеспечить именно этими стыковочными узлами.. боингу проще заказать этот узел в россии, чем покупать лицензию и делать самим.. их же надо считанные штуки..
интересно, а как это связанно с развитием российской космонавтики, ведь узел разработан во время разработки союзов еще..