В этом году Маск добавил к своему состоянию более 60 миллиардов долларов благодаря сильным показателям акций Tesla, а также недавней продаже акций SpaceX, которая оценила компанию в 100 миллиардов долларов. По данным Bloomberg, сделка с SpaceX увеличила чистую стоимость Маска на 11 миллиардов долларов.
"В сочетании с недавними событиями в процессе экологической экспертизы FAA в Бока-Чика, шансы SpaceX на первый запуск орбитального звездолета к концу 2021 года резко упали с приличных до почти нулевых. С технической точки зрения кажется вероятным, что SpaceX все еще может быть готов к попытке орбитального запуска всего через несколько месяцев. Однако с точки зрения регулирующих органов для FAA было бы практически беспрецедентно завершить благоприятную экологическую экспертизу и утвердить даже разовую лицензию на запуск орбитального звездолета в течение ~ 10 недель. Даже очевидная цель на март 2022 года, показанная на плакате НАСА, посвященном планам агентства по съемке орбитального входа звездолета с помощью высотного реактивного самолета, предполагает, что процесс проверки и лицензирования FAA займет ~ 7 месяцев с августа 2021 года - все еще крайне оптимистично.
В конечном итоге, после двух месяцев практически полного отсутствия испытаний прототипа, похоже, что SpaceX решила сосредоточиться на завершении строительства первой орбитальной стартовой площадки Starbase, доработке конструкции транспортных средств и создании новых прототипов (B5, S21, S22), а не на настойчивой разработке. быстрое тестирование B4 / S20 и неминуемая попытка запуска. В результате становится все более маловероятным, что Booster 4 и Ship 20 будут летать, поскольку новые и улучшенные прототипы, такие как Super Heavy B5 и Starship S21, готовятся их обогнать."
Новейший космический телескоп НАСА столкнется с 29 "мучительными" днями после запуска, поскольку он доберется до пункта назначения в дальнем космосе на расстоянии почти 1 миллиона миль (1,6 миллиона км) от Земли. Основное уделяется путешествию и 50 ожидаемым фазам подготовки космического телескопа Джеймса Уэбба после его ожидаемого запуска 18 декабря.
"Последний прототип SpaceX Starship может вылететь на орбиту раньше, чем ожидалось.
Вчера (21 октября) SpaceX завершила успешное статическое огневое испытание своего прототипа SN20 Starship. Это было серьезным препятствием для космического корабля перед его первым испытанием в орбитальном полете, которое, как ранее заявляла SpaceX, вероятно, произойдет в течение пары месяцев. Но теперь основатель SpaceX Илон Маск сказал, что запуск может произойти уже в следующем месяце.
«Если все пойдет хорошо, Starship будет готов к своей первой попытке орбитального запуска в следующем месяце до получения разрешения регулирующих органов», - написал Маск сегодня (22 октября)." https://www.space.com/elon-musk-starship-orbital...
"Генеральный директор Илон Маск неявно сообщил, что SpaceX недавно провела первое испытание нового двигателя Raptor 2 от Starship.
Помимо начала комплексных статических огневых испытаний усовершенствованной, введенной в эксплуатацию версии Raptor, похоже, что первый прототип на короткое время стал самым мощным двигателем такого типа, когда-либо испытанным, прежде чем уничтожить сам себя. Хотя первая кампания по статическому огню полномасштабного двигателя Raptor 1, выдержавшая несколько испытаний, не так успешна, ранняя гибель первого прототипа Raptor 2 все еще является рутинной частью разработки двигателя и началом процесса, который в конечном итоге должен создать сверхтяжелый ускоритель с тягой на 50% больше, чем у следующей самой мощной ракеты из когда-либо летавших."
Сегодня утром на испытательном полигоне компании в Южном Техасе, как было замечено во время прямой трансляции космического полета NASAS, SpaceX согнула ручку «палочки для еды» своей массивной башни для ловли звездолетов.
Башня «Мехазилла», как любит ее называть генеральный директор SpaceX Илон Маск, предназначена для обеспечения мягкой посадки ракеты большой грузоподъемности космической компании под названием Starship и сопровождающей ее сверхтяжелой ракеты-носителя.
Интеграционная башня будет иметь уникальное оборудование. Мехазилла, как назвал Илон Маск, должна быть высотой 145 метров после завершения и будет не только штабелировать ракету-носитель и звездолет, но и ловить их, когда они заходят на посадку. Mechazilla будет делать это, используя две руки, которые будут поднимать / захватывать ускоритель за точки подвески, которые находятся между стабилизаторами решетки, а Starship будет подниматься / захватываться за точки подвески прямо под передними закрылками.
Первая попытка поимки ракеты-носителя не ожидается не раньше полета Booster 5. Также предлагались уловы звездолётов, хотя не так ясно, будет ли это на самом деле попытаться.
Рычаги прикрепляются к каретке, которая соединяется с башней на колонне прямо под шкивом в верхней части башни и оборачивается вокруг двух боковых колонн для дополнительной поддержки. Чтобы можно было легко перемещаться вверх и вниз по башне, по бокам каждой колонны сверху и снизу имеются опорные коньки, к которым каретка прикрепляется.
Менее чем через год после начала сборки резервуарного парка в Южном Техасе SpaceX начала кропотливый процесс заполнения первой орбитальной стартовой площадки Starship тысячами тонн ракетного топлива.
Первый резервуарный парк орбитального класса Starbase, состоящий из семи гигантских резервуаров, изготовленных по индивидуальному заказу, последний из которых SpaceX установил и `` одел '' в середине октября, он немного похож на систему кровообращения площадки и должен хранить, охлаждать и распределять все топливо, необходимое для запуска ракеты. Для поддержки Starship и Super Heavy, как самой большой отдельной ступени ракеты, так и самой большой интегрированной ракеты, когда-либо построенной, ее стартовая площадка и резервуарный парк должны быть одинаково огромными. В классическом стиле SpaceX компания стремилась сохранить низкие затраты на резервуарный парк и высокую скорость строительства, в результате чего была получена довольно уникальная установка с точки зрения стартовых площадок.
Возможно, ничто не подчеркивает масштаб первого резервуарного парка орбитального класса Starship, чем процесс заполнения его переохлажденным топливом и жидкостями, для которых он предназначен.
В совокупности семь основных резервуаров фермы должны вмещать примерно 2400 тонн (5,3 млн фунтов) жидкого метана (LCH4), 5400 тонн (12 млн фунтов) жидкого кислорода (LOx) и 2600 тонн (5,7 млн фунтов) жидкости. азот (LN2). LCH4 и LOx являются пропеллентом Звездного корабля, в то время как LN2 необходим для «переохлаждения» этого топлива ниже точки кипения, что значительно увеличивает его плотность и массу топлива, которое могут хранить Звездолеты. https://www.teslarati.com/spacex-starship-orbita...
По данным трекера Starbase Deliveries на базе искусственного интеллекта, который учитывает только дневные поставки, по меньшей мере 134 танкера доставили LCH4, LOx или LN2 на орбитальные и суборбитальные стартовые площадки Starbase в период с 4 октября по 4 ноября - в среднем 4,3 в день. . При такой скорости, даже если каждая поставка будет отправляться на орбитальную площадку, SpaceX потребуется почти четыре месяца, чтобы заполнить орбитальный резервуарный парк. Проще говоря, средства и логистика, необходимые для поддержки даже одного орбитального запуска звездолета, колоссальны.
В конечном итоге Starship и ракета Super Heavy заменят ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy от SpaceX. Компания нацелена на создание флота из не менее 1000 многоразовых звездолетов в течение следующих 20 лет, каждый из которых способен доставить не менее ста тонн груза и / или 100 пассажиров к космическим направлениям, включая Луну и Марс.
SpaceX готовится к третьей статической стрельбе Raptors на борту корабля 20 позднее на этой неделе. Это подтверждается серией закрытых дорог и действующими Уведомлениями для моряков (NOTMAR). Эта серия испытаний может быть первой из программы Starship, в которой будет задействовано до шести двигателей, включая три двигателя Raptor Vacuum.
"Вентиляционное отверстие обычно указывает на начало охлаждения двигателя на двигателях Raptor, поскольку очень небольшое количество переохлажденного криогенного жидкого кислорода поступает в двигатель, чтобы охладить его до температурного диапазона, необходимого для поддержания зажигания в дальнейшем.
Оно началось примерно за 16 минут до T-0 в виде постоянного облака, испускаемого одним из вентиляционных отверстий на незащищенной стороне автомобиля. Вместо обычного потока газа, который мы видели раньше, этому вентиляционному отверстию не хватало силы, которая была видна в предыдущих тестах.
Для охлаждения двигателей использовалось только одно вентиляционное отверстие. Это может быть несколько возможностей. С одной стороны, для первого теста использовался только один двигатель, которому обычно требуется только одно из вентиляционных отверстий для охлаждения. Другая причина разницы в размещении вентиляционных отверстий может заключаться в том, что теперь транспортное средство полностью экранировано, из-за чего вентиляция с экранированной стороны Корабля невозможна, поскольку она покрыта плиткой.
Охлаждение не является обязательным для двигателей, поскольку SpaceX не хочет подвергать их крио-шоку при зажигании. Это может привести к резкому изменению температуры, которое может вывести двигатель из строя. Зная это, мы знаем, что для будущих испытаний будет какое-то вентиляционное отверстие двигателя. Вопрос только в том, в какой форме он может появиться.
В течение последних секунд мы увидели, что система затопления площадки запустилась примерно через 30 секунд. Эта система подавления воды используется для обеспечения акустической защиты наземного оборудования и транспортного средства."