Вот и стал ты, Эстет, блогером. Тьфу… Прости СТЭ… Хоть и в рамках форума. С другой стороны, если хочется сказать, а чего б и не сказать-то? Вот и перетащу сюда, все, что писал, но не знал где разместить.
Вобщем в начале будут не связанные между собой мысли, которые я высказывал и хотел сохранить, чтобы к ним вернуться потом, без спешки обкатать или развить. Пожалуй нагло сопру у соседа идею с оглавлением в первых постах. Надеюсь он меня не проклянет за это.
По мотивам и пока не забыл. Хоть и настроение уже не то...
> Инсталляция или Перфоманс (раскрыть)
представьте... представьте... представьте...
В белой пребелой комнате, полностью вымазанной говном, в центре стоит металлическая клетка... В клетке, на чистом белом табурете с высокими ножками, забравшись с ногами, сидит и плачет Арлекин в костюме Пьеро... Клетка открыта... Через единственное окно, тоже заляпанное, видна непроглядная ночь... Дверь из комнаты распахнута настежь...
Мнение. (Было писано ко дню Великой Октябрьской Социалистической Революции).
Следует уважать историю собственной страны. Нельзя вымарывать из нее периоды. Не стоит ее приукрашивать. Прятать ошибки и выпячивать подвиги. Тем более их выдумывать. Это убивает доверие. Нужно принимать историю как череду событий. События бывают большими и маленькими. 7 ноября - это большое событие. Веха в истории страны. К нему (событию) можно относиться как угодно, но просто проявить уважение - обязательно. Хоть для моего, даже, поколения оно значимо также как события 1612 или 1812 года. О чем я хотел со всей ответственностью заявить. Глупо и недостойно переименовывать улицы, города, станции метро, драпировать мавзолеи (хоть я и не против захоронения содержимого), придумывать панфиловцев, придумывать жалкие оправдания для придумывания панфиловцев, закрывать архивы "охранки" и пр. и пр. Глупо испытывать стыд за историю. Чего стыдиться? Не можешь или не хочешь гордиться - просто уважай. Мол, да, было всякое. Выводы из ошибок сделаны. Из удач и годных решений - тоже. Будем стараться не повторять первые и повторять вторые. Главное не перепутать. Но если все вымарано? Черное отбелено, а, и без того белое, нестерпимо режет глаз сиянием абсурдного выпячивания? Из чего делать выводы? Мы ж никогда не ошибались! Значит мы высокодуховный народ богоносец? Нам можно все? Мы непогрешимы..?
Свобода. Набор либеральных прав и свобод. Их список не раз приводился.
Равенство. Равенство возможностей в собственном развитии, жестко закрепленное равенством всех перед законом. Обоснование бесплатного образования. И противоречие в существовании элитных закрытых образовательных учреждений, не имеющих бюджетных мест. Основа идеально честной (справедливой) конкуренции.
Братство. Морально этическая опора, светский гуманизм, олицетворение правила - не поступай с другими так, как не хочешь чтобы они поступали с тобой. Даже когда от тебя этого не требует закон. Или это несколько противоречит твоим (меркантильным) интересам.
На мой взгляд это жестко увязано. Нет никакой свободы без равенства. А без свободы и равенства невозможно братство (в моем понимании). И, очевидно, свобода с равенством, но без братства никому не нужны.
> А чем аргументируется идея, что историю надо «уважать». За что ее уважать, зачем уважать и что под этим вообще понимается? quoted1
Не нашел более подходящего слова. Здесь слово «уважать» подразумевает спокойное отношение к «череде прошедших событий», без стыда и заламывания рук и в то же время без восторгов и пафоса излишней гордости. «Прояви уважение» — не лезь менять и переиначивать, пиши как есть. Можно сравнить наверно с историей собственной жизни. Оглядываясь на прошлые ошибки и победы, осознавать, что если бы поступил в тот раз иначе, то сейчас это был бы уже не ты. И уж точно не стоит самому себе врать о себе самом, не обращая внимания на ошибки и преувеличивая собственные достижения.
Как-то многословно получилось. Если все равно не понятно, я попробую переформулировать.
> Равенство. Равенство возможностей в собственном развитии, жестко закрепленное равенством всех перед законом. Обоснование бесплатного образования. И противоречие в существовании элитных закрытых образовательных учреждений, не имеющих бюджетных мест. Основа идеально честной (справедливой) конкуренции. quoted1
А как же равенство стартовых возможностей вообще? Ведь пока люди рождаются в богатых или бедных семьях, то никакого равенства возможностей быть не может в принципе.
п.с. И я не уверен, что братство сегодня вообще актуально. Во время Французкой Революции братство, по-моему, понималось как французкий национализм( солидарность между французами-республиканцами, гражданами республики). А братство со всеми, это по-моему как-то нереалистично вообще. Если речь об oбщих интересах, то это скорее солидарность: классовая, интернациональная или какая-то другая)
> подразумевает спокойное отношение к «череде прошедших событий» quoted1
уважение, это состояние объекта, иными словами уважение объекту надо в твоих глазах заработать, а если в твоей истории «мрак страх ужас и ничего человеческого», то ну это уважение нахрен может к такой истории в принципе?…
чё значит спокойное отношение, то есть в смысле пофигистическое (в русском языке есть более точное слово, но увы непечатное)?…
нет конечно…. образование должно быть ЦЕННОСТЬЮ, а не просто так, типа так положено, вот тогда и головастики станут головастиками, а дебилы осознают себя дебилами, а не то что как сча все в одном субстанции варятся- в которой и головастики дебилизируются, и дебилы головастиками не становятся…
всеобуч до старшей школы- это абсолютное зло, пяти шести классов всеобуча достаточно… .
петух Педро (KC77) писал (а) в ответ на сообщение:
> всеобуч до старшей школы- это абсолютное зло, пяти шести классов всеобуча достаточно…. quoted1
зачем велосипед изобретать? то, что «головастикам» преподают за шесть лет, «тупым» приходится вдалбливать иногда и десять. А потому экзамены с четвёртого класса … и те, кто пройти их не может (ну очень тупые) … идет в классы для тупых с пониженной скоростью обучения. а кто в себя в классах для тупых приходит — идёт обратно … и где-то перед старшей школой классы для тупых кончаются — выдав всем тупым знаний в необходимом объёме.
Ну, а дальше — тупых тоже бросать нельзя, ПТУ там какие-нибудь, для желающих понтов тупых — лесные техникумы, ВУЗы какие-нибудь — готовящие прапорщиков экономистов или ещё какие профессии мозгов не требующие особо и нудные, но не закрываемые исключительно шестью классами. Естественно уже не бесплатно, а за деньги желающих.