Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Зарождение христианства. Первые христиане

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
19:13 08.04.2024
А теперь, друзья мои, я хочу сказать, совсем уж удивительные для вас вещи.
Знаете ли вы, что фарисеи, против которых так яростно выступал .Иисус, к суду над самим Иисусом не причастны.

Если бы Иисусу довелось жить в бурные дни последнего маккавейского царя, весьма возможно, что он, как глава мессианского движения, испытал бы на себе преследование и со стороны фарисеев.

Когда фарисеи в период правления вдовы Янная Саломеи Александры захватили власть, они отнюдь не пощадили своих противников саддукеев.
Из свитков Мертвого моря мы теперь также знаем, что фарисеи развернули систематические преследования ессеев.

Но в дни Иисуса это уже было далеким прошлым, которого новые поколения фарисеев стыдились.

Об этом свидетельствуют и следующие слова Иисуса:
Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры, вы воздвигаете гробницы пророкам, украшаете надгробия праведников и говорите: «Если бы мы жили в дни наших отцов, мы бы не пролили с ними крови пророков». Значит, вы и сами подтверждаете, что вы — потомки убийц"

( Мф 23:29–31 ) .

Очень часто не замечают, что фарисеи, постоянно фигурирующие в евангелиях как противники Иисуса, в истории так называемого процесса над Иисусом во всех синоптических евангелиях отсутствуют.

Насколько легко было бы вставить слово «фарисеи» в эти довольно поздние сообщения, показывает пример евангелия по Иоанну.
Последний, нимало не смущаясь, пишет об аресте Иисуса следующим образом:
«И вот Иуда пришел туда с римской когортой и стражниками, которых ему дали первосвященники и фарисеи. Они были с факелами, фонарями и при оружии»

( Ин 18:3 ).

Причины, по которым не только древние сообщения, но и три первых евангелия избегают упоминания фарисеев во время процесса над Иисусом, станут, возможно, яснее, если мы вспомним, какую роль играли фарисеи в истории христианской общины в первые десятилетия ее существования.

Когда первосвященник-саддукей начал преследовать апостолов, фарисей раббан Гамалиэл заступился за них и спас их от расправы ( Деян 5:17–42 ).

В другом случае, когда Павел предстал перед синедрионом в Иерусалиме, ему удалось спасти свою жизнь благодаря тому, что он обратился к фарисеям ( Деян 22:30–23:10 ).

Затем, когда в 62 году брат Иисуса Иаков и, вероятно, еще несколько христиан были противозаконно казнены первосвященником-саддукеем, фарисеи обратились к царю — и первосвященник был отстранен .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  маникен
маникен


Сообщений: 4369
19:20 08.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> А именно - христианство и иудаизм создали целую цивилизацию, которая так и называется иудейско-христианская !
quoted1

Пашутка, а где такая находится географически?
Кто в этой цивилизации у власти стоит?
На каком языке разговаривают в твоей цивилизации?
Какую религию там исповедуют?
Если ты говоришь о союзе иудеев и католиков, то возникает вопрос вы, что приняли Христианство и подчинились Ватикану?
Нет?
Объединились с протестантами?
Да вроде они Ветхий Завет ВООБЩЕ не признают.
Про Православие скромно умолчу.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Все основные христианские конфессии, кроме РПЦ ,отказались от антииудейской риторики и глубоко раскаялись в двухтысячелетних преследованиях евреев.
quoted1

"Флаг им в руки!"
Они и гомосячьи свадьбы благословляют и чё?
Еретики что взять?

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мало того, я более чем уверен, что Христос не был христианином , так как даже не помышлял о создании какой либо отдельной религии.
quoted1

А это уже ЗАШКВАР!!!
Причём конкретный.
Так врать может только иудей.
"... и Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;" Евангелие от Матфея 16:18

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> При обсуждении разрыва между христианством и иуда­измом значительное внимание уделяется обожествлению Христа.
quoted1

Пашутка, ты о каком разрыве пишешь?
Ты же чуть выше всех убеждал в существовании какой-то иудейско-христианской цивилизации.
Что уже закончилась?
Эх и балобол!

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> С исторической точки зрения, по всей видимости, главным катализатором разрыва между иудаизмом и христианством было не обожествление Христа,
quoted1

Опять о разрыве.
Ты милый человек уже определись
Или цивилизация иудейско-христианская или разрыв и "табачок врозь".

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Именно эта ситуация послужила катализатором становления христианства как самостоятельной религии отдельно от иудаизма.
> Павел настаивал на преемственности между своими общинами и Израилем, и потому последствия его теологии и практики для последующей истории отношений между иудаизмом и христианством были катастрофическими.
quoted1

Эти противники христианства, что бы замутить воду всё на Апостола Павла вешают.
Как бы это Он "замутил" Христианство.
Может Пашутка и иже с ним не в курсе, что помимо 12 Апостолов были и так называемые "Малые Апостолы"
"Зач. 50.] После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков". Евангелие от Луки́, глава 10.1
Пашутка, сиди обтекай!

Рashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Параллельно этому иудаизм также претерпевает ряд изменений — после разрушения Иерусалима исчезает главный культовый институт иудаизма, прекращаются жертвоприношения, теряются остатки территориальной автономии.
> В сложившихся условиях начинается работа над выработкой новой концепции иудаизма и его консолидацией.
quoted1

Ну наконец-то просветление у иудеев.
А точнее "Дом ваш пуст" и те древние евреи закончились.
Часть их стала Христианами, а часть сформировала свою собственную религию не от Бога, а от людей - Талмудический иудаизм.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> На самом деле это не благословение, а наоборот, проклятие;
quoted1

Иудейские проклятия обсуждать не буду.
На их совести.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
21:48 08.04.2024
маникен (маникен) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эти противники христианства, что бы замутить воду всё на Апостола Павла вешают.
> Как бы это Он "замутил" Христианство.
quoted1

Я, друг мой, в нашей интереснейшей дискуссии пытаюсь избегать полублатной лексики, но в принципе ты прав !
Так всё и было !

Согласно взглядам учеников Иисуса, чтобы стать христианином, следовало принять иудаизм.
Нееврей не мог быть христианином – это убеждение господствовало во всех христианских общинах до 70-х гг. первого века.

Ничего удивительного, что языческий греко-римский мир смотрел на христианство всего лишь как на одно из направлений иудаизма.
Апостол Павел стал первым, кто восстал против этого подхода к приверженцам Иисуса и в своих проповедях к язычникам и даже евреям призывал их не следовать законам иудаизма.

Если Иерусалимский собор (49 г.) освободил бывших язычников от исполнения большинства иудейских законов, а главное от обрезания, то в отношении евреев-христиан ничего подобного сделано не было.
Наоборот, апостолы – ученики и сподвижники Иисуса – считали, что иудеи, приобщившиеся к Христу, должны и дальше в полной мере соблюдать все иудейские законы, традиции и обряды.

Но как соединить в одну христианскую общину тех, кто ревностно соблюдал законы обрезания, субботы и кашрута, торжественно отмечал еврейские праздники, и тех, кто откровенно игнорировал их?
Как объединить иудея, поверившего в Иисуса, и новообращенного эллина?

Тогда Павел идет на революционный шаг, который так и не приняли апостолы Петр, Иаков и Иоанн.
Своей властью Павел освобождает язычников, желавших принять Христа, от соблюдения абсолютно всех законов иудаизма.
Из всего иудаизма он оставляет для новообращенных неевреев только единого Б-га Израиля, иудейскую мораль, основанную на Десяти заповедях, полученных Моисеем на Синае, и Священное Писание (Ветхий Завет).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
15:57 09.04.2024
Пока были живы апостолы, евреи сохраняли свое привилегированное положение в христианских общинах. К тому же, вплоть до конца I-го века нашей эры, иудеи повсеместно составляли большинство членов этих общин.

Но с течением времени массы бывших язычников стали преобладать в численном отношении среди христиан, и со смертью последнего апостола евреи утратили свою доминантную роль в христианстве.

Уже в первой половине II-го века бывшие язычники сменяют евреев в руководстве христианских общин и берут «реванш» за предшествующие унижения перед иудеями: вместо былого духа преклонения перед первым в мире народом-монотеистом появляется обратная тенденция – вражда к евреям.
Новые христианские лидеры жестоко отомстили своим учителям: они взяли на вооружение античный антисемитизм, распространенный среди эллинов, и добавили к нему новый аргумент – обвинение в распятии Иисуса.

Чтобы этот довод сделать более убедительным, пришлось «подредактировать» евангелия.
Переписчики, с полного согласия лидеров своих общин, добавили в евангелия антииудейские вставки, которые меняли дух и букву оригинальных текстов.
Более того, именно в это время, во II-ом веке, появляются апокрифы, в которых антисемитские настроения бывших язычников, проявляются наиболее полно.

Правда, так как сочинители этих апокрифов никогда не знали Христа, его учеников и апостолов, не имели ни малейшего представления о жизни Иудеи времен Иисуса, то написанные ими фальшивки были забракованы уже первым Никейским собором в IV-ом веке.

Изменение состава христианских общин в пользу бывших язычников привело к появлению еще одной серьезной проблемы. Новообращенные язычники принесли в христианство массу языческих обычаев и воззрений, которые ставили под вопрос монотеизм вообще.

В отличие от иудеев, выстрадавших идею монотеизма в течение многих столетий, греки, римляне, сирийцы зачастую не удерживались на почве монотеизма и впадали в различные ереси, представлявшие собой завуалированное язычество. Одной из самых ранних таких ересей стал гностицизм грека Маркиона, который являлся причудливой смесью политеизма и антииудаизма.

Этого не мог не предвидеть сам Павел, поэтому в своей прощальной речи к главам новообразованных церквей он с грустью признался:
«Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою»
( Деян. 20:29-30 ).

К сожалению, опасения Павла сбылись.
Начиная со II-го века возникла странная, неестественная картина. Единый Б-г Израиля и Его Мессия, еврейские апостолы и Богоматерь-иудейка превратились в объект веры и почитания бывших язычников, которые, в свою очередь, начали преследовать народ этого Б-га и этого Мессии, потомков этих апостолов и Богоматери.

Правда, с другой стороны, духовные наставники иудейского народа стали отвергать еврейского Мессию и его апостолов-правоверных иудеев, пытавшихся спасти «заблудших овец Израиля».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  маникен
маникен


Сообщений: 4369
16:26 09.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Согласно взглядам учеников Иисуса, чтобы стать христианином, следовало принять иудаизм.
> Нееврей не мог быть христианином – это убеждение господствовало во всех христианских общинах до 70-х гг. первого века.
quoted1

Ложь!!!
Что перед крещением все обрезались проходя обряд "гиюра"?
Хватит "заливать"!
Были вопросы по обрезанию.
Апостолы решили, что это теперь бесполезное занятие.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ничего удивительного, что языческий греко-римский мир смотрел на христианство всего лишь как на одно из направлений иудаизма.
quoted1

Лукавый,назови своих иудеев пострадавших за веру, а христиан не без вашей помощи уничтожали целыми общинами.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Наоборот, апостолы – ученики и сподвижники Иисуса – считали, что иудеи, приобщившиеся к Христу, должны и дальше в полной мере соблюдать все иудейские законы, традиции и обряды.
quoted1

Враньё!!!
Там много чего было, но стало так:
"15-21 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть." Апостола Павла послание к галатам 2:16

Остальное не существенно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  маникен
маникен


Сообщений: 4369
16:33 09.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Деян. 20:29-30
quoted1

Одно слово БРЕДЯТИНА!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
17:11 09.04.2024
маникен (маникен) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Хватит "заливать"!
> Были вопросы по обрезанию.
> Апостолы решили, что это теперь бесполезное занятие.
quoted1

Церковь на начальном этапе своего существования внешне казалась, скорее, просто общиной друзей Иисуса, чем каким-то совершенно новым и уникальным религиозным явлением.

По сути, только исповедание Иисуса распятого и воскресшего как Б-га и Мессии было той отличительной чертой, которая выделяла тогдашних христиан среди множества внешне аналогичных религиозных ответвлений иудаизма.

Более того, если внимательно читать первые главы книги Деяний, можно заметить, что иерусалимская община пока никак не отделяла себя от иудеев.
Апостолы продолжала в положенные часы совершать все полагавшиеся молитвы, сохраняла весь ветхозаветный религиозный уклад жизни, а сами христиане каждый день единодушно пребывали в храме (Деян. 2:46), то есть в том самом единственном у иудеев Иерусалимском храме.

И в своей проповеди ученики Христа пока еще обращаются только к своим соотечественникам, надеясь, что они наконец примут Иисуса как Мессию и так же, как и они, войдут в установленную Богом Церковь, приняв крещение.

Однако такая верность первых христиан иудаизму была совсем не пережитком прошлого, от которого Церковь потом постепенно освободится.
Наоборот, христиане считали, что они-то как раз и понимают истинный смысл Ветхого Завета и всей обрядовой жизни иудеев. Что весь иудаизм только тогда имеет смысл, когда в центре него стоит вера в Иисуса Христа.

Но только одним соблюдением ветхозаветных обрядов первые христиане, конечно, не ограничивались.
Центром их религиозной жизни уже тогда – в самые первые дни – была евхаристия, которая совершалась каждый день и в которой участвовали вся община: «преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян. 2:46).

Как совершались эти первые литургии, мы можем понять, если обратимся к одному раннехристианскому тексту — «Дидахи», датируемому концом I-го — началом II века по Рождеству Христову:

Само слово «литургия» с греческого языка переводится как «служение», «общее дело». А совершалось это «общее дело» во время «экклесии» .

Экклесия» же – это особый гражданский термин.
Им обозначалось правомочное собрание граждан античного полиса, которое собиралось для решения важнейших экономических или политических задач.

А для людей античности, как бы для нас сегодня это странно не звучало, не было ничего важнее, чем участие в политической жизни полиса. Это была важнейшая привилегия, право и обязанность гражданина – прийти на собрание и сказать свое слово.
И христиане для того, чтобы подчеркнуть огромную значимость для общины Церкви и литургии стали использовать этот важнейший для тогдашнего гражданского сознания термин.

Поэтому тот, кто не участвовал в литургии, не причащался вместе со всеми из общей Чаши, строго говоря, не являлся христианином. Потому что не выполняет свою главную обязанность и был вне экклесии, вне Церкви.

Именно такое чувство глубокой взаимоответственности среди христиан иерусалимской общины укрепляло их столь удивительное единодушие, о котором мы уже говорили выше и которое не устает подчеркивать апостол Лука:
«У множества уверовавших было одно сердце и одна душа»
(Деян. 4:32).

Идеал единства пронизывал общину во всем. Он распространялся не только на богослужебную жизнь, но и на повседневную:
«Ни одно слово, – пишет Александр Шмеман, – не повторяется так часто в ранне-христианской письменности, как слово “братья”, но в это братство христиане вкладывают весь его жизненный, деятельный смысл».


И та общность имущества, которая была у ранних христиан, – это одно из проявлений их полного единства и взаимной любви.
«Все верующие были вместе и имели всё общее.
И продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого… Никто ничего из имения своего не называл своим и не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду»
(Деян. 2:44–45, 4:32–35).

Важно понимать, что общность имущества первых христиан не была связана ни с какими внешними экономическими или социальными соображениями, это вовсе не был какой-то «первохристианский коммунизм».
Сама повседневность в ее мелких бытовых деталях, с ее занудностью, мелочностью, монотонностью внутри ранней Церкви полностью преобразилась: все человеческие отношения были здесь перенастроены на совершенно новый, не имевший аналогов в прошлом, лад – лад любви.

Конечно, позднее это идеалистическое единство постепенно начинает подвергаться коррозии. В христианских общинах, основанных апостолами внутри и за пределами Иудеи, разгорались споры, иногда и конфликты.
Но образ Иерусалимской общины первых лет ее существования навсегда останется эталоном евангельской жизни для всех последующих поколений христиан.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
18:38 09.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сама повседневность в ее мелких бытовых деталях, с ее занудностью, мелочностью, монотонностью внутри ранней Церкви полностью преобразилась: все человеческие отношения были здесь перенастроены на совершенно новый, не имевший аналогов в прошлом, лад – лад любви.
quoted1

Но на самом деле всё было не таким розовым и прекрасным, как трактуют некоторые теологи.
С наибольшей резкостью новозаветное противоречие выявляется при сопоставлении двух цитат из св. Павла.

В Послании к римлянам Павел утверждает, говоря об избранности Израиля, что
"дары и призвание Божие непреложны"
(11:29), и самому
"ожесточению части Израиля"
приписывает провиденциальное значение: неверие евреев (лишь части евреев, потому что в то время, когда Павел писал свое послание, верующими в Иисуса-мессию в основном были тоже евреи), в конечном счете служит спасению язычников.

Израиль подобен корню маслины, к которому привились питающиеся от него дикие побеги – обращенные язычники.

Но в Первом послании к фессалоникийцам Павел уже определяет евреев как тех,
"которые убили и Господа Иисуса, и его пророков, и нас изгнали, и Б-гу не угождают, и всем человекам противятся"
;
они "наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца"
( 2:15-16 ).

Можно приводить любые доводы, пытаясь смягчить резкость контуров, но противоречие остается абсолютным.
Это и есть вечный камень преткновения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
61680


Сообщений: 5258
12:12 11.04.2024
надо понимать что сегодняшний иудаизм это по сути язычество и сатанизм. ничего общего с верой их предков ныняшние иудеи не имеют. И попытки Пашутки что либо нам рассказать это просто манипуляции.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
15:32 11.04.2024
Статистика Библии


Самый мудрый человек в Библии: Соломон
Самый сильный человек в Библии: Самсон
Дольше всех прожил Мафусал: 969 лет. Быт. 5:27.
Самая длинная Глава в Библии: Псалом 119
Самая короткая Глава в Библии: Псалом 117
Самый короткий Стих в Библии: "Иисус прослезился" (Иоанна 11:35)

Количество книг в Библии - 66
Ветхий Завет - 39 книг.
Новый завет - 27 книг.
Вся Библия - 66 книг.
православная Библия - 77 книг (все те же 66 книг, но также в нее входят также апокрифы - второканонические книги)
Количество глав в Библии - 1 189
Бытие-Иов - 478 глав.
Псалтирь, Притчи, Екклесиаст и Песня песней - 201 глава.
Пророки - 251 глава.
Ветхий Завет - 929 глав.
Новый Завет - 259 глав.
Вся Библия - 1 189 глав.
Если читать по 3 главы в день, то Библия будет прочитана за 1 год и 1 месяц.
Количество стихов в Библии - 31 240
Ветхий Завет - 23 214 стихов.
Новый Завет - 7 959 стихов.
Вся Библия - 31 240 стихов.
Переводы Библии
На нашей планете примерно 6,9 миллиарда людей говорят на более, чем 6900 языках.
3,223 языков имеют полную или частично переведенную Библию.
На 636 языках - Полная Библия
На 1,442 языках - Новый Завет
На 1145 языках - Части Библии
На 1700 языках - Перевод Библии еще не начинался.

Около 353 миллионов людей никогда не имели возможности читать Слово Божье на своем языке.
Тем не менее, как правило языки малых народов мало используются и люди активно пользуются еще одним из языков, официальным своей страны, напр. русским, английским, португальским, испанским.

На этих языках есть переводы с использованием только общеупотребительных слов.
Такая серия переводов Библии называется ERV - Easy-Read-Version, есть и другие, например Живая Библия.

К примеру, в России есть множество малых народов, которые получают образование на русском и читают на русском, потому что на своих языках довольно скудная художественная литература и практически никакая научная.

И те, которые имеют переводы Библии на родном языке, предпочитают читать Библию на русском, причины - более качественный перевод и большая литература библейских словарей, энциклопедий и другого вспомогательного материала.

Каждую секунду в мире печатается одна Библия.
Ежедневно печатается 32 876 экземпляров Библии.
Количество же напечатанных Библий только в 20 веке насчитывает много десятков миллиардов.
Следом за этой Книгой по статистике «идут» труды Мао Цзэдуна, которые уступают ей по количеству в несколько десятков тысяч раз.

Библия самая самая дорогая книга в мире - Синайский Кодекс (древняя рукопись Библии), был продан советским правительством Великобритании за $510.000 курса 1923 года!
самая дешевая - никакая книга не имела такого количества бесплатных копий.
самая доступная для каждого с любым уровнем образования.
самая разнообразная книга.
самая большая по количеству авторов - более цари (Соломон, Давид) и пастухи (Амос), врачи (Лука) и рыбаки (Петр и Иоанн), полководцы (Иисус Навин) и вожди (Моисей) и многие другие.
самая долгая по времени написания - с 15 века до Р. Хр. до 1 века по Р. Хр., т. е. на протяжении 1600 лет!
самая целостная и без единого противоречия.
самая большая по объему.
самая гонимая в мире книга - история не знает примеров, когда на протяжении 2000 лет против какой бы то ни было книги издавались государственные законы, нарушителей которых карали бы смертью.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
17:32 11.04.2024
Хочу рассказать вам, друзья мои, о том какие проблемы встали перед первохристианами всвязи с кашрутом.

Сегодня иудеи используют термин Кашрут, а саму еду, приготовленную с соблюдением правил Кашрута называют кошерной.
Современным Кашрутом запрещено:
1) употребление в пищу животных, перечисленных в 11 главе книги Левит,
2) нельзя есть кровь ни в каком виде и количестве,
3) нельзя есть внутренний жир животного,
4) нельзя есть умершего своей смертью или растерзанного животного;
5) нельзя готовить мясо вместе с молоком,
6) должны соблюдаться правила ритуального забоя животных,
7) кошерным считается только тот напиток с содержанием винограда, что приготовлено евреем,
8) кошерная посуда считается та, в которой не находилось ничего некашерного.

По утверждению евреев, эти правила основываются на Библии. Хотя в тексте Священного Писания есть далеко не все указанные выше запреты.
Прямо и конкретно в Библии озвучены только первые четыре пункта (Лев. 7:23−26, 11 глава, 17:13−15), а остальные пункты иудеи выводят определенной логикой из отдельных текстов Библии.

Мы не знаем существовал ли теримин Кашрут при жизни Иисуса и какие пищевые правила традиционно соблюдались, ведь иудеи Талмуд начали записывать лишь во втором веке. н.э.

Однако, очевидно, что иудеи чтили Тору (Писание) и придерживались ее заповедей, поэтому Кашрут, как правила о чистой и нечистой пище, соблюдали.

Иисус не учил отмене Кашрута — закона о нечистой пище.
Именно поэтому апостол Петр, не стал есть нечистые продукты, которые он увидел в видении.

Чтобы утвердиться в том, что Новый завет не отменяет закон Кашрута, то есть для христиан все еще актуальна кошерная еда, давайте разберем еще несколько новозаветних текстов, например, слова Христа
«Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его…»
(Мар. 7:15) и Петра
"Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым…"
(Деян. 10:15). Анализируя эти стихи в контексте повествования, явно видно, что речь там шла совершенно об ином.

Мы рассмотрим слова апостола Павла. Начнем мы с послания к Тимофею.
"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры… через лицемерие лжесловесников, … запрещающих … употреблять в пищу то, что Б-г сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою"
(1-е Тимофею 4:1−5)

Зачастую человек, толкуя Библию, не обращает внимания на некоторые ее тексты. Неотъемлемой частью этого высказывания Павла является фраза: потому что освящается словом Божиим.

Что такое слово Божие?
Несомненно это Священное Писание. Разве нечистая пища освящается словом Божьим?
Покажите мне в Библии, где нечистая пища стала освящаться?
Наоборот, нечистая пища запрещается словом Божьим — Божьим законом,.
То есть Писание освящает не всю пищу. Более того, многую пищу слово Божие считает нечистой, а вкушение ее осквернением

"Не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми"

Более того, на первом Соборе в Деяниях 15 главе было четко запрещено обращенным в христианство язычникам есть кровь, удавленину и идоложертвенное мясо.
Эти запреты изначально были установлены в Божьем законе (законе Моисея — Торе).

"Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови… Ибо закон Моисеев … по всем городам имеет проповедующих его"
(Деян.15:19−21)

Если буквально понимать 1 Тимофею 4:1−5 как разрешение есть ВСЮ пищу, то получается, что 1 Тимофею 4:1−5 противоречит Деяниям 15:19,20.
Но конечно в Библии нет прочтиворечий, ведь Павел прямо написал Тимофею о какой пище идет речь: о той, которая «освящается словом Божьим».

Сейчас рассмотрим «спорные» слова апостола Павла из послания к Корняфнам.

"Пища не приближает нас к Б-гу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем"
(1 Кор. 8:8).

С первого взгляда, весть фразы однозначна: то, чем мы питаемся не важно для Б-га.
Однако, такая мысль не согласовывается с другими текстами Библии, включая новозаветные.
Если для Господа не важно, что человек кушает, то тогда зачем Он дал в Ветхом Завете четкие ограничения касаемые еды. Более того, Бог кошерную еду сделал частью Своего закона, то есть заповедями Библии. А после перечисления некошерной пиши в 11 главе книги Левит, Господь возвестил, что закон Кашрута — это один из неотъемлемых показателей святости Божьего народа:

Лев.11:44
"Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным…"
(речь идет о животных непригодных для кошерной еды)

Напомним, что термин святость в Библии происходит от глагола «кадош» — отделять.
Получается, что Б-г своему народу дал закон о Кашртуе, связав это с их святостью, а потом через апостола Павла сказал, что пища не приближает к Нему.
Зачем тогда изначально Господь вводил эти заповеди? Чтобы понасмехаться над людьми, когда они будут стараться исполнять Его наставления, или чтоб поиздеваться над ними, дав им ненужные запреты…? Конечно, это не согласуется с характером Бога и с Его словами, что все Его заповеди даны для блага человека.

Также не надо забывать о Соборе из 15 главы Деяний апостолов, где даны ограничения на пищу — удавленину, идолжертвенное и кровь ….
Получается, что Богу и в ветхозваетное время и в новозаветное, НЕ безразлично какой пищей Его народ питается.

Как я уже писал в предыдущих материалах, кошерная еда больше подходит для питания человека по биологическим и физиологическим показателям. Кроме этого, соблюдая Кашрут, люди в повседневной жизни всегда имеют ощущение границы — необходимости разделения плохого от хорошего, чистого — от нечистого, угодного Богу — от неугодного. Безусловно, это помогает человеку всегда помнить о присутствии Бога в нашей жизни и Его заботе о нас.

Итак, вернемся к Павлу. Сегодня его фраза
"Пища не приближает нас к Б-гу"
(1 Кор. 8:8) большинством христиан воспринимается как разрешение вкушать всякую еду.

Однако, давайте посмотрим на контекст повествования.
Нужно понимать, что Павел писал не перечень христианских тезисов и правил.
Апостол писал письмо братьям христианам из языческого города Коринф. И конечно все фразы этого письма являются неделимой частью единого послания, и не могут употребляться и толковаться отдельно от всего текста.

Стоит напомнить, что ранее деления текста на главы и стихи не было и все книги Библии читались полностью или отдельными отрывками с законченной мыслью.

С учетом вышеизложенного, если мы посмотрим на контекст, в котором была произнесена фраза Павла о пище, то ее смысл тут же приобретет конкретный смысл.
Посмотрите, с каких слов начинается 8 глава Первого послания к Коринфянам и как она продолжается:

1 Кор. 8:1 «О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание …
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Б-га, кроме Единого ….
7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется…».

То есть, вплоть до исследуемого нами 8 текста Павел говорил исключительно об идоложертвенном.
Разумеется, что и в 8 тексте речь продолжается о том же. И далее повествование идет на ту же тему.

В 9 стихе он утверждает, что хоть мы свободны есть идоложертвенное, но должны заботиться о других.
Дело в том, что в городе Коринфе, как и во всей Римской империи, у новообращенных христиан была проблема с тем, что подавляющее большинство жителей все еще были язычниками и приносили жертвы идолам, питались этим мясом и продавали его на базарах.

И христиане не знали, как им правильно поступать.
Павел здесь и далее в 10 главе Первого послание Коринфянам им объяснил, что идол не существует, поэтому в принципе значит и мясо ему посвященное тоже нельзя назвать по этой причине нечистым.
Однако, среди христиан были слабые в вере, которые еще не полностью отвыкли от принесения жертв идолам, так как они этим занимались всю свою предшествующую сознательную жизнь. Естественно им было сложно сразу понять, что идол ничто.

В их памяти еще были свежи воспоминания поклонения языческим богам и связанные с этим эмоции. Кроме этого, служение идолам — это служение фактически дьяволу, который исказил в умах людей обряд заместительных жертвоприношений.

Поэтому Павел в 8 и 10 главах рассуждая об идоложертвенном, пишет, что в принципе идол ничто, так как он (какой-нибудь языческий бог) не существует, и мы можем спокойно кушать идоложертвенное.
Но если кто-то из язычников или христиан может подумать, что христианин сам или его братья участвуют в служении сатане или языческим богам, то такому человеку лучше избегать идоложертвенного.

1 Кор. 8:10
"Ели кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос".

1 Кор. 10:28
«Если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести.».


Павел так объясняет подобное разрешение кушать еду посвященную идолам:

1 Кор. 10:23
«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.»

Теперь мы посмотрим на слова Павла из послания к Римлянам. Многие считают, что они освобождают христиан от Кашрута (необходимости вкушения кошерной еды).

Рим.14:6 «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Б-га….
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.»

Однако, если внимательно прочитать эту главу, то видно что речь в ней идет о том же, что и в послании к Коринфянам.
Павел опять рассуждает о том, что вкушение мяса может стать для некоторых людей причиной впадения в грех, если они думают, что это есть нарушение закона Божьего.

Рим. 14:15
"Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер."


Посмотрите, о ком говорит Павел.

Рим.14
:1 «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях…
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи."


То есть, немощный совсем не ест мяса.
Почему?
Он просто боится, что съест идоложертвенное — то, что посвящено бесам.

Если бы здесь речь шла о Кашруте, то в Библии четко перечислена кошерная еда, то есть тут никаких сомнений у верующего быть не может.

На счет разделения мяса по этому критерию, нет никаких проблем — Писание недвусмысленно перечисляет чистых и нечистых животных. Но с идоложертвенным, другое дело. Как мы писали выше, такое мясо продавалось на торгу, и человек не знал, что покупает.
Павел их успокаивал:

1 Кор.10:25
«Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести"


Но не все еще осознавали, что идол ничто и продолжали остерегаться мяса, посвященного идолам. В послании к Римлянам,
Павел говорит, чтоб более крепкие в вере братья не осуждали своих немощных братьев.
Причина в том, что если человек считает, что согрешает перед Богом против Его закона, то для него это и вправду будет грехом, так как противоречит его вере.

Рим. 14:25
"Все, что не по вере, грех"


Как видите, речь о Кашруте (кошерной еде) здесь идти не может, так как Павел рассматривает две позиции христиан: тех, кто совсем не ест мяса (немощные), с тем, кто ест мясо (более опытные верующие).
В целом, основная мысль Павла здесь — о запрете осуждения. Мы не можем вмешиваться в отношения Бога и конкретного человека. Господь Сам вправе простить и вразумить…

Рим. 14:4,10 «Кто ты, осуждающий …? … ты что осуждаешь брата твоего? … что унижаешь брата твоего?»

Итак, Кашрут, то есть кошерная еда не отменена Новым заветом, как и многие другие заповеди закона Моисея, наставляющие человека в морально-нравственном, этическом или физиологическом плане.

Стоит отметить, что в Новом завете есть четкое указание на то, что понятие нечистая пища не пропало из Божьего учения.

В последней книги Библии «Откровение» апостол Иоанн, описывая наказание отступившего от Бога народа, конкретно упоминает нечистых птиц, которые найдут себе пристанище на останках некогда великого города Вавилон.

Многие богословы понимают, что Вавилон это не какой-то определенный земной город, а символ отступления. И здесь мы видим, что это отступление связано с нечистотой, включая нечистых животных.

"После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба … И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  маникен
маникен


Сообщений: 4369
17:43 11.04.2024
pontiec (61680) писал (а) в ответ на сообщение:
> надо понимать что сегодняшний иудаизм это по сути язычество и сатанизм.
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
18:32 11.04.2024
маникен (маникен) писал (а) в ответ на сообщение:
> pontiec (61680) писал (а) в ответ на сообщение:
>> надо понимать что сегодняшний иудаизм это по сути язычество и сатанизм.
quoted2
quoted1

Честно говоря, именно от тебя я такого не ожидал !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
18:46 11.04.2024
Я хочу подчеркнуть, что иудео-христианство – исключительно интересная тема, исследование которой еще далеко не закончено.

Группа исследователей – археологи и историки археологического института при францисканском ордене в Иерусалиме – активно занимается этим вопросом вот уже несколько лет.
Часть результатов их исследований опубликована в книге отца Багатти «Церковь обрезания» (Bellarmino Bagatti, The Church from the Circumcision).

Каким интересным не казалось бы нам это явление, надо помнить, что оно имело весьма ограниченное влияние.

Его важность для нас заключается в том, что с его помощью мы можем лучше разобраться в том, каковы были еврейские корни христианства и как они трансформировались впоследствии, дойдя до полного разрыва между христианством и иудаизмом, который превратил их в самостоятельные, отдельные и противостоящие друг другу религии.

Возможность возникновения подобного феномена более не представится.
Группы, которые попробуют как-то связать основополагающие принципы иудаизма и христианства, будут восприняты как нечто из ряда вон выходящее.
Эти группы не смогут укорениться ни в иудаизме, ни в христианстве и останутся за пределами обеих религий.

Важно подчеркнуть, что в первые столетия христианской эры, то есть в те годы, о которых мы ведем речь, и христианство, и иудаизм находились в стадии развития и окончательного оформления своих основных принципов.

До полного созревания ортодоксальной христианской доктрины и выработки общих позиций, согласно которым христианство действовало в Средние века, было еще далеко. Много времени еще должно было пройти и до тех пор, пока иудаизм полностью оформился и стал тем, с чем мы знакомы сегодня, то есть до тех пор, когда были сформулированы все позиции, определившие его состояние во многих последующих поколениях.

Этот процесс активно происходил в основном после разрушения Храма, когда возникла необходимость заполнить образовавшуюся брешь и создать новые жизненные рамки, в которых иудаизм мог бы продолжить свое существование и без жертвоприношений, а также всех других функций, которые выполнял Храм.

Разрушение Храма уничтожило ту базу, на которой зиждились сила и влияние саддукеев. Оно превратило фарисеев в единственных предводителей народа. Основы веры стали развиваться в соответствии с теми фарисейскими принциами, о которых шла речь выше. Они и определили способ исполнения заповедей. Мишна, создание которой закончилось к началу III в н.э., и Талмуды, Иерусалимский и Вавилонский, созданные на ее основе, стали базой нормативного иудаизма.


Основные элементы, ядро которых существовало уже в библейские времена, – строгий монотеизм, вера в избранность народа Израиля и Торы – были заново сформулированы и сопровождены комментариями.
В этом процессе приняли участие наиболее выдающиеся представители еврейского народа.
К упомянутым принципам прибавилась вера в Мессию, который должен явиться и избавить народ Израиля.

Мессианские настроения получили особое значение после разрушения Храма, когда дуалистическая концепция: «изгнание/избавление» стала одним из отличительных признаков еврейства.

Точно также, как в первые годы своего существования, христианство определяло свои основные принципы, исходя в немалой степени из полемики с иудаизмом, и иудаизм, в это же время и позже в Средневековье, определял свои принципы не только исходя из внутренних потребностей, но и с учетом того, что происходило вне его.

Непрестанно усиливающееся христианство было одной из тех внешних сил, с которыми иудаизму пришлось считаться.
С тех пор, как христианство отделилось от иудаизма, в христианстве произошло много изменений.

Но важно помнить, что одновременно и нормативный иудаизм оформлял и определял особые пути своего развития, хотя и справедливо считался материнской религией по отношению к христианству.
Причем, такой точки зрения придерживались, как евреи, так и христиане.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
61680


Сообщений: 5258
19:17 11.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> маникен (маникен) писал (а) в ответ на сообщение:
>> pontiec (61680) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> надо понимать что сегодняшний иудаизм это по сути язычество и сатанизм.
quoted3
quoted2
>
> Честно говоря, именно от тебя я такого не ожидал !
quoted1

дело в том, что я не хочу понапрасну возводить хулу на иудаизм, ибо это просто глупо. Но например практика пульса де нура- это конечно не Богоугодное дело. кабала тоже. А лживая идея реинкарнации? это все было привнесено намного позже. И конечно это от лукавого.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 10
    Пользователи:
    Другие форумы
    Зарождение христианства. Первые христиане. А теперь, друзья мои, я хочу сказать, совсем уж удивительные для вас вещи. Знаете ли вы, что ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия