> Venalajnen (Venalajnen) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ни чего не бывает на пустом месте. Всему есть причина. quoted2
> > Очень может быть. > Поэтому у каждого российского еврея есть ТРИ ПУТЯ !!! > > Или сидеть дома, выпивать и закусывать с друзьями детства, заложив болт на всё… > > Или перебраться в сытую Америку, мучая себя вопросом, а почему коренные американцы тебя приглашают на деловые обеды, но никогда на семейный ужин… >
> Или выбрать для своей жизни и жизни детей небогатый, вечно воюющий с арабами Израиль, но где тебе все рады … > > Каждый решает для себя, что ему подходит больше всего ! quoted1
Опять всё усложнил деталями. Всё намного проще. Ты с Богом или НЕТ. Ты иудей свой выбор сделал. Сатана твой отец
> маникен (маникен) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ты иудей свой выбор сделал. >> Сатана твой отец quoted2
> > Ты взрослый человек и видимо слышал, что за свои слова надо > уметь ответить ! > Так определённо, именно а мой адрес, ты ещё не высказывался. > > Давай сделаем так. > > Моя биография тебе в общем, без деталей, известна. > И если ты после НАШЕГО знакомства делаешь подобные выводы, у тебя есть на это серьёзные основания. >
> Карты на стол !!! > > Видимо хорошее к тебе отношение, ты воспринял как мою слабость, что со мной ТАК МОЖНО ! quoted1
Итак, друзья мои, вернёмся ко временам разрушения Второго Храма.
Иногда по тексту Евангелия может создаться впечатление о якобы принципиальных разногласиях между Иисусом и фарисеями по вопросу важности соблюдения тех или иных законов Торы: вопрос лечения в Субботу, срывания колосьев с поля в Субботу, соблюдения еврейских диетарных законов кашрута («не то оскверняет, что в уста входит, а что из уст выходит») и тому подобное.
Однако если мы возьмем параллельные еврейские источники (Талмуд и Мидраш) и представленные там взгляды, то увидим массу высказываний, аналогичных высказываниям Иисуса (типа «Суббота для человека, а не человек для Субботы» – которое является вовсе не нововведением Иисуса, а классическим еврейским принципом ).
Практически все идеи и этические принципы Иисуса имеют параллели в талмудическом иудаизме.
Таким образом, сущностного различия между Иисусом и фарисеями на самом деле нет, а «впечатление наличия разногласий» создается полемической формой Евангелий, а также примитивизацией в них фарисейской точки зрения. (в чём явно просвечивает "литературная" обработка высказываний Христа евангелистами
Особенно преуспел в этом Иоанн, чьё Евангелие не является синоптическим.
Это ложь ! То, что именно на евреях лежит ответственность за Распятие, принято абсолютным большинством христиан в мире, как католиками, так и протестантами !!!
Зти основные христианские конфессии просили прощения у евреев за необоснованное 2000 -летние преследование иудеев. И лишь незначительный процент мирового христианства, лишь приверженцы РПЦ , по-прежнему держатся за свои средневековые представления.
Мы подходим, друзья мои, к решающему событию в истории христианства — превращению крохотной секты древней религии одного народа в полноценную новую религии с претензией стать общей для всех народов тогдашнего мира.
Итак, первохристиане вначале оставались группой внутри иудаизма; при этом их попытки пропаганды своей точки зрения среди остальных евреев не имели большого успеха.
Эта группа просуществовала около ста лет (или немногим более того), и вместе с ее распадом идея "Иисуса как Мессии" умерла бы — если бы не апостол Павел, выдающийся религиозный философ и гениальный организационный лидер, который фактически и создал христианство как отдельную нееврейскую религию.
Савл (Шауль), он же Павел из Тарса, резко отличался от исходных двенадцати апостолов по трем параметрам.
Во-первых, в отличие от них, он происходил из диаспоры (Тарс был главным городом Киликии и ощущал настроения и проблемы окрестных язычников «эллинов». В отличие от Иисуса и всего его окружения, он был римским гражданином, что в то время для «местных жителей» совсем не было обычным и свидетельствовало о довольно высокой степени интеграции его семьи в гражданское и культурное общество Империи, лояльность ей, определенное принятие ее норм и ценностей.
Во вторых, Павел имел хорошее религиозное образование (окружение Иисуса составляли в основном простые люди, Павел же был образованным интеллектуалом).
И, наконец, в-третьих, он был единственным среди них, кто не был лично знаком с Иисусом и не учился у него непосредственно.
А поэтому, в отличие от исходных 12 апостолов, Павел видел перед собой не «харизматического Учителя с мессианскими устремлениями», но "группу учеников с кризисом нереализованной надежды, отвергаемых остальным еврейским обществом".
Соответственно, он взялся преодолеть этот кризис, обратившись не к евреям, а к язычникам, и создания таким путем новой формы религии — по сути, ветки иудаизма, предназначенной для распространения этического монотеизма среди народов мира.
Титул Павла в христианстве — это «Апостол язычников", и этот термин объясняет всю его позицию. Этой цели посвящена вся его деятельность, именно на ее реализацию была направлена его религиозная философия — создание «иудаизма для народов мира»
Павел стремился одновременно и остаться иудеем, и создать новую религию для народов мира.
Несомненно, он признает еврейскую избранность, как в прошлом, так и в будущем, неотменимость Божественного Завета с евреями и мессианскую роль еврейского народа в истории человечества.
Но при этом он считает, что самое важное (или, по крайней мере, что это его личная миссия) — это начать распространение Божественного Света, монотеизма и библейского мировоззрения среди язычников.
А для этого требуется создать «иудаизм для народов мира «, то есть. такую форму религиозного мышления, которая несла бы человечеству главные еврейские религиозные идеи: монотеизм, этику, любовь Б-га к человеку и человека к Б-гу, любовь к ближнему и вообще все библейское мироощущение — без того, чтобы обязывать неевреев соблюдать то, что эти неевреи (даже и с точки зрения иудаизма!) соблюдать не обязаны:
Субботу, кашрут, обрезание и так далее. При этом Павел вовсе не против Субботы или кашрута, но утверждает, что христианам можно обойтись и без них — поскольку он, «апостол язычников», обращается к неевреям.
Соответственно, мы видим в Деяниях Апостолов (гл. 15) именно такую постановку вопроса: должны ли прозелиты из язычников для вступления в общину первохристиан делать обрезание?
Если первохристиане являются общиной внутри иудаизма, как считали, помня подход Иисуса, некоторые из апостолов, то должны; но если первохристианство перестает быть группой внутри иудаизма и разворачивается в «открытую форму иудаизма для народов мира «, как этого хотел Павел, — то в обрезании для таких людей нет необходимости, даже и по Торе.
Согласно Торе и еврейской традиции, для народов мира главными являются «Семь заповедей сыновей Ноевых «- термин, который обозначает минимум заповедей, обязательных для всех людей, а именно: монотеизм, запреты богохульства, убийства, воровства, прелюбодеяния, запрет «есть часть от живого животного «и необходимость социальной справедливости.
Именно эти основные заповеди, по настоянию Павла, первый апостольский собор (Деян. 15:20) вменяет в обязанность «братьям из язычников «.
Павел как человек, по своему личному характеру, был фанатичным "ревнителем и воителем за веру"; поэтому он в молодости был активным гонителем христианства, ибо видел в нем религиозную угрозу.
Но в результате «видения Иисуса по дороге в Дамаск» (приведшего к обращению Павла в христианство) он вдруг осознал, что христианство — это не помеха, а новая возможность.
Харизматический и трагический образ Иисуса раскрылся Павлу как уникальная возможность с помощью «проповеди Христа» и новой схемы спасения передать язычникам еврейскую библейскую идею, и Павел посвятил свою жизнь реализации этой возможности.
"31 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господ..."
Это правда В теудат-зеут (это наш паспорт) не указывается ни национальность, ни вероисповедование.
Павел сам однозначно определяет себя как фарисея. Не только в начале жизни, но и в конце ее, когда он уже является лидером христианской общины, он провозглашает о себе: «
Я фарисей, сын фарисея"
(Деяния 23:6).
Таким образом, Павел всю свою жизнь был убежден, что его деятельность соответствует основам фарисейской религиозной концепции, — то есть., в сегодняшних понятиях, ортодоксальному иудаизму.
Хотя Павел для привлечения неевреев говорил им о необязательности для них Закона — сам он, как еврей, признавал обязательность соблюдения Торы для себя и для других евреев.
(В частности, в Деяниях (21:21−24) подчеркивается, что Павел, вопреки создавшемуся о нем, из-за его проповеди язычникам, мнению, отнюдь не учил евреев хоть в чем-нибудь пренебрегать Законом Торы, и сам его полностью соблюдал.
В Деяниях (16:3) даже рассказано, как, встретив совершенно ассимилированного необрезанного еврея (мать — еврейка, уже «уверовавшая во Христа», отец — эллин), Павел настоял на том, чтобы тот сделал обрезание.
Иными словами, Павел принимал все учение фарисеев (то есть обычный иудаизм) в отношении евреев, но поскольку цель его была в «апостольстве язычникам», в обращении их в «иудаизм для народов мира» — то все, что он писал и провозглашал, было подчинено этой цели.
"Спасение через веру"
как инструмент для распространения религии !!! Поскольку Павел «апостол язычников», и призван нести еврейский Божественный свет народам мира, «эллинам», то он формирует свое учение и расставляет в нем акценты так, чтобы оно, продолжая следовать идеям Торы! — могло максимально быстро и широко распространяться, чтобы оно соответствовало мироощущению «эллинов» и их представлениям.
И поэтому вопрос должен был быть поставлен жестко: "Принимаешь — спасаешься, не принимаешь — не спасаешься".
Чтобы учение могло легко распространяться, во главу угла должна была быть поставлена именно вера, то есть достаточно простой начальный акт, который приведет принявшего его нееврея к монотеизму (а это база и основа всего), обеспечит священный статус еврейскому Библейскому тексту («Ветхому Завету», поскольку никакого другого Священного Текста при Павле еще не существовало), который создаст, по словам самого Павла,
"прививку дикой маслины к еврейскому корню"
(Рим. 11:17).
По простому говоря об «этой гениальной идее» Павла, можно сказать с глубокой горечью, что
Из-за «узконаправленности» Павла на обращение язычников образ иудаизма предстает у него существенно искаженным, иногда до полной карикатуры. На основе отрицания этого «карикатурного иудаизма» Павел стремится показать, что только его версия «монотеизма для народов мира» является правильной.
И здесь мы должны учесть, что даже в рамках этой ниши («распространение библейского света среди язычников») школа Павла не была в ту эпоху единственной.
Не говоря уже о внутрихристианских спорах между Павлом и другими апостолами, часть из которых хотела обязать всех христиан делать обрезание (Деяния 15:1), было еще огромное движение «полупрозелитов» (в терминологии того времени – «богобоязненные из язычников»), группировавшихся вокруг еврейских общин («синагог»), имевшихся во всех значительных городах Римской Империи.
Эти полупрозелиты принимали на себя монотеизм,отказывались от идолопоклонства и его ритуалов, чтили еврейское Священное Писание. Они в некоторой мере соблюдали заповеди, но не были готовы полностью брать на себя все обязанности иудаизма (то есть. становиться полностью прозелитами-евреями).
Павел решил, что именно эти люди, в первую очередь, должны стать сторонниками его движения, поэтому именно их он убеждает, что нет смысла соблюдать те или иные специфические заповеди Торы, так как это не поможет их «спасению» (Павел объяснял им, что, согласно иудаизму,
«кто не соблюдает всего – не может спастись»
, а поскольку всего в точности вообще соблюсти невозможно, то «оправдания» следует искать не в заповедях Торы, а в вере в Иисуса).
Именно их он хочет развернуть к своему новому учению, добиться того, чтобы те «евреи внутри христианства», которые говорили о важности еврейских заповедей, не мешали ему обращать в монотеизм язычников.
Установка, выбранная Павлом, оказалась чрезвычайно эффективной. В то время как среди евреев вера в Иисуса получила очень мало сторонников, среди полупрозелитов она распространялась с огромной скоростью, найдя за короткое время широкую поддержку среди самых разных слоев населения Империи.
По сути, широко распространенное среди самых разных слоев общества движение «полупрозелитов» стало тем основанием, благодаря которому христианство получило в дальнейшем столь массовое распространение.
Благодаря этой деятельности Павла полтора миллиарда (на сегодня) неевреев обрели контакт с Божественным светом Еврейской Библии, а построенная на ее основе Западная цивилизация явилась ведущей духовной и материальной силой человечества.
И даже когда Павел, казалось бы, «обращается к иудеям» и говорит о том, что нет необходимости в Законе, его потенциальная аудитория – это не сами евреи, а «иудействующие полу-прозелиты».
В то время как среди евреев вера в Иисуса получила очень мало сторонников, среди полупрозелитов она распространялась с огромной скоростью, найдя за короткое время широкую поддержку среди самых разных слоев населения Империи.
По сути, широко распространенное среди самых разных слоев общества движение «полупрозелитов» стало тем основанием, благодаря которому христианство получило в дальнейшем столь массовое распространение.
Фактически, движение «полупрозелитов» было той готовой к движению армией, которая не имела своего генерала и общей идеи, и поэтому находилась в растерянности, не осознавая себя единым целым и не зная, куда податься.
Павел возглавил эту армию, дал ей ясное четкое знамя (веру), установку на конечную победу (надежду) и охотно воспринимаемую всяким духовно развитым человеком идею (любовь), подравнял ее ряды (объявив, что невозможно спастись вне веры в Иисуса) и поставил ей ясную цель: захватить все человечество, чтобы его же и спасти.
Для обоснования своего лозунга о том, что спасение возможно только через веру, Павел создает карикатуру на иудаизм, и делает он это следующим образом:
Во-первых, он толкует историю Сотворения Мира в Торе так, что объявляет каждого родившегося человека уже греховным из-за первородного греха. Из-за этого греха душа направляется в Ад, а для ее спасения возможны два пути: первый – «путь Закона», но только при абсолютном его соблюдении, второй – «путь Веры».
А поскольку всем ясно, что абсолютное соблюдение Закона неосуществимо, то «путь Веры», как очевидно, становится единственно правильным.
С точки зрения иудаизма, эта схема построена на сплошных передергиваниях. Во-первых , первородный грех есть общая для всех и каждого из людей «беда», но он отнюдь не их «вина». Каждый человек рождается чистым, а вовсе не греховным.
Во-вторых , с точки зрения иудаизма, «вечного Ада» вообще нет, и каждая душа – как еврейская, так и нееврейская (кроме, может быть, самых уж последних злодеев), – попадает, в конечном счете, в Рай.
И, наконец, как мы уже говорили, иудаизм отвергает черно-белый подход к жизни, подобно декларируемому Павлом принципу, согласно которому
«любое нарушение влечет за собой проклятие»
.
Б-г ценит любое совершенное нами доброе дело и каждую заповедь, выполняемую как по отношению к людям, так и по отношению к Б-гу, и дает каждой душе, за каждое ее позитивное действие, продвижение в достижении Божественного света.
Б-г помогает нам очиститься от грехов и вознаграждает за совершенное добро, причем, вне зависимости от нашей веры в Него, – хотя она, безусловно, и важна.
Изображая иудаизм примитивной «законнической» религией, Павел совершает подлог. Мы не можем узнать, делал ли он это сознательно, чтобы более четко притянуть к провозглашаемой им идее своих потенциальных сторонников, или же сама логика его деятельности как апостола язычников увлекла его и подтолкнула к искаженному изображению иудаизма.
Я уже отмечал, что Павел как человек был по своему характеру «ревнителем», то есть. был склонен безоглядно увлекаться своей сегодняшней установкой, не замечая ничего вокруг, – в молодости он фанатично преследовал христианство, а позже столь же фанатично его распространял. . Но как бы то ни было, деятельность Павла привела одновременно к двум противоположным результатам: с одной стороны, свет иудаизма распространился на человечество, с другой, образ: Иисуса из Назарета и возникновение христианства из самого иудаизма в представлении этого человечества оказался до неправдоподобия искаженным.
Достижения здесь интегрально соединились с недостатками.
Ай да Пашутка. Ай да иудей. С точки зрения иудеев, а что мы хотим, что бы они слезами умылись и раскаялись? Ну так врать, как врёт этот пропагандист ещё поучиться надо в кое каких"сатанинских" заведениях. Посмотрим на высказывания этого персонажа.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Просто ляпнуть что нибудь мерзкое в адрес Апостола без примеров и доказательств - это по истинно по иудейски. Никакой карикатуры на иудаизм Павел не создавал, Зачем? Он, что кого-то из Ветхозаветных патриархов высмеивал или критиковал? Нет. Павел утверждал, что с приходом Спасителя Мир изменился.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Во-первых, он толкует историю Сотворения Мира в Торе так, что объявляет каждого родившегося человека уже греховным из-за > первородного греха.
> Из-за этого греха душа направляется в Ад, а для ее спасения возможны два пути: > первый – «путь Закона», но только при абсолютном его соблюдении, > второй – «путь Веры». quoted1
Ничего Павел не объявлял. Всё это изложено в Торе. "... и будете, как боги..." Ну и стали. Люди стали сами определять, что есть добро, а что зло. Это они делают и по сей день. И по сей день Пашутка не понимает, что ЛГАТЬ НЕ ХОРОШО. Он же врёт, как дышит. Где это Павел утверждал, что для спасения можно ТОЛЬКО Закон соблюдать? Это ложь. Насчёт "пути веры", а какой веры, в кого или во что? Иудеи тоже верят в...... и что? "Главные мысли Павла: превосходство Основателя христианской веры, как Богочеловека, пред Моисеем (Евр.1–4); превосходства осветительных и спасительных средств, данных людям через Иисуса Христа, как Божественного Первосвященника, седящего одесную Бога Отца (Евр.5–10), и, наконец, превосходство самих верующих во Христа при столь благодатных средствах для спасения от греха и смерти и теснейшего общения с Богом, под руководством пастырей и учителей Церкви".
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> А поскольку всем ясно, что абсолютное соблюдение Закона неосуществимо, quoted1
Поэтому я тебе 1000 раз писал, что никаких евреев быть не может. Просто по определению. Наконец-то до тебя это доходит.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> «путь Веры», как очевидно, становится единственно правильным. quoted1
Веры в Христа, как СПАСИТЕЛЯ!!!
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Каждый человек рождается чистым, а вовсе не греховным. quoted1
Да, да верим! Особенно "богоизбранные" такие белые, пушистые, не винные. воюют уже более 70 лет и сейчас их обвиняют в суде ООН в геноциде Палестинцев. Пашутка, это называется "Иудей смотрит в книгу видит фигу".
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> с точки зрения иудаизма, «вечного Ада» вообще нет, и каждая душа – как еврейская, так и нееврейская (кроме, может быть, самых уж последних злодеев), – попадает, в конечном счете, в Рай. quoted1
Пашутка, а ты правда иудей? Просто я удивляюсь твоей некомпитентности в знание своей религии. Для читающих. В иудаизме ни Рая ни Ада не существует. ВООБЩЕ. В иудаизме развито представление о инкарнации душ. Что это такое ознакомитесь сами.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> свет иудаизма распространился на человечество, quoted1
Какой свет??? Про вас Православные Святые сказали давным, давно "Сами не вошли и других не пускают..." Я понимаю иудейская ХУЦПА тяжелое бремя!
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> образ: Иисуса из Назарета и возникновение христианства из самого иудаизма в представлении этого человечества оказался до неправдоподобия > искаженным. quoted1
Да это ты всё искажаешь. Христианство не из какого иудаизма не рождалось, как бы вам этого не хотелось. Христианство скорее родилось, КАК АНТИУДАИЗМ!!! И хватит молоть всякую чухню. Образ Христа для Православных понятен и являет Собой надежду на спасение для каждого уверовавшего в Спасителя.