Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Зарождение христианства. Первые христиане

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20042
15:57 01.04.2024
Анализ взглядов Иисуса – таких, какими они даны нам в Евангелиях – приводит к выводу, что по своим взглядам Иисус полностью находился в рамках концепции фарисеев, хотя и занимал по некоторым вопросам крайние позиции внутри этого движения.

Фарисеи – одна из трех, наряду с саддукеями и ессеями, еврейских религиозно-политических
групп того времени.

Саддукеи составляли храмовый и политический истеблишмент, фарисеи – народную и «интеллигентскую» оппозицию, ессеи были замкнутой элитарной группой удалившейся на периферию в ожидании спасения.

В теологическом плане фарисеи утверждали веру в загробную жизнь, воспринимали Письменную Тору как неотделимую от Устной традиции, и провозглашали наличие, как Божественного Провидения, так и свободы выбора человека, и их
равновесие.

Все учителя Талмуда происходили именно из фарисеев, и их подход явился базой для всего дальнейшего развития иудаизма.
Саддукеи же отвергали загробную жизнь, Устную традицию и Божественное Провидение..

Необходимо отметить, что, к большому сожалению, в русском языке, вслед за христианским Новым заветом, термин «фарисеи» несет в себе негативный оттенок, что является, конечно же, явной ошибкой и непониманием сути этого термина.

О своем полном согласии с учением фарисеев,при несогласии с их поведением, Иисус однозначно заявляет сам:
«Тогда Иисус сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают»
( Мф. 23:2-3 ).

Иными словами, Иисус критикует поведение фарисеев, но полностью согласен с их учением и с их таких, какими они даны нам в Евангелиях – приводит к выводу, что по своим взглядам Иисус полностью находился в рамках концепции фарисеев, хотя и занимал по некоторым вопросам крайние позиции внутри этого движения.

Саддукеи отвергали загробную жизнь, Устную традицию и Божественное Провидение.

О своем полном согласии с учением фарисеев (при несогласии с их поведением) Иисус
однозначно заявляет сам:
«Тогда Иисус сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают»
( Мф. 23:2-3 ).


Тот факт, что взгляды Иисуса находятся в рамках фарисейской традиции, не отменяет, конечно их специфики и расхождений по некоторым вопросам с основным направлением фарисеев –
например, в вопросе провозглашения близкого наступления Царствия Небесного, в вопросе повышенных требований к уровню смирения или же в характерном для Иисуса принижении
значения семьи в жизни человека.

Ниже мы проанализируем некоторые из этих различий, но
важно подчеркнуть, что все они касаются лишь деталей, по которым и внутри фарисеев были самые разные подходы.
Поэтому эти различия в деталях второстепенны и не выводят Иисуса за рамки фарисейского иудаизма.

Отсюда, кстати, следует, что те христиане, которые огульно осуждают Талмуд и «талмудический иудаизм», действуют против Иисуса: ведь Талмуд это и есть то «фарисейское учение», которое Иисус признавал истиной!

А вот еще один отрывок из речи Иисуса, соединяющий критику поведения фарисеев с призывом к полному и пунктуальному соблюдению всех заповедей Торы:

«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих (законы Торы) малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим
наречется в Царстве Небесном»
( Мф. 5:19-20 ).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  маникен
маникен


Сообщений: 4395
16:01 01.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> выяснилось, что иудеями оказались менее 1 миллиона человек !
quoted1

Никогда такого не было!
Самое малое евреев было около 3 млн. человек.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это к тому - ты нам всё вешаешь лапшу на уши, что все народы Европы только и мечтали как бы стать евреями !!!
quoted1

Никогда такого не писал.
Или приведи мои слова БАЛАБОЛ.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> И мы будем сражаться за Эрец Исраэль до последней капли крови, это поверь мне на слово.
>
quoted1

Да я понял уже - САТАНИСТЫ.
Ну, ну
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20042
17:09 01.04.2024
маникен (маникен) писал (а) в ответ на сообщение:
> Никогда такого не было!
> Самое малое евреев было около 3 млн. человек.
quoted1

В общем, в контексте нашей темы, об эпохе Средневековья следует сделать два замечания:

а). Во-первых, нет сомнений, что в это время еврейское население объективно переживало значительную количественную убыль. Например, по оценкам специалистов, к 15 веку численность евреев во всем мире составляла приблизительно 1 млн. человек.

б). Во-вторых, в преддверии Нового времени (эпоха Возрождения), большая часть еврейского населения была сконцентрирована в странах Востока. Так среди миллиона евреев, живущих во всех странах мира в 15 веке, только 30% (300.000 чел.) приходится на страны Европы.


ЕВРЕЙСКАЯ ДЕМОГРАФИЯ
Еврейская демография — история и современность
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Venalajnen
Venalajnen


Сообщений: 8079
17:24 01.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты и все подобные тебе видимо не совсем понимают что времена нынче совсем иные, хотя честно говоря, я и в пору своего сретенского детства не выносил хамского обращения.
quoted1
Если и до сих пор не выносишь хамства, иудей, сионист, не лезь в Христианство столь настырно и с поучениями. Не нарвешься на хамство.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20042
17:44 01.04.2024
Сообщение нарушает пункт 1.2.5 правил форума. Пользователю вынесено предупреждение!
> Просмотр недоступен

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20042
18:59 01.04.2024
Если внимательно изучать текст Евангелий, то поражает совпадение взглядов Иисуса и фарисеев по вопросу о главных
заповедях и основах религиозной жизни человека:
"И подойдя,.один из книжников спросил: какая заповедь первая из всех?
И Иисус ответил: «первая заповедь это «Слушай, Израиль! Господь, Б-г наш есть Господь единый; и возлюби Господа, Б-га твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей силой твоей"
(Втор. 6:5).

И вторая:
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Нет других заповедей больших этих"
. (Левит 19:18).

И сказал Ему книжник:
"И подойдя, …один из книжников спросил: какая заповедь первая из всех?
И Иисус ответил: «первая заповедь это «Слушай, Израиль!
Господь, Б-г наш есть Господь единый; и возлюби
Господа, Б-га твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей силой твоей»
(Втор. 6:5).

И вторая:
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
(Левит 19:18).
"Нет других заповедей больших этих"
. (Марк 12:28−33).

В этом отрывке мы видим, что идеи Иисуса нисколько не отличаются от того, что этот «книжник» и
так думал (то есть. от того, что он почерпнул от своих фарисейских учителей).

И действительно, аналогичные этому высказывания о центральном значении заповеди любви к Б-гу и заповеди
любви к ближнему мы находим у главных учителей Талмуда, в котором заповедь любви к ближнему называется
"великим принципом Торы"
и основой учения иудаизма.

Это лишь один пример того, что учение Иисуса отнюдь не было «реформой иудейской этики».

Как заповедь любви к ближнему, так и практически все этические принципы Иисуса по своему содержанию ничем не выделяются среди провозглашенных иудаизмом в Еврейской Библии и в
Талмуде (учитывая многогранность точек зрения среди самих учителей Талмуда), а весь эффект «этического прогресса» создается только полемическим стилем Евангелий.

Иисус был мастером создания красивых и глубоких этических высказываний, энергетический заряд которых помог христианству покорить мир, но он совсем не был «великим религиозным
реформатором», как его часто любят изображать, и его этические концепции, по сравнению с иудаизмом, не содержат ничего радикально нового.

В Евангелиях очень мало критики по отношению к саддукеям (ессеи не упоминаются вообще) или по отношению, например, к римлянам — обе эти группы (по разным, конечно, причинам) столь
далеки от Иисуса и его последователей, столь очевидна их чуждость, что их критикой просто нет смысла заниматься.

Критике же фарисеев (и именно ввиду совпадения основных принципов!) уделено в Евангелиях огромное место. (В сегодняшних терминах мы определили бы «спор Иисуса с фарисеями» как «внутривидовую конкуренцию».)

Однако, если мы посмотрим, за что же именно Иисус критикует фарисеев, то, как уже отмечалось, мы увидим, что Иисус нигде не
критикует само Учение фарисеев, но везде — только их поведение, как не соответствующее их собственному учению (что он и обозначает термином «лицемерие»).

Более того, он потому и обличает поведение фарисеев, что с их учением он согласен; но многие из них, включая часть их
руководителей — в тот период! — это учение лишь провозглашали, но не реализовывали.

Столетиями позже, при переносе его слов из контекста данного «внутреннего спора» в контекст чужой культуры, это создаст обманчивое впечатление религиозного разрыва и будет ошибочно
восприниматься как «критика учения иудаизма вообще».

"Сказал, что Б-г един, и нет другого, кроме Него; и любить Его всем сердцем и всем разумением, и всею крепостию, и любить ближнего как самого себя — это больше всех
всесожжений и жертв"

(Марк 12:28−33).

В этом отрывке мы видим, что идеи Иисуса нисколько не отличаются от того, что этот «книжник» и так думал (то есть от того, что он почерпнул от своих фарисейских учителей).

И действительно, аналогичные этому высказывания о центральном значении заповеди любви к Б-гу и заповеди
любви к ближнему мы находим у главных учителей Талмуда, в котором заповедь любви к ближнему называется «великим принципом Торы» и основой учения иудаизма.

Это лишь один пример того, что учение Иисуса отнюдь не было «реформой иудейской этики».

Как заповедь любви к ближнему, так и практически все этические принципы Иисуса по своему содержанию ничем не выделяются среди провозглашенных иудаизмом в Еврейской Библии и в
Талмуде (учитывая многогранность точек зрения среди самих учителей Талмуда), а весь эффект «этического прогресса» создается только полемическим стилем Евангелий.

Иисус был мастером создания красивых и глубоких этических высказываний, энергетический заряд которых помог христианству покорить мир, но он совсем не был «великим религиозным
реформатором», как его часто любят изображать, и его этические концепции, по сравнению с иудаизмом, не содержат ничего радикально нового.

В Евангелиях очень мало критики по отношению к саддукеям (ессеи не упоминаются вообще) или по отношению, например, к римлянам — обе эти группы (по разным, конечно, причинам) столь
далеки от Иисуса и его последователей, столь очевидна их чуждость, что их критикой просто нет смысла заниматься.

Критике же фарисеев (и именно ввиду совпадения основных принципов!) уделено в Евангелиях огромное место.

(В сегодняшних терминах мы определили бы «спор Иисуса с фарисеями» как «внутривидовую конкуренцию».)

Однако, если мы посмотрим, за что же именно Иисус критикует фарисеев, то, как уже отмечалось, мы увидим, что Иисус нигде не
критикует само Учение фарисеев, но везде — только их поведение, как не соответствующее их собственному учению (что он и обозначает термином «лицемерие»).

Более того, он потому и обличает поведение фарисеев, что с их учением он согласен; но многие из них, включая часть их
руководителей — в тот период! — это учение лишь провозглашали, но не реализовывали.

Столетиями позже, при переносе его слов из контекста данного «внутреннего спора» в контекст чужой культуры, это создаст обманчивое впечатление религиозного разрыва и будет ошибочно
восприниматься как «критика учения иудаизма вообще».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Venalajnen
Venalajnen


Сообщений: 8079
20:03 01.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты полуграмотный недоумок припёрся в открытую мною тему, без всякого приглашения и смеешь ещё грубить !
quoted1
Нет, я не грублю. Имею твердое убеждение что ты (иудей и сионист) враг Христианства. А от врага под любой личиной добра не жди.
И раз ты злишься — значит ты не прав. Вот я не злюсь, но ни когда не поверю иудею.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Venalajnen
Venalajnen


Сообщений: 8079
20:24 01.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> И действительно, аналогичные этому высказывания о центральном значении заповеди любви к Б-гу и заповеди
> любви к ближнему мы находим у главных учителей Талмуда, в котором заповедь любви к ближнему называется «великим принципом Торы» и основой учения иудаизма.
quoted1
Осталось только отделить мух от котлет.
Моисей заповедуя евреям: «не обманывайте ближнего вашего», говорит: «строго воспрещается иудею обманывать своего ближнего». «Кто обманул своего ближнего, тот должен всё вернуть назад». Яхве учит евреев: «В седьмой год делай прощение». Прощение же в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего… с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости" (Второзаконие, 15:1−3)
Всё вроде бы хорошо, как кажется. Но оказывается, что так только кажется. Во Второзаконии, 14:21 мы можем прочесть следующие слова Моисея: «Не ешьте никакой мертвечины; нееврею, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее; или продай ее ему, ибо ты народ святой у господа, бога твоего». Вот кто у евреев ближний.
Ближний для евреев — только еврей.
В христианском же понимании, ближний - это любой, оказавшийся рядом с христианином человек или даже любой вообще человек как созданный по образу и подобию Бога и как потомок единого для всех людей родоначальника.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кубарев
Кубарев


Сообщений: 8094
22:52 01.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> С такими как ты, мой дорогой товарищ, разговор может быть только один - кулаком по роже !!!
quoted1

Дружище Pashutka !

Ваш ответ прост и понятен. Когда воров ловишь за руку, то они могут только по роже давать.

Ваш иудаизм возник только в VII веке нашей эры с написанием первых томов Вавилонского Талмуда.

Там ваши соратники придумали мировой заговор - выдать своих родственников неудачников за самый древний народ в мире.

У вас получилось обмануть ученых и богословов, но вот мировое сообщество ответило вам за мошенничество всеобщей ненавистью.

Поздравляю, неудачники!

Нравится: Venalajnen
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20042
00:37 02.04.2024
Кубарев (Кубарев) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ваш иудаизм возник только в VII веке нашей эры с написанием первых томов Вавилонского Талмуда.
>
> Там ваши соратники придумали мировой заговор - выдать своих родственников неудачников за самый древний народ в мире.
quoted1


Раби Йосеф Герц

Разъяснение заповеди о любви к ближнему: это определение относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы.
«וְאָהַבְתָּ לְרֵעֲךָ כָּמוֹךָ» (ספר «ויקרא» י"ח:י"ט)

«Люби ближнего как самого себя»
(Ваикра, 19:18)

Большинство людей либо не знают, либо не отдают себе отчёт в том, что правило, выразившее максимальное требование к моральному уровню человека, врезавшееся в умы правителей и их подданных и положившее конец варварству и рабству, пришло к народам мира из иудаизма.

Человек, которого принято считать одним из величайших мыслителей, — Джон Стюарт Милль — выразил удивление, когда узнал, что этот принцип записан в Торе.

Задолго до возникновения христианства еврейские мыслители и философы рассматривали это правило как главное требование закона Торы, указывая, что оно лежит в основе всех заповедей, регулирующих отношения между людьми, а также в основе заповедей, определяющих обязанности человека по отношению к Всевышнему.
Об этом стихе из книги Ваикра говорили как об основе морали, непосредственно цитируя его, ссылаясь на него или перефразируя, использовали для объяснения того, как должны строиться отношения между людьми в той или иной ситуации. Так, например, Бен Сира говорит:
«Уважай своего соседа, как самого себя».


В трактате Шабат говорится:
«Не делай своему товарищу того, что ненавистно тебе»
.

Похожие высказывания можно встретить в трудах Филона Александрийского и Иосифа Флавия.
Мудрецы Торы, передававшие традицию из поколения в поколение, также утверждали, что отношение к ближнему, как к самому себе является квинтэссенцией Учения.
Известен случай, когда нееврей пришёл к Гилелю (главе Сангедрина в период, непосредственно предшествовавший разрушению Второго Храма) с тем, чтобы принять гиюр и присоединиться к еврейскому народу.

С одной стороны, он искренне желал быть евреем, а с другой, опасался, что никогда не сможет постичь все законы Торы, а значит, никогда не сможет исполнять их как полагается.
Этот нееврей обратился к Гилелю с просьбой, чтобы великий учитель изложил ему все законы Торы, за то время, в течение которого будущий гер сможет стоять на одной ноге.

Гилель, известный своим терпением, не счёл эту просьбу дерзкой и неуважительной и дал исчерпывающий ответ.
«Не делай ближнему своему того, что не желаешь, чтобы делали тебе. Это вся Тора, всё остальное является комментарием к ней»
. Таргум Йонатан(перевод Торы на арамейский язык, выполненный Йонатаном бен Узиэлем) приводит развернутое пояснение к этому стиху из книги Ваикра, которое как по смыслу, так и по формулировке очень похоже на высказывание Гилеля.

Мудрецы считали, что основной причиной потери еврейским народом независимости, поражения в Великом восстании против Рима, разрушения Храма и всех страданий, выпавших на долю народа, является беспричинная ненависть в среде сынов Израиля.

Раби Акива, самый выдающийся мудрец, руководитель поколения, которое выросло после разрушения Храма, сказал:
«Люби ближнего своего, как самого себя, — это самое общее правило Торы»
.
В трактате Авот (3:14) раби Акива, развивая эту мысль в качестве доказательства того, что любовь к человеку — основополагающий принцип, ссылается на первый стих девятой главы книги Брейшит:
«По образу Б-га создал Он человека»
«Любим (Всевышним) человек, потому что создан он по образу (Б-га)».


Таким образом, раби Акива объясняет, что любовь к человеку — действительно самое общее правило в Торе, так как она не только лежит в основе всех заповедей, определяющих взаимоотношения между людьми, но без ее исполнения невозможно исполнение заповеди любви ко Всевышнему и всех остальных заповедей, определяющих обязанности человека по отношению к Творцу.

Бен Азай, современник и последователь раби Акивы, говорит, что всегда следует помнить слова великого учителя всех поколений, придавшего практический смысл стиху Торы
«По образу Б-га создал Он человека»
, и не позволять себе унижать и оскорблять своего ближнего:
«Не оскорбляй никого из людей».


Заповедь, записанная в стихе 19:18 книги Ваикра, относится ко всем сынам Израиля и не допускает никакой классовой вражды.

Пророки упрекали богатых за угнетение бедных.
Эзра призвал простить все долги и отпустить продавших себя в рабство по бедности.

Учение о том, что любовь к ближнему является ключевой заповедью, не забылось с прекращением пророчества. Мудрецы Торы и праведники, жившие в средние века, также ставили эту заповедь во главу угла.

Раби Иегуде ахасиду принадлежит следующее высказывание:
«В день Последнего Суда (день окончания истории в её обычном понимании и исправления недостатков всего мира) Всевышний, да будет благословенно Его имя, призовёт на суд всех неевреев и спросит с них за нарушение заповеди “Люби ближнего своего, как самого себя”.

Все народы мира нарушали эту заповедь и жестоко обращались друг с другом».

Искажения заповеди, приведённой в книге Ваикра, 19:18. Хотя основатель христианства цитировал этот стих из книги Ваикра, но как только секта ранних христиан поставила себя вне иудаизма отказавшись от традиции, она тут же утратила возможность соблюдать любые заповеди, в том числе и основу основ Торы — заповедь любви к ближнему.

Для того, чтобы закон не остался голой теорией или не исказился при попытке воплотить его в жизнь, нужна широкая среда, обладающая определённой культурой.
Оторвавшись от еврейской среды, христиане утратили способность воплощать этот закон Торы в жизнь.

Орден иезуитов, опираясь на понятия Торы, извращённые в христианской среде до неузнаваемости, придал принципу любви к ближнему такой смысл, что выводы, сделанные на его основе, в их применении на практике привели к такой жестокости, к какой не могло привести ни одно толкование понятия «ненависть».

Иезуиты подвергали пыткам людей, по их мнению, преступивших закон, с целью «спасти» их души страданиями и обеспечить им «удел в будущем мире».
Следует отметить, что само по себе толкование принципа любви основоположником христианства не имеет ничего общего с бережно хранимой еврейской традицией и противоречит тем основам, на которых базируется этот основополагающий закон Торы. Тора не позволяет никому терпеть оскорбление и издевательства, если он имеет возможность защитить себя, так же как не даёт разрешения человеку наносить самому себе раны или порочить собственное имя, распуская о себе дурные слухи.

Это требование хранить собственное достоинство становится самоочевидным, если вспомнить, что любовь к человеку базируется на том, что он сотворён по образу Всевышнего. Поэтому для Торы неприемлемо, а для всех, кто хранит традицию, отвратительно предложение подставить вторую щеку, если тебя уже ударили по одной.
Поскольку любовь к человеку проистекает из того, что он создан по образу Всевышнего, то понятие «ближний твой» относится только к тому, кто бережёт этот облик и не позорит его.

«Ближний твой» относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы.

Тора, учитывая психологию человека, выделяет любовь к геру как отдельный закон и несколько раз возвращается к нему.

В книге Ваикра, в той же 19-й главе, говорится:
«И когда будет жить у тебя пришелец в стране вашей, не притесняй его. Как житель страны среди вас пусть будет у вас пришелец, проживающий среди вас; люби его, как самого себя, ибо пришельцами были вы в Стране Египетской»
. (Ваикра, 19:33, 34).

С другой стороны, еврей, сознательно нарушающий важнейшие законы Торы, запреты, связанные с идолопоклонством, нарушающий субботу и не соблюдающий требования законов для праздничных дней (например, таких как отказ от еды квасного в Песах и соблюдение поста в Йом-Кипур), пренебрегает образом Всевышнего, по которому он создан, и недостоин любви,особенно если он толкает других к нарушению законов.

Тора не предлагает любить идолопоклонника или того, кто умышленно оскверняет имя Всевышнего. Вопрос о том, кто достоин любви, решается не на основе родственных отношений. Определяется это тем, хранит ли человек тот образ, по которому он создан, или отказывается от него.

В целом принцип «Люби ближнего своего, как самого себя» остался непонятым христианской средой.
Он подвергся ряду изменений, которые сделали его неузнаваемым и имеющим мало общего с еврейской традицией.

Заповедь любви к ближнему — не как повеление, а как запрет. Еврейская традиция стремится даже те заповеди, которые в основном относятся к «обязанностям сердца», то есть к мыслительной деятельности человека и к миру его чувств, представить так, чтобы они нашли выражение в конкретных действиях или, напротив, приняли форму запрета, повелевающего устраниться от определённых действий.

Так Гилель переформулировал повеление любить ближнего, как самого себя, таким образом, что оно приняло характер весьма конкретного запрета:

«Не делай ближнему своему того, что ты не желаешь, чтобы делали тебе».


Легко можно догадаться, что правило, сформулированное в составленных в более позднее время евангелиях —
«всё, что ты хочешь, чтобы человек делал тебе, — делай ему»,
является ни чем иным, как «позитивом», полученным в результате нехитрого перевертывания запрета в повеление.

В этом принципе слышится и вызов мудрецам, которые, по мнению христиан, осмелились ограничить важнейший закон Торы (любить ближнего) и свести его к сухому ограничению действия, что лишает человека широты и полноты чувств.

Но при ближайшем рассмотрении мы приходим к выводу, что повеление евангелия «всё, что ты хочешь, чтобы человек делал тебе, — делай ему» не может стать критерием поведения человека.
Ни у кого нет возможности постоянно делать для другого то, что он хочет, чтобы делали для него.
Более того, это правило перечёркивает важнейшую основу принципа любви, сформулированного в Торе:
«Люби ближнего своего, как самого себя»
.

Человек не имеет права забывать о себе, о своей семье, друзьях и близких, безоговорочно отдав своё имущество, силы, энергию и способности, а может быть, и саму жизнь на благо другого человека.
Великий принцип равенства пред лицом Всевышнего и образ Творца, заложенный при Творении в каждом человеке, обязывает нас заботиться о себе и своей семье не менее, чем о других. Евангелие, пришедшее оспорить формулировку принципа любви к ближнему, выдвинутую мудрецами Торы, в результате только подчеркнуло мудрость и величие тех, кто хранит традицию понимания текста и заповедей Торы, сообщённых Моше на горе Синай и передававшихся из поколения в поколение в устной форме.

Ранние христиане были знакомы с еврейской традицией, зафиксированной в мидрашах и Талмуде, и это нашло отражение в том, что принцип любви к ближнему, сформулированный как запрет, встречается в раннехристианской литературе наряду с его записью в форме положительной заповеди.
«Болезненная реакция на различие между позитивной и негативной формулировкой заповеди возникла только в новейшее время. Она явилась результатом многочисленных исследований и аналитических работ, посвящённых этой теме. В древнем мире никаких подобных дискуссий не возникало»
( Китель ).

Мудрецы Торы, в том числе и сам Гилель, не отрицали позитивную формулировку заповеди любви, однако пользовались общим правилом,не предполагая, что оно может быть конкретным руководством к действию.
Так, в трактате Авот приводится высказывание Гилеля:
«Люби людей и стремись к миру».


Упрёк в адрес мудрецов, что из позитивной заповеди любви к ближнему они сделали сухой запрет, был предъявлен уже во время близкое к нам, когда деятели церкви получили, с одной стороны, возможность познакомиться с традиционными еврейскими источниками, а с другой стороны, не смогли составить для себя полного представления ни по одному из вопросов, относящихся к еврейскому закону.

Тенденциозность этого упрёка становится очевидной, если вспомнить, что для мудрецов первоисточником всегда была сама Тора.

Их высказывания никогда не рассматривались ими как замена принципов Торы, а лишь — как комментарий и разъяснение, отражающие одну из стороны многогранного по своему смыслу письменного текста Торы.

Христианский мир давно уже оставил попытки ограбить иудаизм и лишить его права законно считаться тем учением, которое сформулировало для всего человечества принцип любви.

Сегодня никто серьёзно не пытается противопоставить словам мудрецов слова евангелия и утверждать, что мудрецы придерживались лишь негативной формулировки заповеди, а христианство впервые сформулировало её как позитивную.

С того момента, как широкие массы во всём мире познакомились с текстом Торы, невозможно никого обмануть и ни от кого невозможно скрыть, что позитивная формулировка заповеди любви впервые встречается в тексте самой Торы:
«Люби ближнего своего, как самого себя».


Как самого себя.
Собственная жизнь и достоинство человека имеют не меньшее значение, чем жизнь и достоинство другого.
Никто не имеет права не защищать себя.

Более того, если кто-либо посягает на жизнь человека, существует обязанность убить преследователя раньше, чем он сможет нанести смертельный удар своей жертве.

Учение наших мудрецов, которое развёртывает перед нами традицию, передаваемую со времён Моше из поколения в поколение, не состоит из одного принципа, декларация которого якобы должна перечеркнуть всё, что было сказано до этого, и всё, что должно быть сказано в будущем.

Так, например, Гилель, кроме известного высказывания «Не делай ближнему своему того, что не желаешь, чтобы сделали тебе», произнёс также фразу, которая выявляет важнейшую сторону взаимоотношений между людьми:
«Если я — не для себя, то кто — для меня, а если я — только для себя, то кто же я?»
.
В Сифре, являющейся одной из самых древних книг, в которой традиция, передаваемая со времён Моше, нашла выражение в письменной форме, рассматривается следующая ситуация:

«Два человека шли по пустыне. У одного из них было небольшое количество воды, достаточное для того, чтобы добраться до населённых мест. Однако, если воду эту разделить на двоих, то ни у одного из путников не хватило бы сил, и погибли бы оба». Бен Птура сказал: «Воду надо поделить, даже если оба погибнут». Раби Акива сказал, что в подобном случае «твоя жизнь (т.е. жизнь того, кому принадлежит вода) дороже жизни товарища».


Тора рассматривает жизнь человека, как принадлежащую не ему самому и имеющую ценность не как частная собственность, а как средство служения Всевышнему.
Закон Торы указывает на то, что человек не имеет права отдать свою жизнь, пойти на верную смерть, чтобы спасти другого.

Иногда это бывает труднее, чем пожертвовать собой.
Но Тора раз и навсегда определила:
«Люби ближнего, как самого себя»
как самого себя, но не более себя.

Раби Акива учит из Торы:
«Пусть живёт твой брат с тобой»
— то есть. с тобой — твоя жизнь раньше жизни твоего товарища.

Современные мыслители пытались выразить принцип любви к ближнему иначе и найти для него другую формулировку.

Однако трудно придумать замену тому, что написано в Торе. В качестве примера можно привести один из лозунгов:
«Жизнь во имя других».


С философской точки зрения, такая формулировка принципа любви не выдерживает никакой критики.
В самом деле, речь идёт о глобальном общем правиле, которое должно быть применимо для всех.
Но если представить себе, что все посвящают свою жизнь другим, то непонятно, во имя кого они это делают, так как каждый отказывается от своих личных интересов и даже от собственной личности.

Любая попытка расширить или дополнить Тору приводит только к тому, что глубина и глобальность еврейского Учения проявляется с ещё большей очевидностью.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20042
04:40 02.04.2024
Venalajnen (Venalajnen) писал (а) в ответ на сообщение:
> В христианском же понимании, ближний — это любой, оказавшийся рядом с христианином человек или даже любой вообще человек как созданный по образу и подобию Бога и как потомок единого для всех людей родоначальника.
quoted1

Это ты так думаешь, но сам Иисус такого никогда не говорил, он вообще явно опасался язычников, обращаясь лишь к ИУДЕЯМ.

Помещая Иисуса в мозаику иудаизма первого века, следует признать, что вера в Иисуса является еврейской в своей основе.

Мы говорим
"вера в Иисуса",
потому что, хотя последователей Иисуса, из-за их веры, в первом веке назвали «христиане», некорректно называть их веру «христианством» — это название появилось позднее.

Известный теолог Эван Моффик сказал об этом так:
"Иисус не начинал христианство. Иисус жил и умер евреем. Христианство возникло после Его смерти как ответвление иудаизма, которое в конце концов отделилось и стало отдельной религией.
Верования и практики этой религии отличаются от иудаизма, но по-прежнему уходят корнями в него"


У Иисуса было очень много общего с евреями Его времени, хотя Он и отличался от них.

Как еврей, Он был обрезан, Он прошёл через обряд пидьён ha-бен (выкуп первенца .) через месяц после Своего рождения, Он соблюдал Песах.

Он был в Иерусалиме в Суккот и в Храме на Хануку.
Он по обыкновению посещал синагогу и, как минимум в одном случае, был приглашён к слову о том, что сегодня известно как hафтара (дополнительное к недельной главе Торы чтение из Пророков и Писаний).

В Своём учении Он подчёркивал еврейские ценности, такие как кибуд ав ва-эм (почитание родителей) и цдака (благотворительность).

Тем не менее, Иисус выражал несогласие с некоторыми еврейскими традициями и с некоторыми фарисеями и саддукеями.

Вот почему некоторые иронично называют Иисуса «первым реформистским евреем».
Он исцелял людей в Шаббат, в то время, как другие считали исцеление недопустимым в день покоя.
Он говорил и учил со властью, с которой не осмеливался делать это ни один раввин.

Все эти споры, однако, происходили в рамках иудаизма первого века.
Учёные и теологи спорят о том, какое именно течение иудаизма представлял Иисус, но это в любом случае был иудаизм.
В то время не было ничего с названием «христианство».

Был ли тогда Иисус основателем новой, нееврейской религии? Нет, не был. Потому что во время одной встречи самаритянская женщина сказала Ему:
"Знаю, что придет Машиах, (Христос); когда Он придет, то возвестит нам всё.
Иисус говорит ей: это Я, который говорит с тобою."
(Ин. 4:25−26)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Venalajnen
Venalajnen


Сообщений: 8079
05:46 02.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> но сам Иисус такого никогда не говорил,
quoted1
И кто же поведал притчу о милосердном самарянине?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20042
06:18 02.04.2024
Venalajnen (Venalajnen) писал (а) в ответ на сообщение:
> И кто же произнес притчу о милосердном самарянине?
quoted1

Я тебе обязательно расскажу всё о чём ты попросишь !
Но для начала, что бы мне было понятно с кем я беседую, я бы хотел тебя спросить так же, как и ты спрашиваешь меня.

Скажи, как ты себе представляешь дальнейшую судьбу еврейского мальчика, будущего Спасителя, родившегося в предвоенном Берлине, у родителей - плотника Иосифа и домохозяйки Марии, религиозных евреев, которые как и полагается, своему мальчику сделали операцию обрезания ( брит-мила).?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Venalajnen
Venalajnen


Сообщений: 8079
07:01 02.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я тебе обязательно расскажу всё о чём ты попросишь !
quoted1
Я ни о чем не прошу иудея и сиониста. Все что ты ни скажешь будет ложью. Я не еврей, а поэтому не человек для тебя. Я ведь «полуграмотный недоумок и одноклеточное недоразумение». Твои слова — сущность иудейства и сионизма. Своим словоблудием Православного ты не обманешь. Не старайся.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  маникен
маникен


Сообщений: 4395
08:48 02.04.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Известный теолог Эван Моффик сказал об этом так:
> "Иисус не начинал христианство.
quoted1

Дальше можно и не читать.
Всё понятно.
Конечно Иисус для иудеев не только ВЕЧНЫЙ упрёк, но и ВЕЧНОЕ ОБЛИЧЕНИЕ.
Никогда Христос не был иудеем, тот кто пришёл изобличить иудеев и направить их на путь ИСТИНЫ оказывается по мнению этого горе теолога сам был иудей.
Абсурд.
С приходом Спасителя отношения между Им, Его последователями и иудеями сразу приняли враждебный характер со стороны иудеев.
Христос сам свидетельствует об этом:
"«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня... Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Иоанн 15, 18-21, 16, 2-3).

Приведенные Иоанном слова Христа показывают, что иудеи и христиане находились в большом антагонизме. Причем подавляющее меньшинство (христиане) преследовалось и уничтожалось большинством – евреями.

Пашутка не поверишь, то что вы НЕ ЕВРЕИ ещё Христос сказал 2000 лет назад, а ты всё на меня злишься, что это я придумал.
"«Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины… Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Иоанн 8, 39-44, 46-47)..

Так что всё сходится Пашутка, вы иудеи = САМОЗВАНЦЫ и спекулянты!
Нравится: Venalajnen
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Зарождение христианства. Первые христиане. Анализ взглядов Иисуса – таких, какими они даны нам в Евангелиях – приводит к выводу, что по ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия