В США обанкротилась огромная солнечная электростанция, потеряв последнего клиента
В США солнечная тепловая электростанция Crescent Dunes мощностью 110 МВт была остановлена после того как потеряла последнего клиента, оставив долгов на 737 млн. долларов.
В свое время в гелиотермальный проект инвестировали около $ 1 млрд, включая кредиты от государства.
Строительство солнечной станции Crescent Dunes гелиотермального типа станции началось в 2011 году: разработчики планировали, что объект будет вырабатывать электроэнергию 24 часа в сутки. Кроме того, считалось, что благодаря системе хранения тепловой энергии в расплавленной соли станция сможет поставлять энергию даже в пиковые часы.
Статья об этой станции есть даже в русскоязычной Википедии.
Объект был введен в эксплуатацию в сентябре 2015 года, однако уже в октябре 2016 года его пришлось остановить из-за протекания резервуара с расплавленной солью. Возобновить производство электроэнергии удалось только в июле 2017 года.
Солнечная тепловая (CSP) электростанция Crescent Dunes в штате Невада (США) мощностью 110 МВт была призвана стать знаковым проектом, символом новой энергетики, меняющий мировой энергетический ландшафт.
Инициаторы проекта стоимостью $ 1 млрд, начатого в 2011 году, привлекли инвестиции от Citibank и других финансовых организаций, а также добились правительственных гарантий по кредитам.
Однако по причине конструктивных просчетов и некачественных работ и компонентов электростанция так и не вышла на проектную мощность, оказалась неспособной вырабатывать запланированное количество энергии.
По информации Bloomberg, соучредитель SolarReserve Билл Гулд обвиняет подрядчика, испанскую компанию ACS Cobra, которая нарушала сроки работ и разработала дефектный солевой резервуар, что привело к остановке электростанции.
Объект был введён в эксплуатацию в сентябре 2015 года, однако уже в октябре 2016-го его пришлось остановить из-за протечки резервуара с расплавленной солью. Возобновить выработку электроэнергии удалось только в июле 2017 года, но ненадолго.
В прошлом году электростанция потеряла единственного клиента-покупателя энергии, компанию NV Energy, входящую в империю Уоррена Баффета, которая упрекала Crescent Dunes в недостаточной надёжности и неспособности обеспечить поставку требуемых объёмов электроэнергии. В результате этой потери объект был остановлен. Задолженность перед государством оценивается в $ 737 млн.
Теперь электростанция ищет покупателя, который бы её реанимировал каким-то образом. Второй вариант — разобрать её.
Конструктивные дефекты явились не единственной причиной неудачи SolarReserve. Проблема в самой технологии, её экономике. В начале 2010-х годов, когда затевался проект, другая технология солнечной генерации — фотоэлектрическая — была намного дороже СSP. Сегодня же фотоэлектрическая солнечная энергетика в 3−4 раза дешевле. Bloomberg приводит график, на котором сравнивается в динамике стоимость единицы энергии, производимой Crescent Dunes и фотоэлектрической станцией.
Статья в Блумберге большая, выбраны основные моменты.
Блумберг упирает на то, что якобы СЭС устарела технологически из-за того, что прогресс не стоит на месте, при этом не объясняя, зачем было вкладываться в проект, вызывающий сомнения в его эффективности и разводить инвесторов на деньги.
Сотни тысяч бездомных США живут в лагерях, как во времена Великой депрессии
По всей Калифорнии и в других частях США растущие лагеря для сотен тысяч бездомных напоминают трущобы времен Великой депрессии, 13 января сообщает американское «Национальное общественное радио» (NPR).
NPR отмечает, что лагеря для бездомных напоминают Гувервилли — трущобы, где во время Великой депрессии жили сотни тысяч обнищавших американцев. Лагеря вызывают беспокойство у местных жителей и разжигают дебаты по поводу бедности и неравенства в Калифорнии — одном из самых богатых штатов США.
«Я никогда не думал, что по дороге на работу буду проезжать трущобы длиной в милю. И все же это реальность, с которой мы сталкиваемся прямо сейчас», — ужасается глава округа Сонома в Калифорнии Линда Хопкинс, на территории которого расположен один из лагерей для бездомных.
Хопкинс заявляет, что, например, округ Сонома не может обеспечить всех бездомных адекватным жильем в приютах, потому что ни правительство штата, ни федеральное правительстве не выделяет округу достаточного количества денежных средств.
Американцам, оказавшиеся без крова над головой, остается рассчитывать только на помощь волонтеров, которые помогают им и проводят время в лагерях, чтобы лучше понять живущее там сообщество, сообщает NPR.
NPR сообщает, что растут опасения по поводу проблем со здоровьем и безопасностью в лагерях для американских бездомных, в том числе в связи с болезнями, открытым употреблением наркотиков, уровнем насилия, преступности и угрозой пожаров. В одном только округе Лос-Анджелес уровень смертности бездомных неуклонно рос в течение многих лет и в 2018 году превысил 1 000 человек — примерно три случая смерти в день.
Источник: NRP https://www.npr.org/2020/01/13/795439405/sprawli... ******* 8 января стало известно, что в некоторых районах калифорнийского города Сан-Франциско местные жители оплачивают услуги наемных специалистов и создают специальные патрули для того, чтобы не видеть бездомных на своих улицах.
В США 60 человек пострадали после сброса авиатоплива на школы Шестьдесят человек получили медпомощь после того, как самолет сбросил авиатопливо на территории нескольких школ под Лос-Анджелесом, передает CNN.
Инспектор департамента пожарной охраны округа Лос-Анджелес Шон Фергюсон заявил, что инцидент произошел накануне вскоре после полудня. По его словам, в общей сложности речь идет о пяти начальных и одной старшей школе.
При этом согласно данным, опубликованным в Twitter окружной пожарной службы, число пострадавших составило 44 человека из четырех школ. (опять кто-то врёт — CNN пишет о 60 пострадавших, а окружная пожарная служба о 44)…
В полиции объединенного школьного округа Лос-Анджелеса (LAUSD) заявили, что ни одному из пострадавших не потребовалась госпитализация.
В Twitter LAUSD сообщалось, что сброс авиатоплива произошел во время экстренной посадки самолета. По данным CNN, речь идет о Boeing 777−200 авиакомпании Delta Air Lines, который следовал в Шанхай, однако был вынужден вернуться в Лос-Анджелес из-за проблем с двигателем.
В Boeing назвали идиотами обратившихся за обучением сотрудников Lion Air Обнародование переписки сотрудников компании Boeing продолжает открывать новые скандальные факты. Становится очевидно, что двух страшных авиакатастроф с пассажирскими лайнерами 737 MAX можно было избежать.
Недовольство сотрудников авиапроизводителя вызвала просьба руководства индонезийской компании провести для ее пилотов на тренажере дорогостоящий курс обучения полетам на новом самолете
Сотрудники Boeing в переписке между собой не стеснялись в выражениях по поводу покупателей лайнеров модели 737 MAX, просивших о переобучении летчиков. Об этом сообщает Bloomberg, опубликовавший новые выдержки из сообщений сотрудников авиапроизводителя, предоставленных комитетом палаты представителей по транспорту и инфраструктуре.
Из документов следует, что в Boeing отрицательно отнеслись, в том числе и к запросу на переобучение на тренажере летчиков, поступившему из индонезийской авиакомпании Lion Air.
«Теперь этой чертовой Lion Air нужен тренажер, чтобы летать на MAX, как будто они там тупые. А мне тут крутись, пытаясь понять, как все это разрулить. Идиоты», — написал один из сотрудников Boeing в июне 2017 года. Вскоре Boeing отказался обучать сотрудников Lion Air на тренажерах.
Спустя год, в октябре 2018 года, принадлежащий Lion Air 737 MAX разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Джакарты, причиной катастрофы называют недостатки системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), управляющей рулями на хвосте самолета и отвечающей за тангаж (угловое движение относительно горизонтальной оси), и неспособность экипажа своевременно на них отреагировать. Национальный комитет безопасности транспорта Индонезии сообщал, что Boeing отказался проводить полноценное переобучение пилотов.
Позиция компании заключалась в том, что пилоты, ранее управлявшие другими лайнерами семейства 737, не нуждаются в переобучении на тренажере, им будет достаточно и краткого курса обучения на компьютерном симуляторе. В начале января 2020 года глава комитета палаты представителей по транспорту и инфраструктуре Питер де Фацио назвал такую позицию необоснованной.
«Boeing принял принципиально ошибочное решение, поставив производство и прибыль выше общественной безопасности. Безопасность всегда должна быть на первом месте в авиационной отрасли», — заявил конгрессмен. Он также заявил, что прежде чем 737 MAX сможет вернуться в эксплуатацию, Boeing должен будет обеспечить пилотов по всему миру необходимыми навыками и данными, в том числе с помощью прохождения курса подготовки на тренажере.
Полеты лайнеров Boeing 737 MAX были приостановлены после катастроф с самолетами индонезийской компании Lion Air и Ethiopian Airlines. В общей сложности в двух катастрофах Boeing 737 MAX погибли 346 человек, в том числе трое россиян.
В декабре 2019 года де Фацио заявил, что возможность неоднократного повторения катастрофы при отсутствии исправления недостатков в системе MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) прогнозировалась Федеральным управлением гражданской авиации США еще после первой катастрофы.
В январе 2020 года из обнародованной переписки сотрудников Boeing выяснилось, что в самой компании называли самолет «разработанным клоунами, которые, в свою очередь, находятся под надзором обезьян».
Пора валить? Более ТРЕТИ молодежи США считают, что другие страны лучше
Как-то мы говорили про забавный статистический факт — если у тебя на кармане хотя бы тысчонка рублей, но нет долгов, ты уже богаче как минимум 25% американцев (если смотреть на «собственность минус долги»). И это мы говорим лишь о частных долгах, без учета федеральных долгов (привет пирамиде ГКО США) и прочих, которые так или иначе тоже ложатся на американцев.
При этом, благодаря пропаганде, именно США считались страной наиболее комфортной для проживания. Однако, по мере усугубления экономических проблем пропаганда имеет проблему «падающего возврата», особенно среди «мясного» поколения США, которое теперь все сильнее обременено «образовательными долгами», то есть попало в ростовщическую кабалу даже без получения взамен какого-либо внятного физического актива и, как поколение в целом, имеет отсутствие вменяемых перспектив.
Согласно свежем отчету Pew Research Center:
1. Если смотреть на всех американцев 24% все еще считают страну исключительной (лучше остальных стран), и лишь 21% хуже остальных.
2. Однако если посмотреть на «мясное поколение (возраст 18−29) лишь 15% считают США исключительной, зато 36% (более трети) считают, что другие страны лучше.
Конечно, американцы все еще излучают сверхоптимизм в этих цифрах, им еще предстоит понять что пирамида ГКО это не абстракция, а то, что при крахе коснется всех и каждого. Но тенденция правильная.
Производственный сектор США сократился пятый месяц подряд в декабре, при этом ежемесячные данные Института управления поставками (ISM) достигли самого слабого значения за последние 10 лет. Индекс менеджера по закупкам (PMI) упал до 47,2, уровня, которого мы не видели с июня 2009 года, поскольку напряженность в мировой торговле продолжала сказываться на производителях страны.
В США откроют первый в мире завод по превращению умерших людей в компост
Дмитрий Перетолчин
Первый в мире погребальный завод по компостированию человека планируется открыть весной 2021 года в американском Сиэтле. Об этом сообщает сайт Waking Times. Открытие предприятия стало возможным после того, как в начале 2019 года власти штата Вашингтон узаконили возможность посмертно перерабатывать людей в компост. Трансформацией останков, включая кости и зубы, займется базирующаяся в Сиэтле компания Recompose.
"Преобразование человека в почву происходит внутри наших многоразовых шестиугольных сосудов для перекомпоновки. Когда процесс закончится, семьи смогут забрать домой часть созданной почвы, а выросшие на ней сады напомнят нам, что все в жизни взаимосвязано", – говорится на сайте Recompose.
Предприятие по компостированию в Сиэтле будет расположено на открытой территории площадью 5700 кв. метров. Архитекторами предусмотрено обилие естественного света и зелени. На объекте будет находиться 75 шестиугольных сосудов для хранения человеческих тел, где они станут разлагаться. Внешне такие камеры похожи на улей.
Внутри камеры заполнят соломой и опилками, в них будут строго контролироваться температура и влажность, чтобы микробы смогли разрушить тело в течение 30 дней. Метод Recompose потребляет лишь 1/8 от энергии, которая тратится на кремацию. А после разложения одного тела получается почти кубический метр почвы. Члены семьи умершего смогут забирать эту почву. В случае же отказа почву планируют использовать для лесовосстановления районов на юге Вашингтона.
В прошлом году "Страна" писала, что в Бельгии собрались удобрять прахом умерших городской парк. Мы также рассказывали, что в Европе новая мода на погребение в виде растворения человеческих останков в щелочном растворе заменяет традиционное захоронение и кремацию.
Сегодня мы поглядим , вечерком голосование по импичменту Трампа Худо будет нынче демократам на слушаниях. Всё что они хотели сказать про Дональда нашего Трампа худого уже сказано Очередь Трампа публично по полной драть демократов. Надеюсь не подведет
Селфи и наркотики. Стала известна причина столкновения боевых самолетов США Установлена причина смертельного столкновения у берегов Японии американских истребителя F/A-18 Hornet и самолёта-заправщика Lockheed KC-130 Hercules. Катастрофа произошла в ночь на 6 декабря 2018 года.
Американские СМИ пишут, что Корпус морской пехоты США провел расследование трагедии, которая произошла 6 декабря 2018 года в небе над Японией. Тогда два американских самолета столкнулись, в результате чего погиб пилот истребителя и пять членов экипажа летающего танкера.
В момент столкновения пилот истребителя делал селфи с книгой в руках, а второй член экипажа занимался фотографированием себя за расчесыванием усов.
Также выяснилось, что анализы, которые были взяты у погибшего пилота и его выжившего коллеги, якобы показали, что летчики находились под воздействием наркотиков, пишет издание Corriere.
Представители Корпуса морской пехоты США заявили, что в этой эскадрилье непрофессиональное поведение и нарушение правил безопасности полетов уже стали нормой.
Официальные оценки смертности от героина в США оказались в два раза ниже реальных
Героиновая эпидемия в США сократила среднюю продолжительность жизни американских мужчин на 1,5 года. Как пишут ученые в журнале PLOS ONE, официальные оценки смертности в США в результате употребления героина в два раза ниже реальных показателей, которые составляют уже свыше 140 тысяч человек в год.
"Потеря полутора лет жизни может показаться небольшой, однако на самом деле этот эффект сильно влияет на демографические тренды в США. Существование "героиновой эпидемии" само по себе может объяснить то, почему средняя продолжительность жизни в Америке перестала расти в последние годы", - рассказала Дана Глей, один из авторов исследования, нарколог из Джорджтаунского университета (США).
Эпидемия "героиновой наркомании", захлестнувшая недавно США, началась еще в 1990-е годы. Медики и общественные активисты считают, что она появилась из-за того, что врачи начали выписывать оксикодон и другие анальгетики на базе опиатов практически всем пациентам с хроническими болями при пособничестве и финансовой "поддержке" со стороны производителей этих средств.
На рубеже веков об этом узнали активисты и регулирующие органы, в результате чего оборот наркотических обезболивающих ограничили. Это не остановило рост "аптечных" наркоманов, которые переключились с легкодоступного оксикодона на героин, морфий и различные синтетические опиаты, такие как фентанил.
Это только усугубило ситуацию и привело к резкому росту числа смертей от передозировок. Только за последние десять лет от них умерло более 500 тысяч американцев. По статистике Национальных институтов здоровья США, общее число опиатных наркоманов в стране сейчас достигло отметки в 10,3 миллиона человек, и оно продолжает расти.
Скрытая угроза Глей и ее коллеги выяснили, что число жертв этой наркотической эпидемии на самом деле в два раза выше текущих оценок. Для этого они изучили не только статистику по числу передозировок героином, фентанилом и прочими опиатами, но и все возможные последствия от употребления этих веществ.
"Наркотики убивают не только посредством передозировки. Они влияют на вероятность заполучить ВИЧ, гепатит и другие болезни, стать жертвой суицида, своей собственной невнимательности на дороге или болезней сердечно-сосудистой системы. Поэтому уровень смертности среди закоренелых наркоманов заметно выше, чем в среднем в обществе", - отметила Глей.
Руководствуясь этой идеей, ученые всесторонне изучили статистику, которую собирали социальные службы США с 1990 по 2016 год. Эти данные помогли наркологам вычислить типичные шансы преждевременной гибели мужчин и женщин в возрасте от 15 до 60 лет, а также определить то, как много смертей приходилось на передозировки опиатами и другие последствия от их употребления.
Оказалось, что в последние годы от других последствий злоупотребления наркотиками умирало фактически столько же людей, как от передозировок. В частности, в 2016 году общее число жертв опиатов достигло отметки в 142 тысячи человек, и оно продолжает быстро расти. В среднем, в США примерно 4% мужчин и 2% женщин умирают из-за употребления наркотиков.
В экономически неблагополучных промышленных штатах, таких как Западная Виргиния и Пенсильвания, этот показатель на порядки выше. Там на наркотики приходится примерно 35% смертей мужчин и 25% смертей женщин, которые входят в эту возрастную категорию. Все это, как отмечают ученые, говорит о том, что властям в США нужно бороться не только с поставками наркотиков, но и с социальными проблемами, которые толкают людей в сторону употребления опиатов.
Турция заблокировала Босфор для кораблей НАТО January 16, 2020 Nordic Monitor
Турция закрыла Босфор для кораблей НАТО.
Турция начала блокировать проход кораблей НАТО из Средиземного моря в Чёрное море, тем самым обозначив свою позицию против Североатлантического альянса. Как следует из данных «Nordic Monitor», ограничения в пропуске военных кораблей НАТО из Средиземного моря в Чёрное море уже действует, в связи с чем, даже корабли ВМС США не могут беспрепятственно войти в черноморский регион.
«На встрече турецкие официальные лица подчеркнули, что стабильность в Черном море должна сохраняться (пункт 2. a); Деятельность НАТО будет поддерживаться в соответствии с ограничениями, наложенными Конвенцией Монтрё (пункт 2. b); и Россия не должна быть излишне спровоцирована (пункт 2. b), раскрываются военные протоколы. Турция является ключевой страной в Черном море, поскольку она контролирует вход и выход в море через систему проливов, которая включает в себя пролив Стамбул / Босфор, пролив Дарданеллы / Чанаккале и Мраморное море, соединяющее Черное и Средиземное моря», — сообщает «Nordic Monitor», предоставляя соответствующие документы.
Согласно текущим данным, нескольким военным кораблям НАТО уже было отказано в проходе через Босфор, причём, Анкара мотивировала это существующей конвенцией и договорённостями, однако, специалисты обращают внимание на тот факт, что Турция активно поддерживает Россию пытаясь не допустить каких-либо провокаций со стороны Североатлантического альянса.
Бывший сотрудник ЦРУ предполагает, что США взломали транспондер украинского самолета, чтобы спровоцировать Иран на ракетный удар
Спецоперация США "предполагает преднамеренное и тщательно спланированное событие", чтобы создать «ложный флаг» и мотив для следующей мировой войны.
Филип Джиральди, бывший специалист по борьбе с терроризмом и офицер военной разведки ЦРУ, написал статью в American Herald Tribune, в которой предположил, что США предприняли несколько кибератак, одну на иранскую систему противоракетной обороны, а другую — на транспондер обреченного украинского самолета.
Джиральди объясняет, что иранский ракетный оператор испытал экстремальные «помехи», и транспондер рейса 752 Международных Авиалиний Украины был отключен за несколько минут до запуска двух ракет российского производства Tor.
«Отключение транспондера, которое автоматически сигнализирует оператору и электронике Тор, что самолет гражданский, вместо этого автоматически могло указывать, что он враждебный. Оператор, будучи особо проинформирован о возможности попадания американских крылатых ракет, затем произвел выстрел», — сказал он.
Джиральди сказал, что ракетная система Tor, используемая Ираном, уязвима для взлома или «обмана». И в тот же момент транспондер рейса 752 был отключен «для создания авиационного происшествия, которое будет приписано иранскому правительству».
Пентагон, как сообщается, разработал технологии, которые могут обмануть вражеские радары с помощью ложных и обманчиво движущихся целей, сказал он.
«Та же технология, конечно, может быть использована для изменения или даже маскировки транспондера на гражданском авиалайнере таким образом, чтобы посылать ложную информацию об идентичности и местоположении. Соединенные Штаты обладают возможностями кибер-и радиоэлектронной борьбы для подавления и изменения сигналов, относящихся как к транспондерам авиалайнеров, так и к иранской ПВО. Израиль, по-видимому, обладает такой же способностью, — сказал Джиральди.
Иран заявил в среду, что нельзя исключать «вражеского саботажа» во время удара по самолету.
Иранский бригадный генерал Али Абдоллахи предположил, что США взломали системы противоракетной обороны, чтобы создать впечатление, что рейс 752 является приближающейся ракетой.
Президент Ирана Хасан Роухани также обвинил США в том, что они несут ответственность за сбитый самолет, заявив, что: «Корни всех печалей уходят в Америку… Но это не может быть основанием для того, чтобы мы не рассматривали все первопричины».
Он добавил, что: «Невозможно поверить, что пассажирский самолет был сбит рядом с международным аэропортом во время полета в [коммерческом] полетном канале», после того как ранее сказал, что командиры КСИР были не единственными, кто участвовал в обстреле самолета, отметив, что «были и другие».
В заключение Джиральди говорит, что радиоэлектронная операция США с целью сбить гражданский самолет и обвинить потом в этом Иран, «предполагает преднамеренное и тщательно спланированное событие», чтобы создать «ложный флаг» и мотив для следующей мировой войны.
В США регулятор проводит проверки из-за жалоб на неполадки в 500 тыс. машин от Tesla
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) приступила к рассмотрению петиции, в которой агентство просят отозвать около полумиллиона электрокаров Tesla из-за того, что в последнее время стали фиксироваться массовые случаи самовольного разгона автомобилей.
Автовладельцы сообщают, что нередко автомобиль увеличивал скорость в тех случаях, когда водитель не касался педали акселератора.
По оценкам NHTSA, на сегодняшний момент проблема с незапланированным ускорением затрагивает около 500 тысяч электрокаров компании. Среди «взбесившихся» машин автомобили модели Tesla Model S, Model X и Model 3.
Уже зафиксировано 127 жалоб от водителей 123 автомобилей, заявлено о 110 случаях аварии и 52 случаях получения травм из-за проблем с педалью газа на этих электрокарах.
Некоторые автовладельцы сообщали, что во время медленной парковки машина внезапно газовала и врезалась во впереди стоящий автомобиль, двери гаража или ограждение.
По их словам, только благодаря столкновению с препятствием удавалось остановить машину.
После получения петиции от возмущённых автовладельцев, представители NHTSA заявили о необходимости проведения проверки всего модельного ряда Tesla. Первостепенная задача — выяснить, с чем может быть связан такой дефект, который делает машину практически неуправляемой.
В самой компании Tesla инциденты пока никак не комментируют.
Как пишет Reuters, недоработка может иметься в электрокарах Model S, Model X и Model 3. Всего поступило 127 жалоб, они касаются 123 автомобилей, а также 110 аварий. При этом в 52 случаях в ДТП кто-то пострадал.
Шлейф проблем Отметим, что это далеко не первое сообщение о неполадках электрокаров компании Илона Маска. Так, например, в ноябре 2015 года стало известно о ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S.
Несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компании пришлось отозвать все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления дефекта, в случае его обнаружения, через авторизованные станции техобслуживания.
Через год — в апреле 2016 года компания отозвала ещё 2700 автомобилей Model X из-за дефекта крепления третьего ряда сидений, обнаруженного в ходе испытаний. Сообщается, что из-за этого сиденья могли опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения.
7 мая 2016 года произошла первая смертельная авария с электрокаром Tesla.
Как позже установили эксперты, автопилот автомобиля был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом, однако выяснилось, что системы автоматического торможения неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты.
Тщательные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, которые были проведены после аварии, показали, что автопилот автомобиля безупречно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие.
При этом реакции на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено.
В США добывают уже столько газа, что его переизбыток чувствуется и в самой стране — добывающие компании несут миллиардные убытки из-за крайне низких цен и даже крупным грозит банкротство. Об этом пишет агентство Bloomberg.
«Одним холодным октябрьским днем президент Дональд Трамп сел на самолет ВВС США и полетел в Пенсильванию, чтобы похвалить представителей одного из самых важных видов промышленности штата — газодобытчиков. Трамп говорил о впечатляющем увеличении в добыче сланцевого газа. Регион начал историческую экспансию, превратив США в крупнейшего добытчика газа. Тем самым упали цены для потребителей и пришел конец местной угледобыче. Однако нельзя игнорировать и темную сторону сланцевого бума», — начинает статью агентство Bloomberg. По его данным, в прошлую пятницу цены на газ в США упали до четырехлетнего минимума — ниже $ 70 за тысячу кубометров. При такой цене компании просто не зарабатывают деньги, что выливается в многомиллиардные списания и сокращения затрат, пишет агентство. При этом промышленность не в силах остановить волну газа, захлестывающую рынок. Вместе с ростом добычи нефти растет и объем извлекаемого попутного газа. Даже экспорт СПГ приносит мало пользы, так как и международный рынок находится в переизбытке.
«Нефтегазовая промышленность оказалась жертвой собственного успеха, — считает аналитик Morgan Stanley Дэвин МакДермотт. — У нас есть переизбыток не только в США. У нас есть переизбыток в Европе, переизбыток в Азии — переизбыток по всему миру».
Эта зима в США, как и по всему миру, необычно теплая, и трейдеры не ожидают, что цены на газ поднимутся выше $ 90 за тысячу кубометров, хотя традиционно должны находиться на пике. Дэвин МакДермотт говорит, что американским производителям нужно продавать газ не менее, чем по $ 90, чтобы генерировать свободный поток денег. «И в ближайшей перспективе мы не ожидаем таких цен», — говорит эксперт.
Свидетельством ненормальной ситуации могут быть финансовые проблемы, которые охватили уже и крупные компании. Так, Chesapeake Energy Corp. уже не приносит прибыли, а ее долги составляют $ 9 млрд. В ноябре компания предупредила о возможном банкротстве. Крупнейший производитель газа в США EQT Corp. сообщил на прошлой неделе, что компания обесценится на $ 1.8 млрд по результатам четвертого квартала прошлого года, в том числе из-за низких цен. Даже мировой гигант Chevron Corp. заявил о списании $ 11 млрд, половина из которых придется на газовые активы в США.
Одним из выходов в условиях переизбытка газа был экспорт СПГ. Четыре года назад первый груз «молекул свободы» ушел в плавание и с тех пор США стали мировым экспортером. Но даже это история успеха заканчивается. Китай установил пошлины и отрезал от США один из крупнейших рынков. И даже после заключения торговой сделки, по которой Китай дополнительно закупит энергоресурсов в США за два года на $ 52 млрд, остается не ясной судьба пошлин в 25%. Тем временем мировые цены на СПГ рухнули и возникают вопросы, сможет ли рынок поглотить весь имеющийся на продажу газ.
При этом и США сами не смогут поддержать возможное сокращение экспорта СПГ без дальнейшего падения цен, замечает стратег по сырьевым рынкам America Corp Клифтон Вайт.
Bloomberg отмечает, что, в любом случае, ситуация не сможет не сказаться на добыче газа в США. И, по прогнозу Минэнерго страны (EIA), в следующем году добыча снизится на 6 млрд кубометров. Вместе с возможной отменой пошлин в Китае это станет неким облегчением для американских производителей.
«Многие американские экспортеры надеются, если не молятся, чтобы Китай действительно увеличил импорт американского СПГ», — говорит газовый аналитик S&P Global Platts Рич Редаш.
Тем временем некоторые компании продолжают охоту на газовые активы в США. В прошлом году, например, на американский рынок вышли японская Osaka Gas Co. и таиландская Banpu Pcl. Их активы, однако, требуют роста спроса, в основном в Азии, что говорит о долгосрочных ставках, полагает Bloomberg. Так, таиландская Banpu, например, не планирует разрабатывать свои запасы в США, пока цены на газ не вырастут до $ 124 за тысячу кубометров. «Я думаю, в течение пяти лет это произойдет, а все, что ранее — это догадки», — уверен глава BKV Oil & Gas Capital Partners Крис Калнин, который осуществляет инвестиционное сопровождение для таиландской компании.
Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач отмечает, что значительная часть индустрии по добыче газа в США убыточна на протяжении многих лет. «Но поскольку речь идёт о борьбе за энергетическое лидерство, этот процесс продолжает искусственно поддерживаться за счёт различных инструментов», — - говорит эксперт.