Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Всё в кучу.

  маникен
маникен


Сообщений: 4369
17:24 20.09.2023
Золото. Бесполезный металл.
Только в микросхемах.
Железо куда больше человечеству принесло, но не в почёте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
01:04 05.12.2023
маникен (маникен) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что-то Пашутка сразу в кустики побежал.
quoted1

Наш ведущий темы весьма необычный человек.
Он просто обожает "умные разговоры".

Мне очень нравятся подобные люди, которые вместо пьяного "Ты меня уважаешь, подымает целые исторические пласты, легко переходя из тысячелетия в тысячелетие !
Правда вынужден отметить, что во всей истории человечества, он почему то интересуется лишь евреями.

Я предлагал подучить иврит или английский и поступить в Открытый университет Израиля , который и создан для таких любознательных людей, у которых есть лишние деньги.

Но мой дорогой, но далёкий друг маникен (маникен) , почему то выбрал меня в качестве своего наставника.

Итак первое, что очень заинтересовало моего нового товарища - с какой это стати, иудеи ведущие свою родословную от отцов, так как и полагалось по Торе ( следы чего мы находим в Новом Завете), вдруг перешли на определение еврейства новорождённого по матери.

Причпна этому странному явлению была проста - в 63 году до
н. э. римские войска, под командованием Помпея Великого захватили Иудейское царство

Римская распущенная солдатня была нрава простого и понравившуюся женщину, попавшую в поле их зрения, просто насиловали, прямо на улице.
И через какое то время в Иудее появились сначала сотни, а позднее - тысячи новорождённых, от неустановленных отцов.

Примерно в 20-х годах до н.э, Первосвященник поддержал решение Синедриона, что еврейство новорождённого определяется по матери.

Вот так ,уже две тысячи лет и ведётся - евреем является тот, кто рождён у матери еврейки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
09:57 05.12.2023
Сейчас я постараюсь совершить невероятное !
Изложить трёх с половиной тысячелетнюю историю евреев, буквально в нескольких предложениях.

Согласно Библии, родоначальник евреев — Авраам.
Б-г повелел ему покинуть родные земли Древней Месопотамии и отправиться в Землю обетованную в Ханаане.
https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%...

Однако еврейские племена — потомки Авраама — оказались в ханаанских землях спустя много лет, претерпев египетское порабощение и пережив странствия по пустыням.

Со временем 12 еврейских колен (племён) начали превращаться в единую нацию.
К ХI веку до н. э. они объединились в Иудейское царство, провозгласив столицей Иерусалим.
Так завершилось сплочение древнего народа.

Вскоре случился распад единого царства на два отдельных государства: Израиль (с новой столицей в Самарии) и Иудею (со столицей в Иерусалиме).

Две страны, ослабленные постоянными распрями и междоусобицами, постепенно приходили в упадок.
Самарию завоевали ассирийцы и изгнали евреев, а свои новые владения заселили другими покорёнными народами.
Иудею же захватил Вавилон, Иерусалим пал, а всё его население было пленено.

Ещё один страшный удар по еврейскому государству произошёл в 63 году до н. э. в период, когда Иудея находилась под властью Римской империи.
После серии восстаний, которые Рим жестоко подавлял, Иудею римляне переименовали в Палестину, а сами евреи были вынуждены покинуть свою землю и расселиться по миру.

Целых 18 столетий Земля обетованная находилась в составе различных государств: Византийской империи, Арабского халифата, Египта и Османской империи, но никогда, за всё время рассеяния, на территории Эрец Исраэль отдельного независимого государства.

Единственным исключением было государство крестоносцев, просуществовавшее несколько десятков лет.

Почти две тысячи лет иудеи скитались по миру в поисках безопасного пристанища. на иврите этот период нашей истории называется — галут.
И все эти две тысячи лет дружно завершая пасхальный седер словами: «Бе Шана Аба бе Иерушалаим «- «В следующем году в Иерусалиме»,

Только в 1948 году ХХ века появляется независимое государство Израиль, а еврейский народ начинает возвращаться на свою историческую родину.

Вот и вся наша — трёх с половиной тысячелетняя история.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
16:27 05.12.2023
Я хотел бы, что бы после того, как я буквально в двух словах обрисовал вам всю трёх с половиной тысячелетнюю историю моего народа, вы смогли бы оценить несокрушимую верность его своей ВЕРЕ !!!

На протяжении истории в мире существовали многие сотни народов и племен.
За прошедшие 5000 лет большинство их исчезло, не оставив после себя следа.

Где можно найти какие-нибудь следы шумерских или аккадских племен, вавилонян или потомков племен инка и ацтеков?
Если бы археологи не откопали какие-то каменные и глиняные остатки их цивилизации, мы бы вообще не знали об их существовании.

Народы исчезают по-разному.
Есть такие, что вымирают из-за болезней и природных катастроф (землетрясений, пожаров, наводнений, голода и так далее.).

Другие были стерты с лица земли врагами, которые завоевали их землю и истребили их.

Но, хотя это и случалось, такое исчезновение — вследствие тотального физического уничтожения — встречается не слишком часто, лишь немногие народы прекратили свое существование при таких трагических обстоятельствах.


Большинство исчезнувших племен просто растворились в других народах — тех, кто пришли на их землю или тех, с которыми они смешались на протяжении их странствий.
Очень мало таких народов, которые бы выжили и сохранили при этом ясную национальную самоидентификацию, не говоря уже о глубоких и ясных корнях.

В противоположность всему этому, выделяется удивительный факт выживания еврейского народа.
Само по себе выживание это удивительно, а уж насколько народ Израиля сохранился, и тяжелейшие условия, которые он перенес, не имеют себе подобных в истории.


Давайте абстрагируемся от всех особенностей, сопровождающих еврейскую историю, и сосредоточимся только на самом по себе продолжающемся существовании этого народа.

Поскольку речь идет о необычном явлении, его невозможно предвидеть заблаговременно. И тем не менее,
Тора заранее обещает, что еврейский народ не исчезнет.

Тора говорит в книге Ваикра (Левит), глава Бехукотай (26:44):
«Но и при всем этом, когда они будут в земле их врагов, не презрю Я их и не возгнушаюсь ими до того, чтобы истребить их, ибо Я Г-сподь, Б-г их».


Эти слова сказаны посреди главы о гневе Всевышнего и Его возмездии; за несколько стихов до этого Тора описывает разрушение Храма, войну и бедствия, которые предшествуют этому разрушению и будут сопровождать его. Тора, таким образом, знала заранее, что будут бедствия и страдания, но вместе с тем она обещает, что народ Израиля никогда не будет уничтожен.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
20:00 05.12.2023

А теперь. друзья мои, когда с глаз цивилизованного человечества постепенно спадает пелена ортодоксального антисемитизма, давайте всерьёз займёмся взаимоотношениями двух великих религий - иудаизма и христианства (по истории появления).

Христианство исторически возникло в религиозном контексте иудаизма времён Второго Храма: сам Иисус и его непосредственные последователи (апостолы) были по рождению и воспитанию иудеями.

Многие евреи, а также греки и римляне воспринимали их в качестве одной из многочисленных иудейских сект.

Так, согласно 24-й главе Книги Деяний, на суде над апостолом Павлом, сам Павел объявляет себя фарисеем (Деян. 23:6), и при этом он именуется от лица первосвященника и иудейских старейшин «представителем назорейской ереси» (Деян. 24:5).
Термин «назорей» («посвящённый Б-гу») также неоднократно упоминается как характеристика самого Иисуса, что, видимо, соответствует иудейскому статусу назиров (Чис. 6:3).

Первые «апостолы и пророки», последователи Его учения, продолжали считать себя иудеями по вероисповеданию, для них священным писанием были книги ТАНАХа, позже в христианстве названые Ветхим заветом.

Для христиан главным священным текстом был перевод иудейской Библии на греческий язык, сделанный в Александрии Египетской в III в. до н. э. — так называемая Септуагинта.
Септуагинта была признана богодухновенной, в первую очередь, иудеями, жившими вне Иудеи, многие из которых уже не знали древнееврейского языка.

Христиане, даже прекрасно знавшие древнееврейский и арамейские языки, и даже те из них, которые до сих пор используют в литургии арамейский язык, считали и считают Септуагинту главной богодухновенной книгой потому, что только в ней прямо и недвусмысленно сказано, что Мессия будет рождён девственницей (во всех остальных текстах ТАНАХа это место можно понять и как «девственница», и как «молодая женщина»).

Впоследствии[ обвинения иудеев христианами из язычников в том, что иудеи намеренно исказили остальные, кроме Септуагинты, тексты ТАНАХа, были с них сняты, и, начиная с Иринея Лионского, Отцы Церкви, по-прежнему считая Септуагинту главной книгой, обращались и к другим каноническим в древнем иудаизме текстам ТАНАХа для понимания и толкования Ветхого Завета, хотя впервые отличающееся от Септуагинты деление текста и использование для перевода на современные языки, в основном, масоретского текста осуществил только Мартин Лютер.

Святость «Закона и Пророков», как обычно христиане обозначали иудейские религиозные книги, доступные благодаря Септуагинте, не позволяла долгое время создавать новые священные книги, и христианское учение распространялось преимущественно устно.

Собрание христиан в послании к Евреям названо синагогой (в синодальном переводе дано слово «Собрание»).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
03:34 06.12.2023
Если в евангелиях иудео-христиан и оксиринхских логиях соблюдение иудейских обрядов, в частности празднования субботы, являлось обязательным для всех, то создатели многих произведений Нового завета, записывать которые стали еретики-гностики, часть из которых были антисемитами и даже стремились отвергнуть Ветхий Завет, не только отказываются от этих требований, но и стараются отмежеваться от иудеев вообще.

Во II веке сторонники гностических учений высказываются против обрядов в целом, в том числе, даже против молитв, в частности, потому, что христиане молились в синагогах.
Гностики стали записывать Новый Завет, и сторонники ортодоксального христианства также начали записывать его для противодействия гностикам.

Чёткой границы между гностиками и православными в целом при этом не было.
Более-менее, но не полностью, гностики были отделены только от иудео-христиан — продолжавших молиться в синагогах и исполнять обряды иудаизма христиан из евреев и самаритян и членов их общин другого происхождения.

Однако в результате борьбы с гностицизмом, сопровождавшейся некоторыми уступками ортодоксальных христиан для привлечения верующих из общин гностиков, тенденция отмежевания от иудаизма, особенно заметная после поражения антиримского восстания Бар-Кохбы в Иудее 132—135 годов, затем ярко сказывается в описаниях суда над Иисусом, в оправдании Пилата.

Оправдание Пилата преследовало сразу две цели: примирение с римскими властями и обвинение иудеев в смерти Христа.
Хотя полное отмежевание от иудаизма сразу не произошло, и тогда, и даже после окончательного размежевания Ветхий Завет (при его истолковывании в соответствии со Священным преданием христиан) и Шма остались основой веры христиан, но христианство и иудаизм постепенно размежёвывались, а на I Никейском соборе Отцы Церкви, подобно греко-римскому миру, объявили иудеев презренным народом, перенесли выходной день с субботы на воскресенье, как у всех верных подданных Рима, а также запретили христианам молиться и исполнять любые обряды в синагогах.

Только тогда формально произошёл полный разрыв с иудаизмом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
10:35 06.12.2023
Но и после I Никейского собора в течение некоторого времени влияние и пример иудаизма, вероятно, были настолько сильны и убедительны, что представляли, по мнению христианских пастырей, значительную опасность для их паствы, особенно благодаря продолжавшемуся совместному проведению обрядов кафоликами, еретиками и иудеями в синагогах.

Поэтому наследницей полемики с «иудействующими» в посланиях Нового Завета стала яростная критика иудаизма и участия в его обрядах христиан в проповедях такого отца церкви, как Иоанн Златоуст, почти через 100 лет после I Никейского собора.

Очень интересно наблюдать еврейские истоки и влияния на христианское богослужение.

Обратите внимание, друзья мои, как даже сегодня — через почти двух тысяч лет отделения христианства как отдельной религии, христианское богослужение и традиционные формы общественного богопочитания несут на себе след иудейского происхождения и влияния.

Уже сама идея церковного богослужения (то есть собрания верующих для молитвы, чтения Писания и проповеди) заимствована из синагогального богослужения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
15:03 06.12.2023

Итак конкретно, друзья мои, основные заимствования в христианском богослужении, из иудейского :
В христианском богослужении можно выделить следующие элементы, заимствованные из иудаизма:

Чтение отрывков из Ветхого и Нового заветов во время богослужения — христианский вариант, чтения Торы и книги Пророков — в синагоге;

Важное место, которое занимают Псалмы в христианском богослужении;

Некоторые ранние христианские молитвы представляют собой заимствование или переработку иудейских оригиналов: «Апостольские постановления» (7:35-38);
«Дидахе» («Учение 12 апостолов») гл. 9-12;
молитва «Отче наш» (ср. Кадиш);

Очевидно иудейское происхождение многих молитвенных формул.
Например, аминь (Амен), аллилуйя (Галилуйа) и осанна (Хоша’на);

Можно обнаружить общность некоторых христианских обрядов (таинств) с еврейскими, хотя и преобразованными в специфически христианском духе.
Например, таинство крещения (сравниваем обрезание и миква);

Важнейшее христианское таинство — евхаристия — воспоминание о последней трапезе Иисуса с учениками (Тайная вечеря, отождествляемая с пасхальной трапезой) и включает такие традиционные иудейские элементы празднования Песаха, как преломляемый хлеб и чаша вина.

Иудейское влияние можно видеть в становлении суточного богослужебного круга, в особенности в службе часов (или Литургия часов в Западной Церкви).

Возможно также, что некоторые элементы раннего христианства, которые явно выходят за рамки норм фарисейского иудаизма, могли произойти от различных форм сектантского иудаизма.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
18:01 06.12.2023
Я очень хотел бы, друзья мои, что бы вы осознали что основное различие между иудаизмом и христианством составляют три главные догмы христианства:

Первородный грех,
Второе пришествие Иисуса Христа
Искупление грехов смертью Его.

Для христиан эти три догмы призваны разрешить проблемы, которые в противном случае были бы неразрешимы.
С точки зрения иудаизма этих проблем просто не существует.

С точки зрения христианства только со смертью Иисуса Христа пророчества Ветхого Завета о Мессии были исполнены.
В иудаизме Иисус не признаётся Мессией.

В христианстве — Иисус Христос умер за грехи всех людей.
В разрешении этой проблемы христианство отличается от иудаизма.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
21:50 06.12.2023

Но конечно, мне не хотелось бы убеждать вас, друзья мои, что между иудаизмом и христианством существуют только расхождения или только единство взглядов.

Например, поскольку Иисус в общем исповедовал фарисейский (раввинский) иудаизм, большая часть его учения совпадает с еврейскими библейскими и фарисейскими верованиями.

Есть, однако, ряд оригинальных учений, приписываемых Иисусу в Новом Завете, которые отличаются от древнего иудаизма его времени:

1. Иисус прощает все грехи.
«Сын человеческий обладает властью прощать грехи»
(Мф. 9:6).

Даже если приравнивать Иисуса к Б-гу (что само по себе является ересью для иудаизма), уже одно это заявление является радикальным отходом от принципов иудаизма.

Как я уже отмечал, даже Сам Б-г не прощает все грехи.
Он ограничивает свою власть и прощает лишь те грехи, которые совершены против Него, Б-га.

Как указано в Мишне:
«День искупления предназначен для искупления грехов против Б-га, а не грехов, совершённых против людей, за исключением тех случаев, когда пострадавший от грехов твоих был ублаготворён тобою»
(Мишна, Иома 8:9).

2. Отношение Иисуса к плохим людям.
«Не оказывай сопротивления злому человеку. Напротив, если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую»
(Мф. 5:38).

И далее:
«Возлюби врагов твоих и молись за твоих притеснителей»
(Мф. 5:44).

Иудаизм, напротив, всегда призывает оказывать сопротивление пороку и злу.
Ярким примером тому в Библии является поведение Моисея, убившего египетского рабовладельца за то, что тот издевался над рабом-евреем (Исх. 2:12).
Несмотря на нравственный идеал непротивления злу насилием, христианство признаёт обе модели поведения, поскольку для большинства христиан Ветхий завет также является Священной книгой.

Вторым часто повторяемым примером из Второзакония является заповедь:
«Рука свидетелей должна быть на нём (злом человеке, творящем зло перед очами Господа Б-га) прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды своей»
Втор. 7:17.

Иудаизм также никогда не призывает возлюбить врагов людей. Это, однако, не означает, вопреки утверждению новозаветного Матфея, что иудаизм призывает ненавидеть врагов (Мф. 5:43).

Это означает лишь призыв к справедливости по отношению к врагам.
Еврей, например, не обязан возлюбить нациста, как того требовала бы заповедь Матфея.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
09:07 07.12.2023

Я думаю, что то вы немало удивитесь, если я вам скажу -
в целом иудаизм относится к христианству как своему «производному» , но считает что христианство является «заблуждением», однако это, не мешает ему нести базовые элементы иудаизма народам мира !

Некоторые исследователи иудаизма разделяют точку зрения, что христианское учение, так же как и современный иудаизм, во многом восходит к учению фарисеев.

Энциклопедия Британника:
«С точки зрения иудаизма, христианство есть или было еврейской „ересью“ и, как таковое, может быть судимо несколько иначе, нежели иные религии.»


С точки зрения иудаизма, личность Иисуса из Назарета не имеет никакого религиозного значения и признание его мессианской роли (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) абсолютно неприемлемо.

В иудейских текстах его эпохи нет ни одного упоминания о личности, которое можно было бы достоверно отождествить с ним.

В авторитетной раввинистической литературе нет единого мнения, считать ли христианство с его тринитарной и христологической догматикой, разработанной в IV веке, идолопоклонством (язычеством) или же приемлемой (для неевреев) формой монотеизма, известной в Тосефте как шитуф (термин, который подразумевает поклонение истинному Б-гу вместе с «дополнительными»)

В позднейшей раввинистической литературе Иисус упоминается в контексте антихристианской полемики. Так, в своём труде Мишне Тора Маймонид, который считал Иисуса «преступником и самозванцем»..

НО ...
Внимательно прочтите, что писал великий Рамбам,в своём краеугольном труде иудаизма Мишне Тора "Законы о царях" ( гл. 11:4 )
Он пишет это в 1170—1180 годах, находясь в Египте :

«И о Йешуа ha-Ноцри, который воображал, что он Машиах, и был казнен римлянами по приговору суда, предсказал Даниэль: „ И преступные сыны народа твоего дерзнут осуществить пророчество и потерпят поражение “ ( Даниэль, 11:14 ), — ибо может ли быть больший провал, [чем тот, который потерпел этот человек]?

Ведь все пророки говорили, что Машиах — спаситель Израиля и избавитель его, что он укрепит народ в соблюдении заповедей. Этот же был причиной тому, что сыны Израиля гибли от меча и остаток их был рассеян; они были подвергнуты унижению.

Тору подменили другой, большая часть мира была введена в заблуждение, служа другому богу, а не Всевышнему.

Однако замыслы Творца мира не в силах постичь человек, ибо „ не пути наши — Его пути, и не наши мысли — Его мысли “, и всё происшедшее с Йешуа ha-Ноцри и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: « Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и стянут люди призывать имя Господа и будут служить Ему все вместе » ( Соф. 3:9 ).

Каким образом [те двое способствовали этому]?
Благодаря им весь мир наполнился вестью о Машиахе, о Торе и о Заповедях.
И достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Машиахе, и о заповедях Торы.

Одни из этих людей говорят, что заповеди эти были истинными, но в наше время потеряли силу, ибо были даны только на время. Другие — что заповеди следует понимать иносказательно, а не буквально, и уже пришёл Машиах, и объяснил их тайный смысл.

Но когда придет истинный Машиах, и преуспеет, и достигнет величия, сразу все они поймут, что научили их отцы ложному и что их пророки и предки ввели их в заблуждение.»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
11:53 07.12.2023
Сергей. Эфрон в 1905 году писал:
"У христианских народов установилось убеждение, что Израиль остался верен Ветхому Завету и не признал Новый из-за приверженности религиозной к установившимся формам, что в ослеплении своём он не рассмотрел Божественности Христа, не постиг Его. <…>

Напрасно установилось понятие, что Израиль не понял Христа. Нет, Израиль понял и Христа, и Его учение в первый же момент появления Его.

Израиль знал о Его пришествии и ждал Его. <…>
Но он, гордый и своекорыстный, считавший Б-га Отца своим личным Б-гом, отказался признать Сына за то, что пришёл Он взять на Себя грех мира.

Израиль ждал личного Мессию для себя только одного <…>".


Мнение митрополита Антония (Храповицкого) о причинах неприятия Иисуса иудеями в начале 1920-х годов, когда писал что:
"<…> не только новозаветные священные толкователи, но и ветхозаветные священные писатели, предсказывая Израилю и даже всему человечеству светлое будущее, имели в виду блага духовные, а не физические вопреки толкованию позднейших Иудеев и нашего Вл. Соловьёва!

<…> Однако современные Спасителю Иудеи не желали стать на такую точку зрения и напряжённо жаждали себе, своему племени, внешнего довольства и славы, и только лучшие из них понимали пророчества правильно <…>"


Некоторые лидеры иудаизма критикуют церковные организации за их антисемитскую политику.

Например, духовный наставник евреев России, переводчик Вавилонского Талмуда на русский язык, раввин Адин Штейнзальц обвиняет христианскую Церковь в развязывании антисемитизма
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
14:46 07.12.2023

Теперь, друзья мои, хочу сказать буквально несколько слов о об отношении христианства к иудаизму.

Если примерно сто первых лет, отношения первохристиан и иудеев были весьма близки и они даже молились вместе, то массовое крещение язычников, после разрушения Второго Храма, эти взаимо отношения изменили.

Принято считать, что близким, почти родственным отношениям иудеев и христиан , положил конец Первый христианский собор, который, по месту своего проведения, назван Никейским.

Христианство, в этот период, постепенно стало рассматривать себя новым и единственным Израилем, исполнением и продолжением пророчеств ТАНАХа (Ветхого Завета) (Втор. 18:15,28; Иер. 31:31-35; Ис. 2:2-5; Дан. 9:26-27) и как Новый Завет Б-га со всем человечеством, а не только евреями (Мф. 5:17; Рим. 3:28-31; Евр. 7:11-28).

Апостол Павел именует весь Ветхий Завет «тенью будущего» (Кол. 2:17), «тенью будущих благ» (Евр. 10:1) и «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24), а также прямо говорит о сравнительном достоинстве двух заветов:
«Если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому»
(Евр. 8:7); а о Иисусе —
«Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай Завета, который утвержден на лучших обетованиях.»
(Евр. 8:6).

Такую трактовку соотношения двух Заветов в западном богословии принято называть « теологией замещения ». Кроме того, апостол Павел решительно ставит «веру в Иисуса Христа» выше «дел Закона» (Гал. 2:16).

Об отношении к верующим иудеям, не принявшим Христа, апостол Павел в Послании к Римлянам обращается к верующим из язычников со словами:

«Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти…»
( Рим. 9:1—5 )

«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение»
( Рим. 10:1 )

В 11 главе апостол Павел также подчёркивает, что Б-г не отвергает Свой народ Израиль:
«Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Б-г народа Своего, который Он наперёд знал…»
( Рим. 11:1,2 )
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
17:27 07.12.2023
Несмотря на прямой запрет апостола Павла многие Православные Святые, являющиеся последователями Татиана, такие как Святитель Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский, Иоанн Кронштадтский, Святитель Кирилл Патриарх Александрийский, Преп. Макарий Великий и другие отрицательно относятся к иудеям.

Антииудаизм, впоследствии перешедший в антисемитизм нарастал как снежный ком в снежную зиму.

Так например, Святитель Иоанн Златоуст называет синагоги
«жилище демонов, где не поклоняются Б-гу, там место идолопослужения и приравнивает иудеев к свиньям и козлам»,
осуждает всех иудеев, что они
«живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов…»
и учит, что ни только не следует обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами, а должно отвращаться от них, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной.
Святитель Иоанн Златоуст считает, что иудеям не будет прощения
"за то, что убили Христа и подняли руки на Владыку — вот за что нет вам прощения, нет извинения… "


Иоанн Кронштадтский учит, что
«Евреи в большинстве за своё лукавство и бесчисленные злодеяния»


"Они крепко ненавидят нас и болеют дьявольскою ненавистью, они — жалки, несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедавшего всем любовь…",


«Все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев».


Феофилакт Болгарский утверждал, что
«Антихрист родится от блудницы нечистой, жидовки сущей из колена Данова»

А Иоанн Кронштадтский, что
«все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев».

Как я уже рассказывал вам, друзья мои, что хотя окончательный разрыв между христианством и иудаизмом произошёл на I Никейском соборе, но он наметился уже тогда, когда Апостольский собор (около 50 года) признал соблюдение обрядовых предписаний Моисеева закона необязательным для христиан из язычников ( Дн. 15:19-20 ).

Тем не менее, действовавший после этого собора Гамалиил является общим авторитетом христиан и иудеев.

В христианском богословии иудаизм, основанный на Талмуде, традиционно рассматривается в качестве религии, во многих принципиальных вопросах фундаментально отличной от иудаизма эпохи, предшествовавшей Иисусу.

В то же время признаются безусловная принадлежность Богоматери к еврейскому народу и иудаизму и наличие многих характерных черт талмудического иудаизма в религиозной практике фарисеев времён Иисуса, а также Шма.
Еврейская природа человеческого естества самого Иисуса Христа признаётся только частной.

Главной считается общечеловеческая природа человеческого естества Его.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20041
22:21 08.12.2023
Несмотря на значительную близость христианства иудаизму, Новый Завет содержит ряд фрагментов, традиционно интерпретировавшихся многими деятелями Церкви как антииудейские, например:

Описание суда Пилата, на котором иудеи, по словам Евангелия от Матфея, берут на себя и своих детей кровь Иисуса (Мф. 27:25).

Впоследствии, опираясь на евангельский рассказ, Мелитон Сардийский (умер ок. 180 года) в одной из своих проповедей сформулировал понятие б-гоубийства ( Мф. 27:25, Деян. 2:36, 1Фес. 2:14, 15 ), вина за которое, по его утверждению, лежит на всём Израиле.

Ряд исследователей прослеживает в канонических Евангелиях тенденцию оправдания Пилата и обвинения евреев, получившую наибольшее развитие в более поздних апокрифах (таких как Евангелие от Петра).

Тем не менее, первоначальный смысл стиха Мф. 27:25 остаётся предметом спора библеистов.
Полемика Иисуса с фарисеями содержит ряд жёстких высказываний: примером может служить Евангелие от Матфея (23:1—39), где Иисус называет фарисеев «порождениями ехидниными», «окрашенными гробами», а обращённого ими «сыном геенны».

Эти и подобные слова Иисуса впоследствии зачастую переносились на всех евреев.

По мнению ряда исследователей, такая тенденция присутствует и в самом Новом Завете: если в синоптических Евангелиях антагонистами Иисуса выступают по преимуществу фарисеи, то в более позднем Евангелии от Иоанна оппоненты Иисуса чаще обозначаются как «иудеи».

Именно к иудеям обращено в этом Евангелии одно из самых жёстких выражений Иисуса: «ваш отец диавол» (Ин. 8:44).
Многие современные исследователи[, однако, склонны рассматривать подобные выражения в Евангелиях в общем контексте античной полемической риторики, тяготевшей к предельной жёсткости.


В Послании к Филиппийцам апостол Павел предостерегал христиан-неевреев:
«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания[»
( Фил. 3:2 ).

Часть историков ранней Церкви рассматривает приведённые выше и ряд других мест Нового Завета как антииудейские (в том или ином понимании слова), в то время как другие отрицают наличие в книгах Нового Завета (и, шире, в раннем христианстве вообще) принципиально негативного отношения к иудаизму. Так, по мнению одного из исследователей:
«нельзя считать, что раннее христианство как таковое, в наиболее полном своём выражении, привело к более поздним проявлениям антисемитизма, христианского или какого-либо иного».


Всё чаще указывается и на то, что применение понятия «антииудаизм» к новозаветным и другим раннехристианским текстам в принципе анахронично, поскольку современное понимание христианства и иудаизма как двух полностью оформившихся религий неприменимо к ситуации I—II веков.

Исследователи стараются определить точных адресатов полемики, отражённой в Новом Завете, показав тем самым, что интерпретация тех или иных фрагментов новозаветных книг как направленных против иудеев вообще несостоятельна с исторической точки зрения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 12
    Пользователи:
    Другие форумы
    Всё в кучу.. Золото. Бесполезный металл. Только в микросхемах.Железо куда больше человечеству принесло, но ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия