> > Теперь друзья мои, рассмотрим поистине революционное изменение в отношениях второй по величине христианской конфессии к еврейскому народу и к Израилю. > > Иммиграция евреев в Святую землю из всех стран мира рассматривается как ещё один знак верности Всевышнего своему народу. > > Например, Синод Евангелической Церкви Германии 1980 года провозгласил солидарность с еврейским народом- своим религиозным долгом. > Признал особый характер избранности Израиля. " Второе пришествие Христа состоится, — записано в его решении, — когда евреи вернутся в Израиль" > > По мнению протестантов необходимо, чтобы потомки Авраама не просто вернулись в страну Обетованную, но и поселились на всей территории, которой они владели в библейские времена. > > Основные установки сегодняшней протестанской церкви подтверждают этот новый взгляд: > — Совиновность в преступлениях нацистов. > — Связь христианства с иудаизмом. > — Отказ от миссионерства среди евреев. > — Отказ от антисемитизма > > Протестанты — фундаменталисты, особенно, в США где их по данным исследовательского центра Pew Research Center, сегодня проживает 159,85 млн протестантов, которые составляют почти половину населения этой страны. >
> Согласно этому же источнику, по числу протестантов США находятся на первом месте в мире, они стараются ускорить процесс возвращения евреев в Израиль и финансируют их эмиграцию. > > Только за последние года. в Израиль на деньги протестантских организаций США, переехало около 200 000 евреев. quoted1
Суть говорить о протестантам как некой единой христианской концессии увы не корректно .
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Или ты не считаешь что например холокость- это наказание Божие ,за гордыню.,один из смертных грехов. quoted1
Величайший еврейский мудрец ХХ века Любавичский Ребе, глава Всемирного Хаббада , был широко признан как человек, сыгравший особую роль в формировании облика еврейства после Холокоста. Вот что Ребе говорил и учил о самом этом событии?
Как и миллионы людей его поколения, Любавичский Ребе был лично затронут Холокостом. Его младший брат, Довбер, был застрелен и брошен в братскую могилу, как и десятки тысяч других евреев, убитых немцами вскоре после оккупации Днепропетровска осенью 1941 года.
Также были убиты любимая бабушка и другие члены семьи. Жена Ребе потеряла ее младшую сестру Шейну, которая погибла в Треблинке вместе с мужем и их приемным сыном.
В своих трудах и беседах на эту тему Ребе отвергал все богословские объяснения Холокоста.
Что может быть большим самомнением - говорил Ребе - и большим бессердечием, чем давать "обоснование" смерти и мучений миллионов невинных мужчин, женщин и детей?
Можем ли мы осмелиться предположить, что объяснение достаточно компактное, чтобы поместиться внутри ограниченных пределов человеческого разума, может объяснить ужас такого масштаба? Мы можем только признать, что есть вещи, которые лежат за пределами ограниченного диапозона человеческого сознания.
Ребе говорил, что это не его задача - искать Б-гу оправдания. Только сам Б-г может ответить за то, чему Он позволил случиться.
И единственным ответом, который бы мы приняли, сказал Ребе, является немедленное и полное Избавление, которое навсегда изгонит зло с лица земли и выявит сокровенное добро и совершенство творения Всевышнего.
Тем же, кто утверждал, что Холокост опровергает существование Б-га и Его провидение, Ребе отвечал: напротив, Холокост решительно опровергает любую возможность веры в принципы морали, придуманные человеком.
В довоенной Европе именно немецкий народ считался воплощением культуры, научного прогресса и философской морали. И эти же самые люди совершали самые гнусные зверства в истории человечества!
Если Холокост чему-то и учит нас, так это тому, что моральное и цивилизованное существование возможно только через веру и принятия Б-жественной власти.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Суть говорить о протестантам как некой единой христианской концессии увы не корректно. quoted1
Ты конечно прав, но частично. Протестантская конфессия в полном составе является членом Всемирного Совета церквей и принимает к сведению решения его Ассамблеи.
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Или ты не считаешь что например холокость- это наказание Божие ,за гордыню.,один из смертных грехов. quoted2
> > > Величайший еврейский мудрец ХХ века Любавичский Ребе, глава Всемирного Хаббада , был широко признан как человек, сыгравший особую роль в формировании облика еврейства после Холокоста. > Вот что Ребе говорил и учил о самом этом событии? > > Как и миллионы людей его поколения, Любавичский Ребе был лично затронут Холокостом. > Его младший брат, Довбер, был застрелен и брошен в братскую могилу, как и десятки тысяч других евреев, убитых немцами вскоре после оккупации Днепропетровска осенью 1941 года. > > Также были убиты любимая бабушка и другие члены семьи. > Жена Ребе потеряла ее младшую сестру Шейну, которая погибла в Треблинке вместе с мужем и их приемным сыном. > > В своих трудах и беседах на эту тему Ребе отвергал все богословские объяснения Холокоста. > > Что может быть большим самомнением - говорил Ребе - и большим бессердечием, чем давать "обоснование" смерти и мучений миллионов невинных мужчин, женщин и детей? > > Можем ли мы осмелиться предположить, что объяснение достаточно компактное, чтобы поместиться внутри ограниченных пределов человеческого разума, может объяснить ужас такого масштаба? > Мы можем только признать, что есть вещи, которые лежат за пределами ограниченного диапозона человеческого сознания. > > Ребе говорил, что это не его задача - искать Б-гу оправдания. Только сам Б-г может ответить за то, чему Он позволил случиться. > > И единственным ответом, который бы мы приняли, сказал Ребе, является немедленное и полное Избавление, которое навсегда изгонит зло с лица земли и выявит сокровенное добро и совершенство творения Всевышнего. > > Тем же, кто утверждал, что Холокост опровергает существование Б-га и Его провидение, > Ребе отвечал: напротив, Холокост решительно опровергает любую возможность веры в принципы морали, придуманные человеком. > > В довоенной Европе именно немецкий народ считался воплощением культуры, научного прогресса и философской морали.
> И эти же самые люди совершали самые гнусные зверства в истории человечества! > > Если Холокост чему-то и учит нас, так это тому, что моральное и цивилизованное существование возможно только через веру и принятия Б-жественной власти. quoted1
Суть , вот эта сентенция " Бог допустил" отрицает всемогущество Бога , Бог не допустил , Бог это сотворил. Иудеям нужно понять за что , но у них даже мысли такой не возникает.
> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Суть говорить о протестантам как некой единой христианской концессии увы не корректно. quoted2
> > Ты конечно прав, но частично. > Протестантская конфессия в полном составе является членом Всемирного Совета церквей и принимает к сведению решения его Ассамблеи. quoted1
Яполагаю, что тыпреувеличиваешь значение Всемирного Совета церквей , членом которого является и РПЦ
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Суть, вот эта сентенция «Бог допустил» отрицает всемогущество Бога, Бог не допустил, Бог это сотворил. Иудеям нужно понять за что, но у них даже мысли такой не возникает. > quoted1
Запомни, друг мой, "Пути Господни не исповедимы" ! И вопросам, как Господь допустил нет конца !!! А как Творец допустил, что во время Второй мировой войны погибли более 50 миллионов? А как Всевышний допустил коллективизацию с миллионами загубленных русских крестьян? А как Всевышний допустил российский и украинский Голодомор, ещё с 7 миллионами невинных жертв? А сталинский террор, жертв которого не могут подсчитать до сих пор ?
Обратим внимание на две библейские мысли, которые помогают понять, почему Б-г допустил Холокост.
Б-г создал людей со свободой воли. Б-г сказал первым людям, Адаму и Еве, чего он от них ожидал, но он не заставлял их подчиняться.
Первые люди захотели сами решать, что́ для них добро, а что зло. Их неверный выбор — как и подобный выбор людей на протяжении всей истории — принес немало горя и страданий всему человечеству
(Бытие 2:17; 3:6; Римлянам 5:12).
Это напоминает то, о чем говорится в книге «Объяснение основ консервативного иудаизма»:
«Большинство страданий в мире является прямым последствием злоупотребления свободой воли, дарованной нам"
(Statement of Principles of Conservative Judaism). Б-г не стал лишать нас свободы воли. Вместо этого он дал людям время, чтобы они попробовали жить независимо от него.
Б-г может устранить весь ущерб, нанесенный Холокостом, и он обязательно это сделает. Б-г обещает вернуть к жизни миллионы умерших, в том числе и жертв Холокоста. Он также позаботится, чтобы воспоминания о том кошмарном времени больше никогда не причиняли боль и страдания тем, кто пережил Холокост
(Исаия 65:17; Деяния 24:15)
.
Любовь Б-га к человечеству служит твердой гарантией того, что он исполнит эти обещания
(Иоанна 3:16).
Многие из тех, кто погиб во время Холокоста, и тех, кто его пережил, смогли найти смысл в жизни и сохранить веру в Б-га благодаря пониманию того, почему Б-г допускает зло и как он намерен устранить его последствия.
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Суть, вот эта сентенция «Бог допустил» отрицает всемогущество Бога, Бог не допустил, Бог это сотворил. Иудеям нужно понять за что, но у них даже мысли такой не возникает. >> quoted2
>Запомни, друг мой, "Пути Господни не исповедимы" ! > И вопросам, как Господь допустил нет конца !!! > А как Творец допустил, что во время Второй мировой войны погибли более 50 миллионов? > А как Всевышний допустил коллективизацию с миллионами загубленных русских крестьян? > А как Всевышний допустил российский и украинский Голодомор, ещё с 7 миллионами невинных жертв? > А сталинский террор, жертв которого не могут подсчитать до сих пор ? > > Обратим внимание на две библейские мысли, которые помогают понять, почему Б-г допустил Холокост. > > Б-г создал людей со свободой воли. > Б-г сказал первым людям, Адаму и Еве, чего он от них ожидал, но он не заставлял их подчиняться. > > Первые люди захотели сами решать, что́ для них добро, а что зло. > Их неверный выбор — как и подобный выбор людей на протяжении всей истории — принес немало горя и страданий всему человечеству (Бытие 2:17; 3:6; Римлянам 5:12). > > Это напоминает то, о чем говорится в книге «Объяснение основ консервативного иудаизма»: «Большинство страданий в мире является прямым последствием злоупотребления свободой воли, дарованной нам" (Statement of Principles of Conservative Judaism). > Б-г не стал лишать нас свободы воли. > Вместо этого он дал людям время, чтобы они попробовали жить независимо от него. > > Б-г может устранить весь ущерб, нанесенный Холокостом, и он обязательно это сделает. > Б-г обещает вернуть к жизни миллионы умерших, в том числе и жертв Холокоста. > Он также позаботится, чтобы воспоминания о том кошмарном времени больше никогда не причиняли боль и страдания тем, кто пережил Холокост (Исаия 65:17; Деяния 24:15). >
> Любовь Б-га к человечеству служит твердой гарантией того, что он исполнит эти обещания (Иоанна 3:16). > > Многие из тех, кто погиб во время Холокоста, и тех, кто его пережил, смогли найти смысл в жизни и сохранить веру в Б-га благодаря пониманию того, почему Б-г допускает зло и как он намерен устранить его последствия. quoted1
Тезис : " Господь допустил",0- это не более чем попытка снять с сеьявину за грехи . И ты же знаешь , что господь даже не наказывает , а учит. Но некоторые упорно не хотят учится , начуших ошибках Я долго не понимал значение и смысл слова лукавый в молитве отче наш. Из этого упоминания лукавого собственно вытекает вся мифология о дьяволе и бесах . Но посмотрел фильм о фактически родине Христа ,где до сих пор говорят практически на том же языке ,на котором говорил Исус . Так вот там нет пончтиядьявол , а упомянутый лукавый в изначальном смысле как это толковал Христос нудно понимать как " зло внутри меня" . Имено зло внутри самого человека делает его грешником , а не происки каких то внешних сил . Собствено поэтому и человек лично отвечает за грех . Когда я услышал этот перевод "Отче наш, у меня все окончательно сложилось в цельное понимание моего отношения к Богу. Понимание только личной ответственности за мои деяниям перед ним и перед людьми. И у меня не стало виноватых от слова совсем .
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И ты же знаешь , что господь даже не наказывает , а учит. quoted2
> > Так скажи мне, дорогой мой товарищ, почему именно евреев и русских, Господь выбрал для обучения в качестве примера, именно евреев и русских !!! quoted1
Яуже тебе написал ,тывидимо не заметил . Гордыня - смертный грех..
Я категорически не понимаю, в чём грех гордыни. Не понимал и не принимал этого в своём дворовом детстве, когда меня воспитывали наши сретенские авторитеты с обилием ходок и наколок на всех частях тела: «Не плачь, не бойся, не проси» !!!
Тем более, приехав в Израиль, где увлёкся работами Жаботинского,.одного из величайших еврейских лидеров нашего времени.
Этот человек создал Еврейский легион — первый еврейский боевой отряд со времен восстания Бар-Кохбы во II в. н.э. Он был духовным вождем двух боевых организаций еврейского подполья в Эрец-Исраэль — Эцеля и Лехи. Он боролся за создание еврейского государства в годы, когда другим эта идея казалась утопией.
Свое философское кредо он определил ивритским словом hадар. hадар означает «гордость», hадар означает «достоинство».
Европейские евреи прошли через века духовных и физических страданий и считали погромы и ежедневные унижения естественными. Солнце восходит и заходит, погромы начинаются и кончаются… Такова была жизненная философия еврея в восточноевропейском галуте.
Жаботинский обращался именно к этим евреям:
«Евреи! — говорил он. — Нет заповеди, гласящей, что еврей должен быть избиваем как собака. Гордо распрямите плечи и давайте сдачи! Давайте сдачи изо всех сил!"
hадар начинается с чувства собственного достоинства. Если ты не уважаешь себя сам, как же ты можешь требовать уважения от других.
Это значит, что окружающий мир должен усвоить одну вещь: евреи, быть может, не лучше других, но они, во всяком случае, не слабее других. Это значит, что еврей должен обладать чувством собственного достоинства и требовать от других уважения к себе.
hадар означает, что еврей должен избавиться от невротической потребности нравиться любому встречному-поперечному. Евреи помешаны на любви.
Я имею в виду болезненное желание добиться любви со стороны нееврейского мира — результат галута, двухтысячелетнего изгнания, принесшего бесчисленные страдания, погромы и преследования.
Вот в чём заключается моя идеология, дорогой мой далёкий друг !
> > Я категорически не понимаю, в чём грех гордыни. > Не понимал и не принимал этого в своём дворовом детстве, когда меня воспитывали наши сретенские авторитеты с обилием ходок и наколок на всех частях тела: > «Не плачь, не бойся, не проси» !!! > > Тем более, приехав в Израиль, где увлёкся работами Жаботинского,.одного из величайших еврейских лидеров нашего времени. > > Этот человек создал Еврейский легион — первый еврейский боевой отряд со времен восстания Бар-Кохбы во II в. н.э. > Он был духовным вождем двух боевых организаций еврейского подполья в Эрец-Исраэль — Эцеля и Лехи. > Он боролся за создание еврейского государства в годы, когда другим эта идея казалась утопией. > > Свое философское кредо он определил ивритским словом > hадар. > hадар означает «гордость», hадар означает «достоинство». > > Европейские евреи прошли через века духовных и физических страданий и считали погромы и ежедневные унижения естественными. > Солнце восходит и заходит, погромы начинаются и кончаются… > Такова была жизненная философия еврея в восточноевропейском галуте. > > Жаботинский обращался именно к этим евреям: > «Евреи! — говорил он. — Нет заповеди, гласящей, что еврей должен быть избиваем как собака. > Гордо распрямите плечи и давайте сдачи! > Давайте сдачи изо всех сил!" > > hадар начинается с чувства собственного достоинства. Если ты не уважаешь себя сам, как же ты можешь требовать уважения от других. > > Это значит, что окружающий мир должен усвоить одну вещь: евреи, быть может, не лучше других, но они, во всяком случае, не слабее других. > Это значит, что еврей должен обладать чувством собственного достоинства и требовать от других уважения к себе. > > hадар означает, что еврей должен избавиться от невротической потребности нравиться любому встречному-поперечному. > Евреи помешаны на любви. >
> Я имею в виду болезненное желание добиться любви со стороны нееврейского мира — результат галута, двухтысячелетнего изгнания, принесшего бесчисленные страдания, погромы и преследования. > > Вот в чём заключается моя идеология, дорогой мой далёкий друг ! quoted1
Гордыня- это отсутствие способности признавать свою.неправоту. По сути упорство во грехе .
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Гордыня- это отсутствие способности признавать свою.неправоту. По сути упорство во грехе . quoted1
Ты плохо знаешь родной язык, дорогой мой товарищ ! Гордыня -это качество характера, заключающееся в непомерном тщеславии, выпячивании собственных достоинств (часто — отсутствующих) Человеку с такой чертой важно казаться умнее, богаче, успешнее или красивее окружающих.
Если ты имеешь ввиду евреев !? То это величайшее заблуждение - много ты видел евреев с золотыми зубами и и толстенной золотой цепочкой на шее ?
Ну и наконец, подробно рассмотрим позицию Русской Православной Церкви В современной Русской Православной Церкви есть два разных направления по отношению к иудаизму.
Представители консервативного крыла обычно занимают отрицательную позицию по отношению к иудаизму.
Например, согласно митрополиту Иоанну (1927—1995), между иудаизмом и христианством сохраняется не только принципиальное духовное различие, но и определённый антагонизм:
"[Иудаизм —] религия избранничества и расового превосходства, распространившаяся среди евреев в I тысячелетии до н. э. в Палестине.
С возникновением христианства заняла в отношении его крайне враждебную позицию. Непримиримое отношение иудаизма к христианству коренится в абсолютной несовместимости мистического, нравственного, этического и мировоззренческого содержания этих религий.
Христианство есть свидетельство о милосердии Божием, даровавшем всем людям возможность спасения ценой добровольной жертвы, принесенной Господом Иисусом Христом, вочеловечившимся Б-гом, ради искупления всех грехов мира.
Иудаизм есть утверждение исключительного права иудеев, гарантированного им самим фактом рождения, на господствующее положение не только в человеческом мире, но и во всей Вселенной."
Современное руководство Московской Патриархии, напротив, в рамках межконфессионального диалога в публичных заявлениях старается подчёркивать культурно-религиозную общность с иудеями, провозглашая
"Ваши пророки — наши пророки"
.
Позиция «диалога с иудаизмом» представлена в Декларации «Узнать Христа в Его народе», подписанной в апреле 2007 года, среди прочих, представителями (неофициальными) Русской Церкви, в частности заштатным клириком игуменом Иннокентием (Павловым)
И всё-таки, вся правда заключается в том, что западные Церкви имели возможность выработать новую позицию по отношению к иудаизму, что и было сделано во второй половине ХХ в.
В отличие от них, Русская Православная Церковь такого шага не сделала, всецело руководствуясь святоотеческим Преданием о «евреях, распявших Христа». Ее учение продолжает формально и по существу опираться на средневековые представления, — отсюда вполне логичными выглядят высказывания даже самых ярых антисемитов из православных, оправдывающих свою чудовищные антиеврейские инвективы «учением Церкви».
В самом деле: если, например, Иоанн Златоуст, один из наиболее почитаемых Отцов Церкви, называл евреев «нечистыми и мерзкими», а синагогу «убежищем демонов», то почему исповедующий святость Предания православный должен думать иначе?
А ведь почти все наиболее почитаемые отцы Церкви в своем отношении к евреям ушли недалеко от Иоанна Златоуста, как и особо чтимые деятели православной Церкви позднейших времен, от епископа Игнатия Брянчанинова до священника. Иоанна Кронштадтского.
И в этом смысле довольно странными представляются позиции тех современных авторов, которые, гневно клеймя антисемитов, отказывают им в принадлежности к «истинному» христианству.
Следуя такой логике, «псевдо-христианами» можно назвать наиболее почитаемых столпов христианской Церкви, и отказать в «истинности», судя по печальной двухтысячелетней истории еврейско-христианских отношений, всему историческому христианству. Но что тогда есть «истинное» христианство?!
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Гордыня- это отсутствие способности признавать свою.неправоту. По сути упорство во грехе . quoted2
> > Ты плохо знаешь родной язык, дорогой мой товарищ ! > Гордыня -это качество характера, заключающееся в непомерном тщеславии, выпячивании собственных достоинств (часто — отсутствующих) > Человеку с такой чертой важно казаться умнее, богаче, успешнее или красивее окружающих.
> > Если ты имеешь ввиду евреев !? > То это величайшее заблуждение - много ты видел евреев с золотыми зубами и и толстенной золотой цепочкой на шее ? quoted1
Суть я написал все верно человек с "непомерным тщеславием, выпячивающий собственных достоинства (часто — отсутствующие) "не способен признавать свою.не правоту , то есть не способен признавать своигрехт ,неспособен к истинному раскаянию. Просто я думал что ты хорошо знаешь русский и не стал писать про тщеславие ,а написал сразу о следствии этого тщеславия Меня и так тут многие упрекают в занудство и копании в мелочах , видимо это профессиональная деформация.,поэтому стараюсь особо не вдаваться во все тонкости . Увы многие на этом форуме просто не способны воспринимать более двух-трёх предложений. Люди перестали читать толстые книги . У них как это называют " клиповое мышление" Ты обратил внимание ,что довольно многие в ответ на относительно значительный по величине текст начинают отвечать междометиями , в буквальном понимании , то есть восклицания между высказываниями .. То есть не способны осознать весть текст целиком и дать адекватный логически связанный ответ . Но я кажется сильно отвлекся . Что касается евреев ,я был дружен с евреями , то есть у меня среди евреев были люди которых я считал и называл друзьями . И я честно скажу ,что наверное более замечательных друзей , если брать по национальному признаку ,у меня не было . Но было маленькое "но". То есть я был друг какгда мы общались друг с другом , когда создавалась компания из евреев , я становился просто гоем . Это к вопросу о золотых зубах евреев , Они не аорту , они у евреев в голове в их мозгу . Ну это мое личное мнение , которое как ты понимаешь невозможно оспорить .поэтому не пытайся.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну это мое личное мнение , которое как ты понимаешь невозможно оспорить .поэтому не пытайся. quoted1
Да я и не пытаюсь. Не хочу врать, но с действительно богатыми евреями лично мне общаться не приходилось. Только средней руки, в составе делегаций, да и то пару раз в жизни.
За столом переговоров напротив нас сидели очень скромно одетые люди в тёмно-серых костюмах 50-70 лет, великолепно говорящими по английски, но судя по взглядам, которыми они быстро обменивались - иврит они тоже понимди.
Держались скромно, говорили тихо, не размахивали руками, но говорили всегда строго по делу.
Поверь мне на слово, дружище, что по своему прикиду, по манере ведения переговоров - они были больше похожи на чиновников среднего звена МО Израиля, чем на людей ворочающих миллиардами..
И тут я осознал, что видимо такая манера поведения была выработана многими поколениями, сотнями лет и это было явно не их изобретение.