Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так что напрасно, дорогой мой товарищ, ХРОНОЛОГИЮ ТОРЫ, воспринимать буквально. > ТОРА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНИКОМ ИСТОРИИ ЗЕМЛИ и тем более ВСЕЛЕННОЙ. quoted1
Конечно, но трактовать священные тексты надо буквально, не только в Торе. Брать на себя грех трактовки Слова Б-жьего можно, но он пожалуй наиболее тяжек. Текст ВЗ был приспособлен для его понимания крестьянами, охотниками и собирателям неолита. Поэтому ты совершенно прав — Тора — Торой, а Наука — Наукой.
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если один день творения — это целая эпоха, то что в этой эпохе является — вечером, а что — утром? >> >> Сколько можно петлять от этого вопроса? quoted2
> > Сутки в Израиле традиционно отсчитывались с вечера, и > сегодня, если ты заглянешь в израильский календарь, то увидишь, что там напечатано с точностью до минуты, время начала субботы в пятницу вечером и время конца субботы в субботу вечером. > > Это делается для людей хоть и не религиозных, но соблюдающих традиции. > Кстати, и в России Новый год, насколько я помню, начинают помаленьку отмечать с вечера 31-го декабря. > > У этого обычая было начало — текст Библии. > > Я уверен, что открывая ежедневно Библию, самое ее начало с описанием Творения Мира по дням, то увидишь, что каждый день Творения имеет итогом повторяющиеся слова: > И был вечер, и было утро — день один (Быт.1, 5) > (второй, третий и так далее). > > И обрати внимание, что богослужебные сутки начинаются тоже с вечера потому, что христианство заимствовало из иудейской традиции отсчет — суток с вечера. > > Что же представляет собой библейское выражение «день «? Ответ на этот вопрос дает сама Библия в пятом параграфе Бытия): > "5. И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один". > Из этой цитаты видно, что под термином «день один» Библия подразумевает вовсе не земные сутки, включающие в себя 24 часа земного времени, а выражает единство таких противоположностей, как свет и тьма, день и ночь, вечер и утро и так далее. > > Поэтому библейское выражение «день «должно быть переведено на современный научно- популярный язык, как «период времени, в течение которого завершается один полный цикл эволюционного развития Вселенной, состоящий из поочередно чередующихся и сменяющих друг друга диалектических противоположностей, как свет и тьма, день и ночь, положительная и отрицательная энергия и так далее … > > В Библии понятие «день «означает вовсе не земные сутки, а полный цикл чередования диалектических противоположностей, — таких, как день и ночь, вечер и утро, начало и конец, свет и тьма, энергия и вещество, земной прах и «живые» клетки, далекие звезды и близкое солнце, морские рыбы и птицы небесные, примитивное животное и разумный человек и так.далее. > > Итак, согласно Библии: > День — это свет, противоположность ночи. > Ночь — тьма, противоположность дня. > Вечер — начало тьмы, то есть ночи. > Утро — начало света, то есть дня. > > Библейский день = Библейские сутки = период времени, включающий в себе один полный цикл эволюционного развития. Каждый такой этап состоит из двух половинок: > «ночи» — периода времени, когда создается менее качественная форма бытия, то есть «тьма»; и «дня» — периода времени, когда создается более качественная форма бытия, то есть «свет». > И был вечер и было утро. > > Так прошли первые библейские сутки сотворения света и тьмы, то есть положительной и отрицательной физической энергии. > > Этот период времени мы называем днем энергетической эволюции, не имеющим ничего общего с 24 часами земного времени. > Другие «библейские дни» рассматриваются аналогично. > > В древнееврейском языке не было специального слова для выражения таких понятий, как, например, «этап», «период», «эпоха». > Поэтому слово «йом» означало не только «день», но и любой интервал времени. > Шесть дней сотворения, о которых говорится в Библии, это не земные 24-часовые сутки, а этапы или эпохи эволюционного развития Вселенной. > > Об этом свидетельствует сама Библия, согласно которой Земля была сотворена только лишь в «день третий». Это значит, что в соответствии с Библией говорить о «земных» сутках можно только лишь после третьего «дня» или этапа сотворения мира. > > Согласно специальной теории относительности, время зависит от скорости. > Чем больше скорость движения объекта относительно нас, тем меньше его время в сравнении с нашим временем. > Если какая-либо элементарная частица движется относительно Земли со скоростью, близкой к скорости света, то за несколько «суток», пережитых элементарной частицей, на Земле пройдут миллиарды лет. > > Первобытная Вселенная как раз и представляла собой плазму чистой энергии, элементарные частицы которой перемещались со скоростями, близкими к скорости света. > Поэтому миллиарды лет, протекающие на Земле, эквивалентны одним суткам, протекавшим в недрах первобытной Вселенной. Расчеты показывают, что один библейский «день» в среднем равен 2 млрд, земных лет.
> > Научный анализ истории Вселенной показывает, что материя в целом имеет тенденцию снижать свою скорость и уплотняться с течением времени. > Легкие частицы движутся быстрее, чем плотные системы. Поэтому каждый предыдущий «день» сотворения мира длиннее каждого последующего «дня». quoted1
Опять, мой друг Pashutka, тебя хватило на примитивный копипаст чужих мыслей.
Которые, кстати, так и не раскрыли тему "вечера" и "утра" в таком длинном периоде времени как - эпоха. Если брать наши понятия вечер и утро, которые и описаны библией, то вечером идёт затухание жизнедеятельности, утром пробуждение и начало активной деятельности. Если библией взяты эти термины, да ещё и с соответствующими параметрами этих терминов, то тебе нужно было найти не просто чью-то чушь про многомиллиардный день творения а ещё и показать, что и как в этой многомиллиардности затухало(вечер) и что и как в этой многомиллиардности пробуждалось(утро).
Иначе просто глупо называть вечером и утром то, что абсолютно не соответствует этим понятиям.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так что напрасно, дорогой мой товарищ, ХРОНОЛОГИЮ ТОРЫ, воспринимать буквально. > ТОРА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНИКОМ ИСТОРИИ ЗЕМЛИ и тем более ВСЕЛЕННОЙ. quoted1
Ну наконец-то и до тебя стало доходить, что библия - это просто набор древних мифов и легенд, часто приукрашенных и часто преувеличенных.
> Наши форумные друзья — атеисты говорят, что появление жизни на планете Земля — это СЛУЧАЙНОЕ СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ > По их мнению, самим своим существованием на этой планете живые организмы обязаны замечательной «случайности». >
> Жизнь на Земле зависит от Солнца, чей свет и тепло являются основным источником всей земной энергии. > > Не будь Солнца, не было бы не только условий, пригодных для жизни на Земле — не было бы Земли вообще. quoted1
Ну так ты теперь сам себе противоречишь. Согласно библии солнце, луна и звёзды были созданы только на четвёртый день творения, а растительность на земле появилась уже на третий день. Если день творения - это многомиллиардный отрезок времени, то как же растительный мир смог обойтись без солнечной энергии несколько миллиардов лет?
При буквальном понимании библии, где день равен 24-ём часам, это бы не вызвало особых сомнений, любое созданное на третий день растение, без вреда для себя, дожило бы до появления солнца на следующий день. Но многомиллиардная жизнь растений без фотосинтеза и без хлорофилла - это бред.
> Текст ВЗ был приспособлен для его понимания крестьянами, охотниками и собирателям неолита. > Поэтому ты совершенно прав — Тора — Торой, а Наука — Наукой. quoted1
Ты, друг мой, из правильных предпосылок, делаешь абсолютно неправильные выводы.
Вся моя тема посвящена именно тому, как Тора (главная часть Ветхого Завета) была дарована человечеству Всевышним, в такой форме, что бы быть понятной каждому человеку, начиная от тех кто жил ещё в железном веке. эпохи истории человечества и характеризующаяся распространением металлургии железа и до сегодняшнего дня, века компьютеров и искусственного интеллекта. Другими словами, полностью соответствуя современному уровню знаний человечества.
В истории Западной цивилизации нет и никогда не существовало ничего подобного. Поэтому евреи и называют именно Тору — Книгой книг .
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Которые, кстати, так и не раскрыли тему "вечера" и "утра" в таком длинном периоде времени как - эпоха. > Если брать наши понятия вечер и утро, которые и описаны библией, то вечером идёт затухание жизнедеятельности, утром пробуждение и начало активной деятельности. > Если библией взяты эти термины, да ещё и с соответствующими параметрами этих терминов, то тебе нужно было найти не просто чью-то чушь про многомиллиардный день творения а ещё и показать, что и как в этой многомиллиардности затухало(вечер) и что и как в этой многомиллиардности пробуждалось(утро). quoted1
Я понимаю, друг мой, что открыв эту необъятную, интересную и исключительно важную тему - ты понимал, что по этой теме развернётся дискуссия !
А если это так, то и относиться к ОППОНЕНТАМ нужно бережно, так они не глупее тебя и когда они опровергают убогое материалистическое, это ещё не преступление.
Я не знаю, почему тебя так раздражает еврейское исчисление суток именно с вечера, с появления первой звезды на небосклоне. Пойми, что это не каприз, а наш жизненный принцип.
Еврейское мышление во многом базируется на каббале. Каббала — учение, которое изучает Тору на тонком уровне.
Согласно этому учению, всё сущее подчиняется особой пульсации — чтобы что-то появилось на свет, нужно, чтобы оно появилось в непроявленной форме. Если хочешь, то что было до Большого взрыва — вечер. То, что было после — утро. Зачатие и беременность — вечер, появление человека на свет — день.
Какие преимущества дает такое мировоззрение еврею? Что можно вынести из этого? Какие плюсы можно выгадать, если начинать день с вечера?
На интуитивном уровне, когда предстоит важное дело утром, мы готовимся к нему с вечера. Не напиваемся перед собеседованием, складываем чемоданы перед утренней поездкой и не наедаемся до отвала вредной пищей, если завтра соревнования по плаванию или марафон.
Теперь представь, если каждый новый день, начинается с вечерней подготовки! То есть, проснувшись, вы уже будете на несколько шагов впереди тех людей, которые начинают день с утра.
Возможно это и есть один из секретов эффективности евреев, что скажешь?
Ну что ж ! Пора возвращаться к одному из самых важных периодов в истории животного мира нашей планеты, прародителей животного мира наших дней
Но я ещё раз подчёркиваю, что характерной чертой Эдиакарских животных заключалась в их чрезвычайно странном внешнем виде. Эти диковинные существа не обладали ни малейшим сходством с теперешними животными, которых следует искать скорее в последующих, Кембрийских формах жизни.
"Современные животные являются прямыми потомками тех, что появились впервые во время Кембрийского взрыва."
Что же произошло с этой удивительной Эдиакарской фауной?
Раскопки показывают, что она вымерла вскоре после своего возникновения. Начало Кембрийского периода "возвестило исчезновение Эдиакарской фауны".
В общем и целом, Эдиакарская фауна так и остается загадкой. Эти первые животные внезапно возникли, быстро и в больших количествах распространились по всему свету, а затем внезапно исчезли. Большинство из них были столь необычны по форме, что они никак не могут считаться предками современного животного мира; начало его принято относить к более позднему, Кембрийскому периоду.
Многие биологи склонны вообще сбрасывать Эдиакарскую фауну со счета как аномалию в общей биологической схеме, называя ее,
"с высоты своих теперешних познаний, кратковременным экспериментом"
НАСЕКОМЫЕ, МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ПТИЦЫ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
Весь животный мир разделен на двадцать с лишним филюмов; каждый филюм подразделяется на классы. Млекопитающие, птицы и пресмыкающиеся — это три различных класса, принадлежащих к одному филюму (включающему в себя также рыб); класс насекомьк относится к другому филюму (включающему в себя также пауков).
Самый многочисленный класс во всем животном мире — это насекомые, составляющие примерно половину всех существующих видов. Впервые насекомые появились в середине Палеозойской эры. Уникальной их особенностью была их способность летать.
Очень долгое время насекомые были, по сути дела, единственными летающими созданиями. Во второй половине Палеозойской эры
"насекомые царили в воздухе, не тревожимые никакими иными крылатыми существами - ни пресмыкающимися, ни птицами, ни млекопитающими"
.
Некоторые древние насекомые достигали огромных размеров. Так,
"была найдена окаменелость первобытной стрекозы, размах крыльев которой достигал почти 80 сантиметров"
.
Палеозойское небо кишело гигантскими насекомыми, летавшими в поисках пищи. Насекомые были так важны, что это время называют Веком Насекомых. Животные, обитающие на суше, чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по размерам. Особое значение имеют крупные животные - млекопитающие, пресмыкающиеся и птицы.
В Мезозойской эре огромные рептилии (динозавры) настолько доминировали, что ее часто называют Веком Пресмыкающихся. А в нашей, Кайнозойской, эре доминируют млекопитающие, почему она и называется Веком Млекопитающих.
Самое поразительное различие между классом насекомых и классами крупных наземных животных заключается в грандиозной несоразмерности количества видов в каждом классе. Биологи определили около 4000 видов млекопитающих, 9000 видов птиц и 6000 видов рептилий. А различных видов насекомых в настоящее время известен почти миллион!
Необходимо подчеркнуть, что насекомые не развивались постепенно. Палеонтологические данные показывают, что "
первые насекомые множились и обретали различные формы... в процессе взрыва популяции невиданных размеров"
. И в этом случае данные современных раскопок противоречат концепции "постепенной эволюции видов".
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вся моя тема посвящена именно тому, как Тора (главная часть Ветхого Завета) была дарована человечеству Всевышним, в такой форме, что бы быть понятной каждому человеку, начиная от тех кто жил ещё в железном веке. эпохи истории человечества и характеризующаяся распространением металлургии железа и до сегодняшнего дня, века компьютеров и искусственного интеллекта. quoted1
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Которые, кстати, так и не раскрыли тему "вечера" и "утра" в таком длинном периоде времени как - эпоха. >> Если брать наши понятия вечер и утро, которые и описаны библией, то вечером идёт затухание жизнедеятельности, утром пробуждение и начало активной деятельности. >> Если библией взяты эти термины, да ещё и с соответствующими параметрами этих терминов, то тебе нужно было найти не просто чью-то чушь про многомиллиардный день творения а ещё и показать, что и как в этой многомиллиардности затухало(вечер) и что и как в этой многомиллиардности пробуждалось(утро). quoted2
> > Я понимаю, друг мой, что открыв эту необъятную, интересную и исключительно важную тему - ты понимал, что по этой теме развернётся дискуссия ! > > А если это так, то и относиться к ОППОНЕНТАМ нужно бережно, так они не глупее тебя и когда они опровергают убогое материалистическое, это ещё не преступление. > > Я не знаю, почему тебя так раздражает еврейское исчисление суток именно с вечера, с появления первой звезды на небосклоне. Пойми, что это не каприз, а наш жизненный принцип. > > Еврейское мышление во многом базируется на каббале. > Каббала — учение, которое изучает Тору на тонком уровне. >
> Согласно этому учению, всё сущее подчиняется особой пульсации — чтобы что-то появилось на свет, нужно, чтобы оно появилось в непроявленной форме. > Если хочешь, то что было до Большого взрыва — вечер. > То, что было после — утро. quoted1
Ты сам-то понимаешь какую чушь ты только что сморозил? Библия упоминает вечер и утро дней творения уже тогда, когда стала существовать Земля. То есть, какие-то "вечер и утро" тебе нужно найти ПОСЛЕ(!!!) Большого взрыва.
И с чего ты взял, что меня раздражает еврейское обозначение суток? В каких таких моих словах ты это раздражение узрел? Наоборот, именно еврейское обозначение суток и даёт понимание того, что библейские дни творения являются обычными сутками, так как упоминаются сначала вечер потом утро, как и в обычных еврейских сутках.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Согласно этому учению, всё сущее подчиняется особой пульсации — чтобы что-то появилось на свет, нужно, чтобы оно появилось в непроявленной форме. > Если хочешь, то что было до Большого взрыва — вечер. > То, что было после — утро. quoted1
Дорогой мой далёкий друг ! Я не прошу у тебя непомерно многого, прошу лишь одно ВЕРНО меня цитировать ! Обрати внимание. как осторожно я обращаюсь со словами !!!
Я не называю ВЕЧЕРОМ , то то что ещё не было временем, так как время появилось одновременно с Большим взрывом !!!
Я пишу : ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, то есть как хочешь так и называй, (не знаю как это назвать) вневременной период, когда Всевышний обдумывал свой план создание Вселенной и нашего мира.
А вот то, что последовало за Большим взрывом, появлением времени, я уже уверенно назвал это - утром .. Обрати внимание, я уже не спрашиваю тебя о твоём желании, как то по другому назвать это новорождённое время.
Потому как в каббале уже всё сказано - это утро всего сущего...
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Согласно этому учению, всё сущее подчиняется особой пульсации — чтобы что-то появилось на свет, нужно, чтобы оно появилось в непроявленной форме. >> Если хочешь, то что было до Большого взрыва — вечер. >> То, что было после — утро. quoted2
> > Дорогой мой далёкий друг ! > Я не прошу у тебя непомерно многого, прошу лишь одно ВЕРНО меня цитировать ! > Обрати внимание. как осторожно я обращаюсь со словами !!! > > Я не называю ВЕЧЕРОМ, то то что ещё не было временем, так как время появилось одновременно с Большим взрывом !!! > > > Я пишу: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, то есть как хочешь так и называй, (не знаю как это назвать) вневременной период, когда Всевышний обдумывал свой план создание Вселенной и нашего мира. > > А вот то, что последовало за Большим взрывом, появлением времени, я уже уверенно назвал это — утром.
> Обрати внимание, я уже не спрашиваю тебя о твоём желании, как-то по другому назвать это новорождённое время. > > Потому как в каббале уже всё сказано — это утро всего сущего… quoted1
Извини дружище Pashutka, но я уже начинаю сильно сомневаться в твоей адекватности. Пожалуйста без обид.
Термины «вечер» и «утро» библией применены к тому временному отрезку, который существовал уже ПОСЛЕ Большого взрыва. Давай читать библию вместе и по возможности вдумчиво.
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
То есть, здесь описывается история происходящая уже ПОСЛЕ Большого взрыва, так как уже есть (сотворены) небо и самое главное — земля! Всё, Большой взрыв далеко позади и впереди его искать уже не нужно.
Идём далее.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один .
Перевожу на русский. То, что согласно библейским текстам, сотворил бог (небо и землю), было облачено мраком и тьмою, читай стих — 2. И здесь бог решает всё это дело осветить и создаёт свет. Что мы и видим в стихах 3 и 4. И хочешь/не хочешь, а библия толкует о том, что созданный свет отделил не то, что было ДО Б.в. а ту ТЬМУ которая существовала при сотворении неба и земли, снова читай стих — 2.
И далее, после второго дня творения, третьего, четвёртого… всё время упоминается день поделённый на вечер и утро.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй .
13 И был вечер, и было утро: день третий.
ну, и так далее…. В каждом ДНЕ творения имеются вечер и имеется утро. Всё согласно еврейскому обозначению СУТОК! Не периодов, не эпох… а именно еврейских СУТОК, так как упоминается день с вечера.
И здесь как-то неуместно в каждый день творения впихивать «вечер» существовавший якобы ДО Б.в.
Поэтому, если у тебя «день творения» растянут на миллиарды лет, то и вечер с утром нужно показать именно в этом самом отрезке времени. При чём аж шесть раз, по числу дней творения. Не сможешь, вся, приспособленческая к науке, версия о миллиардах лет творения, рушится как карточный домик. А если не подменять библейские понятия, на себе удобные и выгодные, библейские мифы хоть и являются вымыслом, то хотя бы являются стройным, последовательным и связанным изложением.
Ветхий Завет > Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 36.
11 Сокруши головы начальников вражеских, которые говорят: «никого нет, кроме нас!»
**************************************** **************************************** ** Мне кажется тут просьба не совсем верно изложена. Тут к месту был бы задан вопрос: "А на кой хрен ты, боженька, поставил вождями тех, кто тебя же отвергает и которые говорят "никого нет, кроме нас"?"