Немного не корректно. Не от апостолов идет Церковь вселенская, а от Христа. И в таком презрительном тоне вряд ли стоит о людях отзываться, ибо все вышли из язычества, это не вина народов. Да, христианская Церковь одна, но разделена на католический и православный обряды.Католики все подчинены Папе, а православные поделены на поместные церкви. Это деление чисто территориальное, поэтому отдавая дань уважения, как колыбели, Константинополю, тем не менее, управленческого главенства он не имеет, что тут особенного. Русская поместная церковь была единой пока держалась империя и Союз. Поймите, что это состояние длилось веками и когда Союз распался, то только украинской церкви, чисто по политическим мотивам была предоставлена автокефалия, но Филарет произвел раскол, а это нечто иное. Он оторвал от целостного тела церкви кусок, нарушил апостольские правила и каноны, исключительно по личным амбициям. Поймите, ведь везде существуют свои законы и правила. Если какой-то области захочется отделиться от державы, то если она себе так решит, это еще не значит, что де-юре уже так есть. Так же и в церкви, если не соблюдены каноны и уставы, то такой акт недействителен. И это не пустой звук слов, дело обстоит гораздо глубже. Если глава Церкви Христос, то все апостольские уложения и святые каноны писались изначально с помощью святого Духа, поэтому не выполнение их, лишает святой наполненности действия такого образования. Т.е. все таинства такой церкви не наполняются Св. Духом, не законны и не имеют никакой силы. Вот эти все разговоры и пересуживания ведутся исключительно по неосведомленности большинства о сути вопроса и судится все поверхностно. И надо уметь различать, что сама Церковь - это есть Господь, а есть люди и людишки, которые к этому делу приставлены или пристроились. В церковь мы ходим не к клирикам, а к Господу.
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> "Запрещено оставлять на форуме сообщения оскорбительного и экстремистского характера. Разжигание религиозной, национальной и расовой розни приравнивается к оскорблениям." quoted1
Себастьян, о какой религии идёт речь. Как выяснилось в этой теме что России нет религии, а есть правительственный поп со свитой, которые в религиозном секторе "втуливают" международной общественности сказки о величии России. Жаль народ, который ходит в церковь и ведётся на правительственную лжерелигию.
> И в таком презрительном тоне вряд ли стоит о людях отзываться quoted1
Лана, упаси Господь, я не про людей в этой теме говорю, я поднял тему легитимности Московской церкви и сброда попов которые в ней прислуживают двухглавому главе России имя первой главы - Путин второй Медведев (ничего личного - форум политический)
> В церковь мы ходим не к клирикам, а к Господу. quoted1
Уважаемая Лана, тут Вы полностью правы за дополнением одной существенной детали. Каждая церковь имеет свой "вектор поклонения". Людишки туда ходят не молится, а поклонятся попу. Если я не прав, то вопрос - почему греко-католик никогда не станет ходить в православную церковь, а православный в Римо-Католицкую, раз все такие набожные и поклоняемся Иисусу Христу как Сыну Господа ? Мало того, мне в руки попадалась брошурка "правильного прихожанина" из церкви именно Московского патриархата! Так там одним из заповетов церкви является - "не ходи в церковь не своей конфесии"
> На фото половина евреев с заплывшими от жира глазками. > А что, родство с турками так позорно? Они очень приличные люди. Сравнение культуры в Турции и в России не выдерживает никакой критики. А если османы делали набеги на Украину, то что тут удивляться, что у некоторых людей такая генетика осталась, но это не значит, что все происхождение народа такое. quoted1
=============== Да.... только о славянстве тут говорить не совсем уместно....
Вы снова не правы. Понимаете, ведь люди везде и всегда разные и среди священников также. Есть очень достойные и даже такие, что смогли своей подвижнической жизнью сподобиться даров благодати от Бога. Поверьте, это не голословные утверждения. Ну а грешных и недостойных, или просто врагов Бога в рясах достаточно везде и во всех конфессиях. Так было на протяжении всей истории Церкви, начиная с ересиархов и будет до второго пришествия. Добро со злом борется всегда и поле этой брани - сердце человека. Без этого никак нельзя, как ни странным это может показаться, но в этом мудрость Творца, ибо именно на фоне зла может проявиться добро и выявиться проявление и склонность человеческой души.JUDAS писал(а) в ответ на сообщение:
> - почему греко-католик никогда не станет ходить в православную церковь, а православный в Римо-Католицкую, раз все такие набожные и поклоняемся Иисусу Христу как Сыну Господа ? quoted1
По высшему уровню - да, Бог един и везде возможно поклонение Ему (подчеркиваю Богу, а ни в коем случае не попу, или еще кому-то). Но дело в том, что очень малый процент владеет этим уровнем, или уровнем просто набожности, к которому относится только 5% от общего числа, причисляющего себя к верующим людям. Сюда также относится традиционность, ведь не виноват человек, что родился в определенной конфессиональной принадлежности семьи, или рода, поэтому традиционно следует вере своих предков, или народа. Перебегание туда-сюда осуждается, по той простой причине, что люди в основном духовно не зрелые и эти переходы делают чисто из-за какой-то меркантильности. Хотя подобного полно встречается, как и других грехов и нарушений, что свойственно людям по их природе. Но каждый будет отвечать за себя сам, какими побуждениями руководствовался в каждом конкретном случае и действии.
> когда Союз распался, то только украинской церкви, чисто по политическим мотивам была предоставлена автокефалия quoted1
Ничего,никому не предоставлялось.УПЦ МП не является автокефальной церковью,а имеет некоторое самоуправление,которое элементарно можно отменить из Москвы.Правда такого варианта ,"отменить из Москвы",РПЦ избегает и в последнее время виден триумвират из одесского,донецкого и львовского(?кажется львовского) попов,которые потребуют от московских попов отмены статуса УПЦ МП.
> Себастьян, о какой религии идёт речь. Как выяснилось в этой теме что России нет религии, а есть правительственный поп со свитой, которые в религиозном секторе "втуливают" международной общественности сказки о величии России. Жаль народ, который ходит в церковь и ведётся на правительственную лжерелигию. quoted1
> Мало того, мне в руки попадалась брошурка "правильного прихожанина" из церкви именно Московского патриархата! Так там одним из заповетов церкви является - "не ходи в церковь не своей конфесии" quoted1
-тоже бредото.
Я Православный, запросто могу зайти в католическую церковь.
> я поднял тему легитимности Московской церкви и сброда попов которые в ней прислуживают двухглавому главе России имя первой главы - Путин второй Медведев (ничего личного - форум политический) quoted1
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> > Я Православный, запросто могу зайти в католическую церковь. quoted1
Бранко какой ты на фиг православный?Ты хоть Библию читал?Ты же там нагрешил уже на дюжину чанов и тебя в гости ждет полк чертей.Ты исповедовался когда?Все твое православие ,на Пасху булку с брагой посвятить типа.
Русская поместная церковь была единой пока держалась империя и Союз. Поймите, что это состояние длилось веками и когда Союз распался, то только украинской церкви, чисто по политическим мотивам была предоставлена автокефалия, но Филарет произвел раскол, а это нечто иное. Он оторвал от целостного тела церкви кусок, нарушил апостольские правила и каноны, исключительно по личным амбициям.
Уважаемая Лана скажите а до Переяславской Рады какая церковь была в Киеве?Какое отношение она имела к Москве?Скажите а в чем Никоновские и Петровскике церковные реформы?Кто такие староверы и чем они не довольны были?И почему Максим Грек помер на цепи?А ведь человек приехал привести православные каконы к принятой всеми православными норме.С каким невежеством и отстоем он столкнулся?Именно Московскими царями церковь превратилась в оружие власти.Сколько праведных старцев сгнило в государственных кативнях?
> И почему Максим Грек помер на цепи?А ведь человек приехал привести православные каконы к принятой всеми православными норме quoted1
Максим Грек критиковал устройство русской церкви. Но церковь в Литве была еще хуже.
"Почти непосредственно вслед за назначением Иосифа в Суздаль местные жители начинают подавать Государю на него челобитные, жалуясь, что он с большою жестокостью относится к своим подчиненным и обнаруживает большое корыстолюбие. Действительно, по образу своей жизни Иосиф напоминал епископов польско-литовского государства времен религиозной унии."
> Поймите, ведь везде существуют свои законы и правила. Если какой-то области захочется отделиться от державы, то если она себе так решит, это еще не значит, что де-юре уже так есть. Так же и в церкви, если не соблюдены каноны и уставы, то такой акт недействителен. quoted1
Уважаемая Лана совершенно справедливое замечание.Но вопрос в том к кому его адресовать.
После Флорентийской Унии и падения Константинополя Московия, по своему собственному мнению, оказывается в центре православного (тем самым и христианского) мира. А московский царь занимает место византийского императора — хранителя и блюстителя истинной веры. Это убеждение в своей исключительности и единственности, конечно же, очень архаично и не имеет ничего общего с христианством. Христианство по определению наднационально. Цитировать Христа насчет «Несть ни эллина ни иудея пред ликом Моим» стало навязшим в зубах общим местом. Но ведь христианство не может быть племенной верой или некой истиной, открытой только для «своих» по национальному или по этнографическому признаку. А если становится — это уже не христианство. Нет и не может быть никакого такого «национального христианства» по определению.
На западе Руси, кстати, это прекрасно понимают. Убедившись, что в Москве не шутят и что действительно московские епископы самовольно выбирают себе особого митрополита (то есть фактически ставят себя вне остальной Церкви), в 1458 году от Московской митрополии откололись епископства русской православной Церкви в Литве. Константинополь дал руським православным другого митрополита, и этот митрополит снова сел в древней столице, в Киеве. С этих пор православная Церковь в Юго-Западной Руси подчиняется собственному митрополиту и находится под омофором Константинополя.
Назовем вещи своими именами: Московская митрополия откалывается от православной Апостольской церкви. И тогда православная Церковь Западной Руси откололась от Московской митрополии и осталась в составе Апостольской церкви. Фактически это означало далеко не только то, что Московская Русь считает себя свободной от Флорентийской Унии. Но действие русского государства в лице Василия II Темного имело еще несколько последствий, и притом несравненно более глобальных:
1. Скандальное объявление Московской патриархии независимой, т. е. автокефальной. Так сказать, объявление с позиции силы. Любопытная деталь: официально на Руси патриаршество введено только в 1589 году. Больше ста лет Московская митрополия, вопреки всем каноническим законам, существовала де-факто как автокефальная патриархия. И никого в Московии не волновало, что это совершенно незаконно!
2. Разрыв не только с католицизмом, но и с Византией и всем европейским православием.
3. Объявление своей версии православия единственно верной, и отрицание права других на существование.