Если революция произойдёт в надлежащее время, если она сосредоточит все свои силы, чтобы обеспечить свободное развитие сельской общины, последняя вскоре станет элементом возрождения русского общества и элементом превосходства над странами, которые находятся под ярмом капиталистического строя.
Маркс К. Наброски на письмо В. Засулич.
Построение русских общин в большой степени соответствует анархизму Бакунина, где средства производства и полученный от них доход принадлежат общине. Община же построена на договоре и самоуправлении, автономии и вольном объединении людей. Далее, по Бакунину, качественно такой же договор повторяется уже среди общин, но во всё больших территориальных масштабах. Так добровольно объединяются общины и народы. У Бакунина стимул работать хорошо заключён в том, что труженик работает на себя и на артель, ради общины, в которой прозрачно видно, кто как работает, и что за это получает. И это кажется правильным. В такой общине или артели нет безликой общенародной собственности, которую можно тихо обкрадывать, как это было у нас исторически: начальству воровать своей манерой, рабочему – своей. Надо отметить, что в СССР были общины и артели На момент смерти И. Сталина в 1953 году в СССР работало 114 тыс. всякого рода артелей и мастерских, на которых трудилось около шести миллионов человек. Они производили почти 6% валовой продукции промышленности страны, в том числе 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа. Промкооперация выпускала 2/3 всех товаров народного потребления, в связи с чем если розничный товарооборот госторговли в 1951 году составил 274 млрд. руб, то кооперативной — 105.8 млрд. руб. — вполне сопоставимые цифры. Всему этому положил конец Н.С.Хрущёв, который придерживался троцкизма (тотальная борьба с мелкобуржуазной собственностью). Сейчас ликвидацию артелей называют главной ошибкой советского руководства, которая спустя 45 лет привела к тотальному дефициту потребительских товаров и в конечном итоге к краху страны. Затем идея артели, трудовой общины, вновь получила развитие в философии ахроматических отношений, которые построены на хозрасчёте и возможности смещения руководителя артели или старшего рабочего звена самими рабочими. Автор этой новой/старой идеи Е.С. Копачёв, по сути, перенёс идеи построения общины в сферу государственных производственных отношений, что потенциально содержало в себе идею разрешения противоречия между рабочим и начальником. Это противоречие не признавалось в советское время как движущая сила регресса социализма, но объективно это было так. Разрешение этого противоречия предлагалось производить путём введения уязвимости начальника со стороны рабочего коллектива, путём нового рабочего права, прозрачного хозрасчёта и новой технологии регулирования заработка. Копачёв фактически стремился распространить способ функционирования общины в сферу действия государства. Идея общины в масштабах страны вполне соответствует идее коммунизма. В основе коммунистической идеи ставилось утверждение, что свободный и просвещённый труженик будет работать хорошо, потому что в результате этого увеличивается богатство страны, а от этого становится лучше жить всем. Весь народ страны как бы объединялся в единую большую общину.
Однако, эта идея несостоятельна. Во-первых,человек не способен работать хорошо ради людей, которых он не видит, и культурные ценности которых он не может разделять. Община должна быть обозрима каждым её членом. Во-вторых, эта идея сама по себе плодила паразитов, которые откровенно не желали работать, но оказывались среди тех, чьё состояние увеличивалось.
Летом мы долго пытались выяснить, что всё-таки предлагал Копачёв? - так вот он предлагал хозрасчёт в бригадном подряде! Ахроматизм = хозрасчёт. Идея Бакунина, вновь изобретённая Копачёвым и воспетая Орловым. Идея прекрасная для малого коллектива, но нежизнеспособная в масштабах государства. В хозрасчёт никак не вписываются наука, культура, образование, медицина, армия, флот, органы правопорядка, пожарная охрана, и, наконец, чиновники гос. аппарата. Пытаюсь ли я как-то очернить хозрасчёт? - нет, конечно! Просто это не идея государственного строительства.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Прикольно. А что будет результатом революции в нищающей стране? Как за счёт разрушения и анархии управления возможно улучшение жизни людей. Хотя я знаю — это светлое будущее. Но вот в прошлый раз оно это светлое будущее так и не случилось, а случился очередной бадак в 90х, кстати тоже ради светлого бущего, если кто не помнит….
> Е.С. Копачёв, по сути, перенёс идеи построения общины в сферу государственных производственных отношений, что потенциально содержало в себе идею разрешения противоречия между рабочим и начальником . Это противоречие не признавалось в советское время как движущая сила регресса социализма, но объективно это было так. quoted1
Надо посмотреть глубже: Необходимость начальника - всего лишь вопрос имеющихся производственных технологий. Если у каждого 3D принтер для любого материала изготовления (включая пищевой) - то начальник ему не нужен. Всё себе он сделает сам.
А откуда берутся технологии? - ну уж точно не из НИИ или из лабораторий при корпорациях. А выдаются из бездонного источника по мере развития общества и нашей готовности к ним. То есть опять же всё упирается в нас.
Но пока люди будут падки на хорошо раскрученные, но ненужные им осколки цветного бутылочного стекла и эксклюзивные услуги - технологий нам не видать
С удивлением обнаружил что вынужден выразить глубокую благодарность Лисе, за довольно объективное и без сарказма изложение базы Ахроматизма???!!! Она довольно точно изложила марксистские, взгляды, общинные традиции и опыт самоуправления казачьих территорий древности, давшие стимул в разработке копачевской теории и практических советов. Хочу добавить, что разработанное ним для улучшения социализма оказалось неожиданно очеть эффективным в производственном и экономическом плане при переходе к капиталистическим, либеральным отношениям. но более важным считаю облагораживающую роль новых отношений. В преобразованных коллективах, даже те, которые никогда не были отяжелены наличием высокой морали удивлялись на свои поступки продиктованные совестью и порядочностью. Для сегодняшнего. нашего положения считаю важнейшими те разработки Копачёва которые помогают понять непоправимый вред от ориентира на безудержное, потребление всё более модного и престижного. И тот способ организации и управления которые который способен переориентировать владельцев производств любой мощности с использования полученных прибылей на приобретение яхт, личных самолётов и дворцов на расширение, модернизацию производства, на улучшение инфраструктуры и на восстановление утраченных свойств Природы! Далее каверзный вопрос для Лисы, Айлы и др. их единомышленников. Радует ли Вас расширение зоны приверженце Туранизма от того, что Турция расширила своё влияние на Кавказе и даже планирует переселение туркоманов на Кавказ из Турции и Сирии как на историческую родину?
> И тот способ организации и управления которые который способен переориентировать владельцев производств любой мощности с использования полученных прибылей на приобретение яхт, личных самолётов и дворцов на расширение, модернизацию производства, на улучшение инфраструктуры и на восстановление утраченных свойств Природы! quoted1
Ты так и не ответил на вопрос заднный мной тогда, чем ты смотивируешь их не попать личные яхты, самолёты и дворцы? Просто почему? Потому, что? С тем же успехом можно верить в то, что религия сдерживает преступность.
> Далее каверзный вопрос для Лисы, Айлы и др. их единомышленников. Радует ли Вас расширение зоны приверженце Туранизма от того, что Турция расширила своё влияние на Кавказе и даже планирует переселение туркоманов на Кавказ из Турции и Сирии как на историческую родину? quoted1
Сразу бросается в глаза то, что с матчастью ты знаком очень-очень слабо, если вообще знаком, а не слыхал мельком. Странами кавказского региона, за исключением России, являются только Азербайджан, Армения и Грузия, и из них, к группе народов-туркманов из них относятся только Азербайдан, остальные Огузы (юго-западные тюрки) это Гагаузы (Молдавия), Туркмены (Туркменистан), Сельджуки (Китай) и собственно Турки (Турция). Кого из них могут переселить на Кавказ в качестве репатриантов? Только Азербайджанцев, ибо из Огузов на Кавказе есть только они. Тогда почему ты так и не написал, что Турки предлагаю помочь в репатриации Азербайджанцев на Родину? Хотел блестнуть знанием терминов? Не получилось. И, да, в что вообще такого плохого в том, если Азербайджанцы вернутся в Азербайджан? Вы же не пишите, что репатриация Евреев в Израиль это плохо.
Вот что рассказывает экономист из Российского Объединённого Трудового Фронта (Партия РОТ Фронт) об кризисах, где-то с 13:50 минуты он затронит вопрос о Хоз. Рассчёте.
> ы так и не ответил на вопрос заднный мной тогда, чем ты смотивируешь их не попать личные яхты, самолёты и дворцы? Просто почему? Потому, что? С тем же успехом можно верить в то, что религия сдерживает преступность. > quoted1
При новой организации у коллектива есть возможность управлять распределением прибыли и как показала практика они вкладывают её в модернизация того на чём трудятся, а владельцам отдают на яхты только ту мизерную часть в доли процента, уровень которой оговаривается при реформировании
> При новой организации у коллектива есть возможность управлять распределением прибыли и как показала практика они вкладывают её в модернизация того на чём трудятся , а владельцам отдают на яхты только ту мизерную часть в доли процента, уровень которой оговаривается при реформировании quoted1
Подобное явление и развалило СССР, смотри видеоролик экономиста с РОТ Фронта. Уж меня-то, ладно, теоретически можно заподозрить в национал-реваншизме, как и исламского социалиста Султан-Галиева, мне можешь не верить, но откровенных торцкистов из Союза Марксистов и РОТ Фронта вряд ли можно заподозрить в таком. Так что если они говорят что подпобное развалило СССР, значит так оно и есть.
> Сразу бросается в глаза то, что с матчастью ты знаком очень-очень слабо, если вообще знаком, а не слыхал мельком quoted1
Не отрицаю, что с матчастью не знаком совсем. Но меня почему-то очень даже беспокоит тот факт, что туркоманы (народ зарекомендовавший себя в последнее время как ярый ненавистник нашей страны и делающий всё возможное и невозможное для уничтожения наших воинов и дипломатов) могут переселить к нашим границам. Догадывался что Вы будите это одобрять и поэтому хотел прочитать Вашу аргументацию. Всего лишь
> Но меня почему-то очень даже беспокоит тот факт, что туркоманы (народ зарекомендовавший себя в последнее время как ярый ненавистник нашей страны и делающий всё возможное и невозможное для уничтожения наших воинов и дипломатов) могут переселить к нашим границам. quoted1
1) С каких пор Туркуманы это "народ"? Это группа народов. Как, например Волжские Финны. Это не один народ. Взять хоть тех же Туркменов из Турмении и Азербайджанцев из Азербайджана, это ж не одно и тоже! 2) С каких пор народы-туркуманы стали "ненавистниками вашей страны", и какой именно "вашей страны"? 3) А ничего, что РФ и так граничит с Азербайджаном? Что изменится?
Ещё раз подчёркиваю, что не владею этой темой Туркоманами (А не Туркуманами) по простоте душевной называю трт народ, который живёт обособлено в Турции и Сирии и "героические" представители которого расстреливали из всех видов оружия спускающегося на парашюте нашего лётчика.
> Ааааа, Лиса Вас то как в эту Копачевщину затянуло? > > Ну и насчет троцкизма Хрущева — всегда смешно. quoted1
Меня никуда не затянуло, я изучаю вопрос восстановления социализма. Для этого надо изучить все формы хозяйственной деятельности в СССР. Насчёт троцкизма Никиты Сергеевича Вы зря смеётесь, именно так и было.