Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Когда христиане слышат фразу «евреи — избранный Б-гом народ», часто возникают некоторые вопросы. > Что значит «избранный»? quoted1
Ну, «избранный Богом народ», видимо, типа более совершенный, более качественный, то есть как бы особенный в сравнении со всеми другими народами, что-то типа арийцы, не так?
Просто в те времена, когда писали Библию, полагаю, что слова "арийцы" ещё не знали, а потому вот таким словосочетанием сами себя и наградили -"избранный Богом народ"... в отличие от всех остальных народов планеты как бы обделённых Богом, как можно понять из Библии (или слов Пашутки)...
Как бы древнее выражение расизма получается.... Один народ - якобы, "Богоизбранный"... от якобы самого Бога (Природы) А все остальные - Богом обделённые, недостойные быть равными с "Богоизбранными"...
> Вот это уже интересно. > И каким образом Он это сделал, если у него ни языка ни рота? > quoted1
И кроме того… И какими буквами какого языка он писал, если люди, к примеру, читать и писать не умели, то как они могли Библию Бога прочитать… — Кто конкретно из людей нашёл эту Библию Бога, — кто понял первым из людей, что это от Бога, — кто расшифровал знаки Бога и — правильно ли расшифровал — и много других неясностей…….
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> И какими буквами какого языка он писал, если люди, к примеру, читать и писать не умели, то как они могли Библию Бога прочитать…— Кто конкретно из людей нашёл эту Библию Бога, — кто понял первым из людей, что это от Бога, — кто расшифровал знаки Бога и — правильно ли расшифровал — и много других неясностей……. quoted1
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> На мой взгляд, Библию писал всё-таки не Бог, а люди (человек), quoted1
Дорогой мой товарищ! Наверное ты знаешь, что христианская библия состоит из двух Заветов. Первый Завет, который православные христиане называют Ветхим Заветом, является еврейской Библией, основа которой Тора. Несомненно, что вся Тора от первой до последней буквы была продиктована Самим Всевышним нашему учителю Моше. Таким образом Тора является живым словом Творца.
Второй Завет, который вы называете Новый Завет, написан людьми.
Мы знаем, что на горе Синайской, Моше высек на камне лишь Десять Заповедей. Все Десять заповедей как единое целое пророчески постигал весь народ Израиля, каждый ЛИЧНО. (Заметим: наши мудрецы говорят, что это относится не только к 600 тысячам взрослых мужчин, но и к женщинам и детям, находившимся там. И еще: там, у Синая, присутствовали и принимали Тору души всех последующих поколений народа Израиля, включая тех, кому было суждено в будущем присоединиться к еврейскому народу). Это постижение Десяти заповедей включало в себя постижение всех заповедей Торы.
Затем Всевышний прояснил все Десять заповедей, уже с различением слов, так, как они записаны в Торе. При этом две первые (содержащие также все остальные заповеди) слышал и понимал весь народ, каждый ЛИЧНО, а в восьми последующих — по многим комментариям — народ слышал только голос, но слова были прояснены через Моше. По другим комментариям, и эти восемь заповедей постигались всеми непосредственно. Или же постижение зависело от духовного уровня каждого.
Затем, после получения всех десяти заповедей, народ обратился к Моше с просьбой, чтобы дальнейшая детальная передача Торы происходила через него, так как воспринимать прямое обращение Всевышнего непосильно для них.
И это не умаляло достоверности дарованной Торы, так как несомненная истинность того, что делает и говорит Моше, была уже подтверждена. Он поступал только по Воле и слову Всевышнего.
Но вот насчёт времени, когда вся Тора была записана, существует спор между мудрецами. Согласно одному мнению, Тора записывалась постепенно (в течение сорокалетних скитаний по пустыне), по мере того, как Всевышний сообщал Моше определённые законы или предписания, связанные с какими-то происшествиями. Моше записывал их как отдельные свитки, а в конце сшил в определённом порядке.
Но, согласно другому мнению, Тора была дана сразу полностью и Моше записал её в день смерти, в конце сорока лет своего правления.
Мне очень интересно, как на ваши вопросы ответит батюшка Храма, который вы посещаете. Расскажите о его ответах на ваши вопросы.
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Слово алия означает переселение евреев из стран рассеяния в Землю Израиля. >> Это понятие встречается уже в Танахе при описании алии из Вавилона. quoted2
>То есть, по-Вашему получается, что сионизм явление с древнейших времён, а не зародился в конце 19 века, как это в стартовой теме? > Так? quoted1
Сионизм, как явление зародился после изгнания евреев из Палестины. У всех евреев в галуте (изгнании)была мечта вернуться в Землю Израиля. В конце 19 века сионизм стал политическим движением. Целью которого стало осуществить многовековую мечту еврейского народа. С чем они прекрасно справились. Надеюсь доходчиво объяснил?
Если Бы (sobaka123) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сионизм, как явление зародился после изгнания евреев из Палестины. У всех евреев в галуте (изгнании)была мечта вернуться в Землю Израиля. > В конце 19 века сионизм стал политическим движением. Целью которого стало осуществить многовековую мечту еврейского народа. С чем они прекрасно справились. > Надеюсь доходчиво объяснил? quoted1
Очень… спасибо… 1. Получается сионизму как явлению более 2-х тысячелетий…
2. Насчёт мечты вернуться «у всех евреев в галуге», мне кажется. Вы погорячились… Ведь, по факту лишь малая часть евреев вернулась в «Землю Израиля»… А громадное большинство предпочли добровольно остаться, как Вы отметили, в «галуге» .(изгнании) в США, РФ и других странах мира……
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Просто в те времена, когда писали Библию, полагаю, что слова «арийцы» ещё не знали, а потому вот таким словосочетанием сами себя и наградили -«избранный Богом народ»…в отличие от всех остальных народов планеты как бы обделённых Богом, как можно понять из Библии (или слов Пашутки)…Как бы древнее выражение расизма получается….Один народ — якобы, «Богоизбранный»… от якобы самого Бога (Природы) А все остальные — Богом обделённые, недостойные быть равными с «Богоизбранными»… quoted1
Дорогой мой товарищ! Тема, которую ты поднял, весьма важна и актуальна сегодня.
Пойми, дружище, Библия эта не та тема, где можно позволить себе игры типа — «верю -не верю».
Или ты принимаешь слова Творца, все и полностью, как говорил Иисус о Законе (Торе):
"Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить."
Или ты атеист. Женщина не может быть беременной лишь частично.
Итак, что же имел ввиду Господь, обращаясь, я это подчёркиваю, к евреям?
Чтобы найти милость в глазах Б-га, евреем быть необязательно!!! На самом деле не евреям это сделать проще. Б-г дал им семь основных заповедей, а нам 613.
Иудаизм утверждает, что удел в мире грядущем есть у праведников всех народов. Это было записано во времена Талмуда.
Вопреки распространённому заблуждению, иудаизм не утверждает, что евреи лучше остальных людей. Хотя мы называем себя избранным народом, но это не говорит о том, что евреи были избраны благодаря их превосходству.
Наоборот, традиция утверждает: Б-г выбрал еврейский народ, потому что тот был унижен, и всеми успехами он обязан только мощи Божественной Славы. Очевидно, что такие принципы порождены не человеческим разумом, больше склонным усматривать превосходство одного народа над другим.
Согласно Талмуду (Авада Зара, 2б), Творец предлагал Тору всем народам земли, но приняли её только евреи. Он предложил её евреям после того, как все другие отказались. И они приняли Тору, когда Всесильный держал гору над их головами.
В книге Шмот (19:17) слова, переведённые как «у подножия горы», буквально значат «под нижней частью, под основанием горы».
Вместе с Торой иудеи обрели совершенно иной статус, но, оставляя её, не выполняя Заповеди евреи его теряют. В Талмуде сказано, что чем меньше евреи изучают Тору, тем больше в мире бед, и, если бы народы мира об этом знали, к каждому приставили бы стражу, чтобы её изучали.
Благословения, полученные с принятием Торы, достаются нам дорогой ценой: 613 заповедей говорят о большой ответственности перед Б-гом. Б-г взыскивает с евреев за то, за что с неевреев не спрашивает, это непреложный факт.
К примеру, поклоняться Б-гу, представляя при этом Его в образе человека, для еврея тождественно идолопоклонству, и это очень тяжёлый грех. Однако поклонение Иисусу, как богу, для неевреев идолопоклонством не является.
Семь законов Ноаха
Наша традиция говорит: когда Б-г спас семью Ноаха от потопа, Он дал им семь заповедей. Эти мицвот называются «заповедями сыновей Ноаха» и записаны в девятой главе книги Берешит (книга Бытие в Ветхом Завете). Их принцип заключается в следующем:
1. Судить по справедливости.
2. Воздерживаться от богохульства.
3. Не поклоняться идолам.
4. Не совершать кровосмешение и прелюбодеяние.
5. Запрещается кровопролитие.
6. Запрещается грабить.
7. Нельзя есть мясо живого животного.
Эти Заповеди довольно просты и понятны, и большая часть мира признаёт их здоровыми моральными принципами. У любого нееврея, который им следует, есть место в грядущем мире. Заповеди сыновей Ноаха обязательны для всех людей, потому что каждый человек на земле — потомок Ноаха и его семьи.
613 заповедей Торы предназначены тем, кто принимал их на горе Синай, их потомкам по крови и тем, кто добровольно принимает на себя иго Торы, обращаясь в иудаизм.
Нашей традиции не свойственно миссионерство, и прилагать усилия, чтобы обратить в свою религию, не принято. Однако у каждого нееврея при его желании, есть возможность принять иудаизм.
Мотивация процессов, стимулировавших переселение евреев в Святую Землю в конце девятнадцатого столетия, была различной: движение Ховевей Цион было основано на любви евреев к Стране Израиля, в то время как политический сионизм был ответной реакцией на вспышки антисемитизма.
Когда Наполеон даровал евреям гражданские права, стены гетто рухнули под напором рвущихся в светское общество евреев. Но, к сожалению, их успех привел не к установлению нового высокого статуса во Франции, а к зависти и страху перед «засильем евреев.» И несмотря на эпоху Просвещения, антисемитизм процветал в конце XIX века во Франции не меньше, чем во времена темного безграмотного средневековья.
Ярким случаем, который, собственно, и оказался толчком к идее создания еврейского государства, стало дело Альфреда Дрейфуса, еврейского офицера французской армии, ложно обвиненного в продаже военных секретов Германии.
Эта история имела колоссальные последствия для еврейства и всего мира. На первом слушании дела среди публики присутсвовал молодой австрийский журналист Теодор Герцль. Он происходил из богатой ассимилированной еврейской семьи и мало что знал об иудаизме и еврейских традициях. Но когда он увидел несправедливость, допущенную по отношению к Дрейфусу, и услышал антисемитские выкрики обозленной толпы, он пришел к пониманию того, что евреи должны жить в своем государстве, и это послужило толчком к действию.
Он вернулся из здания суда и написал свою знаменитую книгу «Еврейское государство». В ней он говорил, что евреи наконец должны иметь свою собственную страну, дабы избежать унизительных сцен, свидетелем одной из которых он стал. Он представлял себе идеальное еврейское государство светским и просвещенным, государственным языком которого будет немецкий или французский.
Используя свое богатство и организиционные таланты, Герцль созвал в 1897 году первый Всемирный сионистский конгресс. Делегаты из еврейских общин 17 стран встретились в городе Базель, Швейцария. Была принята программа, основной целью которой стало «создание национального дома на земле Израиля». На конгрессе в Базеле был утвержден израильский флаг.
Иммиграция 1904 и 1914 года вошла в историю под названием Вторая Алия. В Палестину прибыло около 40 000 новых переселенцев из Европы. Большинство из которых были светскими людьми и социалистами по убеждениям.
Лейтмотивом этой иммиграции стало образование еврейского рабочего класса. Сионисты создали сеть киббуцев которые основывались на совместном проживании и идеях социального равенства. Они осушали болота, очищали землю от камней, сеяли и жали.
Среди киббуцев, построенных представителями второй алии, Дегания, Нахалал, Эйн Харод. К сожалению, им часто приходилось платить своей жизнью за возможность возделывать землю Эрец Исраель — они или умирали от болезней (таких, как малярия), или погибали от рук арабских грабителей.
Подчёркиваю, что многие из поселенцев этого периода были увлечены социалистическими идеями, создав в Палестине политические партии и рабочие организации.
Их девизом был " Еврейский труд на еврейской земле ". Они основали в 1909 году первый киббуц — Деганию, положивший начало киббуцному движению, и сформировали первую организацию еврейской самообороны, Ха-Шомер, для защиты еврейских поселений от враждебных действий со стороны арабов и бедуинов.
В это время был основан пригород Яффы Ахузат-Баит, который перерос впоследствии в город Тель-Авив. В этот же период широко распространился возрождённый иврит, на котором стали выходить газеты и литература.
С началом Первой мировой войны Вторая алия практически прекратилась.
Практически все политические деятели, создававшие государство, приехали со Второй алиёй.
Я хочу рассказать об одном из них, ставших легендой Израиля.
Он прожил совсем недолгую жизнь, всего 40 лет, но каждый год его взрослой жизни мог бы стать сюжетом захватывающего боевика. Он жил на стыке веков. Эту эпоху историки назовут потом интересным временем. Но, как известно, именно в интересные времена людям живётся тяжелее всего.
Иосиф Трумпельдор (1880−1920) родился в многодетной семье ветерана Кавказских войн, отслужившего четверть века в русской армии. Иосиф с отличием окончил училище в Ростове, поступил в фельдшерскую школу, а через два года был призван на военную службу. Относительно спокойная служба военфельдшера в Киевском военном округе оставляла время и на другие увлечения: идеи толстовства, воспитание силы воли, вегетарианство — всё это было модно в кругах демократической молодёжи.
Однажды ему в руки попадает книга Теодора Герцля «Еврейское государство», и сионисткая мечта о возрождении собственной страны для рассеянного и угнетаемого народа увлекает пылкого романтичного юношу.
В 1904 году разразилась русско-японская война, и Иосиф подаёт просьбу о переводе в действующую армию. Его посылают служить в полковой лазарет в крепости Порт-Артур, именно здесь развернулись самые тяжёлые бои. Иосиф добился перевода из лазарета в разведку, неоднократно ходил в тыл врага, проявил себя храбрым воином.
В одном из боёв он получил тяжелое ранение, кости левой руки были совершенно раздроблены, и врачи были вынуждены ампутировать руку выше локтя. Однако уже через неделю после операции ефрейтор Трумпельдор написал докладную записку своему ротному командиру: он хотел побыстрее вернуться в строй, участвовать вместе с товарищами в боях и выражал только одну просьбу — дать ему вместо ружья шашку и револьвер.
Комендант крепости Порт-Артур генерал Смирнов отдал приказ, в котором говорилось, что тяжелораненый Трумпельдор, став инвалидом, не воспользовался своим совершенно законным правом уйти в отставку и, пренебрегая опасностью, вновь встал в ряды защитников крепости. Этот поступок на благо Родины намного больше того, что требуется воинской присягой, и поэтому его имя будет вписано золотыми буквами в историю полка. Этим же приказом Трумпельдор был награждён Георгиевским крестом и произведён в старшие унтер-офицеры.
Продолжались тяжелые бои в осаждённой крепости, с июля по декабрь гарнизон выдержал четыре штурма. О том, как сражался Иосиф, говорит тот факт, что ещё трижды его награждали Георгиевским крестом «за неустрашимую храбрость». Таким образом он стал полным Георгиевским кавалером
Интересно, что эти кресты он получил по «приговору роты». Во время боевых действий иногда практиковалось такое награждение. Отличившееся в бою подразделение получало несколько крестов, и сами солдаты решали, кто из боевых товарищей вёл себя геройски и более других достоин этой награды. Нечего и говорить, что такие награды ценились гораздо выше, чем присуждаемые начальством.
В декабре 1904 г. Порт-Артур пал, несмотря на героическую оборону и многочисленные жертвы. Вместе с 10 000 защитников крепости унтер Трумпельдор оказался в японском плену. Лидер по натуре, человек кипучей энергии и больших организаторских способностей, он приложил много сил, стараясь облегчить жизнь военнопленных. Для 1700 солдат-евреев создал школу и синагогу, библиотеку, кассу взаимопомощи, издавал газету. Выяснилось, что среди русских солдат — большинство неграмотные крестьяне. И тогда Трумпельдор обратился к лагерному начальству с просьбой об организации классов для обучения грамоте и счёту, а также курсов по агрономии.
Как тут не вспомнить высказывание героя фильма советских времён:
"Родину любить — это не берёзки целовать, а поддерживать самых честных, самых преданных людей, когда им трудно. Они — Родина".
Удивительно, но японцы пошли ему навстречу, построили здание для школы, помогли с учебниками. Именно в японских концлагерях первый раз была применена на практике резолюция Гаагской (1899) мирной конференции о правилах обращения с военнопленными. Людям, которым известны все ужасы и зверства войн 20 века, трудно себе представить, что пленным в Японии кроме учёбы разрешалось работать за оплату на стройках или в сельском хозяйстве, заниматься спортом, петь в хоре, участвовать в театральных постановках, посещать экскурсии.
Слухи о странном военнопленном, занимающемся активной просветительской деятельностью, дошли до японского императора Мацухито, который выразил желание встретиться с Трумпельдором лично. В полном обмундировании русского солдата с четырьмя Георгиевскими крестами на груди Иосиф был доставлен во дворец, и император долго расспрашивал, за какие подвиги он получил такие высокие награды. Императора также интересовало, почему такой храбрый воин не является офицером. Он был изумлён, услышав в ответ, что в России запрещено присваивать евреям офицерские звания. В конце аудиенции Иосифу был преподнесён неожиданный подарок — протез руки с золотой надписью
"Это жалует японский император герою Трумпельдору за его полезную деятельность во время плена".
В 1905 г. был заключён мир между Россией и Японией, военнопленные вернулись на родину. Вскоре Трумпельдор получил сообщение из Петербурга, что его, как и других Георгиевских кавалеров, пригласили для представления царю Николаю Второму. Император поблагодарил его за образцовую службу и в виде исключения присвоил звание офицера.
В 1911 г. Иосиф окончил университет, но успешной юридической практике и безбедному проживанию в России предпочёл тяжёлую, полную опасностей жизнь и борьбу в далёкой Палестине. Свой последний бой он принял в рядах бойцов самообороны, защищая еврейское поселение Тель-Хай от арабских головорезов. Смертельно раненый, он произнёс слова, которые сейчас знает каждый израильский школьник:
"Хорошо умереть за свою страну".
Во многих городах Израиля есть улицы имени Иосифа Трумпельдора, героя своей страны и героя России, полного Георгиевского кавалера.
Вопросы сионизма, как и в целом еврейского народа, в особенности антисемитизма, это проблема комплексная, имеющая долгую историю конфликтов.
Прежде всего, нужно определиться почему антисемитизм столь глобален. Исторически, евреи представляли собой обособленный народ, крайне широко расселившийся, который не желал культурной интеграции… ничего нового под луной, мусульмане тоже плохо интегрируются. Однако до начала 20 века, в большинстве культур ростовщительство считалось постыдным делом, многократно в разных странах запрещалось (потом запреты отменялись и снова…) роствщительство, однако это не умоляет того факта, что на религиозном, культурном, моральном уровне, ростовщительство считалось ремеслом негодяев, беспринципных сволочей наживающихся на других людях. Ростовщительством до 20 (ну, второй половины 19) века, считалось любой займ под проценты, не важно, будь то деньги или же кролики и размер процентов был не важен, если он есть, то это ростовщительство. Ростовщительство само по себе, есть зарождение банковской системы, очень долгое время, эту функцию в истории человечества выполняли религиозные организации и нет, тут нет взаимоисключающих параграфов, это обычный пример двойных стандартов и лицемерия. Финты ушами, религия не одобряет роствщительство или даже запрещяет, но при этом духовенство этим занимается, правда опять же, это было не на регулярной основе, т.к. власть в религиозных организация христиан и мусульман менялась со сменой поколений и разные лидеры смотрели на ростовщительство по-разному, однако одно было неизменно, не одобряли все и всегда (хоть и некоторые время от времени сами услуги банков и оказывали). И тут мы приходим к проблеме антисемитизма, это сегодня евреи рассказывают, что мол погромы и гонения происходившие столетиями в христианских и мусульманских странах, были связаны исключительно с тем, что евреи в значительной массе представляли собой представителей ремесленников и интеллектуальных профессий, ювелиры, текстильщики, а так же врачи и т. п…. мол зависть местного нищего населения к более образованным и преуспевающим евреям была исключительно из-за профессионализма последних… это от части правда, только в основной массе нелюбовь людей к евреям была не сколько из-за профессий, а из-за того, что они занимались ростовщительством. Нужно понимать, что морально христиане и мусульмане подобный способ заработка считали хуже проституции. Потому евреи даже живя поколениями в одном месте, не обзаводились дружескими связями с местным населением. И нетрудно догадаться, кто будет битым в случае голода или болезней, кого назначат виноватым или для кого выгоден кризис?
И казалось бы, сионизм должен решить проблему, да и к тому же в 20 веке ростовщительство вошло в законную плоскость, а с течением десятилетий и сам термин стал забываться у масс. Однако… прежде всего, у мирового еврейства столько же прав на Израиль, сколько у русских на север Македонии, у Венгров на Урал… то есть да, эти регионы являются колыбелью этих народов, но живя столетиями в другой части планеты, эти права естественным образом утрачиваются. Большая часть сегодняшнего населения Израиля являются репатрантами либо представителями 2−3 поколений репатриантов, государство образовано с применением силы, без учёта мнений корреного мусульманского и христианского населения.
> Современный сионизм родился в конце XIX века. > > Обретение национального очага для еврейского народа — процесс нелегкий, да и относительно содержания понятия «сионизм» до сих пор не пришли к единому мнению. Тогда приводилось множество аргументов за и против, сегодня яростные споры продолжаются. >
> Трудовой, социалистический, ревизионистский, политический, аграрный, синтетический, утопический, национальный, культурный, религиозный — какие только формы ни принимал сионизм! > > И столь же по-разному окрашен был антисионизм. quoted1
Ну вообще это в первую очередь совковый стереотип, навязанный пропагандой полувековой давности.
А по сути, сионизм — такое же дерьмо, как и любой национализм, построение «великого мононационального монорелигиозного отечества», срущее на демократию и права этнических и религиозных меньшинств.
Поэтому, когда евреи говорят о «Национальном доме своего народа», «единой столице Иерусалиме» и т. п. — это то же самое, как разговоры русских о «сакральном Крыме» и «Третьем Риме» или американцев о своей исключительности, «божественном предопределении» и «доктрине Монро».
Короче говоря, удел нацистов и религиозных фанатиков.
ruslanbag43 (ruslanbag43) писал (а) в ответ на сообщение:
> на религиозном, культурном, моральном уровне, ростовщительство считалось ремеслом негодяев, беспринципных сволочей наживающихся на других людях. Ростовщительством до 20 (ну, второй половины 19) века, считалось любой займ под проценты, не важно, будь то деньги или же кролики и размер процентов был не важен, если он есть, то это ростовщительство. quoted1
К сионизму, такой крик души вряд ли имеет отношение, но я уже наметил себе поговорить об этом инструменте экономического развития человечества.
Теперь, друзья мои, несколько слов о причинах роста сионистских настроений у основной массы евреев, именно в ХХ веке.
Печальная хроника событий — унижений, оскорблений, преследований, погромов, изгнания европейского еврейства — получила свое логическое завершение в 1938 году.
До того каждая европейская страна в пределах своего государства изголялась над евреями в меру собственных антисемитских традиций. Но после оккупации Австрии войсками нацистской Германии резко ухудшилось положение евреев всей Европы.
И летом 1938 года во французском городе Эвиан ле-Бене состоялась международная конференция по инициативе президента Соединенных Штатов Ф. Д. Рузвельта (страна, как и лидер, без антисемитских корней!), который обратился с призывом к руководителям демократических стран всего мира обсудить вопросы о предоставлении убежища политическим беженцам.
В Эвианской конференции приняли участие представители 32 стран, среди них: США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Австралия, Новая Зеландия, ряд стран Латинской Америки. Вот как оценил итоги этой конференции бывший премьер-министр Израиля Ицхак Шамир:
"Из общеизвестных еврейских трагедий XX века первой я бы назвал Эвианскую конференцию. Тогда весь мир отвернулся от еврейского народа, над которым уже не то что нависла — он был поставлен перед реальной угрозой. Англичане настояли, чтобы европейских евреев не пускали в Эрец Исроэл, отказались и главы других стран, кроме диктатора Доминиканской Республики, — и потом произошло то, что не могло не произойти. В те дни весь мир, считающий себя цивилизованным, по сути дела дал Гитлеру «карт бланш» на решение еврейского вопроса".
Вот когда было инспирировано «окончательное решение еврейского вопроса»! Не на Ванзейской конференции, как это принято считать, и не главарями германской национал-социалистической партии 20 января 1942 года, а демократическими (?!) странами в 1938 году в Эвиане.
Если гитлеровский нацизм сыграл «партию первой скрипки» в многоголосье европейского антисемитизма, то кто же был духовным пастырем? Не глава ли Римско-католической церкви Пий XII, который не смог — или не захотел — использовать свое влияние для борьбы с геноцидом? Чему после этого удивляться? Даже традиционно нейтральная Швейцария в этом вопросе не стала скрывать своего истинного лица.
"Берн. Исследование, проведенное по поручению правительства Швейцарии, позволяет сделать вывод, что Швейцария в годы войны могла безболезненно спасти многие тысячи еврейских беженцев, но не захотела этого сделать. Президент Швейцарии Дрейфус принесла публичные извинения за тогдашнюю политику ее страны, за что подверглась ожесточенной критике правых партий". (Газета «Европа-центр», № 26, 2000 год.)
Так чем же вызвана всепоглощающая ненависть к евреям, которая и сегодня берет верх над разумом в европейских странах? За ответом следует заглянуть в книгу А.И. Солженицына «Двести лет вместе». Даже в навозной куче можно отыскать жемчужное зерно. Читаем:
"Постоянную враждебность еврейство испытывало от католического духовенства"
.
Вот где корень зла! Любым сообществом людей руководит идеология: коммунистическая, национал-социалистическая, демократическая, христианские демократы и так далее. Это сейчас. А во времена Средневековья в Европе государствами правила одна идеология — католичество. Правила жестко и целенаправленно — это до сих пор аукается!
Израильские спецслужбы обнаружили документы, из которых следует, что Европейский союз ежемесячно субсидировал Арафату 20 млн долларов: и это лишь видимая часть айсберга. Европейцам мало Холокоста! Сегодня они делают то же самое, что их прадеды, но только чужими руками.
Тысячелетиями прихожанам Европы с папертей и амвонов, в соборах, церквах и костелах внушалась не любовь к ближнему, как завещал Иисус Христос, а ненависть к народу, который трепетно хранил и передавал из поколения в поколение Тору, дарованную Б-гом!
Во время традиционной службы «Меа culpa» Папа Римский Иоанн Павел II признал семь прегрешений католической церкви. Одно из них непосредственно относится к евреям: «осуждение прегрешений против евреев — презрение, враждебность и умолчание».
Евреи всего мира услышали голос Иоанна Павла II. Но услышала ли своего понтифика его паства? Судя по предвзятому отношению Европейского союза к событиям на Ближнем Востоке — это был глас вопиющего в пустыне!
Сколько же тысячелетий понадобится, чтобы мировоззрение европейцев очеловечилось? И сколько еще прольется безвинной крови евреев?