Современный сионизм родился в конце XIX века.
Обретение национального очага для еврейского народа — процесс нелегкий, да и относительно содержания понятия «сионизм» до сих пор не пришли к единому мнению. Тогда приводилось множество аргументов за и против, сегодня яростные споры продолжаются.
Трудовой, социалистический, ревизионистский, политический, аграрный, синтетический, утопический, национальный, культурный, религиозный — какие только формы ни принимал сионизм!
И столь же по-разному окрашен был антисионизм.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Трудовой, социалистический, ревизионистский, политический, аграрный, синтетический, утопический, национальный, культурный, религиозный — какие только формы ни принимал сионизм! quoted1
Я обсуждал сионизм с настоящим евреем — не форумным. Он отзывался о нём, как о не однозначном явлении, которое поддерживает часть еврев, а часть не терпит.
Слово алия означает переселение евреев из стран рассеяния в Землю Израиля. Это понятие встречается уже в Танахе при описании алии из Вавилона.
Со времен разрушения Храма еврейская жизнь в Земле Израиля не прекращалась. Во все эпохи не прекращались также попытки как отдельных евреев, так и целых групп переселиться в Землю Израиля.
Как мы знаем, погромы 1881 года в царской России, известные под названием «Буря на юге», ухудшили положение евреев и побудили их искать новые решения своей судьбы. Одним из таких решений была алия в Землю Израиля. С 1882 по 1904 год в страну приехало более 25.000 евреев (до того времени все еврейское население Земли Израиля насчитывало 28.000 человек). Эта алия отличалась от предыдущих по следующим причинам: 1) Члены алии, участники движения Хиббат-Цион, преследовали цели, отличные от целей старого ишува. Они не собирались селиться в «четырех святых городах», а намеревались организовать новые сельскохозяйственные поселения (мошавы), в которых смогла бы осуществиться идея еврейского труда и заработка своими руками.
2) Возвращение Ховевей Цион в Землю Израиля не было возвращением отдельных евреев; то было коллективное подвижничество, направленное на осуществление национальной идеи. Эта алия имела ярко выраженный национальный характер.
Алия была тонким ручейком по сравнению с мощным потоком еврейских эмигрантов на Запад, в Америку. Приезжие были простые евреи, соблюдающие традицию, главы больших семей. Они ничего не знали о жизни в Земле Израиля, большинство из них никогда раньше не работало на земле. Столкновение с суровой действительностью приводило к тяжелому шоку, который многие испытали по прибытии в Землю Обетованную.
Помимо новоприбывших приезжали посланцы местных отделений Ховевей Цион из различных общин России. Целью их приезда был сбор информации для остававшихся в России с тем, чтобы выяснить. возможна ли поселенческая деятельность в Земле Израиля, каковы шансы получить разрешение на иммиграцию от турецких властей, каков климат в Палестине, условия жизни, безопасности.
Среди переселенцев первой алии выделяется ассоциация Билу (название представляет собой аббревиатуру лозунга группы: «Бейт Яаков леху вэнелеха», что означает «Дом Иакова, вставайте и пойдем»), которая была основана группой евреев-студентов в Харькове в 1882 году.
Основатели Билу имели целью не просто иммиграцию в Землю Израиля. Они хотели изменить лик еврейского народа, собрав его в Стране Израиля. Иными словами, иммиграция была средством оздоровления народа через созидательную деятельность в Земле Израиля — в ней основатели Билу видели тот центр, в котором возможно осуществить политическое, национальное, духовное и экономическое возрождение еврейского народа.
Билуйцы гордо несли знамя сионизма, они были полны энтузиазма, в первую очередь это касалось их социальной мечты. Они подчеркивали, что социальная справедливость есть высшая ценность. Они мечтали об обществе, построенном на социальной справедливости, без экономического принуждения, еврейским трудом на принадлежащей евреям земле, приобретенной в Земле Израиля. Они надеялись, что в этом обществе в Земле Израиля иврит станет разговорным языком.
> Я обсуждал сионизм с настоящим евреем — не форумным. > Он отзывался о нём, как о не однозначном явлении, которое поддерживает часть еврев, а часть не терпит. quoted1
Да-да — шиизм VS суннизм в лёгкой форме А чем тебя, напиток ты прохладительный, форумные евреи не устраивают?
PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Трудовой, социалистический, ревизионистский, политический, аграрный, синтетический, утопический, национальный, культурный, религиозный — какие только формы ни принимал сионизм! quoted2
Дружище! Ты произнёс только начало фразы, а полностью, фраза должна звучать так:
Поэтому его и осудили в ООН, но хорошенько поразмыслив в течении некоторого времени, народы мира поняли всю аморальность своей резолюции, осознали пропасть исторической подлости, как они продали светлую 2000 — летнюю мечту о возвращении на Родину бездомного, рассеянного по миру народа, за бочки с нефтью и отменили эту позорную резолюцию.
Да, мировое сообщество абсолютным большинством отменило позорящую их резолюцию, что фактически не имело прецедентов в истории ООН !!!
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сионизм это еврейский национализм. Че тут хорошего? quoted1
Национализм фактически фундамент патриотизма!!!
"Национализм проявляется прежде всего в инстинкте национального самосохранения, и этот инстинкт есть состояние верное и оправданное. Не следует стыдиться его, гасить или глушить его; надо осмыслить его перед лицом Б-жьим, духовно обосновывать и облагораживать его проявления".
> Патамушто сионизм это расово еврейский гаджет — и всё. > Простыней вешать не надо — мой ответ исчерпывающий. > Тему можно закрыва quoted1
Добавлю, это просто политическое обозначение. Проще называть Еврей или Гой Осособо выдающихся деятелей Шлимазлы. А так вы Пашутка ещё тот нацик, похлеще Богини. Ай да Инки, молодцы.