Это кладбище. Сразу видно -камень обрабатывали вручную . Значит нет даже соотвествующих станков и электроинструментов - было бы намного аккуратней. Либо не умеют пользоваться ... Итог один - уровень техники низок .
> У тебя пост - у меня фото . > > Это водонапорная башня кстати . Кроме минаретов силуэт городов украшают водонапорные башни. А центрального водопровода нет. quoted1
И что это за Фото??? Сделано в Афганистане или в какойнибуть Буркинафасо??? НЕ УБЕДИТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!
> Сторонников у Каддафи как минимум 3 миллиона. > Как вам циферка ??? > Можите поставить хоть тождественный знак равно??? quoted1
Население Ливии к этому году состваляло 6 млн. чел. За Каддафи (по вашим словам) - 3 млн.
Включаем логику. Идёт гражданская война. Страна расколота на две части. Чьими же сторонниками являются остальные 3 млн.? Или вы считаете, что на востоке Ливии живут одни только самкоподобные жители, которые не имеют своего мнения?
> У тебя пост - у меня фото . > > Это водонапорная башня кстати . Кроме минаретов силуэт городов украшают водонапорные башни. А центрального водопровода нет. quoted1
Вот вам контр аргумент в ответ вашей лжи о Ливии.
ЛИВИЯ, Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия (араб. Аль-Джамахирия аль-Арабия аль-Либия аш-Шаабия аль-Иштиракия), — государство в Северной Африке. Площадь 1759,5 тысяч км2. Население 3,35 млн. человек (на конец 1983). Столица — Триполи. В административном отношении Ливия делится на 46 муниципалитетов. Официальный язык — арабский. Денежная единица — ливийский динар. Входит в состав Организации африканского единства (с 1963), Лиги арабских государств (с 1945).
Общая характеристика хозяйства. Государственные предприятия производят до 90% всей промышленной продукции. Примерно такова же доля государства и в общих объёмах капиталовложений в экономику. Определёнными льготами пользуется национальный частный сектор при инвестировании своих капиталов в производственную сферу. Доля промышленности в ВВП 59,4% (1985); основной объём её продукции производится в нефтяном секторе (36,9% ВВП). Из других отраслей материального производства заметную роль в ВВП играют строительство (12%), транспорт и связь (5,4%), сельское хозяйство (3,9%).
В 1985 в стране произведено 7,9 млрд. кВт•ч электроэнергии. Одна из наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства — транспорт. В перевозках грузов и пассажиров доминирующее положение занимают автомобили (свыше 700 тысяч единиц транспортных средств). Общая протяжённость автодорог 27 тысяч км (1985). Ливия располагает крупнейшим среди стран Северной Африки торговым флотом — 26 судов. Морской транспорт обеспечивает экспорт нефти и почти все внешнеторговые перевозки. Порты общего назначения: Триполи, Бенгази, нефтяные — Mapca-эль-Бурейка (Mapca-эль-Брега), Pac-эль-Ануф, Эс-Сидер, Mapca-эль-Харига, Эз-Зувайтина. Транспортировка нефти и газа по территории Ливии осуществляется с помощью разветвлённой системы трубопроводов, общая протяжённость которых 5,09 тысяч км (1981), пропускная способность 180 млн. т в год.
>> Сторонников у Каддафи как минимум 3 миллиона. >> Как вам циферка ??? >> Можите поставить хоть тождественный знак равно??? quoted2
> > > Население Ливии к этому году состваляло 6 млн. чел. > За Каддафи (по вашим словам) - 3 млн. > > Включаем логику.
> Идёт гражданская война. Страна расколота на две части. > Чьими же сторонниками являются остальные 3 млн.? > Или вы считаете, что на востоке Ливии живут одни только самкоподобные жители, которые не имеют своего мнения? quoted1
Вы очевидно не поняли Минимум 3 миллиона! Я не сказал что половина на другой стороне. А минимум это уже больше чем 3 миллиона.
До начала разработки месторождений нефти Ливия была одной из беднейших стран Африки и не имела особых перспектив экономического развития. Бóльшая часть ливийцев была занята в сельском хозяйстве, весьма малопродуктивном из-за дефицита осадков и нехватки пригодных для обработки земель. Но уже к середине 1960-х годов благодаря разработке месторождений нефти Ливия встала в один ряд с такими странами, как Венесуэла, Кувейт и Саудовская Аравия. В 1983 доход на душу населения возрос до 8480 долл. Бурное развитие нефтедобывающей промышленности оставило далеко позади все остальные отрасли хозяйства. Национальная промышленность Ливии только начинает формироваться, и до сих пор приходится импортировать продовольствие для удовлетворения потребностей растущего населения. Другая проблема – нехватка квалифицированных кадров. В конце 1980-х годов в Ливии работали более 500 тыс. иностранцев.
Еще в 1955, предвидя возможность обнаружения нефти, правительство Ливии приняло закон о нефтяных концессиях. Прибыль должна была делиться поровну между нефтяными компаниями и правительством Ливии, а по истечении определенного установленного срока часть концессии должна была переходить в собственность государства. В 1958 были разведаны первые значительные нефтяные месторождения, а в 1961 началась их эксплуатация. В районе богатых нефтяных месторождений к югу от залива Сидра на основе концессий действуют более 30 нефтяных компаний.
В 1970 ежегодный объем добычи нефти превышал 160 млн. т, но с середины 1970, после введения правительственных ограничений, он стал сокращаться. Частично ограничения были введены для того, чтобы заставить нефтяные компании принять требования правительства, частично – чтобы не допустить истощения нефтяных ресурсов страны, пока ее экономика не достигла желаемого уровня развития. Среди стран-экспортеров нефти Ливия наиболее последовательно проводила курс на усиление контроля государства над нефтяной промышленностью. В результате соглашений с одними нефтяными компаниями и национализации других правительство Ливии установило контроль над шестью нефтяными компаниями, действующими в стране. В сентябре 1973 под контролем государства оказались и все остальные компании, связанные с добычей и переработкой нефти. В 1973–1974 Ливия наряду с другими членами ОПЕК в четыре раза повысила продажную стоимость нефти. В 1972–1978 ежегодный объем производства нефти достигал 96 млн. т. Однако вслед за двукратным повышением цен на нефть в 1979 в начале 1980-х годов последовало перенасыщение мирового нефтяного рынка. Стремясь удержать цены на прежнем уровне, правительство Ливии было вынуждено пойти на ограничение объемов добычи. К 1985 уровень добычи нефти упал до 51 млн. т в год, но в последующие 10 лет ее производство вновь выросло. Хотя на 1994–1995 квота, установленная ОПЕК для Ливии, составляла 69 млн. т в год, фактический объем добычи достигал 75 млн. т.
В 1988, когда были обнаружены последние значительные месторождения нефти на территории страны, объем запасов нефти оценивался в 3 млрд. т (первое место в мире). Крупнейшие месторождения нефти – Серир, Бахи, Нафура, Рагуба, Интисар, Насер, Ваха, Самах – находятся к югу от залива Сидра и соединены нефтепроводами с побережьем. Отгрузка нефти на экспорт осуществляется через пять терминалов для нефтеналивных танкеров, расположенных в средиземноморских портах Эс-Сидер, Рас-эль-Ануф, Марса-эль-Бурейка, Марса-эль-Харига и Эз-Зувайтина. По запасам природного газа (657 млрд. куб. м) Ливия занимает третье место в Африке. Крупнейшее месторождение Хатейба (339 млрд. куб. м). В 1970 в Марса-эль-Бурейка вошла в строй установка по сжижению природного газа, и с 1971 впервые началась экспортная продажа сжиженного газа. В начале 1990-х годов в нефтегазоносном бассейне Сурт (Сирт) были обнаружены новые запасы природного газа.
Помимо добычи нефти, важной составляющей экономики является сельское хозяйство. Сельское население возделывает землю в узкой прибрежной полосе Триполитании, используя зимой атмосферные осадки, а летом – орошение из колодцев. Вокруг Триполи, в районе распространения товарного садоводства, выращивают цитрусовые, финики, оливки и миндаль. В южных оазисах для орошения полей используются воды подземных источников. При наличии достаточного количества осадков на периферии возвышенностей возделывают ячмень. Пахотные земли составляют лишь 1% площади страны, и только 1% из них входит в зону искусственного орошения. С 1979 ведутся работы по сооружению «великой искусственной реки» – водовода, рассчитанного на переброску вод 250 подземных скважин из оазисов Тазербо и Сарир в пустыне Сахара к побережью страны. К 1993 были проложены 1800 км трубопроводов и каналов, построены дороги и водохранилища. В Киренаике на плато Барка-эль-Байда возделывают зерновые культуры, маслины и плодовые деревья. Ливия располагает 8 млн. га пастбищных земель в Триполитании и 4 млн. га – в Киренаике. В районе плато Эль-Ахдар в Киренаике живут кочевники-скотоводы.
Правительство Ливии прилагает усилия к расширению и диверсификации отраслевой структуры промышленности. В начале 1970-х годов появились новые отрасли промышленности, включая производство цемента и металлоизделий. В последующие годы был заключен ряд контрактов с западноевропейскими, югославскими и японскими фирмами на строительство нескольких атомных и тепловых электростанций, а также предприятий тяжелой индустрии. При этом предусматривалось, что часть этих предприятий будет использовать в качестве сырья сырую нефть. Среди крупнейших предприятий обрабатывающей промышленности выделяются металлургический комбинат в Мисурате, выпускавший до 1,5 млн. т стали и проката в 1996, заводы по производству труб и электрокабелей; налажена сборка автомобилей и тракторов. Легкая и пищевая промышленность развиты слабо. Традиционные отрасли производства включают добычу морских губок, выпаривание соли в прибрежной зоне и различные ремесленные производства: изготовление изделий из кожи, меди, олова, керамики и ковроткачество. Имеются также небольшие предприятия по обработке сельскохозяйственной продукции, древесины, производству бумаги, табачных изделий, тканей и мыла.
Численность промышленных рабочих невелика, но постоянно растет по мере развития нефтяной промышленности и строительства предприятий, связанных с добычей и переработкой нефти. Поскольку почти половину занятых в нефтяной промышленности составляли иностранные рабочие, в 1971 правительство призвало иностранные компании принимать на работу как можно больше ливийцев.
В течение первого десятилетия независимого развития Ливии затраты на импорт обычно превышали экспортные поступления. Однако к 1963 благодаря экспорту нефти Ливия добилась положительного торгового баланса. Из-за низкого содержания серы в нефти и благодаря близости к промышленно развитым странам Западной Европы Ливия успешно конкурирует с другими государствами на мировом нефтяном рынке. Стоимость экспорта Ливии в 1991 составила 10,2 млрд. долл., импорта – 8,7 млрд. долл. Продажа нефти в 1997 принесла свыше 95% всей суммы экспортных поступлений.
Главные статьи импорта – машины, строительное и транспортное оборудование, ткани, промышленные товары и продовольствие. Помимо нефти Ливия экспортирует природный газ. Основные торговые партнеры Ливии – Италия, Германия, Испания и Франция.
Главный морской порт страны – Триполи. За ним следуют Бенгази, Дерна и Тобрук, модернизованные и расширенные в 1960-е годы. Тогда же на средиземноморском побережье были сооружены нефтяные терминалы для загрузки нефтеналивных танкеров. В конце 1970-х годов были значительно расширены порты Триполи и Бенгази. После проведенной в середине 1990-х годов модернизации значительно расширились возможности портов Мисурата, Рас-эль-Ануф, Эс-Сидер и Эз-Зувайтина. Ливия располагает собственным грузовым морским флотом (26 судов, в том числе 12 танкеров) общим тоннажем более 70 тыс. т.
Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием – более 28 тыс. км. Главная автомагистраль страны проходит вдоль средиземноморского побережья от Туниса до Египта. Важную роль играет также шоссе, связывающее побережье с Феццаном. Внутренние транспортные связи ограничиваются дорогами, не имеющими твердого покрытия, и авиасообщением. Несколько международных авиалиний обеспечивают сообщение Триполи и Бенгази со странами Европы и США. В 1965 в Ливии была создана собственная государственная авиакомпания, которая выполняет все внутренние и частично международные авиаперевозки.
Созданный в 1955 Центральный банк Ливии обладает исключительным правом денежной эмиссии и контроля за иностранной валютой. В 1972 был основан Центральный арабский иностранный банк, являющийся зарубежным филиалом Центрального банка. Ливийская арабская иностранная инвестиционная компания отвечает за размещение государственных денежных фондов страны в более чем 45 странах. В 1970 указом правительства все банки в Ливии были национализированы. Государственная денежная единица – ливийский динар, состоящий из 1000 дирхамов.
По закону о нефтяных отчислениях 1958, 70% государственных поступлений от продажи нефти должны направляться на реализацию планов экономического развития. На первом этапе основное внимание уделялось развитию сельского хозяйства, инфраструктуры, сферы образования и жилищного строительства. В 1970-х годах в список первоочередных задач были включены проекты по сооружению электростанций и развитию различных отраслей промышленности. Правительство Ливии вполне определенно отдает себе отчет в том, что после истощения запасов нефти благосостояние страны будет зависеть от уровня развития сельского хозяйства и промышленности.
Падение мировых цен на нефть, крайне пагубно сказавшееся на экспорте, в середине 1980-х годов привело к сокращению ассигнований на экономическое развитие. Но правительство по-прежнему выделяет значительные средства на образование, здравоохранение и поддержку средств массовой информации. После 1992, с введением санкций ООН против Ливии и уходом ливийских войск со спорной территории на севере Чада значительно уменьшились государственные расходы на оборону. Главная статья расходов – строительство «великой искусственной реки», на которое к 1996 было затрачено 18 млрд. долл. бюджетных средств. С середины 1980-х годов значительно сократился объем государственных инвестиций в промышленное производство. Только за 1989–1990 финансовый год они уменьшились на 40% по сравнению с предыдущим годом. С другой стороны, бюджетные ассигнования на развитие сельского хозяйства в 1990–1991 финансовом году выросли в четыре раза.
До притока средств от продажи нефти программы экономического развития страны финансировались главным образом благодаря помощи США, Великобритании и ООН. К 1965 Ливия уже не нуждалась в иностранной финансовой помощи, а в 1970-х годах сама оказывала помощь некоторым, главным образом мусульманским, государствам на Ближнем Востоке, в Африке и Азии.