> Завиган (Завиган) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я хотел чтобы тема была о том, можно ли внедрить элитарную культуру в массы, и как это сделать. quoted2
> > Можно, но зачем?! Навязывание собственных вкусов вообще некомильфо и некультурно.
> Можно конечно устроить побоище между моцартистами и майклджекистами, ради веселья. Ставки опять же можно делать, устроить тотализатор: кто больше чужих ушей отгрызёт… > Снобизм он и в Африке снобизм > Народ голосует кровным рублём… за Филю quoted1
Обычная наша театральная публика, состоявшая из богатых, зажиточных и интеллигентных людей, постепенно исчезла. Залы наполнялись новой публикой. Перемена эта произошла не сразу, но скоро солдаты, рабочие и простонародье уже господствовали в составе театральных зал. Тому, чтобы простые люди имели возможность насладиться искусством наравне с богатыми, можно, конечно, только сочувствовать. Этому, в частности, должны содействовать национальные театры. И в том, что столичные русские театры во время революции стали доступны широким массам, нельзя, в принципе, видеть ничего, кроме хорошего. Но напрасно думают и утверждают, что до седьмого пота будто бы добивался русский народ театральных радостей, которых его раньше лишали, и что революция открыла для народа двери театра, в которые он раньше безнадежно стучался. Правда то, что народ в театр не шел и не бежал по собственной охоте, а был подталкиваем либо партийными, либо военными ячейками[172]. Шел он в театр «по наряду». То в театр нарядят такую-то фабрику, то погонят такие-то роты. Да и то сказать; скучно же очень какому-нибудь фельдфебелю слушать Бетховена в то время, когда все сады частных домов объявлены общественными и когда в этих садах освобожденная прислуга под гармонику славного Яшки Изумрудова откалывает кадриль!..
Я понимаю милого фельдфебеля. Я понимаю его. Ведь когда он танцует с Олимпиадой Акакиевной и в азарте танца ее крепко обнимает, то он чувствует нечто весьма осязательное и бесконечно волнующее. Что же может осязательного почувствовать фельдфебель от костлявого Бетховена?.. Надо, конечно, оговориться. Не весь народ танцевал в новых общественных садах. Были среди народа и люди, которые приходили молча в залу, где играют Бетховена. Они приходили и роняли чистую, тяжелую слезу. Но их, к несчастью, было ничтожнейшее меньшинство. А как бы хорошо было для России, если бы это было наоборот…
> Надо, конечно, оговориться. Не весь народ танцевал в новых общественных садах. Были среди народа и люди, которые приходили молча в залу, где играют Бетховена. Они приходили и роняли чистую, тяжелую слезу. Но их, к несчастью, было ничтожнейшее меньшинство. А как бы хорошо было для России, если бы это было наоборот… quoted1
Можно подумать, что гниды из высшего света "роняли тяжёлых слёз" больше. )) Пахли лучше, да, одеты модно и с безупречными манерами. А что там в головах... наверное то же, что и в головах ткачей: "...ять, завтра на работу!"
> Может быть, они сойдутся, элитарная культура и общество? quoted1
Этого никогда не будет, ибо тогда теряется сам смысл «элитарности», а она имеет спрос ВСЕГДА, элитарность сама по себе. Щекочет тщеславие, дескать «большинство быдло и нихрена не понимает в чёрных квадратах, а я вот могу простоять у него пять часов к ряду — и ничего!»
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А что там в головах… наверное то же, что и в головах ткачей: «…ять, завтра на работу!» quoted2
> > Ну это лучше, очевидно, для простого работяги …. > > >
> > > А вообще Федора Ивановича надо слушать, он жил в те времена …. quoted1
Он наверняка понимал, что львиная доля посетителей театров из числа «интеллигенции и света» тоже приходили туда «по разнарядке», потому что Так Надо. Мода, «а что скажет Дормидонт Прозерпиныч.» и т. д… а вот поди ж ты, обострил внимание на ткачах.)) Чем отличается Онегин от Ваньки, как посетитель балета?… во блин, Пушкин точен!
>> Может быть, они сойдутся, элитарная культура и общество? quoted2
> > Этого никогда не будет, ибо тогда теряется сам смысл «элитарности», а она имеет спрос ВСЕГДА, элитарность сама по себе. Щекочет тщеславие, дескать «большинство быдло и нихрена не понимает в чёрных квадратах, а я вот могу простоять у него пять часов к ряду — и ничего!» quoted1
Ну, вот, значит, и сошлись. Тоже тут встречался с таким, одним их художником вся библиотека была напичкана, а не идёт, раз посмотрю, другой, нет, а наша дама одна, в общество всё элитное выпихивалась, так с мужем по выставкам этим, раз говорит, ах, я только из-за этого зелёного пятня на красном фоне и пошла на выставку, а муж так зверски на неё посмотрел.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Может быть, они сойдутся, элитарная культура и общество? quoted3
>> >> Этого никогда не будет, ибо тогда теряется сам смысл «элитарности», а она имеет спрос ВСЕГДА, элитарность сама по себе. Щекочет тщеславие, дескать «большинство быдло и нихрена не понимает в чёрных квадратах, а я вот могу простоять у него пять часов к ряду — и ничего!» quoted2
>Ну, вот, значит, и сошлись. Тоже тут встречался с таким, одним их художником вся библиотека была напичкана, а не идёт, раз посмотрю, другой, нет, а наша дама одна, в общество всё элитное выпихивалась, так с мужем по выставкам этим, раз говорит, ах, я только из-за этого зелёного пятня на красном фоне и пошла на выставку, а муж так зверски на неё посмотрел. quoted1
По большому счёту, все снобы и подобные "причастные к высокому Искусству" - просто лохи, жертвы маркетинга по части "Чёрных Квадратов". Естесно, они лучше сдохнут, чем зевнут на показе. ))
>>>> Может быть, они сойдутся, элитарная культура и общество?
>>> >>> Этого никогда не будет, ибо тогда теряется сам смысл «элитарности», а она имеет спрос ВСЕГДА, элитарность сама по себе. Щекочет тщеславие, дескать «большинство быдло и нихрена не понимает в чёрных квадратах, а я вот могу простоять у него пять часов к ряду — и ничего!» quoted3
>>Ну, вот, значит, и сошлись. Тоже тут встречался с таким, одним их художником вся библиотека была напичкана, а не идёт, раз посмотрю, другой, нет, а наша дама одна, в общество всё элитное выпихивалась, так с мужем по выставкам этим, раз говорит, ах, я только из-за этого зелёного пятня на красном фоне и пошла на выставку, а муж так зверски на неё посмотрел. quoted2
> > По большому счёту, все снобы и подобные "причастные к высокому Искусству" - просто лохи, жертвы маркетинга по части "Чёрных Квадратов". Естесно, они лучше сдохнут, чем зевнут на показе. )) quoted1
>>>> Может быть, они сойдутся, элитарная культура и общество?
>>> >>> Этого никогда не будет, ибо тогда теряется сам смысл «элитарности», а она имеет спрос ВСЕГДА, элитарность сама по себе. Щекочет тщеславие, дескать «большинство быдло и нихрена не понимает в чёрных квадратах, а я вот могу простоять у него пять часов к ряду — и ничего!» quoted3
>>Ну, вот, значит, и сошлись. Тоже тут встречался с таким, одним их художником вся библиотека была напичкана, а не идёт, раз посмотрю, другой, нет, а наша дама одна, в общество всё элитное выпихивалась, так с мужем по выставкам этим, раз говорит, ах, я только из-за этого зелёного пятня на красном фоне и пошла на выставку, а муж так зверски на неё посмотрел. quoted2
> > По большому счёту, все снобы и подобные "причастные к высокому Искусству" - просто лохи, жертвы маркетинга по части "Чёрных Квадратов". Естесно, они лучше сдохнут, чем зевнут на показе. )) quoted1
Помогают устанавливать новые эталоны, (хотя, может, и неосознанно, осознанно - те, кто у всех за спиной,) которые им помогут управлять массами, потому что массы эти теряют вкус.
Имхо, вкус нельзя "потерять"; можно стать жертвой маркетинга и "подцепить заразу" типа, то есть подсесть на что-либо, "стать причастным" и "врубиться", причём достаточно искренне получая от процесса потребления эстетическое наслаждение... Вкус у каждого свой, но конечно в рамках сегодняшнего дня, в повестке социального бытия. Говоря иначе, Иллиада Гомера окупалась за счёт своей эстетической ценности в эпоху Гомера; сегодня это уже другая стезя...