> Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
>> 18:21 08.11.2020 >> ВК (veka20) писал (а) в ответ на [
>>> Плутуете. Причём здесь «Если…»? Вы привели только часть мысли, вырвав кусок из абзаца. quoted3
>>Врёшь. Я процитировал весь абзац, а ты даже не соизволив проверить врёшь. quoted2
> > Ну! Я как раз посмотрел. Вот весь абзац, дальше идёт вывод, ваше цитирование подчеркнул: > С известной точки зрения разница между абсолютной и относительной прибавочной стоимостью представляется вообще иллюзорной. Относительная прибавочная стоимость абсолютна, потому что она предполагает абсолютное удлинение рабочего дня за пределы рабочего времени, необходимого для существо-вания самого рабочего. Абсолютная прибавочная стоимость относительна, так как она предполагает развитие произво-дительности труда, позволяющее ограничить необходимое ра-бочее время частью рабочего дня. Но если обратить внимание на движение прибавочной стоимости, то это кажущееся тождество исчезнет. Раз капиталистический способ производства возник и стал всеобщим способом производства, разница между абсо-лютной и относительной прибавочной стоимостью дает себя знать, когда дело идет о повышении нормы прибавочной стои-мости вообще. Предполагая, что рабочая сила оплачивается по ее стоимости, мы становимся перед такой альтернативой: если дана производительная сила труда и нормальная степень его интенсивности, то норма прибавочной стоимости может быть повышена лишь путем абсолютного удлинения рабочего дня; с другой стороны, при данных границах рабочего дня норма прибавочной стоимости может быть повышена лишь путем изменения относительной величины составных частей рабочего дня, т. е. необходимого и прибавочного труда, что, в свою очередь, предполагает изменение производительности или интенсивности труда, поскольку заработная плата не дол-жна падать ниже стоимости рабочей силы. Если рабочий все имеющееся в его распоряжении время вынужден затрачивать на производство необходимых жиз-ненных средств для себя и своей семьи, то у него, конечно, не останется времени для безвозмездного труда в пользу третьих лиц. Таким образом, пока производительность труда не до-стигла определенного уровня, в распоряжении рабочего нет времени для безвозмездного труда, а пока у него нет такого времени, невозможен прибавочный труд, невозможны, следо-вательно, и капиталисты; но в таких условиях невозможны также рабовладельцы, феодальные бароны, одним словом — какой бы то ни было класс крупных собственников 1).
> А что было бы с экономикой и обществом, если бы капиталисты оплачивали работникам все 8 часов? quoted1
Я процитировал Маркса что было бы если бы капиталисты оплачивали полностью рабочий день. То есть ответил на твой вопрос. Зачем мне цитировать всю страницу? Ты же пишешь:
> В «Капитале» Маркса ответ на этот вопрос вы не найдёте, он этот вопрос затёр, затуманил, ловко обошёл. quoted1
Своей цитатой я показал тебе что ты врёшь. Он с десяток раз в нескольких местах объясняет почему невозможно оплачивать весь рабочий день. Откуда ты взял что он "затёр", "затуманил", "ловко обошёл" Если ты мне с гугла процитировал весь "Капитал", то это мозги гугла, а не твои. Ты можешь процитировать всю библиотеку им. Горького, но это ни на йоту не увеличит твой ум.
> Поэтому, чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть не знатоком «Капитала» Маркса, а знатоком политэкономии. quoted1
.Эта строчка показывает весь твой ум и все твои знания, ведь "Капитал" это и есть учебник политэкономии.
>> Поэтому, чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть не знатоком «Капитала» Маркса, а знатоком политэкономии. > .Эта строчка показывает весь твой ум и все твои знания, ведь «Капитал» это и есть учебник политэкономии. quoted1
А вот вам —
"Капита́л" (полное название — «Капитал. Критика политической экономии»; нем. Das Kapital. Kritik der politischen Ökonomie)…
Настоящие учёные прежде чем написать что-то своё, новое они критикуют предшественников, подробно описывают то что им не нравится и противопоставляют своё. В этом и состоит развитие науки. Работа Энгельса «Антидюринг» полностью построена на критике Дюринга: цитата — критика — своё, цитата — критика — своё и так вся книга. Как можно противопоставлять «Критика политической экономии» и «Капитал»?! Маркс начал свой труд с критики существовавшей на то время политэкономии Адама Смита и других политэкономов и потом изложил свою точку зрения. Даже Пушкин заметил противоречия в тогдашней политэкономии: «Бранил Гомера, Феокрита Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть, умел судить о том, Как государство богатеет И чем живёт и почему Не нужно золото ему Когда простой продукт имеет». И тут же Пушкин двумя строчками полностью опровергает эту теорию: «Отец его понять не мог И земли отдавал в залог» Пушкин умер когда Марксу было 19 лет и если бы Пушкин дожил до 1848 года то, в оличии от тебя, он полностью был бы на стороне Маркса. Ты хотя бы прочитал сноску, которую ты мне выдал. Вот одна из выдержки твоей сноски: Василий Леонтьев, лауреат Нобелевской премии по экономике, в работе «Современное значение экономической теории К. Маркса» (1938): Маркс был великим знатоком природы капиталистической системы. Как многие личности такого типа, Маркс также имел собственные рациональные теории, но эти теории в общем не всегда последовательны. Их внутренняя слабость проявляется тотчас же, как только другие экономисты, не наделённые исключительным здравым смыслом Маркса, пытаются на основе его проектов развивать марксистскую теорию. … Если, перед тем как попытаться дать какое-либо объяснение экономического развития, некто захочет узнать, что в действительности представляют собой прибыль, заработная плата, капиталистическое предприятие, он может получить в трёх томах «Капитала» более реалистическую и качественную информацию из первоисточника, чем та, которую он мог бы найти в десяти последовательных отчётах Бюро переписи США, в дюжине учебников по современной экономике и даже, осмелюсь сказать, в собрании сочинений Торстена Веблена[7].
Даже при составлении заявки на изобретение в начале формулы необходимо написать «Патент такой-то отличается тем что…» и дальше пишешь своё новое, то есть, критикуешь старое и предлагаешь своё.
> Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мне что, процитировать 1/3 "Капитала"? Наоборот, я жду тех с кем можно обсудить "Капитал", а для этого необходимо, как минимум, знать его. >> quoted2
> Лира Лира (36358) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Мне что, процитировать 1/3 «Капитала»? Наоборот, я жду тех с кем можно обсудить «Капитал», а для этого необходимо, как минимум, знать его. >>> quoted3
>Читают просто любознательные люди. Ты же любознательная?! Или чтобы сравнить своё представление с научным. quoted1
Мы не из тех, кто при слове «научный» благоговейно цепенеет. Среди людей, считающих себя «учёными» и шарлатаны, и карьеристы попадаются, которые бабло любят больше, чем науку. То же самое с врачами — не людей они больше всего любят спасать, а деньги.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мнения кормят любителей кормиться, но до известного познавательного момента, - всё имеющее начало имеет и свой конец. > Чем быстрее люди учатся, тем скорее сгущаются сумерки вокруг них... > quoted1
>> >> Какая ментальная операция служит упрощением рассматриваемой ситуации? - простота, как правило, находится не там, где привыкли её находить. quoted2
>Ищут где легче найти. Она может быть, а может и не быть. Думать надо изначально. quoted1
>>Читают просто любознательные люди. Ты же любознательная?! Или чтобы сравнить своё представление с научным. quoted2
> > Мы не из тех, кто при слове «научный» благоговейно цепенеет. > Среди людей, считающих себя «учёными» и шарлатаны, и карьеристы попадаются, которые бабло любят больше, чем науку. То же самое с врачами — не людей они больше всего любят спасать, а деньги. quoted1
«Всякое движение, направленное к повышению заработной платы, не может привести ни к чему иному, кроме повышения цены на хлеб, вино и т. д., т. е. к росту нужды. Ибо что такое заработная плата? Это себестоимость хлеба» и т. д., «это полная цена всех вещей. Пойдём ещё дальше. Заработная плата есть пропорциональность элементов, составляющих богатство и каждый день потребляемых в целях воспроизводства массой рабочих. Поэтому удвоить заработную плату… значило бы выдать каждому производителю часть, превышающую его продукт, что само по себе представляет противоречие. Если же повышение захватит лишь небольшое число отраслей производства, то оно вызовет всеобщее расстройство обмена, одним словом, рост нужды… Я утверждаю, что за стачками, вызвавшими увеличение заработной платы, не может не последовать всеобщее повышение цен; это так же верно, как дважды два — четыре» ( Прудон , т. I, стр. 110 и 111[1]).
Мы отрицаем все эти положения за исключением одного: что дважды два — четыре.
Во-первых, не может быть всеобщего повышения цен. Если цена всех предметов удваивается одновременно с удвоением заработной платы, то от этого не происходит никакого изменения цен, а изменяются лишь словесные выражения.
Во-вторых, общее повышение заработной платы никогда не может привести к более или менее общему вздорожанию товаров. В самом деле, если бы все отрасли производства употребляли одинаковое количество рабочих по отношению к своему основному капиталу, или к применяемым в этих отраслях орудиям труда, то всеобщее повышение заработной платы повело бы к всеобщему понижению прибыли, рыночная же цена товаров не потерпела бы никакого изменения.
Но так как отношение ручного труда к основному капиталу неодинаково в различных отраслях производства, то все отрасли, употребляющие сравнительно больший основной капитал и меньшее число рабочих, принуждены будут рано или поздно понизить цену своих товаров. В противном случае, если бы цена их товаров не понизилась, то их прибыль поднялась бы выше общего уровня прибылей. Ведь машины не получают заработной платы. Поэтому общее повышение заработной платы было бы менее чувствительно для отраслей производства, употребляющих сравнительно с другими больше машин и меньше рабочих. Но превышение теми или другими прибылями общего уровня, при // (с. 179) постоянном стремлении конкуренции к их уравниванию, могло бы быть только временным. Таким образом, не считая некоторых колебаний, общее повышение заработной платы повело бы не к всеобщему повышению цен, как утверждает г[осподи]н Прудон, а к частичному их понижению, т. е. к понижению рыночной цены товаров, изготовляемых преимущественно при помощи машин.
Повышение и понижение прибыли и заработной платы выражают лишь ту пропорцию, в которой капиталисты и рабочие участвуют в продукте рабочего дня, вовсе не влияя в большинстве случаев на цену продукта. Но чтобы «стачки, вызвавшие увеличение заработной платы, вели к всеобщему повышению цен и даже к росту нужды», — это одна из тех идей, которые могут зародиться лишь в мозгу непонятого поэта. Источник: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – Изд. 2-е. – Т. 4. – М.: Гос. изд-во полит. лит-ры, 1955. –С. 178-185.
> «Всякое движение, направленное к повышению заработной платы, не может привести ни к чему иному, кроме повышения цены на хлеб, вино и т. д., т. е. к росту нужды. Ибо что такое заработная плата? Это себестоимость хлеба» и т. д., «это полная цена всех вещей. Пойдём ещё дальше. Заработная плата есть пропорциональность элементов, составляющих богатство и каждый день потребляемых в целях воспроизводства массой рабочих. Поэтому удвоить заработную плату… значило бы выдать каждому производителю часть, превышающую его продукт, что само по себе представляет противоречие. Если же повышение захватит лишь небольшое число отраслей производства, то оно вызовет всеобщее расстройство обмена, одним словом, рост нужды… Я утверждаю, что за стачками, вызвавшими увеличение заработной платы, не может не последовать всеобщее повышение цен; это так же верно, как дважды два — четыре» ( Прудон , т. I, стр. 110 и 111[1]). > > Мы отрицаем все эти положения за исключением одного: что дважды два — четыре. > > Во-первых, не может быть всеобщего повышения цен. Если цена всех предметов удваивается одновременно с удвоением заработной платы, то от этого не происходит никакого изменения цен, а изменяются лишь словесные выражения. > > Во-вторых, общее повышение заработной платы никогда не может привести к более или менее общему вздорожанию товаров. В самом деле, если бы все отрасли производства употребляли одинаковое количество рабочих по отношению к своему основному капиталу, или к применяемым в этих отраслях орудиям труда, то всеобщее повышение заработной платы повело бы к всеобщему понижению прибыли, рыночная же цена товаров не потерпела бы никакого изменения. > > Но так как отношение ручного труда к основному капиталу неодинаково в различных отраслях производства, то все отрасли, употребляющие сравнительно больший основной капитал и меньшее число рабочих, принуждены будут рано или поздно понизить цену своих товаров. В противном случае, если бы цена их товаров не понизилась, то их прибыль поднялась бы выше общего уровня прибылей. Ведь машины не получают заработной платы. Поэтому общее повышение заработной платы было бы менее чувствительно для отраслей производства, употребляющих сравнительно с другими больше машин и меньше рабочих. Но превышение теми или другими прибылями общего уровня, при // (с. 179) постоянном стремлении конкуренции к их уравниванию, могло бы быть только временным. Таким образом, не считая некоторых колебаний, общее повышение заработной платы повело бы не к всеобщему повышению цен, как утверждает г[осподи]н Прудон, а к частичному их понижению, т. е. к понижению рыночной цены товаров, изготовляемых преимущественно при помощи машин.
> > Повышение и понижение прибыли и заработной платы выражают лишь ту пропорцию, в которой капиталисты и рабочие участвуют в продукте рабочего дня, вовсе не влияя в большинстве случаев на цену продукта. Но чтобы «стачки, вызвавшие увеличение заработной платы, вели к всеобщему повышению цен и даже к росту нужды», — это одна из тех идей, которые могут зародиться лишь в мозгу непонятого поэта. > Источник: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – Изд. 2-е. – Т. 4. – М.: Гос. изд-во полит. лит-ры, 1955. –С. 178-185. quoted1
Всё правильно. Остаётся самая малость, в то же время самая неподъёмная, научиться считать норму прибыли, которую никто никогда не считал (в том числе и я). Именно норма прибыли может показать сколько людей должно быть на предприятии и сколько они должны работать. Как её считать подробно описывает Маркс в "Капитале", отдел третий, глава седьмая. Самое трудное в этом расчёте - получить достоверную информацию.
На свой вечер Владимир Соловьёв приглашает очень грамотных и умных личностей. Недавно обсуждали вопрос о дальнейшем развитии человеческой цивилизации, искусственном интеллекте, когда тотальная роботизация заменит людей на производстве, торговле. На вопрос, что делать с огромной массой лишних людей, так никто ответить не смог, даже мой любимчик Шахназаров, который не раз рекомендовал: "Читайте, читайте "Капитал"". Но ещё 150 лет назад Маркс дал ответ на этот вопрос: "Чем сильнее растёт производительная сила труда, тем больше может быть сокращён рабочий день", то есть, не людей сокращать, а рабочий день. Договорились до того, что Земля сама будет очищаться от "лишних" людей всевозможными эпидемиями (Мальтус воскрес). Во всём мире борются, борются с безработицей, а воз и ныне там. Но чего проще: официально сократить рабочий день, чтобы работающие потеснились и оставили часть своего рабочего времени тем, у кого его нет. Это будет намного справедливее, чем платить по безработице. Тем более, что за 100 лет, с тех пор как перешли на 8-и часовой рабочий день, производительность труда увеличилась более чем в 1000 раз, а рабочее время - ни на йоту. Неужели Марксу 150 лет назад настоящее было виднее, чем сейчас современникам?
> Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мне что, процитировать 1/3 "Капитала"? Наоборот, я жду тех с кем можно обсудить "Капитал", а для этого необходимо, как минимум, знать его. >> quoted2
Коммунизм - это не просто повышение зарплаты, это - каждому по потребности. Больше поступлений в семейный бюджет не бывает. Проблема в другом - человечество пока не в состоянии регулировать свои потребности.
WWWAA143 (WWWAA143) писал (а) в ответ на сообщение:
> Коммунизм — это не просто повышение зарплаты, это — каждому по потребности. Больше поступлений в семейный бюджет не бывает. Проблема в другом — человечество пока не в состоянии регулировать свои потребности. quoted1
Повторяю, в «Капитале» нет ни одного слова о коммунизме, только о закономерностях развития капиталистического способа производства, цель и смысл которого — ПРИБЫЛЬ. Маркс в этой научной работе доказывает, что если уменьшить рабочий день, то норма прибыли не уменьшится. Этого никто не понимает, потому что не понимает основу марксизма — двойственность характера труда. Однажды Энштейн при встрече с Чарли Чаплином сказал: «Вы гениальный человек, так как ваше искусство понимают все». На что Чарли Чаплин ответил: «Вы тоже гениальны, хотя вас никто не понимает». То же самое с Марксом. Его фигура настолько титаническая, что им могут прикрыться и прятаться за его спиной огромное количество политиканов-подлецов, цитируя его где надо и не надо, совершенно не понимая смысла цитируемого.