>>> . >>> К чему вы это всё, здесь привели…? >>> …. quoted3
>>Может потому, что и это абстрактное проявление нашего интеллекта. quoted2
>……. > *Это* - Желание, быть услышанным… > … > Это,
> У каждого, выражается по разному… > …. > У Вас, Достойно… quoted1
Стараюсь хоть что-то делать в меру своих способностей, пусть даже кое-как и не стремясь к абсолютному совершенству
Так как главное не форма, а её содержание, не сама-цель, а средства достижения этой цели — ведь не главное же, что-бы обоссаться или наложить в штаны себе что-то))))
Похоже, Я совсем сорвался, С Ваших этих цепей, И из этой Своей Собачей будки Скалюсь, Глядючи На этот Мир Зверей
Замутатенила Меня И Закалбасила Вся эта, Ваша Копошащая мутатень
И Этот, творящийся Везде Беспредел В очумелом И одичавшем Мире Дикого, дикого Запада
От Всеобщего Омерзения И моего к нему, — Стыду
За Наше Прошлое, Настоящее, И даже Будущее уйду, в бега И конец, этого загона буду искать всегда, всегда…
А на Вашу Эту Политику И экономику мне насрать
Так как я И в дикой Тайге И в пустыне Орала И в голой Тундре Или в степи Казахстана И без Вас Всех, Всех Бля буду, а Выживу
И жизнь свою С Достоинством проживу Простым Охотником — Старовером, Рыболовом ли Или даже, пусть Монахом Отшельником
В своей кельи от всего этого, Спрячуся И лучину Свою На треножнике Добрых помыслов запалю
Еле, еле она во мне еще теплица И все-таки Для Всех, Всех Вас, Я Её, Обязательно разожгу
================= Послесловие
Так как Мне гораздо легче по любой проблемке и по любой эволюции чего-либо Всё и всем объяснить На пальцах Чем это же По порядку написать
То на новогодние праздники, Точно Все это и многое другое В авторском исполнении Не ради красного словца Выложу в Ютуб и Истаграм, В виде видио лекций и докладов Ради большого, Мною задуманного дела, К которому я, Так отчаянно И стремлюсь в самом конце своей Жизни.
> Владимир Сафронов -Николаич > > Предисловие > > Я не профессионал, > А любитель всех этих жанров > И пишу здесь > Свои мысли вслух, > Не литературным, > А разговорным языком. > > Все здесь подчинено ритмике > — той или иной гармонике периодичности > С резонансами микро, макро и мега мутаций > Наших с вами мыслей или МыСлей. > > Ищите здесь везде, > Свою гармонику цикличности > Или она сама вас найдет. > > Только в начале даже и не пытайтесь, > Что-либо понять > Из художественных этих работ, > А просто попытайтесь это все прочувствовать, > А понимание всего этого многомерного, > Придет само собой, > По прочтению этой > Или другой энтомологической коробки > Моих и Ваших мыслей… > > Все эти рассказики > И стихи, > Всего лишь модель > Периодической эволюции > Моей живой и неживой материи > И в данном случае нашей с вами мысли > > И аналогичным же образом, > Периодически эволюционирует > Всё наше мироздание, > От микро мира, до макро мира, > Включая все наши физиологические > И общественные отношения. > =================================== > Многомерный рассказик в белых стихах > О душе, > Обреченной одиноко скитаться > Со своей совестью, > Памятью, > Стыдом и чувствами > И о всем том, > Что вокруг неё есть. > > Где-то в Саянах, > На высадке, > Кончились мои мысли и продукты. > Погода была нелётная, > И свой собственный вертолет > Ждать было бессмысленно. > > Предупредив Базу > Внешнего мира по рации, > Решились выходить все вместе своим ходом, > Так как ждать посторонней помощи > Было явно неоткуда. > > На этом верховом болоте, > Выложили букву Т > Из белых берёзовых лоскутков, > Как-то нечаянно разорванной простыни > И тем самым, > Обозначив место, > Для наиблагоприятнейшей посадки Вашего вертолёта, > > В надежде на то, > Что этот разный старый хлам, > Сваленный на нашей взлетной площадке, > Все-таки заберут в будущее. > > И если призадуматься, > То это, очень даже полезный > Накопленный Нами скарб, > Для существования в диких, > Здешних условиях. > > Недалече, > На прощание, > Воткнули корявый шест > С белым лоскутком флага капитуляции, > Чтобы вновь прибывшим, > Показать, > Откуда здесь, дуют > Злые и холодные ветры. > > До ближайшего населённого пункта > Километров так «несколько» > И добраться до него, > По предварительным прикидкам, > Всё-таки было ещё возможно > За светлое пока время суток. > > Даже, > Казалось бы, > Оставалось время > На непредвиденные обстоятельства, > Всегда встречающиеся > В этой холмистой > И пересеченной местности, > > На перевалах, > В распадках, > Россыпях, > Реках > И самое главное, > В самых неожиданных местах, > Где и не ждёшь подвоха от жизни. > > Рано утром. > Когда густой туман над болотом в раздумье > И не знает, куда ему деться. > То ли подняться туда, > Где он уже бывал > И распрощаться с этим богом забытым > И, проклятым местом. > > Или еще раз устало > В раздумье попробовать упасть, > В надежде > Принести хоть маленькую пользу > Невзрачной этой росянке, морошке, трилистнику > И прочей повсеместно встречающейся Лабуде. > > Или просто повиснуть бесцельно > В паутине капелькой росы, > Запутаться, > Отдохнуть > Или может быть просто взять > И художественно расслабиться с мыслями, > Продресью своей собственной души, > За той вон, молодой Пихтушкой, > Или рядом с этим, > Кустиком пожухлой > И уже забродившей от времени > Вот этой гоЛубики. > > В конце, концов, > Собрались Мы Все в путь > И свалили в кучу > Всё свое это наше таборное имущество, > На импровизированный настил > Теперь уже по наследству > Вашей взлетной площадки, > Среди этого безмолвия топких > И бескрайних болот. > > Весь этот накопленный > Внутренний хлам > За такие долгие — долгие годы > Наших с Вами скитаний. > > Нет уже всех этих Моих дамских сил, > ждать, > Замучил этот словесно нескончаемый понос > И эта вертолётная болезнь, > > И тот, > Кто хоть раз с надеждой ждал, > Знает, > Как постоянно мерещится в ожидании, > Характерное хлопанье и свист лопастей > Теряющего высоту > И идущего на вынужденную посадку вертолёта, > Просто всего лишь > Своей долгожданной винтокрылой машины. > > И уже становится непонятно, > Чем это всё вызвано, > То ли звоном комара > Или мошки — белоножки, > Слепней > Или этого противного гнуса > И мокреца — подлеца, > Подло забившегося под капюшон моей энцефалитки. > > Мучающий > И разрывающий Твои и Мои барабанные перепонки, > А может так характерно хлопает и звенит безмолвие, > Пустота окружающего, > Когда вынужден > Находиться только наедине с самим собой > — не знаю, > Но то, > Что это от вынужденного бездействия, > Неспособности хоть как-то выразить себя, > Это точно! > > Окинув в последний раз > Беглым взглядом > Такой сразу осиротевший бивак, > Не забыто ли какой особо дорогой мелочи… > > Постарались собрать, > Весь этот накопившийся мусор и хлам нашего пребывания здесь. > Сложили весь это в Своем же, > Почти потухшем костре, > Вместе с отработавшим свой срок > Комплектом питания > Нашей с Вами рации. > > Подождали, > Пока всё это, > Хоть как-то прогорит, > И тщательно закопали > Оставшееся после этого место > Своего собственного кострища, > Чтобы хоть что-то могло вырасти > На этом месте после Нас, > И тронулись в нескончаемо > Неизвестный путь будущего. > > Как правило, > Впоследствии, > С болезненной настойчивостью, > Вспоминаешь только именно те покинутые табора и события, > Где тебе особенно было очень трудно и плохо. > Где было хорошо и радостно, > Редко приходят из памяти. > > Может именно поэтому, > Мы Все и не помним того, > Что предшествовало нашему появлению здесь, > В этом, > Окружающем Нас жестоком > И не справедливом Мире вынужденного одиночества. > Ведь Мы с Вами не сможем быть ближе, > Чем наша кожа. > > И там!, > Откуда мы изначально Все сюда пришли, > Должно было бы быть гораздо лучше, > Чем здесь, > И поэтому Мы, вероятно, > Ничего, > И не помним из того — нашего, прошлого?! > > К исходу дня, > Обессиленные, > Когда начинают покидать всякие надежды > И им на смену приходят сомнения. > > Когда совсем разуверишься > В правильности выбранного тобой пути. > Когда уже нечему не веришь, > Даже стрелке своего старого компаса, > Которая просто обязана, > Показывать две противоположности, > Север — юг, > Добро и зло. > > Когда даже не пытаешься вспомнить > И понять, > Где, > Когда, > В каком распадке > Или восхождении сбился с азимута, > Потерял километры > Или в чём-то другом ошибся. > > Именно в этот момент, > На очередном отроге хребта, > Нас и застал > Невнятный лай Вашей собаки чувств, > Предвестник близости жилья, > И верный спутник любого человека > В этой окружающей Нас Всех > Дремучей тайге жизни. > > Как же Нас в первый момент > Обрадовал этот Ваш лай, > Чтобы почувствовать это, > Надо просто побывать > В нашей собачьей шкуре одиночества. > > Далее, > Мы конечно же, > Уже не обращали на это все внимание. > Нас ведь интересовали только новые символы > — отблеск пустой бутылки, тропа, затески на деревьях, кострища, > И в общем, > Разный сор, хлам, отметены и рубцы > Нечаянно или нарочно оставленные здесь > Предыдущими рыбаками, туристами > Или охотниками — натуралистами > В этой дремучей > И дикой окружающей Нас, > Тайге жизни. > > По извивающейся звериной тропе, > Мы все-таки > Вскоре набрели на Ваш староверческий посёлок, > С характерным бревенчатым частоколом вместо забора. > > Судя по укреплениям, > Его жителям в прошлом, > А, впрочем, и сейчас, > было чего бояться. > Но не это потрясло больше всего, > Хотя и внесло определённую лепту, > В это, > уже позднее с сединами время. > > Ваши Собаки!!! > Нет, > Не тооо, > Что они молча, > Целой сворой > Набросились с остервенением на Нас. > > Это всё естественно, > И приходилось от них отбиваться > И, до этого, > И деревне > На плодоягодных садах или пасеке, > Когда в неурочное время > Вдруг захотелось ягод, яблок иль меда. > > Потом в Казахстане или Узбекистане, > Где-нибудь вдали от своего стойбища. > > Только успевай поворачиваться, > Пока одни лают, рычат, беснуются, > Отвлекая твое внимание, > Другие подло, > Стараются молчком схватить тебя сзади, > Это всё понятно. > Но здесь все молчком! > > Только раз, > Потом, > Была в чем-то аналогичная ситуация, > Напомнившая Мне этот случай > — в горах Узбекистана, > Когда Мы Все > Проходили мимо вольного табуна на выпасе. > > Тогда, > Наше внимание привлек белый вожак, > Возвышавшийся над всем остальным, > Словно из библейской сказки об Апокалипсисе, > Правда, еще без седока. > > Странно > И непонятно было Его поведение. > Стоял Он к нам боком, > Дооолго и прииистально, > Не отрываясь, провожал Он Нас Всех, > Своим гордым и демоническим взглядом, > Пока Мы Все не дошли > Почти до середины Его альпийского луга. > > Затем началось: > Медленно, > Опустив по-кошачьи, голову к самой земле, > Развернулся Он в Нашу сторону > И пошел по-звериному крадучись. > > Стадо, > Это нельзя по другому назвать, > Подчиняясь какому-то безумному коллективному разуму, > Повторило этот Его маневр. > > Подстёгиваемый, > Каким-то поистине животным инстинктом, > Подчиняясь какому-то > Животному внутреннему своему чувству, > Даже не успев понять что-либо > И испугаться за Себя > И того Кто со Мною > И во Мне вместе тогда был, > > Лихорадочно и в безумии, > Приказал Всем бежать в укрытие, > А Сам, > Немного помедлив, > Ринулся наперерез этому всему, > В надежде увлечь за Собой > Это облако пыли… > > Это уже после, > В тени стволов Зеравшанской арчи, > Догнал Меня весь ужас пережитого. > > После, > Местные аборигены Мне поведали, > Что только вольные кони — птицы, > Не признают двуногих за равного себе. > > А здесь же, > В Староверческом Вашем поселке, > Уже не замечая глаз, > Клыков и ещё чего-то, > Что находилось в Их черепной коробке, > Вышибленных под ударами > Приклада Моей старенькой тулки, > И все мое внимание было приковано > Только к тому месту, > Где должна, > Просто обязана, была бы быть, > Правая собачья лапа… > > Страшны были именно те Ваши и Мои собаки, > Которые уже не могли больше подняться > Под ударами Моей и Вашей судьбы, > > Но продолжавшие ползти, > Скалясь в остервенении > И Их, > Никакими силами > Нельзя было ударами моего приклада ружья, > Хотя-бы как-то, > Отбросить в сторону. > > Как уж всё это закончилось, > Уже и не вспомнить. > > Только всю ту ночь, > Неотступно сверлила мысль > Восклицательным вопросом, > Даже во сне мучили эти кошмары, > > Что это? > Почему? > Как объяснить отсутствие правой лапы у всех здешних, > Местных собак одновременно? > Это же интеллектуальный маразм, > Дикость, > И варварство?! > > Потом… > На рассвете. > Утром. > У старого, > Дряхлого и спившегося от всего этого > Моего Эвенка узнал. > > Что это все сделали > Сами же Собою загнанные сюда фанатики-староверы, > Преследовавшие главным образом, > Всеми своими поступками > Поистине благую цель. > > Любой ценой, > В искреннем побуждении > Принести только добро и пользу > Своим преданным собственным собакам различных чувств, > Приблудившейся прочей скотине > И самое главное > И Себе в том числе! > > Но оказалось, > Что все это понапрасну > И Всем это во вред > Без исключения. > > Понимаете. > Природа там, очень суровая. > Зимы повсеместно здесь холодные и злые, > Отчего шерсть на загривке > у Всех здесь повсеместно, > Становится очень густая > И жесткий ошейник, > Теперь уже просто так всем не надеть, > Просто спадает и все тут, > > Слишком толстая получается у всех Моих охранных собак шея, > А головка от этого всего > Кажется совершенно маленькой, > Глупой и непослушной, > По мнению Моего Старовера. > > Местность там вокруг дикая. > Зимой > Здесь разные хищники так и рыщут, > Шныряя туда и сюда. > > А молодая и неопытная, > Но преданная тебе собака, > Считает, > Себя очень сильной > И бесстрашно-безрассудной > В своём, этом, > Ей Богом отведенном Мире. > > Естественно > Она без спросу > Уходит в эту непроглядную окружающую нас дикую Тайгу > Этой нашей жизни > И часто не возвращается. > > Чтоб продлить Ей > И главное Себе > Срок существования, > Считая, > Что это для Неё и Себя > И есть самое главное, > > Рубят, > Всем здесь Староверы > С остервенением правую лапу у запястья, > В надежде облегчить Ей и Себе, > Свою собственную жизнь > От этого беспокойства > Своих же собственных собачьих чувств. > > Без лапая же теперь Собака, > Осознавая свою эту > Психофизиологическую ущемлённость, > Теперь уже не уходит далеко за частокол на свободу. > > Что еще для Неё может случиться страшнее этого, > В этой, > Если это уже можно > Так назвать Её собачьей жизни. > > В каждом дворе > Здесь повсеместно, > Беспощадно рубили > И беспрестанно рубят у запястья > Ещё глупым щенкам правую лапу. > > Естественно, > Они ещё ничего не понимают > И визжат пока только от физической боли, > А взрослые собаки уже все подсознательно понимают > И уже звереют от всего этого. > > Не могут тут жить с этими… > И без Них не могут, > Ведь все-таки как ни как, а Родина. > > Больше всего ненавидят пришлых, > Интеллектуально не местных > Как Мы. > И в фанатично бессильной злобе > Возмещают на Них, > Свою Самим непонятную, > И до конца неосознанную ненависть > К окружающему в полную силу. > > Делают все это молчком, > Чтобы особо не привлекать внимания, > Только, сворой, > Как будто бы, волчьей стаей, > Но не стаей, а бандой, > Которая сразу же рассыпается, > Как только их разгонят > Или они успеют сделать своё чёрное дело > > И сразу же все бегут в свои убежища — норы. > Никакой дружбы, > Даже между Собой, > Одни только плоские потребности > И Свой собственный нужник. > > Есть конечно у некоторых староверов, > Ещё оставшиеся Их охотничьи собаки, > Но Их, > Приходится держать отдельно от безлапых охранников. > > У Них же кровная вражда не на равных, > А Все на одного, > Ведь Он не такой как эти все, > С лапой, > Значит пришлый, > Не Наш, > Чужой, > Ату его всей сворой! > > Порой > Если встречаю кого-то > С разорванной в бешенстве от оскала пастью, > Понимаю, > Что если и есть у него правая лапа, > То это лишь мнимая визуальная видимость, > А на самом же деле её просто, почему-то нету. > А помочь Ему Сам, > Ну ни чем не могу. > Сам, когда-то дал у Себя отрубить по глупости > Свою же правую верную у души лапу. > > Как однажды Мне, > По большему секрету сказала маленькая девочка — Вера > И маленький мальчик Мой Разум: > Мы в ответе за Всех Тех, > С кем Мы вынужденно живем вместе, > Кто Нам предан > Или Кого этой судьбой > Вынуждены воспитывать внутри себя > И приручать жить в мире и согласии > Со всеми > И с Собой в том числе, > В первую очередь. > > Ты, > Мой населенный пункт > И моя староверческая деревня с частоколом, > Где в покосившихся от времени хатах > В основном живут одни мои > Уже престарелые бабы > — душа, память, мысли, совесть., > > Со своими охранными собаками чувств, > Да три престарелых мужика > На эту всю ораву баб > — мой Разум, > Да изредка или с постоянными набегами, > Это все посещают > Мой Эвенок — Стыд > И Тофалар — Позор. > > Энтомологическая коробка собрана > откровенным натуралистом, > Здесь, > Неподалеку от его души, > Где не доходя упрешься > В местные и окрестные пустыри и свалки, > > Где водятся, > Тихо и бесшумно бродят, > Размножаются > И кормятся полудикие > И дикие собаки Динго. > > Шкуры и черепа, погибших > Полу естественной смертью > Определены и подвешены > В уединенном, сухом, темном и прохладном месте > Моего сознания и подсознания.
> > Исп. и вечный погонщик своих собственных собачьих чувств > Вечно ВРИО Нач. СДП Медведка.quoted1
У меня все темы на этой ветке Культура и наука системно-взаимосвязаны и всё, так или иначе системно-связаны с темой Всеобщего периодического закона эволюции который опубликованный на этой же ветке Культура и наука
Бывает, разговариваешь и дискутируешь с человеком Владимир Сафронов -Николаич
Бывает, разговариваешь И дискутируешь с человеком, А у него взгляд такой: Словно свет-то в глазах как бы ещё горит, А в доме том, По существу, никого и нет…
Но если в нем есть Хоть крупица искры его интеллекта То можно еще, можно, Разжечь огонь в его камине И попытаться поправить Вместе и сообща Его крышу, фундамент и сруб
В этом вот стишке Написано только о том что есть в самих нас Бабы — Душа, Память, Совесть, чувства, Разум и т. д. И мы все с ними Не можем быть ближе чем наша кожа Поэтому мы всегда будем наедине с самим собой Не зависимо от того — есть ли кто рядом с нами или нет А вам в этом стишке может привидится всё, что вам угодно
===================== Опять закрываю глаза, Для того, Чтобы всё это, Отчетливо видеть,
Видеть то, Чего нельзя Вам, Прочувствовать Или понять, Или даже, На ощупь услышать
Видеть, то, Чего нет у меня внутри, Или есть, Но по настоящему ценно
И хотя бы Минуту прожить, Без Ваших с Нами — женских истерик
Эти Темно-свинцовые, Осенние воды Уже старых Песчаных этих карьеров
Наши с Вами Тюремные своды Железно-дорожных Перронов Или Наших С Вами застенок
Где кричат, Одни Ваши Оголтелые Черные Чайки да Утки
А на пороге Моем, Бесконечно толкутся Ваши Никчемные Мысли — Поганки, Подонки и Суки
Где от скуки, Плещут одни Ненасытно-жирные Караси, да Глупые Судаки или даже хищные Щуки
Наша Вся Здесь суета — Это только испуг Небесных теней, Ночей или суток
Уклейки Вы Все, В своей жизни — верхоплавки Или это Травля Меня, Вашим назойливым Звоном Этой Вашей мошкары Безучастной
И опять наливаю Лечебного зелья В свой Губастый Гранённый стакан, С очечного, Своего похмелья
И опять закрываю себе Медиками глаза От Вашего… Внешнего мира Где порою Или даже всегда Так Гадко, Противно и сыро…
Рубаи. Терять все что у нас было и есть Владимир Сафронов -Николаич
Терять все что у нас было и есть Смотреть на этот дымок былого твоего большого костра Или на эту, тонкую струйку времен, утекающей от нас воды Что по сути, всё и есть наша никчемная жизнь
Люблю знаете ли с Рубаи Омар Хайяма в шахматы играть. Развернешь его смысл на 180 градусов, одним — двумя словами в рифму — значит ему Мат, а если его мысль в сторону уведешь, получается ничья, однако.
По рассказам моего деда Софронова Петра Софроновича, он начал службу вместе с Муса Джалилем и попал вместе с ним на сокращенные курсы политруков и их кровати в учебке стояли рядом и поэтому, они подружились как курсанты.
Оба стали политруками своих частей и когда Муса Джалиль попал в плен, моего деда арестовали особисты СМЕРШ и долго допрашивали несколько месяцев целой командой особистов, сменяя друг друга, так как это все было на контроле у вышестоящих, при этом держали в одиночке, кормили пересоленной едой, но не давали вдоволь пить, а допросы порой продолжались по 8−10 часов и днем и ночью особенно в первые недели, при этом мой дед как правило стоял на допросах, не ел, не пил и по нужде его с допросов не выводили. А если закрывал глаза, то сразу же следовал окрик особиста, но хорошо что все-таки не били.
После того, как все прояснилось, то моему деду вернули звание, должность, партбилет и ордена, но не извинились хоть как-то за свой беспредел.
После войны моего деда затаскали по Татарстану с лекциями о Мусе Джалиль, так как он национальный герой и национальный поэт и ему в г. Казане поставлен большой и красивый памятник.
Но мой дед особо то, ничего не мог существенного рассказать о Мусе Джалиль как на этих лекциях так и на допросах в СМЕРШ и как я пологаю, именно это то и спасло ему тогда жизнь.
Одна из первых боевых наград моего деда была медаль «За отвагу», за то что он со своим подрозделением захватил 3 ДЗОТА уничтожив 12 немецких солдат и офицеров и будучи раненым, не вышел из этого боя, до тех пор, пока его подразделение основательно не закрепились на этом рубеже.
И когда моего деда за это наступление награждали в штабе дивизии, то предложили ему и повышение — командовать заградотрядами, намекая что, это за то что он с легкостью умудрился положить столько народа, так он чуть морду не набил тому высшему офицеру, который ему это предложил и так всю войну и был зам политом пехотного полка без повышения. Вероятно, именно этот инцидент и сыграл основную роль в его оресте по поводу Мусса Джалиль.
При этом приказ о награждении его медалью «За отвагу» есть, но самой этой медали у него никогда небыло — вероятно в связи с этим инциндентом с высшим офицером.
Вот о том подвиге моего деда. Скапируй ссылку и открой в новой вкладке и если в этой ссылке нажмешь с права на «Показать документ о награждении» а изменится на о в фамилии и отчестве (ошибка) но это именно он и и там будет описание его подвига за что он получил медаль за отвагу. http://podvignaroda.ru/?#id=1002866821&tab=...
После мой дед был замполитом пехотного полка и когда весь его полк полег при очередном наступлении и из 1800 солдат осталось только 18 и он в том числе чудом остался жить и даже не был ранен, хотя бежал с пистолетом во все атаки первым. И он был в ужасе от того что положил столько народу, а его даже не царапнуло, хотя вся шинель была в лохмотьях от дырок пуль и осколков и ремень полевушки срезало осколком и он ее на бегу умудрился подхвалит не останавливаясь и я эту полевушку храню всю израненную пулями и осколками и с ней по работе объехал практически весь Советский Союз от крайнего его запада до дальнего востока и от тундры до пустыни на Арале.
А в мирное время после войны мой дед был главным бухгалтером крупного совхоза в д. Шилонга.
Моему деду множество раз чудом везло на войне. Однажды ранила его разрывная пуля снайпера в грудь и прошла чуть ниже сердца и разорвалось несколько дальше вынеся ему левую лопатку.
При его наступлении в первых рядах все присутствующие услышали блякующий звук огромного снаряда (не менее 100 кг) на излете и все залегли. Этот снаряд упал в 2 м от ног моего деда и его полностью засыпало землей от воронки этого взрыва. Все кто был с ним рядом погибли от взрывной волны, а те кто бежали за ними всех посекло веером осколков от этого огромного снаряда. И когда набежала вторая волна наших наступающих, один из бойцов увидел на краю воронки офицерские сапоги и раскопал моего деда.
После в госпитале когда он хоть как-то оправился от сильнейшей контузии врач сказал, что ему очень сильно повезло, что он залег именно в том самом месте, а если бы он залег хотя бы на пол метра чуть дальше или ближе от эпицентра взрыва то погиб бы от ударной волны. А так всю взревную волну поглотила выброшенная земля из воронки и он оказался как бы в мертвой зоне ударной волны.
Мой дед мог повлиять на большую историю.
Как-то раз со стороны нейтралки в их расположение части по полевой дороге поднимая клубы пыли из-за леска выскочила на большой скорости черная ЭМКА, все солдатики опешили и только мой дед быстро сориентировался, схватил противотанковое ружье и залег на этой грунтовой дороге в пыли. В ЭМКЕ увидели этот маневр моего деда, быстро остановились и повыпрыгивали из машины, а в ЭМКЕ оказался сам Рокоссовский со своей свитой. Рокоссовский подошёл к моему деду и спросил, что ты и в самом деле стал бы стрелять, дед ответил ДА. Рокоссовский моего деда похвалил за бдительную службу и укатил на Эмке в тылы его полка и дивизии.
До революции мой дед был что-то наподобие приказчика и скупал по деревням куриные яйца и целыми обозами отправлял их в г. Казань. Фамилия его была Кулаков и во время коллективизации и раскулачивания он сменил ее по имени своего деда Софрона и он был комунистом с 31 г. А брат моего деда был священником и они поэтому долго между собой не общались.
На фото выше, мой Дед после сильнейшей контузии, а левое плече ниже правого так как ему разрывная пуля уже вынесла левую лопатку и для меня пацана здесь Он, ну прям вылитый Чапай.
Всем кто прочитал этот рассказик, он им понравился и мне посоветовали, поместить этот рассказик на каком не будь военно-историческом форуме, что я и сделал и там нашли наградные листы моего деда на медаль «За отвагу»