Тебе, дорогой мой далёкий друг, ещё далеко не всё понятно ! Сейчас, когда мы на соответствующем подфоруме, я могу рассказать тебе в чём величие царя Иосия.
Хочу тебе напомнить, что Иосия воцарился, когда ему было всего восемь лет. В подобных случаях, как известно, царь-ребенок обычно становится игрушкой в руках различных придворных клик.
Неизвестно, каким образом жречеству иерусалимского храма, может быть, еще в годы отрочества Иосии удалось подчинить его своему влиянию. Повзрослевший царь нуждался, по-видимому, в поддержке могущественного жречества иерусалимского храма, а последнее, со своей стороны, получило, наконец, возможность опереться на царскую власть в борьбе со своими конкурентами - жрецами других богов и провинциальным жречеством Яхве, а Храм Соломона был главным, но далеко не единственным Храмом в Эрец Исраэль. Существовало, как минимум ещё 8 Храмов поменьше.
И они эту возможность не упустили.
Неизвестно, почему именно 622 г. до н. э. был сочтен наиболее подходящим для проведения религиозной реформы, но, вероятно, не случайно это совпало с первыми военными неудачами Ассирии - теперь уже не так страшно было отменить культ "небесного воинства" и убрать из храма Яхве коней и колесницы Солнца.
Надо полагать, что эта крупная религиозная реформа была задумана и тщательно подготовлена задолго до ее проведения, и притом в глубокой тайне от широких масс населения, которые могли проявить недовольство разрушением их традиционных родовых святилищ, и, конечно, в тайне от тех, кому впоследствии пришлось особенно пострадать от реформы, - жрецов и пророков других Храмов.
Может быть, также не случайно с религиозной реформой было связано вписанное в ту же найденную "Книгу закона" предписание об ограничении срока пребывания в долговом рабстве раба-еврея шестью годами, причем освобожденному его хозяин должен был выделить на первое время некоторые средства пропитания ("от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего" (Втор. 15:12-14).
Изменения в государственной политике по отношению к различным культам в результате реформы были настолько крутыми и должны были затронуть настолько широкие слои населения Иудеи, что организаторы реформы сочли целесообразным предварительно придать ей достаточно солидное идеологическое обоснование и оправдание.
В таких случаях наиболее эффективным и испытанным приемом могла послужить ссылка на волю Яхве.
Однако на этот раз организаторы религиозной реформы, видимо, сочли усилия пророков недостаточными и прибегли еще к одной мере: народу было объявлено, будто в одном из тайников иерусалимского храма обнаружена древняя книга, пролежавшая там сотни лет и всеми забытая, и будто бы эта книга, написанная рукою знаменитого древнего пророка Моисея, содержит "откровения, уставы и законы", заповеданные Б-гом народу израильскому через того же Моисея.
Сообщение о находке было сделано самим первосвященником иерусалимского храма Хелкией, а подлинность книги засвидетельствовала авторитетная пророчица Олдама.
После этого, как мы уже знаем, царь "вступил в Завет" с Яхве, то есть за себя и за народ обязался выполнить содержавшиеся в "Книге завета" предписания Б-га.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что Иосия был в предварительном сговоре с руководством Иерусалимского Храма. Во всяком случае, он действовал решительно и круто, с предельной жестокостью.
Религиозная реформа была проведена радикально и, по-видимому, в самые короткие сроки. Важно было не дать противникам опомниться.
Суть реформы, однако, состояла не только в искоренении языческих культов в Иудее, разрушении и осквернении их "капищ", статуй и жертвенников, но также и в ликвидации периферийных культовых мест Яхве, о которых я уже говорил.
Обслуживавшие эти святилища жрецы, правда, не были физически истреблены, как их языческие коллеги. Им дали возможность переселиться в Иерусалим, где эти жрецы были допущены к служению в центральном храме, но на второстепенных должностях, за что они получали пропитание.
Таким образом, на вопрос cui prodest - кому выгодно, в чьих интересах была организована религиозная реформа 622 г., не может быть двух ответов: от нее должно было выиграть прежде всего и преимущественно жречество Иерусалимского Храма.
Отныне только в "доме Яхве", т. е. Иерусалимском храме, можно было совершать б-гослужения Б-гу Израиля, приносить жертвы, справлять праздники, и в том числе главный из них - Песах и, значит, только сюда должны были стекаться и доходы от верующих.
Престиж Храма Соломона и его жречества был таким образом поднят на небывалую высоту. А идеологическим обоснованием этого стала все та же "Книга закона", в которой, очевидно, было записано именно то, что Иосия осуществил в ходе религиозной реформы.
Но что же с этой книгой стало в дальнейшем? Невероятно, чтобы первосвященник Хелкия, после того как "найденная" им "Книга закона" была с таким успехом использована, предоставил ей спокойно в единственном экземпляре покрываться пылью в безвестности на полке храмовой библиотеки. Напротив, с нее, надо полагать, были сразу же сняты копии, которые были разосланы по всей стране "для сведения и руководства".
Ведь эта книга и после проведения реформы должна была сохранить свое значение в качестве Закона Яхве, содержащего "уставы и предписания", обязательные для каждого иудея, где бы он ни жил. Но в таком случае и позднейшие иудейские богословы, составлявшие канон священных писаний, не могли пройти мимо нее и должны были включить "Книгу закона" в канон.
В какой части канона Ветхого завета вероятнее всего могла оказаться "Книга закона"? Очевидно, в той, которая впоследствии получила название "Тора" (евр. - "закон"), или Пятикнижие Моисеево. Ведь о "найденной" Хелкией книге как раз было сказано, что она "дана рукою Моисея" (2 Пар. 34:14).
Значит, она могла стать одной из этих пяти книг или, может быть, войти в одну из них в качестве ее части. В Пятикнижии как раз есть такая книга, в которой особенно выпукло выражены идеи, получившие реализацию в реформах Иосии. Это "Второзаконие", последняя из пяти книг Пятикнижия.
Во Второзаконии самым настойчивым образом высказывается требование о признании Яхве единственным Б-гом Израиля и об искоренении культов всех других богов:
"Слушай, Израиль: Яхве, _Б-г наш, Яхве един есть; и люби Яхве, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всею душею твоею и всеми силами твоими"
(6:4-5).
"Истребите все места, где народы... служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их... и разбейте истуканы богов их"
(12:2-3), что и сделал Иосия.
Второзаконие требует самым жестоким образом расправляться с теми, кто
"пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному... побей их камнями до смерти"
(17:3, 5). И это также было выполнено Иосией и жрецами иерусалимского храма с особой жестокостью.
Второзаконием строго предписывается централизация культа Яхве. Запрещается совершать б-гослужения и приносить жертвы Яхве в любом месте, где можно возвести жертвенник, как это было прежде.
"Но к месту, какое изберет Яхве, бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши... и возношения рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего... но на том только месте... на жертвеннике Яхве, бога твоего"
(12:5-6, 14, 27). Все это соответствует Хелкиевой "Книге закона".
Возвращение к абсолютному единобожию, времён царя Давида - вот в чём величие царя Иосия.
>Как шутка – понятно. > Но как доказательство существования потусторонних сил – не "канает" > Есть нечто более существенное? quoted1
Это не шутка. Это твои камлания так выглядят со стороны. Ты сам-то понял, что написал? А доказывать я тебе ничего не собираюсь ИБО БЕСПОЛЕЗНО. Просвящайся. Всех благ!
>Тебе, дорогой мой далёкий друг, ещё далеко не всё понятно ! > Сейчас, когда мы на соответствующем подфоруме, я могу рассказать тебе в чём величие царя Иосия. > > Хочу тебе напомнить, что Иосия воцарился, когда ему было всего восемь лет. > В подобных случаях, как известно, царь-ребенок обычно становится игрушкой в руках различных придворных клик. > > Неизвестно, каким образом жречеству иерусалимского храма, может быть, еще в годы отрочества Иосии удалось подчинить его своему влиянию. > Повзрослевший царь нуждался, по-видимому, в поддержке могущественного жречества иерусалимского храма, а последнее, со своей стороны, получило, наконец, возможность опереться на царскую власть в борьбе со своими конкурентами - жрецами других богов и провинциальным жречеством Яхве, а Храм Соломона был главным, но далеко не единственным Храмом в Эрец Исраэль. > Существовало, как минимум ещё 8 Храмов поменьше. > > И они эту возможность не упустили. > > Неизвестно, почему именно 622 г. до н. э. был сочтен наиболее подходящим для проведения религиозной реформы, но, вероятно, не случайно это совпало с первыми военными неудачами Ассирии - теперь уже не так страшно было отменить культ "небесного воинства" и убрать из храма Яхве коней и колесницы Солнца. > > Надо полагать, что эта крупная религиозная реформа была задумана и тщательно подготовлена задолго до ее проведения, и притом в глубокой тайне от широких масс населения, которые могли проявить недовольство разрушением их традиционных родовых святилищ, и, конечно, в тайне от тех, кому впоследствии пришлось особенно пострадать от реформы, - жрецов и пророков других Храмов. > > Может быть, также не случайно с религиозной реформой было связано вписанное в ту же найденную "Книгу закона" предписание об ограничении срока пребывания в долговом рабстве раба-еврея шестью годами, причем освобожденному его хозяин должен был выделить на первое время некоторые средства пропитания ("от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего" (Втор. 15:12-14). > > Изменения в государственной политике по отношению к различным культам в результате реформы были настолько крутыми и должны были затронуть настолько широкие слои населения Иудеи, что организаторы реформы сочли целесообразным предварительно придать ей достаточно солидное идеологическое обоснование и оправдание. > > В таких случаях наиболее эффективным и испытанным приемом могла послужить ссылка на волю Яхве. > > Однако на этот раз организаторы религиозной реформы, видимо, сочли усилия пророков недостаточными и прибегли еще к одной мере: народу было объявлено, будто в одном из тайников иерусалимского храма обнаружена древняя книга, пролежавшая там сотни лет и всеми забытая, и будто бы эта книга, написанная рукою знаменитого древнего пророка Моисея, содержит "откровения, уставы и законы", заповеданные Б-гом народу израильскому через того же Моисея. > > Сообщение о находке было сделано самим первосвященником иерусалимского храма Хелкией, а подлинность книги засвидетельствовала авторитетная пророчица Олдама. > > После этого, как мы уже знаем, царь "вступил в Завет" с Яхве, то есть за себя и за народ обязался выполнить содержавшиеся в "Книге завета" предписания Б-га. > > Вряд ли стоит сомневаться в том, что Иосия был в предварительном сговоре с руководством Иерусалимского Храма. Во всяком случае, он действовал решительно и круто, с предельной жестокостью. > > Религиозная реформа была проведена радикально и, по-видимому, в самые короткие сроки. > Важно было не дать противникам опомниться. > > Суть реформы, однако, состояла не только в искоренении языческих культов в Иудее, разрушении и осквернении их "капищ", статуй и жертвенников, но также и в ликвидации периферийных культовых мест Яхве, о которых я уже говорил. > > Обслуживавшие эти святилища жрецы, правда, не были физически истреблены, как их языческие коллеги. > Им дали возможность переселиться в Иерусалим, где эти жрецы были допущены к служению в центральном храме, но на второстепенных должностях, за что они получали пропитание. > > Таким образом, на вопрос cui prodest - кому выгодно, в чьих интересах была организована религиозная реформа 622 г., не может быть двух ответов: от нее должно было выиграть прежде всего и преимущественно жречество Иерусалимского Храма. > > Отныне только в "доме Яхве", т. е. Иерусалимском храме, можно было совершать б-гослужения Б-гу Израиля, приносить жертвы, справлять праздники, и в том числе главный из них - Песах и, значит, только сюда должны были стекаться и доходы от верующих. > > Престиж Храма Соломона и его жречества был таким образом поднят на небывалую высоту. > А идеологическим обоснованием этого стала все та же "Книга закона", в которой, очевидно, было записано именно то, что Иосия осуществил в ходе религиозной реформы. > > Но что же с этой книгой стало в дальнейшем? > Невероятно, чтобы первосвященник Хелкия, после того как "найденная" им "Книга закона" была с таким успехом использована, предоставил ей спокойно в единственном экземпляре покрываться пылью в безвестности на полке храмовой библиотеки. > Напротив, с нее, надо полагать, были сразу же сняты копии, которые были разосланы по всей стране "для сведения и руководства". > > Ведь эта книга и после проведения реформы должна была сохранить свое значение в качестве Закона Яхве, содержащего "уставы и предписания", обязательные для каждого иудея, где бы он ни жил. > Но в таком случае и позднейшие иудейские богословы, составлявшие канон священных писаний, не могли пройти мимо нее и должны были включить "Книгу закона" в канон. > > В какой части канона Ветхого завета вероятнее всего могла оказаться "Книга закона"? > Очевидно, в той, которая впоследствии получила название "Тора" (евр. - "закон"), или Пятикнижие Моисеево. > Ведь о "найденной" Хелкией книге как раз было сказано, что она "дана рукою Моисея" (2 Пар. 34:14). > > Значит, она могла стать одной из этих пяти книг или, может быть, войти в одну из них в качестве ее части. > В Пятикнижии как раз есть такая книга, в которой особенно выпукло выражены идеи, получившие реализацию в реформах Иосии. > Это "Второзаконие", последняя из пяти книг Пятикнижия. > > Во Второзаконии самым настойчивым образом высказывается требование о признании Яхве единственным Б-гом Израиля и об искоренении культов всех других богов: "Слушай, Израиль: Яхве, _Б-г наш, Яхве един есть; и люби Яхве, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всею душею твоею и всеми силами твоими" (6:4-5). > "Истребите все места, где народы... служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их... и разбейте истуканы богов их" (12:2-3), что и сделал Иосия. > > Второзаконие требует самым жестоким образом расправляться с теми, кто "пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному... побей их камнями до смерти" (17:3, 5). > И это также было выполнено Иосией и жрецами иерусалимского храма с особой жестокостью. > > Второзаконием строго предписывается централизация культа Яхве. > Запрещается совершать б-гослужения и приносить жертвы Яхве в любом месте, где можно возвести жертвенник, как это было прежде. "Но к месту, какое изберет Яхве, бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши... и возношения рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего... но на том только месте... на жертвеннике Яхве, бога твоего" (12:5-6, 14, 27).
> Все это соответствует Хелкиевой "Книге закона". > > Возвращение к абсолютному единобожию, времён царя Давида - вот в чём величие царя Иосия. quoted1
Вот любишь ты Пашутка побаздать о том в чём сам нихрена не соображаешь, причём с умным видом и повелительной иньонацией. Да еврейская хапца даёт о себе знать. Это ЕДИНСТВЕННОЕ, что вас отличает от остальных людей. А теперь по существу. Читай внимательно СВОИ высказывания:
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Может быть, также не случайно с религиозной реформой было связано вписанное в ту же найденную "Книгу закона" предписание об ограничении срока пребывания в долговом рабстве раба-еврея шестью годами, quoted1
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сообщение о находке было сделано самим первосвященником иерусалимского храма Хелкией quoted1
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> царь "вступил в Завет" с Яхве, то есть за себя и за народ обязался выполнить содержавшиеся в "Книге завета" предписания Б-га. quoted1
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Напротив, с нее, надо полагать, были сразу же сняты копии, которые были разосланы по всей стране "для сведения и руководства". quoted1
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ведь эта книга и после проведения реформы должна была сохранить свое значение в качестве Закона Яхве, содержащего "уставы и предписания", обязательные для каждого иудея, где бы он ни жил. quoted1
Ну и хватит.
ВОПРОС, а гдеи была твоя Устная Тора полученная Моисеем вместе с письменной на горе Синай и якобы передаваемая из уст в уста через поколения? Как ты думаешь народ впадший в язычество и растерявший письменный источники будет передавать устные?
Теперь на закуску
По твоему получается, что сначала появилась Книга Второзаконие найденная священником Хелкией, а потом Бог надиктовал эту Книгу Моисею.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> не могли пройти мимо нее и должны были включить "Книгу закона" в канон.
> > В какой части канона Ветхого завета вероятнее всего могла оказаться "Книга закона"? > Очевидно, в той, которая впоследствии получила название "Тора" (евр. - "закон"), или Пятикнижие Моисеево. quoted1
Если бы существовала Устноя Тора на самом деле евреи бы пользуять Её знаниями не проделывали бы все эти манипуляции, а просто ЗНАЛИ бы что и как. Ну уж по крайней мере зали бы о празднике Песах и как его празновать.
Пашутка, я не знаю, что ты хотел сказать этим высказыванием: Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Все это соответствует Хелкиевой "Книге закона". quoted1
Никакой "Книги закона" от Хелкии в природе не существует.
Далее читай еврейскую викепидию:
"Авторами книг Царств считаются пророки, которые преемственно записывали события своего времени. Так, например, по свидетельству иудейского предания и первой книги Паралипоменон, авторами Первой и Второй книг Царств были пророки Самуил (24 главы), Нафан и Гад, а Третьей и Четвёртой — Ахия Силомлянин[3], Адда и Исаия[4]. Вероятно, Третья и Четвёртая книги Царств приведены в настоящий вид и состав писателем времён Вавилонского плена, как полагают — Ездрою, который пользовался «Историей Соломона»[5],"
Вопрос остаётся открытым: Как так случилось, что при наличии Устной Торы древние евреи НЕ ЗНАЛИ Закон Моше и только при отыскании пись менного источника вернулись к вере в Единого Бога.
> Вот любишь ты Пашутка побаздать о том в чём сам нихрена не соображаешь, причём с умным видом и повелительной иньонацией. quoted1
У меня, дорогой мой товарищ, нет никакого желания натягивать на себя маску знатока Торы.
Дело в том, что до 27 лет я был ярым атеистом. Для того что бы понять, что жизнь наша в руках Всевышнего, мне понадобилось только пройти Первую Ливанскую войну. Всё остальное в моей карьере, не произвело на меня такое впечатление.
Я не стал ультраортодоксом, теперь принадлежу к реформистской конфессии. Но вот уже более 40 лет каждый четверг вечером, где бы я не находился , я нахожу бейт-кнессет (синагогу), сажусь напротив рава и мы с ним обсуждаем парашат шавуа (главу Торы, читаемую на следующей неделе).
Скажи, более чем за 40 кругов по главам Торы., я мог что то запомнить ? Вот и весь ресурс моих знаний.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я не стал ультраортодоксом, теперь принадлежу к реформистской конфессии. quoted1
Эх Пашутка, Пашутка! Хорошо вы хотите пристроиться. С одной стороны ты "поёшь", что Завет с Богом НЕИЗМЕНЕН! И тут же ударился в изменения этого Закона. Я тебе уже неоднократно объяснял, что вы с древними евреями не имеете ничего общего. Вы изменили и подстроили Закон под себя, как вам выгодно. Вы наплевали на ЗАПРЕТЫ Бога вплоть до того, что у вас уже бабы раввинами становятся, как у еритиков протестантов в христианстве. Все эти ваши талмудические придумки только лишний раз подчёркивают, что никакие вы не евреи, а банальные самозванцы.
> святой Василий Великий в своем седьмом правиле квалифицирует мужеложство как тяжкий грех, заслуживающий осуждения. Повинные в этом грехе должны отлучаться от церковного общения и нести епитимию». quoted1
Это относится ко всем, или допускаются исключения? Например, оба величайших Петра России – Пётр Алексеич и Пётр Ильич – грешили мужеложством. Их отлучали от церковного общения или им простительно? Петр хранил в своем сердце образ живого библейского Бога. Петр "был истинный богопочитатель и блюститель веры христианской. https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/207... Личная религиозность Петра I
У тебя точно с образованием без проблем? Они ОБА давно умерли!!! Алексеич — отчество Петра по отцу. Это неправильно? Пётр Ильич величайший композитор мира. Всех времён и народов. Был уверен, что об этом можно было догадаться. Значит, каюсь, ошибся. Есть ещё вопросы? Не стесняйся. «С гуглом отвечу на любой».
эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
> Почитал тему Давид, немного представляю себе Греков и их отношение к православию, которым Русским и не снилось, пиетет и уважение к канонам и ритуалам, православие пронизывает всю мирскую жизнь, большого количество греков > Бывают всякие нюансы, но за их веру, можете быть спокойны quoted1
Что там пронизывает у этих двух голубков? Анусы им что-то пронизывает , и это отнюдь не православие. Но и не раскаленный прут , как Эдуарду 2. Как то раньше не особо церемонились.
А вот что русским не снилось , что снилось грекам , не понимаю. Бесноватых , которые запрещают храмы строить там поменьше? Да , соглашусь , пожалуй. А так , в воскресенье в городах , что у них , что у нас , прихожане в храмах наблюдаются , а на праздники и у нас кое-где не протолкнуться. В курортных местах в храмах Греции было - половина русских , их по платочкам узнаешь. Чего не снилось?