Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос!

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20093
10:34 10.03.2016
Самое странное в этой трагической истории ненависти, что христианское учение ясно и недвусмысленно утверждает: Б-Г УБИЛ ИИСУСА!

Б-г пожертвовал Своим единственным сыном во имя искупления человечества от грехов.
«Ибо так возлюбил Б-г мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан., 3:16);

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим., 8:32);

«Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Б-га и Отца нашего» (Гал., 1:3, 4);

«В том любовь, что не мы возлюбили Б-га, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши…» (1 Иоан., 4:10).

По иронии судьбы, со времен основания Церкви христиане благодарят Б-га за совершенную жертву и Распятие, хотя за то же самое рубили саблями еврейские головы.

У христиан есть все причины быть благодарными за то, что они считают Б-жьим даром.
Где было бы христианство, если бы не Распятие?
Без Распятия никакого христианства бы не было, как мы сейчас это знаем. Если бы Иисус не был принесен в жертву, то правоверные евреи, основавшие христианство, пребывали бы в дальнейших поисках и ожидании Мессии – как евреи до сих пор и делают.

К сожалению, мало кто внимательно слушает и принимает близко к сердцу христианскую весть и благодарственную молитву. И уж меньше всего это относится к Мелу Гибсону, который воскресил традицию указывать пальцем, при том что полностью запамятовал фундаментальное христианское учение.

Кроме того, разве Иисус не добровольно отдал свою жизнь во искупление человечества?
Разве Б-г или Иисус не могли остановить разворачивавшиеся события и безжалостные садистские пытки, так ярко воспроизведенные в фильме Мела Гибсона?
Иисус прямо говорит: «…или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Матф., 26:53, 54);

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан., 10:17, 1Cool.

А если добавить, что, согласно христианской вере, Распятие и Воскресение были исполнением библейских пророчеств – в частности, из Исайя, 53, – то тем более эти события должны были произойти.
Все действующие лица, в соответствии с христианским Писанием, – это лишь марионетки в Б-жественно оркестрованной пьесе «Основание христианства».

Но тогда не сталкиваемся ли мы с попыткой унизить христианскую теологию – приватизировать Б-га и свести Б-жественный акт к примитивным человеческим мотивам и эмоциям, к жажде отмщения?

Наконец, грозить обвиняющим перстом – не противоречит ли это сострадательным словам Иисуса на кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что творят»?
Так где же в христианском сценарии находится место для обвинений или даже для подобной постановки вопроса? Всякая логика здесь исчезает. Но логика – это не история; в данном случае – к несчастью миллионов евреев, которых на протяжении сотен и сотен лет вырезали христиане, подстрекаемые криками ненависти: «убей христоубийц!»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20093
10:44 10.03.2016
Какой тогда смысл в кровавой истории христианского насилия против евреев?
Ведь совершенно ясно: христиане всегда знали, что Б-г убил Иисуса! От этого факта никуда не деться – он зафиксирован в Евангелиях и положил начало христианству.

Евреям всегда была понятна эта избирательная слепота, вот почему они всегда страшились Креста, христианства и приходили в ужас от вопроса «Кто убил Иисуса?»
Евреи знали, что ЭТОТ ВОПРОС – НЕ ВОПРОС, А СКОРЕЕ ОТВЕТ!

Задавая его и исключая Б-га из числа подозреваемых, мы оставляем только два возможных ответа: евреи и римляне.

Римляне как таковые уже сошли со сцены.
Кто остается?
Теперь вы видите, почему ОТВЕТ содержится В САМОМ ВОПРОСЕ?

Давайте еще забудем, что многие евреи любили рабби Иисуса – его ученики и последователи, которые были иудеями и при этом не намеревались создавать новой религии!
По словам Евангелия, тысячи их стекались послушать учение Иисуса: «И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа» (Матф., 20:29);

в Иерусалиме «множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же <все евреи>, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Г-сподне!» (Матф., 21:)

«Народ же (все евреи) говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матф., 21:11);
«Когда же собралось множество народа <все евреи>, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею» (Лук., 8:4);
«когда собрались тысячи народа <все евреи>, так что теснили друг друга, Он начал говорить…(Лук., 12:1);
« Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа <все евреи> идет к Нему…» (Иоан., 6:4–5);
«Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей <все евреи> числом около пяти тысяч» (Иоан., 6:10).

Если бы вы захотели разыскать Иисуса в Галилее, Иудее или в прилегающих местах, то стоило бы начать поиски с местной синагоги – именно там Иисус и апостолы изучали Тору, молились и учились с другими иудеями:
«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лук., 4:16);

«И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние» (Лук., 4:31);

«Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона» (Лук., 4:3Cool;

«И проповедовал в синагогах галилейских» (Лук., 4:44);

«Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить» (Лук., 6:6);

«Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою, и весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его» (Лук., 21:37).
Дух замирает при одной мысли о том, что синагогу – духовный оплот учения Иисуса – столько раз поджигали, бомбили, грабили, оскверняли антисемиты во имя Иисуса…

Не будем также забывать о том, что и до, и после Распятия ученики Иисуса оставались практикующими иудеями.
Они читали и изучали Тору, молились в синагоге, совершали обрезание, участвовали в еврейских праздниках и обрядах, соблюдали законы кашруса и отождествляли себя исключительно с иудеями.
Они были настолько укоренены в иудаизме, что их потряс апостол Павел: правоверный еврей, который в течение всей жизни, до тридцати двух лет, изучал Тору в Храме, – и вдруг принял язычников в Дом Израилев без совершения завета обрезания, заключенного Б-гом с Авраамом!

Через семнадцать лет после Распятия в Иерусалиме был созван Собор, на котором предстояло разрешить вопрос об обращении язычников. Очевидно, что Петр и другие апостолы в то время были всецело погружены в Тору и строго соблюдали иудейские обряды.
Даже когда аргументы Павла постепенно убедили Петра согласиться на принятие язычников в иудеохристианство, очевидно, что сами апостолы продолжали соблюдать иудейские обряды и традиции.

Они считали их «достойными и более совершенными», указывает «Католическая энциклопедия» и добавляет: «к тому же к иудеохристианам не относилось решение Собора, и они были вольны продолжать соблюдать закон <закон Торы>.

Это положило начало спору, который вскоре разгорелся между Петром и Павлом в Антиохии.
Последний открыто учил, что закон отменен и для самих иудеев. Петр был с ним согласен, но считал более благоразумным не оскорблять иудействующих и воздерживаться от совместных трапез с христианами-неевреями, которые не соблюдали все предписания закона».

Другие были шокированы принятием неевреев в Дом Израилев: «Услышали апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Б-жие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними» (Деян., 11:1–3).

Позже взятый под стражу Павел говорил римскому офицеру: «я Иудеянин, Тарсянин…» (Деян., 21:39). Обращаясь к евреям, он взывает: «мужи, братья и отцы…» (Деян., 22:1).

Петр, несомненно, продолжал есть строго кошерную пищу.
Павел делал то же самое, по крайней мере, до того, как переменил убеждения: «Я же сказал: нет, Г-споди, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои» (Деян., 11:).

Кроме того, нам известно, что служение Иисуса и апостолов первоначально было обращено, главным образом (если не исключительно), к евреям:
«истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф., 19:2).
Только через четыре года после Распятия Павел, прежде преследовавший христиан, пережил обращение по дороге в Дамаск и стал распространять учение Иисуса вне пределов еврейских общин.
До того времени Павел находился в одном ряду с наиболее консервативной частью храмового священства:
«<Я> преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал., 1:14).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20093
10:50 10.03.2016
Таким образом, соотносясь с антисемитизмом, история иудеохристианства выглядела бы довольно забавно, – если бы во имя рабби Иисуса, на протяжении всей истории, не совершались зверства в отношении евреев и не были пролиты океаны еврейской крови – ради тех самых иудейских обрядов, которые Иисус и апостолы исполняли и любили.

Суть раннего служения Иисуса собратьям-евреям заключалась в том, чтобы искоренить из иудаизма обветшавшие духовные ценности и практику: бюрократический храм больше напоминал рынок, чем духовный центр изучения Торы.
Иисус хотел возродить Храм как чисто иудейское священное место: «И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Лук., 19:45, 46).

То обстоятельство, что Иисус и апостолы были глубоко укоренены в иудаизме, несомненно, подогрело решимость ранней Церкви демонизировать евреев и иудаизм в отчаянной попытке разрубить нежелательную связь, которую Иисус и апостолы проводили между традиционным иудаизмом и духовным учением Иисуса.

Даже если бы Распятие не было предусмотрено Б-жественным планом, а являлось событием земного порядка, всё равно обвинять одну-единственную группу людей – значит проявлять избирательную и бессмысленную ненависть.
Иерусалим был еврейским городом.
Что бы там ни происходило – это еврейское дело.
И возлагать коллективную вину на евреев – всё равно что заявлять: «Американцы убили Авраама Линкольна и Джона Кеннеди».

Да, многие американцы в самом деле ненавидели Линкольна и Кеннеди. В недавно опубликованном научном труде доказывается, что Джон Уилкс Бут действовал не в одиночку и что «убийство стало результатом широкого заговора, в который были вовлечены высокопоставленные политические деятели и предприниматели» – все американцы.
Точно так же в заговоре, следствием которого стало убийство Кеннеди, принимали участие многочисленные отдельные лица и группы людей, ненавидевшие президента, – опять же американцы.

Но почему же никогда не произносились слова: «Американцы убили Линкольна и Кеннеди» – хотя по сути так оно и было?

Потому что это глупость.
Кроме того, многие другие американцы их любили.

Аналогичным образом, в религиозно-политическом котле Иерусалима, где варилось много разных партий, некоторые евреи были противниками Иисуса (в основном это храмовая иерархия, по политическим причинам). Несомненно, у Иисуса были и другие противники – как отдельные лица, так и соперничающие группы (разве что-то новое происходит в политике и религии?).
Но были и те евреи, которые любили своего соплеменника, рабби Йешуа, – его ученики, последователи, почитатели, о которых говорится в Евангелии.
В любом случае Иисус оказался бы в руках римлян, даже если бы храмовое священство не выдвинуло против него обвинений.

Публичное объявление себя Мессией (царем иудеев) и последующие многотысячные шествия по иерусалимским улицам заведомо напугали бы высшее храмовое руководство, которое выступало в альянсе с римлянами: первосвященник Каиафа был назначен римским прокуратором Валерием Гратом.

Мессианские выступления часто приводили к насилию; в ответ римские власти усиливали репрессивные меры против еврейского населения. «Царем иудеев» был Рим, уничтожавший любого, кто посягал на его владычество, – много раз именно так и происходило. Провозгласить себя Мессией означало подписать себе смертный приговор: в условиях римского правления и законодательства это был акт самоубийства.
Провозглашение Иисуса Мессией повысило напряженность и вызвало плохие предчувствия: сам Иисус и апостолы хорошо это знали.
Для жестокого Понтия Пилата уничтожение тысяч евреев было рутинным делом.

Так, историк Иосиф Флавий сообщает, что Пилат казнил множество евреев-самаритян – они направлялись к священной горе Гаризим во главе с религиозным фанатиком, который обещал открыть священные сосуды, спрятанные Моисеем. После этого инцидента, по сообщению философа и историка Филона, Пилат был отозван императором Тиберием в Рим и обвинен во «взятках, оскорбленьях, лихоимстве, бесчинствах, злобе, беспрерывных казнях без суда, ужасной и бессмысленной жестокости». Это кем же надо быть, чтобы выглядеть жестоким в глазах римлян?!

Отметим любопытный факт: никто не распространяет слухи о том, кто убил святого Павла, при том что он «создал религию, известную ныне как христианство» (так считают автор книги «История Бога» Карен Армстронг и другие ученые).
Вспомним, что именно правоверный иудей Павел облегчил обращение язычников в иудеохристианство, сняв требования об обрезании и кошерных законах.

Как и Иисуса, римляне обвиняли Павла в мятеже, а часть высшего храмового священства – в нарушении законов Моисея и Авраама.

В отличие от Иисуса, его не распяли – как римского гражданина, его отправили на суд в Рим. Обстоятельства тюремного заключения Павла в Риме несколько туманны – как, в целом, и вся история ранней Церкви и жизни апостолов. Но предание и большинство историков согласны в том, что Павлу со временем вынесли приговор и он был обезглавлен римлянами между 62 и 67 годом новой эры.

Разве не удивительно, что самый главный христианин своего времени, основавший Церковь – вероятно, на все времена, – был казнен римлянами в отсутствие наводящей страх еврейской толпы, исторгающего злобу и обвинения в мятеже Каиафы, робкого и нерешительного «доброго парня» Пилата, который вдруг отбросил всё свое сострадание и сомнения относительно возможного убийства святого?

Мел Гибсон мог бы нарисовать эту сцену совсем иначе: в конце концов, он способен показать нам и Ганнибала Лектора, в ужасе вздрагивающего от криминальных сводок в одиннадцатичасовых новостях. Но казнь святого Павла римлянами была всего лишь очередной казнью очередного еврея – совершенно незначительное событие, всё равно что глазом моргнуть.

Однако постойте минутку.
Разве итальянцы в Риме – не наследники римлян?
Странно, но мне не удалось найти ни одного исторического свидетельства о казаках или прочих героях грабежей и насилий, совершавших смертельные набеги в итальянские деревни с криками «хватай убийц основателя христианства!»
Почему?
А потому что это глупо – так же глупо, как заявлять: «евреи убили Иисуса». Разница в том, что ненависть к евреям предшествует вопросу: ОТВЕТ – В САМОМ ВОПРОСЕ.

Вы слышали о еврейской телеграмме «Начинайте беспокоиться, факты найдутся»? Печально, что христианская весть на протяжении всей истории слишком часто гласила: начинайте ненавидеть, «факты» найдутся.
У ненависти нет логических ограничений. Она позволяет тыкать пальцем в кого угодно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20093
12:10 10.03.2016
"Мы иудеи, считаем, что Иешуа а-Ноцри, известный как Иисус был религиозным, правоверным иудеем, человеком прямым и праведным, призывавшим, также как его апостолы, в особенности Павел, к соблюдению нашей Торы и заповедей.

Он жил много веков назад, и за это время многое из его учений забылось, а многое было извращено или не так понято.
Даже в нашей Торе, есть девять отличий. Свитки наши отличаются от свитков Торы йеменских еврейских общин восемью буквами и одним словом . И Евангелия тоже, как мы считаем, содержат в себе противоречия и ошибки.
Авторы Евангелий не были апостолами, т.к. апостолы говорили на арамейском языке, а греческого языка, на котором Евангелия написаны, не знали.
А где же оригиналы Евангелий, на их родном арамейском языке? Почему их нет? Я не знаю, кто писал эти книги, но даже в них есть много свидетельств тому, что Иисус и его апостолы были за соблюдение Торы и заповедей Моисея.

Даже авторы Евангелий пишут, что иудею нельзя отходить от заповедей Торы. Об этом пишет апостол Павел в Послании к Галатам: "Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон ". Что эта фраза означает? Что к обрезанным иудеям, заключившим завет с Б-гом,

Иисус не принес ничего нового, не сказал чего-то, что не было сказано до него.
Он сказал подставляйте щёку врагам, любите и прощайте врагов. Христиане думают, что это новое, но задолго до него это сказал пророк Иеремия: "Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа... Полагает уста свои в прах, помышляя: “может быть, еще есть надежда”; подставляет щеку свою бьющему его ".
В основном же Иисус, принес свет Торы и заповедей Ноя народам мира, ранее, пребывавшим в неведении и тьме идолопоклонства и жестокости.

К сожалению мудрых и знающих людей мало в каждом народе! Мой народ, гонимый и измученый не исключение. Мало кто среди иудеев знает о том, что Иисус был богобоязненным, хорошим, добрым и особенным человеком. Он и в мыслях не имел менять закон Моисея или отменить его! О чём он сам неоднократно говорил. И эти его слова также попали в Евангелия.

Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном ".

Тоже самое написано в Евангелие от Луки. Обрaщаясь к народу Иисус сказал о законе иудейском: "Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет ". Из всего этого видно, что Иисус был благочестивым и праведным человеком....

Если я скажу, что среди иудеев мало людей презирающих другие религии, и считающие свою единственно верной, то я солгу. Конечно же, как среди любого народа, это так. Люди везде похожи. Большинство не пытается понимать эти вопросы глубоко, и имеет поверхностносное представление о других религиях, и о христианстве. Иудейский монотеизм суров и бескомпромисен.
Иудеи действительно презирают всех, кто в их понимании поклоняется идолам.
Когда иудеи сталкиваются с концепцией богочеловека, они считают, что христиане поклоняются человеку Исусу, как Б-гу. И это вызывает у них отторжение и негативные эмоции.
Действительно есть иудеи, которые презирают Иисусa, Деву Марию и апостолов. Это к сожалению так, и такое неправильное и ошибочное поведение бытыет среди простого народа. Иисус, как я сказал был праведным и богобоязненным человеком, учившим, и призывавшим к добру.
Его мама Мирьям, также была порядочной и хорошей женщиной. Равно как и его отец Иосиф, и все апостолы.
Но иудеи настолько неприемлют поклонение Иисусу, и почитание его мамы, и апостолов, что из-за неприятия этой практики, они решили, что и сам Иисус, его мама, и апостолы были грешны, что конечно же не так....

Иудеи издревле грешили. Мы сделали золотого тельца вскоре после выхода из Египта. Многие считали Моисея богом, и поэтому Б-г приказал спрятать его могилу, дабы ему не начали молиться и служить. Были такие, которые молились ему, и поклонялись ему, но хвала Творцу, что эти люди не стали доминировать в народе. Но если, возникла бы секта иудеев, объявившая пророка Моисея богом, то это не означало бы, что сам Моисей был грешником, упаси Б-г.
Это лишь означало бы, что эти люди ошиблись, и сделали из святого и великого человека Б-га. Так же обстоит дело, как мне кажется, и с Иисусом. Он не виноват в том, что его гений, доброту, любовь к людям, особые способности, а может и чудеса, объяснили тем, что он Б-г... Людям всегда легче верить в бога-человека, чем в абстрактного и невидимого Б-га, который не человек...."

Отрывок письма есть на английском языке: Седер Олам Раба ве Зута, напечатано в Journal of Ecumenical Studies, 19:1, зимой 1982 года. Jacob Emden's Views on Christianity and the Noachide Commandments А полная его публикация есть в полном собрании трудов раби Эмдена.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Knut
Knut19271


Сообщений: 4488
14:33 10.03.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:..............
Развернуть начало сообщения


> Даже если бы Распятие не было предусмотрено Б-жественным планом, а являлось событием земного порядка, всё равно обвинять одну-единственную группу людей – значит проявлять избирательную и бессмысленную ненависть.
> Иерусалим был еврейским городом.
> Что бы там ни происходило – это еврейское дело. .............
quoted1

Глубоко заблуждаетесь! С того момента, как верование Иудеев в Спасителя стала ВЕРОЙ Римского государства, ЭТО ЕВРЕЙСКОЕ дело перестало быть их особым делом. Оно стало международным явлением и затрагивало судьбы многих народов. Да евреи и не самый обиженный народ оказался в истории человечества. Из этого надо исходить, определяя Будущее человечества... Вникните в Откровение - там заложены основы Будущего устройства РАЗУМНОГО, т.е. Божественного устройства мира еще и потому, что РАЗУМ СВЕТ СВЯТ в совокупности ТРЁХ ипостасей, а не Отец, Сын и Дух....и есть ИМЯ Бога
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20093
14:39 10.03.2016
Knut (Knut19271) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да евреи и не самый обиженный народ оказался в истории человечества.
quoted1
Весьма спорная точка зрения.

Пример приведи, если не трудно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Knut
Knut19271


Сообщений: 4488
19:12 10.03.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Knut (Knut19271) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Да евреи и не самый обиженный народ оказался в истории человечества.
quoted2
>Весьма спорная точка зрения.
>
> Пример приведи, если не трудно.
quoted1

РУССКИЕ - понесли в 20 веке неисчислимые жертвы, потрясения, огромные разрушения и потеряли огромные территории, приобретённые их предками за долгую историю.... Это народ, подстреленный, как утка, гусь, на взлёте...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20093
22:23 10.03.2016
Когда пытаешься понять Евангелия, позиция еврея дает некоторые преимущества, особенно для того, кто был воспитан в тесном общении с еврейской литургией, церемониями еврейских праздников, раввинской литературой и с общими еврейскими взглядами на мораль и культуру.

Многие аспекты Евангелий, требующие для нееврея научного выяснения, для такого еврея столь же привычны, как воздух, которым он дышит.

Когда Иисус пил вино и преломлял хлеб на Тайной Вечере, он делал то, что приверженец иудаизма делает всякий раз, как совершает церемонию киддуша перед праздничной или субботней трапезой.

Когда Иисус начал свою молитву словами "Отче наш, иже еси на небеси...", он следовал образцу фарисейских молитв, которые по сей день образуют часть еврейского ежедневного молитвенника.

Но в то же время еврей, читающий Евангелия, немедленно замечает вещи, не производящие впечатления достоверных, например рассказ о том, будто фарисеи хотели убить Иисуса за то, что он исцелял в субботу. Фарисеи никогда не включали врачевание в свой список дел, запрещенных по субботам, а методы врачевания, применявшиеся Иисусом, не включали никаких действий запрещенных.

Нет поэтому никакой вероятности, что они стали бы порицать, даже мягко, субботние исцеления Иисуса.
Более того, картина кровожадных и готовых к убийству фарисеев, рисуемая в Евангелиях, противоречит всему, что о фарисеях известно из Иосифа Флавия, из их собственных писаний и из иудаизма, существующего по сей день и созданного ими.

Таким образом, мы видим в Евангелиях противоречие между отрывками, производящими достоверное впечатление, и отрывками, которые впечатления достоверности не производят.
Для еврея, изучающего Евангелия, это противоречие очевидно, и он хочет узнать, как же оно возникло.
И проблема разрастается, когда он рассматривает религию, основанную на Евангелиях, то есть само христианство с его странной смесью еврейских, нееврейских и антиеврейских элементов.

Как могло случиться, что религия, столь полная заимствованиями из иудаизма, на протяжении большей части своей истории рассматривала евреев в качестве парий и отверженных?
В цивилизации, основанной на еврейском Писании, цивилизации, чьи языки пронизаны еврейскими именами, к евреям относились с необычайной ненавистью, кульминацией которой явилось истребление шести миллионов европейских евреев в годы второй мировой войны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20093
00:26 11.03.2016
Проблема Вараввы

Эпизод с Вараввой служит отличным введением в круг проблем, которые ставит Евангелие. В этом эпизоде все действующие лица сведены вместе, как в ключевой массовой сцене пьесы.

Римляне представлены Пилатом - явление редкое, так как в целом римляне в Евангелиях удивительно незаметны.
Представлены и все группы евреев: первосвященник со своей саддукейской свитой, фарисеи, революционные зелоты, иродиане и еврейская толпа.
Все они обрисованы как объединенные в ненависти к Иисусу.

Если бы мы смогли действительно понять эпизод с Вараввой, мы смогли бы понять и Евангелия в целом, ибо этот эпизод содержит в миниатюре не только элементы, из которых составлено повествование Евангелий, но и их отношение к жизни и смерти Иисуса.

Напомним фабулу, составленную из контаминации сведений всех четырех Евангелий. Иисус схвачен и передан в руки Пилата. В той же тюрьме, где заключен Иисус, есть другой пленник, по имени Варавва, мятежник или разбойник.
Время действия - пасхальное празднество, и в это время еврейская толпа Иерусалима имеет право просить освобождения одного заключенного.
На Пилата, римского губернатора, личность Иисуса произвела благоприятное впечатление.
Пилат также убежден в невиновности Иисуса по выдвинутым против него обвинениям.

Толпа начинает кричать, требуя выполнения обычая, освобождения одного заключенного. Пилат пользуется случаем и предлагает освободить Иисуса, "Царя Иудейского".
Но еврейские священники снуют среди толпы, убеждая людей не соглашаться на это предложение.
Толпа поддается увещеваниям священников и отказывается от предложения Пилата освободить Иисуса.

Вместо этого громким криком требуют освободить Варавву, человека насилия.
Пилат с горечью сознает, что ему придется уступить этому требованию, и спрашивает, что ему сделать с Иисусом.
"Распни его! Распни его!" - кричит толпа.
Пилат в ужасе от этого кровожадного требования, отказать в котором тоже не может.

Однако он хочет снять с себя вину в этом деле.
Для этого он в знак своей невиновности публично умывает руки. Еврейская толпа же настаивает на своей ответственности, призывая проклятие на собственные головы и на головы своих детей.
В результате Варавву отпускают, а Иисуса уводят для распятия.

Немедленно возникают некоторые вопросы.
Почему, собственно говоря, Пилату пришлось распять Иисуса?
Если у евреев было право освободить выбранного ими заключенного, то это вовсе не давало им права диктовать губернатору, какой каре он должен подвергнуть других заключенных, которых не освобождали.
Одно из Евангелий - от Иоанна - дает ответ на этот вопрос: евреи шантажировали Пилата, грозя донести на него Цезарю, если он не казнит Иисуса, ибо "всякий, делающий себя царем, противник кесарю"

Но почему об этом надо было напоминать Пилату? И почему об этом напоминали евреи, не слишком-то а славившиеся своей покорностью власти Рима?
Почему Пилат, римский губернатор, забывает тот факт, что претензии быть "Царем Иудейским" равносильны мятежу против Рима?
А он настолько забывает это, что фактически признает Иисуса царем, представляя его народу со словами: "Се Царь ваш!" и вопрошая толпу: "Хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?"

Вопросы эти уже достаточно озадачивают, но если мы обратимся к событиям, приведшим к инциденту с Вараввой, возникают еще более головоломные вопросы.

Всего несколькими днями раньше Иисус вступил в Иерусалим, приветствуемый бурными восторгами народа.
Это называют его триумфальным въездом, и оно описано во всех Евангелиях как событие всенародного значения.
Народ приветствовал его как сына Давида и также как пророка. Когда Иисус ехал на молодом осле, толпа приветствовала его с энтузиазмом, размахивая пальмовыми ветвями и устилая его путь своими плащами.

Затем последовало "очищение храма". Иисус вошел в храм и, не обращая внимания на храмовую стражу, опрокинул столы менял и торговцев и изгнал их с храмовой территории бичом.
Евангелия говорят, что он смог это сделать, потому что власти перепугались, видя сильную народную поддержку Иисуса.
"Побоялись народа, считавшего Иисуса пророком" (Матфей) .

Триумфальный въезд Иисуса был, согласно рассказу Евангелий, в воскресенье.
В четверг вечером он был арестован.
В пятницу он был мертв.
И эпизод с Вараввой описывает, как последнее слово было за еврейскими массами, за иерусалимской толпой.
Они с жаром требовали смерти Иисуса и настаивали, чтобы его казнили одной из самых жестоких казней, какие известны людям.

Ключевой вопрос, возникающий при рассмотрении всей этой истории с Вараввой, таков: почему толпа, приветствовавшая Иисуса как героя в воскресенье, вопит, требуя его крови в пятницу?

Наиболее часто даваемое объяснение гласит, что толпа разочаровалась в Иисусе.
Она лелеяла большие надежды, что он - обещанный мессия, который победит римлян, восстановит еврейскую независимость.
Вместо этого он был легко побежден и принял свое поражение и арест с пассивной кротостью и молчанием.

Что же до Вараввы, то он был человеком насилия.
Он тоже был подавлен силой и схвачен, но, несомненно, проявил доблесть в отчаянном сопротивлении, что сделало его любимцем толпы.

В результате с непостоянством толпы она перенесла свою верность на Варавву.
Ее прежняя восторженная любовь к Иисусу обратилась в ненависть и презрение, и в этом умонастроении она легко дала первосвященникам и старейшинам уговорить себя требовать смерти Иисуса.

Нет сомнения в том, что евангельский рассказ старается создать именно такое впечатление.
Бездуховная толпа не понимает, что Иисус - не тот мессия грубого успеха, которого она ожидала.
Его царство не от мира сего, он Сын Божий, который должен претерпеть поражение и смерть, дабы искупить грехи человечества. Выбор Вараввы был выбором этого мира и отвержением царства духа.

Однако же трудности объяснения смены толпой позиции остаются.
Иисус вступил в Иерусалим в Вербное Воскресенье как монарх и безоговорочно принял такие приветствия, какие предназначаются лишь претендентам на трон.
Его действия по изгнанию менял из храма явно не были проявлением пацифизма или принципиального неприятия насильственных действий. Он раздал мечи своим ученикам (Лука, XXII, 3), и во время его ареста было некоторое сопротивление.

Еврейское простонародье не имело оснований полагать, что Иисус пацифист.
Его намерение претерпеть распятие без борьбы он сообщил только своим ближайшим соратникам, да и те не слишком-то поверили в это.
Толпа, знавшая о чудесных исцелениях Иисуса, не стала бы отчаиваться из-за одного его ареста.
Она бы стала ждать, уповая на то, что он совершит какое-нибудь чудо, например, обрушит стены своей тюрьмы. Такое чудо органично входило бы в ее представление о мессии.
То, что Иисус пренебрег поддержкой регулярного войска, что он не отвечал на большинство обвинений в его адрес, означало бы, что он спокойно полагается на поддержку сверхъестественную, которую наверняка призвал бы, когда время настанет.

И когда выступил римский губернатор, на которого Иисус явно произвел сильное впечатление, и предложил освободить его, толпа должна была бы воспринять это как то самое чудо, которого она ждала.
Римские губернаторы обычно отнюдь не были расположены оказывать милости претендентам на престол, а уж особенно такому, который вступил в Иерусалим в стиле завоевателя и захватил его. Б-г явно лишил разума римского губернатора.

Но вместо того чтобы видеть в предложении Пилата подтверждение своих надежд на Иисуса, толпа обратилась против Иисуса и с необычайной злобой потребовала его смерти.

Популярности свойственно улетучиваться, а толпы вообще отличаются непостоянством, но обычно такое непостоянство ведет к пренебрежению, а не к активной травле.

Можно было бы понять толпу, забывшую Иисуса, если бы перед нею выступил новый мессия. Однако Варавва преуспел не более, чем Иисус. Он тоже был арестован и заключен в тюрьму. И Варавва вовсе не был врагом Иисусу, так что поддержка его нимало не требовала враждебности к Иисусу.
Оба они томились в тюрьме римского губернатора по причинам, которые должны были казаться людям весьма схожими. Оба стали подозрительны оккупационным властям из-за своей популярности среди коренного, населения, которое начало волноваться, возбужденное надеждами на освобождение от римского ига.

Ситуация была нимало не похожа на непостоянную римскую толпу, описанную в шекспировском "Юлии Цезаре". Та толпа переносит свою верность от Помпея к Цезарю, от Цезаря к Бруту и, наконец, от Брута к Антонию. Всякий раз это переход от одного вождя к его смертельному врагу. Но аналогия между римской толпой и еврейской толпой, рисуемой в евангелиях, - а такую аналогию проводят часто, - ложная.

Еврейская толпа не просто отличается непостоянством, она необъяснимо предательски и злобно себя ведет. Она проявляет беспричинную ненависть, которая явно служит каким-то целям рассказчика, но лишена всякой вероятной основы в реальности.

Стоит отметить, что только последний рассказ, от Иоанна, рисует Варавву "разбойником". Три более ранних считают его мятежником. Иоанн явно хочет подчеркнуть бессмысленную злокозненность евреев, рисуя их предпочитающими простого бандита Иисусу.
Но слова "разбойник" и "бандит" на всем протяжении, истории употреблялись для очернения борцов за свободу. Греческое слово, переводимое как "бандит", часто применялось к еврейским борцам за свободу их недоброжелателями.
Даже настоящие бандиты никогда не добиваются народного уважения, если не преследуют хоть некоторых социальных целей как минимум, не проявляют склонности грабить богатых, но помогать беднякам.
В рассказе Иоанна евреи предпочли Варавву. просто потому, что он был бандитом. Им не оставлено никакого оправдания за их выбор.

Каково реальное значение истории с Вараввой?
Оно яснее ясного.
Раз за разом эта история применялась как оружие против евреев, как доказательство того, что ответственность за смерть Иисуса лежит не на меньшинстве священников или старейшин, а на всем еврейском народе.

Для христианской церкви было важно утвердить себя в качестве истинного Израиля, доказать, что еврей лишились своего положения народа Божьего вследствие того, что предали Иисуса и что все "обещания" в Ветхом Завете теперь относятся не к евреям, а к христианам.

Был ли весь эпизод с Вараввой просто выдумкой, вставленной в историю Христа, дабы дискредитировать евреев и взвалить на них коллективную ответственность за смерть Иисуса, или какое-нибудь зерно правды в нем имелось, сколько бы искажений он потом ни претерпел?
Да и что значит само имя "Варавва"?

Другую трудность в эпизоде с Вараввой, столь же загадочную, как противоречивое и злокозненное поведение толпы, представляет роль, играемая в нем римским губернатором Пилатом.

В отличие от Вараввы Пилат упоминается в письменных источниках, вне Нового Завета. Поэтому возможно составить независимое суждение о его характере.
В Евангелиях он показан человеком кротким и добродушным.
Но его фигура в сочинениях Филона и Иосифа Флавия выглядит совершенно иначе: он жесток, жаден и коррумпирован.
Он был ответствен за многие несправедливые казни и в конце концов был смещен с должности за то, что провел в Галилее бессмысленную бойню. Сам Новый Завет содержит намек на это, упоминая о "галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их" (Лука, XIII, 1).

Но если бы даже Пилат был честным, добросовестным должностным лицом, роль, отводимая ему в истории с Вараввой, лишена смысла и логики.
Почему он настолько не сознает политического смысла титула "Царь Иудейский", что именно этим титулом представляет Иисуса толпе?

Почему он столь беспомощен перед лицом толпы? Ведь если он был действительно убежден в невиновности Иисуса, ничто не могло бы помешать ему освободить арестованного.

Сама "пасхальная привилегия" есть еще один сомнительный момент в рассказе. Ни в каком другом источнике нет свидетельств, что такая привилегия действительно существовала.
И само по себе совершенно невероятно, чтобы именно евреям из всех народов империи была дарована эта уникальная привилегия освобождать узника, обвиненного в мятеже.

Вряд ли для любого римского губернатора было бы возможно поддерживать порядок в беспокойной провинции, если бы смутьянов можно было, освобождать по прихоти той самой толпы, чьего мятежа более всего следовало опасаться. Ученые сейчас почти единодушны, считая "пасхальную привилегию" вымышленной.

Общая цель рассказа в той части, в какой она касается Пилата, - усилить вину евреев, выгораживая римлян.
Хотя окончательное решение казнить Иисуса было решением Пилата, приговор и метод казни были римскими, авторы Евангелий умудряются показать, что римляне на самом деле были не в ответе!

Дойдя до этого пункта, мы вправе расширить наше исследование и задать вопрос: какова вообще роль римлян в Евангелиях?
Или еще лучше: где же римляне в Евангелиях?
Ответ: они едва упомянуты.
Во всех четырех Евангелиях, вместе взятых, само слово "римляне" встречается лишь один-единственный раз (у Иоанна, XI, 4).

Но для каждого, кто знаком с еврейской историей во времена Иисуса, это покажется весьма загадочным. Ведь самым главным политическим фактом для Иудеи этого периода была римская оккупация.
Однако в Евангелиях она трактуется как нечто, не представляющее ни интереса, ни важности.
Это похоже на то, как если бы кто-либо писал о Франции 1940-1945 годов, не упоминая, что она находилась под оккупацией гитлеровской Германии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83733
04:26 11.03.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Knut (Knut19271) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Да евреи и не самый обиженный народ оказался в истории человечества.
quoted2
>Весьма спорная точка зрения.
>
> Пример приведи, если не трудно.
quoted1
Североамериканские индейцы,
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83733
05:14 11.03.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> На сегодняшний день, все христианские конфессии признали свою вину за ложное обвинение евреев в распятии Иисуса Христа и принесли своё покаяние.
> Только Православие пока не сделало этого.
quoted1
В течении всей темы ты довольно убедительно доказываешь отсутствие вины иудеев в казни Христа.Но в православии, по крайней мере бытовом,вы никогда не богоубийцы, но всегда христопродавцы.Тема Иуды для православных (я все время говорю о бытовом уровне, больше это не повторяю) важнее темы Пилата и Первосвященника, видимо в силу менталитета Кто казнил не суть важно, важно почему - потому что Иуда продал. Созвучие имени Иуда и народа иудеи, для людей в силу психологии не желающих вдаваться в тонкости, с учетом того,что именно евреи во все века были успешными ростовщиками, а кто любит того, кому должен , в итоге выливается в неприязнь к еврейскому народу.
Богоубийство - "христопродавство" это повод. а не причина, А причину надо искать ,не только на стороне, но и внутри ,в самом еврейском народе, в иудаизме как религии для избранных.
Да касательно сцены казни, В те времена кинематограф и телевидение еще не получили достаточно широкого распространения. Поэтому казнь это зрелище для народа, да еще в праздник, В собравшейся толпе были кто угодно и кричать могли все что угодно, толпа в ожидании зрелища....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20093
07:28 11.03.2016
zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но в православии, по крайней мере бытовом,вы никогда не богоубийцы, но всегда христопродавцы.
quoted1

Неправда твоя, дорогой товарищ.
Загляни на соседнюю ветку всё обо всём, там ты увидишь, как местные отморозки называют евреев.
Чему я, как еврей с более чем сорокалетним сионистским стажем, кстати, очень рад.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20093
07:33 11.03.2016
zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
> причину надо искать ,не только на стороне, но и внутри ,в самом еврейском народе, в иудаизме как религии для избранных.
quoted1

И опять неправда, дорогой мой друг.

Евреи — это не национальность и не народ, это никакая ни «этническая» группа, ни что иное, связанное с генетикой, кроме того что, евреи — это религия и только религия, по той простой причине, что у евреев есть Гиюр.

Что такое Гиюр?
Гиюр — это религиозный обряд, в процессе которого абсолютно любой человек, абсолютно любой национальности и цвета кожи может стать евреем. Да, да, евреем.
Вчера был обычным, а сегодня прошел обряд и стал «богоизбранным».

Нам так долго и так упорно твердили о том, что евреи — это якобы «национальность», что мы в это стали верить настолько сильно, что даже сейчас, с полной уверенностью можно смело предположить, что большинство, прочтя эти строки: поднимут кверху бровь и скажут — да, но...
И начнется перечисление пунктов, на которые я с полной готовностью смогу дать ответы и именно поэтому придется писать и дальше, потому как воообще-то говоря, после слова «гиюр», все объяснение можно было бы и закончить.
Гиюр есть, и точка.
Все.
Вчера был не евреем, сегодня, прошел Гиюр и стал евреем.
Вчера был не буддистом, сегодня прошел посвящение и стал буддистом, или христианином через крещение, или мусульманином или просто членом секты летающих тарелок с Сириуса.... или у кого на сколько хватит воображения на количество существующих религиозных сект и прочих эзотерических направлений сегодня в Мире.

Здесь же дополню пару слов.
Спроси себя: может ли китаец стать негром, а русский — узбеком?
Нет, не могут.
Потому что национальность — это то, чего нельзя изменить никоим образом как свое собственное лицо, которое тебе дано раз и на всю жизнь.
Это то, что дается по рождению, чем мы и отличаемся генетически друг от друга.
Но все эти люди могут запросто стать евреями, и все что для этого потребуется, это всего-навсего пройти религиозный обряд Гиюр.

Все!
Разве не просто!?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20093
07:51 11.03.2016
zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
> Созвучие имени Иуда и народа иудеи, для людей в силу психологии не желающих вдаваться в тонкости, с учетом того,что именно евреи во все века были успешными ростовщиками, а кто любит того, кому должен , в итоге выливается в неприязнь к еврейскому народу.
quoted1

С этим я могу согласиться.
Но!

Развитие средневекового общества характеризовалось формированием городских сословий, внутри которых могли оформляться различные гильдии по профессиям.
В эти гильдии прием евреев не был разрешен, да, думается, он и не был возможен из-за еврейских ограничений на контакты с иноверцами.
Об этом мы читаем в книге д-ра Каца «Евреи в средневековой Европе»).

С обеих сторон иногда были выделены даже особые уполномоченные для ведения таких контактов Понятие «мааруфайа» (арабского происхождения) обозначало еврея, одного от общины, обладавшего исключительным правом поддерживать деловые связи с купцами – иноверцами. В книге «Сефер хасидим» упоминается обратный случай: христианин заключает с евреем союз о постоянном деловом партнерстве.

До Крестовых походов евреи выступали в качестве торговых посредников между государствами Европы и Востока.
Торговля была рутинным занятием евреев Раннего Средневековья. Об этом говорилось в привилегиях, дававшихся различным еврейским общинам.

Епископ города Шпейер (Германия), пригласивший в 1084 году еврейскую общину на поселение включил разрешение на торговлю и обменные операции в текст привилегии: «Я дал им разрешение и право заниматься обменом золота и серебра, а также покупать и продавать то, что им покажется нужным…Это разрешение распространяется на весь город».

Крестовые походы показали христианам путь на Восток, и надобность в торговых посреднических услугах уменьшилась.
Евреи все более вытеснялись в сферу ростовщичества. «Запрет евреям заниматься торговлей и другими делами, дающими доход, обрекает их быть ростовщиками» (Мартин Лютер).

В 1179 году вышло постановление 3-его Латеранского церковного собора, запрещающее христианам под угрозой отлучения от церкви взнимание процента на ссуду как противоречащее священному писанию и законам естества.
Такая позиция церкви шла в разрез с нуждами экономики, для развития которой кредиты играли (и сейчас играют) роль катализатора.

Все в тогдашней Европе хотели получить кредит: рыцари – для приобретения снаряжения, торговцы – для организации дела, бедняки – чтобы хоть как-то удержаться «на плаву».
Лишь одна церковь была против.
Исследователи считают, что целями такого противодействия были не только общие консервативные соображения, но и желание задержать развитие новых очагов власти (в виде зарождающейся буржуазии, третьего сословия), соревновавшихся с церковью за влияние.

Однако вернемся к евреям. Запрет на занятие ростовщичеством мы находим в Торе в книгах:

— «Шмот» («Исход»), 22:24-25: «Если дашь деньги взаймы из народа Моего, бедному при тебе, то не будь притеснителем его, не налагай на него роста»;

— «Ваикра» («Левит»), 25:35-38: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец он или поселенец, чтобы жил он с тобой. Не бери с него роста и прибыли…серебра не давай ему твоего в рост, и хлеба твоего не отдавай для прибыли». Рамбам поясняет это место, что рост и прибыль это одно и тоже, а употреблены два слова, чтобы усилить наказание отступникам: «Почему Писание разбило этот запрет на две части (рост и лихву) – для того, чтобы нарушивший его преступил сразу два запрета»;

— «Дварим» («Второзаконие»), 23:20-21: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост. С чужеземца можешь брать проценты, но с брата твоего не бери…».

В двух первых книгах («Шмот» и «Ваикра») запрет на дачу в рост имеет лишь отношение к бедным людям, но книга «Дварим» более категорична, запрещая рост в целом, кроме денежных отношений с иноземцами. Запрет на проценты основан на двух положениях: богатый должен помогать бедным и ростовщичество (в принципе) — причина безнравственности в обществе.

Впрочем, нарушение законов ссуды относилось лишь к моральным проступкам, не влекущим судебного преследования, и наоборот – соблюдение этих законов – благом, вознаграждаемым Богом («Дварим»). Однако, пророчества Иехезкиля более строги, они соотносят ростовщичество с самыми тягчайшими преступлениями, заслуживающими смертной казни.

Позднее этот подход интерпретировался и евреями, и христианами как Божественное наказание евреев за чрезмерное сребролюбие.

Отметим наиболее интересные подходы Торы к данной проблеме в интерпретации еврейских мудрецов.
Комментаторы книги «Шмот» в законах о займе и залоге отмечают преимущество ссуды перед безвозмездным даром, так как, вернув долг, человек испытывает гордость за самостоятельность и свои ответственные обещания.

В то же время современная интерпретация Торы позволяет одолжить деньги для коммерческого предприятия, дающего прибыль. В этом случае было бы справедливо требовать вознаграждения в виде процентов.

Комментаторы «Ваикры» обращают внимание на расширение понятия семьи до всего народа Израиля с соответствующими обязательствами о взаимопомощи.
Такое положение имеет разительный контраст с законами древнего Рима, где должника разрешалось продать в рабство, его могли убить, разрезать на части по числу кредиторов.
В то же время геры, принявшие иудаизм через гиюр, считались у евреев братьями в полном объеме.
К ним применялись внутриеврейские обязательства о помощи, долгах и процентах.

В книге «Дварим» отмечают повторение положений «Шмот» и «Ваикра» о недопущении процентов при взаимоотношениях с евреями. Одновременно не только не разрешается помогать бескорыстно чужому (гою, нохри), но и содержится прямой запрет этого («чужому давай под проценты»), то есть человек, оказывающий бескорыстную помощь «нохри», идет против Торы.

Йозеф Кимхи (1105-1170) отмечает, что евреи полностью соблюдают законы Торы в отношении ссуд и залогов как в своей среде, так и по отношению к иноземцам, то есть соблюдают «правильный образ жизни», в то время как христиане не соблюдают своих запретов, наживаясь, например, в организуемых ими ломбардах и в системе «проката» вещей на время (оба «изобретения» жителей итальянской провинции Ломбардия).

«И вот евреи неукоснительно соблюдают, чтобы не давать в рост под проценты своим братьям…
А вы (христиане), которые воздерживаетесь от ростовщичества, продаете братьям своим вещи на ограниченное время за двойную цену. И вы не стыдитесь говорить «не давайте денег в рост!»…А многие неевреи дают деньги в рост и евреям, и неевреям, чего не делают евреи братьям своим».

До 12 века церковь мирилась с ростовщичеством в христианской среде. Начиная с 13 века адепты христианской церкви стали выступать против прибыли, получаемой ростовщиками, считая ее аморальной и грабительской, грехом. 3-ий Латеранский собор постановил: «…повсюду укоренилась процентная ссуда, так, что многие оставляют другие занятия, чтобы начать давать деньги в рост, как будто это занятие является разрешенным, хотя в обоих заветах оно порицается».
Далее в тексте постановления следуют угрозы отлучения от причастия и угрозы применения других кар.

Таким образом, христианская церковь, по существу, скопировала законы Торы, запретив своим прихожанам давать деньги под проценты и занимать их под проценты.
Но так как христиане не признавали евреев «своими», то не было запрещения занимать у евреев деньги, а евреи не преследовались за свое ростовщичество по отношению к христианам.

По существу, ростовщичество стало необъявленной или объявленной (там, где давались привилегии: Шпейер, Вормс, Валенсия) привилегией евреев. В то же время переход евреев к ростовщичеству понизил их общественное положение, создал в общественном мнении христианского окружения их отрицательный, даже сатанинский образ (безотносительно ко времени и месту написания: Шекспир, Пушкин), стал одной из причин изгнания евреев из Англии, Франции, Германии и Испании.

Доходы от ссуд в 13-15 веках стали основным источником дохода евреев, отрезанных от другой деятельности перегородками гильдий. Так сложилось положение, при котором у евреев не запрещалось занимать деньги под проценты, а самих евреев не преследовали за нарушение религиозного закона, хотя сам факт ростовщичества был предметом постоянных дискуссий евреев и христиан.

Примером таких дискуссий может служить книга Йосефа Кимхи «Сефер а-брит» («Книга завета»), написанная в виде диалога между «верующим» и «еретиком».
Точно не известно, является ли эта книга подлинным отчетом о проходившем реальном диспуте или является литературным вымыслом автора в духе печатавшихся споров между представителями различных конфессий.
Если справедливо второе предположение (о литературном вымысле), то мы должны помнить, что такие произведения создавались преимущественно для «внутреннего употребления» в дидактических целях по принципу «знай, что ответить». В книге есть несколько дискуссионных тем, из которых сейчас нам интересна одна — ростовщичество.

Другим примером дискуссии могут служить указ короля Франции Людовика IX о запрете роста (1230 год) и ответ на этот указ рабби Меира из Нарбонна в защиту евреев-ростовщиков. Указ Людовика почти не выполнялся на юге Франции, но подбросил «поленья в костер» дискуссии. Рабби Меир приводит три довода в защиту еврейского ростовщичества:

— лучше королю стерпеть этот еврейский грех, чем совершить самому ему несколько еще больших грехов;

— лучше королю стерпеть этот грех среди евреев, чем быть пособником аналогичного греха среди людей его веры, «ибо нельзя обойтись без ссуд», а «христиане…требуют большие проценты, чем брали евреи»;

— не запрещена процентная ссуда в еврейском законе, а нельзя только брать проценты с бедных и единоверцев, как сказано в книге «Шмот».

Однако, так или иначе, ростовщичество стало одним из факторов усиливших взаимную неприязнь евреев и христиан.
На всех евреев как на корпорацию был наклеен ярлык сатаны в добавок к уже имевшемуся клейму распятия Христа и отступничества в связи с занятием, не разрешенным в христианстве промыслом.
Слова «еврей» и «ростовщик» стали синонимами, а сами евреи представлялись как кнесет (собрание) ростовщиков.
Высокие проценты, которые брали евреи за ссуду, ставились им в вину, служили объяснением обнищания христианского населения.

Тот факт, что величина процента, точно также как и сейчас, напрямую связана со степенью риска, что часть прибыли евреев шла в госказну в виде налога и таким образом служила увеличению дохода государства фактически при посредничестве евреев, не был объяснен населению и не был принят во внимание ни светскими, ни церковными властями.

Гонения на евреев впрямую влияли на экономическое положение страны, к примеру, изгнание евреев из Испании привело к краху ее кредитной системы.

Во время Французской революции Национальная Ассамблея Франции, обсуждая вопрос о предоставлении евреям гражданских прав, отказала им в этом по причине обвинения в ростовщичестве. Возмущенный таким решением прогрессивный по тому времени аббат Грегуар воскликнул: «Если когда-нибудь вы будете перечислять и записывать грехи евреев, не забудьте о том, что вы сделали этому народу!».

Кстати, ты знаешь, чем отличаются современные банки от благотворительных организаций:
- благотворительные организации берут деньги у богатых, что бы раздать их бедным.
- современные банки берут деньги у бедных, что бы отдать их богатым.

Пошли грабить банки!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83733
09:26 11.03.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Пошли грабить банки!
quoted1
Если это предложение, то извини некогда, работать надо.
Но если бы я написал этот пост,меня обвинили бы в антисемитизме, как Солженицына за "200 лет вместе".
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 57
    Пользователи:
    Другие форумы
    Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос!. Самое странное в этой трагической истории ненависти, что христианское учение ясно и ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия