Если ты плюёшь в советское прошлое, ты плюёшь в свою историю, историю своего народа. Почему, например, в Англии нет такого количества дегенератов, проклинающих своё прошлое, которое у туманного Альбиона мягко сказать неоднозначное? Я не отрицаю, скорее всего, такие есть, как есть и в США те, кто говорит и пишет о нелицеприятном прошлом Америки и её сегодняшней политике военного доминирования. Но разве можно там это слышать каждый день, круглый год, на протяжении десятилетий? И только у нас на телевидении носятся оголтелые дебилы с репрессиями и покаянием. Нет дня, чтобы какой-нибудь недоумок не высказал по телевизору своё поганое мнение о Советской эпохе, или очередной недалёкий блогер не написал гнусную статейку рассказывающую нам «правду» о СССР. Только у нас в плену старческого безумия Познер утверждает, что нужно, чтобы у наших людей было чувство вины. Нужно для чего? Кому нужно?
Почему неолиберализм, апеллирующий к свободе и повсеместно несущий «демократизацию», возможно и необходимо рассматривать как современную инкарнацию фашизма?
Для ответа на этот вопрос следует вспомнить, что европейский фашизм — в первую очередь итальянский и германский — изначально был «стихийным творчеством масс», то есть явлением, глубоко демократическим по своей природе. И в Италии, и в Германии приход к власти фашистов был следствием неспособности политических элит этих стран удовлетворить интересы широких масс, повысить уровень жизни. «Мы требуем исполнения государством справедливых требований трудящихся классов», — так звучало одно из требований Гитлера, заявлявшего, что вырвет социализм из рук социалистов. Сегодняшним фашистам заигрывание с ценностями масс также не чуждо: можно, к примеру, вспомнить, что главная неофашистская партия Украины называется «Свобода».
Говоря о победе неофашистских реакционных сил, мы сказали, что это непосредственно связано с политикой финансов. Это не впервые, когда финансовый капитал занимает лидирующие позиции. Финансовый капитал существовал уже где-то с 1870 года. Ленин в своей работе анализирует всю библиографию тех лет и объясняет, что капитал того времени уже был финансовым капиталом. Большую часть доходов Франции и Великобритании тогда составляла рента. В тот же год начинается и процесс глобализации, а вместе с ним запускается процесс конкуренции в состоянии империализма. Именно это, в конечном счёте, приводит к Первой мировой войне, после чего к фашизму и нацизму, а затем — ко Второй мировой войне. Природа капитализма не промышленная, как часто об этом думают. На самом деле у капитализма есть неистребимая тенденция двигаться в сторону финансов, потому что через них открывается возможность валоризации капитала, то есть приумножения денег без реального производства. И борьба капитала привела к действительно страшной трагедии: миллионам погибших — по сути, суициду Европы, а также разрушению наиболее промышленно развитой части мира. Главным предметом страха для капитализма в период между двумя мировыми войнами был коммунизм. Но как только эта угроза миновала, капиталисты вновь вышли на первый план и запустили процесс финансиализации. Они вернули финансы в центр накопления капитала. Естественно, этот новый этап финансиализации гораздо более обширный, чем в XIX веке.