Ученые констатировали возвращение антисемитизма: слово «еврей» снова стало ругательным
В мире наблюдается рост антисемитских настроений: представители еврейской общины опасаются проявлять свою принадлежность к ней, а в России проявления нетерпимости к евреям стали более выраженными, несмотря на то что страна избавилась от антисемитского образа, говорится в ежегодном докладе, подготовленном Центром Кантора при Тель-Авивском университете.
«Главный вывод, который можно сделать из доклада: евреи чувствуют себя не в безопасности, проявляя себя как евреи. Гораздо меньше евреев ходит на праздники в синагоги, посещает еврейские центры, и гораздо меньше, что важно, как раз в терминах нашего доклада, заявляет об антисемитских проявлениях», — заявил в среду на презентации доклада президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Моше Кантор (цитата по «Интерфаксу»).
Глава ЕЕК сообщил, что сегодня «евреи больше не могут чувствовать себя в безопасности ни в общественной, ни в частной жизни». Он привел в пример убийство 85-летней Мирей Кнолль, совершенное 23 марта в Париже.
По делу об убийстве пережившей Холокост женщины задержаны двое подозреваемых, напоминает РИА «Новости». «Евреи — как отдельные индивидуумы, так и на уровне общин — считают, что антисемитизм принимает новую форму и распространяется в большинстве стран мира», — добавил Кантор.
О докладе Центра Кантора пишет британская The Guardian (перевод сайта InoPressa).
«Чувство незащищенности распространяется среди европейских евреев в результате активизации крайне правых, ярой антисионистской риторики со стороны левых и радикального ислама, по данным международного исследования антисемитизма», — говорится в статье.
В ней отмечается, что, согласно исследованию, в прошлом году число зафиксированных антисемитских инцидентов насильственного характера снизилось примерно на 9% по сравнению с 2016 годом, но имел место значительный рост агрессивных действий и оскорблений.
В докладе подчеркивается укрепление крайне правых в некоторых европейских государствах, «сопровождавшееся лозунгами и символикой, напоминающей о 1930-х годах», и «сила антисемитских настроений, выражаемых различными способами… в особенности на уличных демонстрациях».
«Вернулись выражения классического, традиционного антисемитизма, например слово „еврей“ стало ругательным», — сказано в докладе.
«Ситуация в России носит двойственный характер. С одной стороны, Россия оказалась способна избавиться от антисемитского образа, который был характерен для нее на протяжении нескольких веков», — считают авторы исследования.
Эксперты Центра Кантора отмечают, что еврейские организации в России свободно ведут свою деятельность, евреи могут учиться в любом учебном заведении, занимают руководящие должности в общественных организациях и системе государственной власти, для них отсутствуют ограничения на эмиграцию в другие страны.
«С другой стороны, некоторые антисемитские тенденции, которые обычно характерны для маргинальных общественных и политических сил, в 2017 году стали более выраженными», — подчеркивается в докладе.
Так, в прошедшем году в России евреев неоднократно называли виновниками революции 1917 года и обвиняли их в «ритуальном убийстве» царской семьи, в том числе депутаты Госдумы.
«Участие евреев в революционных событиях стало главной темой общественного дискурса. Два телесериала было посвящено центральным фигурам коммунистической партии — Александру Парвусу (Израилю Гельфанду) и Льву Троцкому (Льву Бронштейну). Оба сериала представили события того времени как еврейский заговор, который привел к свержению старого российского режима», — говорится в докладе.
В 2017 году в России сообщалось только о двух актах вандализма: один был совершен в ночь с 11-го на 12 июля, когда неизвестные бросили камень в синагогу в Костроме, и в ночь с 11-го на 12 сентября три бутылки с зажигательной смесью были брошены в офис Федерации еврейских общин России в районе Марьиной Рощи в Москве.
Холокост в России упоминается как часть значительно более широкого геноцида, а не как уникальное явление, отмечают эксперты.
«Российский интернет полон антисемитского контента, который публикуется практически без какого-либо вмешательства со стороны правоохранительных органов. Власти редко вмешиваются, обычно лишь когда частное лицо загружает материалы антисемитского содержания на своей персональной странице в социальных сетях. Однако даже в таких случаях наказание, как правило, довольно мягкое (небольшой штраф) и не служит инструментом сдерживания», — добавили в Центре Кантора.
Собрались евреи в синагоге и стали совет держать по вопросу: «Почему нас русские не любят». Встает старый еврей и говорит: — Это потому, что мы водку стаканами пить не умеем. Постановили на следующий день, чтобы каждый прихожанин принес с собой бутылку водки, и все будут учиться ее пить. Мойша приходит домой и просит у Сары бутылку. Она ему: — Зачем? Ну, он рассказал, о чем толковали в синагоге. Тогда Сара говорит: — А ты вместо водки воды налей. Вас много будет, и никто не заметит подмены. Наутро пришли евреи в синагогу и вылили свои бутылки в общий котел. Старый еврей подошел к котлу, зачерпнул стакан и выпил. После это он обвел собрание долгим взглядом и изрек: — Вот за это нас русские и не любят…
> В 2017 году в России сообщалось только о двух актах вандализма: один был совершен в ночь с 11-го на 12 июля, когда неизвестные бросили камень в синагогу в Костроме, и в ночь с 11-го на 12 сентября три бутылки с зажигательной смесью были брошены в офис Федерации еврейских общин России в районе Марьиной Рощи в Москве. quoted1
Да достаточно тут на форуме пообщаться, что-б увидеть оголтелый антисемитизм населения РФ…
> Я так не считаю, ты так считаешь. Как определить, кто из нас прав? quoted1
Только не относящийся к таким как ты может судить…. Это как с душевнобольными или религиозными…. Психически здоровый человек может определить психически больного. Атеист легко узнаёт религиозного. Еврей быстро распознаёт антисемита. Я к антисемитам не отношусь априори — значит я имею право судить кто антисемит, а кто нет. А ты являешься антисемитом, потому об этом судить не можешь.
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> Любой кто отрицает право еврейского народа на государственность в пределах его исторической родины — антисемит. quoted1
А почему правильное слово «антисионизм», так упорно употреблять не хочешь? Вот из-за такого шулерства, я хоть и против антисемитизма, но уже давно пришел к выводу, что если кого-то антисемитом называют, значит наверно хороший человек. Хотя повторюсь, я против настоящего антисемитизма.
> А почему правильное слово «антисионизм», так упорно употреблять не хочешь? quoted1
Потому, что антисионизм — это скрытая форма антисемитизма… Так как после Холокоста в обществе антисемитизм стал осуждаться, то антисемиты стали прикрываться этим названием. С образованием еврейского государства, антисемитизм перекрсился в антисионизм - борьбу против Израиля. За его уничтожение. Потому я и дал более подходящую современным условиям формулировку метода распознавания:
Антисионизм - это скрытая форма антисемитизма - отрицания права еврейского народа на государственность в пределах его исторической родины.
Так откуда пошло " Бомбить Воронеж "? Упомянутое, в общем-то, благое дело, по легенде, вызвало недовольства в горсовете данного города. Один из депутатов произнес эпическую речь, в которой посетовал, что сумма, выделенная Южной Осетии, в три раза больше той, что Воронежская область получает за 3 года. В сердцах он продолжил: " Разбомбите тогда Воронеж - мы хоть нормальные дороги построим "