Если Бы (sobaka123) писал(а) в ответ на сообщение:
> VEGS (606160) писал(а) в ответ на сообщение:
>> По складу своего характера я мог бы стать "террористом". quoted2
> > Так в чём проблема?Я слышал как унижают русскоязычных граждан в Латвии,а схему , как собрать пояс смертника, очень легко найти в интернете..... quoted1
Между нами нет крови. И не будет. Дело в том, что у Латвии хватает ума балансировать на самом краю, у Израиля-нет.
Если Бы (sobaka123) писал(а) в ответ на сообщение:
> VEGS (606160) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Надо сделать все , что бы этого не произошло, "разделять , и властвовать", подкупать, льстить, но не убивать. quoted2
> > А как деньги закончатся,чем льстить будете? quoted1
Война по любому дороже.
Если Бы (sobaka123) писал(а) в ответ на сообщение:
> VEGS (606160) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Террорист может быть один, может собраться десяток террористов. Сотни террористов, это уже не террористы, это народ, quoted2
> > VEGS,Израиль воевал одновременно с армиями нескольких государств.Результаты войн вам напомнить?...а вы мне про сотню террористов,смешно quoted1
Это мне смешно, ибо вы только что подтвердили мои слова, что вы воевали не с террористами, а с армией, со странами, то есть с народом. Повторяю:
> Террорист может быть один, может собраться десяток террористов. Сотни террористов, это уже не террористы, это народ, люди, которых унижали, и у них нет иного оружия , кроме террора.quoted1
>> Террорист может быть один, может собраться десяток террористов. Сотни террористов, это уже не террористы, это народ, люди, которых унижали, и у них нет иного оружия , кроме террора. quoted2
67 лет назад Палестина подверглась масштабной этнической чистке посредством изгнаний, массовых убийств и разрушений. Сотни деревень были опустошены, а затем снесены; исчезли центры палестинской городской жизни; колонны беженцев устремились прочь из своих домов под угрозой смерти.
Палестинское общество было разорвано на части. В месяцы и годы, последовавшие за 1948 годом, армия «государства» «Израиль», сформированная из боевиков, которые оккупировали и «очищали» деревню за деревней, применяла пули и мины для того, чтобы не пустить беженцев, пытавшихся вернуться домой.
Вот что мы вспоминаем в День Накбы, и такие воспоминания чрезвычайно важны и сегодня, в условиях, когда очень многие по-прежнему отрицают или оправдывают этническую чистку Палестины. «Этого не было», - говорят одни; «Это было, и они того заслужили», - говорят другие. Либералы заламывают себе руки, признают ужас - а затем призывают нас «жить дальше».
И дело не в одной только памяти, но также и в продолжающейся Накбе и в сопротивлении кошмару апартеида в сегодняшней Палестине: систематической дискриминации, которой подвергаются палестинцы с «израильским» гражданством, превращению Газы в тюремный лагерь, военному режиму и системе неусыпного контроля на Западном берегу.
Прошло 67 лет - и вот, «израильские» власти планируют снести палестинские дома для того, чтобы построить на месте их развалин еврейский город. Прошло 67 лет - а беженцы в Газе спят в домах, повреждённых той же самой армией, которая когда-то изгнала их с их земель, расположенных всего в нескольких километрах по ту сторону разделительной стены.
Но когда мы говорим о Накбе, мы имеем в виду и право беженцев на возвращение, и не на абстрактное, а на реальное, физическое возвращение палестинцев, лишённых своей родины на том основании, что они не евреи. Речь не идёт о каком-то невыполнимом начинании, о несбыточной мечте. Однако такое возвращение нанесло бы смертельный удар по существующей системе преимуществ и привилегий для «поселенцев»-колониалистов.
Сегодня более 2 миллионов палестинских беженцев живут в пределах исторической Палестины: в Секторе Газа, на Западном берегу и в границах «Израиля» до 1967 года. К ним относятся зарегистрированные в БАПОР беженцы Накбы, а также нынешние «отсутствующие собственники» в «Израиле»: палестинские беженцы, у которых отняли землю.
Кроме того, более 3 миллионов беженцев ютятся в стенах лагерей в Иордании, Ливане и Сирии.
Таким образом, большинство палестинских беженцев, даже в соседних государствах, «живут всего в нескольких десятках километров от тех мест, откуда их изгнали».
Как отметили палестинские архитекторы Ахмад Барклай и Дена Каддуми: «Палестинцы по-прежнему составляют большинство на значительной части своей родины, пусть даже де-факто находящейся под “израильским” контролем», поскольку многие беженцы были насильственно перемещены на относительно небольшие расстояния.
Поэтому вопрос о возвращении начинается с реалий «государства» де-факто с его внутренними границами привилегий и отчуждения, видимыми и невидимыми разграничительными линиями, которые таят в себе отзвук первоначального насилия, изгнания и вытеснения.
Как бы выглядело возвращение палестинских беженцев? Этот вопрос всё чаще задают (и на него же отвечают) палестинцы, а также «израильтяне»-евреи. Такой подход подобен глотку свежего воздуха, контрастирующего с затхлыми, попахивающими апартеидом предложениями, возникшими за годы политики «мирного процесса».
Есть, разумеется, исследования и работы Салмана Абу Ситта, который решительно отвергал утверждения об «отсутствии в “Израиле” места для возвращения беженцев». В 2013 году в Бостонском университете состоялась масштабная конференция, на которой были исследованы политические, юридические, гуманитарные и практические аспекты возвращения, в том числе опыт Восточного Тимора, Боснии и ЮАР.
Палестинские группы наподобие «Бадиль» производят на свет очень серьёзные и глубокие материалы, основанные на идее о том, что «окончание Накбы требует творческого и практического мышления и планирования возвращения», если воспользоваться словами Али Абунима. Это означает изучение последствий возвращения с точки зрения права собственности на имущество и права на проживание, а также определение содержания полной компенсации:
возвращение перемещённых лиц; реституция жилья и имущества; компенсация; сатисфакция - т.е. публичное извинение и преследование ответственных лиц; гарантии неповторения - т.е. законодательные преобразования; реабилитация.
На специализированных семинарах и симпозиумах, посвящённых будущему возвращению, рассматриваются вопросы: «Сколько будет построено новых единиц жилья? Как будет выглядеть общее “израильско”-палестинское пространство? Как будет происходить деление регионов на промышленные и сельскохозяйственные? Какая инфраструктура потребуется для домов и деревень? Какие принципы будут регулировать передвижение по территории?»
Поэтому, да, обязательно следует помнить историю этнических чисток, и да, важно связать Накбу 1948 года с нынешней Накбой, непрерывной историей изгнания, резни, отчуждения и оккупации. Но не менее важно акцентировать внимание на жизнеспособности и необходимости реализации проекта возвращения.
Задача заключается в замене параметров, определяемых поселенческим колониализмом с его логикой этно-националистического разделения, на параметры восстановления справедливости и деколонизации. Возвращение палестинских беженцев несёт в себе обещание двойного освобождения: освобождения воображения и освобождения земли.
> Между нами нет крови. И не будет. Дело в том, что у Латвии хватает ума балансировать на самом краю, у Израиля-нет. quoted1
Ума хватает у угнетаемывх русскоязычных жителей Латвии не одевать на себя пояса смертников и не взрываться в кафе и автобусах,а то,я бы потом посмотрел бы на латышские балансы
> Это мне смешно, ибо вы только что подтвердили мои слова, что вы воевали не с террористами, а с армией, со странами, то есть с народом. quoted1
VEGS ,ну просил же ,читайте нормальные источники,не смотрите на Пульцина,там уже жизнь подходит к концу,а результаты плачевны.... Израиль воевал с Египтом,Иорданией,Ираком и Сирией.Вот теперь расскажите мне,что в этих странах и как решал народ?В Египте-народ это был Насер,потом Садат,в Сирии-Асад,в Иордании-король Хусейн,в Ираке-Садамка.Народ ни тогда,ни сейчас в этих странах ничего не решает. Вот ответьте мне,VEGS ,вы живёте с соседом через стенку,который постоянно гадит у вас под дверью,при этом прилюдно,на каждом собрании домового комитета,грозиться уничтожить вас и ваших жену и детей.И ещё,этот соседушка питается электричеством от вашего счётчика,и воду,тоже вы ему оплачиваете.И вот мне жутко интересно,сколько вы,VEGS ,будете мило улыбаться такому доброму соседу?
> И дело не в одной только памяти, но также и в продолжающейся Накбе и в сопротивлении кошмару апартеида в сегодняшней Палестине: систематической дискриминации, которой подвергаются палестинцы с «израильским» гражданством, quoted1
Я плакаль
Почему Айман Оде встал при исполнении «Атиквы»
В день открытия Кнессета 20 созыва лидер Объединенного арабского списка Айман Оде, в отличие от многих своих коллег по фракции, не покинул зал перед исполнением национального гимна, а встал вместе с депутатами-евреями. В интервью Times of Israel Оде объяснил этот символический жест и рассказал, как он видит свою роль главы арабской национальной фракции в парламенте Государства Израиль.
Оде говорит, что «гражданские права важнее национальных», хотя именно национальные символы воспринимаются меньшинствами, в том числе арабским меньшинством, в Израиле, наиболее остро. Он сказал, что решение встать при исполнении «Атиквы» далось ему нелегко, но он «серьезно относится к своему израильскому гражданству» и не может игнорировать гимн государства, за полные гражданские права в котором намерен бороться. Айман Оде подчеркивает, что в своей парламентской деятельности он меньше всего намерен «зацикливаться на символах» и заниматься «борьбой нарративов». Он признает, что Государство Израиль является осуществлением права еврейского народа на национальное самоопределение, и что путь к полному гражданскому равноправию израильских арабов лежит через диалог с еврейским большинством. Лидер Объединенного арабского списка говорит, что пришел в Кнессет со списком из 80 проблем арабского сектора, решение которых в итоге будет выгодно не только арабам, но и еврейскому большинству.
По словам Оде, работающий араб платит налоги, а араб, сидящий на пособиях, забирает деньги «не только из ваших карманов, но и из моего, — я ведь тоже работаю». Политик говорит, что выгоды от реализации его программы гражданского равноправия израильтяне ощутят «уже через два с половиной года», — и намерен убедить в этом своих еврейских коллег.
> Он просто перераспределит бабло туземных финансовых тузов в свою пользу и шабаш... > Мне-то какая с этого печаль те меня станут обирать, или уже эти?... "Белые придут - грабят, красные придут - тоже грабят"... > Нищему пожар не страшен(С)... quoted1
А с чего ты взял, что Петлюра пришёл тебя обирать? Он пришёл тебя убивать - глянь в зеркало, у тебя же вся спина белая.
Если Бы (sobaka123) писал(а) в ответ на сообщение:
> Оде говорит, что «гражданские права важнее национальных» quoted1
Мозги есть? В каком документе эти права обозначены? Поэтому у вас и конституции нет......что закон как дышло.... Возвращайтесь в Бегават и молчите....может за умного сойдете Если Бы (sobaka123) писал(а) в ответ на сообщение:
> не может игнорировать гимн государства, за полные гражданские права в котором намерен бороться. quoted1
Гыыы....этот Оде такой же шлимазл как и вы. Как он добьется этих "полных гражданских прав" так рак на горе свистнет, особенно после принятия закона о еврейском характере государства Израиль. Кстати, вам с Борей этот закон, морду лица циркулем измерит и......кыш, мамлюки
> А с чего ты взял, что Петлюра пришёл тебя обирать? Он пришёл тебя убивать - глянь в зеркало, у тебя же вся спина белая. quoted1
Ну,.. допустим петлюровец зарубил шашкой как раз Агасфера... причем, походя... нарушив тем самым проклятие Христа... Ничего святого в этих петлюровцах... Однако, со всеми остальными Петлюра плотно сотрудничал... особливо с немчурой...
Щитаете, арабы станут убивать всех евреев?... Склоняюсь к тому, хотели бы - убивали бы... у них тоже своё начальство имеется... и команды убивать не было еще ни разу... локальные эксцессы не в щёт...
Все зависит от американцев. Евреи живут в израиле при условии что не будут вмешиваться в мировые процессы типа создания большевизма. Если есть арабский террор то значит европейцы и американцы чемто недовольны в поведении евреев. Сейчас это излищнее увлечение евреев местью за холокост
> Если Бы (sobaka123) писал(а) в ответ на сообщение: > Оде говорит, что «гражданские права важнее национальных» quoted1
Мозги есть?
Да не жалуюсь ,Пульцин.А вот у вас ,похоже,этого вещества днём с огнём не.... А зачем вы опять от разговора увиливаете? Вас же опять ваши палестинские благородные и честные друзья вот с этим подставили: сегодняшней Палестине: систематической дискриминации, которой подвергаются палестинцы с «израильским» гражданством, Я же вам специально ткнул мордой лица в арабскую партию,которая,на минуточку,3-я в Кнессете по количеству мандатов-целых 13!!!Плюс есть ещё парочку заапартеиденных арабов в других партиях. И чуствуют они себя и в Кнессете и в Израиле совсем не плохо.Опять вы с вашим апартеидом выставили себя форумным посмешищем
Да,я тоже считаю,что это не есть гуд.Конституция это хорошо,но для этого надо,как минимум,отделить церковь от г-ва.Но в составе нынешнего правительства этого точно не случится.Сегодня там большинство "настоящие явреи",ну по вашему определению
«Израиль» отрицает Накбу, преднамеренно и осознанно. Даже сегодня «израильский» политический, культурный и медийный дискурс старательно избегает использования фразы «палестинский народ или нация»; есть только «палестинцы» или «арабы». Если мы будем закрывать глаза на логику, пренебрегающую существованием целой нации с её собственной историей, бытностью и правами, мы поспособствуем продолжению трагедии палестинцев, которых уже лишили земли, домов, ресурсов, независимости, и даже, возможно, групповой идентичности.
Отрицание Накбы проявляется и в том, как «Израиль» оправдывает зверства, совершаемые его вооружёнными силами и «поселенцами»; он называет себя жертвой и возлагает вину на палестинцев, а для подкрепления собственной позиции идёт на откровенную ложь. У тех, кто прислушивается к «израильской» версии событий, может создаться впечатление, будто палестинский народ был вытеснен в результате природного катаклизма, или что беженцы добровольно отдали ключи от своих домов прибывшим из Европы евреям.
Отрицание Накбы - аморально по определению. Оно подразумевает оправдание жестокостей, творимых от имени «Израиля». Рационализация Накбы посредством поиска отговорок означает, что нет никаких гарантий того, что резня и насилие прошлого не повторятся в будущем. И правда, насилие в отношении палестинцев уже повторяется в новых формах - например, в форме превращения Сектора Газа в огромную тюрьму под открытым небом, полную беженцев и регулярно подвергающуюся уничтожению.
Мы не можем вычеркнуть Накбу из истории преступлений, совершавшихся против наций и народов в прошлом. Для того, чтобы установить характер и масштаб палестинской трагедии, не требуется больших усилий, ибо она произошла после Второй мировой войны и на глазах у международного сообщества. Она разворачивалась систематически в самом центре мира, в том месте, где встречаются три континента. Все имели возможность увидеть - ясно и без прикрас - бойню и этническую чистку, устроенную еврейскими боевиками и вновь сформированными «израильскими» вооружёнными силами.
Тем, кто не верит жертвам и не желает услышать свидетельские показания переживших Накбу людей, следует обратиться к официальным документам «Израиля» и спросить у «израильских» «новых» учёных, что же всё-таки произошло. Масштабные события прошлого не так-то легко спрятать ото всех.
Признание «Израилем» Накбы - это не какой-то символический вопрос или простая формальность, ибо признание греха есть условие для раскаяния, каковое, в свою очередь, означает обязательство прекратить преследование палестинцев и восстановить их неотчуждаемые права. События Накбы тянутся с 1948 года и по сей день, ложась тяжелейшим грузом на плечи палестинцев. Миллионы палестинских беженцев по-прежнему живут в жалких лагерях внутри или за пределами своей родины и не могут вернуться в свои дома. Кроме того, как показывают внутренние кризисы в принимающих беженцев странах, обездоленные палестинцы принадлежат к самой слабой и незащищённой части населения этих стран, а потому вынуждены бросать то немногое, что у них есть, и отправляться в новое изгнание - куда угодно, но не в свою страну. «Израильская» оккупация это гарантирует.
Факт остаётся фактом: палестинский народ не намерен отказываться от своих прав, и новые поколения палестинцев продолжают поминать Накбу во всём мире. Они по-прежнему держат у себя ключи от своих домов, которые стали глобальным символом их легитимного права на возвращение.
Мы не можем игнорировать то обстоятельство, что «израильтяне» не признают палестинский народ, равно как и Накбу. Справедливости нельзя достичь одним лишь восстановлением неотчуждаемых прав палестинцев, включая их право на определение собственной судьбы и создание суверенного независимого государства. Для разрешения палестинского вопроса по существу потребуется также признание пережитой палестинцами трагедии и реализация всех прав, связанных с таковым признанием.