> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это уже связано с Лениным . Именно Ленин главный теоретик практического "социализма" . Но возможность построения, что само по себе нонсенс- построения , >> социализма,тем более в одной стране, была оговорена лишь на 15 съезде ВКП(б), ,и принята далеко не всеми большевиками ,именно так возник троцкизм . quoted2
> > Тем не менее, это не мешает нам называть этот промежуток времени -"Социализмом" quoted1
Привычка . Потом про жар.птицу помните ,вполне справедливое название Но я со 100% не уверен ,что грядущий способ общественно-экономического производства будет как-либо называться вообще. Ком у и зачем нужны эти названия ? Любопытно ,что сейчас в обществах где проблем с условиями жизни нет проблем , развивают теории информационного неравества в обществе . То есть материальные проблемы решены ,возникают новые ,и так будет всегда . Люди изначально не равны. Разного рода ,роста ,веса цвета кожи волос глаз . Есть просто обделенные от природы - различные уроды ,начиная с физических уродств, заканчивая геями и тому подобное
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Потом про жар.птицу помните ,вполне справедливое название > Но я со 100% не уверен ,что грядущий способ общественно-экономического производства будет как-либо называться вообще. Ком у и зачем нужны эти названия ? quoted1
⍟ zaedik245 (zaedik245), А если бы вы решили построить такое общество, какое название дали бы ему?
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Любопытно ,что сейчас в обществах где проблем с условиями жизни нет проблем , развивают теории информационного неравества в обществе . То есть материальные проблемы решены ,возникают новые ,и так будет всегда . Люди изначально не равны. Разного рода ,роста ,веса цвета кожи волос глаз . Есть просто обделенные от природы - различные уроды ,начиная с физических уродств, заканчивая геями и тому подобное quoted1
А кто сказал что с ростом благосостояния, не будут обостряться многовековые противоречия меж личностями? Наоборот.
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Потом про жар.птицу помните ,вполне справедливое название >> Но я со 100% не уверен ,что грядущий способ общественно-экономического производства будет как-либо называться вообще. Ком у и зачем нужны эти названия ? quoted2
> > ⍟ zaedik245 (zaedik245), А если бы вы решили построить такое общество, какое название дали бы ему? >
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Любопытно ,что сейчас в обществах где проблем с условиями жизни нет проблем , развивают теории информационного неравества в обществе . То есть материальные проблемы решены ,возникают новые ,и так будет всегда . Люди изначально не равны. Разного рода ,роста ,веса цвета кожи волос глаз . Есть просто обделенные от природы - различные уроды ,начиная с физических уродств, заканчивая геями и тому подобное quoted2
> > А кто сказал что с ростом благосостояния, не будут обостряться многовековые противоречия меж личностями? Наоборот. quoted1
Многовековые противоречия между личностями возможны при наличии многовековой жизни личностей и никак иначе. Пока жизнь гораздо короче и видимо такой и останется ,и о многовековых личных противоречиях говорить не приходится.
>> >> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Потом про жар.птицу помните ,вполне справедливое название
>>> Но я со 100% не уверен ,что грядущий способ общественно-экономического производства будет как-либо называться вообще. Ком у и зачем нужны эти названия ? quoted3
>> >> ⍟ zaedik245 (zaedik245), А если бы вы решили построить такое общество, какое название дали бы ему? >> quoted2
>
>> >> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Любопытно ,что сейчас в обществах где проблем с условиями жизни нет проблем , развивают теории информационного неравества в обществе . То есть материальные проблемы решены ,возникают новые ,и так будет всегда . Люди изначально не равны. Разного рода ,роста ,веса цвета кожи волос глаз . Есть просто обделенные от природы - различные уроды ,начиная с физических уродств, заканчивая геями и тому подобное quoted3
>>
>> А кто сказал что с ростом благосостояния, не будут обостряться многовековые противоречия меж личностями? Наоборот. quoted2
> > Многовековые противоречия между личностями возможны при наличии многовековой жизни личностей и никак иначе. > Пока жизнь гораздо короче и видимо такой и останется ,и о многовековых личных противоречиях говорить не приходится. quoted1
Раньше поддерживались традиции и авторитет старейшин. Лишь иногда, при необходимости, матриархат сменял патриархат. А сейчас установился матриархат и более того -в семьях слушают "умнейших". Часто по мнению мамы -это ребёнок...
>>>> Потом про жар.птицу помните ,вполне справедливое название >>>> Но я со 100% не уверен ,что грядущий способ общественно-экономического производства будет как-либо называться вообще. Ком у и зачем нужны эти названия ?
>>> >>> ⍟ zaedik245 (zaedik245), А если бы вы решили построить такое общество, какое название дали бы ему? >>> quoted3
>>> >>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Любопытно ,что сейчас в обществах где проблем с условиями жизни нет проблем , развивают теории информационного неравества в обществе . То есть материальные проблемы решены ,возникают новые ,и так будет всегда . Люди изначально не равны. Разного рода ,роста ,веса цвета кожи волос глаз . Есть просто обделенные от природы - различные уроды ,начиная с физических уродств, заканчивая геями и тому подобное >>>
>>> А кто сказал что с ростом благосостояния, не будут обостряться многовековые противоречия меж личностями? Наоборот. quoted3
>> >> Многовековые противоречия между личностями возможны при наличии многовековой жизни личностей и никак иначе. >> Пока жизнь гораздо короче и видимо такой и останется ,и о многовековых личных противоречиях говорить не приходится. quoted2
>
> Раньше поддерживались традиции и авторитет старейшин. > Лишь иногда, при необходимости, матриархат сменял патриархат. > А сейчас установился матриархат и более того -в семьях слушают "умнейших". Часто по мнению мамы -это ребёнок... quoted1
ИМХО это сложилось не сейчас . Не знаю подобного в других странах . Но в России это сложилось во многом в связи с последствиями ВОВ . Чудовищная нехватка мужчин,по переписи 1959 года женщин было на 18 миллионов больше чем мужчин ,привела во первых появлению огромного числа матерей-одиночек ,во втрорых к снижению требований к мужчинам со стороны женщин .Это сказалось на воспитании последующих поколений мужчин и формированию значительной части маменькиных сынков среди мужского населения России , которые и в жене в первую очередь хотят видеть мамочку ,.. А дети... . Дети тоже люди и отношение между родителями и детьми должны строится на равных ,с учётом того что взрослые имеют больше опыта ,обращаю внимание не больше ума ,а больше опыта . У меня с дочерьми была договоренность с самых малых лет :то , что я могу сказать и сделать им ,они смогут сказать и сделать мне .И наоборот ....
>>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Потом про жар.птицу помните ,вполне справедливое название >>>>> Но я со 100% не уверен ,что грядущий способ общественно-экономического производства будет как-либо называться вообще. Ком у и зачем нужны эти названия ? quoted3
>>>>> Любопытно ,что сейчас в обществах где проблем с условиями жизни нет проблем , развивают теории информационного неравества в обществе . То есть материальные проблемы решены ,возникают новые ,и так будет всегда . Люди изначально не равны. Разного рода ,роста ,веса цвета кожи волос глаз . Есть просто обделенные от природы - различные уроды ,начиная с физических уродств, заканчивая геями и тому подобное >>>> >>>> А кто сказал что с ростом благосостояния, не будут обостряться многовековые противоречия меж личностями? Наоборот.
>>> >>> Многовековые противоречия между личностями возможны при наличии многовековой жизни личностей и никак иначе. >>> Пока жизнь гораздо короче и видимо такой и останется ,и о многовековых личных противоречиях говорить не приходится. quoted3
>> Раньше поддерживались традиции и авторитет старейшин. >> Лишь иногда, при необходимости, матриархат сменял патриархат. >> А сейчас установился матриархат и более того -в семьях слушают "умнейших". Часто по мнению мамы -это ребёнок... quoted2
>ИМХО это сложилось не сейчас . Не знаю подобного в других странах .
> Но в России это сложилось во многом в связи с последствиями ВОВ . Чудовищная нехватка мужчин,по переписи 1959 года женщин было на 18 миллионов больше чем мужчин ,привела во первых появлению огромного числа матерей-одиночек ,во втрорых к снижению требований к мужчинам со стороны женщин .Это сказалось на воспитании последующих поколений мужчин и формированию значительной части маменькиных сынков среди мужского населения России , которые и в жене в первую очередь хотят видеть мамочку ,.. > А дети... . Дети тоже люди и отношение между родителями и детьми должны строится на равных ,с учётом того что взрослые имеют больше опыта ,обращаю внимание не больше ума ,а больше опыта . > У меня с дочерьми была договоренность с самых малых лет :то , что я могу сказать и сделать им ,они смогут сказать и сделать мне .И наоборот .... quoted1
Война, конечно изменила уклад, но что-то долго тянется желание быть "сыночками при мамах"...
>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Никто не знает что такое социализм .
>>> >>> Я про то что было, что коммуняки обозвали социализмом до-капиталистическую ОЭФ. quoted3
>> >> Если не известно что было ,то откуда знать что будет quoted2
>
> О том и речь, что известно - до-капиталистическая ОЭФ (Азиатский социализм). > Но такие знания очень невыгодны адептам того строя. > Они уничтожают марксизм-ленинизм в его основе. quoted1
Согласен с тем, что "коммуняки обозвали социализмом докапиталистическую ОЭФ"... Но почему следует называть ее "Азиатским социализмом"?
>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Никто не знает что такое социализм . >>>>
>>>> Я про то что было, что коммуняки обозвали социализмом до-капиталистическую ОЭФ. >>> >>> Если не известно что было ,то откуда знать что будет quoted3
>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Никто не знает что такое социализм . >>>>> >>>>> Я про то что было, что коммуняки обозвали социализмом до-капиталистическую ОЭФ.
>>>> >>>> Если не известно что было ,то откуда знать что будет >>> quoted3
>>
>>> О том и речь, что известно - до-капиталистическая ОЭФ (Азиатский социализм).
>>> Но такие знания очень невыгодны адептам того строя. >>> Они уничтожают марксизм-ленинизм в его основе. quoted3
>> >> Согласен с тем, что "коммуняки обозвали социализмом докапиталистическую ОЭФ"... Но почему следует называть ее "Азиатским социализмом"? quoted2
>
> Наверное потому, что так он называется. > > Азиатский социализм quoted1
Понятие "социализм" несет в себе вполне определенный смысл, а именно, это общественно-экономическая система, где нет эксплуатации человека... Разве докапиталистическая система, которую "коммуняки обозвали социализмом", исключала эксплуатацию? Поэтому называть ее "социализмом" /пусть и "азиатским"/, вслед за "коммуняками", неразумно.
>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Никто не знает что такое социализм . >>>>>> >>>>>> Я про то что было, что коммуняки обозвали социализмом до-капиталистическую ОЭФ. >>>>> >>>>> Если не известно что было ,то откуда знать что будет >>>> >>> >>>> О том и речь, что известно - до-капиталистическая ОЭФ (Азиатский социализм). >>>> Но такие знания очень невыгодны адептам того строя.
>>>> Они уничтожают марксизм-ленинизм в его основе. >>>
>>> Согласен с тем, что "коммуняки обозвали социализмом докапиталистическую ОЭФ"... Но почему следует называть ее "Азиатским социализмом"? quoted3
К Поколению идентичности Полемизируя с молодыми идентаристами России
Михаил Енотов
С благодарностью получил в подарок от Идентаристов России изданную ими книгу, в которую были включены и два моих текста. Порадовался твердому переплету и в целом добротному оформлению, однако, когда открыл книгу, то в первом же абзаце своей статьи обнаружил досадную правку.
«Мужчина и женщина, разумеется, неравны. Принципиально, онтологически. Но женщина, осознавшая себя Женщиной, в большей степени Мужчина, чем мужчина, не осознавший себя Мужчиной (в оригинале – «Женщиной»)».
Во-первых, прежде, чем исправлять, следовало обратиться к автору за разъяснением смутившей формулировки или подтверждением описки – новые правые, подчеркивающие свой европеизм, могли бы проявить больше такта. Во-вторых – и это самое главное – такая правка свидетельствует о недопонимании всей статьи и вообще метафизики полов. Впрочем, ребята еще молоды, а глубинное понимание гендерной оппозиции, дающей ключ к пониманию фундаментальных законов Бытия, весьма дорого стоит и не приходит «по умолчанию» с обретением половозрелости и эрудиции.
Что же касается в целом идеологии российских идентаристов, то здесь мне видится серьезная проблема, которая заслуживает развернутого комментария и обнаруживается уже в самом начале их манифеста.
«Мы — новое поколение патриотов своей страны, не обремененных советизмом и охранительством. Мы — поколение идентичности. Мы — защитники самобытности своего народа, уходящей глубокими корнями в наше происхождение и культуру».
Рожденным уже после окончания советской эпохи кажется, что они в силу самого этого факта не обременены советизмом. Но такой подход скорее свойственен либералам с их апологией банальности, а для патриотов, к тому же ставящих во главу угла не номинальное гражданство, не политическую ориентацию и не этническую принадлежность, а именно культурно-историческую идентичность, тем более странно кичиться «необремененностью» советизмом.
Сегодня советизм не нуждается ни в развенчании, ни в реабилитации, но еще большей ошибкой было бы его игнорирование – отказываться от осмысления этого важнейшего, в чем-то даже кульминационного, этапа в становлении нашей цивилизации значит ограничивать Русское, а кроме того, расписываться в непонимании феномена археомодерна, заложниками которого мы все сегодня являемся и без деконструкции которого невозможно эффективное (в смысле цивилизационного строительства) движение вперед, тем более, что мы уже вступаем в Постмодерн, грозящий окончательно смешать остатки Традиции с ее зеркальными симулякрами и тем самым лишить консерватизм хоть сколько-нибудь твердой почвы.
Если и можно рассматривать советизм как бремя, то во всех аспектах этого слова, а значит, не только как обузу или ярмо, но и как миссию, вызов («бремя ответственности»), и как потенцию, беременность. В христианской символике все эти аспекты выражены несением креста, а он, помимо прочего, есть символ снятия оппозиций — Небо/Земля, Запад/Восток, и ничто не препятствует проецировать этот принцип в политическое пространство — на оппозицию левое/правое. Кстати, не стоит забывать, что пятиконечная звезда, или пентаграмма, не только не содержит в себе ничего антихристианского, но, более того, является в некотором смысле синонимом креста – обе фигуры суть геометрические выражения Пятерицы, числа Микрокосма (при этом крест акцентирует связь с Четверицей, числом Проявленного Слова), и обе же имеют непосредственное отношение к полярной символике – это обнажает, помимо прочего, искусственность исторического противопоставления пентаграммы и свастики (слова «звезда» и «свастика» вообще этимологически родственны), отнюдь не случайно оба символа подвергаются сегодня демонизации; уместно также добавить, что на рублевской иконе Вознесения Христос изображен в пентаграмме, и ее же обнаруживаем на печати равноапостольного Константина наряду с хризмой. Возвращаясь в контекст русской истории, можно образно сказать, что пятиконечная звезда большевизма – это наш крест, причем крест, на котором мы уже были распяты – теперь дело за воскресением в преображенном теле славы, а для этого крест нужно осознать не только как орудие страстей (такая акцентуация свойственна латинянам), но и как Древо Жизни, Небесную лествицу.
Подобного осмысления некогда требовало ордынство, на «бремя» которого современные правые сетуют не меньше, чем на советизм, и которое действительно имеет с последним глубинную связь, особенно важную в контексте настоящих рассуждений. Именно период ордынского доминирования оказал фундаментальное, если не решающее, влияние на формирование русской идентичности. Матрица нашей цивилизации, ее архетип, обретается не в Киевской Руси (хотя «призвание варягов» и принятие православия, бесспорно, определили базовый «северо-восточный» вектор), а в эпохе возвышения Москвы, эпохе Великих Иванов (!), когда русские, объединившись после раздробленности и чужеземного владычества, осознали свою эсхатологическую миссию, создали империю, наследующую империи Чингисхана как территориально, так и во многом политически (синтезировав франко-нордический, византийский и туранский стили), породили самобытную культуру и совершенно особый экзистенциальный тип.
Эта идентичность подверглась насильственной деформации и дискриминации при Романовых, что наиболее ярко выразилось в Расколе, переносе столицы и закабалении крестьян, главных носителей русской идентичности после культурного ренегатства аристократии и ее прямого этнического замещения. Славянофилы и почвенники 19-го века (многие из которых, включая Достоевского, имели татарское происхождение, на что редко обращают внимание) остро чувствовали эту проблему, а позже, в начале 20-го века, евразийцы вообще ввели для описания петербуржского периода термин, звучащий как приговор – «романо-германское иго». Именно здесь кроются глубинные причины катастрофы 1917-го, и не стоит забывать, что до большевистского Октября был либеральный Февраль, по отношению к которому «социалистическая» революция стала консервативной и отчасти восстановившей (особенно в сталинский период) очертания традиционной русской цивилизации, пусть и несознательно, а лишь в силу антагонизма сначала западническому «петербуржскому проекту», а затем поднявшемуся левиафану атлантизма (одним из орудий которого был нацизм, похоронивший проекты немецкой консервативной революции).
Разумеется, большевистская идеология, будучи радикально-модернистской по дискурсу, принесла с собой много чужеродного и откровенно враждебного нашей идентичности, но нельзя сводить все только к этим элементам, и уж совсем неуместно для их обобщения использовать термин «советизм», так как система советов как раз-таки имеет консервативно-революционную природу, по сути являясь возрождением системы земств – неспроста младороссы выдвигали парадоксальный, на первый взгляд, лозунг «Царь и Советы» (и это вскоре после революции! а для современных патриотов эта формула до сих пор звучит как оксюморон).
Забавно и даже симптоматично, что, постулируя «необременность советизмом» как одну из основ «нового» патриотизма, идентаристы размещают на «шапке» своего манифеста силуэт сталинградской «Родины-матери», главного советского монумента, установленного в честь победы над объединенной Европой. Может быть, все-таки принять свое «коллективное бессознательное» и сделать его сознательным? Правда, большой вопрос, будет ли после этого казаться столь очевидным выбор «нашей» стороны в битве при Фермопилах, в память о которой панъевропейские идентаристы имеют своим символом греческую лямбду.
Не лишним здесь будет напомнить, что Иван Грозный считал свой род древнейшим в Европе и возводил генеалогическое древо рюриковичей к «Августу кесарю», а римские императоры, в свою очередь, наследовали троянцам, с которыми греки воевали задолго до Фермопил, причем война их, как видится, была цивилизационной (ахейцы и данайцы, как известно, относятся к «народам моря»); показательно, что тот же Иван Васильевич писал о греках так: «Греки нам не евангелие. У нас не греческая, а Русская вера». Впрочем, даже если не углубляться в «легендарные», как говорят профанные историки, времена Троянской битвы, то в поисках символической опоры для нашей идентичности уместнее вспомнить вместо греко-персидских войн пунические – вековое противостояние Рима с Карфагеном, который можно считать архетипом хищнически-капиталистической, либерально-олигархической цивилизации Моря, плавучей анти-империи, менявшей свои центры на протяжении истории и достигшей наивысшего могущества в облике современного атлантизма (собственно, Карфаген относится к семитской цивилизации, а она, по Генону, имеет атлантическое, западное происхождение, поэтому не стоит удивляться сращиванию еврейской «элиты» с американской и европейской).
Завершая этот комментарий к подаренной книге, фактически переросший в обращение к право-патриотической молодежи, я хотел бы пожелать «поколению идентичности» не обольщаться ни романтическими фантомами агонизирующей Европы, ни псевдо-традиционалистскими фантазмами славянского неоязычества, и принять Русскую веру, причем не только и не столько в религиозном, а в самом широком, цивилизационном, ее понимании, утверждающем не Россию как часть Европы, но Европу как часть России, наш красивый и своевольный хвост, так долго свисавший в океан, что уже превратившийся в змею, кусающую туловище. Конечно, сложно мыслить в таком масштабе, когда раздробленная постсоветская Россия стремительно дичает – и в силу внутренней деградации, и в силу притока внешних мигрантов из архаичного культурного ареала, не вызывающих возвышенных ассоциаций с Великим Тураном, – но речь ведь сейчас идет не о realpolitik, а об идентичности, то есть о русском Мифе и русской Мечте. В этом плане всё просто: либо Россия как Евразия (=Еврусия?), либо множество квазиевропейских украин, омываемых и размываемых меоническими водами глобализма – американского с Запада и китайского с Востока – вплоть до саморазрешения «русского вопроса».