Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Кащей бессмертный и другие страсти

  imми
imi


Сообщений: 74301
17:37 27.09.2017
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> KontrR (KontrR) писал (а) в ответ на сообщение:
>> очень слабый закос под графику варкрафт
>> Причем, гораздо слабей
quoted2
>Но тема хорошая. Ну, а повод какой уж есть. Новых Билибиных не рождается, видать.
quoted1
Кстати да, в образах кощея не так уж и много иллюстраций

А какой персонаж то значимый
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 74301
17:47 27.09.2017
НЕОЖИДАННЫЙ РАКУРС

В первой половине XIX века фольклористами владела так называемая натуристическая, или солярно‑метеорологическая теория, согласно которой легенды и мифы — всего лишь отражение явлений природы: смены времён года, грозы, восхода и захода солнца. После того как Шлиман с «Илиадой» в руках откопал Трою, ударились в другую крайность — стали считать мифы и сказки произведениями едва ли не реализма. Конечно, любое произведение искусства связано с жизнью, оно возникает из окружающего мира и человеческой души. А у души этой есть не только светлые грани, но и тёмные. Но вот что свет, а что тьма, часто зависит от точки зрения…

В основу своих исследований британский религиовед и этнолог Джеймс Фрэзер (1854−1941) положил три принципа: эволюционное развитие, психическое единство человечества и противоположность разума предрассудку. Самая известная его работа — «Золотая ветвь». Менее известна у нас книга «Фольклор в Ветхом Завете». Обратимся ко второй главе этого труда, где рассказывается о Самсоне. «Среди величавых судей Израиля богатырская фигура Самсона производит странное впечатление. Библейские авторы передают, что Самсон в течение двадцати лет был судьёю в Израиле, но они не сохранили нам ни одного приговора, который он вынес в качестве судьи; если же приговоры эти соответствовали его подвигам, то едва ли можно признать Самсона образцовым судьёй. Его влекло к побоищам и ссорам, поджогу скирд и налётам на жилища блудниц. Короче говоря, он больше походил на забулдыгу и сорвиголову, чем на настоящего судью. Вместо скучного перечня его судейских приговоров нам преподносят занимательный, хотя и не слишком нравоучительный рассказ о его любовных и боевых, вернее, разбойничьих приключениях; потому что, если верить (а не верить мы не можем) библейскому рассказу о деяниях этого хвастливого распутника, он никогда не предпринимал регулярной войны и не стоял во главе национального восстания против филистимлян, угнетавших его народ. Он лишь время от времени выступал вперёд наподобие одинокого паладина или странствующего рыцаря и косил их направо и налево, размахивая ослиной челюстью или каким‑либо другим оружием в том же роде, подвернувшимся под руку. <…> Лишь сверхъестественная сила, безудержная храбрость и некоторый налёт юмора возвышают образ Самсона над банальным типом простого разбойника и придают ему сходство с героями комической эпопеи в стиле Ариосто».

Несмотря на лёгкую иронию («не верить мы не можем»), Фрэзер был убеждён в реальности существования Самсона и возражал учёным, считающим, что его история — солярный миф, символизирующий солнце, побеждающее тьму. (Имя «Самсон» означает «Солнышко».) Как шотландский патриот и соотечественник Вальтера Скотта, Фрэзер сравнивает Самсона с героем одного из его романов — борцом за независимость Шотландии: «Какой‑нибудь житель пограничных гор, своего рода еврейский Роб Рой, отличавшийся неукротимым нравом, необычайной физической силой и беззаветной храбростью, прославился своими дикими набегами на долину филистимлян и сделался народным героем Израиля».

Но в отличие от патриархального шотландца, Самсон не был примерным семьянином. Его погубила любовница, которая, вопреки строго филологическому смыслу этого слова, не любила, а лишь прикидывалась любящей. После трёх неудачных попыток выведать тайну необычайной силы Самсона женщина упрекнула героя в том, что он не любит её:

«И сказала ему [Далида]: как же ты говоришь: „люблю тебя“, а сердце твое не со мною? вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чем великая сила твоя. И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти. И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди» (Суд 15−17).

Конец известен: Далида остригла Самсона, после чего «филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников» (Суд 21).

Если смотреть на Кащея через эту призму, то найдутся и хорошие черты, схожесть с Самсоном

Продолжение тут

http://наука-религия.рф/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 74301
17:50 27.09.2017
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
> вообще Кащей
quoted1
И до этого дойдем, ибо он бессмертный
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свободомыслящий
bardakar38


Сообщений: 9639
17:56 27.09.2017
KontrR (KontrR) писал (а) в ответ на сообщение:
> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> дизайн русского иллюстратора Амока Амокова (Роман Папсуев).
quoted2
>Имхо, очень слабый закос под графику варкрафт
> Причем, гораздо слабей.
quoted1
Ну ты сравнил, Близардов с миллионными оборотами и составом графикоф-художников и художника-одиночку. Здесь не закос наверное, а следование тренду, либо типа реалистичная графика или мультяшная. Если это для игр, то вообще понятно, что другое оружие кроме посохов для колдуна и мечей, луков ничего не придумано. Но якобы славянский Волколак с когтями как у ниндзь, наверное перебор. А Дмовой так вообще класс.
Нравится: imми
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 74301
17:59 27.09.2017
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> При чём здесь вообще Кащей…?
> …
> Я про Бабу Ягу молчу…)))
quoted1
Интерпритация Сегодня .ua 2014 год

Кощей Бессмертный пришел к нам с Запада
Вы думаете, он мертв? Он жив! Он живее всех живых. Бодрый старичок не скоро успокоится

http://inosmi.ru/world/20141120/224390548.html
В русских народных сказках Кощей Бессмертный — самый страшный персонаж. С Лешим можно подружиться. Змею-Горынычу — отрубить мечом все три головы. Даже с Бабой-Ягой есть шанс столковаться. Если хорошо ее попросить, она даже укажет к тому же Кощею дорогу.

А с Кощеем ни дружба, ни переговоры невозможны. Его ни стрела, ни пуля не берут. Это само Вселенское Зло в чистом виде. Вдумайтесь: мы — смертны, а он — бессмертный! И никому добра не делает!

Откуда вообще эта сволочь завелась в наших сказках? Тем более что сказка быль, а в ней намек. Да и не сказка это вовсе, а сгущенный до предела исторический опыт столкновения наших пращуров с враждебной, более развитой цивилизацией.
……


Там и про меч есть(доспехи)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 74301
18:01 27.09.2017
Свободомыслящий (bardakar38) писал (а) в ответ на сообщение:
> . А Дмовой так вообще класс.
>
quoted1
Домойвой прям очень получился
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11869
18:04 27.09.2017
Ещё немного о кощее. Другой источник:
В книге, написанной по лекциям П.П.Глобы, находим интересную информацию о классических героях русских сказок:
«Имя „Кощей“ произошло от названия священных книг древних славян „кощун“. Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли „кощеем“. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. (…)
А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно — во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово „кощунство“, то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…)
И Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели.
Роль „русской Ариадны“ делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество,… Чисту. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее хравстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. … Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более, своя банька есть». (Человек — Древо Жизни. Авестийская традиция. Мн.:Арктида, 1996 г.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свободомыслящий
bardakar38


Сообщений: 9639
18:06 27.09.2017
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника
quoted2
>
> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Макс Фасмер в своём словаре считает не тюркизмом, а исконно славянским словом (омонимом) и связывает со словом кость (общеславянское *kostь)
quoted2
>Фасмер здесь прав. Сперва так называли худых, костлявых людей. А так как худыми были кочевники не знающие земледелия и оседлости и вечно голодные, то за ними и закрепилось это название, позже видоизменённое в слово «кочевник». А так как они чаще всего и попадали в невольники, то какое-то время это слово означало и раба.
quoted1
Я не то, чтобы претендую на истину, но почему именно Фасмер прав? Мы не доверяем нашему всему Пушкину, у которого К а щей и Далю, у которого «касть «- пакость. А уж имзмениние «о» на «а «и «е» на «и» «т» на «д» не редкость.
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:08 27.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
>> вообще Кащей
quoted2
>И до этого дойдем, ибо он бессмертный
quoted1
До этого нельзя доходить…
Я в смысле популиизма стандартных форм дешёвых комиксов…

Это не Кащей…
Это какой то из призрачных, во временном подчинении Арагорну…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 74301
18:17 27.09.2017
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> …
> Это не Кащей…
> Это какой то из призрачных, во временном подчинении Арагорну…
quoted1
Смотря кого считать ко/ащеем
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:20 27.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> Там и про меч есть (доспехи)
quoted1
И жил в Альпийских горах…?
О нём там конечно помнят…

Может стрелочку на компасе перевнём на сто восемдесят градусов на восток к Уральским…?
Там Его и помнят…

А некоторые до сих пор, после плотного ужина и наблюдать изволят…
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:21 27.09.2017
imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
>> …
>> Это не Кащей…
>> Это какой то из призрачных, во временном подчинении Арагорну…
quoted2
>Смотря кого считать ко/ащеем
quoted1
Сказочного песонажа…
Хранителя подземных сокровищ…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  imми
imi


Сообщений: 74301
18:42 27.09.2017
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Сказочного песонажа…
> Хранителя подземных сокровищ…
quoted1
Ну тогда и изображать такого персонажа затридевять земель можно как угодно
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
18:47 27.09.2017
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Новых Билибиных не рождается, видать.
quoted1

Рождаются, правда мозги набекрень.
Во времена советские ходили среди художников-оформителей фотокопии картинок неизвестного художника на сказочные темы.
Правда, в порно-вариациях. Но рука мастера-рисовальщика чувствовалась. Выложил бы здесь парочку, да череп впаяют.
Нравится: Гражданин мира
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
18:49 27.09.2017
богиня (merimmm2015) писал (а) в ответ на сообщение:
> В книге, написанной по лекциям П.П.Глобы,
quoted1

Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Кащей бессмертный и другие страсти. Кстати да, в образах кощея не так уж и много иллюстрацийА какой персонаж то значимый
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия