>Ты хотел сказать с недоверием, наверное? Ну, тут естественно, цифры будут довольно условны, но тенденция все же налицо. quoted1
Со способностями интеллекта правдоподобно. Но нет цифр о талантах в поведенческо-моральной области. Лживость, карьеризм, алчность, зависть.. вороватость.. Зависит ли их "процент" от уровня интеллекта, или от наследственности.. больше ли тут зависимость от воспитания..
> Зависит ли их "процент" от уровня интеллекта, или от наследственности.. больше ли тут зависимость от воспитания.. quoted1
Хороший вопрос. Я думаю, что тут уже дело больше в воспитании и социальной среде, в которой находится индивид, хотя и наклонности не будем сбрасывать со счетов.
> > kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Зависит ли их "процент" от уровня интеллекта, или от наследственности.. больше ли тут зависимость от воспитания.. quoted2
>Хороший вопрос. Я думаю, что тут уже дело больше в воспитании и социальной среде, в которой находится индивид, хотя и наклонности не будем сбрасывать со счетов. quoted1
Было бы интересно, если и тут цифры такие же. "отвечать до седьмого колена", и "дети врагов народа" приобретают своё научное обоснование. Даже доказательства есть: все, кто растаскивал СССР по своим карманам, - дети врагов народа. Потомственные интриганы и аферисты типа ЕБН и Примаков. или подполковники кгб. На этих вовсе пробы негде ставить.
Чушная статья, всё наоборот. Для этого было сделано большое исследование - на близнецах которые были разделены с детства - одинаковый набор генов, разные условия формирования ребёнка. Иследование показало, хорошие гены (Интеллектуальные родители) имели шанс проявится и развится: 2-4% в бедных, угнетенных семьях 50% в семьях среднего достатка 99% в богатых семьях.
Это также было показано на физиологическом уровне, специальные участки мозга были недаразвиты к 12-ти годам, у детей которые жили в плохих, не защищеных условиях.
Как то проходил по улице и интересная мысль не прошла мимо. Глядя на поток автомобилистов, по ассоциации, пришло осознание что чел может быть личностью едущей в биомобиле и покидающей его поставив в койку - гараж. Геном обеспечивает марку биомобиля Запорожец или Феррари, но ездюком выступает личность. Посадите ездюка типа Запорожец на спортивные Феррари и много ли будет толку? Не надо забывать, что быть средним быдлом выгодней, чем гением смертником с удавкой липового долга на шее.
> Тем не менее, если мы всерьез говорим о том, что воспитание может улучшить когнитивные способности детей, то мы просто обманываем себя quoted1
Улучшить, может, и не улучшит, а вот ухудшит запросто... Н-да, почему-то с абсолютным недоверием отношусь к объективности показателей типа IQ. Прохождение любого теста - это стрессовая ситуация, которую каждый переживает по-своему: кому-то все по барабану, кто-то в спокойной обстановке нашел бы совсем другое решение...
> > Я был ребеночком индиго. Учителя сьезжались смотреть как на экспонат. Но так как учили всех одинаково было скучно. Работать не научился. Да, через год после универа кандидатская, докторская в 30 с небольшим. Но нет способности упереться рогом. Че то не идет? Да фиг с ним, новое придумаю. Ну придумываю. А кто рогомм упирался уже походу большего достиг хотя у меня даже в школе прозвище было "мудрянка". Лучше золотая середина. quoted1
Ну у меня до врачей дело не дошло, хотяи вундеркиндом звали с раннего детства - сам вовремя сообразил, что ничего хорошего не выйдет: я - интроверт, и повышенное внимание не переношу... Если что - не аутист, а интроверт: общаться люблю, но... только, когда хочу. Чем и привлекает общение по Интернету: пообщался, "выдохся" - просто захлопнул крышку ноутбука. А живого человека захлопнуть сложно.
Потому школу с "золотом" закончил "лишь" в 15, а не в 13 (хотя были мысли еще раз через два класса прыгнуть) и два вуза в 21, а не в 17 (что тоже было вполне реально). Причем 4 года я учился в двух вузах параллельно, сдавая дважды в год по 30 предметов за месяц: скажем, утром международное право на юрфаке, вечером - анализ баланса на экономфаке.
Аспирантуру, правда, бросил... поскольку суть экономики, основу ее функционирования понял изнутри, и мне это стало неинтересно. Точно так же через пару-тройку лет произошло с юриспруденцией - все, скучно... Ну как ребенок, которому было интересно, что внутри игрушки, потому ее разобрал, изучил... и больше она ему неинтересна, вообще не нужна.
Да, кто-то чего-то большего достиг? Но чего? Разве что денег... А для меня деньги - не цель, а средство, к тому же я почти аскет: мне интересен мир, его механизмы функционирования, да практически все подряд, а не авто, гаджеты и прочие бестолковые вещи.
И само понятие "золотая середина" мне просто претит: я живу так, как считаю нужным и удобным для себя, а не как того требуют "средние ряды"...
> > Чушная статья, всё наоборот. > Для этого было сделано большое исследование - близнецах которые были разделены с детства - одинаковый набор генов, разные условия формирования ребёнка. > Иследование показало, хорошие гены (Интеллектуальные родители) имели шанс проявится и развится: > 2-2% в бедных, угнетенных семьях > 50% в семьях среднего достатка
> 99% в богатых семьях. > > Это также было показано на физиологическом уровне, специальные участки мозга были недаразвиты к 12-ти годам, у детей которые жили в плохих, не защищеных условиях. quoted1
Чему-то же надо раскрыться. если нечему, то и богатый близнец будет троишником. Интересней следующее:
Равнодушные богатые
«Богатые люди» менее склонны к сочувствию другим, чаще не принимают «общечеловеческие ценности» (вполне могут допускать, что неэтичное поведение возможно, «если надо для дела» или успех в жизни позволяет нарушать правила, а иногда и законы). Люди «высшего класса» хуже распознают эмоции, меньше уделяют внимания людям, с кем общаются.
Конечно, после подобной информации признать «богатых» однозначными злодеями и «мировым» злом довольно логично.
И еще им приписать злой умысел. Однако, психолог из Университета Беркли Пол Пифф полагает, что этот процесс скорее связан с тем, что бедные больше нуждаются во взаимозависимости и поддержке людей из своего круга. Богатые же более свободны и независимы, и поэтому поддержка окружающих им не очень нужна. Хотя, на самом деле их такая привычка в построении отношений не является слишком удачной. Как в голливудских фильмах, потеряв возможности и богатство, бывший миллионер может оказаться в полном одиночестве.
Этот тест меряет не совсем интеллект Еще и скорость реакции Нибируанин (35444) писал(а) в ответ на сообщение:
> > АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Тем не менее, если мы всерьез говорим о том, что воспитание может улучшить когнитивные способности детей, то мы просто обманываем себя quoted2
>Улучшить, может, и не улучшит, а вот ухудшит запросто... > Н-да, почему-то с абсолютным недоверием отношусь к объективности показателей типа IQ. Прохождение любого теста - это стрессовая ситуация, которую каждый переживает по-своему: кому-то все по барабану, кто-то в спокойной обстановке нашел бы совсем другое решение...quoted1
> > Как то проходил по улице и интересная мысль не прошла мимо. Глядя на поток автомобилистов, по ассоциации, пришло осознание что чел может быть личностью едущей в биомобиле и покидающей его поставив в койку - гараж. Геном обеспечивает марку биомобиля Запорожец или Феррари, но ездюком выступает личность. Посадите ездюка типа Запорожец на спортивные Феррари и много ли будет толку? Не надо забывать, что быть средним быдлом выгодней, чем гением смертником с удавкой липового долга на шее. quoted1
В этом что-то есть. Интеллектуальные возможности (физические качества мозга) это одно. У ребёнка до двух лет практически формируются все неуроны. И совсем другое - эмоциональная, енергетическая и культурная начинка - которая использует эти физические мозги.
> > Drakyla (Drakyla) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Как то проходил по улице и интересная мысль не прошла мимо. Глядя на поток автомобилистов, по ассоциации, пришло осознание что чел может быть личностью едущей в биомобиле и покидающей его поставив в койку - гараж. Геном обеспечивает марку биомобиля Запорожец или Феррари, но ездюком выступает личность. Посадите ездюка типа Запорожец на спортивные Феррари и много ли будет толку? Не надо забывать, что быть средним быдлом выгодней, чем гением смертником с удавкой липового долга на шее. quoted2
>В этом что-то есть. > Интеллектуальные возможности (физические качества мозга) это одно. У ребёнка до двух лет практически формируются все неуроны. > И совсем другое - эмоциональная, енергетическая и культурная начинка - которая использует эти физические мозги.quoted1
> Уровень интеллекта зависит только от генов? quoted1
А ещё от Васев, Серёжев и Александров... ...................... Возможно случаются у некоторых индивидуумов факторы повышенного внимания в той или иной отрасли бытия на ранних этапах развития и иногда далее... ............. Но в остальных случаях *терпение и труд*... И самое важное *желание*...
Скорпион (Дракон) писал: Конечно, забрось такого способного с детства в тайгу и будет тебе Mаугли, но эти случаи мы рассматривать не будем.
Да да, забрось способного к музыке в семью с пьющими родителями без определённого рода занятий. И рояля со скрипкой он не увидит и мечтать о них не будет. Социальная среда определяет склонности человека почти на 100%. Наше культурно-историческое развитие насчитывает от силы 5 тыс. лет. За это время склонности к музыке, наукам или управленческой деятельности не могли закрепиться в генах. Отбор по этим показателям, если и ведется, то в узком кругу семей из элиты, замороченной на своей элитарности и шовинистически настроенной по отношению к большей части общества. Да и сами по себе эти качества не регулируются биохимически.