Ааааа, тогда ладно. А то тут на форуме всё так изменилось, люди как-то с ног на головы попереворачивались. Кто был умён, тот стал ничем… если перефразировать. Так я уже ничему не удивлюсь.) Ну чем мне вас лично за активность побаловать? Хотите фото Мачу Пикчу, видео линий Наска, видео жилого тростникового острова на озере Титикака, видео Андского Канделябра или прыгающего морского льва? Еще могу про мумию Хуаниту рассказать. Выбирайте на ваш вкус прямо счас.)
Вот ещё такое дерево любви повстречалось нам в джунглях. Ну так его гид назвал, я не знаю верно ли это.))) Где-то прочитала что его называют ещё шагающим. Вобщем сами решайте как вам больше нравится.)
Ну пока Walter раздумывает, я решила сама повыбирать.) Андский канделябр, который еще называют Канделябр Паракаса, представляет собой гигантский геоглиф на склоне огромной песчаной горы в тихоокеанской бухте полуострова Паракаса, поблизости от маленького перуанского города Писко. По форме рисунок действительно похож на огромный подсвечник с тремя свечами, который отлично видно не только с высоты птичьего полета, но и с моря. В последние годы Андский канделябр превратился в одну из популярнейших достопримечательностей этих мест, также став объектом пристального внимания мировых историков, этнографов и археологов. Сомнений не вызывает тот факт, что геоглиф пережил много веков, и, вполне возможно, тысячелетий. Ни сильные морские ветра, ни бушующие песчаные бури не смогли стереть Андский канделябр с лица земли. Некоторые специалисты уверены, что канделябр связан с линиями плато Наска. Хотя между ними десятки километров пустыни и моря. В общем, это старая, как мир, перуанская загадка.
Вообще то посещение Музея Андских святилищ в нашу общую программу путешествия не входило. Но когда мы были в городе Арекипа, после посещения монастыря Святой Каталины (тоже интересное место) и обеда на главной площади города в сени Кафедрального собора, я преисполнилась благостного состояния и воспользовавшись свободным временем, потащила своих в музей мумии Хуаниты. До посещения музея историю этой девушки я не знала и могу поделиться своими впечатлениями в хронологическом порядке. Например, по хорошему, вначале надо посмотреть документальный фильм с пояснениями, а потом уж идти в сам музей (он, кстати, маленький очень, всего несколько залов). Но так как очередной показ на английском надо было ждать ещё минут 40, то мы сначала решили посетить музей вслепую, без гида, а потом посмотреть фильм. Вобщем то правильно и сделали, потому что интересно сравнивать свои предположения и официальную версию. По ходу дела я поняла что речь о девушке, которую в 1995 м году учёные обнаружили в леднике спящего вулкана возле города Арекипа. Примерно 500 лет назад она была принесена в жертву инкским богам, возраст ее был приблизительно 12−13 лет, инкские жрецы завели ее на вершину вулкана, опоили наркотическими зельями и оставили живой замерзать в полном одиночестве. Благодаря очень низким температурам образовавшегося ледника тело очень мало подверглось разложению и когда труп девушки обнаружили спустя 500 лет, некоторые части тела сохранились практически нетронутыми. Например, кисть руки выглядит как будто перед нами максимум двухдневный труп человека. Ну и вот в музее, при соблюдении необходимых температурных условий, можно эту мумию во всех подробностях рассмотреть. Что мы и сделали. Что я себе нафантазировала при этом. Представила молодую девушку, почти девочку, которую злые жрецы силой отобрали у родителей, силой опоили наркотиками, в бессознательном состоянии затащили на вулкан и бросили там умирать. Через несколько часов, ребёнок пришёл в себя, стал коченеть и в полном ужасе и страхе, сжавшись в позу эмбриона от холода, умер и остался таким вот свидетельством безумства и жестокости инкских богов и жрецов. Ну это я так себе представила. Счас расскажу что было на самом деле. Ну скорее всего.)
На самом деле, согласно предположениям учёных, стать жертвой для инкских богов было делом почётным и можно сказать касалось только избранных. Претендовать на данную роль могли только самые красивые дети и отбирали их самым тщательным образом. После отбора, в течение года, будущую жертву откармливали самыми элитными продуктами в виде мяса ламы или альпаки, например. А так то обычные инки были вегетарианцами вообще. Ну и затем, будущей жертве Хуаните (это имя ей учёные придумали разумеется), в сопровождении жрецов, предстояло пройти очень длинный путь от города Куско до города Арекипа. Пешком. В тряпичных лаптях (мой сын сказал на них «смотри какие у них кроссовки были»)))))). Ну мы, например, на автобусе часов 8 ехали чтоб не соврать этим маршрутом. Вобщем, пока Хуанита дошла до места своей могилы будущей, ей уже не очень хорошо самочувствовалось. Затем ее действительно опоили наркотиками, потом ударили тупым предметом по голове, и уже мертвую закутали в позе эмбриона в посмертный кокон. Всё происходило по полному согласию видимо ибо Хуанита считала что спасает свой народ от ярости богов. В принципе, в каком то смысле она действительно подарила бессмертие своему народу, ведь когда ее обнаружили она стала реальным историческим свидетельством, напоминающим нам о судьбе полностью исчезнувшей великой империи. Такая вот история. Надо заметить фотографировать в музее строго запрещено и телефоны и личные вещи приходится сдавать в камеру хранения на входе. Поэтому я вам дам ссылку где фото имеются, качественные пояснения и великолепное видео.
У неё, кстати, тоже интересная история. Картину Мунка «Крик» все помнят? Так вот оказывается прототипом послужила как раз эта самая мумия. По крайней мере так сказала наша гид.)
Из Википедии: В 1978 году искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное, бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков); предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?». Недавно итальянский антрополог высказал мнение, что Мунк, возможно, видел другую мумию во флорентийском музее, ибо она больше напоминает фигуру на картине.
Ну, а так вот жертвы закутывались самими инками, внутри такого вот кокона и находили потом мумий. Кстати, ткань у инков ценились намного больше чем золото.
> На самом деле, согласно предположениям учёных, стать жертвой для инкских богов было делом почётным и можно сказать касалось только избранных. Претендовать на данную роль могли только самые красивые дети и отбирали их самым тщательным образом. После отбора, в течение года, будущую жертву откармливали самыми элитными продуктами в виде мяса ламы или альпаки, например. А так то обычные инки были вегетарианцами вообще. Ну и затем, будущей жертве Хуаните (это имя ей учёные придумали разумеется), в сопровождении жрецов, предстояло пройти очень длинный путь от города Куско до города Арекипа. Пешком. В тряпичных лаптях (мой сын сказал на них «смотри какие у них кроссовки были»)))))). > Ну мы, например, на автобусе часов 8 ехали чтоб не соврать этим маршрутом. > Вобщем, пока Хуанита дошла до места своей могилы будущей, ей уже не очень хорошо самочувствовалось. Затем ее действительно опоили наркотиками, потом ударили тупым предметом по голове, и уже мертвую закутали в позе эмбриона в посмертный кокон. Всё происходило по полному согласию видимо ибо Хуанита считала что спасает свой народ от ярости богов. В принципе, в каком то смысле она действительно подарила бессмертие своему народу, ведь когда ее обнаружили она стала реальным историческим свидетельством, напоминающим нам о судьбе полностью исчезнувшей великой империи.
> Такая вот история. Надо заметить фотографировать в музее строго запрещено и телефоны и личные вещи приходится сдавать в камеру хранения на входе. Поэтому я вам дам ссылку где фото имеются, качественные пояснения и великолепное видео. > > https://www.google.com/amp/s/flytothesky.ru/ledy... quoted1