Пинхас Поло́нский — израильский исследователь иудаизма, популяризатор иудаизма в среде русскоязычных евреев. Опубликовал несколько оригинальных работ, много популяризаторских книг, для других был главным редактором.
Вместо предисловия
И вот Он пришел, Тот, о Ком Симеон Богоприимец (1), усомнившийся в пророчестве Исайи (2): «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына", и кому было возвещено свыше за сомнение его что не умрет, пока не увидит Христа. И Симеон увидел Его. И, приняв из рук Марии младенца, возвестил, обращаясь к Богородице: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» . Он Пришел ! Тот, о Котором Иоанн (3), положивший голову свою на блюдо Иродиады (4), возвещал людям: «Идущий за мною сильнее меня» . Он Пришел, исцеляя больных и воскрешая мертвых. И даже Каиафа (5), предавший Его в руки римских властей, пророчествовал о Нем ! Пророчествовал не по достоинству, но по благодати, присутствовавшей еще тогда в иудейском храме. Даже он засвидетольствовал говоря: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" … Они ждали себе царя… Ждали земного владыку, который принесет народу Израиля земное же благополучие. А Он, как у того же Исайи "взял на Себя наши немощи и Понес наши болезни". Но, самое главное, Он изрек римскому прокуратору что «Царство мое не от мира сего" ! И вот уже все те, кто встречал Его в Иерусалиме, в неистовстве толпы кричали Пилату (6): "Распни Его". А Пилат не находил в Нем вины ! И "искал отпустить Его". Но, убоявшись гнева Рима, предал Его на казнь. И отпустил Варраву (7), как они и требовали …
"Скажи нам, мудрейший из людей: на какое обладание может положиться человек? Ибо какую пользу получили афиняне от того, что они убили Сократа (8), — ведь возмездием им за это был голод и чума? Или самосцы, что сожгли Пифагора (9), — ведь вся страна их в один миг была занесена песком? Или иудеи от казни своего Мудрого Царя — ведь с этого времени у них было отнято царство? Ибо Бог справедливо воздал за этих трех мудрецов: афиняне умерли от голода, самосцы были затоплены морем, иудеи сокрушены и изгнаны из своего царства, живут повсюду в рассеянии. Сократ не умер! благодаря Платону; ни Пифагор: благодаря кумиру Геры; ни Мудрый Царь: благодаря новым законам, которые Он дал" Так писал Серапион (10), сирийский философ в письме к своему сыну… Они убили Его в древности … И они продолжают убивать Его сегодня !
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
1) Симеон Богоприимец - Праведный Симеон Богоприимец был, по свидетельству святого евангелиста Луки, одним из избранников Божиих, ожидавших утешения Израилева, и Дух Святой пребывал на нем (Лк.2:25). Ему было возвещено от Бога, что он не умрет до того времени, пока в мир не придет обещанный Мессия — Христос Господь.
2) Исайя - Иса́ия — один из библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи, родился в Иерусалиме около 765 года до н. э.[2]. Пророчествовал на древнееврейском языке. Исаия примечателен, в первую очередь, своими пророчествами о Мессии.
3) Иоанн Иоанн Креститель (Предтеча) — согласно Евангелиям: ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, проповедовал и совершал священные омовения/окунания для очищения от грехов и покаяния иудеев, которые впоследствии стали называться таинством крещения, омывал (крестил) в водах реки Иордан Иисуса Христа, совершив ритуальное погружение его в воды реки Иордан. Был обезглавлен по желанию иудейской царицы Иродиады
4) Иродиада- Иродиада была замужем за своим дядей Иродом Филиппом I и имела от него дочь Саломею, но «увлеклась преступной связью» с его единокровным братом, Иродом Антипой. Противозаконный брак произвёл на иудеев тяжёлое впечатление. «Мстителем» за поруганный закон выступил Иоанн Креститель, который, наподобие своего первообраза Илии, смело явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило Иродиаду, и она, воспользовавшись случаем, добилась того, что голова «величайшего из рождённых жёнами» пала под мечом палача (см. Мф. 14:1—12; Мк. 6:14—29; Лк. 9:7—9).
5) Каиафа- первосвященник Иудеи с 18 по 37 год. О нём упоминает Иосиф Флавий, называя его Иосиф, прозванный Каиафой. В доме Каиафы окончательно решается судьба Иисуса Христа.
6) Пилат - По́нтий Пила́т ок. 12 до н. э. — умер после 37 года) — римский префект Иудеи c 26 по 36 год Согласно Новому Завету, Понтий Пилат во время суда трижды отказывался предать Иисуса Христа смерти, в которой был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой.
7) Варрава - Разбойник Варавва упоминается всеми четырьмя евангелистами при описании ими Страстей Христовых, а также в Книге деяний святых апостолов, где о нём говорит апостол Пётр (Деян. 3:14).
8) Сократ - древнегреческий философ. Философия Сократа, которая предполагала стремление к самосовершенствованию, превосходство достойного человека над недостойным, ограничение власти толпы и следование законам, не нравилась политикам-демагогам. Судили Сократа по стандартной процедуре того времени. Согласно античной традиции, Сократ на суде заявил, что не считает себя виновным и за свои действия заслуживает не наказания, а высшей чести для афинянина — бесплатного обеда в пританее. После этого философа приговорили к смертной казни. Последний день жизни, согласно Платону, Сократ провёл в окружении учеников. Он утешал их беседами о бессмертии и посмертной судьбе души.
9) Пифагор- древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
10) Серапион- Мара бар Серапион сирийский писатель I—II вв.еков, от которого дошёл единственный текст «Письмо к сыну».
Большинство исследователей датируют письмо промежутком между 73 годом н. э. и концом I века н. э., что, вероятно, делает этот текст самым ранним произведением сирийской литературы. Также текст письма Мары интересен тем, что, возможно, содержит самое раннее из нехристианских упоминаний об Иисусе Христе.
Глава первая Положение евреев в Российской империи, евреи в СССР, «отказники".
1 . Положение евреев в Российской империи.
Нужно сказать, что незавидное положение евреев в России, скажем так — особенное к ним отношение, возникло не на пустом месте. В пятнадцатом веке из Киева в свите луцкого князя Михаила Олельковича (1), поставленного на Новгородское княжение в 1470 году польским королём Казимиром IV (2), прибыл учёный еврей «Ж…вин Захария-Скара» …
Случайно ли он оказался в свите князя? Не думаю… Это было время жесткого противостояния Руси Московской и Великого Новгорода …. И уже в кровавой борьбе столкнулись лбами три великие идеи славянского мира: Третьего Рима, Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. В этой схватке в конце концов, пройдя через смуту и ряд исторических потрясений, победила Москва, поглотив и Польшу и Литву ….Но …Это уже другая история.
Михаил Олелькович был подданным великого князя Литовского и польского короля Казимира IV. И, приглашая его в Новгород, верховное боярство надеялось избавиться от власти Ивана третьего, считавшего Новгород своей вотчиной.
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> о.Давид, подскажите, как теме + поставить? > Я слабоват в компе. Раньше всё сын делал. Теперь отдельно живёт. > Порой элементарные вещи не вкуриваю. quoted1
В правом верхнем углу на первой странице темы. Там рейтинг темы. Зеленый такой увидите. Мышкой на текст нажать.
Буду благодарен за помощь в написании материала. Не троллинг. Какие то детали, упущенные мной. Пока главным образом по истории Речи посполитой и Великого Княжества Литовского той поры. Да и остальные поправки по существу приветствуются.