Вопрос выглядит так:
"Церковь отрицает теорию эволюции. А между тем эта теория давно уже стала общепризнанной. Верить, что Бог создал мир за шесть дней, после открытий Дарвина невозможно."
Иларион начал ответ со слов, что учение о Боге как творце Вселенной является догматом церкви. Далее продолжил:
"Любая естественнонаучная теория, отрицающая то, что мир сотворен Богом, входит в непреодолимое противоречие с христианским вероучением".
Это предложение полезно знать верующим, которые отрицают какие-либо противоречия между наукой и религией. Даже митрополит Иларион утверждает обратное.
Затем митрополит Иларион начал заниматься откровенной софистикой. Он пишет, что Библия - это не научный трактат, она написана около 3 тысяч лет назад, в ней сказано, что Бог сотворил мир за 6 дней, но это лишь язык мифа, а главная идея в том, что именно Бог сотворил мир.
То есть для Илариона слова про шестодневное сотворение мира - это мифический язык, типа метафора, а то, что Бог сотворил мир - это не метафора. Напомню, что раньше христиане думали иначе. Тот же церковный святой Василий Великий действительно считал, что Бог сотворил мир за 6 дней.
Иларион же в модернистском стиле утверждает, что не все так просто: это метафорично, а это неметафорично. Почему какие-то стихи метафоричны, а другие нет? Иларион ответа не дал.
Затем Иларион рассуждает над сутью теории эволюции. Сначала пишет, что в Библии тоже можно проследить некую эволюцию: от простого к сложному. Потом Иларион высказывает идею, которую уже множество раз раскритиковали ученые, мол теория эволюции - это всего лишь теория, и продолжает: "Это лишь одна из гипотез происхождения видов."
Так теория или гипотеза? Очевидно, что Иларион не разбирается в терминах, отсюда грубейшие ошибки. Напомню, теория в науке - это не просто предположение, но объяснение какого-либо аспекта естественного мира, которое может быть многократно проверено в соответствии с научным методом.
Затем Иларион выразил более прогрессивную мысль, будто экспериментально доказана только микроэволюция, а не макроэволюция, и что "ни одна обезьяна не превратилась в человека". Иларион, видимо, не знает, что в науке используется не только метод эксперимента, но и разные источниковедческие и сравнительные методы, благодаря которым ученые смогли продемонстрировать сотню переходных видов между человеком и нашим обезьяноподобным предком.
Утверждение, что ни одна обезьяна не превратилась в человека, показывает безграмотность Илариона. Обезьяны превратились в тех, в кого превратились. Некоторые предки обезьян превратились в других человеческих видов, которые вымерли из-за нашего вида или под влиянием других факторов. Современные обезьяны не превращаются в людей, потому что они и не должны превращаться в человека. Сам человек произошел от древней обезьяны, как и современные обезьяны. Существуют тысячи схем, которые демонстрируют это.
Иларион утверждает, что христианину не обязательно отказываться от теории эволюции, потому что есть разные подходы к пониманию эволюции, один из них гласит, что процесс эволюции был запущен Богом. Противопоставление теории эволюции и церковного учения, по мнению митрополита, ошибочно, и противопоставление шестоднева и научных теорий тоже ошибочно.
В данном случае Иларион показывает пример приспособления христианской онтологии к современной науке. Утверждение, что Библия - это всего лишь откровение Бога о самом себе, на самом деле ошибочно. Потому что Библия всегда была источником описания естественного мира. И когда научное представление о мире менялось, то христиане сопротивлялись этому, или просто не соглашались. А когда уже не было возможности игнорировать очевидные факты, то они подстраивали христианскую картину мира под имеющиеся факты.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
локки2017 (локки2017) писал (а) в ответ на сообщение:
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Современные обезьяны не превращаются в людей, потому что они и не должны превращаться в человека quoted2
>Ну и каша, а кому предыдущие обезьяны были должны? У кого столь много заняли, что пришлось стать человеком? quoted1
Гнать поганой метлой и церковного олигарха гундяева, и его заморского дьячка — безграмотного илариошку… Очистить церковь от посланников сатаны и мамоны, чтобы снова, как раньше, в её стенах воссиял святой Божий лик… Превратили церковь в госкорпорацию по обслуживанию воровской путинской власти…
Ну нравится некоторым быть макаками , пусть будут .. В чем проблема ? Некоторым нравится яйцами Красную плошадь полировать .. Кто то в макароны верит , кто то в великого Ленина ...
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так теория или гипотеза? Очевидно, что Иларион не разбирается в терминах, отсюда грубейшие ошибки. Напомню, теория в науке - это не просто предположение, но объяснение какого-либо аспекта естественного мира, которое может быть многократно проверено в соответствии с научным методом. quoted1
Да, а теперь поясните, как гипотеза об эволюции видов была проверена научным методом, так что превратилась в головах некоторых индивидов в теорию?
Наука изучает, то что "под ногами", религия - то что на небесах и в душе человека. Поэтому нет никакого противоречия в находках предков человека в Африке и неандертальцев в Европе и формированием лучшей природы человека церковью.
Ну по биологии человек сам является обезьяной. Так что, если отбросить контекст, то Илларион прав, и всегда может отмазаццо. Человек не произошел от обезьяны, он всегда ею был, и остаеццо.)))
> > Ну нравится некоторым быть макаками, пусть будут. В чем проблема? > Некоторым нравится яйцами Красную плошадь полировать. > Кто то в макароны верит, кто-то в великого Ленина … > > Ломоносов, к примеру писал, что в книгах церковных — «богатство к сильному изображению идей важных и высоких» > > «…нет никакого сомнения, что видимый сей мир устроен от существа разумного» > > «христианская вера стоит непреложно» > > Ломоносов считал религию и науку «двумя сестрами родными», «дщерями одного всевышнего родителя». > >
> Зы > > А кроме как с помойки дзеновской автор может? quoted1
Так Илариона защищать будем, или стрелки переведем? Во времена Ломоносова атеистов не было, а наука была, значит и занять церковь было некому!
> Вопрос выглядит так: > "Церковь отрицает теорию эволюции. А между тем эта теория давно уже стала общепризнанной. Верить, что Бог создал мир за шесть дней, после открытий Дарвина невозможно." > Иларион начал ответ со слов, что учение о Боге как творце Вселенной является догматом церкви. Далее продолжил: > "Любая естественнонаучная теория, отрицающая то, что мир сотворен Богом, входит в непреодолимое противоречие с христианским вероучением". > > > > > Это предложение полезно знать верующим, которые отрицают какие-либо противоречия между наукой и религией. Даже митрополит Иларион утверждает обратное. > > Затем митрополит Иларион начал заниматься откровенной софистикой. Он пишет, что Библия - это не научный трактат, она написана около 3 тысяч лет назад, в ней сказано, что Бог сотворил мир за 6 дней, но это лишь язык мифа, а главная идея в том, что именно Бог сотворил мир. > > То есть для Илариона слова про шестодневное сотворение мира - это мифический язык, типа метафора, а то, что Бог сотворил мир - это не метафора. Напомню, что раньше христиане думали иначе. Тот же церковный святой Василий Великий действительно считал, что Бог сотворил мир за 6 дней. > > Иларион же в модернистском стиле утверждает, что не все так просто: это метафорично, а это неметафорично. Почему какие-то стихи метафоричны, а другие нет? Иларион ответа не дал. > > Затем Иларион рассуждает над сутью теории эволюции. Сначала пишет, что в Библии тоже можно проследить некую эволюцию: от простого к сложному. Потом Иларион высказывает идею, которую уже множество раз раскритиковали ученые, мол теория эволюции - это всего лишь теория, и продолжает: "Это лишь одна из гипотез происхождения видов." > > Так теория или гипотеза? Очевидно, что Иларион не разбирается в терминах, отсюда грубейшие ошибки. Напомню, теория в науке - это не просто предположение, но объяснение какого-либо аспекта естественного мира, которое может быть многократно проверено в соответствии с научным методом. > > Затем Иларион выразил более прогрессивную мысль, будто экспериментально доказана только микроэволюция, а не макроэволюция, и что "ни одна обезьяна не превратилась в человека". > Иларион, видимо, не знает, что в науке используется не только метод эксперимента, но и разные источниковедческие и сравнительные методы, благодаря которым ученые смогли продемонстрировать сотню переходных видов между человеком и нашим обезьяноподобным предком. > > Утверждение, что ни одна обезьяна не превратилась в человека, показывает безграмотность Илариона. Обезьяны превратились в тех, в кого превратились. Некоторые предки обезьян превратились в других человеческих видов, которые вымерли из-за нашего вида или под влиянием других факторов. > Современные обезьяны не превращаются в людей, потому что они и не должны превращаться в человека. Сам человек произошел от древней обезьяны, как и современные обезьяны. Существуют тысячи схем, которые демонстрируют это. > > https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/39158... > > Иларион утверждает, что христианину не обязательно отказываться от теории эволюции, потому что есть разные подходы к пониманию эволюции, один из них гласит, что процесс эволюции был запущен Богом. > Противопоставление теории эволюции и церковного учения, по мнению митрополита, ошибочно, и противопоставление шестоднева и научных теорий тоже ошибочно.
> > В данном случае Иларион показывает пример приспособления христианской онтологии к современной науке. Утверждение, что Библия - это всего лишь откровение Бога о самом себе, на самом деле ошибочно. Потому что Библия всегда была источником описания естественного мира. > И когда научное представление о мире менялось, то христиане сопротивлялись этому, или просто не соглашались. А когда уже не было возможности игнорировать очевидные факты, то они подстраивали христианскую картину мира под имеющиеся факты. quoted1
а ни один бог не предотвратил смерть детей.. и что?
>> >> Ну нравится некоторым быть макаками, пусть будут. В чем проблема? >> Некоторым нравится яйцами Красную плошадь полировать. >> Кто то в макароны верит, кто-то в великого Ленина … >> >> Ломоносов, к примеру писал, что в книгах церковных — «богатство к сильному изображению идей важных и высоких» >> >> «…нет никакого сомнения, что видимый сей мир устроен от существа разумного» >> >> «христианская вера стоит непреложно» >>
>> Ломоносов считал религию и науку «двумя сестрами родными», «дщерями одного всевышнего родителя». >> >> quoted2
> >
>> Зы
>> >> А кроме как с помойки дзеновской автор может? quoted2
> > Так Илариона защищать будем, или стрелки переведем? quoted1