> Вeloruses (Вeloruses) писал (а) в ответ на сообщение:
>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Цель исполнения заветов веры — Спасение. Верующий идёт на лишения из эгоистических побуждений — ради вечной жизни в раю, отсюда нам приходится взвешивать риски, которые есть всегда, ибо человеку не дано знать, что угодно Богу. В конце концов, есть философия «волос не упадёт с головы без воли божьей», поэтому разницы нет — сдам я вора органам или нет, в любом случае виноват Господь! Но это конечно предельный случай рассуждения. Я бы даже сказал — беспредельный. Эдак мне и воровать можно — всё на Господа свалю! >>> Вспомнил как раньше храмы были неприкосновенны от мирских властей: всяк грешник мог попросить главу Храма не выдавать его органам, но взамен от него требовалось как минимум хорошо себя вести. quoted3
>Ветхий Завет прославляет Месть, как действие на пути достижения справедливости - око за око, корова за корову. Христианин же был обязан простить Давида, дать ему карты поселений для грабежа и отпустить. ))) не забыв облобызать... quoted1
Согласно В. З. для достижения справедливости не всегда должно действовать правило "око за око, корова за корову"; там есть много нюансов и двойных стандартов. К примеру, если еврей-рабовладелец выбьет какому-то своему лукавому и ленивому рабу-гою моргалы, или свернет ему челюсть, то за это ему не должно причинять аналогичные увечья, а справедливо будет чтобы он напоследок дал тому нехорошему рабу пинка и сказал ему чтобы он канал подальше, пригрозив в случае отказа наказать его ещё круче. И если рабовладелец-еврей побьёт неугодившего ему раба-гоя дубиной так что тот три дня промучается, а на четвёртый окочурится, то это справедливо и рабовладелец-еврей не должен наказываться аналогично. И если еврей отрубит руку женщине, то это тоже может быть справедливо, если он поступил согласно этой заповеди https://www.politforums.net/redir/religion/16082... и ему справедливости ради надо не руку отрубать, а объявить ему благодарность и наградить его почетной грамотой и медалью. А насчет Давида, так если бы на того человека, о котором написано в Лук.10.30, напали не разбойники, а святой божий человек Давид со своими сообщниками, то они не оставили бы того человека едва живым, а сделали бы его совсем мертвым и ему уже не смог бы помочь ни священник с кадилом, ни самарянин со своим елеем и вином, ни бригада врачей-реаниматоров, приехавшая в спецавтомобиле экстренной помощи. И если бы Давиду, Соломону, Моисею и т. п. святым крутэлыкам кто-то выбил глаз, или зуб, то за дерзость такову оборзевший человек не отделался бы аналогичными увечьями в отместку за свою борзость, а справедливости ради был бы истреблен весь его род.