Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Почему все еврейские персонажи Библии совершили тот или иной НЕГАТИВНЫЙ поступок

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20076
23:38 16.05.2016

артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> ну давайте по порядку. аврам.женат на своей собственной сестре сарре (пускай только по отцу) что уже грех по божьим законам. причем караемый смертью.
quoted1

Для того что бы судить союз Авраама и Сары (а это был действительно союз равных), надо изучать Тору, изучать Талмуд, изучать комментарии наших мудрецов, а не в состоянии лёгкой алкогольной интоксикации сунуть нос на пять минут в Ветхий Завет и делать далеко идущие выводы.
Для начала внесем ясность в родословную наших прародителей - Авраама и Сары.

В Торе читаем: «И было Тераху семьдесят лет; и родил он Аврама, Нахора и Ѓарана. И вот родословная потомков Тераха. Терах родил Аврама, Нахора и Ѓарана. А Ѓаран родил Лога. И умер Ѓаран при жизни отца своего Тераха, в стране своего рождения, в Ур Касадиме. И взяли (оставшиеся братья) Аврам и Нахор себе жен. Имя жены Аврама - Сарай, имя жены Нахора - Милка, которая была дочерью Ѓарана, отца Милки и отца Иски» (Берешит, гл. 11, ст. 26-29).

Этот отрывок приводим полностью, чтобы показать, как неожиданно запутанно изложена история происхождения Сары. Вчитаемся внимательней.

Аврам (так тогда его звали; потом Всевышний изменил его имя и имя его жены; он стал Авраамом, а Сарай - Сарой) берет себе в жены некую Сарай, и о ней ничего не сказано. А вот брат Авраама - Нахор берет себе в жены Милку, о которой говорится, что она - дочь их рано умершего брата - Ѓарана. Затем Тора сообщает, что Ѓаран был отцом не только Милки, но и некоей Иски.

Кто такая - Иска? В Торе о ней мы ничего не находим. В Письменной Торе. А вот в Устной, в Талмуде (трактат Мегила, лист 14) читаем: Иска - это Сара. И зовется Иской, ибо обладала она пророческим даром…».

Тут следует пояснить, что слово иска образовано от трехбуквенного корня - самех, каф, ѓей (сака). Производные от этого корня слова по своему значению связаны с видением, провидением и т.п.

Следовательно, два брата - Авраам и Нахор взяли в жены двух сестер - своих племянниц.

Как же тогда понимать слова Авраама (на которые ты ссылаешься) о том, что Сара - его сестра, дочь его отца, Тераха?

В Устной Торе (Мидраш) читаем, что к внукам нередко относятся как к собственным детям. Особенно - если сын, как и случилось в семье Тераха, умирает при жизни отца.

Сара, внучка Тераха, после смерти своего отца - Ѓарана, стала Тераху, как дочь, и воспитывалась в его доме (где рос Авраам). Поэтому она была Аврааму как сестра.

Ты совершенно верно отметил: Тора запрещает брак между братом и сестрой. Но вот, взять в жены племянницу - разрешает, а иногда - и рекомендует. Особенно, если племянница - сирота.

А теперь еще раз всмотримся в текст приведенного выше отрывка из Торы: «…Милка, которая была дочерью Ѓарана, отца Милки и отца Иски». И обратим внимание, что слова в конце этой фразе как будто бы - «лишние».
Ведь если Милка - дочь Ѓарана, очевидно, что Ѓаран - ее отец. Однако известно, что в Торе не бывает и лишней буквы. И, следовательно, информация, что Ѓаран был отцом и Милки и Сары (она же - Иска) имеет скрытый глубокий смысл.

Устная Тора сообщает, что Ѓаран умер молодым. Одна из причин была в том, что слишком сильными были его душевные переживания из-за активного идолопоклонства Тераха.
Ѓаран обладал возвышенной душой, что прочитывается в его имени (слово ѓар в переводе с иврита - «гора»).

Акцентируя, что и Милка и Сара родились от Ѓарана, Тора подчеркивает, что и им передалась эта черта - способность остро ощущать, какой вред душе наносит поклонение идолам.

Кроме того, сам факт, что Милка и Сара связаны друг с другом, сыграл принципиальную роль в истории становления нашего народа.
У Милки родился сын - Бетуэль, дочь которого - Ривка стала женой Ицхака.
А дочери брата Ривки (Лавана) - Рахель и Лея стали женами Яакова.

О сути имени Иска я уже говорил.
Это - дар пророчества.
Какой духовный потенциал заложен в имени - Милка?

Имя Милка на иврите пишется точно также, как и слово малка - царица. И в этом отчетливо просматривается намек на духовное лидерство.

Впоследствии оба эти качества - дар пророчества и духовное лидерство, через Сару и потомков Милки, объединившись, стали основой духовного потенциала еврейского народа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20076
23:58 16.05.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> ДВАЖДЫ сдавал впрокат свою жену за счет чего и обогатился( это уже мелочь но чисто для человечнского порицания)
quoted1

Образ праматери еврейского народа Сары - один из самых замечательных женских образов ТАНАХа.
О ней рассказывается в нескольких местах Священного Писания и каждый раз - в новом аспекте. Но для понимания этого образа особенно существенны два из них: один - это отношения Сары с Авраамом и другой - ее положение в сфере его деятельности.

Авраам и Сара были не просто супружеской парой, - они были соратниками.
Сара была не только спутницей мужа, но и самостоятельной независимой личностью. И она играла важную роль в деле, которому посвятил себя Авраам.

Из библейских рассказов о других патриархах и их женах мы узнаем, что уже в этих семьях существовало определенное неравенство в положении мужчины и женщины.
Становясь со сменой поколений все более явным и усиливаясь, оно вылилось, в конце концов, в полное подчинение женщины мужу. Даже выдающиеся героини ТАНАХа, женщины, которые оказались способными на великие дела, находились в подчиненном положении с точки зрения их общественного статуса.
Но Сара занимала особое место в общине единомышленников, созданной Авраамом, и эта община, видимо, признавала ее право на независимое поведение.
Это не покорная жена, пассивно сопровождающая мужа, но личность с твердой волей и сильным характером, побуждающим ее принимать самостоятельные решения и осуществлять их, когда этого требуют обстоятельства.
Более того, во многих случаях Сара оказывается наставником мужа. Авраам часто испытывал потребность обратиться к ней за советом либо считал себя обязанным получить ее согласие, прежде чем принять важное решение.
Иногда он действовал даже прямо по ее указаниям, побуждаемый к этому как своим собственным сознанием, так и подчиняясь воле Всевышнего: "Слушайся всего, что скажет тебе Сара" (Брейшит 21:12).

Следуя этому указанию, Авраам выполнил требование Сары изгнать Агарь и Ишмаэля - своего сына и его мать, что оказалось поистине судьбоносным решением.

Комментаторы Священного Писания сделали интересное наблюдение: праотцы наши в большей или меньшей степени находились в зависимости от пророческой силы своих жен.
Не раз указывает ТАНАХ на то, что именно женщины решали судьбы своих семей, по крайней мере в том, что касалось судьбы детей и продолжения рода.
В этих вопросах патриархи занимали подчиненное положение: решения принимали не они, и не они определяли будущее.

В таких случаях - независимо от того, явный (как в случае с Сарой) или косвенный (как в случае с Ривкой) характер носили эти решения, - праматери действовали не только как "помощник под стать ему" (Брейшит 2:18), но и как независимые личности.
В такие моменты доминировали жены патриархов, и именно их проницательность, их способность предвидеть будущее определяли характер преемственности в семье и преемственности осуществления контроля над судьбой семьи.
Сара была наиболее выдающейся в этом отношении личностью. И показательно, что одновременно с изменением имени мужа, получившего имя Авраам вместо прежнего Аврам, было изменено и имя Сары, - раньше ее имя было Сарай (Брейшит 17:15).

В ТАНАХе описаны и другие случаи изменения имен: так, Яаков стал называться Исраэль (Израиль), Ошеа бин Нун стал Йегошуа, но лишь одна женщина удостоилась такой привилегии, и этой женщиной была Сара.
Изменение имени намекает на изменение сущности Авраама и Сары, как личностей, на изменение всего образа их жизни.
Произошло фундаментальное изменение функции двух личностей, действовавших совместно.
Это функциональное единство выразительно подчеркивается постоянно повторяющимся объединением их имен - Авраам и Сара, которое не встречается больше нигде в ТАНАХе, в том числе и в рассказах о семьях других патриархов.
В мидрашах (мидраши - древние и раннесредневековые толкования отдельных книг ТАНАХа), тоже отмечается значимость этой взаимосвязи.

Так, слова о том, что Авраам и Сара (тогда еще Аврам и Сарай), покинув Ур Халдейский, прошли через Харан и взяли с собой "души, созданные ими в Харане" (Брейшит 12:5), толкуются комментаторами в том смысле, что речь идет не о рабах, а о новообращенных, о тех, кто принял новую веру, причем Авраам обращал мужчин, а Сара - женщин.
Аврагам и Сара показаны как партнеры, единые в мыслях, словах и действиях, идущие по одному пути к единой цели.

Такой характер отношений между мужем и женой, ставший обычным лишь в гораздо более поздние времена (пожалуй, только в современную эпоху), был чрезвычайно редким в древности.

Эти особые отношения определили и поведение Сары в связи с ее бездетностью, которая была личной трагедией для супругов, хотя и не влияла на их тесную связь.
Предложение Сары, чтобы ее служанка Агарь родила Аврааму ребенка, понятно не только в контексте обычаев того времени, но и в чисто психологическом аспекте.
Не опасаясь за свое положение жены, чувствуя, что ее связь с Авраамом зависит не только от наличия у них детей, Сара предлагает ему связь со служанкой, надеясь извлечь из этого пользу: "Возможно, будет у меня потомство благодаря этому" (Брейшит 16:2).

Интересно сравнить действия Сары с поведением также страдавшей об бесплодия Ханы, которая стала матерью пророка Шмуэля. Хана не могла примириться со своей бездетностью, несмотря на уверения мужа Эльканы, что она ему дороже десяти сыновей. Сара, в отличие от Ханы, была способна, хоть и с болью, принять ситуацию, при которой дети Авраама были ей лишь приемными детьми.
Это было обусловлено самим смыслом союза Авраама и Сары, основанного не только на правовом статусе и физической связи.

Союз этот имел личностно-духовный характер. Авраам и Сара чувствовали себя не только супругами, но и соратниками в великом деле, стремящимися к реализации особого идеала.

Характер взаимоотношений Авраама и Сары проявляется и в рассказе об изгнании Агари.
Агарь "стала пренебрегать мною" (Брейшит 16:5), - так объясняет Сара свое требование изгнать служанку и ее сына. Сара поняла, что неуважительное отношение к ней Агари имеет только одно основание: та почувствовала, что может узурпировать место госпожи.
Этого Сара не могла допустить.

Рожать Аврааму детей - это была функция наложницы, но коль скоро она начала претендовать на роль его жены и друга, ее следовало изгнать. Сара была согласна пожертвовать своим женским самолюбием и даже жизнью ради Авраама; она могла согласиться на отказ от физической близости с ним, но не от духовной.
Она не могла или не способна была допустить, чтобы ее духовное единство с мужем подверглось опасности.

Идеалистический аспект отношений Авраама и Сары позволяет понять кажущиеся странными эпизоды их жизни.
На первый взгляд, эти эпизоды говорят о том, что Авраам был не очень привязан к Саре: один раз он уступает ее фараону, в другой раз - царю Грара.
Сара, очевидно, и сама поддерживала версию Авраама о том, что она его сестра, а не жена.
Удивительно в этих случаях не столько поведение Авраама, о чем должен быть особый разговор, сколько молчаливое согласие Сары.
Ведь Сара не была пассивным и послушным орудием в руках мужа.

Эта ее кажущаяся уступчивость была, очевидно, заранее согласована с Авраамом.
Сотрудничая на основе принятых совместно решений, супруги в данном случае пошли на стыд и унижение, чтобы сохранить целостность своей общины - носительницы нового идеала.
Они чувствовали, что лучше заплатить честью Сары и принять все последствия этого решения, чем подвергнуть опасности общее благополучие.

Договоренность пожертвовать личным ради общего дела подтверждается тем, что Сара никогда не упрекала Авраама за ущерб, который он нанес ее чести и никогда даже не упоминала об этом, хотя в других случаях резко и прямо высказывала Аврааму свое недовольство: "(Это) ты виноват! Рассудит меня с тобою Б-г!" (Брейшит 16:5).

Особая сущность отношений Авраама и Сары и явилась причиной того, что народ Израиля называет своим прародителем не одну личность (что обычно для легендарных генеалогий других народов), а обоих - Авраама и Сару.
Они - исторические, идеологические и духовные прародители народа, так же, как Адам и Ева, представляющие собой два фундаментальных элемента рода человеческого, - его биологические предки.

Вот почему Авраам и Сара действовали не просто как пара, образовавшая семью, но как зародыш народа, как основатели общины, основоположники нации и национального идеала.
По сей день те, кто принимает иудаизм, называются "сыновьями Авраама" или, если это женщины, - "дочерьми Сары", потому что концептуально, - а также согласно еврейскому закону, Галахе, - Авраам и Сара были основателями еврейского народа прежде всего в идеологическом отношении, и все, кто присоединяется к этому народу, являются их детьми.
Авраам и Сара чувствовали себя лидерами, прокладывающими новый путь к истинной вере, основателей нового народа, принципиально отличного от других.

В ТАНАХе неоднократно повторяется обещание, что Сара станет праматерью нового народа, родив сына, который реализует союз, заключенный Всевышним с Авраамом: "И назовешь его именем Ицхак" (Брейшит 17:19).

Рассказ о том, как ангелы посетили Авраама и объявили ему, что Сара родит сына, интересен, в частности, разнообразием средств, которые были использованы, чтобы втянуть ее в разговор.
Комментаторы считают, что не ангелы говорили с Сарой, но Сам Всевышний.

И этот разговор имел огромное значение, потому что услышанное изменило всю жизнь Сары.
Смирившись с тем, что она никогда не станет матерью, состарившаяся, Сара вдруг снова стала женщиной, способной забеременеть и родить. Получив сообщение о предстоящем зачатии, Сара как бы подверглась обновлению, омоложению.
И в тот же год Авраам совершил обряд обрезания, ритуал перехода в новую фазу жизни, совершаемый в большинстве обществ в пору юности человека.

Таким образом, и Авраам подвергся процессу обновления. По мнению комментаторов, с этого времени Авраам и Сара и выглядеть стали, как молодые.

Итак, Авраам и Сара, прожив вместе много лет как соратники и руководители общины, которую они наставляли на указанном Б-гом пути, вступили в новый этап своей жизни.
В ней наступил поворотный момент, установивший между супругами новые отношения: были изменены их имена, Авраам совершил обрезание, Сара снова вошла в женский цикл.

Эта трансформация, это возрождение имеют символический смысл, касающийся всей истории патриархов.
Духовная связь, которая существовала между Авраамом и Сарой, приобрела новые параметры, обогатилась и усилилась биологической связью: должен был родиться сын, которому предначертано было обеспечить передачу их идеала потомкам.
Таким образом, Авраам и Сара стали не только духовными прародителями еврейского народа.
Между ними возникла кровная связь, обеспечившая генетическую преемственность, и в этом - значение выражения "сыны Израиля".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20076
09:56 17.05.2016
Лиса (Лиса) писал(а) в ответ на сообщение:
> Связь между антисемитизмом и Торой есть, и ты сам эту связь только что довольно подробно описал. Но я добавлю, ты всё-таки посмотри Второзаконие и Левит, там про то, что еврею не надо ни лечить, ни учить неевреев, и законы по отношению к евреем и неевреям там предполагаются разные, разумеется, не в пользу неевреев.
quoted1

Милейшая Лиса!
Мне горько об этом говорить, но судя по всему, Ветхий Завет Вы не читали.
В книгах Второзаконие и Левит, ничего подобного нет!!!

Мало того, в Ветхом Завете неевреям сделана ещё одна поблажка, для того что бы быть праведником. вам даже не надо соблюдать 613 Заповедей, не надо соблюдать 10 Заповедей, достаточно только 7 (семи)!

Под Семью Заповедями потомкам Ноя понимается полное наставление, данное людям для ведения угодной Б-гу жизни.
Свое название это наставление получило по праведнику Ною, а не по первому человеку, Адаму, хотя и Адам получил все эти заповеди (за исключением одной, которая была дана только Ною).

Ной, как и Адам, является отцом всего человечества.
В этом смысле роль Ноя была не ниже роли Адама.
Но Ною было позволено есть животных, а значит, весь комплект заповедей мы получили от Ноя.

Все наставление (Закон для потомков Ноя) существует уже с сотворения мира, тем не менее оно еще раз было дано Моисею на Синае, так как недостаточно, чтобы моральное наставление воспринималось одним лишь разумом и имело опору в истории.
Нет, его нужно получить еще и как Божественное наставление.
Поэтому оно было еще раз объявлено всему миру на горе Синай.

Маймонид пишет: «Каждый, кто, признавая Cемь Заповедей, старается их выполнять, относится к праведникам из других народов и имеет долю в Грядущем Мире. Такой человек выполняет заповеди потому, что Б-г их включил в Тору, объявив через нашего учителя Моисея, что они даны также и потомкам Ноя.
В противном случае, даже если человек будет их выполнять, его нельзя считать ни пришельцем (на иврите — гер тошав), ни праведником из других народов, ни даже мудрецом.

Ибо, даже если он мудрец, ему не дано достичь совершенства, потому что он поступает так не по Божественному поручению» (Мишне Тора).

На горе Синай Б-г явился перед Своим народом Израиля с намерением дать наставление всему миру. Причем все наставление, т.е. Тора, подразделяется на три части.

Первая содержит учение, актуальное для всего человечества, «Тору потомков Ноя».
Кроме того, Тора содержит наставление исключительно для еврейского народа, который должен служить примером для человечества как народ священников. Для этого евреям даны дополнительные весьма специфические заповеди.
Кроме указанных двух частей, в Торе имеется еще одна часть для священников из евреев, которые должны находиться на еще более высоком духовном уровне, нежели прочие евреи, поскольку они выполняют службу в Храме.

В целом, Тора как наставление Б-га дана всему человеческому обществу, каждому человеку по его сущности и по его роли на земле.

Итак, потомки Ноя получили Семь основных Заповедей с их отдельными определениями, а евреи получили 613 отдельных заповедей.

Потомки Ноя обязаны соблюдать Cемь Заповедей, но их не касаются наставления для евреев; и хотя им разрешается соблюдать и эти последние.

Собственно говоря, потомку Ноя разрешено обратиться в еврейскую веру; однако такое обращение ни в коем случае не рекомендуется, потому что каждый, кем бы он ни был, может на своем месте исполнять волю Творца и обрести вечную жизнь в Грядущем Мире.
Именно поэтому мудрецы Израиля удерживают людей от опрометчивого обращения в еврейскую веру, пытаясь убедить их, что лучше остаться неевреем, если нет абсолютной убежденности в правильности сделанного выбора.

Вот таким, милейшая Лиса и будет вам мой ответ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
11:20 17.05.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Милейшая Лиса!
> Мне горько об этом говорить, но судя по всему, Ветхий Завет Вы не читали.
> В книгах Второзаконие и Левит, ничего подобного нет!!!
quoted1
Уважаемый Pashutka, я вашу библию читала лично. И лично во всём убедилась. К тому же, практика показывает, что весь нацизм хорошо усвоен и успешно применяется, особенно в детских учреждениях.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20076
12:14 17.05.2016
Лиса (Лиса) писал(а) в ответ на сообщение:
> Уважаемый Pashutka, я вашу библию читала лично.
quoted1

Верю!
Женщины вообще редко обманывают.

Тогда, если вас не затруднит и будет время, дайте нам несколько конкретных ссылок с названием - книги Библии, главы книги и номером стиха.

И вот когда Вы приведёте конкретные ссылки из Библии, появится конкретная тема для разговора.

P.S. Я не совсем понял, что Вы имеете ввиду, когда пишите "вашу библию читала лично".
Дело в том, что Библия состоит из двух Заветов - Ветхого и Нового.
Так вот "нашим" является только Ветхий (это ТАНАХ, переведённый на все языки мира), а "вашим" - оба Завета или Вы так не считаете?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лиса
Лиса


Сообщений: 15543
17:28 17.05.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> P.S. Я не совсем понял, что Вы имеете ввиду, когда пишите "вашу библию читала лично".
> Дело в том, что Библия состоит из двух Заветов - Ветхого и Нового.
> Так вот "нашим" является только Ветхий (это ТАНАХ, переведённый на все языки мира), а "вашим" - оба Завета или Вы так не считаете?
quoted1
Моей не является никакая часть вашей библии. Я не приемлю ни Ветхого, ни Нового завета. Ветхий предназначен для евреев, Новый для рабов евреев. Но читала я всё.
Ссылку я дала, Это главы из ветхого завета - Второзаконие и Левит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
07:04 18.05.2016
я перебью ваш диалог насчет принадлежности писаний дабы вернуться к теме поста.
так вот, вы приводите ссылку что кто то где то считает будтоо сара это есть иска
.
на каком основании сделано такое предположение? так в УСТНОЙ торе написано? так я вам скажу что не бывает устной торы!!! тора есть только одна та которая далась богом и все!!
все остальное это уже человеческие домыслы из разряда бытовых сказок.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20076
08:07 18.05.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> так я вам скажу что не бывает устной торы!!! тора есть только одна та которая далась богом и все!!
quoted1

Не совсем так, дружище.

Вообще согласно традиционному мировоззрению, Устный Закон служит дополнением к Письменной Торе и, подобно ей, возник в результате Синайского откровения, во время которого Моисею было явлено еврейское законодательство - то ли в форме общих принципов, то ли в виде детализированных законов.

Это представление о соотношении между Устным Законом и Письменной Торой выражено в словах Шаммая: «Есть у нас две Торы, одна письменная, другая устная» (Шаб. 31а).

Подобная же концепция содержится в трудах Филона Александрийского, говорящего о так называемом неписаном законе, данном свыше, но не записанном; он, как и Тора, выражает волю Б-га.

Мудрецы Талмуда также указывают, что положения Устного Закона предпочтительнее положений Письменной Торы, поскольку первые суть таинства Всевышнего (мисторин), в которых проявляется своеобразие и избранность еврейского народа (Гит. 60б), а законы Торы имеют более универсальный характер.
Ссылка Нарушение Цитировать  
08:46 18.05.2016
вопрос в авторитетности этих тор. одно дело авторитет божьего слова а другое дело автоитет выдумок каких то умных дедушек.
эт разные вещи как по мне
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20076
11:02 18.05.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> вопрос в авторитетности этих тор. одно дело авторитет божьего слова а другое дело автоитет выдумок каких то умных дедушек.
quoted1

Мне очень нравится твоя манера выражать свои мысли, например - "вопрос в авторитетности этих тор", дорогого стоит.

О том, что в Торе есть коды, нашим мудрецам было известно еще в древности.

Я хочу сказать тебе то, что надолго лишит тебя возможности спать спокойно: мудрецы говорят нам, что Тора – это не просто необычная книга и не просто книга, которая дана Вс-вышним через Моше Рабейну, то есть автор ее – Творец мира.
Наши мудрецы говорят нам, что Тора представляет собой генетический код, если хочешь, карту, план Вселенной.

И поэтому как в генетическом коде, который прослеживает путь развития, в Торе записано все – все, что было, все, что есть и все, что будет во Вселенной.

Именно поэтому в каббалистической книге Зоар сказано: "Творец смотрел в Тору и творил мир".

Понятно, что у Творца нет глаз, не было ни чернил, ни бумаги, но речь идет именно об этом: Тора — генетический код всего мира.
Поэтому понятно, что в ней должны быть закодированы все события, которые происходили, происходят и будут происходить.

Вот что сказал по этому поводу Виленский Гаон, который жил более 200 лет назад еще до эпохи компьютеров, до технической революции и исходил он, конечно же, из еврейской традиции.

Правило таково, говорит нам Виленский Гаон: все, что было и будет до конца времен включено в Тору — от “Берейшит...”, первого стиха книги “Бытия” до “...коль исраэль”, последнего стиха книги “Дварим”.

И не только в общих чертах, но и, включая детали развития каждого вида и каждого индивидуума — все, что случится с ними от дня рождения до дня смерти.
Вдумайся в эти слова.

Поэтому, мы постоянно находим свидетельства, что духовные лидеры поколений, самые известные раввины на протяжении еврейской истории устно передавали друг другу информацию о кодах, методы кодировки и т.д.

Время от времени, очень редко, появлялись намеки на то, что те или иные великие мудрецы знали об этих кодах.

Известный каббалист и раввин рав Кордоверо (жил в Цфате в 16 веке) пишет: Секреты нашей святой Торы раскрываются через знания комбинаций, соответствия первых и последних букв, комбинаций букв...

В этих вещах скрыты великие тайны. И из-за их скрытости мы не можем полностью их понять. Однако эти методы позволяют увидеть бесконечное количество различных аспектов. Об этом Тора говорит: “ее ширина больше мира”.

Итак, мы видим, что сегодняшнее исследование текстов Торы лишь продолжение того знания, которое было у нас всегда.

А устная Тора, есть лишь разъяснение, расшифровка Письменной Торы.

.
Ссылка Нарушение Цитировать  
11:28 18.05.2016
то есть ты хочешь сказать что божьи слова для тебя необходимо разьяснять? то есть учитель (я имею ввиду господа) дает тебе законы как себя вести а тебе необходим посредник между богом( торой) и тобой ? посредник который будет обьяснять что господь имел ввиду под теми или иными словами?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20076
11:57 18.05.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> то есть ты хочешь сказать что божьи слова для тебя необходимо разьяснять?
quoted1

Абсолютно верно!!!

Слово «Тора» (תורה) означает «указание» — указание жизненных путей. Это слово часто употребляется в различных смыслах, что иногда вводит в заблуждение неискушенных.

В самом узком смысле слово Тора означает пять книг (Пятикнижие), написанных Моше рабейну (Моисеем).
В более широком смысле слово Тора употребляется, например, когда говорят о том, что еврейскому народу даны две Торы — Письменная и Устная, когда под Письменной Торой понимают Танах (называемый у других народов Библией), а под Устной Торой — Мишну и Талмуд.
Тот, кто читает только ТАНАХ, не имеет представления о подлинном иудаизме, так как полностью все концепции и указания иудаизма выражены в этих двух частях Торы, а не в одном только ТАНХе.

Как почти анекдотический пример можно привести караимов. В Пятикнижии сказано, что в субботу нельзя зажигать огонь. Караимы, не признающие Устной Торы, так и сидят в субботу в темноте.

И, наконец, в наиболее широком смысле слово Тора употребляют, когда говорят, что «все, что открывает опытный мудрец Торы, было уже дано Моше при даровании Торы на горе Синай».
Так же, как ученый-естествоиспытатель, сделавший открытие, не привнес что-то новое в природу, а нашел уже в ней существующее, мудрец Торы, выводящий новый закон или идею, не создает нечто новое, но открывает то, что всегда было в Торе.

В этом самом широком смысле Торой называются все религиозные книги еврейства: ТАНАХ, Талмуд, Мишна, Мидраши, комментарии к Талмуду и ТАНАХу, литература респонсов, тайная часть Торы — Каббала и учение хасидизма и многое другое.

Тора многообразна не только «по горизонтали», по колоссальному количеству ее книг, но и «по вертикали» по различным уровням ее понимания.
Уровни толкования Торы передает слово ПАРДЕС («сад» познания, פרדס).
Буквы слова «пардес» означают четыре уровня толкования Торы — прямой смысл («Пшат» - פשט),
намек («Ремез» - רמז),
толкование («Друш» - דרוש),
тайна («Сод» - סוד).

Так, комментарий Раши на Пятикнижие в основном объясняет буквальный смысл стихов Торы, хотя в нем имеются части, которые следует отнести к уровням «намек» и «толкование».
А фундаментальный труд по Каббале, книга «3оар» (זהר), написанная также в виде комментария к Пятикнижию, представляет собой изложение тайн Торы.

Прямой смысл Торы говорит о сути нашего мира так, как ее понимают люди, но истинная суть мира раскрывается в тайной части Торы, когда детали физического мира указывают на детали верхних духовных миров. Например, слова «камень» и «море», а также многие другие слова указывают на сфиру Малхут (מלכות) в разных ее состояниях,

В ТАНАХе сказано, что в первом Храме был огромный чан с водой для омовения рук и ног священников.
Он был так огромен, что его называли морем. Чан этот стоял на двенадцати изваяниях быков.

Из внутренней части Торы, Каббалы и учения хасидизма, известно, что «море» это Малхут мира Ацилут (אצילות), источник творения, а двенадцать быков — двенадцать племен Израиля, которые, будучи привлеченными от своего источника в мире Ацилут к миру Брия (בריאה), становятся в нем зачатком множественности творения (число двенадцать).

Мы читаем Тору, исходя из физических образов нашего мира, в ней описываемых, и находим им соответствия в верхних мирах.

Но на самом деле Тору нужно рассматривать как говорящую о верхних духовных мирах (откуда она проистекла в наш мир), а образы нижнего, физического мира следует рассматривать как соответствия того, что наверху, хотя, разумеется, это очень трудно, и мы исходим из того, что дано в нашем непосредственном опыте.

Соответствие мира Торе приводит нас к двум важным заключениям:

а) в Торе мы узнаем глубочайшую суть мира;

б) Желание Всевышнего, выраженное в заповедях Торы, соответствует сути созданного Им мира, а также сути духовного мира евреев.

Осознать всё это без Устной Торы, просто невозможно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
15:31 18.05.2016
то есть любой маразматик может рассказать вам сказку и вы в это верите?
гдавное чтоб что нибудь про духовные сферы вставлял почаще!
хочешь я тебе устную тору надиктую?
чем я хуже раввина Ха Наси? почему ему можно людей поучать а мне нельзя?


хочешь я скажу евреям что поля на седьмой год засевать можно? а то мучаетесь выкручиваетесь каждый раз?
моя галаха была бы веселее!
обращайся!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20076
17:12 18.05.2016
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> хочешь я тебе устную тору надиктую?
quoted1

Я не могу сказать, что уж очень хочу, но послушать было бы любопытно.
Ну тогда уже, заодно, объяви себя Машиахом!
Ссылка Нарушение Цитировать  
17:26 18.05.2016
насколько человек не был бы праведным ему все равно свойственно ошибаться. и вот такой человек со всеми своими проблемами и грехами начинает коментировать слова бога! на каком основании? с чего вдруг равви нафхан решил что иска и сара это одна и та же женщина если сам господь отдельно упомиает сару и отдельно иску? причем в одном и том же стихе!
а я вот например скажу что иска это бабушка вирсавии и что? ты и мне поверишь?
но тогда почему не доверяя моим словам ты безоговорочно вериш словам другого человека? только из за того что он жил раньше?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему все еврейские персонажи Библии совершили тот или иной НЕГАТИВНЫЙ поступок. Для того что бы судить союз Авраама и Сары (а это был действительно союз равных), надо изучать ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия