> > иг911 (ig911) писал (а) в ответ на сообщение: > О-очень плохая схема МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ установки. Это крайне ненадёжная конструкция. И говорит лишь об ОДНОМ хороших, ,мошных,....надёжных двигателей для ракет в США - нет ! нужно опять закупать Российские РД ! quoted1
СпейсИкс в прошлом году провели 90 запусков. Ни одной аварии! Фелкон9 на сегоднишний день являет самой надёжной ракетой в мире. Благодаря многоразовости ещё и очень дешёвой для Маска. Это как бы самолёты были одноразовые. Какая была бы цена на билет? И тут одна компания создаёт многоразовые самолёты.
Относительно того что ты сказал американцы будут закупать двигатели в России, понятно какой ты туп и как отстал от жизни. Все забудь. Загугли ракета Вулкан, и двигатель BE-4. ...хотя лучше вообще читай всякие ура патриотические СМИ, о Путине там тебе комфортнее и проще.
>> >> иг911 (ig911) писал (а) в ответ на сообщение: >> О-очень плохая схема МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ установки. Это крайне ненадёжная конструкция. И говорит лишь об ОДНОМ хороших, ,мошных,....надёжных двигателей для ракет в США - нет ! нужно опять закупать Российские РД ! quoted2
> > СпейсИкс в прошлом году провели 90 запусков. > Ни одной аварии! > Фелкон9 на сегоднишний день являет самой надёжной ракетой в мире. > Благодаря многоразовости ещё и очень дешёвой для Маска. Это как бы самолёты были одноразовые. Какая была бы цена на билет? > И тут одна компания создаёт многоразовые самолёты. > > Относительно того что ты сказал американцы будут закупать двигатели в России, понятно какой ты туп и как отстал от жизни.
> Все забудь. > Загугли ракета Вулкан, и двигатель BE-4. > ...хотя лучше вообще читай всякие ура патриотические СМИ, о Путине там тебе комфортнее и проще. quoted1
Сейчас речь идёт о Старшип . Это ВТОРАЯ подряд авария ! Нет у США мошных двигателей. Поэтому на Старшип используется "связка" из многих маломошных двигателей ! А это о-очень ненадежная схема РД ! И спасёт США только Российские РД !
>>> >>> иг911 (ig911) писал (а) в ответ на сообщение: >>> О-очень плохая схема МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ установки. Это крайне ненадёжная конструкция. И говорит лишь об ОДНОМ хороших, ,мошных,....надёжных двигателей для ракет в США - нет ! нужно опять закупать Российские РД ! quoted3
>> >> СпейсИкс в прошлом году провели 90 запусков. >> Ни одной аварии! >> Фелкон9 на сегоднишний день являет самой надёжной ракетой в мире. >> Благодаря многоразовости ещё и очень дешёвой для Маска. Это как бы самолёты были одноразовые. Какая была бы цена на билет?
>> И тут одна компания создаёт многоразовые самолёты. >> >> Относительно того что ты сказал американцы будут закупать двигатели в России, понятно какой ты туп и как отстал от жизни. quoted2
>
>
>> Все забудь. >> Загугли ракета Вулкан, и двигатель BE-4. >> ...хотя лучше вообще читай всякие ура патриотические СМИ, о Путине там тебе комфортнее и проще. quoted2
>Сейчас речь идёт о Старшип . Это ВТОРАЯ подряд авария ! Нет у США мошных двигателей. Поэтому на Старшип используется "связка" из многих маломошных двигателей ! А это о-очень ненадежная схема РД ! И спасёт США только Российские РД ! quoted1
Боже тьі мой! Это не авария, это тестовы полет, удачный тестовый полет. Маск сейчас делает то что никто не далал. Старшип это революция
Прислали хороший вопрос «в чем выражается новая эпоха?!»
Садитесь поудобнее, это будет показательная история.
Starship мелкими шагами движется к тому, чтобы стать первой полностью многоразовой ракетой. Это уникальное и крутое достижение, которое изменит весь подход для полётов в космос, но это верхушка, а самое важное в другом:
1. В истории человечества было ровно 4 сверхтяжёлых ракеты, которые долетели до орбиты: Saturn V, Энергия, SLS и теперь Starship. Первый разрабатывали для Луны и только 1 раз использовали для вывода орбитальной станции. Вторая хоть и могла выводить что угодно, но слетала только 2 раза. Третья — большой политический франкенштейн только под один корабль и будет летать в лучшем случае раз в 1.5 года. Starship — это многофункциональная платформа, которая не привязана к одной задаче. Тут тебе и грузовой корабль, и танкер, и танкер побольше, и корабль для Starlink, и пилотируемый корабль под орбиту или высадку на Луну. И это сильно развязывает руки в возможностях.
2. Старшип — мощнее, тяжелее и больше всего либо созданного для полётов. Ракеты тяжёлого класса выводят 25 тонн. 100+ тонн это буквально по пальцам двух рук сосчитать. Starship в многоразовой конфигурации может вывести 150 тонн. Если его сделать одноразовым, речь идёт уже почти про 250 тонн. У человечества ещё никогда не было настолько мощного инструмента, а теперь есть возможность его использовать.
3. Космическая отрасль невероятно консервативная. Менее 10 лет назад люди спорили, что нельзя сажать ракету на баржу посреди океана, а через считанные недели будет 300-ая посадка. И эта программа ломает многие постулаты. - Сверхтяжёлые ракеты можно делать из нержавейки; - 33 двигателя можно синхронизировать, и они не будут отказывать в полёте. Больше не нужно делать невероятно сложные и дорогие движки, как F-1. - Вы можете построить завод посреди пустыря и без чистой комнаты, который будет производить ракеты и корабли быстрее, чем когда-либо. - Вам не нужно просить 20 миллиардов у конгресса и ждать, пока свернут программу. - Оказывается, можно взрывать тестовые образцы и не переживать (но это проходили советы).
Но самое главное — это можно делать быстро. Всего 5 лет назад начали строительство завода с нуля. 3 первых полёта всего за 11 месяцев. Площадка для старта может быть многразовой. Ракета на 4800 тонн заправляется за 50 минут. Поколения прототипов меняются с каждой итерацией и так далее.
И всё это — at scale. Это не штучный экземпляр. 400+ двигателей, причём только второго поколения. 4 ракеты в запасе. Сегодня полетел прототип S28, мы уже видим детали для S40+.
Это невероятно сложная программа, где много что делают по лучшим практикам, но и писают против ветра. И то что оно работает — невероятное достижение, причём с точки зрения управления проектом, финансов, менеджментом людей и ресурсов, и конечно решением инженерных задач. Так или иначе многие из нас сталкивались по отдельности с более мелкими проблемами этого типа. А тут оно в таком машстабе.
И мы подошли к главному, а собственно зачем это всё? Многие блага, которыми мы сейчас пользуемся, появились благодаря гонке в 60е. Важна не цель, а путь, и какие проблемы решаются на этом пути. Starship это очень мощный инструмент, который сильно развяжет руки для будущих программ, снизит стоимость доступа в космос для подрядчиков и перелопатит всю отрасль. И он будет работать, его будут повторять.
У предыдущих поколений была лунная ракета Saturn V, у наших родителей был Шаттл, и вот теперь у нас есть Starship. И я очень жду, какие удивительные и крутые события произойдут с его помощью в ближайшие годы.
Автор не упопмянул о закачке топлева на орбите. Теперь никто не будет считать в буквальном смысле каждый килограм на пути к Луне или Марсе, если программа будет успешной, то пойдут тонны и тонны груза Старшип это революция. Только с этого полета я поверил что авантюра Маска удастся
> Это настоящий прогресс нашего поколения. Это ради чего стоит жить и надеятся. quoted1
То есть видео-фейк полета ракеты сделанной из чугуния - попутно нарушающий законы Циолковского - стал вершиной человеческого развития? что ж возможно и так...
Но я как представитель космической школы СССР утверждаю что в этой ракете нет ничего кроме смонтированного видеоряда. А сама идея Старшипа тестирует человечество на просадку образования и готовность принять любой обман без проверки. Очень экономически выгодный параметр к слову говоря.
Вообще всё проверяется просто: трехступенчатые ракеты выводят на орбиту 3% от собственной массы, а двухступенчатые только 1%. С учётом того что двуступенчатый Старшип ради экономии сделали из железа вместо титана-алюминия-магния - то этот процент успешно был съеден возросшей массой в с десятикратным запасом! А потому на орбиту такая ракета ничего не выведет - зато может скрыться за облаками и рухнуть в океан где её никто не увидит.
Самым лучшем примером выступает Королёвская ракета Р-7 - которая в двухступенчатом варианте выводила только 1,5 тонн полезного груза (1-2-3 спутники) при массе на старте более 250 тонн. После установки на неё третьей ступени стала выводить уже 10 тонн при увеличении стартовой массы до 300 тонн.
При этом все двухступенчатые ракеты вынуждено выводят на орбиту свою пустую вторую ступень.- в случае со Старшипом это сотни тонн тяжелой железной массы её пустой оболочки. Даже на это энерговооруженности уже не хватит - про что то полезное и речь не идёт.
Отношение массы двигателей, пустых баков, агрегатов и корпуса ракеты к её массе на старте 1:10 если из легкого аллюминия. А поскольку заявлено что обе ступени Старшипа в сухом виде это менее 300 тонн значит Масса всей ракеты на старте в три-четыре раза меньше заявленной.
Идитотьі. Маск запустил за год 90 ракет, все многоразовьіе, некоторьіе более 10 раз летали
Делает новую грандиозную ракету, тестьирует. И наверное все российские СМИ "Ракета Маска опять взорвалась" Все для того чтоб фон создать что типа все ракетьі взрьівабтся