В настоящее время в мире сложилась единая система образования. Магистраль едина и объединяет международные корпорации. Надо только применять существующие стандарты на практике.
Есть три направления в педагогике (обучении чему-то новому) 1. Научное 2. Рыночно-прагматическое 3. Общинное
Эти три направления существенно различаются по содержанию и дополняют друг друга. Выбраны очень хорошие образцы этих направлений. Мотивы для участия в теме указаны. Если у вас другие мотивы — прошу не мешать.
Дусавицкий, Давыдов, Эльконин — это советская психологическая и педагогическая школы, фундаментальное направление
Лемов — это опыт сотни лучших учителей США, акцент на презентабельность
Дьяченко — это прорыв в будущее, технология коллективного творчества
Образование — это некий целостный массив знаний и умений, обеспечивающих полезную в жизни компетенцию. Проблема практического учебника — их очень мало. О содержании образования (профессиональной компетенции) смотрите по ссылке в первом посте.
Классическая система обучения. В википедии тезисно представлены опоры этой системы. Чтобы понять — надо сравнивать. Эта система известна каждому по школе.
1. Можно начать с критики лучшего. Для этого надо сначала познакомиться с этим лучшим. Например, прочитать книжку Александра Дусавицкого «2×2=Х?».
Главная проблема этого подхода — отсутствие реального учебника. Поэтому адепты этого подхода остановились на уровне начальной школы, где базовым предметом являются азы школьной грамоты — русский язык и математика.
Детям дают некие упрощенные искусственные системы и строят обучение на освоении этих ИС.
У Пети было три яблока… Марь Иванна, у меня не получается ничего с этими яблоками, давайте их просто рисовать, я могу принести из дома краски…
В арифметике все яблоки вкусные и одинаковые, их можно делить на равные части. В жизни все яблоки разные и как-то не принято ходить все время с ножичком, чтобы можно было в любой момент порезать яблоко на 3−5-7 частей поровну.
То же с бассейнами с n-трубами. Кто их видел?
Про грамматику и сами знаете.
ИС мертвые и поэтому интеллект у детей на их основе развивается мертвый.
2. Можно начать с мотивов. Речь идет о самообразовании и кооперации людей для взаимопомощи в этом самообразовании.
а) А что вы хотите?
б) Как это организовать с помощью компьютеров и интернет?
в) Базовые сложности и базовые ресурсы?
Например, это система коммуникативных и деловых игр адаптированная для видеочата. Ее нет — надо создавать — это ресурс развития социальной инновационной сети.
3. Можно начать с уточнения базовых понятий. Что такое человек? Базовые навыки самообразования? Джентльменский набор умений для жизни и для труда?
Далее можно уточнять конкретности. Например, упражнения рационального чтения как начало начал.