— Этим нужно было заниматься, но результаты, я бы сказал, практически отсутствуют. По каким-то небольшим позициям, в каком-то количестве, импортозамещение произошло, но опять же лишь на уровне поставщика, который поставляет свою продукцию непосредственно головному производителю. Но ведь то, из чего этот поставщик собирает свои комплектующие, — оно ведь тоже все в основном импортное. И это нормальная ситуация, потому что, повторюсь, самостоятельно выстроить полную производственную цепочку не способна ни одна страна в мире.
В июне 2022 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) назвала сумму, в которую обойдется разработка импортозамещающих компонентов Sukhoi Superjet 100. Без учета стоимости российских двигателей придется потратить 50 млрд рублей. В самолете необходимо заменить 64 импортных узла и комплектующих иностранного производства. Ранее источники в «Ростехе», в структуру которого входит ОАК, оценивали комплекс работ по импортозамещению SSJ100 в 120−130 млрд рублей с учетом новых двигателей ПД-8. Эксперты сомневаются, имеет ли смысл вкладывать в SSJ100 такие деньги.
— В авиапроме все решают масштабы производства. Когда вы выпускаете 20 самолетов в год, а ваши конкуренты выпускают 600, то в условиях открытой торговли, когда авиакомпании имеют возможность получать какую угодно технику, вы не можете быть конкурентоспособными, — объясняет ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко. — У «Эйрбаса» уже есть планы увеличить производство самолетов семейства А-320 до 90 машин в месяц, а «Суперджет» никогда не производил больше 37 штук в год. Это означает совершенно другие издержки. А в авиапроме эффект масштаба играет сейчас ключевую роль: чем больше самолетов вы производите, тем ниже у вас себестоимость единицы продукции. Чтобы проект был коммерчески эффективным, нужно производить от сотни самолетов в год, и в том числе отправлять их на экспорт, потому что внутреннему рынку столько не нужно. После марта 2014 года, когда стало понятно, что никакого статистически заметного экспорта «Суперджетов» не будет, этот проект и умер как бизнес.
>Получится такой же тупой распил: > — Этим нужно было заниматься, но результаты, я бы сказал, практически отсутствуют. По каким-то небольшим позициям, в каком-то количестве, импортозамещение произошло, но опять же лишь на уровне поставщика, который поставляет свою продукцию непосредственно головному производителю. Но ведь то, из чего этот поставщик собирает свои комплектующие, — оно ведь тоже все в основном импортное. И это нормальная ситуация, потому что, повторюсь, самостоятельно выстроить полную производственную цепочку не способна ни одна страна в мире. > > В июне 2022 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) назвала сумму, в которую обойдется разработка импортозамещающих компонентов Sukhoi Superjet 100. Без учета стоимости российских двигателей придется потратить 50 млрд рублей. В самолете необходимо заменить 64 импортных узла и комплектующих иностранного производства. Ранее источники в «Ростехе», в структуру которого входит ОАК, оценивали комплекс работ по импортозамещению SSJ100 в 120−130 млрд рублей с учетом новых двигателей ПД-8. Эксперты сомневаются, имеет ли смысл вкладывать в SSJ100 такие деньги. >
> — В авиапроме все решают масштабы производства. Когда вы выпускаете 20 самолетов в год, а ваши конкуренты выпускают 600, то в условиях открытой торговли, когда авиакомпании имеют возможность получать какую угодно технику, вы не можете быть конкурентоспособными, — объясняет ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко. — У «Эйрбаса» уже есть планы увеличить производство самолетов семейства А-320 до 90 машин в месяц, а «Суперджет» никогда не производил больше 37 штук в год. Это означает совершенно другие издержки. А в авиапроме эффект масштаба играет сейчас ключевую роль: чем больше самолетов вы производите, тем ниже у вас себестоимость единицы продукции. Чтобы проект был коммерчески эффективным, нужно производить от сотни самолетов в год, и в том числе отправлять их на экспорт, потому что внутреннему рынку столько не нужно. После марта 2014 года, когда стало понятно, что никакого статистически заметного экспорта «Суперджетов» не будет, этот проект и умер как бизнес. > > Тему можно закрывать. Ни о чем. quoted1
Не ты ее начинал. Не тебе закрывать. Денег дали самолеты построят. И двигатели. Может и не быстро. Так на отжатых забесплатно полетают. Их и чинить умеют. И запчасти тырят. Потерпите.
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> направят 41,8 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния. quoted1
Бюджет РФ видимо сдулся Теперь на финансирование бюджетных программ используют средства ФНБ. На сколько его хватит? По самым оптимистическим прогнозам экономистов - на 1,5 года. А потом что? Конфискация вкладов населения или печатный станок
> Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
>> направят 41,8 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния. quoted2
>Бюджет РФ видимо сдулся Теперь на финансирование бюджетных программ используют средства ФНБ. На сколько его хватит? По самым оптимистическим прогнозам экономистов - на 1,5 года. А потом что? Конфискация вкладов населения или печатный станок quoted1
Наш бюджет и ФНБ, на что хотим на то и тратим. Хотим на самолеты, захотим на Кабаеву. Заслужила и Вофке радость.
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> Наш бюджет и ФНБ, на что хотим на то и тратим quoted1
То есть, и ты принимаешь решения куда тратить средства накопленные за 15 лет? А ведь ФНБ создавался для решения социальных вопросов (в том числе и пенсионных выплат) Фонд национального благосостояния России (ФНБ) — российский государственный резервный фонд, является частью механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. ФНБ представляет собой «подушку безопасности», которая позволяет государству компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства.[1] . Не, ну если тебя и других россиян это устраивает, то флаг вам в руки, а от фонда - фигу
> Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Наш бюджет и ФНБ, на что хотим на то и тратим quoted2
>То есть, и ты принимаешь решения куда тратить средства накопленные за 15 лет? А ведь ФНБ создавался для решения социальных вопросов (в том числе и пенсионных выплат) Фонд национального благосостояния России (ФНБ) — российский государственный резервный фонд, является частью механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. ФНБ представляет собой «подушку безопасности», которая позволяет государству компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства.[1]. Не, ну если тебя и других россиян это устраивает, то флаг вам в руки, а от фонда — фигу quoted1
Штош ты о нашей подушке так заботиться начал. Сейчас решили так. Завтра ещё накопим.
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> Премьер сказал. Иди поищи. Там есть уже его решение. quoted1
Премьер - путинска кукла с рукою в заднице. Не более того. Когда -- то и в Росскосмос вкладывались, но
Генпрокуратура подсчитала, что в «Роскосмосе» похищено 785 миллиардов 500 миллионов рублей. Ущерб силовики оформили в 1700 нарушений и 16 уголовных дел, к ответственности привлекли 200 должностных лиц.
ПушечноеЕдро71 (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
> Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ПушечноеЕдро71 (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Не ты ее начинал. Не тебе закрывать. Денег дали самолеты построят. И двигатели. >>> Патриот сказал! Ну значит построят. Себе виллы на мальдивах. quoted3
>>Ты не парься сильно. На мальдивах теперь Украина строит. Не модно. quoted2
>Брось. Ничего не поменялось у этих уродов. У Медведева который якобы ненавидит англосаксов сынок учится в Гарварде. quoted1
В Гарварде совсем не грех. Умнее будет и пригодятся его знания дома. Или нет сам решит. Я б своего тоже засунул. Это полезно для страны.