>>> Mavors (Mavors) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Это тебе нечего делать и ты видимо решил своими сказками для внутреннего потребления развлечь международную публику.
>>>>> В следующий раз хорошо подумай, где рассказывать свои сказки. >>>> И это говорит человек который верит надписям на памятниках 19-ого века и не читает летописей 14-ого. >>> quoted3
>>
>>> Не, я Британской энциклопедии верю. И серьезным историкам. >>> А Резуны у нас свои есть.
>>Вы можете о Резунах писать о каких то белорусских Тарасах, мне это не очень интересно. Был спор про конкретный исторический факт — был ли Альгирдас православным. Утверждали что был, а я предоставил источники есго современников которые утверждают что не был и похоронен был как язычник. >> >> Вы утверждали что литовцы не имели своей письменности и книг. А я вам показал что письменность на литовском произошла раньше чем белорусская потому что Скорина не был белорусским письменником. Язык которым писались в его книгах похож больше на русский чем на белорусский. quoted2
>
> Ты начни с Википедии на русском. И с общеизвестных фактов, признаваемых историками нескольких стран. > > Летописи Быховца и Густынская, «Бархатная книга» говорят, что Ольгерд принял православие и православное имя Александр ещё до женитьбы на Марии Ярославне, то есть до 1318 года; но есть известие, что он был крещён и принял схиму лишь перед смертью. Третья версия говорит о том, что он крестился ради женитьбы на русской княжне, но после того, как стал великим князем, временами отходил от православия по политическим соображениям. Известно, что он позволил выстроить несколько храмов — два в Витебске и один в Вильне во имя святой мученицы Параскевы (Пятницкая церковь). В. Б. Антонович («История литовского княжества», 98) принимает известие хроники Быховца и Густынской летописи, с толкованием Альберта Виюка-Кояловича («Historia Lituanae»), что Ольгерд старался придать своему переходу в православие не государственный, а частный, а потому и негласный характер. quoted1
Альгирдас жил в 14-ом веке и Вами приведённые источники ( 16 и 17 века ) информация в них оценивается критически тем более что есть известия современников которые Вам любезно привёл, а хроника Бы́ховца вообще то больше легендарная летопись.
"Хро́ника Бы́ховца" — третий свод белорусско-литовских летописей, созданный в XVI веке (записи обрываются на 1507 году) на западнорусском языке.
Гу́стынская ле́топись — украинская летопись начала XVII века, составленная в Густынском монастыре (в с. Густыня, Черниговская область).
Ольгерд (около 1296 — 24 мая 1377) — великий князь литовский, сын Гедимина, брат Кейстута, в период своего правления с 1345 по 1377 годы значительно расширивший границы государства[8].
Если, скажем, Ливонский хроникёр был заинтересован в том чтобы считать Ольгерда язычником, то Ян Длугoш который упомянул тоже самое никакой особой заинтересованности не имел. Этот факт почему то русская Википедия опускает из виду.
>> >> Mavors (Mavors) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> john87 (john87) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> господа не ссорьтесь. Огинский- наш земляк. Сам признавался что «принадлежит к литвинскому (беларусскому)роду. " >>> Литвин, но белорус и никаким белорусом никогда не был и подобного что он беларус никогда не писал. quoted3
>>Так беларусов тогда и не было. Были литвины, жители вкл. >> Я ж тебе гоаорил. Великое княжество литовское русское и жемайтское, а попросту Литва. Жители -литвины. Где твои предки, жемайты населяли лишь северную ее часть, небольшую и присоединитую позже. Вы же потом стали свою подаренную большевиками страну называть Литвой. Нам такой страны большевики не оставили и обозвали БССР. Это всеравно что сейчас маленькое Косово называть Югославией. Менше всего хотел бы с тобой тут устраивать по этому поводу срач. Наши власти как вообще весь м8ир давно добазарились оставить всё как есть ради мира на земле. И подписались под этим. В мире вообще у большинства стран границы были раньше другие и если начать всё ворошить то наступит полный хаос. Проблема-в россии плюнувшей на подпись. quoted2
>
> Ошибаешься. > Первой соглашение о границах после Второй мировой нарушила совсем не Россия. > А Германия, точнее ФРГ, присоединив ГДР. Потом была Югославия. Потом Чехословакия. quoted1
А кто ж тогда, позвольте спросить? ага, ты еще скажи что и совок ктото развалил… нарушил границы так сказать. Разделение Германии было искусственным и тяготило граждан по обе стороны. Ну, а если ГДР развалился то кто ж в этом виноват? Их что силой надо было разделять? Есть гос образования разваливающиеся по обьективным чисто своим внутренним причинам. Их что тоже надо силой удерживать? К тому же на эти территории никто не посягал и не аннексировал. Никто новыми землями не прирос.
Традиционное название государства — «Речь Посполитая» — является дословным переводом на польский язык латинского термина Res Publica (польск. rzecz — вещь, дело; pospolita — общая)[6]. На русский язык этот термин дословно переводится как «общее дело» или «общая вещь"[7]. Официальное название государства — Королевство Польское и Великое княжество Литовское (польск. Królestwo Polskie i Wielkie Księstwo Litewskie). Местными жителями государство обычно называлось просто Речь Посполитая (польск. Rzeczpospolita; зап.-русск. Рѣч Посполита). Собственно Королевство Польское местные жители кратко называли Короной, а Великое княжество Литовское — Литвой, а иногда — Великим княжеством.
Посполитая — не польская, а литая. Литва = Литая, единая вера.
> В этом году исполняется 450 лет со дня провозглашения Речи Посполитой — государства, объединявшего большую часть территории современных Польши, Литвы, Беларуси и Украины. Юбилейная дата, очевидно, станет очередным поводом для идеологических баталий по поводу исторического наследия этого государства. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, как к эпохе Речи Посполитой относится Беларусь и почему политизация памяти о средневековой империи может угрожать ее союзу с Россией. > > > > > В Беларуси юбилей Речи Посполитой станет очередным поводом поговорить об исторических корнях белорусской государственности. > > Стараниями белорусских националистов в общественное сознание активно внедряется миф о Речи Посполитой как о «государстве двух народов» — польского и белорусского. Эта теория впервые была вброшена в публичное пространство на волне «национального возрождения» в конце 1980-х годов и активно популяризовалась в период недолгого идеологического господства националистов в 1991—1995 годах. > > Впоследствии белорусские власти старались уклоняться от поиска глубинных исторических корней, делая акцент на преемственности БССР. > Однако потребность в романтическом национальном мифе, особенно среди молодежи, осталась, а альтернативы националистическим интерпретациям не возникло. > > В результате медленно, но верно идея Речи Посполитой, «государства двух народов», начала получать и опосредованное государственное признание. > В частности, это выразилось в своеобразном культе польско-литовских магнатских и шляхетских родов, деятельность которых была так или иначе связана с территорией Беларуси. > > В первую очередь, речь идет о Радзивиллах — действительно одном из влиятельнейших магнатских родов Речи Посполитой. Радзивилловская резиденция в Несвиже, в советское время использовавшаяся в качестве санатория, была отреставрирована и ныне позиционируется как белорусская туристическая достопримечательность № 1. > > Портреты Радзивиллов смотрят с рекламных баннеров, юбилейных медалей и монет. Функционирует целая сеть продовольственных магазинов «Радзивилловский». Появилось даже советское шампанское «Радзивилл». > Понятно, что Радзивиллы позиционируются как представители именно белорусской, а не литовской или польской аристократии. > Аналогичным образом в «белорусов» давно превратились великий польский поэт Адам Мицкевич и польский же революционер Тадеуш Костюшко, памятник которому был недавно установлен в воссозданной родовой усадьбе Меречевщина в Брестской области. > > Да и известный полонез «Прощание с Родиной» Михаил Огинский, как выясняется, посвятил именно Беларуси. > В соседней Польше на подобную «белорусизацию» значительной части историко-культурного наследия Речи Посполитой взирают со смешанными чувствами. > С одной стороны, в Польше и за ее пределами давно укоренилось представление о Речи Посполитой как о польском государстве, и делиться его наследием с белорусами поляки не особенно-то хотят. Это уже приводило к ряду неприятных эксцессов. > > Так, в прошлом году случился скандал с установкой памятника Тадеушу Костюшко в Швейцарии, с которого по настоянию польского посольства была удалена надпись на белорусском языке. Дело дошло до вмешательства белорусского МИД, в результате надпись на белорусском все-таки появилась, хотя и не в том виде, как хотели представители белорусской диаспоры. > > Сейчас в Вильнюсе разворачивается аналогичная история с установкой надгробий на могилах участников восстания 1863 года. > Первоначально надписи на них планировалось сделать только на польском и литовском языках, однако под давлением местных активистов и при поддержке белорусского МИД было решено добавить и белорусские надписи. Поскольку повстанцы боролись против Российской империи и за восстановление Речи Посполитой, это должно свидетельствовать и о белорусском вкладе в общее дело. > > С другой стороны, «белорусизация» истории Речи Посполитой, укоренение представлений об этом государстве как о в том числе белорусском отвечают долгосрочным планам Польши по возрождению своего геополитического и культурного доминирования на просторах бывшей империи. > Понятно, что интерпретации в духе польского национализма, присваивающие все историческое наследие Речи Посполитой, не могут быть сегодня привлекательными для Беларуси или Украины. А вот представление о Речи Посполитой как о совместном политическом проекте поляков, белорусов, украинцев и литовцев, естественное развитие которого было прервано разделами, — совсем другое дело. > > Собственно, именно в таком духе Речь Посполитую представляет известная доктрина Гедройца — Мерошевского. Впрочем, польские политические мыслители додумались до этого еще на рубеже XIX-XХ веков, вбросив лозунг «Польша, Русь и Литва — одна молитва», который, по задумке его авторов, должен был склонить белорусов, украинцев и литовцев к совместной с поляками борьбе против Российской империи. > Под «Русью» здесь понимаются территории Беларуси и Украины, входившие в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, и в этом значении «Русь» противопоставляется «России/Московии». > Впрочем, пока у власти в Польше находится правоконсервативная партия «Право и справедливость», либеральные трактовки истории Речи Посполитой в духе Гедройца — Мерошевского вряд ли найдут широкую поддержку. > > Польским правым явно ближе мысль об эксклюзивном праве поляков на наследие Речи Посполитой, и развивать идею «совместного прошлого», на долю в котором могут претендовать украинцы или белорусы, они не хотят. > > Однако миф о «белорусскости» Речи Посполитой живет независимо от поляков и польской политики. И это отнюдь не просто дань романтическому увлечению прошлым. > > В контексте белорусско-российских отношений миф о Речи Посполитой, набирающий популярность в Беларуси, может сыграть весьма деструктивную роль. Ведь весь идеологический дискурс о Речи Посполитой строится на идее ее извечного противостояния с Россией. > Речь Посполитая мыслится как форпост европейской цивилизации, противостоящий волнам варварства, накатывающим с Востока. Если исходить из того, что белорусы являлись равноправными участниками этого проекта, то и разделы Речи Посполитой, и последующая история белорусских земель в составе Российской империи и СССР иначе как «оккупация» расцениваться не могут.
> > Понятно, что распространение подобного рода представлений раньше или позже приведут к скатыванию белорусско-российских отношений в сугубо конфликтный формат. > quoted1
Польша может не угрожать, а воздействовать на Белоруссию только мирными средствами. Поскольку попытка Гитлера военными средствами воздействовать на Польшу и принудительно присоединить Данциг к Германии окончилась очень печально и для Гитлера, и для самой Германии.
Китай, Южная Корея и Япония уже давно, не угрожая никому военной силой, мирными средствами завоевывают рынки других стран.
Если Польше удастся мирными средствами завоевать рынок Белоруссии своими более передовыми технологиями и более конкурентоспособными товарами, то Польше может быть удасться пристроится в кильватере к Южной Корее и Китаю.
>> В этом году исполняется 450 лет со дня провозглашения Речи Посполитой — государства, объединявшего большую часть территории современных Польши, Литвы, Беларуси и Украины. Юбилейная дата, очевидно, станет очередным поводом для идеологических баталий по поводу исторического наследия этого государства. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, как к эпохе Речи Посполитой относится Беларусь и почему политизация памяти о средневековой империи может угрожать ее союзу с Россией. >> >> >> >> >> В Беларуси юбилей Речи Посполитой станет очередным поводом поговорить об исторических корнях белорусской государственности. >> >> Стараниями белорусских националистов в общественное сознание активно внедряется миф о Речи Посполитой как о «государстве двух народов» — польского и белорусского. Эта теория впервые была вброшена в публичное пространство на волне «национального возрождения» в конце 1980-х годов и активно популяризовалась в период недолгого идеологического господства националистов в 1991—1995 годах. >> >> Впоследствии белорусские власти старались уклоняться от поиска глубинных исторических корней, делая акцент на преемственности БССР. >> Однако потребность в романтическом национальном мифе, особенно среди молодежи, осталась, а альтернативы националистическим интерпретациям не возникло. >> >> В результате медленно, но верно идея Речи Посполитой, «государства двух народов», начала получать и опосредованное государственное признание. >> В частности, это выразилось в своеобразном культе польско-литовских магнатских и шляхетских родов, деятельность которых была так или иначе связана с территорией Беларуси. >> >> В первую очередь, речь идет о Радзивиллах — действительно одном из влиятельнейших магнатских родов Речи Посполитой. Радзивилловская резиденция в Несвиже, в советское время использовавшаяся в качестве санатория, была отреставрирована и ныне позиционируется как белорусская туристическая достопримечательность № 1. >> >> Портреты Радзивиллов смотрят с рекламных баннеров, юбилейных медалей и монет. Функционирует целая сеть продовольственных магазинов «Радзивилловский». Появилось даже советское шампанское «Радзивилл». >> Понятно, что Радзивиллы позиционируются как представители именно белорусской, а не литовской или польской аристократии. >> Аналогичным образом в «белорусов» давно превратились великий польский поэт Адам Мицкевич и польский же революционер Тадеуш Костюшко, памятник которому был недавно установлен в воссозданной родовой усадьбе Меречевщина в Брестской области. >> >> Да и известный полонез «Прощание с Родиной» Михаил Огинский, как выясняется, посвятил именно Беларуси. >> В соседней Польше на подобную «белорусизацию» значительной части историко-культурного наследия Речи Посполитой взирают со смешанными чувствами. >> С одной стороны, в Польше и за ее пределами давно укоренилось представление о Речи Посполитой как о польском государстве, и делиться его наследием с белорусами поляки не особенно-то хотят. Это уже приводило к ряду неприятных эксцессов. >> >> Так, в прошлом году случился скандал с установкой памятника Тадеушу Костюшко в Швейцарии, с которого по настоянию польского посольства была удалена надпись на белорусском языке. Дело дошло до вмешательства белорусского МИД, в результате надпись на белорусском все-таки появилась, хотя и не в том виде, как хотели представители белорусской диаспоры. >> >> Сейчас в Вильнюсе разворачивается аналогичная история с установкой надгробий на могилах участников восстания 1863 года. >> Первоначально надписи на них планировалось сделать только на польском и литовском языках, однако под давлением местных активистов и при поддержке белорусского МИД было решено добавить и белорусские надписи. Поскольку повстанцы боролись против Российской империи и за восстановление Речи Посполитой, это должно свидетельствовать и о белорусском вкладе в общее дело. >> >> С другой стороны, «белорусизация» истории Речи Посполитой, укоренение представлений об этом государстве как о в том числе белорусском отвечают долгосрочным планам Польши по возрождению своего геополитического и культурного доминирования на просторах бывшей империи. >> Понятно, что интерпретации в духе польского национализма, присваивающие все историческое наследие Речи Посполитой, не могут быть сегодня привлекательными для Беларуси или Украины. А вот представление о Речи Посполитой как о совместном политическом проекте поляков, белорусов, украинцев и литовцев, естественное развитие которого было прервано разделами, — совсем другое дело. >> >> Собственно, именно в таком духе Речь Посполитую представляет известная доктрина Гедройца — Мерошевского. Впрочем, польские политические мыслители додумались до этого еще на рубеже XIX-XХ веков, вбросив лозунг «Польша, Русь и Литва — одна молитва», который, по задумке его авторов, должен был склонить белорусов, украинцев и литовцев к совместной с поляками борьбе против Российской империи. >> Под «Русью» здесь понимаются территории Беларуси и Украины, входившие в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, и в этом значении «Русь» противопоставляется «России/Московии». >> Впрочем, пока у власти в Польше находится правоконсервативная партия «Право и справедливость», либеральные трактовки истории Речи Посполитой в духе Гедройца — Мерошевского вряд ли найдут широкую поддержку. >> >> Польским правым явно ближе мысль об эксклюзивном праве поляков на наследие Речи Посполитой, и развивать идею «совместного прошлого», на долю в котором могут претендовать украинцы или белорусы, они не хотят. >> >> Однако миф о «белорусскости» Речи Посполитой живет независимо от поляков и польской политики. И это отнюдь не просто дань романтическому увлечению прошлым.
>> >> В контексте белорусско-российских отношений миф о Речи Посполитой, набирающий популярность в Беларуси, может сыграть весьма деструктивную роль. Ведь весь идеологический дискурс о Речи Посполитой строится на идее ее извечного противостояния с Россией. >> Речь Посполитая мыслится как форпост европейской цивилизации, противостоящий волнам варварства, накатывающим с Востока. Если исходить из того, что белорусы являлись равноправными участниками этого проекта, то и разделы Речи Посполитой, и последующая история белорусских земель в составе Российской империи и СССР иначе как «оккупация» расцениваться не могут. quoted2
>
>> >> Понятно, что распространение подобного рода представлений раньше или позже приведут к скатыванию белорусско-российских отношений в сугубо конфликтный формат. >> quoted2
> > Польша может не угрожать, а воздействовать на Белоруссию только мирными средствами. Поскольку попытка Гитлера военными средствами воздействовать на Польшу и принудительно присоединить Данциг к Германии окончилась очень печально и для Гитлера, и для самой Германии. >
> Китай, Южная Корея и Япония уже давно, не угрожая никому военной силой, мирными средствами завоевывают рынки других стран. > > Если Польше удастся мирными средствами завоевать рынок Белоруссии своими более передовыми технологиями и более конкурентоспособными товарами, то Польше может быть удасться пристроится в кильватере к Южной Корее и Китаю. quoted1
У Польши передовые технологии? Это в каких областях? Там всё «немецкое». Есть ли у поляков что-либо подобное Белазу?
>>> В этом году исполняется 450 лет со дня провозглашения Речи Посполитой — государства, объединявшего большую часть территории современных Польши, Литвы, Беларуси и Украины. Юбилейная дата, очевидно, станет очередным поводом для идеологических баталий по поводу исторического наследия этого государства. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, как к эпохе Речи Посполитой относится Беларусь и почему политизация памяти о средневековой империи может угрожать ее союзу с Россией. >>> >>> >>> >>> >>> В Беларуси юбилей Речи Посполитой станет очередным поводом поговорить об исторических корнях белорусской государственности. >>> >>> Стараниями белорусских националистов в общественное сознание активно внедряется миф о Речи Посполитой как о «государстве двух народов» — польского и белорусского. Эта теория впервые была вброшена в публичное пространство на волне «национального возрождения» в конце 1980-х годов и активно популяризовалась в период недолгого идеологического господства националистов в 1991—1995 годах. >>> >>> Впоследствии белорусские власти старались уклоняться от поиска глубинных исторических корней, делая акцент на преемственности БССР. >>> Однако потребность в романтическом национальном мифе, особенно среди молодежи, осталась, а альтернативы националистическим интерпретациям не возникло. >>> >>> В результате медленно, но верно идея Речи Посполитой, «государства двух народов», начала получать и опосредованное государственное признание. >>> В частности, это выразилось в своеобразном культе польско-литовских магнатских и шляхетских родов, деятельность которых была так или иначе связана с территорией Беларуси. >>> >>> В первую очередь, речь идет о Радзивиллах — действительно одном из влиятельнейших магнатских родов Речи Посполитой. Радзивилловская резиденция в Несвиже, в советское время использовавшаяся в качестве санатория, была отреставрирована и ныне позиционируется как белорусская туристическая достопримечательность № 1. >>> >>> Портреты Радзивиллов смотрят с рекламных баннеров, юбилейных медалей и монет. Функционирует целая сеть продовольственных магазинов «Радзивилловский». Появилось даже советское шампанское «Радзивилл». >>> Понятно, что Радзивиллы позиционируются как представители именно белорусской, а не литовской или польской аристократии. >>> Аналогичным образом в «белорусов» давно превратились великий польский поэт Адам Мицкевич и польский же революционер Тадеуш Костюшко, памятник которому был недавно установлен в воссозданной родовой усадьбе Меречевщина в Брестской области. >>> >>> Да и известный полонез «Прощание с Родиной» Михаил Огинский, как выясняется, посвятил именно Беларуси. >>> В соседней Польше на подобную «белорусизацию» значительной части историко-культурного наследия Речи Посполитой взирают со смешанными чувствами. >>> С одной стороны, в Польше и за ее пределами давно укоренилось представление о Речи Посполитой как о польском государстве, и делиться его наследием с белорусами поляки не особенно-то хотят. Это уже приводило к ряду неприятных эксцессов. >>> >>> Так, в прошлом году случился скандал с установкой памятника Тадеушу Костюшко в Швейцарии, с которого по настоянию польского посольства была удалена надпись на белорусском языке. Дело дошло до вмешательства белорусского МИД, в результате надпись на белорусском все-таки появилась, хотя и не в том виде, как хотели представители белорусской диаспоры. >>> >>> Сейчас в Вильнюсе разворачивается аналогичная история с установкой надгробий на могилах участников восстания 1863 года. >>> Первоначально надписи на них планировалось сделать только на польском и литовском языках, однако под давлением местных активистов и при поддержке белорусского МИД было решено добавить и белорусские надписи. Поскольку повстанцы боролись против Российской империи и за восстановление Речи Посполитой, это должно свидетельствовать и о белорусском вкладе в общее дело. >>> >>> С другой стороны, «белорусизация» истории Речи Посполитой, укоренение представлений об этом государстве как о в том числе белорусском отвечают долгосрочным планам Польши по возрождению своего геополитического и культурного доминирования на просторах бывшей империи. >>> Понятно, что интерпретации в духе польского национализма, присваивающие все историческое наследие Речи Посполитой, не могут быть сегодня привлекательными для Беларуси или Украины. А вот представление о Речи Посполитой как о совместном политическом проекте поляков, белорусов, украинцев и литовцев, естественное развитие которого было прервано разделами, — совсем другое дело. >>> >>> Собственно, именно в таком духе Речь Посполитую представляет известная доктрина Гедройца — Мерошевского. Впрочем, польские политические мыслители додумались до этого еще на рубеже XIX-XХ веков, вбросив лозунг «Польша, Русь и Литва — одна молитва», который, по задумке его авторов, должен был склонить белорусов, украинцев и литовцев к совместной с поляками борьбе против Российской империи. >>> Под «Русью» здесь понимаются территории Беларуси и Украины, входившие в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, и в этом значении «Русь» противопоставляется «России/Московии». >>> Впрочем, пока у власти в Польше находится правоконсервативная партия «Право и справедливость», либеральные трактовки истории Речи Посполитой в духе Гедройца — Мерошевского вряд ли найдут широкую поддержку. >>>
>>> Польским правым явно ближе мысль об эксклюзивном праве поляков на наследие Речи Посполитой, и развивать идею «совместного прошлого», на долю в котором могут претендовать украинцы или белорусы, они не хотят. >>> >>> Однако миф о «белорусскости» Речи Посполитой живет независимо от поляков и польской политики. И это отнюдь не просто дань романтическому увлечению прошлым. quoted3
>>> В контексте белорусско-российских отношений миф о Речи Посполитой, набирающий популярность в Беларуси, может сыграть весьма деструктивную роль. Ведь весь идеологический дискурс о Речи Посполитой строится на идее ее извечного противостояния с Россией. >>> Речь Посполитая мыслится как форпост европейской цивилизации, противостоящий волнам варварства, накатывающим с Востока. Если исходить из того, что белорусы являлись равноправными участниками этого проекта, то и разделы Речи Посполитой, и последующая история белорусских земель в составе Российской империи и СССР иначе как «оккупация» расцениваться не могут. quoted3
>>
>>> >>> Понятно, что распространение подобного рода представлений раньше или позже приведут к скатыванию белорусско-российских отношений в сугубо конфликтный формат.
>> >> Польша может не угрожать, а воздействовать на Белоруссию только мирными средствами. Поскольку попытка Гитлера военными средствами воздействовать на Польшу и принудительно присоединить Данциг к Германии окончилась очень печально и для Гитлера, и для самой Германии.
>> Китай, Южная Корея и Япония уже давно, не угрожая никому военной силой, мирными средствами завоевывают рынки других стран. >> >> Если Польше удастся мирными средствами завоевать рынок Белоруссии своими более передовыми технологиями и более конкурентоспособными товарами, то Польше может быть удасться пристроится в кильватере к Южной Корее и Китаю. quoted2
>У Польши передовые технологии? Это в каких областях? Там всё «немецкое». Есть ли у поляков что-либо подобное Белазу? quoted1
Польша, как и Южная Корея, не может похвастать производством космических ракет и производством других вооружений, в котором преуспела Северная Корея, но свою гражданскую промышленность Польша, как и Южная Корея, развивает неплохо http://studentportal.pl/chto-polsha-proizvodit-...
>>> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> В этом году исполняется 450 лет со дня провозглашения Речи Посполитой — государства, объединявшего большую часть территории современных Польши, Литвы, Беларуси и Украины. Юбилейная дата, очевидно, станет очередным поводом для идеологических баталий по поводу исторического наследия этого государства. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, как к эпохе Речи Посполитой относится Беларусь и почему политизация памяти о средневековой империи может угрожать ее союзу с Россией. >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> В Беларуси юбилей Речи Посполитой станет очередным поводом поговорить об исторических корнях белорусской государственности. >>>> >>>> Стараниями белорусских националистов в общественное сознание активно внедряется миф о Речи Посполитой как о «государстве двух народов» — польского и белорусского. Эта теория впервые была вброшена в публичное пространство на волне «национального возрождения» в конце 1980-х годов и активно популяризовалась в период недолгого идеологического господства националистов в 1991—1995 годах. >>>> >>>> Впоследствии белорусские власти старались уклоняться от поиска глубинных исторических корней, делая акцент на преемственности БССР. >>>> Однако потребность в романтическом национальном мифе, особенно среди молодежи, осталась, а альтернативы националистическим интерпретациям не возникло. >>>> >>>> В результате медленно, но верно идея Речи Посполитой, «государства двух народов», начала получать и опосредованное государственное признание. >>>> В частности, это выразилось в своеобразном культе польско-литовских магнатских и шляхетских родов, деятельность которых была так или иначе связана с территорией Беларуси. >>>> >>>> В первую очередь, речь идет о Радзивиллах — действительно одном из влиятельнейших магнатских родов Речи Посполитой. Радзивилловская резиденция в Несвиже, в советское время использовавшаяся в качестве санатория, была отреставрирована и ныне позиционируется как белорусская туристическая достопримечательность № 1. >>>> >>>> Портреты Радзивиллов смотрят с рекламных баннеров, юбилейных медалей и монет. Функционирует целая сеть продовольственных магазинов «Радзивилловский». Появилось даже советское шампанское «Радзивилл». >>>> Понятно, что Радзивиллы позиционируются как представители именно белорусской, а не литовской или польской аристократии. >>>> Аналогичным образом в «белорусов» давно превратились великий польский поэт Адам Мицкевич и польский же революционер Тадеуш Костюшко, памятник которому был недавно установлен в воссозданной родовой усадьбе Меречевщина в Брестской области. >>>> >>>> Да и известный полонез «Прощание с Родиной» Михаил Огинский, как выясняется, посвятил именно Беларуси. >>>> В соседней Польше на подобную «белорусизацию» значительной части историко-культурного наследия Речи Посполитой взирают со смешанными чувствами. >>>> С одной стороны, в Польше и за ее пределами давно укоренилось представление о Речи Посполитой как о польском государстве, и делиться его наследием с белорусами поляки не особенно-то хотят. Это уже приводило к ряду неприятных эксцессов. >>>> >>>> Так, в прошлом году случился скандал с установкой памятника Тадеушу Костюшко в Швейцарии, с которого по настоянию польского посольства была удалена надпись на белорусском языке. Дело дошло до вмешательства белорусского МИД, в результате надпись на белорусском все-таки появилась, хотя и не в том виде, как хотели представители белорусской диаспоры. >>>> >>>> Сейчас в Вильнюсе разворачивается аналогичная история с установкой надгробий на могилах участников восстания 1863 года. >>>> Первоначально надписи на них планировалось сделать только на польском и литовском языках, однако под давлением местных активистов и при поддержке белорусского МИД было решено добавить и белорусские надписи. Поскольку повстанцы боролись против Российской империи и за восстановление Речи Посполитой, это должно свидетельствовать и о белорусском вкладе в общее дело. >>>> >>>> С другой стороны, «белорусизация» истории Речи Посполитой, укоренение представлений об этом государстве как о в том числе белорусском отвечают долгосрочным планам Польши по возрождению своего геополитического и культурного доминирования на просторах бывшей империи. >>>> Понятно, что интерпретации в духе польского национализма, присваивающие все историческое наследие Речи Посполитой, не могут быть сегодня привлекательными для Беларуси или Украины. А вот представление о Речи Посполитой как о совместном политическом проекте поляков, белорусов, украинцев и литовцев, естественное развитие которого было прервано разделами, — совсем другое дело. >>>> >>>> Собственно, именно в таком духе Речь Посполитую представляет известная доктрина Гедройца — Мерошевского. Впрочем, польские политические мыслители додумались до этого еще на рубеже XIX-XХ веков, вбросив лозунг «Польша, Русь и Литва — одна молитва», который, по задумке его авторов, должен был склонить белорусов, украинцев и литовцев к совместной с поляками борьбе против Российской империи.
>>>> Под «Русью» здесь понимаются территории Беларуси и Украины, входившие в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, и в этом значении «Русь» противопоставляется «России/Московии». >>>> Впрочем, пока у власти в Польше находится правоконсервативная партия «Право и справедливость», либеральные трактовки истории Речи Посполитой в духе Гедройца — Мерошевского вряд ли найдут широкую поддержку. >>>> quoted3
>>>> Польским правым явно ближе мысль об эксклюзивном праве поляков на наследие Речи Посполитой, и развивать идею «совместного прошлого», на долю в котором могут претендовать украинцы или белорусы, они не хотят.
>>>> >>>> Однако миф о «белорусскости» Речи Посполитой живет независимо от поляков и польской политики. И это отнюдь не просто дань романтическому увлечению прошлым. quoted3
>>>> >>>> В контексте белорусско-российских отношений миф о Речи Посполитой, набирающий популярность в Беларуси, может сыграть весьма деструктивную роль. Ведь весь идеологический дискурс о Речи Посполитой строится на идее ее извечного противостояния с Россией. >>>> Речь Посполитая мыслится как форпост европейской цивилизации, противостоящий волнам варварства, накатывающим с Востока. Если исходить из того, что белорусы являлись равноправными участниками этого проекта, то и разделы Речи Посполитой, и последующая история белорусских земель в составе Российской империи и СССР иначе как «оккупация» расцениваться не могут. >>> >>>> >>>> Понятно, что распространение подобного рода представлений раньше или позже приведут к скатыванию белорусско-российских отношений в сугубо конфликтный формат. >>>>
>>> >>> Польша может не угрожать, а воздействовать на Белоруссию только мирными средствами. Поскольку попытка Гитлера военными средствами воздействовать на Польшу и принудительно присоединить Данциг к Германии окончилась очень печально и для Гитлера, и для самой Германии.
>>> Китай, Южная Корея и Япония уже давно, не угрожая никому военной силой, мирными средствами завоевывают рынки других стран. >>>
>>> Если Польше удастся мирными средствами завоевать рынок Белоруссии своими более передовыми технологиями и более конкурентоспособными товарами, то Польше может быть удасться пристроится в кильватере к Южной Корее и Китаю. quoted3
>>У Польши передовые технологии? Это в каких областях? Там всё «немецкое». Есть ли у поляков что-либо подобное Белазу? quoted2
> > Польша, как и Южная Корея, не может похвастать производством космических ракет и производством других вооружений, в котором преуспела Северная Корея, но свою гражданскую промышленность Польша, как и Южная Корея, развивает неплохо > http://studentportal.pl/chto-polsha-proizvodit-... quoted1
Русин и русский это разные даже по правописанию Русин существительное русский прилагательное. Русскими, немцы правившие империей, назвали великороссов. Русские это веси, чуди, вятичи, чемерисы, татары и прочие не русы. Часть украинцев сохранило свое национальное имя русины. Так вот, язык русинов не понятен русским, так как же они могут быть одно и тоже?
>>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Mavors (Mavors) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> Это тебе нечего делать и ты видимо решил своими сказками для внутреннего потребления развлечь международную публику. >>>>>> В следующий раз хорошо подумай, где рассказывать свои сказки. >>>>> И это говорит человек который верит надписям на памятниках 19-ого века и не читает летописей 14-ого. >>>> >>> >>>> Не, я Британской энциклопедии верю. И серьезным историкам. >>>> А Резуны у нас свои есть. >>>> Для домохозяек всякий бред пишут.
>>> Вы можете о Резунах писать о каких то белорусских Тарасах, мне это не очень интересно. Был спор про конкретный исторический факт — был ли Альгирдас православным. Утверждали что был, а я предоставил источники есго современников которые утверждают что не был и похоронен был как язычник. >>> >>> Вы утверждали что литовцы не имели своей письменности и книг. А я вам показал что письменность на литовском произошла раньше чем белорусская потому что Скорина не был белорусским письменником. Язык которым писались в его книгах похож больше на русский чем на белорусский. quoted3
>> Ты начни с Википедии на русском. И с общеизвестных фактов, признаваемых историками нескольких стран. >> >> Летописи Быховца и Густынская, «Бархатная книга» говорят, что Ольгерд принял православие и православное имя Александр ещё до женитьбы на Марии Ярославне, то есть до 1318 года; но есть известие, что он был крещён и принял схиму лишь перед смертью. Третья версия говорит о том, что он крестился ради женитьбы на русской княжне, но после того, как стал великим князем, временами отходил от православия по политическим соображениям. Известно, что он позволил выстроить несколько храмов — два в Витебске и один в Вильне во имя святой мученицы Параскевы (Пятницкая церковь). В. Б. Антонович («История литовского княжества», 98) принимает известие хроники Быховца и Густынской летописи, с толкованием Альберта Виюка-Кояловича («Historia Lituanae»), что Ольгерд старался придать своему переходу в православие не государственный, а частный, а потому и негласный характер. quoted2
>Альгирдас жил в 14-ом веке и Вами приведённые источники (16 и 17 века) информация в них оценивается критически тем более что есть известия современников которые Вам любезно привёл, а хроника Бы́ховца вообще то больше легендарная летопись. > > «Хро́ника Бы́ховца» — третий свод белорусско-литовских летописей, созданный в XVI веке (записи обрываются на 1507 году) на западнорусском языке. > > Гу́стынская ле́топись — украинская летопись начала XVII века, составленная в Густынском монастыре (в с. Густыня, Черниговская область). > > Ольгерд (около 1296 — 24 мая 1377) — великий князь литовский, сын Гедимина, брат Кейстута, в период своего правления с 1345 по 1377 годы значительно расширивший границы государства[8]. > > Если, скажем, Ливонский хроникёр был заинтересован в том чтобы считать Ольгерда язычником, то Ян Длугoш который упомянул тоже самое никакой особой заинтересованности не имел. Этот факт почему-то русская Википедия опускает из виду.
Какой хроникер? У вас письменность только в 16 веке появилась.
Ты хоть бы свою Википедию читал.
Pirmąją abėcėlę parengė Martynas Mažvydas 1547 m. Joje buvo 23 gotiškojo šrifto raidės. Ten dar nėra įprastų č, š, ž, ą, ę, ė, į, ų, ū[reikalingas šaltinis]
>>> >>> Mavors (Mavors) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> john87 (john87) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> господа не ссорьтесь. Огинский- наш земляк. Сам признавался что «принадлежит к литвинскому (беларусскому)роду. "
>>>> Литвин, но белорус и никаким белорусом никогда не был и подобного что он беларус никогда не писал. >>> Так беларусов тогда и не было. Были литвины, жители вкл.
>>> Я ж тебе гоаорил. Великое княжество литовское русское и жемайтское, а попросту Литва. Жители -литвины. Где твои предки, жемайты населяли лишь северную ее часть, небольшую и присоединитую позже. Вы же потом стали свою подаренную большевиками страну называть Литвой. Нам такой страны большевики не оставили и обозвали БССР. Это всеравно что сейчас маленькое Косово называть Югославией. Менше всего хотел бы с тобой тут устраивать по этому поводу срач. Наши власти как вообще весь м8ир давно добазарились оставить всё как есть ради мира на земле. И подписались под этим. В мире вообще у большинства стран границы были раньше другие и если начать всё ворошить то наступит полный хаос. Проблема-в россии плюнувшей на подпись. quoted3
>> Ошибаешься. >> Первой соглашение о границах после Второй мировой нарушила совсем не Россия. >> А Германия, точнее ФРГ, присоединив ГДР. Потом была Югославия. Потом Чехословакия. quoted2
> А кто ж тогда, позвольте спросить? ага, ты еще скажи что и совок ктото развалил… нарушил границы так сказать. Разделение Германии было искусственным и тяготило граждан по обе стороны. Ну, а если ГДР развалился то кто ж в этом виноват? Их что силой надо было разделять? Есть гос образования разваливающиеся по обьективным чисто своим внутренним причинам. Их что тоже надо силой удерживать? К тому же на эти территории никто не посягал и не аннексировал. Никто новыми землями не прирос. quoted1
Шовыговорите … ГДР не разваливалась, а вполне себе нормально жила. И если ты полагаешь разделение искусственным, то почему бы тебе не признать таковым передачу (незаконную, причем!) Крыма Украине? Он ведь российским был. Да и население его было на 70% русским и повязано было с Россией родственными связями. Это я тебе точно говорю, бо сама живу рядом.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Русин и русский это разные даже по правописанию Русин существительное русский прилагательное. Русскими, немцы правившие империей, назвали великороссов. Русские это веси, чуди, вятичи, чемерисы, татары и прочие не русы. Часть украинцев сохранило свое национальное имя русины. Так вот, язык русинов не понятен русским, так как же они могут быть одно и тоже? quoted1
Свидомый, ты своим бредом вон Анелле мозги засирай. У вас там сейчас половина населения на голову больная, благодарных читателей своих псевдонаучных изысканий всегда найдешь.
> господа не ссорьтесь. Огинский- наш земляк. Сам признавался что «принадлежит к литвинскому (беларусскому)роду. " quoted1
Это вы у нас толерантные. А мы фундаменталисты. И за историю своего народа хоть кому по рогам настучим, потому что эта самая история научила нас со времен Минина и Пожарского: хочешь жить — умей за себя драться.
Это больные на голову втирают что Крым был российский и не законно был передан Украине. То есть захват Кавказа это было законно? А революция большевиков это было законно? Сама СССР это было создано законно? А законно Екатерина вторая руками украинцев присоединила Крым к Российской империи, частью которой была Украина? А Московия более 400 лет была частью Золотой Орды, Монголия законного имеет право на Москву? Прикольно, отжать Карелию у финнов законно, Калининград у немцев законно, Курилы у японцев законно, Крым захватить законно, а мирным путём согласно экономической обстановке передать Крым Киеву отношения которых заложены были ещё до создания Ордой Москвы, это все не законно? С чего вдруг, РФ возникшая в 1992 году открыла рот на Крым, который никогда не был этнической территорией вятичей и мери?
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это больные на голову втирают что Крым был российский и не законно был передан Украине. То есть захват Кавказа это было законно? А революция большевиков это было законно? Сама СССР это было создано законно? А законно Екатерина вторая руками украинцев присоединила Крым к Российской империи, частью которой была Украина? А Московия более 400 лет была частью Золотой Орды, Монголия законного имеет право на Москву? Прикольно, отжать Карелию у финнов законно, Калининград у немцев законно, Курилы у японцев законно, Крым захватить законно, а мирным путём согласно экономической обстановке передать Крым Киеву отношения которых заложены были ещё до создания Ордой Москвы, это все не законно? С чего вдруг, РФ возникшая в 1992 году открыла рот на Крым, который никогда не был этнической территорией вятичей и мери? quoted1
90% нынешней Украины это незаконный захват земель.