Меня волнует мистический смыл происшедшего: Смоленск в нашей истории - древний символ соперничества, переходивший то от русских к полякам, то обратно. Разделы Польши Россией- их поляки помнят и сегодня. Катынь - тоже трагическая точка наших отношений. И вдруг - гибель польской элиты под Смоленском. Какой-то \"катынский треуголькик\"! Проклятое место для поляков.
Это надо же было собрать весь цвет нации в одном самолете. Видно очень торопились. Не танцуй на костях предателей - отомстят. Видно СМОЛЕНСК еще не потерял свою значимость в обороне МОСКВЫ.
> В смысле? А СССР-то, распавшийся почти за 20 лет до этого, тут каким боком относится? quoted1
Лайнер летел в Россию с единственной целью - почтить память своих казнённых граждан, захваченных в плен армией СССР.
Тогда почему Вы так упорно настаиваете на том, что это сделал СССР?
Я настаиваю? Я всего лишь верю выводам огромного количества экспертов, знакомых с необходимыми документами, и подтверждённых заключением Генпрокуратуры.
Войска СССР вступали на территорию Польши, когда её правительство сбежало за границу, а посему Польши, как государства, уже не существовало.
В результате боевых действий на территории Польши погибло около двух тысяч красноармейцев.
Читайте \"Катынский детектив\" Ю. Мухина
Я не могу воспринимать работы сказочника Мухина всерьёз. Может мне ещё поверить в его бредни про клонированных Ельцинах?
Точно? А то расстреляно 25 тысяч.
Немцы захватили в плен более четырёхсот тысяч поляков.. Интересно, почему же они и их не расстреляли?
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам. Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР. На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь! Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях? Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он? В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником. Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез. Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: \"пилот первого класса\", \"лучший среди лучших\", \"шеф-пилот президента\". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул. Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил. А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично! А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Что интересно: Польша очень организованное государство. Потеряв всю верхушку власти,страна не впала в хаос. Потому что народ сплочен. Единомыслие в стране оказывается полезно .
Военный прокурор Польши: экипаж польского Ту-154 знал о неизбежности крушения
14.04.2010 22:44, Варшава. Пилоты польского правительственного самолета Ту-154М за 3-5 секунд до катастрофы уже знали, что избежать крушения авиалайнера не удастся. Такое заявление сегодня сделал главный военный прокурор Польши полковник Кшистоф Парульский. Он пояснил, что это следует из расшифрованных записей \"черных ящиков\". Полковник Парульский сообщил, что последние слова пилотов \"были драматическими\", при этом он не стал раскрывать, что конкретно говорили пилоты машины перед ударом о землю. \"Приняв во внимание, что скорость приземляющегося самолета составляет 150-180 метров в секунду\", получится, что \"за 3-5 секунд до катастрофы пилоты уже знали, что ее избежать не удастся\", - заявил военный прокурор. Полковник отказался сообщить, знали ли пассажиры авиалайнера о том, что самолет разобьется. http://www.k2kapital.com/news/197883/
> Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот! quoted1
2. Однако, анализируя эту катастрофу, стоит отметить то обстоятельство, что сажать в один авиалайнер почти всё политическое руководство немаленькой страны - это настоящее безумие. Прочитав полный список погибших, я был шокирован его наполнением. Не только президент с женой, не только идеологические бонзы нынешнего режима, но и всё высшее армейское руководство - включая руководителей всех родов войск и спецназа, религиозные клирики, ведущие деятели Сейма и так далее. Качиньский всех посадил в один ковчег, ради исполнения юбилейного антисоветского и антироссийского спектакля на символическом месте - дабы придать ему максимально возможную значимость для польской нации. Именно поэтому самолёт должен был быть посажен именно там, и не иначе. А как иначе? Всё уже согласовано, время определено, сценарий действа написан, прямая трансляция организована. Сажать в Минске или Москве, из-за тумана - потеря лица. Срывать график, обесценивать действо - это невыносимо для шляхетского менталитета. Скорее всего, понадеялись на элитных лётчиков и их выучку, пытались найти \"окно\", кружили над Смоленском почти полчаса. Если я верно понял информацию, было четыре захода.
Это всё - отражение специфического польского менталитета: великая гордыня, помноженная на предельную самоуверенность и отсутствие желания жить с соседями в гармонии. И в дополнение к этому тот неприятный факт, что национальная идентичность Речи Посполитой исторически строится на комплексе разнообразных страданий - четыре раздела, бесчисленное множество восстаний и т.д. Соперница-Россия шла к Тихому Океану, Британия покоряла моря, Испания колонизировала Латинскую Америку, а Речь Посполита, будучи изначально мощным и крупным государством, одним из сильнейших в Европе, слабела и делилась на куски, подпадала под разных протекторов, постоянно восставала и силой умиротворялась. Это не просто так, это внутренний и серьёзный дефект менталитета: получается, что сложившийся многочисленный этнос с единой религией так и не мог создать длительно дееспособное государство.
И сейчас произошло точно так же: за стремление соблюсти весьма сомнительный \"отдельный\" ритуал на земле соседнего государства, яростно ими критикуемого, все они заплатили самую страшную цену. Поэтому, думаю, осуждать их за это уже бессмысленно - теперь они Там, откуда не возвращаются. Кстати, список погибших говорит нам ещё и о том, что юбилейное действо замышлялось с широчайшим размахом, с привлечением Войска Польского и высших иерархов костёла. Свой национальный комплекс страдания вожди Польши собирались только усиливать, а не ослаблять, как надо бы по совести - для будущего примирения геополитических оппонентов и взаимного христианского прощения обеих наций. http://periskop.livejournal.com/601462.html
> Что интересно: Польша очень организованное государство. > Потеряв всю верхушку власти,страна не впала в хаос. > Потому что народ сплочен. Единомыслие в стране оказывается полезно . quoted1
Это от безвыходности, в стране остались одни старики. Люди уезжают на заработки на запад и не возвращяются, что то им не по душе нынешняя демократия, воры и нищие...
> Кстати список погибших говорит нам ещё и о том, что юбилейное действо замышлялось с широчайшим размахом, с привлечением Войска Польского и высших иерархов костёла. Свой национальный комплекс страдания вожди Польши собирались только усиливать, а не ослаблять, как надо бы по совести - для будущего примирения геополитических оппонентов и взаимного христианского прощения обеих наций. > http://periskop.livejournal.com/601462.html quoted1
в 20-21 веке погибли миллионы славян от разных врагов, но даже господь бог не мог допустить подобного лицемерия...чем польские офицеры \"лучше\" тех русских что погибли полтора года назад в южной осетиии?!...видно только богу известно как мы должны выучить свои уроки в ЭТОЙ земной жизни Не зря есть поговорка \"лопнул от злости\"...
> Военный прокурор Польши: экипаж польского Ту-154 знал о неизбежности крушения > > 14.04.2010 22:44, Варшава. Пилоты польского правительственного самолета Ту-154М за 3-5 секунд до катастрофы уже знали, что избежать крушения авиалайнера не удастся. Такое заявление сегодня сделал главный военный прокурор Польши полковник Кшистоф Парульский. > Он пояснил, что это следует из расшифрованных записей \"черных ящиков\". Полковник Парульский сообщил, что последние слова пилотов \"были драматическими\", при этом он не стал раскрывать, что конкретно говорили пилоты машины перед ударом о землю. > \"Приняв во внимание, что скорость приземляющегося самолета составляет 150-180 метров в секунду\", получится, что \"за 3-5 секунд до катастрофы пилоты уже знали, что ее избежать не удастся\", - заявил военный прокурор.