Народ, предлагаю провести революцию, а образовательной программе средней школы, а потом и высшей.
О чем я хочу сказать, что манера преподавания в школах ежегодно меняется, меняется многое, но не затрагивается главное УЧИ и ЗАПОМИНАЙ. А между тем, с появлением интернета, потребность в ОГРОМНОМ количестве знаний человека отпадает. Он всё равно никогда не сможет тягаться с машиной. Я это сравниваю с тем, как с человеком перебравшимся жить к большому лесу. И он, что бы не заблудиться, изучает тропинки, которые его будут приводить к дому, а ДОЛЖЕН уметь хорошо ориентироваться на местности, что бы куда не попал, смог сориентироваться и выбраться. Так и сегодняшний школьник, его основная задача, прочитать и запомнить (материал или формулу). Но зачем, если в течении двух минут, он может всё это найти в интернете? Человеческая память не беспредельна, помнить ВСЁ и по ВСЕМ предметам трудно, и сегодня в этом нет ни какой необходимости. А вот научить школьника работать с материалом в интернете, можно и нужно. Учитывая, что интернет постоянно пополняется новой информацией, ЛЮБОЙ человек, который будет с ним хорошо обращаться, всегда будет оставаться в самой гуще ЛЮБЫХ новостей (будь это экономика, политика, или какая-то редкая профессия или специальность. Имхо.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> О чем я хочу сказать, что манера преподавания в школах ежегодно меняется, меняется многое, но не затрагивается главное УЧИ и ЗАПОМИНАЙ. quoted1
1) я б попросил не обобщать на _все_ школы
2) главное определить — для каких целей проводится обучение. И если цель — подготовка узкого «технического» специалиста сочетающего глубокое знание математического аппарата, и полную неспособность его применять в повседневной жизни, то только так его учить и надо. Способность к самостоятельной оценке уровня достоверности информации в разных источниках, к сопоставлению информации и т. д. «чревата» совсем не тем результатом обучения, которого хотелось бы достичь.
А потому — продолжаем наполнять сосуды, убеждая их, что они факелы.
> Так в том-то и дело, а если растёт гуманитарий, который начисто лишён математических способностей, зачем ему вся эта тригонометрия? quoted1
Вот не надо меня под бан подводить, я ж могу и начать спрашивать, а зачем ему вообще расти в данном конкретном месте в данное конкретное время при данных конкретных обстоятельствах.
Если упрощённо — чтобы смог заняться чем-то, что его прокормит, когда обнаружит реальное состояние дел в «гуманитарной области» (не, я знаю, что есть один шанс из миллиона, что всё будет хорошо, но про остальные 999 999 тоже стоит думать)
> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И если цель — подготовка узкого «технического» специалиста сочетающего глубокое знание математического аппарата quoted2
> > Так в том-то и дело, а если растёт гуманитарий, который начисто лишён математических способностей, зачем ему вся эта тригонометрия? quoted1
А зачем в школе нужны интегралы, которые являются элементами высший математики? Куда школьник должен применить эти знания? Этот материал нужен лишь студентам математических факультетов.
> Народ, предлагаю провести революцию, а образовательной программе средней школы, а потом и высшей. > > > О чем я хочу сказать, что манера преподавания в школах ежегодно меняется, меняется многое, но не затрагивается главное УЧИ и ЗАПОМИНАЙ. > А между тем, с появлением интернета, потребность в ОГРОМНОМ количестве знаний человека отпадает. Он всё равно никогда не сможет тягаться с машиной. > Я это сравниваю с тем, как с человеком перебравшимся жить к большому лесу. И он, что бы не заблудиться, изучает тропинки, которые его будут приводить к дому, а ДОЛЖЕН уметь хорошо ориентироваться на местности, что бы куда не попал, смог сориентироваться и выбраться. > Так и сегодняшний школьник, его основная задача, прочитать и запомнить (материал или формулу). Но зачем, если в течении двух минут, он может всё это найти в интернете?
> Человеческая память не беспредельна, помнить ВСЁ и по ВСЕМ предметам трудно, и сегодня в этом нет ни какой необходимости. > А вот научить школьника работать с материалом в интернете, можно и нужно. > Учитывая, что интернет постоянно пополняется новой информацией, ЛЮБОЙ человек, который будет с ним хорошо обращаться, всегда будет оставаться в самой гуще ЛЮБЫХ новостей (будь это экономика, политика, или какая-то редкая профессия или специальность. Имхо. quoted1
Очередная потрясающая «сенсация» о том, что всем и так давно уже известно, типа «Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овес»….
KnightofLight1 (KnightofLight1) писал (а) в ответ на сообщение:
> А зачем в школе нужны интегралы, которые являются элементами высший математики? Куда школьник должен применить эти знания? Этот материал нужен лишь студентам математических факультетов. quoted1
В школе интегралы нужны для того, чтобы уяснить суть процесса. Имхо, гуманитарий может не уметь исчислять интеграл, но он должен представлять, что это такое. Что интегрирование это UPнутое (апнутое) умножение, то есть, интеграл это сумма бесконечно малых величин, что с его помощью мы находим площадь под кривой на плоскости.
Если хотя бы вот такой образ останется в голове гуманитария, это уже много.
Если хочешь, что бы человек зазубрил наизусть теорему Пифагора и Евгения Онегина, бей его. Если хочешь, что бы человек зазубрил китайский язык, делай ему больно. И чтобы остановить физическую боль, человек заучит наизусть всё. Он не поймёт то, что зазубрил, но он это запомнит.
Вот эта палочная система реально вбивает знания, но она не учит мыслить, и поэтому, маловероятно, что напичканный знаниями страдалец изобретёт что-то новое. Чтобы человек был способен нестандартно решать задачи и создавать новое, он обязан уметь мыслить.
А вот когда в организме человека неправильное соотношение йода, фосфора и сахара, то человек становится слабоумным, и слабоумие не позволяет ему мыслить — понимать старое и создавать новое. Неспособность понимать и запоминать материал, отсутствие гибкого мышления в решении задач, и прочие формы слабоумия связаны не с манерой преподавания, а с нехваткой в мозге человека нужных витаминов.
Слабоумие это не оскорбление. Слабоумие — это диагноз.
Поэтому, чтобы не вбивать в людей знания через физическую боль, чтобы в обществе появлялось как можно больше новаторов, изобретателей и быстрых разумом невтонов, людями должны заниматься не столько учители, сколько биологи. Только они могут изобрести какие-то таблетки, которые отрегулируют соотношение йода, фосфора и сахара, и излечат человека от слабоумия.
А в чём революция? Я помню, нам студентам ещё когда… говорили преподаватели, что хороший инженер не тот, который всё знает, а тот, который знает, где это всё можно найти. И как заинтересовать детей получать информацию и учить их с ней работать, когда школьный психолог на уроке предпрофильной ориентации рассказывает старшеклассникам, что в будущем такие профессии, как юристы и экономисты востребованы не будут, а будут востребованы сортировщики мусора. Я, конечно, своему ребёнку говорю, что пусть этот психолог своим детям эти сказки рассказывает, но в душе боюсь, как бы будущие реалии все наши усилия в области образования не свели к мусору.
> Народ, предлагаю провести революцию, а образовательной программе средней школы, а потом и высшей. > > > О чем я хочу сказать, что манера преподавания в школах ежегодно меняется, меняется многое, но не затрагивается главное УЧИ и ЗАПОМИНАЙ. > А между тем, с появлением интернета, потребность в ОГРОМНОМ количестве знаний человека отпадает. Он всё равно никогда не сможет тягаться с машиной. > Я это сравниваю с тем, как с человеком перебравшимся жить к большому лесу. И он, что бы не заблудиться, изучает тропинки, которые его будут приводить к дому, а ДОЛЖЕН уметь хорошо ориентироваться на местности, что бы куда не попал, смог сориентироваться и выбраться. > Так и сегодняшний школьник, его основная задача, прочитать и запомнить (материал или формулу). Но зачем, если в течении двух минут, он может всё это найти в интернете?
> Человеческая память не беспредельна, помнить ВСЁ и по ВСЕМ предметам трудно, и сегодня в этом нет ни какой необходимости. > А вот научить школьника работать с материалом в интернете, можно и нужно. > Учитывая, что интернет постоянно пополняется новой информацией, ЛЮБОЙ человек, который будет с ним хорошо обращаться, всегда будет оставаться в самой гуще ЛЮБЫХ новостей (будь это экономика, политика, или какая-то редкая профессия или специальность. Имхо. quoted1
Верное замечание. Я бы как вариант выдвинул -- не подменить, а дополнить.
> Учитывая, что интернет постоянно пополняется новой информацией, ЛЮБОЙ человек, который будет с ним хорошо обращаться, всегда будет оставаться в самой гуще ЛЮБЫХ новостей (будь это экономика, политика, или какая-то редкая профессия или специальность. Имхо. > quoted1
я так понимаю… в этой теме Вы… не совсем в теме… и Ваш пост… больше смахивает на… вечное — «отцы и дети»…)))
посмотрире в ютубе лекции А. Курпатова… типа…что важней… интернет или авторитеты в жизни и живая речь (общение)…) типа когда человек начинает мыслить… читая интернет… разглядывая картинки… или когда общается вживую…?...)))