SpaceX наконец-то получила одобрение Федерального управления гражданской авиации на запуск своего прототипа корабля Starship SN9 в Южном Техасе.
Уведомление пришло рано утром во вторник, когда FAA опубликовало сообщение «Запуск SpaceX Starship запланирован у берегов Бока-Чика без серьезных последствий» в рамках своих рекомендаций по ежедневному планированию. Горстка местных жителей в Бока-Чика также была уведомлена о необходимости эвакуироваться из своих домов сегодня утром.
SN9 не удалось достаточно замедлиться или подняться в вертикальное положение для приземления. Машина сильно ударилась о место приземления примерно через 6,5 минут после старта, взорвавшись массивным огненным шаром, как и его предшественник, прототип SN8 с тремя двигателями, 9 декабря.
«У нас есть много хороших данных, и основная цель - продемонстрировать контроль над транспортным средством при дозвуковом повторном входе - выглядела очень хорошо, и мы многое из этого извлечем», - добавил он.
Последний Starship будет оснащен шестью Raptors, а Super Heavy будет иметь около 30 двигателей, сказал основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск. Звездолет будет достаточно мощным, чтобы спуститься с Луны и Марса, но ему потребуется помощь огромного ускорителя, чтобы спуститься с гораздо более массивной Земли. https://www.space.com/spacex-starship-sn9-test-f...
> Тут вопрос, или с «рапторами» серезная проблема, или прейдется вообще конструктив ракеты переделывать. > …а мне соответственно аватарку)) quoted1
Но жидком пропане - мне нравится синий огонь у Раптеров. Как у дракона в Игре Престолов.
Да, успех дезайна Раптор - самое важное. Они отклучают двигатели - когда планируют к посадке. А вот с включением - перед посадкой, у них похоже проблемы.
"Через два дня после того, как в результате сбоя в последнюю секунду Starship SN9 врезался в землю и взорвался, генеральный директор SpaceX Илон Маск вернулся в Twitter с резкой предварительной реакцией.
Сразу же, отвечая на вопрос о том, почему Starships SN8 и SN9 пытались приземлиться только с двумя из трех доступных двигателей Raptor, Маск откровенно заявил, что «мы были слишком тупыми». На первый взгляд, это достойный вопрос, учитывая, что нет очевидных аргументов, объясняющих, почему Starships не смогли максимально использовать избыточность, которую могут предложить их три двигателя Raptor.
После завершения в остальном безупречного 6,5-минутного запуска, подъема и спуска с опрокидыванием брюшком, Starship SN9 начал критический маневр переворота на ~ 120 градусов, последовательно зажигая два двигателя Raptor и используя эту тягу для переворота с положения животом вниз на хвост. первая посадочная конфигурация. К сожалению, хотя первый «Раптор» действительно заработал и приложил немало усилий, второй двигатель не загорелся, в результате чего ракета размером со здание столкнулась с землей, двигаясь слишком быстро."
"«Тупой» комментарий Илона Маска, вероятно, был вызван разочарованием из-за того, что не реализовал избыточность. Тем не менее, это может - и исправляется - перед полетом SN10, и Илон подтвердил в ответе в Твиттере, что все три двигателя будут включены во время следующего маневра переворота, прежде чем отменить выбор двигателя с наименьшим плечом рычага, «если все три хороши». ”
Илон также отметил, что потенциальный удар в хвост - это то, как Starship реагирует, если все три двигателя снова зажигаются, учитывая, что «двигатели имеют минимальную точку дроссельной заслонки, где есть риск возгорания, поэтому посадка на три двигателя означает высокую тягу / вес (дальше от точки зависания. ), что тоже рискованно ».
Тем не менее, реализация этой опции резервирования может быть включена в профиль SN10, когда он запускается на том, что, вероятно, будет повторением полета SN9, хотя целевая высота еще не сообщается.
Подготовка к полету Starship SN10 продолжалась, в то время как обломки SN9 все еще удалялись с посадочной площадки.
Три Raptor были установлены на SN10, два двигателя были замечены Мэри (@bocachicagal), что подтверждает, что один из них - это совершенно новый двигатель, только что от McGregor, SN50, а другой - отремонтированный SN39. Последний должен был летать с Starship SN8, прежде чем из-за неустановленных проблем его пришлось удалить и заменить на SN36."
"Хотя SN11 является еще одним близнецом SN8, 9 и 10, дальнейший прогресс в достижении целей испытаний виден с еще одним увеличением количества плиток системы термозащиты (TPS), установленных на различных секциях автомобиля.
Самое крупное на сегодняшний день пятно можно увидеть вокруг резервуара CH4 с наветренной стороны. Только наветренная сторона требует TPS для профиля повторного входа в Starship."
«Запуская не только два, но и все три двигателя Raptor во время переворота Starship, SpaceX могла, по сути, выполнять статический огонь в воздухе, давая бортовому компьютеру ракеты несколько секунд для анализа производительности и выбора двух наиболее исправных двигателей для окончательного сгорания при посадке. С внесением этого изменения у Starship теоретически будет достаточно резервов для приземления, если только два из трех его хищников на уровне моря будут работать номинально.» https://www.teslarati.com/spacex-starship-sn10-l...
"Сильное похолодание и неумелость государственного управления в совокупности бросили миллионы техасцев во тьму, когда по всему штату проносятся морозы.
Завод SpaceX Boca Chica Starship, расположенный на самой южной окраине Техаса, не был изолирован от хаоса, хотя большая установка Tesla Solar and Energy почти наверняка уменьшила удар. Осознавая недостатки Бока-Чика в области энергоснабжения промышленного уровня, SpaceX установила эту солнечную батарею и блоки питания Tesla почти три года назад и существенно расширила ее в 2020 году.
В результате, несмотря на серьезные проблемы, связанные с морозной погодой и нестабильностью электросети, SpaceX удалось сохранить свет и продолжить работу на своем заводе Starship, а также медленно, но верно готовить Starship с серийным номером 10 (SN10) к первому статическому возгоранию. и высотный запуск." https://www.teslarati.com/spacex-starship-factor...