В современном глобальном мире, где люди забывают о своих корнях, где всё покупается и всё продаётся, гмир тонет в ярких красках, и нет ничего серее, чем вся эта вырвиглазная пестрота...
...Серьёзно. В начале 20-го века, искусство отражало реалии социально-культурного положения общества, а что отражает современное искусство? Только яркую этикетку, котрую нужно прожать, без смыслового вложения и хоть какой-то культурной ценности, в качестве примера: Анонимный художник под псевдонимом Murat Pak продал свое произведение «The Pixel» в виде невзаимозаменяемого токена (NFT) за $1,36 млн. Работа «The Pixel» выглядит как обычный серый пиксель 1х1, и теперь она стала частью совместной коллекции «The Fungible» художника с основанным в 1744 году аукционным домом Sotheby’s.Торги прошли на платформе Nifty Gateway с 12 по 14 апреля этого (2021) года.
Как по мне, то продал по своей сути он не столько пиксель, сколько он продал свой собственный эпотаж. А был ли в этом смысл? Вряд ли. Скорее всего просто деньги. Знал ли он сколько ему заплатят за его выходку? Скорее всего нет. Но мы тут не Пака обсуждаем, и не его "Пиксель", а то, что современная культура в конец оторвалась от народа и превратилась в своего рода уродскую пародию на саму себя. Ведь современному миру не нужно икусство ему нужен товар, а там, где вопрос наживы свободы творца быть не может, ведь ни одна собака не кусает руку, которая её кормит, так же и современный художник-эпатажник вряд ли будет напоминать своих толстосумным кормильцам о том, что им нужно слезть со своих насиженных мест, и дать возможность пролетариям работать в самоуправлемом красном коллективе, а не под пятой и зажравшегося хозяина.
Поэтому, я могу резюмировать, что искусство мертво, остались только эпотажные выходки и реклама.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
неправда... еще как посоздаешь на голодный, не от того, что бедный совсем и даже есть нечего, а настолько поглощенный, что есть забываешь... и тому масса примеров.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> неправда... еще как посоздаешь на голодный, не от того, что бедный совсем и даже есть нечего, а настолько поглощенный, что есть забываешь... и тому масса примеров. > quoted1
> Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
>> неправда... еще как посоздаешь на голодный, не от того, что бедный совсем и даже есть нечего, а настолько поглощенный, что есть забываешь... и тому масса примеров. >> quoted2
> > Это из совсем иной оперы, скорее даже оперетты. quoted1
На мой взгляд корни изобразительного искусства лежат даже глубже письменности. Рисунки древних, которые находят в пещерах, изображают очень значительные события в жизни народа, такие, как военные победы над опасным врагом и служат для напоминания потомкам, как наши памятники. Не думаю, чтобы столько усилий тратили на изображения сцен обычной охоты, а укромное их расположение, не для частого посещения, говорит о нерелигиозном характере. Выпендреж современных "художников", их эмоциональный взрыв на холсте, как пример "Герника", на любителя. Кому-то нравится, кто-то это покупает, как, например, "Черный квадрат". Для других "Грачи прилетели" рассказывают больше, чем иная пьеса. Так что права называть искусством любое произведение принадлежит зрителю, а не создателю. Как то так.
Товарищ Швондер (59544) писал (а) в ответ на сообщение:
> Выпендреж современных "художников", их эмоциональный взрыв на холсте, как пример "Герника", на любителя. Кому-то нравится, кто-то это покупает, как, например, "Черный квадрат". Для других "Грачи прилетели" рассказывают больше, чем иная пьеса. Так что права называть искусством любое произведение принадлежит зрителю, а не создателю. Как то так. > quoted1
Психотерапевты , чтобы понять степень отклонения пациента , предлагают ему нарисовать чего нибудь. Малевич рассказывал , что после Черного Квадрата долгое время не мог рисовать. Видимо произошел нервный срыв . А вот этот с пикселем , у него то кроме пикселя есть что-нибудь за душой? Ну как это , например.
В обозначении понятия метамодернизма (который у нас сейчас на дворе),большую роль, в отличии от модернизма и постмодернизма, отыгрывает критика не кого ни будь, а рынка. То есть любое искусство обязано быть коммерчески успешным. Очень расстраивает обмельчание всех художественных форм. В литературе посты и блоги, в ИЗО эскизы и наброски, когда не изображается предмет, а нечто на основе чего мозг сам достраивает образ. Продаются ароматы состоящие из одной ноты. Про музыку и говорить нечего, но она из-за богатства ассортимента еще сопротивляется.