Историческая травма христианизации «огнем и мечом» воспроизводится в истории, в ментальном, культурном и социальном расколе страны
Приветствую! Это новое продолжение темы «Менталитет и модернизация» — https://www.politforums.net/internal/1602012763.... , открытой Лисой от <nobr>06.10.2020</nobr>. Она спросила форумчан, что они думают о ментальном и социальном расколе, описанном покойным историком А.С.Ахиезером, который «как бы доказал, что русская культура несёт в себе мощный потенциал, блокирующий развитие России». Об этом мой пост, учитывая что в исходном посте давно оторвались от темы.
Лиса при этом ссылалась на работы Игоря Яковенко (Диалог через противостояние — фактор российской истории // Философские науки, 2010, № 2, с.20), Давыдова А.П. и З.Т.Голенковой (ДавыдовА.П. Основания и структура российской ментальности в условиях модернизации// Философские науки, 2010, № 3, с.74; Голенкова З.Т., Давыдов А.П. Социология сегодня: методологический тупик или новый ренесанс?// Философские науки, 2010, № 5, с.152), называя их учениками А.С.Ахиезера.
А.С.Ахиезер является автором, действительно, заслуживающего внимание крупномасштабного исторического труда, главного дела его жизни, с которым я познакомился пару лет назад (Ахиезер А.С. «Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). — Новосибирск: Сибирский хронограф, 1998, 804 с.). Основная идея его книги — показать как в истории России преломляется основной конфликт идеалов народа и идеалов власти, начало которому положил еще князь Владимир и его последователи, фактически, уничтожившие посадское самоуправление и вечевое право, те начала народоправия, до которых Западу в то время было весьма далеко, даже в самых «демократичных» городах Голландии и Италии. Власть у Ахиезера, правящие слои, воплощают ценности западной культуры, христианства и освященного богом самовластия, тогда как народ — идеалы вечевой демократии, самоуправления, братства, самобытного развития. Разумеется, это моя личная краткая интерпретация того, что я увидел в труде Ахиезера А.С. Обратите внимание, что начало этого конфликта Ахиезер относит не к Петру и не к Ивану Грозному, а христианизации Руси.
Полагаю, что неправильно интерпретировать труд Ахиезера, будто он «как бы доказал, что русская культура несёт в себе мощный потенциал, блокирующий развитие России». Возможно, об этом пишут упомянутые «ученики» либеральных взглядов. Он безоценочно показал, что страна с глубокой древности ментально, социально и культурно расколота пропастью на два чужеродных лагеря: один — провластный, а другой — народ, так что «моя твоя не понимай»… Он поставил проблему, не давая оценок, кто здесь прав или виноват. Между тем, подобную оценку и обвинения народу дает наша правящая «элита» и её прихвостни. Так Д. Медведев только став президентом 10 лет назад прямо выразил это обвинение к народу в его архаичном сознании в статье «Вперёд, Россия!»
Полагаю, что это не просто тлеющий с древности конфликт, но непережитая историческая травма христианизации «огнем и мечом», которая неизбежно воспроизводится на каждом новом историческом витке. Князь Владимир первый сказал согласно Повести Временных Лет своим подданным киевлянам, вроде того: «Кто не будет креститься в Днепре, тот будет мне врагом». Этот воспроизводимый мотив: «кто не со мной, тот против меня и будет уничтожен как враг» — вы можете усмотреть в деяниях Ивана Грозного, в церковном расколе при Алексее Михаловиче, в деянии Петра I, в революции большевиков и в сталинских репрессия, в либеральных реформах Гайдара-Ельцина, и в действиях Путина, наконец.
Вот об этом стоит задуматься нам.
Не знаю, насколько лица, на которых ссылается Лиса, ученики Ахиезера или они себя просто приписали себя к его ученикам. Знаком непосредственно с некоторыми трудами политтехнолога Яковенко И.Г., который еще с середины 90-х толкает повсеместно идею, что архаичная ментальность русского народа — главное препятствие на пути вхождения России в цивилизованный мир Запада, и по этой причине этот народ должен быть уничтожен.
Нет, он не призывает к физическому уничтожению русских, а просто предлагает переписать историю, сказки, фольклор, ранее выпущенные книги и снятые фильмы, изменить школьную программу, подвергнуть жесткой цензуре всё, что содержит элементы архаичного сознания, прежде всего, транслируемого детям, заместив их новыми концептами по западным образцам. И судя по содержанию фильмов в нашем кино и на ТВ, по изменениям в образовательной программе, по ряду исковерканных в мультиках и в печатных издания сказок, былин, его рекомендациям давно вняли наши правители, воплощая предложенную им программу действий.
Не знаю, называл ли Ахиезер А.С. когда-нибудь Яковенко И.Г. своим учеником. На мой взгляд, он устыдился бы иметь такого ученика, который много, красочно и, в основном, бездоказательно «свистит» на тему виновности архаичного сознания народа в неудачах реформ. О других упомянутых учениках не могу ничего сказать, насколько они таковыми являются. Ахиезер говорит о ментальном и социальном расколе, который регулярно становится кровоточащей раной, вызывая исторические пертрубации в нашей стране. На мой взгляд, Ахиезер, в отличие от названных «учеников» не дает оценку тому, кто виноват в этом расколе: русский народ или власть, которая периодически пытается изменить этот народ так, будто из слона можно сделать жирафа за десяток лет.
Примерно год назад я встречался с Яковенко И.Г., слушал его доклад на семинаре Хрустова в Сахаровском центре и поймал его на явном противоречии. С одной стороны, этот политтехнолог с упоением свистел на семинаре о том, что русский народ уже уничтожен и никогда не поднимется, что страна неизбежно должна вернуться на единственно истинный путь развития, который нам демонстрирует Запад. С другой стороны, когда речь зашла о Путине и причинах его появления, его поддержки электоратом, о сложившемся режиме власти и провалах в экономике, он обвинял в этом архаичную ментальность того самого русского народа, которого уже нет, который уже уничтожен по мнению Яковенко. На это противоречие я ему указал, когда мне предоставили возможность для реплики, и внятного ответа не получил.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
А Вы, товарищ, идеалист. В откровенно либерально-прозападной мукулатуре, вы увидели свет, котрого там нет и быть не могло. На данный момент, у России, чтобы избежать кровопролитных междуусобиц, есть только два пути. Оба бежат через Туранизацию. В одном, мы идём к коммунизму в формате Восхода, поддерживая шаманистов и иных политеистов. Или через формат предлагаемого Идель-Уралом, но тогда в целмо всё останется как есть, просто православно-сдавянских фашистов, заменим на наших туранско-исламких, это конечно замедлит процессы развала и криминализации, но пробелму не решит никак. А зачем менять шыло на мыло?
> Историческая травма христианизации «огнем и мечом» воспроизводится в истории, в ментальном, культурном и социальном расколе страны > > > > > > Приветствую! > Это новое продолжение темы «Менталитет и модернизация» — https://www.politforums.net/... , открытой Лисой от <nobr>06.10.2020</nobr>. Она спросила форумчан, что они думают о ментальном и социальном расколе, описанном покойным историком А.С.Ахиезером, который «как бы доказал, что русская культура несёт в себе мощный потенциал, блокирующий развитие России». Об этом мой пост, учитывая что в исходном посте давно оторвались от темы. > > Лиса при этом ссылалась на работы Игоря Яковенко (Диалог через противостояние — фактор российской истории // Философские науки, 2010, № 2, с.20), Давыдова А.П. и З.Т.Голенковой (ДавыдовА.П. Основания и структура российской ментальности в условиях модернизации// Философские науки, 2010, № 3, с.74; Голенкова З.Т., Давыдов А.П. Социология сегодня: методологический тупик или новый ренесанс?// Философские науки, 2010, № 5, с.152), называя их учениками А.С.Ахиезера. > > А.С.Ахиезер является автором, действительно, заслуживающего внимание крупномасштабного исторического труда, главного дела его жизни, с которым я познакомился пару лет назад (Ахиезер А.С. «Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). — Новосибирск: Сибирский хронограф, 1998, 804 с.). Основная идея его книги — показать как в истории России преломляется основной конфликт идеалов народа и идеалов власти, начало которому положил еще князь Владимир и его последователи, фактически, уничтожившие посадское самоуправление и вечевое право, те начала народоправия, до которых Западу в то время было весьма далеко, даже в самых «демократичных» городах Голландии и Италии. Власть у Ахиезера, правящие слои, воплощают ценности западной культуры, христианства и освященного богом самовластия, тогда как народ — идеалы вечевой демократии, самоуправления, братства, самобытного развития. Разумеется, это моя личная краткая интерпретация того, что я увидел в труде Ахиезера А.С. Обратите внимание, что начало этого конфликта Ахиезер относит не к Петру и не к Ивану Грозному, а христианизации Руси. > > Полагаю, что неправильно интерпретировать труд Ахиезера, будто он «как бы доказал, что русская культура несёт в себе мощный потенциал, блокирующий развитие России». Возможно, об этом пишут упомянутые «ученики» либеральных взглядов. Он безоценочно показал, что страна с глубокой древности ментально, социально и культурно расколота пропастью на два чужеродных лагеря: один — провластный, а другой — народ, так что «моя твоя не понимай»… Он поставил проблему, не давая оценок, кто здесь прав или виноват. Между тем, подобную оценку и обвинения народу дает наша правящая «элита» и её прихвостни. Так Д. Медведев только став президентом 10 лет назад прямо выразил это обвинение к народу в его архаичном сознании в статье «Вперёд, Россия!» >
> Полагаю, что это не просто тлеющий с древности конфликт, но непережитая историческая травма христианизации «огнем и мечом», которая неизбежно воспроизводится на каждом новом историческом витке. Князь Владимир первый сказал согласно Повести Временных Лет своим подданным киевлянам, вроде того: «Кто не будет креститься в Днепре, тот будет мне врагом». Этот воспроизводимый мотив: «кто не со мной, тот против меня и будет уничтожен как враг» — вы можете усмотреть в деяниях Ивана Грозного, в церковном расколе при Алексее Михаловиче, в деянии Петра I, в революции большевиков и в сталинских репрессия, в либеральных реформах Гайдара-Ельцина, и в действиях Путина, наконец. > > Вот об этом стоит задуматься нам. quoted1
Уважаемый Дионис Георгис! Вряд ли получится обсудить эту тему здесь и сейчас, но хочу сказать, что: 1) Вы абсолютно правы. По крайней мере, по моему глубокому убеждению. 2) Освобождение от христианства (или хотя бы от его наиболее архаичной ортодоксальной формы - православия) просто необходимо. 3) Пытаться начинать широкую общественную дискуссию по этому вопросу - и слишком рано, и не особенно нужно. Гораздо более рациональным мне представляется не "борьба и свержение", а просто жизнь "свободная от православия" и вовлечение в неё как можно большего числа русских людей.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Гораздо более рациональным мне представляется не "борьба и свержение", а просто жизнь "свободная от православия" и вовлечение в неё как можно большего числа русских людей. quoted1
Закованным в кандалы по рукам и ногам людям вы говорите "живите свободно"? Как? Сначала нужно кандалы снять. В детских садах и школах идёт массированная пропаганда православия. Детей заставляют петь псалмы, рисовать храмы, изучать историю в православной трактовке, зубрить библию и мордуют двойками за протесты. Мало того, руководители детских учреждений (детских садов, школ и внешкольных учреждений) в упор не видят издевательств и даже избиений атеистов и политеистов группами православных детишек. Родители часто вынуждены вешать крест на шею ребёнку просто чтобы он выжил в школе. Естественно при этом приходится воспитывать в ребёнке двуличие: в школе крестится и поёт псалмы, дома надсмехается над христианством и верующими. И вот такой кошмар творится в России последние тридцать лет. Страна расколота, взаимная ненависть ширится и углубляется. А вы про ненужность борьбы и простую жизнь без православия! Эта "простая жизнь" уже физически невозможна.
> Или через формат предлагаемого Идель-Уралом, но тогда в целмо всё останется как есть, просто православно-сдавянских фашистов, заменим на наших туранско-исламких, это конечно замедлит процессы развала и криминализации, но пробелму не решит никак. А зачем менять шыло на мыло? quoted1
Да, тут я с тобой согласна, исламский фашизм не лучше православного.
Дионис Георгис (56632) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не знаю, насколько лица, на которых ссылается Лиса, ученики Ахиезера или они себя просто приписали себя к его ученикам. quoted1
А есть ли разница? Они используют его труды в своих целях, значит, ученики.
Дионис Георгис (56632) писал (а) в ответ на сообщение:
> Знаком непосредственно с некоторыми трудами политтехнолога Яковенко И.Г., который еще с середины 90-х толкает повсеместно идею, что архаичная ментальность русского народа — главное препятствие на пути вхождения России в цивилизованный мир Запада, и по этой причине этот народ должен быть уничтожен. > > Нет, он не призывает к физическому уничтожению русских, а просто предлагает переписать историю, сказки, фольклор, ранее выпущенные книги и снятые фильмы, изменить школьную программу, подвергнуть жесткой цензуре всё, что содержит элементы архаичного сознания, прежде всего, транслируемого детям, заместив их новыми концептами по западным образцам. И судя по содержанию фильмов в нашем кино и на ТВ, по изменениям в образовательной программе, по ряду исковерканных в мультиках и в печатных издания сказок, былин, его рекомендациям давно вняли наши правители, воплощая предложенную им программу действий. quoted1
И его призывы активно воплощаются в жизнь. Особенно в детских учреждениях. Дионис, этому явлению есть название - апартеид. В 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о пресечении преступлений апартеида и наказании за него. В Конвенции к актам апартеида отнесены следующие деяния:
*) лишение расовой/национальной группы или групп права на жизнь и свободу личности путем убийств и причинения серьезных телесных повреждений или умственного расстройства, посягательства на их свободу и достоинство, применения пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство обращения или наказания, а также путем произвольных арестов и незаконного содержания в тюрьмах. Мы видим заключение в тюрьмы политеистов за ношение символов своей веры и избиения с арестами активистов, выступающих против тотальной застройки скверов и парков православными храмами с вырубкой деревьев. Мы имеем избиение детей в школах по религиозному признаку.
*) умышленное создание для расовой/национальной группы или групп населения жизненных условий, рассчитанных на их полное или частичное физическое уничтожение; Имеем в стране чудовищное имущественное расслоение как раз по национальному и религиозному признакам.
*) любые меры, рассчитанные на то, чтобы воспрепятствовать участию расовой/национальной группы или групп в политической,социальной, экономической и культурной жизни страны, и умышленное создание условий, препятствующих полному развитию такой группы. Травля атеистов и политеистов в СМИ.
*) любые меры, направленные на экспроприацию земельной собственности, принадлежащей расовой/национальной группе или ее членам; Вырубание священных рощ в Мари-Эл по приказу губернатора. Установка православных крестов возле священных источников и в других сакральных местах политеистов.
*) преследование организаций и лиц путем лишения их основных прав и свобод за выступление против апартеида.
> > Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Гораздо более рациональным мне представляется не "борьба и свержение", а просто жизнь "свободная от православия" и вовлечение в неё как можно большего числа русских людей. quoted2
>
> Закованным в кандалы по рукам и ногам людям вы говорите "живите свободно"? Как? Сначала нужно кандалы снять. > В детских садах и школах идёт массированная пропаганда православия. Детей заставляют петь псалмы, рисовать храмы, изучать историю в православной трактовке, зубрить библию и мордуют двойками за протесты. Мало того, руководители детских учреждений (детских садов, школ и внешкольных учреждений) в упор не видят издевательств и даже избиений атеистов и политеистов группами православных детишек. Родители часто вынуждены вешать крест на шею ребёнку просто чтобы он выжил в школе. Естественно при этом приходится воспитывать в ребёнке двуличие: в школе крестится и поёт псалмы, дома надсмехается над христианством и верующими. > И вот такой кошмар творится в России последние тридцать лет. Страна расколота, взаимная ненависть ширится и углубляется. А вы про ненужность борьбы и простую жизнь без православия! Эта "простая жизнь" уже физически невозможна. quoted1
1) По-моему, вы преувеличиваете. Причём, довольно сильно. 2) Хорошо - начинайте борьбу. Ведите своих (пока ещё очень) малочисленных единомышленников в заведомо самоубийственный бой против гораздо более сильного противника. Поймите, если вы, условно говоря, погибнете, то и вера ваша погибнет вместе с вами. Если вы хотите именно этого, тогда не медлите ни минуты.
> А Вы, товарищ, идеалист. В откровенно либерально-прозападной мукулатуре, вы увидели свет, котрого там нет и быть не могло. quoted1
Я стихийный диалектик, физик, язычник, экоанархист. Принимаю без доказательств, что жизнь и разум - такие же изначальные и имманентные свойства материального мира, представленные во множественности форм существования и на всех уровнях организации материи, как движение, временная длительность и пространственная протяженность его объектов. Это другая парадигма, в которой прежнее философское разделение на идеализм и материализм утрачивает смысл.
> На данный момент, у России, чтобы избежать кровопролитных междуусобиц, есть только два пути. quoted1
Я не согласен с этим тезисом, потому как на территории России, как и многих других осколков СССР уже давно идет холодная или горячая (на Украине, в Карабахе) гражданская война, называть которую междуусобицей - это самообман. Подчеркиваю, это гражданская война не в одной только России, это транснациональная гражданская война в разрушенном и преданном Советском Союзе. Главная цель этой войны - полное уничтожение русского народа как носителя особой этнической культуры, языческой в своей основе, на базе которой СССР может возродиться в новом качестве.
> Вряд ли получится обсудить эту тему здесь и сейчас, но хочу сказать, что:
> 1) Вы абсолютно правы. По крайней мере, по моему глубокому убеждению. > 2) Освобождение от христианства (или хотя бы от его наиболее архаичной ортодоксальной формы - православия) просто необходимо. > 3) Пытаться начинать широкую общественную дискуссию по этому вопросу - и слишком рано, и не особенно нужно. Гораздо более рациональным мне представляется не "борьба и свержение", а просто жизнь "свободная от православия" и вовлечение в неё как можно большего числа русских людей. quoted1
В отношении последнего пункта отмечу, что в стране уже идет широкая общественная дискуссия в связи растущим Русским Языческим Движением. В остальном согласен, что необходима жизнь "свободная от православия" и вовлечение в неё как можно большего числа русских людей. Да, не "борьба и свержение", но адекватная нападению коллективная самозащита язычников, отстаивание своих прав и свобод.
> Дионис Георгис (56632) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не знаю, насколько лица, на которых ссылается Лиса, ученики Ахиезера или они себя просто приписали себя к его ученикам. quoted2
>А есть ли разница? Они используют его труды в своих целях, значит, ученики. quoted1
Лиса, если я, к примеру, буду использовать отдельные цитаты из речей Гитлера или Геббельса в целях антифашистской пропаганды - это не означает, что я их ученик. И если какой-нибудь либерал будет использовать цитаты из Ленина и Маркса в целях антикоммунистической пропаганды - это не значит, что он их ученик. Мне, вообще, по-фигу, кто по взглядам Ахиезер и ученик ли его Яковенко, но если последний явный софист и демагог, то Ахиезер сделал довольно объективный и доказательный анализ истории России, который можно с успехом использовать в целях развития и народоправия, и языческого движения.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лиса (Лиса) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Гораздо более рациональным мне представляется не "борьба и свержение", а просто жизнь "свободная от православия" и вовлечение в неё как можно большего числа русских людей. quoted3
Это преувеличение, что мы в кандалах. Я веду борьбу и знаю других, которые этим занимаются. Да, некоторые становятся жертвами режима, но их не так много, чтобы говорить, что мы в кандалах и что у нас нет мирных средств борьбы за свои права. Если брать язычников, то нас не так уж и мало, но мы крайне неорганизованы и раздроблены, впрочем как и левые, как и патриоты. Но если последние осознают необходимость защиты своих прав и свобод и действуют иногда сплоченно, хотя бы в локальном масштабе, то в языческой среде это осознают немногие, а к конкретному действию в защиту своей свободы и прав способны единицы. В этом смысле мирная борьба язычников за свои права - необходима для самого развития и укрепления языческого движения. Примеры и успешный опыт такой борьбы есть.
>> В детских садах и школах идёт массированная пропаганда православия. Детей заставляют петь псалмы, рисовать храмы, изучать историю в православной трактовке, зубрить библию и мордуют двойками за протесты. Мало того, руководители детских учреждений (детских садов, школ и внешкольных учреждений) в упор не видят издевательств и даже избиений атеистов и политеистов группами православных детишек. Родители часто вынуждены вешать крест на шею ребёнку просто чтобы он выжил в школе. Естественно при этом приходится воспитывать в ребёнке двуличие: в школе крестится и поёт псалмы, дома надсмехается над христианством и верующими. quoted1
Лиса, я полагаю, что здесь всё же преувеличение. Если у тебя есть факты того, что это насилие приобрело такие масштабы - приведи полноценные доказательства, и давай будем бороться за права наших детей. Я знаю, что есть локальные случаи. У нас нет системы мониторинга, на основе которого можно достоверно утверждать, что это стало повсеместным явлением.
>> И вот такой кошмар творится в России последние тридцать лет. Страна расколота, взаимная ненависть ширится и углубляется. А вы про ненужность борьбы и простую жизнь без православия! Эта "простая жизнь" уже физически невозможна. > quoted1
Лиса, вот по этой причине, я не согласен, что есть апартеид. Это правильнее называть холодной гражданской войной, которая в отдельных местах может принимать горячую форму. И территория этой войны не только Россия - но все осколки СССР. На Украине горячая гражданская война, и если я верен офицерской воинской присяге СССР, то это и моя война, а не только украинская. Для каждого гражданина СССР Укриана такая же родина, как Россия или любая иная республика и у нас есть полное право бороться за возрождение Союза в каждом осколке СССР.
Нет в России уничтожения людей по признакам расовым, национальным в пользу какой-то нации или расы. Православных, мусульман, фактически, столь же уничтожают, как язычников и атеистов. Это уничтожение - проявление классового, антагонистического в основе своей противостояния, а не религиозного, не межнационального. И средства этого уничтожения - не столько уничтожение физическим насилием, сколько уничтожение идентичности, самосознания, достоинства, способности к развитию и сопротивлению. Но мы ведь это понимаем и боремся против этого будучи пока еще на свободе.
Вот поэтому я согласен с Ваней в этом:
> 1) По-моему, вы преувеличиваете. Причём, довольно сильно. quoted1
А вот в этом с ним не согласен:
> 2) Хорошо - начинайте борьбу. Ведите своих (пока ещё очень) малочисленных единомышленников в заведомо самоубийственный бой против гораздо более сильного противника. > Поймите, если вы, условно говоря, погибнете, то и вера ваша погибнет вместе с вами. Если вы хотите именно этого, тогда не медлите ни минуты. quoted1
Я давно веду мирную борьбу со своими малочисленными единомышленниками за права народов на свою Землю и за права язычников. И у нас есть успехи в защите своих прав и в распространении наших взглядов. И пока у нас есть возможность вести такую борьбу - её надо обязательно вести, чтобы не попасть под запрет и репрессии.
Я следую в этом принципам ненасильственной борьбы Махатмы Ганди: кто бы ни считал нас своим врагом, надо попытаться его понять и дать ему шанс осознать свои ошибки, не страшась признать собственные ошибки. В условиях холодной гражданской войны основное противостояние - это информационное и духовное, в том числе в прямом диалоге с органами власти, классовыми и религиозными противниками. Лично у меня в этом отношении есть позитивный опыт. И я при этом на свободе.
>>> Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Гораздо более рациональным мне представляется не "борьба и свержение", а просто жизнь "свободная от православия" и вовлечение в неё как можно большего числа русских людей. >>> quoted3
>>
>>> Закованным в кандалы по рукам и ногам людям вы говорите "живите свободно"? Как? Сначала нужно кандалы снять. quoted3
> > Это преувеличение, что мы в кандалах. Я веду борьбу и знаю других, которые этим занимаются. Да, некоторые становятся жертвами режима, но их не так много, чтобы говорить, что мы в кандалах и что у нас нет мирных средств борьбы за свои права. Если брать язычников, то нас не так уж и мало, но мы крайне неорганизованы и раздроблены, впрочем как и левые, как и патриоты. Но если последние осознают необходимость защиты своих прав и свобод и действуют иногда сплоченно, хотя бы в локальном масштабе, то в языческой среде это осознают немногие, а к конкретному действию в защиту своей свободы и прав способны единицы. В этом смысле мирная борьба язычников за свои права - необходима для самого развития и укрепления языческого движения. Примеры и успешный опыт такой борьбы есть.
>>> В детских садах и школах идёт массированная пропаганда православия. Детей заставляют петь псалмы, рисовать храмы, изучать историю в православной трактовке, зубрить библию и мордуют двойками за протесты. Мало того, руководители детских учреждений (детских садов, школ и внешкольных учреждений) в упор не видят издевательств и даже избиений атеистов и политеистов группами православных детишек. Родители часто вынуждены вешать крест на шею ребёнку просто чтобы он выжил в школе. Естественно при этом приходится воспитывать в ребёнке двуличие: в школе крестится и поёт псалмы, дома надсмехается над христианством и верующими. quoted2
> > Лиса, я полагаю, что здесь всё же преувеличение. Если у тебя есть факты того, что это насилие приобрело такие масштабы - приведи полноценные доказательства, и давай будем бороться за права наших детей. Я знаю, что есть локальные случаи. У нас нет системы мониторинга, на основе которого можно достоверно утверждать, что это стало повсеместным явлением.
>>> И вот такой кошмар творится в России последние тридцать лет. Страна расколота, взаимная ненависть ширится и углубляется. А вы про ненужность борьбы и простую жизнь без православия! Эта "простая жизнь" уже физически невозможна. >> quoted2
> > Лиса, вот по этой причине, я не согласен, что есть апартеид. Это правильнее называть холодной гражданской войной, которая в отдельных местах может принимать горячую форму. И территория этой войны не только Россия - но все осколки СССР. На Украине горячая гражданская война, и если я верен офицерской воинской присяге СССР, то это и моя война, а не только украинская. Для каждого гражданина СССР Укриана такая же родина, как Россия или любая иная республика и у нас есть полное право бороться за возрождение Союза в каждом осколке СССР. > > Нет в России уничтожения людей по признакам расовым, национальным в пользу какой-то нации или расы. Православных, мусульман, фактически, столь же уничтожают, как язычников и атеистов. Это уничтожение - проявление классового, антагонистического в основе своей противостояния, а не религиозного, не межнационального. И средства этого уничтожения - не столько уничтожение физическим насилием, сколько уничтожение идентичности, самосознания, достоинства, способности к развитию и сопротивлению. Но мы ведь это понимаем и боремся против этого будучи пока еще на свободе. > > Вот поэтому я согласен с Ваней в этом:
>> 1) По-моему, вы преувеличиваете. Причём, довольно сильно. quoted2
> > А вот в этом с ним не согласен:
>> 2) Хорошо - начинайте борьбу. Ведите своих (пока ещё очень) малочисленных единомышленников в заведомо самоубийственный бой против гораздо более сильного противника. >> Поймите, если вы, условно говоря, погибнете, то и вера ваша погибнет вместе с вами. Если вы хотите именно этого, тогда не медлите ни минуты. quoted2
>
> Я давно веду мирную борьбу со своими малочисленными единомышленниками за права народов на свою Землю и за права язычников. И у нас есть успехи в защите своих прав и в распространении наших взглядов. И пока у нас есть возможность вести такую борьбу - её надо обязательно вести, чтобы не попасть под запрет и репрессии. > > Я следую в этом принципам ненасильственной борьбы Махатмы Ганди: кто бы ни считал нас своим врагом, надо попытаться его понять и дать ему шанс осознать свои ошибки, не страшась признать собственные ошибки. В условиях холодной гражданской войны основное противостояние - это информационное и духовное, в том числе в прямом диалоге с органами власти, классовыми и религиозными противниками. Лично у меня в этом отношении есть позитивный опыт. И я при этом на свободе. quoted1
Если у Вас есть какая-то организация, успешно ведущая деятельность легальными методами, и если Вы уверены, что она не инфильтрована сотрудниками спецслужб, то Вам - извините за непрошенный совет - просто необходимо расширять организацию. Это вопрос эффективности. Чем больше людей, занимающихся пропагандой (или миссионерством, если угодно), и чем больше мест, в которых они этим занимаются, тем быстрее будет распространяться вера. Механизм у этого всегда один и тот же. И то, что его в свое время использовали (или используют сейчас) враги, никак не может его скомпрометировать. Потому что он универсален. Примерно, как обучение меткой стрельбе...
> Дионис Георгис (56632) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Полагаю, что это не просто тлеющий с древности конфликт, но непережитая историческая травма христианизации «огнем и мечом», quoted2
>Думаешь, что когда-нибудь она будет пережита и забудется? quoted1
Забывание без переживания ведет к новым и новым срывам, к воспроизводству травматической ситуации. А переживание может снять невротическое воспроизводство травмы без её воспроизводства. Полагаю, это может произойти при качественном изменении общества на основе новой парадигмы, соответствующей языческому духу.