Как уже было сказано ранее, м.и.г. "Восход" рассматривает домонотеистические культы как культурную ценность, и всячески поддерживает их. Конечно, стоит отметить, что речь идёт...
...В основном о старых политеистических культах. Однако, нужно понимать, что время идёт, и какие-то культы исчезают полностью, а какие-то новые появляются, и вот как раз один из появившихся мы сейчас разберём. Речь идёт о Викке. Точного времени её содания никто не знает, например, её популяризатор Гарднер, утверждает что это выжившая за века древняя религию, другие исследователи утверждают, что она появилась не раньше 1920-х годов. Но как бы там не было конкретно, одно мы знаем точно, к концу 18, и 19 веку, влияние церкви в Европе стало ослабевать, и возвращение языческих культов стало неизбежно, однако из-за глобализации и перемешивания населения стало трудно реконструировать конкретные культы, так как чистых носителей этих самых культур в Европе оставалось катастрофически мало, что собственно и привело со временем к появлению Викки, учения созданного из множества разных европейских культов. Но не смотря на то, что Викка сама по себе является сборной солянкой из разных культов, она всё равно является полноценной культурой, со своей обрядностью, мифологией и даже моралью. Пантеон Викканства состоит из двух божеств, триедного женского (девушка, мать и старуха) и рогатого мужского. Так же стоит отметить, что викканская мораль призывает к гармонии с природой и к принципу "не навреди". Что, к сожалению может трактоваться слишком вольно, и явно не идёт на пользу этой самой морали. Что касается лично меня, то моё персональное мнение, что Викканства следует поддерживать, ровно как и любые другие политеистические течения. В условиях, где монотеистичекие культы себя изжили, нужно поддерживать возвращение классичекого политеистического, многогранного мышления, по крайне мере, этот путь будет для человечества куда полезней, чем скатывание к святой инквизиции на фоне растущего клерикализма.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Викка сама по себе является сборной солянкой из разных культов, она всё равно является полноценной культурой, со своей обрядностью, мифологией и даже моралью quoted1
То есть никто не отрицает культурного явления неоязычества, но древним культом его вероятно назвать нельзя.
Даже скандинавские неоязычники которым досталось в наследство множество источников, живут по-новому, а значит не являются в прямом смысле теми же последователями Асов.
> Является ли викканство домонотеистическим культом? quoted1
Скорее всего нет, даже если она и правда была до 20 века, то скорее всего она зародилась как сборная солянка где-то в конце 18, или начала 19 века. Ранее, они, как организованная вера, быть не могли, ибо в европе была святая инквизиция и их бы просто порешали.
> То есть никто не отрицает культурного явления неоязычества, но древним культом его вероятно назвать нельзя. quoted1
Ну, конечно если оно существует только около 200−300 лет, оно конечно не очень старое, но и не особый новодел. А из-за сумбурности данных точную дату установить невозможно.
> Даже скандинавские неоязычники которым досталось в наследство множество источников, живут по-новому, а значит не являются в прямом смысле теми же последователями Асов. quoted1
Не соглашусь, некоторые общины в Карелии и Мещёре, а так же в Марий Эл существуют непрерывно, и являются прямыми наследниками тех старых культов, что и были, они собственно и не исчезали. Точных данных про веру в германских скандинавских богов сказать не могу, но могу предположить, что у них тоже были старые консервативные общины.
> Мне кстати импонирует пастафарианство, хотя это конечно буффонада. quoted1
Мне как раз пастафарианство не нравится, оно во-первых не политеистическое, а во вторых слишком очевидная пародия, тут нет культуры или какой либо ценности.
> Скорее всего нет, даже если она и правда была до 20 века, то скорее всего она возродилась как сборная солянка где-то в конце 18 или начала 19 века. Ранее, они как орагнизованая вера быть не могли ибо в европе была святая инквизиция и их бы просто порешали. > quoted1
Организованная языческая вера это вообще некий нонсенс, не находите?
> Не соглашусь, некоторые общины в Карелии и Мещёре, а так же в Марий Эл существуют непрерывно, и являются прямыми наследниками тех старых культов, они собственно и не исчезали. Точных данных про германских скандинавских богов сказать не могу, но могу предположить, что у них тоже были старые консервативные общины. quoted1
Культы может и старые, а люди новые. Живут иначе. 10 заповедей тоже старые, и 613 мицвот...
> Мне как раз пастафарианство не нравится, оно во-первых не политеистическое, а во вторых очевидная пародия, тут нет культуры или какой либо ценности. quoted1
Пародийность не мешает ему быть культурным явлением. Что касается другого - пастафарианство суть атеистическая религия.
> Организованная языческая вера это вообще некий нонсенс, не находите? quoted1
Нет. У нас же так. В Касимвоском Ханстве был и ислам и старое Мещёрское язычество, в Марий Эл оно тоже сохранялось. многие общины так и сохранились за века до наших дней, потомки тех кто был в тех общинах ранее состоят в них и сейчас. Тут нет ничего удивительного.
> Культы может и старые, а люди новые. > Живут иначе. 10 заповедей тоже старые, и 613 мицвот... quoted1
Если некоторые общины в Мещёре существуют примерно с 1452 года, когда Русский Царь пообщел не трогать нас и дал Касимвоскому Ханству спокойно существовать как государству на одном месте, неужели ты думаешь, что есть люди, которые с 1452 года? Нет, конечно, только их потомки.
Для нас да, для нас это очень принципиально, мы неприемлим даже в теории, существование единого начала. Для нас важно то, что в крупном, всё вечно и непрерывно во связи. Это основа политеистических культов, и галвное противоспоставление их монотеизму с единым-богом-началом.
> Пародийность не мешает ему быть культурным явлением. > Что касается другого - пастафарианство суть атеистическая религия. > quoted1
Оно не отражает главного, значит они не с нами. С атеистами мы дружим, но не с пародистами. Сегодня они пародируют наших врагов, завтра спародируют нас, ну нафиг.
> Нет. У нас же так. В Касимвоском Ханстве был и ислам и старое Мещёрское язычество, в Марий Эл оно тоже сохранялось. многие общины так и сохранились за века до наших дней, потомки тех кто был в тех общинах ранее состоят в них и сейчас. Тут нет ничего удивительного. quoted1
Мм... Я не про то. Когда складывается организованный культ, язычество в той форме, в которой оно было - притухает. Возникает центральный культ главного бога. Вот как на Руси пытались внедрить культ Перуна, в Египте - Атона.
> Если некоторые общины в Мещёре существуют примерно с 1452 года, когда Русский Царь пообщел не трогать нас и дал Касимвоскому Ханству спокойно существовать как государству на одном месте, неужели ты думаешь, что есть люди, которые с 1452 года? Нет, конечно, только их потомки. quoted1
Стиль жизни и культура человека с 1452 года изменилась целиком. В этом и различие. Христианские заповеди тоже остались теми же. А в Индии так вообще жив многотысячелетний седой индуизм. Но это уже не тот индуизм.
> Для нас да, для нас это очень принципиально, мы неприемлим даже в теории, существование единого начала. Для нас важно то, что в крупном, всё вечно и непрерывно во связи. Это основа политеистических культов, и галвное противоспоставление их монотеизму с единым-богом-началом. quoted1
Дуализм я бы вообще выделил в отдельную группу религий. По сути викканство дуалистично - разве нет?
> Оно не отражает главного, значит они не с нами. С атеистами мы дружим, но не с пародистами. Сегодня они пародируют наших врагов, завтра спародируют нас, ну нафиг. quoted1
Чего главного нет в пастафарианстве?) Вот сейчас в школах предлагают "светскую этику" в качестве замены урокам религии. Пастафарианство - это и есть светская этика образца нового века.
> Мм... Я не про то. > Когда складывается организованный культ, язычество в той форме, в которой оно было - притухает. Возникает центральный культ главного бога. Вот как на Руси пытались внедрить культ Перуна, в Египте - Атона. quoted1
Ну, тут ты очевидно не прав. У нас же этого не произошло за века. Хотя ещё в 1400-х всё было организованное.
> Стиль жизни и культура человека с 1452 года изменилась целиком. > В этом и различие. Христианские заповеди тоже остались теми же. А в Индии так вообще жив многотысячелетний седой индуизм. Но это уже не тот индуизм. quoted1
Ты мне сейчас втираешь, что со времнем вера меняется, и чтос того? Фишка политеиизма в том, что он более свободен для человека, чем монотеизм, особенно Христаинство, в Христианстве если ты сказал, что бога нет ты попадёшьв ад и всё, в Исламе ты будешь наказан только если ты в сердце отказался от Аллаха, а говорить можно что угодно, а в Полтеистичных культах так вообще свобода, гвоори что думаешь, накажут люди только. А Боги управляют миром и им всё ранво что думаешь ты. Чувствуешь разницу? Нет ни единого начального бога, нет ни неспоримых догм. Весь догмат только за обязанности перед родом, перед семьёй, и всё.
> Чего главного нет в пастафарианстве?) > Вот сейчас в школах предлагают "светскую этику" в качестве замены урокам религии. Пастафарианство - это и есть светская этика образца нового века. quoted1
Наследие это святое, от некоторого наследия, ради будущего следует отказаться, но высмеивать наследие нельзя. По крайне мере не так.
> Ты мне сейчас втираешь, что со времнем вера меняется, и чтос того? Фишка политеиизма в том, что он более свободен для человека, чем монотеизм, особенно Христаинство, в Христианстве если ты сказал, что бога нет ты попадёшьв ад и всё, в Исламе ты будешь наказан только если ты в сердце отказался от Аллаха, а говорить можно что угодно, а в Полтеистичных культах так вообще свобода, гвоори что думаешь, накажут люди только. А Боги управляют миром и им всё ранво что думаешь ты. Чувствуешь разницу? Нет ни единого начального бога, нет ни неспоримых догм. Весь догмат только за обязанности перед родом, перед семьёй, и всё. quoted1
Боги политеизма похожи на людей, а бог монотеизма - нет. Ты бы хотела, чтобы тебя судил эмоциональный и ошибающийся или всезнающий и беспристрастный судья?
Что касается свободы, то это во многом зависит от личности. Многие крещенные в христианство вполне свободны.
Когда не два по половиной анонимуса в лесу костёр жгут, а полноценная община по праздникам со специально подготовленным святилищем и где это более чем на 100-200 человек. Это орагнизованно, когда всё спланированно и отработанно.
> Боги политеизма похожи на людей, а бог монотеизма - нет. > Ты бы хотела, чтобы тебя судил эмоциональный и ошибающийся или всезнающий и беспристрастный судья? quoted1
У туранцев боги обычно зооморфны. И они нам не судьи, они не судят, кажды делает своё персональное дело, и ему нет никакого мотива и желания тебя судить, это уже дело переправы в мир мёртвых. Это отдельная история, а сами боги этим не занимаются
> Как по мне - различие есть. > Викканцы могут поклоняться любому из начал? Или это определно гендерно?)) quoted1
Ну, тут всё зависит от общины. В основном, конечно это будет как у наших. Всегда почитают всех, а по праздникам почитают только конкретных, конечно на женских пракздниках почитают женских божеств, а на мужских мужских божеств, и конечно мужчине на женском празднике делать нечего как и наоборот. Так это у нас, у Виккан по больше части тоже самое, просто богов не так много а всего два.
> Кто это решает? Сатанизм же тоже основан на христианстве. > quoted1
Решает история) Смотри, была Мещёра и Меряния, пришёл славянский князь Юрий Долгорукий погнал всех с Москвы, основал свой город, про Меря будущих Марийцев дело отдельное, а про Мещёру всё весело. сначала организуется Пургазонь Русесь, потом и Касимовское Ханство. Вот те, Мещеряки которые принесли в памяти своих родов эти культы дошедшие до нас, вот они и решали. Будут ли так строго и верно нести летающего макоронного монстра?) Вряд ли.
> Когда не два по половиной анонимуса в лесу костёр жгут, а полноценная община по праздникам со специально подготовленным святилищем и где это более чем на 100-200 человек. Это орагнизованно, когда всё спланированно и отработанно. quoted1
Это ещё не культ. Культ - это когда образы и характеры богов единые, молитвы единые (по сути), есть священство в том или ином виде и традиции.
> У туранцев боги обычно зооморфны. И они нам не судьи, они не судят, кажды делает своё персональное дело, и ему нет никакого мотива и желания тебя судить, это уже дело переправы в мир мёртвых. Это отдельная история, а сами боги этим не занимаются quoted1
Ну на переправе значит какие-то сущности. Разницы нет.
> Ну, тут всё зависит от общины. В основном, конечно это будет как у наших. Всегда почитают всех, а по праздникам почитают только конкретных, конечно на женских пракздниках почитают женских божеств, а на мужских мужских божеств, и конечно мужчине на женском празднике делать нечего как и наоборот. Так это у нас, у Виккан по больше части тоже самое, просто богов не так много а всего два. > quoted1
Вот я и говорю - дуализм не язычество. Мужской бог для мужиков, женская богиня для женщин.
Хотя и в язычестве есть разделение. Перун одним, Велес другим... И т.д.
> Решает история) Смотри, была Мещёра и Меряния, пришёл славянский князь Юрий Долгорукий погнал всех с Москвы, основал свой город, про Меря будущих Марийцев дело отдельное, а про Мещёру всё весело. сначала организуется Пургазонь Русесь, потом и Касимовское Ханство. Вот те, Мещеряки которые принесли в памяти своих родов эти культы дошедшие до нас, вот они и решали. Будут ли так строго и верно нести летающего макоронного монстра?) Вряд ли. quoted1
Вы извините, но Макаронный монстр уже оказал ненулевое влияние на мировую культуру...
> Это ещё не культ. > Культ - это когда образы и характеры богов единые, молитвы единые (по сути), есть священство в том или ином виде и традиции. quoted1
> Вот я и говорю - дуализм не язычество. Мужской бог для мужиков, женская богиня для женщин. > > Хотя и в язычестве есть разделение. Перун одним, Велес другим... И т.д. quoted1
Не соглашусь. Монотеизм это идеи иерархии. Истинный политеизм её не имеет. Дуализм тоже не иерахичен, поэтому он ближе к политеизму.
> Но будут ли его почиать спустя 200 или 300 лет? Кто? Зачем? Ведь это шутка, открытая шутка, ты же не смёшься 10 лет подряд над одним анекдотом? quoted1
Это не анекдот, а культурное явление. Впрочем, я не знаю, что лучше — прогреметь на весь мир и уйти или уныло тащиться в фарватере 500 лет.
> Политеизм вполне может иметь иерархию. > Один главный у скандинавов, так-то. Он отец богов. Но мореходы могли больше почитать Ньёрда, например. quoted1
Как только в политеизме начинают выдвигать главного бога, он быстро скатывается в монотеизм. Исканные политеистические культы не болели этой заразой веры в единое начало. В этом суть, это не просто пантеон, это мировоззрение, философия. Понимаешь?
> Это не анекдот, а культурное явление. > Впрочем, я не знаю, что лучше - прогреметь на весь мир и уйти или уныло тащиться в фарватере 500 лет. quoted1
> Как только в политеизме начинают выдвигать главного бога, он быстро скатывается в монотеизм. Исканные политеистические культы не болели этой заразой веры в единое начало. В этом суть, это не просто пантеон, это мировоззрение, философия. > Понимаешь? > quoted1
Ну, культ Одина сложно назвать монотеизмом. А в чем мировоззрение и философия?
В том, что миром управляет не один творец, а много сущностей?