Однады поэта Г. Державина спросили: что есть народ? Ответ последовал в аллегорической форме: народ — это стадо «волков и овечек». Волки овечек стрыгут и периодически их поедают.
Прошло 200 лет и много чего изменилось. К лучшему ли? Безусловно — в плане технического оснащения человечества и его быта. Но авторитарный метод (Мир как воля и представление. Шопенгауэр) не изменился. Об этом сказано у Гете «Там люди бьются за металл, сатана там правит балл». В данной аллегории металл-символ денег, сатана-символ естественного инстинкта виживания.
Зададимся и мы вопросом, но в другом аспекте, глядя в корень (в суть): а что есть общество? Ответ будет также в аллегорической форме: ныне общество есть способ существоания «волков и овечек» по правилам общественного договора на основе библейских заповедей.
Однако благодушная теория библейских правил расходится с суровой практикой естественного права сильного. Человек человеку волк, гласит древнеримское изречение. Таки да, ибо таковы обстоятельства общественного бытия и сознания по указанным ПРАВИЛАМ.
Стало быть, бытие определяет сознание, подумал Маркс и указал на причину и способ изменения бытия. В качестве причины Маркс обозначил производственные отношения производительных сил как общественный базис, однако в этом определении была допущена существенная ошибка. Маркс не обнаружил производственных отношений в конфигураторе власти, которые господствуют в обществе.
В результате коммунистический эксперимент Ленина, основанный на авторитарной власти, выявил ее ошибку касательно общественного базиса и потому ожидания общественного прогресса как бы не оправдались.
Тем не менее, китайский эксперимент в области общественного базиса (конвергенция) подтверждает надежность марксистского подхода и пути общественного прогресса.
Но не все гладко в нашем мире. Наблюдается раскол цивилизации по диалектическому принципу: плюрализм («правые», горизонталь власти) — высший арбитраж (золотая середина) — централизм (вертикаль власти, «левые»). Он предполагает баталию идеологем на пути к высшему и к идеологии общественного прогресса.
Потому при отсутствии «высшего» в диалоге противоположностей преобладает аргумент силы. При этом Совбез ООН либо ограничивается резолюцией, либо его миротворческие контингенты демонстрируют добрую волю кота Леопольда. Коль пожар лучше предупредить, чем тушить.
Следует обратить особое внимание на «высшее». Это будет Идеологический Отдел при Совбезе ООН, на платформе «Мировоззрение общественного прогресса» с полномочиями третейского судьи. Его вердикт будет идеологическим, подкрепленный императивом морально-этических аргументов.
Но обострение военных конфликтов на украинском и ближне-восточном плацдармах требует безотлагательного конструктивного миротворчества. Ряд объявленных инициатив продвигают корейский сценарий заморозки конфликта.
Вероятно лучшего способа остановить военные действия нет, но с оговоркой о дальнейшем согласовании взаимоприемлемых условий устранения конфликта на мироззренческой платформе.
Видать, неизбежен торг: территориальные уступки в обмен на политические, на переходный период идеологических баталий к социальной стабилизации сторон.
Примечание. 1. Конфликт на Ближнем Востоке возник в предвзятом представлении об абсолютном праве на Землю обетованную со стороны Палестины. Отсюда — ее беда и воинствующая позиция Израиля. Образование еврейского государства было воспринято отрицательно вопреки историческим свидетельтвам обитания на этой территории евреев со времен Мойсея. Ранее, по религиозным мотивам во времена Авраама они ушли из Аравии. Арабо-еврейское государство Иудея возникло на Земле обетованной в конце второго тисячелетия до н.э. После поражения еврейского восстания против римлян в 135 г. до н.э. и их изгнания римляне переименовали Иудею в Сирию Палестину. Так появилась Палестина. "Исторический компромисс" был достигнут в 1988 году, когда палестинский лидер Ясир Арафат признал Резолюцию Совета Безопасности ООН 242. Это означало признание Израиля и разделения Палестины на два государства. Это, в свою очередь, позволило арабской Палестине заявить о своей легитимности. . Но что-то пошло не так в смысле размежевания. Решение: арабо-еврейская конфедерация.
2. Конфликт на Украине возник ввиду предвзятого представления США о военной угрозе со стороны России. Видимо Н. Хрущев их так напугал башмаком, что круглые глаза на Россию у них торчат до сих пор. Но время течет, все меняется. США буквально разбудили Россию от постсоветской дремы и втянули ее в войну на Украине. А теперь говорят: а мы, мол, того, перебдели…
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Однады поэта Г. Державина спросили: что есть народ? Ответ последовал в аллегорической форме: народ - это стадо "волков и овечек". Волки овечек стрыгут и периодически их поедают. > > > > > > Прошло 200 лет и много чего изменилось. К лучшему ли? > Безусловно - в плане технического оснащения человечества и его быта. Но авторитарный метод (Мир как воля и представление. Шопенгауэр) не изменился. Об этом сказано у Гете "Там люди бьются за металл, сатана там правит балл". В данной аллегории металл-символ денег, сатана-символ естественного инстинкта виживания. > > > Зададимся и мы вопросом, но в другом аспекте, глядя в корень (в суть): а что есть общество? Ответ будет также в аллегорической форме: ныне общество есть способ существоания "волков и овечек" по правилам общественного договора на основе библейских заповедей. > > Однако благодушная теория библейских правил расходится с суровой практикой естественного права сильного. Человек человеку волк, гласит древнеримское изречение. Таки да, ибо таковы обстоятельства общественного бытия и сознания по указанным ПРАВИЛАМ. > > Стало быть, бытие определяет сознание, подумал Маркс и указал на причину и способ изменения бытия. В качестве причины Маркс обозначил производственные отношения производительных сил как общественный базис, однако в этом определении была допущена существенная ошибка. Маркс не обнаружил производственных отношений в конфигураторе власти, которые господствуют в обществе. > > В результате коммунистический эксперимент Ленина, основанный на авторитарной власти, выявил ее ошибку касательно общественного базиса и потому ожидания общественного прогресса как бы не оправдались. > > Тем не менее, китайский эксперимент в области общественного базиса (конвергенция) подтверждает надежность марксистского подхода и пути общественного прогресса. > > Но не все гладко в нашем мире. Наблюдается раскол цивилизации по диалектическому принципу: плюрализм (горизонталь власти)- высший арбитраж - централизм (вертикаль власти). Он предполагает баталию идеологем на пути к высшему и к идеологии общественного прогресса. > > Потому при отсутствии "высшего" в диалоге противоположностей преобладает аргумент силы. При этом Совбез ООН либо ограничивается резолюцией, либо его миротворческие контингенты демонстрируют добрую волю кота Леопольда. Коль пожар лучше предупредить, чем тушить. > > Следует обратить особое внимание на "высшее". Это будет Идеологический Отдел при Совбезе ООН, на платформе "Мировоззрение общественного прогресса" с полномочиями третейского судьи. Его вердикт будет идеологическим, подкрепленный императивом морально-этических аргументов. > > Но обострение военных конфликтов на украинском и ближне-восточном плацдармах требует безотлагательного конструктивного миротворчества. Ряд об*явленных инициатив продвигают корейский сценарий заморозки конфликта. >
> Вероятно лучшего способа остановить военные действия нет, но с оговоркой о дальнейшем согласовании взаимоприемлемых условий устранения конфликта на мироззренческой платформе. > > Видать, неизбежен торг: территориальные уступки в обмен на политические, на переходный период идеологических баталий к социальной стабилизации сторон. quoted1
И т.д. и т.д.... пирамида на базе Библии строится и строится, образы волков и овечек так же приемлемы для всех...
> ныне общество есть способ существоания "волков и овечек" по правилам общественного договора на основе библейских заповедей. quoted1
Всё проще! они не по правилам библии существуют, а по универсальным правилам математики. Только давайте всё таки овечек на зайцев заменим? - для формализации процесса, в котором число волков регулируется численностью зайцев и наоборот.
Волки нуждаются в зайцах а зайцы в волках. Это взаимно-перетекающие процессы. Сила волков исчерпывает себя и требует подпитки от творческих зайцев, которые так или иначе вдохновляются силой и риском волков.
По сути имеем дело с уровнем сознания когда люди ищут подпитку извне, а не внутри себя. Им нужно внимание, деньги, риски, место в иерархии, а это всё внешние энергии вызывающие примитивные "игры с нулевой суммой".
Но на этом развитие не исчерпывается и уровни сознания повышаются И люди просто выходят из таких игр.
Ленин начал с Мира без аннексий и контрибуций (народ не должен отвечать за своих поработителей) на основе Права всех народов на политическое самоопределение
то что поддержали главы ЕС-США на фазе Минских соглашений, но потом сами признались — просто хотели нагло обмануть русский народ, еуропейская демократия она не для русского зверья — ведь у них смердов недоумков Еуропа не широкоокая (как в 1941), а широкоопая (как в 1944)
тем не менее Ленинский принцип самоопределения всех народов зафиксирован в Международных пактах стран ООН о равенстве прав всех человеков, всех организаций, всех народов в 1976 году
но основные средства производства пока в доминантной собственности 0,1% населения, поэтому правительствам ЕС-США совершенно наплевать на права русского народа в Украине и на принципы собственной демократии когда речь о ужасной России
избирательная святость мирового элитаризма в действии в 1914-м, в 1939-м и сегодня
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> у Маркса причина — собственность на средства производства, сосредоточенная в руках 0,1% священных элитариев quoted1
Всеобщий детерминизм предполагает причинно-следственную связь развития материального мира.
По Марксу общественное бытие определяет общественное сознание или, проще говоря — идеология определяет образ жизни — форму собственности, экономику, культуру, и пр. В причинно-следственном порядке.
Не стоит огорчаться, путаясь в детерминизме, если вы не президент. Комментатору же — урок, добру молодцу — намек.
> Общественный прогресс цивилизации: «налево», «направо» или «прямо»? Таки прямо, на мирный исход конфликтов. quoted1
Направо пойдёшь — конфликтей получишь Налево пойдёшь — конфликтей получишь Прямо пойдёшь — конфликтей получишь А будешь долго думать, прямо здесь конфликтей получишь